Фильм «Хоть раз в жизни» является отличным примером того как в неумелых руках можно легко все испортить. Сюжет, как и в других фильмах данного жанра очень тривиален и узнаваемый всеми. Продюсер – неудачник, упустив в своей жизни все шансы на лучшее будущие, случайно обнаруживает последний шанс в виде молодой и талантливой, но не знаменитой певицы и, не раскрутив ее до звезды мирового уровня, он будет полным дураком. Есть над, чем работать, и сюжеты мы такие любим! Но режиссер пошел по наименьшему сопротивлению. И позаимствовав идеи из разных фильмов данного рода, не привнеся ни чего своего. Создав слишком приторный, слащавый фильм, переключаясь с одной истории на другую и не раскрыв и половины, что можно было бы раскрыть.
Единственный кто стоит на своем месте так это Марк Руффало, отлично справившись с каждой сценой и привносив в нее свой заряд энергии который и помог мне не заснуть на пол фильма. Но выводить целый фильм на одном персонаже это трудно и как показало время для этого фильма невыполнимо. Кира Найтли пытаясь угнаться за своим партнером по сцене, каждый раз проваливалась и могла только улыбаться и мечтательно смотреть вдаль, лишь доказывая, что актриса из нее никудышная. Остальные же актеры просто отыгрывали свои реплики и не больше.
1 из 10
Слишком уж многие кто трудился над этим фильмом, работали спустя рукава, и вот результат: До моего сердца он не добрался и моей душой не завладел.
Есть мнение, что в любом современном фильме должны быть злодеи, потрясения и шокирующие события, которые держат зрителя в напряжении, иначе фильм будет смотреть неинтересно - зачем смотреть только на то, как цветут цветочки и все радуются?
Begin Again разрушает этот миф - здесь конечно есть и неприятные моменты в жизни главных геров, но большинство фильма проходит на позитиве и самое важное, что это интересно смотреть. Хочется не просто знать, что всё было хорошо, но и увидеть как оно было хорошо, прожить это 'хорошо' вместе с героями.
2. Актёрская игра
Очень крутая. Выражения лиц, взгляды и недосказанности, которые можно прочитать только по глазам, действительно впечатляют. Я пересматривал несколько раз некоторые сцены просто чтобы ещё раз увидеть выражения лиц героев, насколько круто они влились в роли. Всем актёрам респект, без исключения.
3. Симпатия в отношениях между главными героями
Чтобы не спойлерить, напишу так: 'романическая' составляющая между главными героями - оригинальная, не шаблонная, и я бы сказал, реалистичная. Развязка очень понравилась. Кажется, что в жизни так бы оно и было.
4. Атмосфера.
Любители уличных бэндов заценят) Тут надо честно сказать, что реалистичность немного приносится в жертву атмосферности. Ну т.е. если впечатлиться фильмом, взять пару гитар из гаража и попробовать сделать то же самое - вряд ли получится так круто. Ну по крайней мере с первого раза
5. Песни.
Честно сказать, конечно же попса. Но попса приятная, интересная, атмосферная и разнообразная, которая потом крутится в голове. Это не голубой огонёк от первого канала. Такая лёгкая, уличная попса под хорошее летнее настроение. Если бы я такую услышал на Арбате - я бы остановился и послушал, и даже бы денег дал. Хотя лично мне хотелось бы чуток потяжелее и голоса побрутальнее, особенно Адаму Левину бы поменьше фальцета, но это дело вкуса.
Когда-то давно Дэн создал независимый музыкальный лейбл и смог прославиться, но это время прошло и сейчас он вечно пьяный неудачник, ушедший из дома, и пытающийся найти хоть какой-то смысл в жизни. В одном небольшом клубе он встречает Грету – композитора, иногда исполняющую свои песни. Дэн уговаривает девушку записать альбом, на котором он собирается выступить продюсером. Они решают рискнуть и, набрав музыкантов, начинают запись прямо на улице.
Автор артхаусного хита «Однажды» знает о музыке все, поэтому ему уже не в первый раз удается создавать не просто кино, а жанровые шедевры. Режиссер так увлеченно рассказывает истории о жизни музыкантом, что равнодушными остаться просто невозможно.
Сценарий, написанный режиссером фильма, похож на его предыдущие картины, это своего рода авторемейк с известными актерами, существенным бюджетом и ярким видеорядом. Такие истории можно смотреть бесконечно, т. к. они вневременные и происходят повсюду, независимо от страны и времени. Нелинейность постановки, добавляет картине своеобразия и индивидуальности. Карни смог разбавить проект юмором, так не хватающим большинству музыкальных картин.
Актерский состав у фильма впечатляющий. Каждому удалось внести в проект, что-то свое.
Кира Найтли и Марк Руффало составили прекрасный, эмоциональный дуэт, который тащит на себе, как разговорные, так и музыкальные сцены. В отличие от блокбастеров, здесь актерам удалось проявить себя.
Джеймс Корден и Хейли Стайнфелд сыграли ярких, запоминающихся второстепенных героев, дополнив и углубив сюжет.
Адам Ламберт и Си-Ло получили отличные образы самих себя, добавив в проект еще большей музыкальности и юмора.
Кинематографичный Нью-Йорк в очередной раз стал одним героем очередной картины. Красота и многогранность города сыграли не последнюю роль в успехе фильма.
Без кристально чистых и отражающихся в душах каждого зрителя музыкальных композиций, картина не смогла бы состояться. Музыка придает фильму необходимый объем и глубину.
«Хоть раз в жизни» - картина, без которой люди не мыслящие своей жизни без музыки и кино, просто не смогут обойтись.
Музыкальные фильмы, пожалуй, так же субъективны, как и плейлисты. И если Rudderless – это минималистское инди, не претендующее ни на цент из вашего кошелька, то Begin Again – бедно аранжированный поп, выдающий примитивность за непосредственность.
Сюжетно это история о том, как не продать душу дьяволу в музыкальном бизнесе. Есть продюсер-неудачник, готовый работать за идею. Есть певичка с гитарой, не стремящаяся оказаться на биллбордах. Есть крутая студия и до денег жадные директора. Есть парень, в одночасье прорвавшийся из грязи в князи. В общем-то, стандартный набор антагонистов, который при нужном раскладе зазвучал бы поистине драматическими нотками. Но вот парадокс: музыка здесь никого не связала, оставшись лишь фоном для полуромантической истории.
Кира Найтли обаятельна и естественна, но ставить её перед микрофоном было ошибкой. Если, наблюдая за Билли Крудапом в «Неуправляемом», я не могла поверить, что поёт действительно он, то в этом фильме мне хотелось, чтобы актрису во время песен озвучивал кто-то другой. Голос Найтли мил, но не более, а во внешности явно не хватает харизмы. К тому же, песни, которые вложили ей в уста, довольно безлики, и тексты лишь постольку поскольку связаны с сюжетом. Равнозначной ошибкой было и заставлять Адама Левина играть непутёвого возлюбленного. Вообще, Maroon 5 в последнее время потеряли искренность (иногда прорывающуюся в акустике), и, наверное, неслучайно песни Левина здесь напрямую охарактеризованы как бездушный поп. Я уже не говорю о том, что в актёрском арсенале у бородатого калифорнийца не найдётся и двух выражений лица. Во второстепенных ролях задействованы рэперы – и здесь уже явно отсутствуют художественные причины, только неприкрытый маркетинг. Импровизация Cee-Lo – просто детский лепет на фоне «8 мили».
За полтора часа всей этой околомузыкальной истории ни разу не возникает желание подпеть актёрам – или перемотать, чтобы послушать ещё раз. Вместо мелодии – разрекламированные лица, вместо аранжировок – айфоны и зенхайзеры, вместо лирики – бытовые диалоги. К концу повествования все проблемы персонажей завязываются в красивый бантик: кто-то добивается успеха, кто-то находит пресловутую true love, кто-то возвращается в семью. Очередная американская мечта, только вместо Грэмми и загородных вилл – количество лайков. Дьявол не дремлет, и контракт его адаптируется под время, в котором живём. В виртуальном мире, где ничего нельзя пощупать, гораздо сложнее отличить эфемерное от пустого. И, к сожалению, единственное, что хочется пожелать режиссёру под конец – это начать заново.
Именно так переводится название фильма и именно оно подходит ему больше. С каждым из нас бывают ситуации, когда все настолько осточертело и дела идут прахом, что хочется все бросить и начать все заново, особенно, если в порыве черной полосы тебе кажется, что ты все потерял, больше ничего получится, что ты на дне. Именно в этот момент нужна резкая перемена. Такая перемена нужна была и двум главным героям, Грете и Дэну, и судьба свела их вместе, чтобы они занялись новым общим делом, авантюрой по сути, в успехе которой не было уверенности поначалу, но сам процесс, отвлечение от прошлого неприятного жизненного этапа сплотило их и наделило верой, что их общая идея станет успешной.
Особый шарм фильму придают виды Нью-Йорка. И я говорю не просто о достопримечательностях, а о пожарной лестнице с балконом в квартире у Дэна, уютных улочках и переулках, крышах и многом другом, отчего просто гулять в Нью-Йорке всегда представляет собой приятное занятие. Если ты там никогда не был, ты полюбишь этот город как сказку, если был - освежишь свои сказочные впечатления от этого красивого города.
Конечно же, особой линией 'Хоть раз в жизни' является музыкальная линия. Музыкой здесь наполнена сама жизнь и жизнь представляется музыкой. Каждый раз, когда играет та или иная песня, Дэйв или особенно Грета начинают петь, ты погружаешься в некий поверхностный транс, ты просто сидишь как будто с головы до ног под теплым мягким одеялом, слегка улыбаешься, испытываешь легкий трепет и, кажется, что даже солнце на тебя светит. А ведь оно и правда светит - с экрана, здесь очень много солнечных сцен. Но даже без солнца, как это было в ночном песенном клубе, музыка греет и обволакивает тебя точно также.
Картина 'Хоть раз в жизни' обладает уникальным эффектом: часто хорошие фильмы оставляют после себя некое легкое ощущение тревоги, как будто твой мир всколыхнули. И это не плохо, это прекрасно. Здесь прекрасным является твое ощущения после фильма: ты чувствуешь себя согретым внутри. Также мне хотелось сказать, что этот фильм еще и про любовь, но я не знал, как это сделать, поэтому воспользуюсь фразой американского кинокритика Питера Трэверса: 'Режиссёру удалось описать любовь через музыку, при этом не сделав фильм слишком сентиментальным'.
Несмотря на то, что музыки в фильме много, она указана в жанре, в некоторых описаниях стоит 'фильм-мюзикл', данная лента им не является, музыка здесь органично встроена и связана с сюжетом. Просто сюжеты бывают разные: здесь говорят о музыке.
Трейлер к картине 'Хоть раз в жизни' я не смотрел и в принципе смотрю их редко, потому что они нечасто отражают объективную информацию о фильме и могу служить поводом для ошибочных суждений. Например, данный фильм 'списала со счетов' моя подруга, посчитав его посредственной, проходной картиной-мюзиклом, основываясь на впечатлениях от трейлера. Теперь, после просмотра, она так больше не думает, ей понравилось. Вот и здесь, про трейлер, который я увидел уже постфактум, могу сказать следующее: он не соответствует содержанию. Фильм позиционируется как комедия, взяты какие-то мелкие шуточки, вырванные из контекста всей сцены или сюжета всего фильма, отсылка к продюсерам 'Мой парень - псих' и много сцен с большим толстым негром-репером (не скрипачом же) с его собственным шутеечками. Короче говоря, неудивительно, что увидев слово 'мюзикл', потом такой 'комедийный' трейлер и, наконец, не впечатлившись обычным средним рейтингом 7.5, вполне можно пройти мимо. Но это только с одной стороны. На мой взгляд, только слабо разбирающийся в американском кинематографе, может пройти мимо фильма, где играют Кира Найтли, Марк Руффало, Джеймс Корден и Кэтрин Кинер. Эти актеры, особенно первые два, по моему мнению, в плохих фильмах не снимаются, для меня такой состав в принципе является весомым документом для просмотра и я очень рад, что доверился ему, а также тому, что смог что-то разглядеть в этой картине, что в конечно итоге и подвигло меня к ее просмотру.
Хорошие фильмы нужно уметь выбирать.
P.S. Проводя аналогию с фильмом и взяв цитату оттуда, хочу отметить, для кого этот фильм: 'Посвящается всем, кто когда-либо был одинок в большом городе'.
Фильм 'Begin Again' построен по принципу рекламного ролика, где герои есть усредненные образы Нью Йоркской богемы, а сюжет - простое и не отвлекающее обрамление, призванное минимально задействовать зрительский мозг, во время просмотра предлагаемых атрибутов красивой жизни.
Итак, вот вам затравка:
Героиня Найтли закатывает в просторную белую Нью-Йоркскую кухню свой велосипед с корзиночкой. Она одета в широкую майку и облегающие леггинсы, её встречает герой Ливайна который только что вернулся из недельной поездки в Лос Анжелес. Он включает ей на своём айфоне песню, которую сочинил во время поездки. Из песни становится совершено ясно, что герой влюблен в другую красивую девушку. Идеальные отношения должны быть разорваны идеальной пощечиной.
Настоящих сложных эмоций в фильме не будет. Может быть я не в курсе, идеальные люди их не испытывают? На фоне этого, словно рекурсией, песни будут повторять лишённые конфликта образы героев: одиночество с рюкзаком за спиной, любовь и слёзы, звезды и розы...
В самом конце, когда Кира Найтли будет, улыбаясь, разъезжать на своём велосипеде по ночному Нью Йорку, в её глазах мы прочтем, что конфликт, должно быть, строился на творческих разногласиях героев, которые в итоге обнаружили фундаментальные различия в их природе. Однако, в течение фильма, интересных рассуждений на эту, неплохую в общем тему, мы не увидим, нет.
Для драмы и сюжетных поворотов будут использоваться исключительно известные приёмы - измены, подростковый кризис, дружеское участие и прогрессирующий алкоголизм. Туда, где пустота начинки начнет зиять особенно остро, немедленно добавится музыкальный кетчуп, придавая происходящему хоть какой-то вкус.
В итоге, как и демо диски, которые продюсер Руффало выкидывал из своего ягуара, сам фильм никакого свежего и интересного видения не принесёт, явившись, в сущности, коллажем из заезженных идей, прибитым поверх инстаграмным фильтром.
Сцена с ягуаром вызывает в памяти невыигрышное сравнение с 'This must be the place' Паоло Соррентино, где герой Шона Пена, перегоняя чужую машину через Америку, ставит демо диск группы 'The pieces of Shit'. (Ироничное название которых, со слов фронтмена соответствует духу времени). Одна эта сцена Соррентино, наполненная лиричной попсовой мелодией, даёт почувствовать нынешнее, горестно-поэтичное состояние музыкального мира, и стоит ВСЕГО фильма Карни. Режиссёра, который, вероятно, не умеет наблюдать и видеть жизнь в своём интересном и тонком многообразии, а может лишь штамповать готовые рекламные образы людей, в жизни которых нет и не может быть ни настоящей музыки ни красоты.
Такое кино или смотрится на одном дыхании или ты вообще бросаешь его не досмотрев. Не твое!
Музыкальная комедия подобного плана не обладает какой -то глубиной или философской идеей, она создается для чисто визуального восприятия: красивые лица, чарующие песни, не грузящий сюжет. И конечно же (умолчим обо всех других актерах) так всеми любимый и почитаемый Марк Руффало, который 'раз в жизни' снялся в таком легоньком кинце, создав ему рейтинг только одним своим нахождением в фокусе. Ворвавшись бушующим ураганом в самый первый кадр и в свою бывшую студию в начале истории, актер навечно покорил армии своих поклонников и поклонниц и тем занес картину в списки безусловных лидеров этого года
Во время просмотра мне все время казалось, что фильм создавался совсем не ради сюжета или какой -то супер- игры актеров, которая тут довольно посредственная надо сказать..Ощущение, что все снимались 'за еду' И не мудрено, Карни в своем фильме заставил актеров петь а певцов играть. Для Адама Левина это актерский дебют, думаю, роль ему дали исключительно за счет прекрасного вокала.
'Это мечта, это сюрреалистично и мне это очень нравиться!' - сообщил певец.
А Кира Найтли напрасно скромничала и говорила, что очень боялась исполнять песни которые по плечу (во всяком случае в этой картине) лишь восходящей звезде, обладающей супер- мега- талантом. Спела хорошо, я никогда не слышала ее раньше а вот сыграла как обычно, для меня никак. Американские фильмы у Киры Найтли совсем не идут (кроме Пиратов) и этот не стал исключением. Происходящему в картине не веришь ни мгновения, сюжет без откровений но очень милый и конечно главное МУЗЫКА!
Если не придираться ко всему перечисленному (кто знает, может так было задумано?) фильм смотрится очень красивым, лиричным и веселым. Он о дружбе, любви и взаимопомощи, он о тех хороших людях, которые так не часто встречаются нам в жизни и поэтому это кино вдвойне приятно смотреть. Записывание альбома на улицах города - зажигательное занятие и глядя этот фильм видишь, как актеры от души веселились, услаждали наш слух и заставляли улыбаться и немножко грустить.
В целом хорошее, доброе кино, снятое чисто по- американски, но от этого не потерявшее своей привлекательности.
У данного фильма много достоинств, но главным лично для меня стало отсутствие романтической линии между главными героями.
Это такой глоток свежего воздуха среди бесконечного количества музыкальных фильмов, где всё одно да потому, и в конце все потрахались.
Спасибо, наелись.
И вдруг этот фильм. Начинается очень шаблонно, сюжет развивается по накатанной схеме, но в конце вы получаете такой катарсис дружбы, основанной на взаимном вдохновении.
И да, химия может быть и между друзьями, коллегами, партнерами по увлечениям, не обязательно всем во всех влюбляться. А если и влюбился, не обязательно бросаться в отношения. И этот фильм - прекрасная иллюстрация. Мы не знаем, что герои чувствуют друг к другу на протяжении фильма, они ни слова об этом не говорят. Но очевидно, что есть связь, есть химия и есть много общего, что реализуется только в рамках сотрудничества и дружбы.
Отдельно хочу отметить сцену из начала фильма, когда продюсер в баре представляет аранжировку будущей песни. Она одна стоит того, чтобы посмотреть весь фильм.
А момент, когда бойфренд героини возвращается из командировки и включает ей новую песню... Не знаю, как вы, а я прочувствовала её эмоции на полную. Кира Найтли бесподобная актриса и эта сцена прямое тому подтверждение. Я прекрасно понимаю, что значит общаться стихами и песнями, своими или чужими - неважно, и здесь это вплетено в сюжет невероятно органично, за что авторам отдельный респект.
Марк Руффало на мой взгляд немного потерялся среди невероятных женщин, окружающих его в кадре: дочь, жена, протеже. Так что в конце даже не сразу осознаёшь какую работу он проделал, как феникс восстав из пепла собственной жизни.
Сюжетных линий показалось многовато на такой хронометраж, но всё равно спасибо за каждую из них. Даже рассказанная в двух словах история ухода из семьи главного героя способна достучаться до потаённых уголков души.
Наконец, некоторые фразы, брошенные героями фильма мимоходом, так или иначе откликаются в моём сердце. Про плейлист, по которому можно понять человека, про музыку, которая одухотворяет всё вокруг. Музыка очень много значит в моей жизни и фильм этот я точно буду пересматривать. Он оставляет приятное горько-сладкое послевкусие, несмотря на весь сумбур происходящего.
Выгнанный с работы, пьющий, одинокий музыкальный продюсер Дэн (Руффало) встречает в баре молодую музыкантку, гитаристку и автора милых, мелодичных песен Гретту (Найтли), после чего понимает, что с таким материалом можно и нужно работать. Не получив поддержки от своих бывших коллег, Дэн и Гретта решаются на запись 'уличного' альбома. Набрав команду полупрофессиональных музыкантов, они с азартом и интересом начинают записывать пластинку прямо на улицах Нью-Йорка.
В этом фильме есть одна сцена, только за наличие которой я уже поставил бы фильму высокий балл. Это когда Дэн с Греттой идут по городу и с помощью разветвителя наушников делятся друг с другом своей любимой музыкой. 'Любая банальность может стать значимой, когда звучит музыка!' — говорит Дэн. Это прямо про меня. Я чувствую себя голым, когда выхожу на улицу без плеера и наушников. Сколько раз я замечал, что стоит в ушах зазвучать любимой песне и окружающие меня люди начинают двигаться как-то более осмысленно, попадая в такт мелодиям в моей голове. Да и сам я становлюсь каким-то лёгким, быстрым, невесомым, не просто уныло шагающим куда-то, а пружинной походкой разрезающим уличное пространство. Для меня фильм 'Begin again' не столько про новые горизонты в жизни человека, сколько про магию музыки.
Картина получилась очень приятной, какой-то милой, забавной и лёгкой. В ней не хочется копаться, разбираясь в деталях и сюжетных поворотах. Это фильм-настроение, фильм-впечатление, фильм-открытка. Фильм, в котором типичная, озорная улыбка Киры Найтли выглядит максимально уместно, а обаяние растрёпанной причёски Марка Руффало не портит далеко идущих драматургических замыслов, в виду их отсутствия. Забавно, кстати, что читая отзывы в сети, я всё время натыкался на навязчивые, специальные упоминания Адама Левина, мол 'сам Адам Левин сыграл в картине'. И во время просмотра мне его лицо казалось ужасно знакомым, но я был абсолютно уверен, что этого актёра я вижу впервые. Ну, в общем, погуглил потом и всё встало на своё места.
'Хоть раз в жизни' — это очень светлая лента, воспевающая красоту и магию музыки. Картина, которая не хочет казаться умнее или значимее, чем она есть на самом деле. Прекрасное украшение тихого, уютного вечера, без каких-то особенных изысков или мелодраматических клише.
Начал просмотр фильма из за Марка Руффало и довольно таки был удивлен. Он не только постоянно подыгрывал но и имел место разбираться в ритмах музыки. Ну Найтли как я понял записывала именно эти песни которые были использованные в фильме.
Большое уважение звукооператору и звукорежиссеру. Много интересной музыки. И как правило все это с более легким сюжетом. Ведь в фильме много замешано судеб как прошлого, будущего и настоящего.
В фильме показан тот самый город в котором не только многие становились звездами, но и те которые ушли в историю музыки. И самое главное кто может реально превратить в студию звукозаписи целый город. А ведь стоит задуматься ведь это реально.
И порадовал конечно конец. Ведь отдать свое творение по символической цене и при этом без лейбла, на это отважится не каждый музыкант, тем более продюсер.