Это козырное выражение Японца вполне могло бы стать официальным слоганом этого сериала. Причём сериала чисто еврейского во всех отношениях, чем он особенно и привлекает. Вид получился действительно шикарный! Одесско-еврейский колорит (быт, культура, нравы, говор, песни и т.п.) просто завораживает! И всё же (не стану спорить с рецензентом-одесситкой) я ожидал более насыщенной речи с неповторимым еврейским юмором, порой очень даже горьким...Может, это ворчание гурмана?
А теперь скажу за Бабеля, 'по мотивам' которого кино и поставлено. Таки от него здесь и вправду остались одни мотивы. К примеру, 'ухаживание' Бени Крика, которому Япончик послужил прототипом, было куда более крутым... Впрочем, это же сериал, в котором без 'лирики' никак не обойтись.
Не хочу оставлять других критиков без 'хлеба' и остановлюсь лишь на некоторых любопытных (по крайней мере для меня) моментах. По сериалу получается, что Миша явился чуть ли не основоположником таких ныне процветающих видов криминальной деятельности как рэкет, захват заложников. С его-то талантами- охотно верю. Кстати, 'коллега' Котовский действительно был таким- бандитом-экспроприатором, который, оказавшись дальновиднее и мудрее (но не порядочнее!) Япончика, вовремя 'сменил масть' и стал красным и натуральным героем Гражданской войны. Реален был и визит 'смотрящего' за Одессой Герша в уголовку. Если не ошибаюсь, он присутствует в первой, чёрно-белой версии 'Зелёного фургона', но там закончился не столь трагично (Гафт исполнил (именно так!) Герша просто потрясающе!). А вот сцена-дуэт сверхзаботливой матушки и непослушного толстяка-сына, похоже, 'срисована' с 'Ликвидации', где это показано и больше, и интереснее.
Несколько критических замечаний в адрес этого, в целом, натурально шикарного сериала. С песенными фрагментами случился всё-таки небольшой перебор. Песен той или почти той поры на все серии не хватило, пришлось кое-где повторяться. А лучше бы- подсократиться. И потом, что это за кабаре с современным подиумом и люминесцентными лампами, также и на столах (а рядом стояли свечи...)? Это в Гражданскую-то войну? Не стоило выходить из реального времени в 'образное', разрушая целостность восприятия. Таким же образом его разрушают бесконечные перебивочные проезды по нарисованным на компьютере одесским крышам (при луне, без луны, днём, ночью, и по тому же месту). Понятно, таких крыш сейчас не найти, но... это ж 'Ван Хельсинг' какой-то! Зато 'живые' морские планы- красота! И вот ещё что. Очень резанули резкие рассуждения героев сериала (в начале и ближе к концу) о том, что 'Зачем Бог поселил евреев в России (вообще-то поселились сами!), а не в Швейцарии, где кругом французы' и что в России для евреев ничего хорошего не будет. Да, при царе евреев угнетали едва ли не больше других народов (тут и пресловутый 'ценз осёдлости', и жуткие погромы, показанные в сериале; правда, богачей не трогали- их 'трогал' Япончик!), и данные 'измышлизмы' произносились в запальчивости на переломе эпох... Но прозвучали они как-то уж очень современно для страны с обострившимися межнациональными отношениями... Не по этой ли глобальной причине сериал премьерно показали в ноябре в спокойной в этом отношении Белоруссии, а не, как сообщали участникам съёмок, в сентябре по 1-му российскому каналу - решили проверить реакцию? Но, может, тут свои какие-то продюсерские 'мульки' и я навожу тень на плетень...
Ну и наконец. Поскольку пока (?) на странице фильма отсутствует рубрика 'Знаете ли вы, что...', внесу несколько 'лык' в эту 'строку'. Итак, знаете ли вы, что...
...съёмки сцен в одесском театре (ограбление и концерт Утёсова) проходили в большом московском павильоне на хромокее (кто не знает- это такое зелёное или синее полотно-задник, на котором потом посредством компьютера воссоздаётся нарисованная или снятая 'реальность') за сутки (!) с перерывами на приём пищи. Актёры и массовка занимали несколько рядов, остальных 'зрителей' 'размножили' (что заметно при внимательном просмотре). Для съёмок следующей сцены участников перегримировывали, переодевали и рассаживали по-другому (что тоже заметно).
Несмотря на все замечания, с удовольствием ставлю сериалу 8. А без них таки и 9 бы вышло! Шикарный вид!
Крутится, вертится шар голубой,
Крутится, вертится над головой,
Крутится, вертится, хочет упасть,
Кавалер барышню хочет украсть.
Я убеждена, что реальный прототип Мишки Япончика был далеко не таким обаятельным, как герой сериала, блестяще воплощенный на экране Евгением Ткачуком. Тем не менее, судя по биографии этого человека, он действительно обладал чувством справедливости и грабил богатых не только ради собственной наживы, но и для помощи бедным жителям Одессы.
Евгений Ткачук великолепно передал образ короля преступного мира, грозы местных торговцев и фабрикантов. Я помню его по фильму «Чужая», он и там был неплох, но в сериале про Мишку Япончика его талант заблистал по-настоящему. Ведь как трудно изобразить этот оригинальный одесский говорок («А вот мне интересно, а кого хочет ваша дочь? Она хочет графа?! Так вы передайте ей, шо граф это семечки, когда до нее просится Король!») и не сфальшивить. В общем, браво Евгений, стопроцентное попадание в роль!
А глядя на Елену Шамову (Циля) понимаешь, что Японец не мог не влюбиться в такую красавицу. Да и характер у нее будь здоров. Тандем этих актеров – один из самых романтичных кинодуэтов этого года.
Остальные актеры тоже настолько колоритны, что не хватит и дня, чтобы рассказать о достоинствах каждого.
Но без чего бы не было этого фильма, так это без знаменитых одесских песен и шикарного еврейского юмора. Они настолько западают в душу, что хочется пересматривать сериал еще и еще, отыскивать новые диалоги, слушать старые песни воровской Одессы начала прошлого века.
Я посмотрела последнюю серию, а у меня внутри все еще что-то сжимается, стоит шум морских волн и отражается эхом любимая фраза Михаила Винницкого.
Меня этот многосерийный фильм зацепил сразу же. Во-первых, обаятельный главный герой; во-вторых, потрясающее музыкальное сопровождение; в третьих, история живых людей.
Перед нами драма. Драма будущих кровопролитных войн. Народная драма. Личная драма героев.
История преследует нас по пятам. Но не можем мы поставить крест на том, что было. Кто был прав, а кто был виноват нам не узнать. Думаю, не правы были обе стороны. 'Людей жалко',- как сказал главный герой.
Но речь не об этом.
Почему-то даже нет желания искать недостатки и упущения. Фильм действительно хорош! Редкостно хорош. Актерам веришь.
Куда бежать, когда такая встреча.
Понравились ассоциации с прошлым героем в самые драматические моменты.
Евгений Ткачук удивил меня. Удивил приятно. Я не видела фильмы с его участием ранее. Но в этой роли, в роли одесского 'Робин Гуда' с раскосыми глазами, он хорош, экспрессивен и привлекателен. Очень талантливый актер, который завораживает своей игрой, акцентом, коронными фразами и взглядом. Самое главное - взглядом. Евгений играет глазами, что берет за душу сразу же.
Не буду выделять остальных актеров, так как все отыграли свои роли кто на отлично, кто на четверочку, но все таки отыграли и претензий ни к кому нет.
Ну как не ходить. Там же люди ждут.
В общем, фильм вышел на славу. Смотреть его стоит. Хотя бы ради колоритного персонажа, ставшего героем легенд одесских переулков.
Хочу выразить свою благодарность создателям этого замечательного фильма за талантливый рассказ о жизни легендарного города, за прекрасно воссозданную атмосферу Одессы начала века, за юмор, за доброту, за диалоги и музыку.
Евгений Ткачук заслуживает отдельной благодарности, его талантливая актерская игра завораживает с первом минуты. История Мишки Япончика - это история о неординарной личности, о налетчике с личной моралью, личными принципами, достоинством и идеалами. Евгений Ткачук создал прекрасный образ короля криминального мира - человека уверенного в себе - красиво уверенного - без зазнайства и высокомерия. Человека, с уважением относящегося к другим, ни разу никого не унизившего, не оскорбившего ни словом, ни взглядом. Это образ идеального лидера, идеального руководителя - человека, который умеет вдохновить людей на самое безумное мероприятие просто своею личностью, своим благородством. Его авторитет основывался ни на страхе, а на дипломатии. Его сила заключалась в умении договариваться, учитывать интересы других и в честности и чувстве глубокой справедливости- пусть в специфической, криминальной, но все же справедливости.
Мишку Япончика мы видим в фильме в разных ипостасях - в роли нагловатого и дерзкого новичка, в роли благородного и мудрого лидера, иногда в образе наивного идеалиста или трогательного влюбленного. В нем масса иронии, масса позитива, оптимизма, харизмы. В нем - олицетворение самой Одессы - города со сложной судьбой, но города, который даже в самые тяжелые времена не переставал улыбаться, шутить и жить красиво - с достоинством и иронией.
Фильм тронул до глубины души, сериал можно считать фильмом, так как целостность на протяжении всех серий сохранена и главная интрига проведена через всю историю.
По началу фильм особо не зацепил, долго не могла проникнуться жизнью героев и происходящим на экране, непривычно было слушать такую речь. Но ближе к середине, история начала затягивать и как говорится - засосало. Колоритный, глубокий, проникновенный фильм, пропитанный традициями Одессы, красивые виды и уютный город.
'Жизнь и приключения Мишки Япончика' по настоящему живое кино, проникающее в душу, заставляющая сопереживать и чувствовать, и что не мало важно, получать эстетическое удовольствие. Мне всегда нравилась Одесса, и быт старой Одессы показан великолепно, дополненный замечательными песнями девушек из кабаре.
Актерский состав хороший, грамотно подобранный. Евгений Ткачук талантливый актер, ведь герой Япончик характерный герой, и к тому же нужно было отработать речь и интонацию героя. Шикарная игра, шикарный вид. Актриса, сыгравшая Цилю Аверман, Елена Шамова, по истине нежная красавица, очень импонировала их необычная пара, сопереживала им. Запомнилась игра Павла Прилучного в образе обаятельного артиста.
После просмотра была под впечатлением от всей драмы, которая так несправедлива. Разлука с любимой и эти слова: 'Ну как не ходить, там же люди ждут', 'Куда бежать, когда такая встреча'...Жалко конечно, что все так...Последний эпизод запал в сердце, такой сильный эпизод...
Анархист, предводитель бандитов, красный командир… Король!
Кино о ярком человеке с широкой душой.
Начала смотреть исключительно потому, что это история родного города. Однако по ходу скепсис сменился неподдельным интересом. В итоге просмотрела на одном дыхании, с каждой серией увлекаясь всё больше и больше.
Я не согласна с высказыванием, что сериал является прославлением романтизма блатоты. Почитайте хроники той Одессы, авторы фильма не намного отклонились от истории. В какой-то момент кажется, что Мойшу Винницкого от официальной власти отличало то, что он открыто признавал себя бандитом. Это история Одессы, и авторы преподнесли ее так. Не стоит забывать, что фильм не исторический, а художественный. Главное - атмосфера эпохи - прочувствована и донесена зрителю. Работа художников и костюмеров достойна похвалы.
В этом повествовании целый спектр человеческих отношений - дружба, предательство, ненависть, любовь.
Актеры подобраны великолепно.
Одесские актеры - Олег Школьник, Ирина Токарчук - передают неповторимый колорит быта типичного одесского дворика. Речевые обороты просто умиляют, нет наигранности и утрированности, всё органично и до безумия мило.
Валентин Гафт, Римма Маркова - жемчужины сериала.
Циля, Елена Шамова, тонкая и трепетная.
Теперь о главном герое, Мишке Япончике. Актер Евгений Ткачук сыграл блестяще! Я аплодирую стоя! Есть всё: и харизма, и говор, и интонация. Таки да, шикарный вид!
Отдельно стоит упомянуть кабаре. Это как бы лирическое отступление от суровых будней революционной Одессы - здесь всегда спокойно, весело или печально, но спокойно. Музыка, песни в исполнении женского дуэта, постановки номеров - красиво! Это целая культура, ее нужно понять.
В общем, смотрите хорошее кино и получайте удовольствие.
Честно говоря, с русскими сериалами я не очень знаком. Честно говоря, желания знакомиться с ними никогда и не было. Достаточно включить любой государственный канал, посмотреть любой попавшийся сериал и убедиться, что там нет ничего достойного: ни адекватного юмора, ни элементарного смысла, никакой логики. Просто пустышки, и таким убожеством кормят потребителей.
Как же я рад, что среди этой серой массы встречаются действительно стоящие, действительно душевные картины, к каким я и отношу 'Жизнь и приключения Мишки Японца'.
В центре повествования стоит известный налётчик Мойше-Яков Винницкий, он же Мишка Япончик. Со своими друзьями детства Япончик собирает банду, которая за несколько лет становится самой влиятельной в Одессе. Мишка же, как настоящий король, устанавливает правила и вершит суд. Но что самое важное во всём этом - личность Японца, многогранность его характера, его потрясающее остроумие, юмор, ум, благородство, склонность к самопожертвованию. Этот человек не только занимается грабежами и налётами, не только нажива является его главной целью, немаловажны и люди! А за родных и за своих он стоит горой, 'всех порвёт', если потребуется. Вот и получается, что мы имеем дело с отечественным Робин Гудом, отнимающим богатства у богатых и раздающих бедным. Этого человека боятся, но больше любят, он неразрывно связан с Одессой и её жителями.
Игра актёров не вызывает никаких нареканий. Ткачук просто потрясающе исполняет отведённую ему главную роль. Его щегольские усики и вечная фраза 'Шикарный вид!' ещё долго не уйдут из памяти. Не перевелись на Руси хорошие молодые актёры, есть ещё порох!
То же касается и других, можно бесконечно называть имена и фамилии как новых для меня актёров, так и 'старой гвардии', каждый отработал свой хлеб по максимуму, со всей душой. А именно это от них и требовалось - душевность!
А теперь самое главное. В сериале присутствуют тонны потрясающего одесского юмора, остроумных фразочек и родных сердцу жаргонных выражений. Нельзя не восхищаться чудесным живым одесским колоритом. Именно живым. Именно чудесным.
Моя мать родом из Одессы, мой отец очень любит одесский юмор на еврейский лад, потому любовь ко всему этому прививалась мне с детства. Ценителям подобного юмора сериал уж точно придётся по душе! То же касается и тех, кто просто бывал в Одессе и любит этот город и его жителей. Для остальных же это будет любопытным и увлекательным приключением в историю своей некогда огромной и прекрасной родины.
Я не знаю, насколько строго все изложенные события соответствуют реальным историческим фактам, уверен, что несоответствия есть. Хочется лишь, чтобы кино для вас было именно в удовольствие, чтобы оно не превратилось в безумную гонку за неточностями и недостоверностями.
Серии я 'глотал' одну за другой, они пролетают незаметно, а все перечисленные и упущенные по причине безумного восторга факты лишь убеждают, что это того стоило. Настоятельно рекомендую к просмотру!
P.S. И не судите строго. Помните: критиковать может каждый, а вот сделать что-то лучше критикуемого - совсем другое дело! Как говорится: 'Будьте проще - и люди к вам потянутся!'
10 из 10
'Благодарю за внимание, господа и дамы! Сохраняйте революционную сознательность и не рыпайтесь минут 10. Адьос!'
Прежде чем заламывать руки всем причастным, каждый для себя должен обозначить следующее: Создатели не намеревались воссоздать историческую достоверность. Сериал поставлен по мотивам произведений Бабеля и романа Смирнова 'Гроб из Одессы'. Да и давайте каждый, положа руку на сердце, признаемся: не всяк из нас знает наизусть действительные жизнь и приключения Мишки Япончика!.. Но теперь зато есть возможность (кому сериал пришёлся по душе) вымуштровать для себя картину Сергея Гинзбурга 'Жизнь и приключения Мишки Япончика'!.. А шо! - Шикарный вид!..
Лично для меня 'Жизнь и приключения Мишки Япончика' является не первым знакомством с Одесским фольклором (колоритом). Но если урсуляковская 'Ликвидация' более залихватское произведение, то здесь как-то всё боле подёрнуто весельчаковато игривым настроем!.. Нет, будут и тарантиновские ходы, и в моментах пробивать будет на слезу... Просто... ну... ну вот такой сам Мишка!!! Живой, что ли!..
Что мне было известно о Мишке Япончике до просмотра этого сериала? Ну, само собой, то, что это не тот же самый Япончик из 90-х! Ну и, пожалуй, то, что Мишка Япончик являлся основоположником свода правил и воровских понятий, по которым живёт весь криминальный мир!.. После же просмотра я заинтересовался жизнедеятельностью Винницкого - и вот уже чутка подкован!.. То есть!.. Хочу сказать, что сериал возымел положительный эффект! Вызвал интерес к персоне, вышедший за рамки этого проекта!.. Поговорим же теперь о самом сериале 'Жизнь и приключения Мишки Япончика'!..
Ах, Одесса!.. Главная героиня этой картины!.. А вообще фильм (он таки фильм из 12 серий!) уникален! Съёмки проводились в местах, где действительно жил и обитал маэстро своего дела Винницкий!.. Уж, позвольте и мне подифирамбить!.. Конечно я понимаю что образ Япончика идеализирован, романтизирован и облагорожен! Что ж я, совсем наивный?! Разумеется главный герой в реальной жизни не был Робин Гудом, и естественно пролетариат он не трогал всего-то потому, что... - что с них брать-то?..
Но вернёмся к ленте!.. В прологе мы сразу видим как ещё юный Японец (здесь часто его называют - Японец) взорвал полицмейстера, напоследок бросив в лицо колючие слова мести. Отсидев по политической статье максимум для подростка (но кстати об этом не говорится с экрана!), Миша выходит и сколачивает банду. Светская жизнь, понимаете, манит и зовёт Мишу! (Кстати именно за это его прозвали королём Одессы, так-то он реально был королём Молдаванки!). Налёты, грабежи... Слава и молва разрастались стремительно! И у Япончика Миши появлялись как соратники, так и недоброжелатели... Обо всём уже не указать. Акула жмёт с одной стороны, белые - с другой!.. И как тут не спасовать, когда путь столь тернист?.. А ещё Циля! Её он повидал ещё в детстве, когда скрывался от погони. Посему он и своим сказал: чтоб не смели ходить к Аверманам!!!
Настоящее испытание для полюбившихся героев становится когда власть перешла Советам!!! Когда пришло понимание: Красные уже не уйдут!!! - вот наверное чем ещё привлекателен данный телесериал! Срез времени!!!
А музыка! До чего же притягательные эти еврейские напевы! Уже не вчера я окончил просмотр - а у меня до сих пор в голове звучит 'Чирибим-чирибом'!.. А Розочка! - красавица! А Софочка!!! - зажигалочка со своим Лёвой... Так, ну это соответственно Ольга Кузьмина, Екатерина Копанова и Илья Лыков... А в главной роли - Евгений Ткачук. Для меня небезызвестный артист. Правда я его видел сначала в роли Григория Мелихова, которого Евгений сыграл потом, а уже после - в роли Япончика, но... какая разница?.. Из любимых и понравившихся здесь Анатолий Кот(Стоцкий),Яна Поплавская(Софья Павловна Соколовская)...Игоря Арташонова я вообще люблю! Здесь он Гуля. Валентин Гафт(вор в законе Герш Мендель), Римма Маркова(пани Бася)... Здесь и впрямь очень сложно кого-то выделить, потому что... - ну все просто дивно сыграли!!! А Сеня-Карапет с Мэри! Потрясающая химия между Велимиром Русаковым и Екатериной Рубашкиной!..
Всё. Устал. Не всё конечно указал, что хотел. И не всех указал, кого хотел. Но... вы, надеюсь, хоть это прочтёте!..
Я одессит с 50-летним стажем. Фильм посмотрел буквально на одном дыхании с огромным удовольствием. Игра актёров прекрасна, и не только наших, одесских. И вставные музыкальные номера замечательны. В частности, благодаря им, открыл для себя сестёр Берри.
Что касается романтизации в этом фильме бандитов. Да, есть такое, согласен. И мне это также очень неприятно. Но куда денешься. Романтизацию Мишки Япончика начали не создатели этого фильма, а, как минимум, Исаак Бабель. Для его романтического и обаятельного Бени Крика послужил прототипом именно Мишка Япончик. Кстати, в фильме многие эпизоды взяты из 'Одесских рассказов', например, поджог полицейского участка. И фраза насчёт того, что ошибкой бога было поселить евреев в России - тоже оттуда. Да, так вот оно складывается, что бандиты, уголовники становятся частью истории, фольклора. Котовский тоже был уголовником, а его именем назван большой жилмассив в Одессе. А вспомним ещё одного одесского 'Робин Гуда' более позднего времени - бандита Куливара (Карабаса). Одна из самых шикарных могил на 2-м кладбище, а в бане на Асташкина, где его завалили, висит мемориальная доска. И тоже романтизация, почитать хотя бы Файтельберга-Бланка.
'Пойми, мне этот сюрприз с Аверманом... У меня же нервы!'
Так получилось, что когда я посмотрела фильм 'Котовский', он мне запал в душу. И тут, встав с утра в понедельник, в новостях показывают краткое описание фильма 'Жизнь и приключения Мишки Япончика', и оно сегодня!
Я дождалась вечера, и начала смотреть. Скажу честно, первые две серии мне не понравились, я всё это время сравнивала Японца с Котовским. А не нужно было.
Этот говор, эти песни из кабаре, а какая чудесная Циля. Такая милая, нежная, но в свою очередь имеющая такой характер, что даже сам Японец не захотел сдаваться.
Хотя, после свадьбы, на некоторое время он даже охладел.
-... 'Или я тебе больше не жена!'
-'Ну иди...'
Евгений Ткачук своей игрой, добивал меня (в хорошем смысле), с каждой серией всё больше и больше. Так мило и с такой дерзостью сыграть эту роль...
В общем, я настолько под впечатлением от этого фильма, что даже не знаю, какие слова благодарности съёмочной группе и актёрам можно ещё выразить.
Конечно... последние минуты фильма были очень напряжёнными, естественно, в конце я расплакалась, и плакала ещё пол часа. Хотя вот мне показалось что, Елене Шамовой нужно было покричать, поплакать что ли... А то как то сухо было. Даже обидно за Японца.
Это странно, но меня зацепила фраза Мишки:
-'Как приедешь в город, иди в банк, спросишь где, что. Я же на тебя всё переписал.'
Я ставлю 10 из 10, потому что, сериал шикарен. И больше ничего сказать не могу.