Мне совсем не понятен этот парадокс человеческой сущности, почему иногда мы так бездарно проживаем свою жизнь, оттягиваем её,ждем чего-то, как будто в запасе у нас ещё тысяча лет. Почему в нашей жизни так много места для нерешительности и занудства?Почему бы не начать жить, ощущая весь спектр эмоций, на которые мы только способны, и почему, черт возьми, нам нужно постоянно напоминать об этом, посредством фильмов, подобных этому?
Что касается самой картины, могу лишь сказать, что мне она понравилась. Некая затянутость первой половины фильма и отсутствие достойного музыкального ряда, это пожалуй единственные минусы. Всё остальное можно смело считать плюсами картины.
В коротко стриженной девушке с грустными глазами, с трудом угадывается та самая Дакота Фаннинг, девочка, способная с самого детства играть с таким надрывом, что временами мурашки по коже. Здесь она совсем другая, взрослая, немного отстраненная, язвительная. Но антипатию к Тесс это не вызывает, потому что ты понимаешь, что на самом деле ей просто очень страшно..Здесь вообще все очень реалистично: характеры героев, их эмоции, а сцена в ванной с окровавленным полотенцем произвела очень сильное впечатление..Тут не будет красиво чахнущей, аккуратненькой и смазливой героини, как например в картине 'Спеши любить' (извините, если кому нравится этот фильм),здесь показано все так, как это бывает на самом деле, с кровью на полу, потерями сознания, со злостью вперемешку со страхом, с желанием успеть.
Хотелось бы также отметить и Пэдди Консидайна, который со своей ролью справился блестяще, во время сцены разговора Тесс и её отца у неё в спальне, не знаешь куда себя деть, от гигантского комка в горле. И Джереми Ирвина, исполнившего роль трогательного соседского паренька, украсившего весь город именем Тесс и державшего её за руку, пока она спит.
Этот фильм, как напоминание о том, что нужно просто жить, каждый день, каждую минуту, не терять времени, не прозябать, а просто наполнять каждый день своей жизни чем-то особенным. Я уже решила с чего начну.
«В жизни надо всё попробовать!». Под «всё» обычно имеются в виду наркотики, гомосексуализм и съёмки в порно. Гораздо реже — ядерная физика, альпинизм и шахматы (с) интернет
Если отбросить всеобщую неприязнь к молодежному мировоззрению «в жизни надо попробовать все», то перед нами драма с почти классическим сюжетом о смертельно больной девочке, которая отказывается от лечения и решает осуществить свои давние желания за последние отведенные ей дни.
Семнадцатилетняя Тесса – это испуганный и потерявший надежду ребенок, который скрывает свой страх за непробиваемой стеной грубости и безразличия. Она черствая, апатичная, для нее больше не существует духовных ценностей. Девочка пишет себе список, почти полностью состоящий из отвязных, пошлых и незаконных поступков, но отвращение к данному персонажу испытываешь ровно до того момента, пока не спрашиваешь себя: «Как бы я поступил на ее месте?»
Конечно, трудно было видеть Дакоту Фаннинг в таком амплуа, уж больно въелся мне образ из ее старой коллекции, где она играла маленькую и беззащитную девочку, из которой бы вырос полный антипод Тессы (но свои актерские способности Дакота не растеряла, ее персонаж смотрится очень колоритно). Теперь, непосредственно, сама развивающаяся драма:
Ничего феноменально нового она не показывает. Сам фильм несет в себе идею о целительной силе любви, причем несет довольно старым, но проверенным способом: в лоб, показывая практически стандартную историю любви без каких-либо отклонений от проверенной схемы. Они – школьники (учащиеся колледжа): она – красавица, больна раком, ее подруга – секс-бомба, как с подиума, он – горячий парень с 80-ю кубиками на животе, у всех у них идеально белые зубы, всегда шикарная прическа, двухэтажный дом и заранее заготовленная шаблонная любовная реплика в стиле «я люблю тебя, но мы не можем быть вместе». Девочки 14-18 лет будут в восторге, парни – как повезет (шаблонная ванильность и душевная драма делят фильм напополам).
Главное – чтобы поступки смертельно-больной Тессы не побуждали молодежь к действию, а то под таким независимым девизом «в жизни надо попробовать все!» эта самая молодежь будет смело пить-курить-рожать уродов. Тессе можно, а адекватным и здоровым людям нужно растянуть все прелести жизни до самого конца, а не пытать все и сразу.
Вывод: рядовая молодежная драма, посмотрев которую вы, возможно, задумаетесь, погрустите, может, даже поплачете (как я, рева), но рекомендовать ее всем и в срочном порядке у меня рука не поднимается. Ничем она, помимо нескольких актеров, не примечательна, но и чувства, что вы потратили полтора часа жизни впустую, у вас не возникнет.
Девушка по имени Тесса умирает. У нее рак. Она отказывается от искусственного продления жизни, мучительной химии, составляет список того, что она обязана совершить за остаток жизни, закрывает его декоративным ковриком на стене и начинает исполнять собственные желания. Надо сказать, что происходящие с Тессой события вносят в список значительные коррективы.
Мнение
Несмотря на так называемую «раковую» тему фильма, синопсис и начало ленты наталкиваю на мысль, что тебя ожидает трагикомедия, эдакий черный оптимизм костлявой в лицо. Об этом свидетельствует, например, наличие некоего списка, составленного умирающей молоденькой девушкой. Причем, в этом своде «последних воль» значится не что-то типа попросить прощения у девчонки, которую гнобила в младшей школе, или высадить липовую аллею у дома бабушки. В перечне заявлены вполне адекватные молодежные желания: переспать с парнем (желательно с незнакомцем), уйти, не расплатившись, напиться в муку, закинуться колесами и т.д.
По мере развития сюжета драма все больше вытесняет комические элементы. Как бы ни хотелось, но смеяться приходится все реже и реже, да и то получается как-то вымученно, натянуто. А все потому что вскоре Тесса начинает отступать от своего экстремального списка, в ее жизни появляется все больше душевных, спонтанных поступков, они происходят благодаря парню, которого девушке посчастливилось встретить. Только влюбившись, она почувствовала давно утраченный вкус жизни.
Мне понравилось, что авторы привнесли реализма в картину, но не ударились в натурализм. Довольно красноречиво показаны приступы Тессы, а вот ее уход оставили без душераздирающих подробностей, придав тем самым концовке грустный, но красивый романтизм.
Правда, из числа «раковых» картин («Спеши любить», «Сладкий ноябрь», «Мачеха», «Я буду рядом») «Сейчас самое время» особенно не выделяла бы и в первую очередь советовала бы к просмотру что-то из вышеуказанных фильмов схожей тематики. Я какое-то время не могла понять, в чем же дело. Почему этот фильм не произвел на меня такого же неизгладимого впечатления, как по сути наивный «Спеши любить». Все просто – здесь не было любви! Конечно, в сценарии таковая значилась, но актеры не были влюблены друг в друга ни на секунду, они не подходили друг другу ни внешне, ни внутренне.
Дакота Фаннинг – очень специфическая молодая актриса. Несмотря на свои 19, Дакота выглядит мудрее и умнее. Она далеко не красавица и берет, скорее, не внешними данными, а каким-то внутренним обаянием. Словом, я веду к тому, что ей был противопоказан партнер с типичным модельным лицом, пусть даже одели его не в Calvin Klein с ног до головы, а в поношенные футболку и джинсы. Этому молодому человеку (у него даже есть имя – Джереми Ирвин) подошла бы партнерша типа Селены Гомес, причем, умирать она должна бы была с блеском на губах и с типаотприроды вьющимися локонами. Самое интересное, что любовь этой парочки смотрелась бы органично, и зритель поверил бы в их светлое чувство. Мисс Фаннинг нужен был кто-то менее шаблонный, более глубокий и немного некрасивый.
Можно было аппелировать к другой любви. Например, между родителями и дочерью, братом и сестрой, двумя подругами, но поскольку основные надежды были возложены на бойфренда, другим персонажам не дали раскрыться. Заботливого отца Тесса все время бойкотировала, постоянно выгоняя из кадра, мать в свою очередь бойкотировала Тессу, делая вид, что дочка не умирает. Брат оказался слишком мал и глуп, дабы прочувствовать всю величину трагедии, а у лучшей подруги и своих проблем хватало, поэтому ее тоже вскоре упразднили.
Так, настало времярезюмировать. Фильм «Теперь самое время» неоднократно вызывал у меня обильные потоки слез. Спешу заверить – это не показатель, рыдаю я по каждому поводу, однако щемящую грусть картина уж точно вызовет.
Фильм все же заставляет задать себе неприятные вопросы «А не прожигаю ли я жизнь бесцельно? А успею ли я сделать все, что хотелось бы? А вдруг беда? Смогу ли простить себе впустую потраченные дни, недели, годы?» В общем от жалости к себе можно искренне разрыдаться еще пару-тройку раз.
Режиссер и оператор демонстрируют нам прекрасные пейзажи, романтичную урбанистику, голубые глаза Дакоты Фаннинг, обволакивают все происходящее очаровательной очень стильной музыкой. Это сильные стороны.
К слабым отнесу неудачный подбор актеров, отсутствие убедительного экранного дуэта, нечеткие смысловые акценты, то есть я сделала собственные выводы из всего увиденного, а вот какие выводы для себя сделала главная героиня Тесса, мне так и не удалось понять.
То есть, казалось бы, фильм вовсе не плох. Взрослая Дакота с еще детскими зубами, юный Джереми Ирвин, копия молодого Гагарина. И лейкемия.
Классика жанра, самая классика из всех классических классик с очень заржавелыми правилами поведения в последние месяцы жизни - случайный секс, искупаться в холодном море, пустить камешек по воде, сделать снежного ангела, посмотреть на звезды, своровать с магазине, влюбиться в 'недавно переехавшего' соседа, найти укромное место на краю земли, примирить семью. И всем велеть жить.
И все эти отчаянно-цитатные фразы в диалогах, которые цитировать вовсе не хочется, ибо они должны говориться случайно, вскользь и между строк, а не тем репетированным трагизмом и взглядом, коим оперируют герои в каждой завершающей сцену фразе.
И в конце все равно наворачиваются слезы, ведь эти схемы прощаний с героем работают безотказно, если человеческие слабости вам не чужды.
Именно этими словами кончается книга Даунхэм 'Пока я жива', по которой, собственно, я только что посмотрела экранизацию с миловидной Дакотой Фэннинг и обаятельным Джереми Ирвином в главных ролях.. Это не случайность, что я так отчетливо помню последние строки романа: наконец-таки я смогла прочитать книгу и сразу же, не задерживаясь, посмотреть снятый по ней фильм.
Фильм по себе очень даже неплох. Он замечателен! Живописная и солнечная(!) Англия, правдивая игра актеров, знакомые диалоги... Но всё-таки остался непонятный осадок. Нет порыва, нет всепоглощающего восхищения, нет мотивации.
Конечно, никогда не нужно сравнивать книгу с фильмом, это совершенно разные виды искусства, но я всё-таки хочу провести параллель между ними, ибо я ждала от работы Ола Паркера большего.
1. Тесса. Она сумасшедшее. Она живее. Она безрассуднее. Она делает то, что ей нравится, так, как ей нравится. Дакота, безусловно, очень мила, её хрупкие плечи весь фильм не давали мне покоя, но всё-таки я ждала от нее экспрессии. Ссоры с Зои, страстный секс с Адамом, безбашенная поездка в отель - этого всего картине не хватало.
2. Адам. Ну Джереми слишком красив! Тесса на протяжении всей книги восхищалась только ртом Адама, не больше, а в фильме он получился таким красавчиком! Это как-то разочаровало меня. Адам - неотёсанный, вечно ходящий в резиновых сапогах паренек, который не мыслит своей жизни без сада. В фильме он стал 'попсовее', к сожалению.
Также хотелось бы обратить внимание на то, что проблемы Адама, Зои, родителей Тессы отходят в фильме на второй план. Все крутится вокруг Тессы и ее болезни. Хотя ни на секунду не хочется забывать и о второстепенных героях, которые изменились, стали лучше, смогли уйти от своих неурядиц и открыть для себя что-то новое не только благодаря своей умирающей подруге/девушке/дочери, но и благодаря самим себе.
Но всё равно, как бы то ни было, фильм заслуженно получает свою десятку. Потому что нельзя проводить параллель между фильмом и книгой, это совершенно разные виды искусства.
Кстати, в самом начале очень порадовали субтитры и до боли знакомая песня Ланы Дель Рей.
Фильм для просмотра я выбрала по одной причине – это Дакота Фаннинг, нравится эта молодая актриса, поэтому было интересно посмотреть ее новую работу. Тема, которую выбрали для фильма не нова и, конечно, невозможно не провести аналогию с любимым и трогательным «Спеши любить» с невероятной Мэнди Мур в главной роли.
Многие режиссеры решают экранизировать трогательные истории, которые уже изначально вызывают симпатию и не могут оставить зрителя равнодушным. Это здорово, что тема актуальна, но хотелось бы, чтобы они использовали новые режиссерские решения, новые идеи, кстати, очень понравился фильм с Анной Кендрик – «Жизнь прекрасна», казалось бы, та же тема, но совсем другое прочтение.
Поэтому главная претензия к фильму – это штамп, от которого создатели не смогли уйти. Если говорить об актерской игре, то она на высшем уровне, очень понравились актерские работы второго плана - Пэдди Консидайн и Оливии Уильямс, которые сыграли отца и мать главной героини. Джереми Ирвин не впечатлил, пока кроме красивого образа что-то более глубокого создать не получилось. Что касается Дакоты Фаннинг, то это не самая лучшая и сильная ее роль, но сыграла очень достойно.
Картина привлекает яркими красками и красивыми пейзажами.
Тесса очень жизнерадостная девочка-подросток, но ей осталось радоваться своему прибыванию в этом бренном мире совсем немного, так как у нее лейкоз в очень запущенной стадии. По сути, тело потихоньку умирает и попросту перестает функционировать. Осознавая свой диагноз, героиня не собирается тратить оставшееся время впустую и хочет успеть переделать кучу запланированных дел. Например, заняться любовью с незнакомцем, или принять запрещенные наркотические средства. Напрасно терять драгоценные минуты упиваясь своим тяжелым положением и выслушивая занудные проповеди от родственников, Тессе совсем не интересно. В это же время в ее жизни появляется очень милый парень, моментально влюбляющийся в смертельно больную девушку и старающийся сделать последние месяцы земной жизни Тессы еще более радостными и счастливыми. Вместе они проводят очень много времени и выполняют все то, что нужно успеть сделать до полного превращения в неработоспособный овощ. Каждый новый шаг становится для все более увядающей Тессы очередным стимулом для борьбы со смертельной болезнью, в битве с которой ее старательно поддерживают все близкие.
Мелодрамы про смертельно больных людей, а уж тем более подростков, очень тяжелы для просмотра и дальнейшего усвоения. И если честно, фильмами подобного жанра обычно занимается завсегдатай голливудский драматург Лассе Халльстрем, способный выжать из зрителя слезу всеми возможными техническими приемами. Тем не менее, «Сейчас самое время» достаточно малоизвестного постановщика Ола Паркера, смотрится немного легче своих жанровых собратьев. Первые минут двадцать, тема неизлечимой болезни так и вовсе не поднимается героями и отводится на второй план, являясь лишь причиной для забавных выходок и проказ. Дальше, правда, все кардинально меняется и лента полностью превращается в грустную, нудную и ужасно муторную драму, пытающуюся манипулировать зрительскими эмоциями все теми же стандартными приемами, а это наводит скуку и сонливость. Ближе к концу хотелось скорее не слезу пустить, а не уснуть, так как середина и концовка были абсолютно банальными. Да, зрелище получилось сентиментальное и грустное, но даже несмотря на позитивные нотки, с которых все начиналось, действие далее скатилось к обыденному депресняку.
Все это ужасно коробило при просмотре и будь продолжительность чуть больше, как собственно пафосности и слез, то тогда смотреть «Сейчас самое время» стало совсем бы невыносимо. Конечно, многие со мной не согласятся, ибо подобные фильмы у нас в стране в большом почете и принято смотреть не на качественность постановки или же оригинальность идеи, а на тематику и милых действующих лиц. Если рассматривать последние пункты, то кино однозначно получилось хорошее. Пускай общая выбранная тема была очень грузной, при грамотной раскрутке могло получится действительно что-то стоящее и необычное. Создатели правильно сделали, решив сконцентрироваться на удивительной способности главной героини не унывать даже в такой бесперспективной ситуации. Они старательно пытались уйти от банальщины, вроде рассусоливаний на тему о грядущей погибели и всего такого, но к концу, как бы они не старались, все равно на главную сцену вышел именно этот аспект повествования. Благо, неунывающая Тесса получилась яркой и харизматичной, так что больная раком из нее вышла не совсем типичной.
Что по-настоящему понравилось, так это грамотно подобранный саундтрек. Музыкальный ряд прописали как следует и в определенные моменты картинку сопровождала та или иная чудесная композиция, от ныне крайне популярной Ланы Дель Рей и заканчивая независимыми инди группами. Были и крайне удачные сцены, заставляющие посочувствовать главной героине и эмоционально проникнуться ее положением. Это касается эпизода сборов на официальное первое свидание и искренних признаний отца о том, что он всеми силами старается помочь дочери справится с ее положением и понять ее отношение к себе. Вот на этом персонаже действительно держался весь самый матерый драматизм, который прямо таки заставлял задуматься и что-то почувствовать. Неплохо в целом были подобраны актеры, старавшиеся выжать из своих образов всевозможные соки и у большинства это здорово получилось.
Все растет и растет в плане актерского мастерства очаровательная Дакота Фаннинг. Она уже полностью вышла из образов вечно визжащих маленьких девочек, способных только мило улыбаться и забавно кривляться. Теперь Дакота выбирает серьезные проекты и старается выкладываться по полной программе, что в будущем может принести свои дивиденды. На ее фоне как-то очень блекло выглядел Джереми Ирвин, ранее засветившийся в «Боевом коне», где в общем-то смотрелся не так уж и скверно. Тем не менее, здесь ему не удалось соответствовать своим коллегам по экрану и в течение всего экранного времени Ирвин не изменил своего непонимающего выражения лица, выражающего лишь его полную растерянность. Крайне мощно выступил очень фактурный британский актер Пэдди Консидайн. Ему досталась очень тяжелая ноша в лице отца главной героини, пытающегося помочь своей дочурке и добиться от нее искренности. Сильная роль, полная эмоций и переживаний. Столь же здорово сыграла и Оливия Уильямс, перевоплотившаяся в пугливую мать, до смерти боящуюся больниц и по этой причине утратившей плотный контакт со своим умирающим чадом.
В итоге, «Сейчас самое время» может похвастаться неплохой идеей и сильными драматическими актерскими работами. В остальном это не особо примечательная, очередная грустная история о умирающей молодой героине и ее умению радоваться каждому новому прожитому дню. Кино не самое плохое, но слишком уж тяжелое и плоское, так что общая оценка только такая, а именно:
Сказка про спящую красавицу. Только наоборот. Почему? Почему сказка?
Да потому что в жизни так не бывает. Не бывает. Болезнь уродлива и жестока. И мало людей смогут остаться с вами до конца. Только семья.
Почему про спящую красавицу?
Потому что как там было в сказке? Принц целует ее и она просыпается? Да тут все наоборот. Он целует ее и она засыпает. Навсегда.
Порадовала Дакота Фаннинг. Хорошая актриса. Всегда трудно играть умирающих людей. Не у всех это хорошо получается. Тут она сыграла хорошо. Хотя все же это и выглядело слегка наигранно и слишком уж эстетично.
Но не смотря на весь мой негатив, фильм понравился мне. Он легкий, красивый и трогательный. Что-то вроде 'Спеши любить'. Девушки любят такие фильмы. Можно посмотреть его субботним вечером одной. Поплакать. А на утро решить начать новую жизнь со своим списком.
Очень много хороших рецензий читала о книге 'Пока я жива'. Но на долго меня не хватило, примерно на 6 главе забросила ее. Если мне не нравится книга, я никогда не дочитаю ее до конца, по этому все книги которые прочитаны мной полностью, производят на меня огромное впечатления. А это же была скучной. Но когда я узнала, что снимают экранизацию я очень обрадовалась, а потом еще и Дакоту Фаннинг увидела на постере. Вообщем я очень ждала этой премьеры.
У нас городе ее не показали, по этому пришлось ждать качества. И вот наконец-то я включила этот фильм. С самого начала, я поняла, что фильм будет потрясающим. Но не думала что настолько! Начиная с первой минуты я погрузилась в мир Тессы Скотт. Даже заставка фильма была додумана до мелочей, я любовалась каждым кадром. Потому что была видно что они были сняты с огромной душой и энтузиазмом. А когда я услышала голос Ланы Дел Рей я просто визжала! Простите за кучу эмоций пожалуй я начну писать нормально:
Тессе 17 лет, она приняла очень тяжелое решение. Отказалась от лечения, которое для нее было важным. Уже 4 года она болеет острой лейкемией. И сейчас она готова смириться со смертью, но до этого она должна 'жить', сделать все то что боялся бы сделать здоровый человек. Сначала у нее мало что получается, но потом она встречает Адама. Ее жизнь полностью меняется... Он становится для нее буквально всем.
— О чем ты думаешь?
— Этого мало, встречаться вот так.
— О чем ты?
— Живи со мной, оставайся на ночь.
— Что ты хочешь от меня?
— Ночей, засыпать и просыпаться вместе, вместе завтракать.
— А на самом деле?
— Чтобы ты был рядом, когда темно, обнимал бы меня, чтоб успокаивал, когда страшно, чтоб подошел к краю и шагнул дальше.
— А если разочарую?
— Меня не разочаруешь…
Она понимает что по настоящему влюбилась и не может нечего с этим поделать. Адам тоже ее сильно любит, именно она заставляет его начать жить по настоящему. Его отца сбила машина, и с тех пор его мама в депрессии. Он ушел из колледжа, целыми днями сидит дома. Но когда начинает общаться с Тессой, она переубеждает его бездействовать, и заставляет наслаждаться жизнью. Вообщем это пара, меняет жизнь друг друга. Но спасти жизнь одного из них все равно не удаться...
И не обязательно так смотреть. Я просто умираю. Это не заразно.
Спасибо огромное Олу Паркеру за невероятную режиссура фильма, Эрику Уилсону за фантастически красивые кадры, Дакотте Фаннинг, Джерему Ирвину , Пэдди Консидайну и Оливии Уильямс за потрясающее игру. Один из лучших фильмов, которые я когда либо смотрела. Это единственный случай, когда фильм мне понравился намного чем книга.
10 из 10
И запомните
Моменты… Наша жизнь состоит из моментов. Каждый из них это путешествие, ведущее к концу. Отпусти. Отпусти их. Наша жизнь — череда моментов. Отпусти их.
Когда-то я прочитала книгу 'пока я жива', по мотивам которой и снят фильм. Честно, я рыдала в конце книги так, что не могла её дочитать, слезы щипали глаза и все страницы были мокрыми.
И вот, только сейчас я наткнулась на экранизацию. С удовольствием уселась перед экраном...и поняла что не то!
Мне явно не хватило надрыва и эмоций в игре всех актёров кроме игры Пэдди Консидайна (отец Тессы). Он похож на отца, который теряет дочь. А вот сама Тесса получилась абсолютно без эмоциональной. У неё есть список, который она хочет успеть сделать. Но в фильме этот момент абсолютно смазан. Он сводится до наркотиков и секса. Все. И самое главное, в фильме Тесса не получает кучи эмоций от выполнения какого либо из пунктов своего списка. Ей с самого начала фильма все равно.
Адам подучился невероятным симпатяжкой, который непонятно откуда взялся и с какого перепугу полюбил эту странную девчонку.
Что с прической у матери? И почему ей плевать на родную дочь? А подруга Зоуи? Совсем исчезла и появилась только в 3 сценах, ещё и в драном полушубке.
Весь сюжет фильма завязали на том, что Тесса скоро умрет. Все к этому готовятся.
Мне не хатило в этом фильме надрыва, эмоций, чувств и боли.
Сравнивать с книгой не имеет смысла. Фильм снят по мотивам. В фильме изменён порядок сцен. Многие моменты не включены, из-за чего другие моменты теряют смысл (например сжигание красного платья). Так что не стоит говорить о том что лучше, что хуже! Но я хотела слез, мне хотелось плакать, но увы, ни один мускул на моем лице не дрогнул. Не зацепило.