Ох уж эти российские дистрибьюторы, готовые сделать что угодно ради привлечения зрителей к новому фильму! Не забавно ли, что вместо драконов в названии фигурируют динозавры? Здесь вымершие рептилии действительно присутствуют, но сам-то фильм не о них. А впрочем, суть не в этом, а в том, что к этому фильму складывается несправедливо негативное отношение у многих зрителей.
Мало кто равнодушен к жанру фэнтези, однако любителей восточного фэнтези не так уж много. «Война динозавров» – отличный пример для таких любителей, а также для любителей рептилий, ибо повествование здесь разворачивается вокруг древних драконов, гигантских змей и прочих чешуйчатых монстров. Южнокорейские легенды о живительной силе Ёиджу, средневековые битвы с участием драконов, магия, противостояние добра и зла – всё это вызывает настоящий восторг у поклонников восточной культуры. Перенос волшебства в двадцать первый век не менее интересен и тоже интригует. Тема реинкарнации и возрождения великого зла раскрыты, а сам ход повествования очень увлекательный. Испытываешь даже некоторую радость от того, что в рутинную жизнь запада США вторгается что-то могущественное, что не поддаётся уничтожению военной техникой.
С визуальной точки зрения фильм заслуживает даже больше чем 10 баллов, ибо кинематограф Южной Кореи крайне редко демонстрирует такую зрелищность с взрывами и разрушениями, да и огромное войско наездников на ящерах вполне может вступить в конкуренцию с армиями из «Властелина Колец». Особой похвалы заслуживают Имуги и, конечно, гигантский змеевидный дракон, подобного которому невозможно увидеть ни в одном другом фильме.
Из персонажей наибольшее внимание вызывает Бу-Чан, с ролью которого безупречно справился Роберт Форстер. Отлично сыграл здесь и Крис Малки, воплотив образ скупого и эгоистичного правительственного агента. Реже появляется, но не менее сильно впечатляет Майкл Уайлз в роли Атрокса – предводителя тёмного войска. Джейсон Берр и Аманда Брукс сыграли не настолько превосходно, но в целом их герои тоже успели раскрыться. Единственный, кто весь фильм играл на нервах зрителей, это Брюс – персонаж получился угрюмым и отталкивающим.
В фильме есть философия, несколько удачно раскрытых сюжетных линий, радующие глаз спецэффекты и как минимум неплохая игра актёров. Могу лишь предположить, что не оценили «Войну динозавров» только те, кому вообще не нравится восточноазиатский кинематограф. У меня же именно «Война динозавров» долгое время была любимым южнокорейским фильмом, и до сих пор я считаю её одним из самых примечательных образцов жанра фэнтези.
Стандартное спасение мира по-корейски: легенда, талисман, дракон, девушка
Даже если фильм до безобразия глуп, его может спасти экшн. Но что, если экшн до безобразия утомителен? Значит, глупость и утомительность могут компенсироваться за счёт интересной легенды, на которой строится сюжет. Но что, если легенда мутная и ничем особым не отличающаяся? Значит, персонажи должны быть колоритные! Но что, если они идиоты и в игре своей «деревянные»? Значит, фильм уже ничто не спасёт.
О «Войне динозавров» много говорить не хочется. Во-первых, где тут динозавры, назвали бы «Война драконов»! Во-вторых, то, что режиссёр из Южной Кореи, существенно повлияло на общее восприятие. Ведь что корейцу праздник, то обычным людям – лютый треш. Вначале нас бросают в омут сложной легенды, рассказывая её как можно скорее и сложнее - видимо, чтобы мы сразу могли понять, что к чему, а-а-а, стойте, не успеваю, где, как, что… Потом становится неимоверно скучно. Искусственные диалоги от искусственных героев с искусственными эмоциями. Куча сценарных глупостей и нелепостей. Посредственная, местами жутко дурацкая графика. После чего следует неимоверный экшн: появляется змей-дракон-динозавр и бегает за девушкой, которая хранит в себе талисман власти корейских богов. Девушка в это время спокойно гуляет по пляжу с репортёром, в которого влюбляется сразу в день знакомства, ибо чего медлить. Вместе с драконом против обычных людей «воюют» какие-то нелепые оборотни-терминаторы-непонятно-кто, у которых есть меч, который может прятать лезвие, а сами они тупы, но… А-а-а, господи, хватит! Мой мозг!!
Но режиссёр на этом не останавливается. Во второй половине сеанса нас ждут эпические графические страсти с разрушением городов (Годзилла, останови же своих детей!), суетящиеся люди и вертолёты, суматоха, рыки, крики и прочее. Потом ещё одно крохотное затишье – и теперь в финале мы лицезрим последнюю битву, которая тоже жутко утомляет, но красиво кончается, после чего режиссёр с гордо поднятой головой уходит со съёмочной площадки, ибо больше его Величеству там делать нечего. А зрители тем временем плачут кровавыми слезами.
Бессмысленный, глупый, шаблонный фильм, похожий на дворняжку, которая лает и прыгает, прыгает и лает, пытаясь достать до носа гигантской немецкой овчарки. Но дворняжка на то и уличная собачонка, пусть знает своё место. У меня всё.
В древней Корее жили-были гигантские змеи Имуги. Раз в 500 лет они могли поглотить волшебную энергию Юй И Джи и превратиться в драконов. Но чтоб злой змей Бураки не завладел такой властью, высшие силы не нашли ничего лучшего, как скрыть эту силу в теле смертной девушки - конечно, это именно то, что остановит громадную злую кобру! В итоге девушка и её возлюбленный сбросились с утёса, пообещав снова встретиться в следующей жизни. И вот, в наши дни журналистом Итаном, знающим эту легенду, овладело беспокойство и он стал искать девушку с родимым пятном в форме дракона. Тем временем у самой девушки, Сары, развилась паранойя. А в Лос-Анджелесе, где они оба проживают, появилась гигантская кобра и её генерал в нелепых доспехах. Все ищут Сару, Сара сидит в психбольнице, потом Итан с Сарой носятся по городу, а Бураки и его армия - за ними, сравнивая Лос-Анджелес с землёй...
Как вы уже поняли, сценарий в фильме идиотический. Диалоги... За весь фильм я ни разу не слышал, чтоб персонажи разговаривали как нормальные живые люди. Впрочем, актёрская игра очень соответствует сценарию - персонажи на нормальных живых людей и не похожи. Сценарных нелепостей не счесть: почему, например, город, несколько зданий в котором разрушила громадная кобра (и это известно властям) не эвакуировали (хотя танки туда ввели)? Как никто почти двое суток не замечал присутствия полукилометровой змеи? И я очень надеюсь, что современная психиатрия работает не по принципу 'откажитесь от своего сверхценного бреда, иначе мы вас не развяжем'. Финал - вообще хрестоматийный пример рояля в кустах - причем что, собственно. произошло нам не объясняют, так как фильм уже пора заканчивать.
Главные герои... Несмотря на то, что как зритель я знаю, что они не бредят, а интуитивно вспоминают прошлые жизни, всё равно в первой части фильма они выглядят сумасшедшими - уж больно бурно и неадекватно реагируют. Потом они проявляют завидный эгоизм, заботясь лишь о сохранении собственных жизней и даже на секунду не задумавшись, а хорошо ли постоянно ходить в полные людей места и просить встречных о помощи, зная, что за тобой гонится громадная кобра (и при её появлении убегать, не интересуясь, что происходит с этими людьми). Благодаря этому режиссёру удаётся добиться небывалого эффекта сопереживания - никогда ещё я так не сопереживал безмозглой злобной змее. Увидеть во всём этом красивую историю о любви сильнее смерти, мягко говоря, непросто.
И назвал бы я 'Войну драконов' эталоном плохого кино, но нельзя. Спецэффекты тут не то чтоб поражают воображение, но это всё-таки не за мазаные белилами и политые кетчупом зомби. Более того - сняты боевые сцены очень хорошо. Даже эпизод, где Бураки обвивает небоскрёб, а по нему стреляют военные вертолёты, выглядит так прилично, что хочется назвать его отсылкой, а не плагиатом. Длинная сцена борьбы армии США и армии разнообразных мифологических рептилоидов красива, динамична и по-хорошему эпична. Правда, бои несколько затянуты и потому утомляют - видимо, автор и сам отдавал себе отчёт, что это единственный плюс его фильма.
Короче говоря, 'D-War', кажется, может быть очень хорошей основой для клипов - убрать звук и сюжет, порубить столкновения вертолётов с драконами и танки, разлетающиеся от ударов кобры, на отдельные кадры, и выйдет отлично. Но как фильм - даже любителям трэша не рекомендовано.
Посмотреть данный фильм я решил из-за большого интереса к различным монстрам, типа Годзиллы или Гамеры. Сразу скажу, мне совершенно не понравилась 'Годзилла' Роланда Эммериха, но я просто обожаю некоторые фильмы из оригинального японского цикла о Годзилле. В итоге получилось что-то близкое по стилистике к оригинальным японским фильмам о монстрах, но слишком 'американское' по духу.
Сюжет. Его в принципе нет. Есть небольшая завязка. В ней рассказывается древняя корейская легенда. Что ужасный змей по имени Бураки со своей армией тьмы вернётся, что бы заполучить одну особенную девушку, и с помощью силы, запечатанной в этой девушке разрушить мир. Дальше идёт чистый американский боевик, в стиле Роланда Эммериха или Майкла Бея. Монстры громят Лос-Анджелес, бравая американская армия уничтожает чудовищ и чудовища уничтожают американскую армию. Сюжета почти нет. Может актёры вытянут фильм?
Актёры. Нет, Актёры фильм не спасают. Все актёры играют очень плохо. Вобщем их игра на нуле.
Спецэффекты. Для такого бюджета они хороши. Неплохо выглядят сами монстры и разрушения города. Но этими спеецэффектами в эпоху 'Аватара' зрителя не удивить. В 'Трансформерах' (я не люблю этот фильм) того же года спецэффекты были на гораздо более высоком уровне. Моя оценка спецэффектам - средненько.
Чудовища и их дизайн. Я не поклонник драконов и им подобных мифических тварей. Мне гораздо больше по душе динозавры-мутанты, вроде Годзиллы. Но мне пришлось смириться, что на динозавра похож лишь один вид монстра. Он в сюжете особой роли не играет, и служит просто пушечным мясом. Ещё есть пара драконоподобных тварей, и две огромные змеи-Имуги, которые выглядят, как кобры-переростки.
Итог. Местами скучное, унылое зрелище с никакой актёрской игрой, и полным отсутствием сюжета. За пару неплохих разрушение и пару неплохих монстров:
2 из 10
Лучше пересмотреть японские фильмы о Годзилле. Не советую вам смотреть этот фильм.
Невзирая на крайне низкие оценки и руководствуясь исключительно внутренним чутьём, выбрал этот фильм для просмотра. Предварительно оценил трейлер, лишь укрепивший желание лицезреть. И получил красивую сказку, захватывающее динамичное зрелище с отличной графикой, качественно снятое и вкусно поданное.
Сюжет ведает нам древнюю корейскую легенду про противоборство двух змиев, добра и зла, каждый из которых мечтает стать небесным драконом и обрести мировое могущество и власть. И помочь им в этом способна девушка, рождающаяся каждые 500 лет. В её поисках двое мифических существ из глубины веков переносятся в современный Лос-Анджелес.
По ходу фильма у меня возникало множество аллюзий к известнейшим творениям кинематографа: это и 'Властелин колец', чудовища которого напоминают участников масштабной корейской битвы; это и 'Терминатор', с той лишь разницей, что за Сарой( имя главной героини этого фильма ) сквозь время пришли хороший и плохой змии, а не роботы; это и 'Кинг Конг'( вспомните змия, обвившего башню - чем не Конг на вершине небоскрёба ?), и многие другие. И эти параллели лишь усиливали интерес и кайф от просмотра, воспринимаясь скорее как удачная адаптация, нежели пародия на американские колоссы.
С виду простой скелет сюжета подпитан масштабным 'мясистым' экшном и интересной графикой. Да-да, в последние годы именно азиатская графика весьма радует глаз. Достаточно вспомнить корейские '2012: Цунами' и 'Вторжение динозавра/Хозяина', в котором как и здесь динозавры отсутствуют как класс, японский '2012: Гибель Империи', и китайское 'Тянь-Шаньское землетрясение'. В D-War радуют не только эффекты при разрушениях, но и прорисовка главных персонажей. Однако в финальной битве двух чудищ картинка настолько тёмная, что их практически не отличить. Но это незначительно, ибо сама схватка довольна зрелищна.
Позволю себе не согласиться с мнением тех, кто рассматривает этот фильм как детское фэнтези: по мне так он будет интересен для всех возрастов. А вот то же 'Сердце дракона' 1996 года смотреть интереснее именно в раннем возрасте, хотя бы первый раз.
На актёрскую игру в подобных лентах смотрю снисходительно. Вот и здесь лицедеи меня ничем не поразили. Понравилась небольшая, но важная роль Роберта Форстера( Джек ), запомнился Крэйг Робинсон, сыгравший коллегу главного героя. А вот сам Джейсон Бер выглядел невыносимо топорно, да и героиня Аманды Брукс смотрелась немногим лучше.
Но это, пожалуй, единственный минус данного( не побоюсь этого слова )блокбастера. В остальном же претензий не имею. А уж я то, поверьте, люблю поковырять фильм на предмет косяков. В данном же случае картина настолько качественна и увлекательна, что делать это совершенно не хочется. Поэтому, лишь хвалю и рекомендую к просмотру.
Стоит отметить, что русские переводчики опять отожгли с переводом, переведя 'Война динозавров', а не 'Война драконов', что подменяет ожидания от фильма на ложные, т.к. никаких динозавров в нем нет.
Сюжет
Довольно незамысловатый и явно не является козырем этого фильма. Само название отражает суть сюжета. Два гигантских змея (добра и тьмы) борются за то, чтобы стать драконом. Сначала это показано где-то в Древней Корее как предыстория, потом уже в Лос-Анджелесе в наши дни.
Режиссерская работа, актерское мастерство
Тут также все показалось довольно слабеньким. Те моменты, которые должны были быть драматичными, вовсе такими не воспринимаются. Некоторые боевые сцены кажутся притянутыми за уши и совершенно нелогичными. Главные герои подобраны не очень удачно, особенно мужик, который, казалось, больше мешался, чем помогал. Хотя при всем при этом, стоит отметить, что компьютерный дракон в конце фильма отыграл свою роль на 5+, меня даже задело за живое.
Саундтреки
Тут опять же ничем не удивили.
Графика
Спецэффекты не назовешь феерическими, но все же, судя по ним, становится понятно куда ушел весь бюджет фильма. Сделаны они вполне смотрибельно, вообще они весь фильм делают вполне смотрибельным, не смотря на все его минусы. Особенно понравилась сцена в конце, где показали небесного дракона в восточном стиле, получилось довольно красиво, необычно и мифологично, не часто такое увидишь в фильмах.
---
В итоге любителям легких фильмов в стиле фэнтэзи смотреть можно
На самом деле сил посмотреть этот фильм полностью у меня не хватило. Уж простите меня, поклонники этого корейского блокбастера, но я, любитель динозавров с детства увидел в фильме лишь какую то змею и собственно все. Где война, где «ужасные ящеры»?
Помимо обманчивого названия, фильм предлагает зрителям невнятный сюжет – извечную вариацию на тему «Монстр атакует город – репортер этот город спасает», слабую компьютерную графику – японские фильмы с Годзиллой в докомпьютерную эру смотрелись куда убедительнее – а также кучу неизвестных актеров, чью актерскую игру даже толком не оценишь. Змея и то играет лучше.
Удивительно, что это шедевр сняли корейцы, а не какая-нибудь студия Asylum. Очень похоже на них по стилю.
Советую этот лишь уж очень-очень большим поклонникам гигантских монстров, для которых важен масштаб, а не сюжет..
3 из 10
P.S. Лучше бы сняли фильм про змею, которой Кинг Конг в 70-ых пасть порвал, если кто нибудь меня понимает.
Кинематографисты каждой из стран, отлично чувствуют себя в определенном формате и жанре. Американцы снимают самые зрелищные блокбастеры, Русские лучшие фильмы про честных Ментов, Мексиканцы и Бразильцы различные мыльные оперы. Тот же самый эпитет можно отнести и к корейским кинематографистам, которые давно показали своё превосходство в жанре триллеров, фильмов ужасов и дорам. Вот только плохо, когда Корейские кинематографисты и Американские пытаются выдать совместный продукт. Потому что, не стыковка и противоборство двух абсолютно разных культур на лицо. Что и создаёт ощущение того, что фильм разрывает на две части. Как и в данной ленте, которая родилась совместным творчеством Американских и Корейских кинематографистов. К сожалению, фильм получился откровенно слабый. Чему виной может послужить и назначение режиссера в лице Сим Хён Рэ. За свою вполне продолжительную карьеру, он сумел сформировать свой стиль не до семейных проектов, не до зрелищных блокбастеров. Что и выливается в качество данной ленты. Вот почему фильм сложно отнести к одному определенному формату. Визуально, фильм преподносит роскошную картинку для фентезийного содержания ленты.
Многочисленные вымершие животные в лице динозавров и могучих змей, смотрятся очень эффектно и круто. В связи с чем, работу мастеров по визуальным эффектам из Younggu-Art Movies, я оцениваю очень высоко. Особенно впечатляет внешний вид двух могучих змей ленты Имуги и Бураки. В связи с чем, визуально и с точки зрения зрелища, фильм смотрится достаточно стильно. Хоть и того зубодробительного уровня зрелища, к которому мы привыкли на фоне “Трансформеров” Майкла Бэя и ряда других блокбастеров, увы тут нет. Отсюда и зрелище картины, кажеться чем то относительно бедным. С содержательной стороны же, фильм разрывает философский дух Корейского кинематографа и исключительно пафосный стиль Американского. От чего фильм и создаёт образ чего то очень не ровно. Акцентируясь же на уже сложившемся духе ленты, создаётся ощущение, что создатели не снимали многообещающий блокбастер. А скорее развлекательный фильм для детей и под формат ранее известного канала Nickelodeon. Да и по уровню постановки, данный фильм очень сильно проигрывает Корейскому “Вторжению Динозавра”, который технически намного богаче и круче.
Очень многие зрители ругают сюжет данной картины. Когда как дело просто в непонимании восточной философии. Как говорится, “Восток дело тонкое”. Вот и Американские авторы ленты не смогли врубится в очень глубокий и философский смысл картины. Потому что, картина ничуть не о вторжении давно вымерших животных и не о противостоянии их друг с другом. Фильм основывается на очень известной легенде относительно того, что Небесные Драконы появляются после того, как одни доисторические змеи пытаются заслужить это великое право. Ведь не спроста Драконов в Дальнем Востоке считают символом мудрости, могущества и величия. Хоть и очень многие видят в них исключительно источник хаоса. Нет. Фильм поднимает аналогичную тему, что и “Трансформеры” Майкла Бэя. Мол без определенной жертвы, не может быть никакой победы. Ведь ничто не даётся просто так. Прося храбрости у Бога, мы просим возможности проявить её, нежели её саму.
Вот и в данной ленте мы видим то, что для обретения желанного, всегда надо чем то жертвовать и бороться во имя этого. Так же, как наши дедушки и бабушки воевали за нашу свободу и мир во времена Второй Мировой Войны. Вот и подобную идею, создатели очень сильно развернули в философском обличии и увязали его с не плохо прописанной любовной линией. Она значительно сильно отличается от того образа, который мы видим в современных Американских фильмах. Мы тут видим исключительно Восточный и Античный образ любви, который может зародится внезапно, хранится вечно (даже на примере многочисленных реинкарнаций) и не быть одержимым исключительно плотским удовольствием. Содержание у истории очень интересное. Вот только развернута история в достаточно банальной и слишком простой форме.
Актеры сыграли очень слабенько. К сожалению, я не проникся никакой любовью ни к Джейсону Беру, ни к Аманде Брукс, которые исполнили главные роли. Собственно есть ли смысл говорить о других актерах ленты ?
А вот музыка моего композитора Стива Яблонски, заслуживает отдельного внимания. Я был достаточно удивлен когда узнал, что Стив приписан к данному проекту. Во многом фильм спасает именно музыка Стива. Стив отлично выполнил музыку как в формате красивых и восточных увертюр, так и в формате зрелищного экшн звучания. Увертюры получились роскошные, очень красивые, мелодичные, берущие за душу и с явным восточным духом. Особенно впечатлил трек Imoogi, который мне очень сильно напомнил Arrival To The Earth из “Трансформеров”. Только в более экзотической и восточной вариации. А трек The Legend Awakens так вовсе нечто гениальное. Что же до зрелищной составляющей работы Стива, то тут тоже есть, что послушать. Хоровые вставки и исключительно оркестральное звучание действительно впечатляет.
4 из 10
Редкостная нестыковка двух разных культур. Что выдало очень философскую восточную историю и достаточно не плохое Голливудское зрелище. Фильм достаточно сырой и не ровный, но достойный того, что бы его посмотреть хотя бы единожды.
Корейская средневековая легенда с элементами научной фантастики рассказанная и интерпретированная типичными американцами. Что может быть ужаснее? Делали бы они хотя бы это в шутку, а также все абсолютно серьезно.
Такое ощущение, что режиссер этого фильма сначала делал компьютерную игру, а потом через 5 минут передумал и переделал все в фильм. Спецэффекты есть и их много, это факт, но они никогда не заменят игру и слова актеров. Например, главный герой Итан, которого сыграл Джейсон Бер, во все сценах, при любых обстоятельствах и чувствах имеет одно единое выражение лица: каменное. Его там что, на съемках, ботоксом накачали или я не поминаю?! Куда смотрел режиссер?
Сюжет сделали ужасным, и без сценариста тут не обошлось. Некоторые реплики просто заставляли задуматься над фильмом вообще, например:
- Это доисторическая рептилия, и она не из этих мест.
Может летающие вывески помешали им сделать хороший фильм? Не знаю. Считаю, что потратил время зря.
А также там присутствуют открытые издевательства над животными (особенно досталось благородным слонам).
Мои выводы будут такими: Идея - 5, Сценарий - 2, Режиссерская работа - 2, Актерское мастерство - 2, Спецэффекты - 10 = 21/5 =
Зайдя в магазин древностей, маленький мальчик узнает страшную правду о своем предназначении - он является реинкарнацией японского самурая, жизнь которого была посвящена защите прекрасной девушки. А девушка эта, в свою очередь, является ключом к спасению либо уничтожению всего живого на Земле. Рассказчик истории, по совместительству 500 летний мастер-учитель и хозяин антикварного магазина, передает некий волшебный амулет и отправляет мальчика взрослеть. Ведь все закрутится-завертится, когда девушке стукнет 20 лет.
Завязанный на любви к гигантским драконо-змеям, это фантастический фентези-треш-боевик поражает детальностью подхода к прорисовке компьютерной графики и общего инфантильного бреда, творящегося в кадре. Лица всех героев фильма не выражают никаких, соответствующих происходящему вокруг, эмоций. Воплощение абсолютного зла - гигантский черный змей - разрушает здание за зданием, разбрасывает вертолеты, поедает людей, а главные герои целеустремленно смотрят куда-то за кадр и не сильно вообще-то по этому поводу переживают.
Фильм смотреть невозможно. Хотя можно - либо отбросив вопросы здравого смысла и забыв о том, что до этого фильма на планете вообще было кино, либо поверив авторам фильма и про гигантского дракона и то, что всем нам действительно угрожает опасность. Но так как и то и другое сделать сложно, остается просто отстраненно наблюдать за бессмысленным самоуничтожением армий тьмы, закованных в латы и положительной американской армии нежно песочного цвета. Общую феерию дополняет бредовая битва хорошей и плохой змеи (белой и черной соответственно) в финале фильма. Полностью сделанная на компьютере, она не только резюмирует происходящее события, но и заставляет задуматься о вопросах виртуальных персонажей - ведь нарисованным актерам можно пририсовать злость или улыбку. В этом фильме это могло бы помочь.