Стандартное спасение мира по-корейски: легенда, талисман, дракон, девушка
Даже если фильм до безобразия глуп, его может спасти экшн. Но что, если экшн до безобразия утомителен? Значит, глупость и утомительность могут компенсироваться за счёт интересной легенды, на которой строится сюжет. Но что, если легенда мутная и ничем особым не отличающаяся? Значит, персонажи должны быть колоритные! Но что, если они идиоты и в игре своей «деревянные»? Значит, фильм уже ничто не спасёт.
О «Войне динозавров» много говорить не хочется. Во-первых, где тут динозавры, назвали бы «Война драконов»! Во-вторых, то, что режиссёр из Южной Кореи, существенно повлияло на общее восприятие. Ведь что корейцу праздник, то обычным людям – лютый треш. Вначале нас бросают в омут сложной легенды, рассказывая её как можно скорее и сложнее - видимо, чтобы мы сразу могли понять, что к чему, а-а-а, стойте, не успеваю, где, как, что… Потом становится неимоверно скучно. Искусственные диалоги от искусственных героев с искусственными эмоциями. Куча сценарных глупостей и нелепостей. Посредственная, местами жутко дурацкая графика. После чего следует неимоверный экшн: появляется змей-дракон-динозавр и бегает за девушкой, которая хранит в себе талисман власти корейских богов. Девушка в это время спокойно гуляет по пляжу с репортёром, в которого влюбляется сразу в день знакомства, ибо чего медлить. Вместе с драконом против обычных людей «воюют» какие-то нелепые оборотни-терминаторы-непонятно-кто, у которых есть меч, который может прятать лезвие, а сами они тупы, но… А-а-а, господи, хватит! Мой мозг!!
Но режиссёр на этом не останавливается. Во второй половине сеанса нас ждут эпические графические страсти с разрушением городов (Годзилла, останови же своих детей!), суетящиеся люди и вертолёты, суматоха, рыки, крики и прочее. Потом ещё одно крохотное затишье – и теперь в финале мы лицезрим последнюю битву, которая тоже жутко утомляет, но красиво кончается, после чего режиссёр с гордо поднятой головой уходит со съёмочной площадки, ибо больше его Величеству там делать нечего. А зрители тем временем плачут кровавыми слезами.
Бессмысленный, глупый, шаблонный фильм, похожий на дворняжку, которая лает и прыгает, прыгает и лает, пытаясь достать до носа гигантской немецкой овчарки. Но дворняжка на то и уличная собачонка, пусть знает своё место. У меня всё.
В древней Корее жили-были гигантские змеи Имуги. Раз в 500 лет они могли поглотить волшебную энергию Юй И Джи и превратиться в драконов. Но чтоб злой змей Бураки не завладел такой властью, высшие силы не нашли ничего лучшего, как скрыть эту силу в теле смертной девушки - конечно, это именно то, что остановит громадную злую кобру! В итоге девушка и её возлюбленный сбросились с утёса, пообещав снова встретиться в следующей жизни. И вот, в наши дни журналистом Итаном, знающим эту легенду, овладело беспокойство и он стал искать девушку с родимым пятном в форме дракона. Тем временем у самой девушки, Сары, развилась паранойя. А в Лос-Анджелесе, где они оба проживают, появилась гигантская кобра и её генерал в нелепых доспехах. Все ищут Сару, Сара сидит в психбольнице, потом Итан с Сарой носятся по городу, а Бураки и его армия - за ними, сравнивая Лос-Анджелес с землёй...
Как вы уже поняли, сценарий в фильме идиотический. Диалоги... За весь фильм я ни разу не слышал, чтоб персонажи разговаривали как нормальные живые люди. Впрочем, актёрская игра очень соответствует сценарию - персонажи на нормальных живых людей и не похожи. Сценарных нелепостей не счесть: почему, например, город, несколько зданий в котором разрушила громадная кобра (и это известно властям) не эвакуировали (хотя танки туда ввели)? Как никто почти двое суток не замечал присутствия полукилометровой змеи? И я очень надеюсь, что современная психиатрия работает не по принципу 'откажитесь от своего сверхценного бреда, иначе мы вас не развяжем'. Финал - вообще хрестоматийный пример рояля в кустах - причем что, собственно. произошло нам не объясняют, так как фильм уже пора заканчивать.
Главные герои... Несмотря на то, что как зритель я знаю, что они не бредят, а интуитивно вспоминают прошлые жизни, всё равно в первой части фильма они выглядят сумасшедшими - уж больно бурно и неадекватно реагируют. Потом они проявляют завидный эгоизм, заботясь лишь о сохранении собственных жизней и даже на секунду не задумавшись, а хорошо ли постоянно ходить в полные людей места и просить встречных о помощи, зная, что за тобой гонится громадная кобра (и при её появлении убегать, не интересуясь, что происходит с этими людьми). Благодаря этому режиссёру удаётся добиться небывалого эффекта сопереживания - никогда ещё я так не сопереживал безмозглой злобной змее. Увидеть во всём этом красивую историю о любви сильнее смерти, мягко говоря, непросто.
И назвал бы я 'Войну драконов' эталоном плохого кино, но нельзя. Спецэффекты тут не то чтоб поражают воображение, но это всё-таки не за мазаные белилами и политые кетчупом зомби. Более того - сняты боевые сцены очень хорошо. Даже эпизод, где Бураки обвивает небоскрёб, а по нему стреляют военные вертолёты, выглядит так прилично, что хочется назвать его отсылкой, а не плагиатом. Длинная сцена борьбы армии США и армии разнообразных мифологических рептилоидов красива, динамична и по-хорошему эпична. Правда, бои несколько затянуты и потому утомляют - видимо, автор и сам отдавал себе отчёт, что это единственный плюс его фильма.
Короче говоря, 'D-War', кажется, может быть очень хорошей основой для клипов - убрать звук и сюжет, порубить столкновения вертолётов с драконами и танки, разлетающиеся от ударов кобры, на отдельные кадры, и выйдет отлично. Но как фильм - даже любителям трэша не рекомендовано.
Посмотреть данный фильм я решил из-за большого интереса к различным монстрам, типа Годзиллы или Гамеры. Сразу скажу, мне совершенно не понравилась 'Годзилла' Роланда Эммериха, но я просто обожаю некоторые фильмы из оригинального японского цикла о Годзилле. В итоге получилось что-то близкое по стилистике к оригинальным японским фильмам о монстрах, но слишком 'американское' по духу.
Сюжет. Его в принципе нет. Есть небольшая завязка. В ней рассказывается древняя корейская легенда. Что ужасный змей по имени Бураки со своей армией тьмы вернётся, что бы заполучить одну особенную девушку, и с помощью силы, запечатанной в этой девушке разрушить мир. Дальше идёт чистый американский боевик, в стиле Роланда Эммериха или Майкла Бея. Монстры громят Лос-Анджелес, бравая американская армия уничтожает чудовищ и чудовища уничтожают американскую армию. Сюжета почти нет. Может актёры вытянут фильм?
Актёры. Нет, Актёры фильм не спасают. Все актёры играют очень плохо. Вобщем их игра на нуле.
Спецэффекты. Для такого бюджета они хороши. Неплохо выглядят сами монстры и разрушения города. Но этими спеецэффектами в эпоху 'Аватара' зрителя не удивить. В 'Трансформерах' (я не люблю этот фильм) того же года спецэффекты были на гораздо более высоком уровне. Моя оценка спецэффектам - средненько.
Чудовища и их дизайн. Я не поклонник драконов и им подобных мифических тварей. Мне гораздо больше по душе динозавры-мутанты, вроде Годзиллы. Но мне пришлось смириться, что на динозавра похож лишь один вид монстра. Он в сюжете особой роли не играет, и служит просто пушечным мясом. Ещё есть пара драконоподобных тварей, и две огромные змеи-Имуги, которые выглядят, как кобры-переростки.
Итог. Местами скучное, унылое зрелище с никакой актёрской игрой, и полным отсутствием сюжета. За пару неплохих разрушение и пару неплохих монстров:
2 из 10
Лучше пересмотреть японские фильмы о Годзилле. Не советую вам смотреть этот фильм.
На самом деле сил посмотреть этот фильм полностью у меня не хватило. Уж простите меня, поклонники этого корейского блокбастера, но я, любитель динозавров с детства увидел в фильме лишь какую то змею и собственно все. Где война, где «ужасные ящеры»?
Помимо обманчивого названия, фильм предлагает зрителям невнятный сюжет – извечную вариацию на тему «Монстр атакует город – репортер этот город спасает», слабую компьютерную графику – японские фильмы с Годзиллой в докомпьютерную эру смотрелись куда убедительнее – а также кучу неизвестных актеров, чью актерскую игру даже толком не оценишь. Змея и то играет лучше.
Удивительно, что это шедевр сняли корейцы, а не какая-нибудь студия Asylum. Очень похоже на них по стилю.
Советую этот лишь уж очень-очень большим поклонникам гигантских монстров, для которых важен масштаб, а не сюжет..
3 из 10
P.S. Лучше бы сняли фильм про змею, которой Кинг Конг в 70-ых пасть порвал, если кто нибудь меня понимает.
Корейская средневековая легенда с элементами научной фантастики рассказанная и интерпретированная типичными американцами. Что может быть ужаснее? Делали бы они хотя бы это в шутку, а также все абсолютно серьезно.
Такое ощущение, что режиссер этого фильма сначала делал компьютерную игру, а потом через 5 минут передумал и переделал все в фильм. Спецэффекты есть и их много, это факт, но они никогда не заменят игру и слова актеров. Например, главный герой Итан, которого сыграл Джейсон Бер, во все сценах, при любых обстоятельствах и чувствах имеет одно единое выражение лица: каменное. Его там что, на съемках, ботоксом накачали или я не поминаю?! Куда смотрел режиссер?
Сюжет сделали ужасным, и без сценариста тут не обошлось. Некоторые реплики просто заставляли задуматься над фильмом вообще, например:
- Это доисторическая рептилия, и она не из этих мест.
Может летающие вывески помешали им сделать хороший фильм? Не знаю. Считаю, что потратил время зря.
А также там присутствуют открытые издевательства над животными (особенно досталось благородным слонам).
Мои выводы будут такими: Идея - 5, Сценарий - 2, Режиссерская работа - 2, Актерское мастерство - 2, Спецэффекты - 10 = 21/5 =
Зайдя в магазин древностей, маленький мальчик узнает страшную правду о своем предназначении - он является реинкарнацией японского самурая, жизнь которого была посвящена защите прекрасной девушки. А девушка эта, в свою очередь, является ключом к спасению либо уничтожению всего живого на Земле. Рассказчик истории, по совместительству 500 летний мастер-учитель и хозяин антикварного магазина, передает некий волшебный амулет и отправляет мальчика взрослеть. Ведь все закрутится-завертится, когда девушке стукнет 20 лет.
Завязанный на любви к гигантским драконо-змеям, это фантастический фентези-треш-боевик поражает детальностью подхода к прорисовке компьютерной графики и общего инфантильного бреда, творящегося в кадре. Лица всех героев фильма не выражают никаких, соответствующих происходящему вокруг, эмоций. Воплощение абсолютного зла - гигантский черный змей - разрушает здание за зданием, разбрасывает вертолеты, поедает людей, а главные герои целеустремленно смотрят куда-то за кадр и не сильно вообще-то по этому поводу переживают.
Фильм смотреть невозможно. Хотя можно - либо отбросив вопросы здравого смысла и забыв о том, что до этого фильма на планете вообще было кино, либо поверив авторам фильма и про гигантского дракона и то, что всем нам действительно угрожает опасность. Но так как и то и другое сделать сложно, остается просто отстраненно наблюдать за бессмысленным самоуничтожением армий тьмы, закованных в латы и положительной американской армии нежно песочного цвета. Общую феерию дополняет бредовая битва хорошей и плохой змеи (белой и черной соответственно) в финале фильма. Полностью сделанная на компьютере, она не только резюмирует происходящее события, но и заставляет задуматься о вопросах виртуальных персонажей - ведь нарисованным актерам можно пририсовать злость или улыбку. В этом фильме это могло бы помочь.
Как всегда, благодаря российским локализаторам, драконы волшебным образом превратились в 'динозавров'. Этот момент не был единственным, из-за чего мое лицо принимало выражение 'КАК?!' или 'ПОЧЕМУ?!' на протяжении всей, кхм, картины. Очень хорошо, что в свое время я не отправилась в кино на сей 'шедевр' корейского кинаматографа, было бы крайне и крайне обидно.
Каюсь: фильм посмотрела лишь из-за участия в нем Джейсона Бера, которому для вытягивания сего кино дали маловато экранного времени. Да и, чего греха таить, сыграл он совершенно отвратительно, впрочем, играть-то было особенно нечего. Его герой с перепуганными глазами, несущий на своих плечах почетную миссию по спасению мира (аки все остальные Избранные, коих сейчас развелось громадное количество), скорее участвовал во всем действии как верный слуга еще одной Избранной или личный её шофер. Вот эта вот еще одна Избранная, товарищ Сара, которую отвратительно, деревянно и ужасно ненатурально сыграла Аманда Брукс, получившая роль, судя по всему, только из-за кукольной внешности, хаотично бегала туда-сюда, размахивая руками и боясь всего вокруг. Ничего так компания для главных героев, а?
Дальше - больше. Знаете, именно в таких 'динозавров', которых нам показывали в этом фильме, я играла в детстве. Они у меня были трижды б\у, резиновые и слегка облезшие. Что-то типа этого мы и видим в D-War. Кстати, сей дефис придает названию модности, не находите? Жаль, что картину это не спасает ну нисколечко.
Конечно же выбор основной локации повеселил. На этом можно даже не заострять внимание, ведь обычно все армагеддоны начинаются в Америке, к этому стоило уже привыкнуть. Хотя Лос-Анджелес довольно оригинальный выбор, по сравнению с вездесущим Нью-Йорком.
Ах да, еще в D-War (ох, как мне нравится этот дефис) был смешной юмор. Такой, знаете, после которого люди с кислым или абсолютно серьезным лицом выдают инфернальное 'ХА-ХА'. Шутки из разряда 'а вот здесь надо смеяться, неужели непонятно?'. Смеха за кадром не хватало, да.
А еще были диалоги! Просто, не побоюсь этого слова, великолепные! А какие драматические сцены!
- Я пошла дам себя съесть.
- Нет! Я тебя люблю и бла-бла-бла!
- Это единственный выход.
- А, ну тогда ладно.
(текст цинично перевран, а интонации ехидно сохранены)
В общем, это эпический провал. С огромной натяжкой за битву змей, красивые кадры заката и сцену с милой бабулькой ставлю не самый низкий балл.
Через год после очень удачного фильма 'Вторжение динозавра', южно-корейский кинематограф выдал на гора еще одно кино про беснующихся ящеров. Фильм был сделан с прицелом на американский рынок, поэтому события происходит в Лос-Анджелесе, а главные герои - реинкарнации персонажей древней корейской легенды, ныне - Итан и Сара, волею судеб ставшие центральными фигурами в деле спасения человечества.
Открывает фильм 15-минутная сцена, рассказывающая ту самую легенду и снятая под большим влиянием 'Властелина колец'. Это чуть ли не лучшая часть фильма, наряду с вертолетной атакой, что само по себе весьма слабый комплимент. Совершенно бескровный экшен, персонажи-схемы, дешевые спецэффекты и убогие диалоги не позволяют отнестись к 'Войне' серьезно и поставить больше 2,5 баллов. Как сюда попал Роберт Форстер - загадка, ведь знакомство с творческой биографией режиссера, почти все работы которого вертятся вокруг рептилий, динозавров и прочих ящеров, со средней оценкой на imdb ниже 4, должно было как минимум породить сомнения.
'Война динозавров' - попытка Южной Кореи пробиться в цивилизованный мир. Не стоит это осуждать, наши люди тоже прутся в Голливуд с бездарными лентами. Но речь-то идет не о политике, а о художественном произведении.
Сказать бы пару лестных слов в защиту, но что-то в голову не лезет. Как-то сложилось впечатление, что это новый блокбастер, к тому же он в кинотеатрах шел, и вот решил взглянуть. Ну конечно эффект от просмотра один на всех - тотальное разочарование и клятва никогда больше не смотреть корейский кинематограф.
Где вы видели таких динозавров? Ученые в Корее совсем ни к черту. К мифическим драконам этих существ можно отнести, но к динозаврам? Чудовище с головой дракона и телом змеи-переростка никак не может относиться к древнейшим хищникам.
Далее, динозавры еще и воюют в фильме! А где война? И если уж докапываться до истины, то противостояние (громко названное войной) происходит между силами добра и зла, представленными в виде мифических драконов. Таким образом, название 'Война динозавров' никак не вписывается в общую картину событий.
Сюжет фильма направлен целиком на аудиторию возрастом до 14 дет, остальные же просто засмеются от банальности и наивности сценария. Добро воюет со злом, и всю ситуацию могут разрулить только пара-тройка простых корейцев. Видимо сюжет - не основная прерогатива корейских кинематографистов. Одним словом - вынос мозга.
Графика - ну убого одним словом. Нарисованные по типу роликов компьютерных игр змейки тероризируют город в стиле Годзиллы. Спецэффекты по 10-бальной шкале с трудом выжимают четверку. Ну хоть старались.
Громкое название и заявленные атрибуты фильма рассыпаются в прах и пепел сразу же после начала. Ожидали фантастику в духе фильмов-катастроф, а получили подростковое, наивное кино, которое явно нацелено не на славянские и европейские нации. Такие простенькие ленточки могут прокатить или в Азии (они-то все вподряд проглатывают) или в Америке (тоже спецы еще те).
В итоге хочу добавить, что подобные фильмы вообще стоит изымать из прилавков магазинов и не транслировать по телевизору.
Честно говоря фильм вызвал противоречивые ассоциации, но рецензию решил дать нейтральную.
Как фантастика:
Ну скорее конечно фентази...
Сама легенда любопытная, как и все, что ведают седовласые мудрецы востока, но вновь все упирается в классическую историю противостояния добра и зла, черного и белого, где основная масса людей является пассивными зрителями.
Как боевик:
Армия черного змея, так лаконично вписавшаяся в ландшафты древней Кореи, достаточно нелепо смотрелась на улицах Лос-Анджелеса.
И опять армия США не была готова! Казалось бы опыт борьбы с Кинг-Конгом и Годзилой должны были обязать военные силы проводить регулярные учебные маневры, ан нет.
Вся эта феерическая процессия была так аккуратно слизана с Гунганов из Звездных войн.
Спецэффекты выглядят достаточно дешево и неестественно, хотя, учитывая бюджет это не удивительно.
Как драма:
Судя по всему, драма фильма заключалась в брошенном, по среди непонятно чего, парнем! Любимая решила: 'Уж лучше отдамся ящерице переростку чем репортеру средней величины', учитель и наставник превратился в пыль и свалил, а дракон махнул хвостом из поднебесья. И вот он, без воды, еды и компаса, еще не догоняет, что его кинули по полной!
Сам сценарий рваный и в концовка нет никакой морали, в общем картина очень сомнительная!