К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Практически точная копия первой части. Скучно!

Быстро пробегу по плюсам:

Локи - главный плюс картины. Интересный персонаж, здорово отыгран. Цепляет своим поведением и поступками. Одна из жемчужин КВМ.

Визуал улучшился, в сравнение с первым фильмом. Видны явные заимствования из других картин (в отличие, например, от Стражей галактики, в которых это если и есть, то не бросается в глаза), но это, в принципе, ничего не меняет. Картинка хороша, спору нет.

Неплохи земные персонажи (Не считая Джейн). Все живые, все неплохо смотрятся, шутят и разговаривают. Жаль, что фильм не про них.

А теперь парочка моих «Почему?»

Пойдем от большего к меньшему.

Почему Тор не изменился за три фильма (два сольника и Мстители) практически совсем. Он такой же туповатый, самовлюбленный и безрассудный воин, готовый предать даже отца, ради того, что ЕМУ кажется правильным (и после этого кто-то называет Старка главным нарциссом?). Развития персонажа нет, поступки глупые. За таким героем неинтересно наблюдать.

Почему главная героиня на столько деревянная? Сопереживать ей вообще не хочется. Такой же мертвый и неинтересный персонаж, как и Тор (их отношения на столько же интересны, если что). Просто красивая мордашка, без которой Сэлвик справился бы не хуже в финальной сцене, а Тор поцеловал бы его и свозил отдохнуть в Асгард. Думаю, даже разрешил бы не надевать штаны.

Почему нельзя сделать нормального злодея? Антагонист опять ПРОСТО ЗЛОЙ! (Опять из-за Кэпа, который был один фильм назад)

Почему на смерть царицы Асгарда плевать всем, кроме Одина? И следовательно, почему я должен о ней переживать?

Ну и главный вопрос. Зачем я пересматривал это..?

Не повторяйте моих ошибок и забудьте фильмы о Торе, как страшный сон.

И это я еще не дошел до третьей части... В её честь и оценка! AVE!

3 из 10

31 марта 2019 | 21:11
  • тип рецензии:

Тор: Царство тьмы», что повествует о пересекающихся мирах, сам заставил меня поверить в параллельные измерения. Я понял, что живу в реальности, в которой «Тор 2» считается лучше, чем «Тор 1»! Что не так с этим миром!?

Фильм очень сильно удивил. 170-миллионный расхваленный блокбастер снятый режиссером самого крутого сериала века (не видел ни одной серии, да и последующие работы Тейлора демотивируют это смотреть), умудрился не понравится ни с одной стороны. Ни сюжетом, ни игрой, ни музыкой, ни экшеном, ни визуалом. Все в молоко.

И если к отсутствию креативной и пробирающее истории можно было подготовится, то к столь тупой и плоской драчке-ржачке… Наврядли… С таким сюжетом, этому фильму конкурировать только с ситкомами. Фильм кстати временами на него похож. Особенно, когда на экране появляются “ученые” (тупые деганы, заучившие умные слова, которыми оперируют с пафосом 120 левела) Селвиг, Дарси, да Джейн. Точно, еще бы закадровый ржач добавить и идиально!

Фильм стоил 170 миллионов, и графика в нем действительно на хорошем уровне. Но вот сам визуальный ряд способен конкурировать разве что с многочисленными и однообразными MMORPG. Остроухие эльфы, топорообразные корабли, обязательно какой-нибудь суб-босс громила, который просто крупнее в два раза и с большим количеством фэнтезийных понтов, вроде рогов, клыков, да торчащих шипов, да босс, владеющей какой-либо CGI-магией. Кстати о боссе.

Если в четырех словах то: ноунейм, ноухаризма, ноумимика, ноумотивация.

Музыку к фильму, написал Брайан Тайлер, что до этого отметился саундом к “Железному человеку три”. И если в третьем “Железном человеке” он жег, то ко второму “Тору”, уже перегорел.

Раз уж второй “Тор” ни про сюжет, ни про визуал, и ни про музыку, то есть ли смысл делать его про игру? Нет, 3 из 4-х не годится, нужно стопроцентное выполнение плана! Поэтому, двухчасовой фестиваль каменных лиц открыт! Оправданы лишь двое - стонов. Хиддл. Он реально актер, и брызгал харизмой во все стороны. Эккл. Он просто не мог шевелить лицом, скованным гримом.

Первый «Тор», хоть и был по сути легким развлекательным кинцом без извилин, тем не менее располагал кое какими опознавательными признакам неслабого режиссера. Уровень драматизма и проработки отношений героев, был явно повыше, чем стоило ожидать от проекта подобного калибра. Чего-чего, а «Шекспира» Кеннет Брана, дал сколько нужно.

Чего же дал Алан Тейлор? Немного «Звездных войн», и очень много молодежных комедий, названия которых стыдно вспоминать. Первое пусть будет, но второе? Черт, как же мне выбраться из мира, в котором голый Стеллан Скарсгард, бегающий перед камерами репортеров, считается смешной шуткой? Ну или когда девяти мирам грозит хард ресет (да, злодеи в 2013 году, все еще мечтают тупо уничтожить вселенную!), вот тут самое место для сосущейся парочки! Под финал, создателей прям прорвало на имбицильное гы-гы-гы. Вот только жаль, что плоский юмор, в 3D смешным не становится…

Лучше оригинала… Работа над ошибками… Тейлор-Брана 1:0… Это отзывы из параллельного мира? Чтож, тогда мне здесь не место. Фильм откровенно неудачен и глуп. Ничего более слабого Marvel еще не выпускали

3 из 10

Ушел искать пространственные аномалии…

05 августа 2017 | 18:29
  • тип рецензии:

В перерывах между 'Мстителями', Капитан Америка, Железный человек, и Тор, расходятся, чтобы перед очередной битвой за Землю, покидатся байками о том кто, сколько и кого замочил, и сколько и кого спас. Звездой компании в этот раз становится Тор, ведь он спас не просто Землю, а весь свет, от безумного всемирового маньяка, желающего обратить себя и всё вокруг во тьму.

'Тор 2' называется 'Царство тьмы', ибо 'Темный мир' в нашем кинематографе уже забронирован, менее эффектными, хотя не менее амбициозными магами. Тор наводит порядок в девяти мирах, Локи мотает срок, а Малекит, тот самый эльф-суицидник, запланировал общемировые проводы света. Драмы в театральном стиле уже не будет, Кеннет Брана покинул сцену, рулит теперь крупье пристолов Алан Тейлор, с привязанными к рукам ниточками, уходящими высоко на верх, прямо в офис Marvel Studios, где деньги - свет, искусство - тень.

 Семейная драма Тора превращается в семейную комедию Тора, Джейн, Дарси с её тупым интерном-бойфрендом, и профессора Селвига. Юмор тут пронизывает всё без разбору, независимо от времени и ситуации. Моментами юмор неплох, в подавляющем основном - примитивная подлиза 12-летних. Назвать что либо экшеном в этом фильме не выходит, активные действия пресные и примитивные, будь то полёты летающих... (кстати что это?), приевшиеся компьютерные разрушения, драться в Marvel умеет только Руссовский Кэп, всё действие не выдерживает уровня на котором выступает Том Хиддлстон, и... а больше в этом фильме нет ничего...

'Тор 2: Царство тьмы' вывез на своём вибраниумном режиссёрском кресле не один десяток задниц бизнес-аналитиков, директоров, управляющих разного уровня, и даже видел пару раз Алана Тейлора. Как итог - кино развлекательное ровно столько, сколько и раздражающее. Конечно когда прозвучит 'Общий сбор', рассказ Тора, как он провёл каникулы будет поярче чем у коллег. Ведь в супергеройском ремесле, результат Тора действительно выдающийся, но вот процесс как-то вспоминать не хочется.

05 сентября 2015 | 11:32
  • тип рецензии:

Этот фильм я ждала почти год, и после первого просмотра он мне понравился: позитивный, с множественными экшн-сценами, юмором, Локи...

Но уже через некоторое время, когда я пересматривала его, то заметила, что смотреть -то в этом фильме абсолютно не на что. Да, Асгард красиво нарисован. Да, батальные сцены поставлены хорошо. Да, атмосфера другого мира в какой-то степени присутствует. Да и посмеяться есть над чем.

Но на все это становится неинтересно смотреть. Просто бессмысленные драки, взрывы, разговоры. Нет ни интересного сюжета, ни каких-либо неожиданных поворотов, ни харизматичных героев (ну, за исключением Локи, да и то его здесь было настолько мало, что и он не произвел должного впечатления). Просто красивая обертка из спецэффектов и декораций.

В чём заключается сюжет? Тут не надо заморачиваться, всё и так понятно: древний злодей пробуждается ото сна (внезапно), нападает сначала на один мир, затем на второй, но в итоге главный герой всех спасает.

В чём заключается смысл данного фильма? Да ни в чем. Пришли, потрепались, подрались и ушли... Персонажи в основной своей массе картонны и шаблонны, оригинальных героев тут по-моему вообще нет. Да и игра актерская как-то незаметна, ничего такого выдающегося я не увидела.

Вывод напрашивается сам собой: это просто очередной попкорновый блокбастер, над которым не надо задумываться, и смысла во всем, что происходит на экране, не ищите. Его просто нет. Очередной проходной фильмец, которых в последнее время развелось очень много (в основном благодаря тому же Марвелу).

Итог:

5 из 10

и то только за легкость и короткий хронометраж (лицезреть это больше двух часов было бы выше моих сил).

01 июня 2014 | 14:52
  • тип рецензии:

И вот в свет вышел второй фильм о похождениях Тора. Ждала его появления с немалой долей скепсиса, так как уже с малых лет научена горькими пилюлями, которыми приправлено каждое продолжение хорошего фильма. Как говориться, ничего не жди и не будешь разочарован. Я, собственно, следовала сему мудрому совету, и, как ни странно, оно помогло мне досмотреть фильм.

Нового Тора можно сравнить с Трансформерами 2: много бесполезного действия, колоритные персонажи, куча смешных и лишних фраз. Не скажу, что фильм провальный: денег он все же принес немало. Но он слишком в стиле Мстителей и слишком мало в стиле самого себя 2011 года. Сюжет путанный (то есть много фраз, которые люди, не смотревшие Мстителей, вряд ли поймут), на кой-то черт устроили эту безумную перекличку с персонажами из других Марвеловских фильмов (опять же, создаете группу супергероев, создавайте ее в отдельном фильме). Цель фильма неясна. Ну, собственно, если кратко, то: Асгардцы воевали с темными эльфами, которые хотели использовать некий Эфир. Но этот Эфир попал в руки Асгардцам, которые его спрятали. Пока Тор чинит правосудие в мирах, его подруга Джейн попадает в портал и в ней оказывается этот самый Эфир (далеко спрятали, да?). И далее начинается катавасия с Эфиром, который, кстати, по словам Одина, был настолько крутой штукой, что даже Бузинная палочка и Кольцо Всевластья рядом не стояли, а уничтожить его оказалось возможно всего-то со второй попытки метким ударом копья. А теперь, внимание, вопрос к знатокам: ежели сей Эфир был круче Тессеракта, то где остальная команда Мстителей? Где Тони Старк, где Халк? Куда люди делись? Или что: они только Америку защищать способны, Англия не в счет? Опять же, раз снимали отдельный фильм про отдельного супергероя, не надо было этих глупых отсылок и саморекламы.

В старой доброй первой части Тора зритель может узреть любовную линию. Я вот узрела. Может, я слишком многого прошу, но секундный поцелуй и пара (или одни) жаркие объятия - это не совсем полноценная любовь.

Ну и дополняют картину множетсво неувязок. В конце возникает только одна мысль: 'Хоть за Локи спасибо!', потому как ощущение, будто только что посмотрел одну серию из бесконечной Санта-Барбары.

Фильм до безобразия одноразовый. И через 20 лет, когда спецэффекты станут в миллион раз круче, никто про него не вспомнит.

3 из 10

06 апреля 2014 | 17:01
  • тип рецензии:

Уж не знаю, чем так зацепил этот фильм тех, кто пишет про него столь восторженные отзывы, но я лично не увидел ничего нового и заслуживающего внимания. Если есть пара часов свободного времени и желания занять себя просмотром не наполненного глубоким смыслом легко боевика с элементами комедии, глянуть, конечно, можно, но не более.

Больше всего, если честно, коробит типично американская манера переписывать чужую мифологию в отсутствие своей. И негры в Азгарде тоже напрягают! По-моему это равносильно тому, что в африканском племени пару персонажей будут играть белые.

Смешно смотрится сочетание сражающихся на мечах защитников и суперсовременные стреляющие плазмой системы ПВО, по-идиотски выглядят претензии Одина (это бог войны на всякий случай) к Локи в 'разжигании вражды' и 'нанесении ущерба'. Да и вообще Один представляется эдаким впавшим в маразм стариканом, который не в состоянии защитить свой мир и свою жену. Ну ни в какие ворота же...

Словом, такие эпизоды однозначно портят впечатление от фильма в целом, как идиотские заезженные шуточки второстепенных персонажей, которые вообще непонятно зачем в фильме нужны. Гениального сценария и умопомрачительных спецэффектов (смотрел в 3D) ноже не заметил. Идея слизана с Трансформеров, Блейда или с любого из других американских комиксов и стара как мир: темные силы, мощное оружие, на поверку оказывающееся какой-то ерундой, которую способна победить недоразвитая человеческая наука...

Вытягивают фильм неплохие актеры и отчасти хорошо прописанный и отличной сыгранный персонаж Локи. Фильм стоит смотреть только из-за сцен с ним. Всё остальное скучно, уныло, стандартно. попытка внести какую-то высокую идею в комиксы в очередной раз с треском провалена.

21 февраля 2014 | 14:09
  • тип рецензии:

Никто не может поспорить что главным событием в мировом кинематографе последнего десятилетия является триумфальное шествие кино-адаптаций популярных комиксов от издательства Marvel, которое расширило свою деятельность до создания собственной кино-студии, кроме того став частью гигантской корпорации Disney, гарантирующий максимальное распространение и рекламную поддержку каждого фильма о супер-героях. Безусловным лидером популярности среди зрителей стал феноменально успешный «Железный человек» в неординарном исполнении Роберта Дауни-мл. На второе место теперь уже можно смело ставить бога Тора, чей второй сольный проект под названием «Тор 2: Царство Тьмы» стал на начало 2014 года третьим фильмом Marvel по величине кассовых сборов, уступив лишь третьему «Железному человеку» и «Мстителям». Первая часть приключений скандинавского бога под руководством Кэннета Браны довольно успешно показала себя в прокате, что и дало повод для продолжения. Однако проект оставил много вопросов, так как сюжет у него был далек от мечты, несколько расстроив своей прямотой и отсутствием захватывающих неожиданностей. И вот наступил 2013 год, появился долгожданный сиквел, особо востребованный после выдающихся кассовых показателей «Мстителей». В картину вновь вернулся весь ведущий актерский состав - Крис Хемстворт, Натали Портман, Том Хиддлстон, Энтони Хопкинс, Стеллан Скарсгаард, Идрис Эльба и Рене Руссо. На смену же режиссеру Бране пришел Алан Тейлор, более знаменитый по работе над сериалом «Игра престолов». Что же изменилось с приходом нового постановщика? Сюжет вроде-как старается быть более глубоким, чем в оригинале, но за искусственными интригами скрывается поразительная смысловая и драматическая пустота, которую не могли и не хотели заполнить звездные актеры Кроме того фильм оказался на удивление затянутым, несмотря на благоразумный хронометраж и качественные спецэффекты.

Итак, сюжет знакомит нас с новым злодеем Вселенной, темным эльфом Малекитом (Кристофер Экклстон), который в незапамятные времена проиграл войну армии Асгарда, потеряв при этом свое самое опасное оружие, Эфир, способный уничтожить все 9 существующих миров. Однако непроизвольные действия земной ученой Джейн Фостер (Портман) вновь выводят Эвир на доску военного противостояния и приводят как силы эльфов, так и воинство Одина (Хопкинс) в состояние наивысшей готовности. Так как древние владыки каждого из царств сосредоточились лишь на собственной мести, единственным голосом разума оказывается некогда заносчивый молодой Тор (Хемсворт), готовый пойти против всех ради установления мира и возобновления отношений со своей любимой...

«Властелин колец», «Звездные войны» и еще несколько подобных блокбастеров пытается скопировать в своей картине Алан Тейлор. Причем не только со стороны повествования, но и по визуальной части. Можно смело утверждать то, что «Тор 2: Царство Тьмы» стал выглядеть на порядок эффектнее, чем свой предшественник. Мастера-декораторы, а также специалисты по компьютерной графике воссоздали Асгард, родину Тора, с немалым размахом, насытив город многими деталями, придающими Асгарду жизнь. Кроме того порадовала и задействованная инопланетная техника, сочетающая в себе как стилистику мифических кораблей, так и передовые детали будущего. Также авторы фильма постарались приоткрыть нам пейзажи и особенности остальных миров нашей Вселенной, которые до того лишь упоминались. И стоит отметить, самыми дружелюбными и красивыми являются как раз Асгард и наша родимая Земля. Нельзя не отметить и блестящую работу художника по костюмам, которые на этот раз выглядят на порядок внушительней и разнообразней, чем ранее, придав выдуманной вселенной дополнительный объем.

В общем, все что касается технической составляющей картины можно смело назвать отлично проделанной работой. Но вот драматизм повествование и раскрытие характеров каждого из героев заставляет лишь с горечью вздохнуть. Крис Хемсворт окончательно закончил формирование своего образа во «Мстителях». Так что забудьте о веселом неугомонном наследнике трона, который может сутками напролет пировать, а затем пойти против всех и отправиться в самоубийственные битвы. Теперь перед нами серьезный и обстоятельный воин, лишь изредка позволяющий себе такую роскошь, как юмор. С одной стороны все более чем логично, но как то скучно. Натали Портман, как и Энтони Хопкинс с Рене Руссо отыграли свои роли на полнейшем автопилоте. никакой искорки, никакого задора, никакой выдумки. Одно лишь слепое следование сценарным диалогам. Единственный плюс данных звезд - присутствие популярных лиц, на которые попросту приятно смотреть из-за великолепных былых заслуг. Совсем уж расстроил образ Стеллана Скарсгаарда, некогда вполне вменяемого и уважительного профессора Селвига. После событий «Мстителей», когда его разумом на время завладел Локи, сценаристы решили сотворить из профессора главного комедианта второго «Тора», что в основном вылилось к голым выходкам у Стоунхэнджа, а также пребывания среди коллег в рубашке и трусах. Как ни жаль, но это яркий пример примитивного юмора американского кино. Что же касается Тома Хиддлстона и его Локи, то по праву можно назвать его самым интересным героем картины, несмотря на очень скромное экранное время. Хотя британский актер все равно сотворил со своим материалом намного более интересные вещи, чем тот же Крис Хемсворт, заполнивший собой практически весь экран от начала и до конца просмотра. Также хочу отметить полностью загубленные сюжетные линии, касающиеся друзей Тора. В начале просмотра были некоторые задатки на возможный острый любовный треугольник между тором, Джейн Фостер и леди Сиф в исполнении Джейми Александер, но все как то бессмысленно обрубили на корню. Расстроил и образ Идриса Эльбы (страж Хеймдалл). Ранее он предстал пред нами как величественный и слегка отрешенный от простых благ рыцарь, но сейчас он превратился в словоохотливого и прямолинейного добряка, потакающего Тору. Главный злодей от Кристофера Экклстона, то можно сказать о нем лишь то что он злой. Ничем особенным Малекит вообще не выделяется и принимаем его как данность необходимого злодея. Ну а кто точно раздражает в данном кино, так это Дарси Льюис, подруга Джейн Фостер, в исполнении Кэт Деннингс. Некогда просто словоохотливая и несколько несуразная героиня превратилась в неадекватную особу с запредельным хамством и нездоровой настырностью, которая портит настроение не только Джейн, но и зрителя.

Из дополнительных интересных моментов можно выделить две интересные сцены среди титров, причем одна из них отсылает к «Стражам Галактики», еще одному кассовому блокбастеру Marvel, обещающему невиданно расширить мир супер-героев. Ну и концовка обязательно порадует многочисленную армию фанатов бога Локи. Кроме того в картину мило вставили одного из Мстителей. Но кто это - оставлю в секрете для тех кто не смотрел фильм, дабы не портить впечатление.

В итоге хочу сказать что «Тор 2: Царство Тьмы» оказался самым обыкновенным блокбастером, радующим глаз, но заставляющим полностью отключить мышление. А ведь после такого мощного расширения Вселенной Marvel за последние годы, включающего не только картины, но и привлечение лучших кинематографистов Голливуда, можно было ожидать на намного более продуманный драматизм и неординарное развитие сюжета. Хотя глаза все равно радуются...

6 из 10

19 февраля 2014 | 13:49
  • тип рецензии:

Я, наконец, добралась до киноэпопеи студии Marvel, «Мстители». Начну писать рецензии, пожалуй, с «Тор: Царство тьмы», потому что первая часть серии про скандинавского бога грома была просмотрена раньше всех. Тот фильм, помнится, я оценила в 2 из 10, поскольку он был из рук вон плох.

Выход второй части «Тора» под смехотворным названием, вроде «Гнев Догов», «Возвращение Локи» или что-то в таком духе, я предсказала все в той же рецензии. «Царство тьмы» - типичное название для очередного попкорнового зрелища. И, что неудивительно, и тоже предсказуемо, вторая часть оказалась в десять раз более пустой, бессмысленной и скучной, чем первая.

Чем же так не угодил мне «Тор: Царство тьмы»? Ну, во-первых, сюжет. Его здесь нет. Если за сюжет не считать: плохие темные эльфы решили захватить вселенную, а умница Тор их остановил. Ну, хорошо. Давайте на секундочку все-таки предположим, что это сюжет. Чем же он плох? Для начала – банальная «любовная» линия между мускулистым воякой Тором и ученой красавицей Джейн. Отсутствие четкой мотивации у героев – Малекит хочет захватить Вселенную (ну, или хотя бы Галактику), но зачем? Чтобы поработить и править? Мда… А что Локи? А Локи здесь выделили роль жертвенного ягненка с твистом (aka смотрите сцену после титров). И раз уж это эпический экшн со слабой претензией на сюжет – то хотя бы предоставьте зрелищные боевые сцены. Мне вот, например, новая трилогия «Звездные войны» показалась на редкость скучной, но боевые сцены всегда смотрелись очень интересно и зрелищно – и, несомненно, были главным плюсом и достоинством. Здесь же, такое чувство, что создатели все сделали на автопилоте – не вложив ни в сюжет, ни в героев, ни грамма свежей мысли. Также хочу отметить обилие скучных сцен, которые в фильме были явно только ради «красивой картинки».

Переходим к героям: Тор… так и хочется зевнуть просто при одной мысли о нем. Гора мышц с молотом в руке и ноль харизмы и характера. В первом фильме у этого персонажа было хоть какое-то развитие характера, теперь же, как герой – он полная неудача. И вся его «полу-божественность» сводиться к умению оправляться от боевых ранений за одну сцену.

Крис Хемсворт показал наипосредственейшую актерскую игру. Не потому, что он плохой актер, просто играть ему было особенно нечего. С другой стороны, был бы он действительно хорошим актером, ему бы все-таки удалось сделать из своего персонажа что-то запоминающееся. Яркий пример тому – Том Хиддлстон и его Локи.

В мировом фэндоме Локи гораздо популярнее Тора, также как Том гораздо популярнее Криса. И объяснение здесь не в том, что Локи интереснее Тора – он интереснее, но не намного. Просто Том умеет лучше работать с имеющимся материалом, и уже в этом контексте его Локи заслуживает всяческих похвал. Потому что, несмотря на его «заезженную пластинку» вместо характерной линии, и тот дешевый прием, в который Marvel превратила его магию, за ним все еще более-менее интересно наблюдать.

Как я уже упоминала, единственной задачей героини Натали Портман, Джейн Фостер, в этом фильме было найти «зону аномальной гравитации» (и то, эту зону нашли за нее другие) и сохнуть по Тору. Опять же, у персонажа убрали весь характер и какую-либо мотивацию – если в первом фильме Джейн бегала-переживала за свою работу, то здесь… один Тор на уме. Не героиня, а какое-то «бесплатное приложение» к главному герою. Единственный плюс, что ее оставили более-менее ординарной женщиной.

Кристофер Эккслстон воплотил образ главного злодея – темного эльфа Малекита. Если не считать общей плоскости и банальности, то Кристофер очень хорошо справился с ролью, и его персонаж, чисто визуально, стал одним из главных украшений фильма.

Фильм на один раз – посмотреть со скуки и забыть.

0 из 10

18 февраля 2014 | 13:04
  • тип рецензии:

Простите. Простите, мне, правда, жаль, но никогда я не писал рецензии ради того, чтобы лайков было больше, нежели дизлайков.

Сразу скажу: фильм в целом понравился. Но лишь в целом. Тут есть красивые спецэффекты, красивые пейзажи, хорошая актерская игра. Отлично поставленные боевые сцены, хорошее многообещающее вступление, после которого мы клянемся досмотреть до конца весь фильм. Но из этого же вступления мы понимаем, что оригинального сюжета в любом случае не будет. Клишированная схема номер сто тысяч двести восемьсот тридцать десять: берем мощный артефакт (в данном случае - эфир) и злодея, который при помощи этого артефакта хочет уничтожить вселенную. Добрый парень его останавливает. Но, ладно, тут это прокатывает.

Режет глаз совершенно другое. Минусы фильма, мимо которых я не могу пройти, ибо именно они-то и испортили мне все впечатление. Начнем, пожалуй.

Я слышал, что Локи после «Мстителей» стал для девочек объектом обожания, аки Эдвард из ссаных «Сумерек». Знаете, я не девочка, но мне этот персонаж тоже весьма интересен. Больше, чем Тор. Том Хиддлстон отлично играет свою роль, а у его Локи есть огромный потенциал, но вот только, увы, сценаристам нет нужды раскрывать его. Сводный брат бога грома пробудет на экране всего половину фильма, затем просто исчезнет, как будто его и не было! «И ЭТО, ВАШУ БАТЬ, ВСЕ?!», - сказал я про себя, когда Локи выбыл из фильма резче, чем вошел. Сценаристы, видать, не понимают, что многие шли на фильм именно из-за Локи, а не из-за Тора! (Знаете, это мне напоминает «Темного Рыцаря», которого я смотрел исключительно из-за Джокера…) За это фильму огромный минус!

И я писал это в «Мстителях», напишу и тут: ПОЧЕМУ ЛОКИ НЕ КОЛДУЕТ?!? Хрен с ним, с негром, который кинулся на здоровенный корабль с двумя кинжальчиками, и СБИЛ ЕГО, но какого ж черта ЛОКИ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ МАГИЮ?! Вот он в порыве злобы раскидывает ею стулья в тюремной камере, вот он иллюзией обманывает Малекита, но когда его окружают темные эльфы, он начинает дубасить их кулаками и тыкать их ножичком! Локи, как же ты жалок!

Малекит. Главный злодей. Темный эльф, который хочет захватить галактику, ну, править миром, все дела. Вот он во вступлении медленно выходит из темноты, вот он лихо укладывает нескольких асгардцев… «Ух ты ж, - говорим мы. – Этот персонаж мне нравится!». Вот он в середине фильма не спеша выходит из темного корабля, прорвавшегося сквозь защиту Асгарда. Мы ехидно скалимся в предвкушении того, что владыка эльфов сейчас всем задаст жару. Но «какого ж хрена?!» говорим мы, когда его без усилий обезоруживает баба Одина. Все! Интерес к этому персонажу теряется ровно с этой минуты. Поверьте – к концу фильма он не исправляется, последний бой смешон. «Я ВЛАДЕЮ СИЛОЙ ЭФИРА!» - надменно заявляет Малекит и указывает перстами на Тора. ПЫФ! Того сбивает с ног, и он опять поднимается. ПЫФ! Снова Малекит его сбивает с ног эфиром, и снова Тор встает. Охренеть. Вы только что видели в действии оружие, способное стирать миры в пыль. Малекиту и эфиру – по жЫрному минусу.

Но, эй! Зачем нам нужны могущественные злодеи, когда у нас в запасе есть людские персонажи – бич любого адекватного юмора! Я серьезно - стоит лишь на экране появиться людям и произнести пару остроумных фраз, как мне тут же хочется выскочить на улицу и беспричинно кого-нибудь покалечить. Нет, тут есть всякое набившее оскомину несмешное клише, вроде: «Если хочешь меня убить – придется стать в очередь», но одно дело, когда не смешно, другое дело, когда глупо. За смищные щютки в исполении людей, и за мужыка в трусах ОГРОМНЫЙ-преогромный минус тебе, фильм.

И вот эти самые минусы не дают мне сделать цвет рецензии зеленым. Да, я повторюсь, в целом осталось положительное впечатление (кстати, я предугадал поворот в самом конце), я даже могу сказать, что фильм СТОИТ посмотреть, но ничтожные Локи и Малекит, наряду с дебильными землянами, портят на корню потенциально хорошую картину.

Мы смеемся на сцене, где Тор в мире людей несколько секунд изучает вешалку, пытаясь понять для чего она, и потом нерешительно вешает на нее свой молот. Но потом выходит мужик в трусах, и мы бьемся головой об ладонь…

6 из 10

16 февраля 2014 | 20:21
  • тип рецензии:

Очередная демонстрация сценарного кризиса в американском высокобюджетном кино. А в данном случае - ещё и пример посредственной режиссуры, имею в виду работу с актёрами. Главный герой являет нам плоскость и практически полную бесцветность. Злодей, их здесь вроде как два, но на самом деле - ни одного. Зачатки харизмы Локи все закончились ещё в первом фильме о Торе. Ныне он не представляет из себя сколь нибудь значимую фигуру, несмотря на все свои 'ужимки и прыжки'. А тёмный эльф служит лишь одной цели - чтобы в конце фильма все увидели, как его раздавит собственным звездолётом. Судьба более ничего ему не предоставила в жизни.

КАК снимать - научились, а вот ЧТО - с этим большая проблема. Особенно это касается экранизации комиксов. Всё тот-же избитый шаблон, в словах, в действиях, во всём. Из фильма в фильм главные герои не дают нам надежды на хоть какую-то искру нетривиальности, а напротив - всё глубже увязают в зелёной тоске затасканного стереотипа. И ведь никто не требует изъясняться в шекспировском стиле или демонстрировать оные-же хитросплетения сюжета, хочется просто интересных приключений! Но - увы! Очередная одноразовая жвачка. После похода в кино вспоминается только коробка с попкорном, больше ничего в памяти не остаётся. Конец фильма однозначно заявляет о продолжении этой 'саги', но, к сожалению, восторга и прилива энтузиазма это уже не вызывает.

5 из 10

12 февраля 2014 | 02:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: