Скоро появятся настоящие критики и нальют много воды, соревнуясь в познаниях и красноречии. Я же хочу сказать только несколько слов о фильме:
Картинка отличная. Все очень красиво: динозавры, природа, масштабы острова и экскурсий, техника для познания новых видов животных и проч.
Герои. Простые, привычные образы, без нововведения. Злодей, Герой с редким вкраплением ЧЮ, Героиня карьеристка с чувством собственного достоинства, два милых брата, в рискованных условиях храбро держащиеся за руки и проч. Младшенький постоянно напоминал Алису с мелафоном.
Экшн. Ну вот тут, наверное и кроется то, что меня не проняло. Фильм смотрится то живо, то уныло. Как качаться на качелях. 10 минут все бегут и спасаются, 10 минут все застывают в ожидании нападения.
Смешное. Ну конечно без дружбы между человеческим существом и динозаврами не обошлось. Было забавно... зубастые ну чуть не разговаривать начали по английски. Но терпимо! В целом, не портит впечатления, просто разряжает обстановку и напоминает, что это просто летний блокбастер. С таким настроем и надо идти на просмотр фильма.
Наличие 3D эффектов мне кажется не обязательным. Смотрела в очках - эпизодов, оправдывающих их наличие на моем носу можно пересчитать по пальцам.
Что любопытно, ребенку 12 лет фильм дико понравился. Сказала, что хочет еще раз посмотреть. Я же - ребенок за 30, вышла из кинотеатра и забыла.
ПС: Отдельного упоминания стоят туфли главной героини. Неубиваемые! Обзавидовалась!
Та-дам! Парк Юрского периода вновь открывается. И наплевать, что люди в который раз по-крупному напортачат, а после будут бегать по острову в дикой панике, желая ну хоть как-нибудь исправить ошибки, ими же совершенные, зато у нас, зрителей, появляется прекрасная, в своем роде уникальная (про динозавров немного снято фильмов), долгожданная (в моем случае) возможность вновь окунуться в мир Юрского периода с его рычащими, смертельно жующими и лихо бегающими прелестями. К тому же технические возможности современного кинематографа как никогда позволяют в мельчайших деталях воссоздать оригинальный, умопомрачительный по своей красочности, мир, наблюдать за которым одно сплошное удовольствие.
В этом плане все мои ожидания (если таковые и были) полностью оправдались. Панорамные пейзажи острова, сами динозавры, неспешно расхаживающие по равнинам, словно хозяева земли, выглядят масштабно, впечатляюще. Пожалуй, именно это (плюс сама атмосфера парка) и понравилось больше всего. Все остальное… в пределах ожидаемого от летнего голливудского блокбастера. Исходя из этого, понимаешь – все на своих местах: не самый сложный сюжет с минимальным количеством неожиданных поворотов-выкрутасов, парочка напряженных моментов вперемежку с затянувшимися незначительными планами или разговорами, не самые яркие герои, особенно блеклые на фоне динозавров (хотя тут исключение составил Крис Пратт – хорош весьма, запомнился). Но сыграет ли на руку создателям фильма такой традиционный набор для летнего коктейля, когда зритель настойчиво требует не только хлеба и зрелищ, а еще и подумать?..
«Мир Юрского периода» не вызвал сильных эмоций. И спустя некоторое время после киносеанса я и вовсе о нем позабыла. Тем не менее, он с лихвой оправдывает свое предназначение – развлекать. Легкий, ненавязчивый (в чем-то бледноватый по сравнению со своим предшественником) летний фильм, претендующий на внушительные кассовые сборы, несомненно доставит удовольствие в жаркий денек, когда мозг требует исключительно зрелищ.
P.S. Безмерно восхищаюсь выносливости героини Брайс Даллас Ховард. Пробегать весь день и всю ночь на каблуках… Аплодирую!
В детстве я обожал динозавров и всё с ними связанное, и мечтал о том, что когда-нибудь стану археологом. Поэтому Парк Юрского Периода 1 и 2 стали моими любимыми фильмами, которые я и сейчас с удовольствием иногда пересматриваю. К новостям о продолжении я отнесся с энтузиазмом, и потому с нетерпением ждал новый фильм. Как оказалось, почти не зря.
Фильм получился на удивление нескучным и довольно разносторонним, но лично мне немного не хватило атмосферы первых двух фильмов. Той атмосферы дикой природы, которая всегда найдет выход; той атмосферы выживания и отчаяния, в которую попали люди. Если вы ищете именно эту атмосферу - здесь вы найдете лишь маленькие ее кусочки. Увы, но это не тот самый Парк Юрского Периода, и к счастью, сами создатели фильма не позиционируют его как Парк. С этой точки зрения Мир Юрского Периода - неплохой боевик, имеющий кучу отсылок к старой трилогии, и вполне имеющий право существовать.
Говоря о прочих минусах фильма, характеры второстепенных персонажей содержат в себе слишком много клише, а некоторые персонажи кажутся и вовсе лишними, как в случае с двумя братьями и их семейными и возрастными проблемами. Тем не менее, Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард отыгрывают свои роли на все сто сорок шесть, и на других персонажей при просмотре фильма особо не отвлекаешься.
Кроме того, Jurassic World присуще повторение моментов старых фильмов. Такие повторы выглядят на удивление блёкло и не очень приятно. Да, это можно было бы назвать отсылками, если бы эти моменты не влияли бы на развитие сюжета, но они влияют и несколько раздражают.
В общем и целом, если не рассматривать Мир Юрского Периода как кусочек Парка, то это довольно неплохой боевик. Jurassic World просто-напросто не хватило той, старой атмосферы, и чуть менее клишированных второстепенных персонажей. Взамен фильм пытается предложить философию 'человек сам себе враг', но и эта тема оказывается нераскрытой. Как итог - под покорн сойдет, но это всё равно немного не то, чего все ждали.
Не 'Раньше трава была зеленее', а 'Сейчас динозавры сочнее'.
Поход в кинотеатр на творение малоизвестного режиссера всегда был предприятием рисковым, но теперь, когда билеты в кино подорожали на роковые пятьдесят рублей, способные решить судьбу человека в кризисное время, занятие это стало совсем не для робкого десятка. Однако это кино особенное: имея какого-то made-in-san-Francisco Колина Треворроу в качестве режиссёра, фильм является представителем уже раскрученной серии картин «… Юрского периода» и, что важно для признающих авторитеты людей, может похвастаться наличием в роли исполнительного продюсера самого отца-основателя динозавровой франшизы Стивена Спилберга, да не будет его фамилия опорочена одной умалишённой видеоблоггершей. Таким образом, шансы кино на успех в глазах потенциального зрителя немного повысились, но, если потребитель всё-таки имеет нигилистические задатки и ему еще параллельно, то, специально ради такого ханжи, создатели фильма пригласили принять участие в проекте достаточно известных актёров, уж точно способных удивить подавляющую часть аудитории: тут Вы увидите и Звёздного Лорда, и того, как бы политкорректнее выразиться, афроамериканца из 1+1, и пацана из первых двух Астралов, и многих других. Вот, наглотавшись этакой рекламы, я и решил удостоить это кино посещением.
Действия картины разворачиваются через 22 года после событий триквела, никаких весомых отсылок к прошлому парка сценаристы не делают, дабы не запугать зрителя возможно непонятным для него сеттингом, так что если Вы понятия не имеете о сюжете ранних Парков, то будьте спокойны: создателям фильма так же начхать на старые части, как и, наверное, Вам. После обязательной экспозиции нас почти сразу начинают знакомить с действующими лицами, главным из которых, очевидно, явился персонаж Криса Пратта, сменившего недавнее амплуа космо-петуха на свежий образ полицая в парке динозавров. Более фильм расслабиться не дает: действие швыряет героев из одного места в другое, из когтей одной опасности в клыки другой. Добротный экшн – это одно из наиболее весомых достоинств картины. Где-то к третьей четверти хронометража матёрому фанату боевиков может стать немного скучно, но это ненадолго, поскольку финал вряд ли сможет оставить кого-то совсем уж равнодушным. Сюжетные повороты довольно предсказуемы, а вплоть до финала и вовсе вялые, в этом отношении сценаристы придерживались канонов создания средненького попкорнового кинца. Благо, простота сюжета хотя бы исключила появление грубых сюжетных дыр и перенасыщенности происходящего. Не слишком весомое оправдание, но хоть это глаз резать не будет. Если всё-таки сравнивать сие творение с предыдущими частями франшизы, то можно отметить, что в сравнении с ними, «Мир Юрского периода» напрочь лишен какого-либо саспенса. Судя по лицам сидящих рядом со мной людей, среднестатистической реакцией на попытку фильма испугать была мысль «Хм, опять человека сожрали. Ну ладно» и последующее чавканье чипсами. Да, стоит признать, что свой отчасти хоррорный шарм, который должен был достаться картине в наследство от оригинальной трилогии, она благополучно потеряла. Кино практически не держит в напряжении, даже если персонажи смогли зацепить чувства зрителя, а избитые со всех сторон бу-эффекты, которые позорно закрались в фильм две тысячи пятнадцатого года, выглядят ну совсем уж убого.
Еще одним большим плюсом картины являются мастерски сделанные CGI эффекты. Даже если идти на данный фильм не в 4D кинотеатр, всё равно картинка выглядит настолько сочной и живой, что мысленно можно погрузиться в мир экранного действия с головой. Это не мультяшные трансформеры и не низкополигональные мстители, это настоящие динозавры, благо речь идет не о сопливых ящерках. Если Вы раскошелились на 3D сеанс, то у Вас гарантированно создастся впечатление присутствия реальных, чётких динозавров, прям как у Спилберга на районе эдак 70 миллионов лет назад. Человеческие герои, стоит признать, получились чуть менее сочными внешне, но зато мимика их лиц, кто бы мог подумать, даже опережает в своей проработанности мордочки наших чешуйчатых братьев, спасибо старавшимся актёрам. Образы персонажей, в общем, получились нормальными, некоторые особо сентиментальные зрители, я уверен, даже смогут сопереживать действующим лицам. Да, некоторые из них являются ходячими наборами штампов, которые вычисляются с первого взгляда, но всё-таки большая часть людей в фильме, так или иначе, раскрывается, что не оставляет им и шанса остаться стройными - образы становятся объемными. Юмор в картине присутствует в небольшой концентрации и извергается в основном из персонажа Криса, актёрская игра которого всё так же радует глаз, как и раньше. По отношению к диалогам сценаристы чуть более постарались, чем над работой с сюжетом, так что персонажи изрекают более-менее адекватные и реалистичные фразы, хоть пропитанные иногда гадким пафосом, пропихиваемым, порой, не совсем к месту.
Нельзя сказать, что увенчалась абсолютным успехом попытка создателей новой части франшизы о динозаврах с рёвом и торжественностью вернуться на киноэкраны после четырнадцатилетнего молчания и сорвать при этом все возможные лавры. Если сравнивать «Мир Юрского периода» с эталонами пустозвонных экшн-фильмов, то на их фоне он уже не выглядит сырым, а смотрится вполне неплохим боевиком, но в сравнении с предыдущими частями франшизы он проигрывает достаточно много полимеров, отчего кажется недоделанным. В итоге мы получили продукт, на треть состоящий из второго Парка, на треть из новой Годзиллы (Не в плане отсутствия самой Годзиллы, доисторических чудовищ в картине хватает) и на треть из чего-то нового. Если оценивать фильм по стандартным меркам попкорнового экшона, коим он и получился, то это
8 из 10
P.S. Хоть мои впечатления и довольно свежи, но я не вижу смысла занижать оценку фильму из-за отсутствия саспенса, несмотря на то, что во всех крупных интернет-ресурсах в списке жанров обозначен пункт «триллер». На безрыбье и рак рыба, как говорится, а хороших фантастических боевиков сейчас как раз не хватает.
Сколь много сиквелов не повидал бы кинематограф, режиссеры зачастую не могут придерживаться одного простого правила: нужно вовремя остановиться. Примеров для данного явления 'лучше бы закончили еще на первой части' множество, но говорить о них не имеет смысла, так как речь идет лишь о 'Мире Юрского периода'.
Пожалуй, всякие сиквелы следует оценивать как отдельное произведение искусства, ведь многие шли на фильм и даже не имели представления о том, что происходило в первой части (впрочем, какая кому разница).
Сюжет у фильма довольно незатейливый: двое детей - 'один уже в старшей школе, а другой помладше' являются племянниками Клер - работницы парка Юрского периода. Детишки отправляются на отдых именно в этот парк, где их горячо любимая тетя, конечно же, не встречает их в силу своей занятости, а лишь дарит вип-билеты в качестве извинения. Тем временем в зоопарке выращивают, если можно так выразиться, самую крупную особь - опасного динозавра из 'коктейля ДНК', научное название которого зритель сразу же забывает. Естественно, животинка сбегает, успев при этом изрядно повеселиться - убивает людей и других динозавров 'ради удовольствия'. И, что так же естественно, в центре событий оказываются дети, о которых ранее шла речь. А на помощь им приходит их тетя напару со своим несостоявшимся бойфрендом.
Абсурд. Пожалуй, именно это слово в точности может описать это фильм. Как, во-первых, смотрители вольера не заметили того, что самая крупная и опасная особь предприняла попытку побега? И почему тогда их сверхновые датчики не смогли определить местонахождение динозавра и запустили в вольер людей, хотя динозавр находился там до сих пор? Почему для динозавра пули - все равно что пыль, но укусы маленьких динозавров - адская боль? И самый главный вопрос - почему людей до последнего не начали эвакуировать? Ведь ясно было, что парк закроют и без многочисленных жертв, это был уже не вопрос репутации, а вопрос жизни невинных людей.
Актерская игра...Чего уж мелочиться, тут все запущено. Брайс Даллас Ховард переигрывает, ее племянники не отстают. Создается впечатление, что актеров насильно заставили сниматься. Хотя, осмелюсь предположить, что для участия в таком фильме актеров подбирали именно так.
Мораль в фильме лишь одна - не стоит перебарщивать с научными экспериментами. Якобы присутствующая мораль о скреплении семейных уз отсутствует. Потому что герои сблизились только в экстренной ситуации, в реальной же жизни такого не произойдет, а если и произойдет, то без жертв не обойдется. Шутки, которые тоже якобы должны были быть смешными, оказались лишь жалкой попыткой выдавить из зрителя хоть какое-то подобие смеха (исключение - шутка про френдзону).
Как итог нашему вниманию представляется лишь жалкая попытка вселить жизнь в проект, который режиссеры так давно хотели воплотить. Для семейного просмотра на один раз фильм вполне бы мог сойти, если бы не отсутствие морали, которую бы вся семья могла выявить. Так что решайте сами, хотите ли вы стать жертвой вируса 'лучше бы закончили еще на первой части' или нет.
Ни для кого не секрет, что современный кинематограф всё чаще и чаще обращается к уже проверенной и успешной классике, которая некогда обеспечила своих создателей не только волной лестных благодарностей, но и приличными кассовыми сборами. Будь то в формате продолжения, или же тотального перезапуска. Но чаще всего не задумываясь о том, а стоит ли ? Подобные опасения касательно качества безусловно возникали еще с момента объявления о начале работ по созданию данной ленты, но посмотрев фильм становится ясно одно - опасения были абсолютно напрасны.
Конечно же очевидно, что режиссер картины Колин Треворроу не является Стивеном Спилбергом, а данный фильм очевидным образом проигрывает культовой первой части, но не смотря на это представляет собой достойное дополнение к столь любимой и пожалуй самой популярной франшизе про динозавров. Когда проигнорировав события второй и третей части франшизы, фильм предстал как в образе полноценного сиквела оригинальной ленты Стивена Спилберга, так и своего рода перезапуска франшизы в целом. Что позволило режиссеру картины Колину Треворроу привнести в картину всё то, что полюбилось поклонникам предыдущих картин и сделать данный фильм максимально близким им по духу. Но одновременно с этим, позволив себе поднять планку на другой уровень и привнести в фильм нечто новое. Что естественно отразилось на примере идеально выверенных порции юмора, 'БУ-моментов' и головокружительного зрелища в лучших традициях современных поп-корн блокбастеров.
Сама история естественно эксплуатирует сюжетный скелет оригинальной ленты Стивена Спилберга, практически повторяя его события на экране. Разве что, малость меняя общие обстоятельства сюжета и главного антагониста картины в лице нового динозавра. Но удивительным образом, при всём этом экранная история не вызывает ощущение вторичности и повторения, а как раз таки наоборот захватывает внимание и не отпускает по финальные титры картины. Тем самым, создавая впечатление поистине увлекательного зрелища на экране. Особенно на примере пасхалок к грядущему продолжению в лице 'привлечения динозавров к военным действиям' и 'ручных' велоцирапторов. Что является пожалуй главными жемчужинами данной ленты. В том числе и поистине эпическое финальное противостояние Тираннозавра, Мозазавра и Велоцираптора против Индоминиуса Рекса, от которого буквально сносит башню, а челюсть с грохотом падает на землю.
Крис Пратт сыграл просто великолепно. Было очень приятно осознать, что Пратт не разыгрался в образе Звездного Лорда как Роберт Дауни младший в образе Тони Старка, играя на одинаковый манер абсолютно разные роли. Персонаж Пратта смотрится очень харизматично, интересно и максимально естественно. Очень хороша Брайс Даллас Ховард. Конечно же бросается в глаза то, насколько скудно прописан её персонаж в рамках самой истории. Что не позволило Брайс разыграться в полную силу, но также очевидно, что она максимально облагородила свою героиню на экране своей игрой и это не может не радовать.
Ник Дж. Робинсон и Тай Симпкинс откровенно переигрывали весь фильм, но если в первой половине картины это откровенно играло на нервы, то во второй половине к этому начинаешь привыкать и перестаешь обращать внимание. Очень хороши Винсент Д’Онофрио, Ирфан Кхан и Омар Си, каждый из которых отыграл свои роли выше всяческих похвал. Что же до самих динозавров, то тут так же всё на достойном уровне. Индоминиус Рекс производит поистине должное впечатление. Велоцирапторы всё те же очаровашки. Собственно как и старый добрый Тираннозавр Рекс, которого создатели ленты скрывали весь фильм и припасли в качестве десерта для финальной битвы.
8 из 10
Мир Юрского Периода - это достойное продолжение давно любимой франшизы про динозавров, которая заставила снова вспомнить детства спустя 14 лет с момента выхода последней картины серии. Фильм конечно же не идеальный и до уровня оригинальной картины Стивена Спилберга ему далеко, но безусловно это тот редкий случай, когда при просмотре ленты получаешь массу удовольствия и говорить о недостатках картины даже не хочется вовсе.
А давайте создадим большого неуязвимого динозавра...
Чего можно ожидать от фильма Стивена Спилберга? Качества и зрелищности. А что же тогда ждать от перезапуска всем известной франшизы?
Что касается сюжета, здесь в принципе особо ничего нового придумывать не стали. Давайте создадим очередного страшного динозавра! А давайте! Но почему он страшнее всех, кто был до этого? Ну... Пусть это будет не просто динозавр, а супер-пупер-мега опасный/огромный/кровожадный эксперимент генетиков. А потом он вырвется на свободу... И всем станет очень весело. Собственно, вот и весь сюжет.
Если уж говорить о качестве и зрелищности, здесь создатели фильма показали всю мощь современной компьютерной индустрии. Все-таки 21 век на дворе, должны же динозавры выглядеть как живые! Они и выглядят. Глядя на созданий фильма 'Мир Юрского периода', кажется, что где-то действительно гуляют стаи рептилий, которые готовы съесть все, что движется. Главный мега-злобный динозавр выше всяких похвал. Опасный как никогда, абсолютно неуязвимый, уничтожающий все на своем пути. Именно поэтому создатели порадовали развязкой. Здесь и апофеоз зрелищности, и немного неожиданности.
Из нынешнего актерского состава всячески выделили Криса Прата. Должен же у супер опасного динозавра быть супер умелый противник. А вообще, на протяжении всего фильма создается впечатление, что данный персонаж самый адекватный и разумный, потому что у всех остальный отсутствие причинно-следственной связи периодически переходит в откровенный идиотизм. Но здесь мы все-таки упираемся снова в сценарий.
В принципе, весьма зрелищное кино на один раз. Без особой нагрузки на мозг можно посмотреть отличные виды с гуляющими повсюду динозаврами. Любители стрельбы, взрывов и пожирания людей также получат свою долю. Ну а если быть совсем уж честной, в данном фильме меня больше поразили не динозавры, а главная героиня, весь фильм мужественно пробиравшаяся сквозь леса и удиравшая от огромного динозавра на высоченных шпильках.
Зрелища, зрелища и еще раз зрелища, пожалуй, это все, чего я ожидал от очередного визита в хорошо известный всем любителям кино Парк Юрского периода.
Почти пятнадцать лет прошло с момента выхода на экраны последней части знаменитой трилогии о голодных гигантских ящерах и визжащих людях старающихся не стать добычей зубастых тварей. Конечно с тех пор, предпринимались попытки снять еще, что-то стоящее в похожем ключе, но то, что появлялось на свет, было, мягко говоря, не слишком удачным.
И вот, вооружившись огромным бюджетом, передовыми компьютерными технологиями и молодым Харрисоном Фордом, то есть Крисом Праттом в прокат вышло долгожданное продолжение Юрских парков Мир Юрского периода.
Целый мир Юрского периода, возможно авторам хотелось бы этого, но остров и его окрестности все же ближе к Диснейленду с прилегающим к нему зоопарком, чем к миру Юрского периода, но это уже детали.
В лучезарном, искрящемся зеленью деревьев и разнообразием футуристических конструкций месте, резвятся пару десятков новоиспеченных жителей планеты Земля, выведенных искусственным путем динозавров. Они щиплют травку, поглощают туши домашних животных и фактом своего существования неистово радуют толпы туристов.
Всем этим идиллическим буйством владеет типичный миллиардероиндус, заправляет очень занятая и очень одинокая робототетка, бывший военный, обаяшка дрессирует самых проворных ящеров, а хитрый чинуша норовит обзавестись в этом храме жизни новым образцом смертоносного оружия.
И вот все шло своим чередом, пока полюбоваться здешними красотами не пожаловала парочка племянников робототетки, а что бы им было особенно весело из своего вольера сбегает опытный образец, генномодифицированный змеетеррожаборекс.
И вот все бы ничего, и парк прекрасен и динозавры чудесны, и персонажи яркие и зритель с ними будто бы знаком и то, что смотришь очередную серию Парка Юрского периода очевидно. Но при этом ощущения полного комфорта и непринужденности, легкости происходящего на экране не возникает.
Долгое вступление и знакомство с персонажами, будто готовит зрителя не к захватывающему кино приключению, а к дальнейшей работе в Юрском парке. Многие диалоги и события выглядят настолько шаблонно, что вот-вот будет видно образец, которого авторы так старательно придерживаются.
Не люблю это сравнение, но без упоминания кино фастфуда в данном случае не обойтись. Ведь оно идеально подходит для описание Мира Юрского периода. Фильм призван угодить всем, не особо выделяясь не своим вкусом, не своей подачей из общей концепции Парков. Хотя одно явное отличие все же имеется, если в предыдущих фильмах главные герои пытались держаться подальше от кровожадных гигантских существ, то сейчас едва отойдя в сторону от окровавленных челюстей, они словно в гипнозе замирают и с интересом наблюдают за гибелью очередной жертвы. Это большой минус, напрочь разрушающий атмосферу и фактор страха. Да, все пытаются сыграть страх, но.
Как сказал один из героев фильма: - «динозаврами уже никого не удивишь», но авторы все же пытаются и именно динозавры, а вернее некоторые их виды являются главным плюсом этого фильма. В остальном же картина слишком шаблонна и к моему большому удивлению даже сидящие рядом дети периодически заметно скучали, начинали самостоятельно развлекаться, не обращая внимания, на то, что происходило на экране.
«Денег не жалели», - Джон Хаммонд, основатель InGen
«Мир Юрского периода» был одним из наиболее ожидаемых проектов не то что года, а целого десятилетия. Преданные зрители, выросшие на лучших картинах Стивена Спилберга, не могли просто так взять и попрощаться с излюбленной франшизой после третьего фильма. Однако сам Спилберг не спешил возрождать свое творение, понимая, что после относительно неудачного триквела, четвертый фильм просто обязан вернуть истории про динозавров былой лоск. Неоднократное переписывание сценария, длительный подбор актерского состава, поиски талантливого постановщика, который мог б с достоинством продолжить дело Спилберга, ограничившего свое участие в создании фильма на функциях креативного консультанта и продюсера – все эти факторы отодвигали грядущий «Мир Юрского периода» на неопределенный срок, но в конце концов произошло чудо, и он таки вышел на экраны. Режиссерский пост проекта доверили малоизвестному, но перспективному постановщику Колину Треворроу, чьим наиболее заметным фильмом было скромная фантастическая лента «Безопасность не гарантируется». Однако если сам Спилберг одобрил кандидатуру Треворроу, то это значит довольно много. За написание сценария к блокбастеру отвечала целая команда авторов, состоящая из четырех человек. Главной задачей сценаристов было органичное воссоздание основных идей писателя Майкла Крайтона, чей роман лег в основу самого первого фильма из цикла. И это повлекло за собой кардинальное изменение все истории в целом. «Мир Юрского периода» вернулся к своим истокам и по сути повторил события первого фильма, но с небольшой поправкой на современные технологические реалии. А вот стал ли мир «Парка Юрского периода» от этого лучше – сложно сказать. Как визуальное приключение, лента Колина Треворроу прекрасно. Но фильм для всей семьи, в котором душевность отыгрывала не меньшую роль, нежели кровожадные динозавры, все-таки лучше получился у Стивена Спилберга.
Итак, сюжет ленты разворачивается спустя двадцать лет после трагических событий, произошедших перед запланированным открытием первого парка с динозаврами, расположенном на острове Нублар. Навсегда отказаться от идеи открыть парк, которого мир еще не видел никогда, было бы определенно неправильно. Дело Джона Хаммонда не могло уйти в могилу вместе с ним, тем более что он самолично благословил создание более современного, масштабного и попросту невообразимого парка под руководством его наследника на посту главы корпорации InGen, Саймона Масрани (Ирфан Кхан). Можно только представить, какие усилия необходимо было вложить, чтобы обойти все бюрократические преграды, дабы новый Парк юрского периода открыл свои ворота! И Масрани не подвел последнюю волю Хаммонда, открыв великолепный доисторический мир для всех желающих… Как и следовало ожидать, Парк вызвал небывалый ажиотаж, тем более под умелым руководством управляющей Клэр (Брайс Даллас Ховард), однако если видеть динозавров каждый день, то они перестанут быть диковинкой. Люди всегда хотят чего-то большего, пугающего и одновременно с этим вызывающего трепет. Откликаясь на волю жаждущих чудес посетителей, генетики создали новый подвид динозавров, отличающийся повышенным интеллектом и кровожадностью. Ожидая, что он станет гвоздем программы и привлечет инвесторов, хозяева Парка никак не ожидали, что он станет для них началом конца, так как игры с природой далеко не всегда оканчиваются счастливо…
Создатели «Мира Юрского периода» пошли по беспроигрышному пути, и практически воссоздали все то, чем мог похвастаться оригинальный фильм Стивена Спилберга. Повествование продвигается плавно, и мы постепенно вместе с главными героями открываем для себя все красоты острова Нублар. Конечно же время не стоит на месте и творения Масрани по всем аспектам превосходит попытку Хаммонда. Территория Парка может похвастаться массой интересных павильонов, изюминкой среди которых можно смело считать необъятный океанариум с исполинских размеров древним чудовищем, любезно развлекающим публику на радость управления. Множество разбросанных по округе тематических сувенирных магазинчиков, элитный отель, рестораны, обзорные сферы и многое другое завораживают и вызывают чувство доброй зависти из-за того, что в реальном мире мы скорее всего никогда не попадем в нечто схожее. «Мир Юрского периода» можно было бы считать превосходной рекламой для Парка, если бы он существовал на самом деле. Но лента Колина Треворроу первым делом относится к фантастике, так что неприятности просто обязаны были проявится в кадре, напоминая, что Майкл Крайтон неспроста предупреждал нас на страницах своего романа, что жизнь всегда найдет выход. И для человека это может стать довольно серьезной проблемой.
Ведущими персонажами фильма на этот раз стал бывший военный, а ныне дрессировщик непокорных велоцерапторов Оуэн в исполнении Криса Пратта и управляющая Паркам Клэр, которую воплотила Брайс Даллас Ховард. Без особых проблем можно догадаться, что Пратт будет играть умудренного опытом бойца, периодически отпускающего скупые мужские шутки. В свою очередь Ховард создала образ не в меру эмоциональной начальницы Парка, которой на попечение отправили двойку малолетних племянников. И когда заведение одолевает хаос, то дети по традиции жанра просто обязаны затеряться. И тогда у строгой леди-начальницы не остается иного выхода, кроме как объединить силы с Оуэном, тем самым возрождая огонек страсти, некогда между ними вспыхнувший, но растворившийся в пучине несовместимости характеров. И только перед лицом опасности они вновь обретают друг друга, ведь иначе и быть не может в фильме, вернувшемся своим духом на пару десятков лет назад… Только вот как бы не были привлекательны Пратт и Ховард, они все же не смогут затмить в народной памяти великолепных Сэма Нила, Джеффа Голдблюма и Ричарда Аттенборо. К сожалению, «Мир Юрского периода» не вернул здравствующих актеров в строй, а сэр Ричард предстал пред нами в виде статуи, любезно почтившей как память гениального актера, так и его запоминающегося героя. В некотором смысле заменой Джеффу Голдблюму выступил Ирфан Кхан, внешне схожий с доктором Малкольмом и копирующий его оригинальное поведение, но все же было бы неплохо вернуть самого Голдблюма, тем более сделать это было бы не сложно. Что касается Сэма Нила, то Крис Пратт отдаленно напоминал нам его образ, доктора Алана Гранта. Я не спорю, что Пратт и не должен был быть копией Нила, однако у последнего была прописана куда более сочная, эмоциональная роль. Его доктор Грант прошел непростой путь и вынес для себя новые истины, в то время как Оуэн как был уверенным бойцом в потной футболке, так им и остался.
Главным же аттракционом фильма, который все так ожидали увидеть, являются динозавры, которым выделили куда больше экранного времени, нежели в предыдущих частях. Компьютерная графика от специалистов ILM как всегда на высоте. А вместе с ностальгическими мелодиями Джона Уильямса «Миру Юрского периода» можно простить и логические промахи, и определенную шаблонность сюжета. Если бы у фильма еще и была душа, некогда созданная Стивеном Спилбергом, он был бы действительно великолепным. Но и работа Колина Треворроу тоже вполне привлекательна.
Удивительное чудо случилось во вселенной парков, если идти от этого чуда в обратную сторону. То есть, мы вернулись в 93-й год, с одной лишь разницей - мы потеряли в оригинальности сюжета, зато сценарий неплох, нам дали больше шуток - по новомодной структуре громкого кино, дали много динозавров, также, удалось лицезреть главное поражение фильма, а именно, отрицательного злодейского динозавра, который не удивил и был показан в трейлерах.
Формула парков всё та же: опять семья, дети, временные няньки, и прочие не радости.
Проблема в том, что в четвёртый раз подобное уже нисколько не смотрится, хотя сборы твердят об обратном, и нет, кино отличное, просто оно страдает творческой импотенцией и, как и подавляющее большинство - не оригинально.
Актёры молодцы, добавить нечего, набирающий популярность Крис Пратт в дуэте с Брайс Даллас Ховард превосходно смотрятся.
Пейзажи и проработка динозавров по прежнему удивляют, но не чета Кинг-Конгу.
Экшен сверх-зрелищный, дух не захватывает из-за бессмертия основных действующих лиц, но всё же.
Придираться к фильму можно долго, но он красив и проработан, и всё же - он один из лучших аттракционов за последнее время и выполнен со старанием и любовью к оригинальному фильму.
От последней сцены и сопровождающей её музыкальной композиции, по телу, так и вовсе могут пробежать мурашки, попутно нагоняющие ностальгию.