В 1993 году на свет появился приключенческий кинофильм по одноимённому произведению Майкла Крайтона - «Парк Юрского периода», экранизацией которого занялся Стивен Спилберг. Успехи по сборам «Парка» были выдающимися, что незамедлительно привело создателей ленты работать над сиквелом, а после и ещё над одним (менее удачным). И вот, спустя практически 14 лет от выхода в прокат 3 части франшизы, нам, наконец-то, представили на наш с Вами суд «Мир Юрского периода» Колина Треворроу.
Долго добиралась до экранов 4 часть картины о динозаврах, и по моим предположениям, долговременный процесс должен был отразиться на конечном результате: всё-таки и сам Стивен Спилберг помогал с продолжением, и отлично подобран актёрский состав (ну, почти отлично). На деле мы получили приятную и усовершенствованную картинку, предсказуемый, но интересный сюжет, обширный спектр персонажей (как я люблю).
Сам фильм предлагает нам посетить развлекательный остров с динозаврами, существующий уже около 20-ти лет, вместе с юными героями Грэем (Тай Симпкинс) и Заком (Ник Дж. Робинсон). Удивительный и неповторимый парк развлечений, заманивающий к себе десятки тысяч посетителей, всё же поражает только тех, кто впервые посещают его, а чтобы туристы, после посещения острова, захотели бы вернуться туда ещё, местным учёным приходится постоянно трудиться над созданием новых видов путём скрещивания других особей. Пока мальчики наслаждаются всей флорой и фауной Мезозойской Эры, их тётя, Клэр (Брайс Даллас Ховард), - важная персона и работник парка смотрит вольер с новым видом плотоядного динозавра и оценивает его безопасность сначала с управляющим и владельцем острова (Ирфан Кхан), а после она смотрит его вместе с Оуэном (Крис Пратт) – знатоком пресмыкающихся, специалистом по велоцирапторам, их кормилец, а иногда и дрессировщик, и по совместительству бывший военный. Однако все эти люди, которых я описал, становятся заложниками этого парка, после того, как в нём что-то пошло не по плану, и они объединены одной общей целью – выжить и выбраться с этого острова…
Много ролей исполняли мною любимые актёры – это и Крис Пратт, запомнившийся мне по «Стражам галактики», и Омар Си из «1+1», и «Тай Симпкинс», приобретающий всё больше и больше времени на экране. Все фигурирующие роли получились интересными и харизматичными, со своей небольшой биографией, и почти всем им отведено было ровно столько времени, сколько и требовалось, кроме персонажа Ирфана Кхана (посмотрите, поймёте). И все они мне понравились за исключением Брайс Даллас Ховард, потому что она реально выглядела глупо: о племянниках вспомнила в последнюю очередь, герою Криса Пратта постоянно была только обузой и постоянно мешалась, часто либо недооценивала либо драматизировала ситуацию, не знала, как вести себя с детьми и, конечно же, везде и всюду бегала на каблуках (мой самый «обожаемый» киноштамп).
Кстати о режиссуре. Тут множество отсылок к первой части произведения. Возможно, Вы это заметили, но пару моментов я всё же напомню, потому что, лично мне, было приятно слушать и наблюдать их. Во первых, ворота, из которых начинает выезжать монорельс, ровно такие же, как и в оригинале (изменён лишь цвет надписи). Во вторых, беспорядок на столе Лоури, о котором вскользь говорит Клэр, сразу наталкивает на тот беспорядок, который был на столе Денниса Недри из первой картины (если кто помнит). Помните в оригинальной киноленте, когда Джон показывает презентацию, то там появляется Мистер ДНК? Такого же можно увидеть и в «Мире Юрского периода» в одном из эпизодов. Так же уместен эпизод, где братья находят пещеру со старыми джипами, и, наконец, футболка Лоури. Может быть, Вы заметили и другие отсылки к оригиналу Стивена Спилберга. Но, помимо приятной части режиссёрской работы, как и во многих блокбастерах, тут существуют множество «киноляпов», которые не так бросаются в глаза на первый взгляд. Единственное, что я помню на данный момент: мокрые спички, оказывается, горят; рубашка, после того, как она порвалась, сама зашиться может; тираннозавр догнать даму на каблуках, когда она находится в пяти метрах от него, не может.
Мне очень нравится, когда главных героев в кинофильме много, не один или два, а четыре (тоже кстати как в «Первом Парке»). Но главное, не просто дать всем им достаточно места на экране, но и полностью раскрыть их сущность и мотивы. Напортачить удалось и в сценарии: пока братья катались на монорельсе, Грэй упоминает о разводе родителей, однако до конца эту тему так и не раскрыли (зачем тогда упоминать?). Не понятна мне и вся линия с Заком. Смешно было наблюдать, когда оператор показывал его задумчивое лицо, а потом появлялся кадр со смеющимися и смущающимися девушками (так было не менее трёх раз). Даже брат подшучивал над ним. Не понятно, вроде бы он, по задумке, должен был переживать временное расставание со своей возлюбленной (или нет?). В остальном же, Зак – подросток, которому скучно проводить время со своим братом, и он жаждет чего-то необычного (хотя куда необычней после вида огромного плиозавра, обмочивший после входа в воду всех зрителей?). Грэй, наоборот, хоть и младше, но куда сообразительнее Зака. О Клэр я уже сказал всё, что думаю – плохо проработанный персонаж, и, как следствие, плохая актёрская игра.
Куда приятнее же наблюдать за самими динозаврами. Они проработанные, страшные, зубастые, но почему-то получились слишком человечными. Они общаются между собой, понимают людей, и даже иногда выдают эмоции, что немного странно наблюдать. Тем ни менее я восхищён всей той атмосферой, которую заложили в меня авторы произведения.
Благодаря эмоциям после просмотра, естественно положительным, я не могу говорить, что все те моменты, на которые я указал, влияют на конечные впечатления. Может и есть те люди, не способные пропустить всё плохое незамеченным для себя и после раздражаться из-за этого, но ведь когда авторы пытаются сделать что-то доброе и светлое, почему не ответить им взаимностью? Да, неверное, мнения по поводу того, переплюнула ли данная картина оригинал или нет, будут противоречивыми. В техническом плане – несомненно переплюнула, но куда более запоминается творение Спилберга, потому что сейчас мало кого удивишь многобюджетным блокбастером с красивой обёрткой, важно ведь ещё и душа, имеющее тут место, однако, возможно, общество уже наелось всякими сиквелами и перезапусками, и хочет чего-то нового и оригинального.
«Они смотрят на динозавра, как на слона из зоопарка»
Не знаю, что меня поразило в этом фильме больше: создание заведомо опасного монстра-убийцы и беззаботность в его содержании или реакция туристов на динозавров. Пожалуй, и то, и другое.
Я понимаю, что динозавры во Вселенной фильма - не такое уж и знаменательное явление, люди приезжают в парк на острове, чтобы посмотреть на древних доисторических монстров, купить сувенирчики, совершить сафари-тур по равнине, где пасутся огромные диплодоки и весьма слабенько повосхищаться зрелищем. Это же вымершие существа! Но, судя по реакции людей, динозавров они видят чуть ли не каждый день. Да в дельфинарии больше воплей, чем на аттракционе с гигантским водоплавающим монстром было! Один-единственный человек, хоть чему-то удивляющийся - маленький мальчик Грей Митчелл. Его старший братец, кстати, вообще раздражает до невозможности: приехать на остров к динозаврам, чтобы пялиться на девчонок и зевать всю дорогу от скуки.
Сюжет фильма завязан на страшном и загадочном динозавре под названием Индоминус Рэкс, также, как и все его собратья, выведенном генетически. Однако, компоненты изготовления тщательно держат в секрете. И эту опасную тварь, напоминающую по виду тираннозавра, посадили в изолированную клетку. Обладая острым умом и множеством способностей различных рептилий, динозавр быстро смекает, как выбраться, и через некоторое время, радостно бегает на свободе и пожирает всё, что двигается.
На острове двадцать с лишним тысяч человек. И только морской пехотинец Оуэн, сумевший хоть немного приручить пятёрку велоцирапторов, способен помочь спасти и посетителей парка, и сотрудников.
Сюжет развивается вполне предсказуемо, однако, фильм всё равно интересно смотреть. Динозавры замечательно нарисованы, Крис Прэтт, он же Оуэн Гренди - великолепен, а его напарница, администратор парка, Клэр Диринг - немного безответственна и наивна, но совместная работа идёт на пользу дела и на улучшение отношений между этими двумя.
Сначала, солнечный и беззаботный, фильм, по ходу развития сюжета, становится мрачнее и интереснее. Динозавры доказывают, что вовсе не домашние зверушки, и могут быть куда опаснее тигров и львов. А мы в очередной раз убеждаемся в том, что доверие не появляется по щелчку электрической дубинки, а завоёвывается долгим и упорным трудом.
Хорошо, что у нас не существует подобного 'парка развлечений'...
Чего мы хотим от фильма экшна? Чтобы было движение, чтобы показывали то, чего нет в реальной жизни, но выглядело это очень убедительно. Среди огромного количества фильмов в рейтинге сиквелов, приквелов и прочих дополнений к уже известным историям этот стал приятным исключением. Главный герой меняется. Это не Вася, который будто сделал себе пластическую операцию, но по-прежнему Вася. Не человек-паук, который снова в тренде по выбиванию денег из подростков. Новая история, слегка примитивная хотя бы потому, что пару десятков лет уже случилась трагическая история с динозаврами. Надо снова делать новых чудовищ. Не нужны миролюбивые животные, надо снова сделать исчадие, чтобы всех напугать и чтобы снова всё вышло из под контроля.
Любят создатели американских лент уничтожать население. То это колоссальные потопы, метеориты, чудовища и т.д. В очередной раз это уже ставшие легендарными динозавры из парка Юрского периода.
Подростков отправляют на отдых к тёте, которая является одной из руководительниц знаменитого парка. Она одержима идеей сделать парк ещё более прибыльным. К мальчикам она отправляет одну из своих служащих, чтобы та за ними присматривала. Сама тётя пытается договорится с акционерами о спонсорстве и озабочена прибылью. Случается так, что мальчики оказываются в опасности. Тётя обязана сделать всё, чтобы спасти мальчиков и сохранить собственную жизнь.
С самого начала фильма чувствуется атмосфера настоящего парка. Как всегда загоны для животных, инфраструктура для отдыха туристов и местность, похожая на джунгли. Далее фильм не сбавляет обороты, а создает острые моменты, демонстрирует динамику. Никаких лишних для экшена пейзажей, психологизма и философии. Только движение!
Главные герои фильма – это просто персонажи, которые есть, за них не стыдно, справляются все достойно. Рыжая тётенька проходит не слабую трансформацию по фильму. Изначально хладнокровная расчётливая женщина. События заставляю снять маску и перед зрителем уже простая женственная, не лишённая страхов барышня.
Герой фильма «Стражи галактики» кажется не совсем похожим на бывшего военного, но для тех, кто не знаком с военным бытом, совсем не обязательно понимать, что солдат не такой. При всей его обычности, играет в такого рода фильмах, он хорошо, как минимум, справляется на «хорошо».
Задрот, сидящий у компьютера и рассуждающий о мире и о животных, просто красавчик. По крайней мере, для такого рода фильма, он то, что надо. Не слишком близко к главным героям и нет раздражающего ощущения схематичности всех Голливудских опусов. Главный действующий персонаж, с ним рядом идиот, который всегда смешит зрителя и бесит основного героя.
Если говорить о спецэффектах, то они хороши, но не настолько чтобы удивлять своей правдоподобностью. Жаль актёров, полфильма на зелёном экране. Зато зарплата хорошая, так что за них не стоит по большому счёту переживать.
Сценарий достойный, никакого соплежуйства и лишнего для такого рода фильмов.
В целом кино производит приятное впечатление. Не верьте тем, кто пишет в интернете, что картина «типичная ерунда и смотреть не стоит». Много раз убеждался, что такие знатоки уж точно не читают и не смотрят какой-нибудь неглупый арт-хаус. Однако, не многие считают нужным не только критиковать, но и позаботиться о собственной образованности. Ведь, чтобы позаботиться о собственной личности стоит не только пить пиво и бездельничать или таскать гуано, а потом говорить, дескать «вмахиваю». Иной раз стоит что-то узнавать, чем-то интересоваться. А знатоков много, не имеющих ничего кроме школьного образования. Так что смотреть можно!
Удар. Еще удар. И еще один. И вот скорлупа поддалась, теперь будет проще. Через образовавшуюся дырочку выглядывает маленький динозавр - Индоминус Рекс. Вокруг непривычно светло, Индоминус зажмуривается от яркого света. Но нет, это его не пугает, он продолжает разламывать скорлупу, уж больно осточертело сидеть в темном яйце. Немножко оклемавшись, новорожденный динозавр оглядывается вокруг - очень странное место. Наиболее близко находится еще одно, такое же яйцо, откуда кто-то тоже пытается выбраться. Так-с, что там дальше, какие-то громадные существа в белом, собрались вокруг стола и смотрят, просто смотрят.
'Кто они, может они хотят убить меня, не пора ли бежать?' - думает Индоминус. - 'А если бежать, то куда?'. Но вот уже вылупился кто-то из второго яйца - тоже динозавр. 'Ну, если погибать, то не в одиночку' - утешает себя Индоминус.
Трудный возраст
Индоминус прогуливается взад-вперед по небольшой клетке. Он уже стал значительно больше и сильнее. В клетке он не один, в дальнем углу доедает остатки обеда его брат. Да и брат ли он ему, не известно. Индоминус ни разу не видел своих родителей, да что уж говорить, даже такие же как он ни разу не попадались ему на глаза. 'Вокруг сплошь эти люди. Неприятные личности, держат в клетке, проводят какие-то эксперименты, засунули под кожу какую-то штуку вчера. Болит-то как' - думает он.
- Эй, - кричит Индоминус брату. - Опять обжираешься? Хочешь чтобы тебя первым съели, когда придет время?
- С чего ты решил, что они собираются нас есть? - откликается тот.
- А с какой стати они нас тут держат уже несколько лет? Не на откорм ли? Я думаю именно ради этого.
- Думай что хочешь, а я голодный, - отмахивается брат.
- Только и думаешь что о еде, нет бы придумал как отсюда выбраться.
- Ну да, ты же самый умный. Ну и до чего ты додумался за всю жизнь? Как сидели, так и сидим тут!
- Я хотя бы пытаюсь, а ты бесполезен!
- Я бесполезен? Ну сейчас ты у меня попляшешь... - разозлился брат.
Они делали это много раз, но никогда это не заходило так далеко. 'Прости, прости, я не хотел' - думал Индоминус, смотря на безжизненное тело брата.
Атлант расправил плечи
'Всю жизнь оставаться взаперти. Нет. Я во что бы то ни стало выберусь отсюда'. Все мысли Индоминуса были заняты только планами побега. Он уже много лет ни с кем не общался, а людей ненавидел лютой ненавистью, но только лишь они окружали его. И теперь, спустя много лет, он готов вступить в схватку. 'Поиграем' - думает Индоминус.
Итог
Этот фильм скорее о динозаврах, чем о людях. Во всяком случае эмоций у них побольше, чем у актеров. Мир Юрского периода рассказывает нам историю одного искусственно выращенного динозавра от рождения и до смерти.
Визуальные эффекты шагнули далеко вперед за 14 лет (со времен третьего фильма) и картинка получилась очень сочная, особенно в 3D. Но, как всегда, 3D удивляет только первые минут 20, а потом к нему привыкаешь. В любом случае, за качество картинки можно поставить 10 из 10.
А вот игра актеров оставляет желать лучшего. Слишком шаблонные персонажи, непонятная мотивация, наигранность. Станиславский бы в гробу перевернулся. А от сцен с демонстрацией 'братской любви' мне хотелось повеситься. Хорошо, что длились эти сцены недолго.
В целом фильм получился довольно динамичным. Мне не было скучно и даже было интересно, что же произойдет дальше. Но это относится только к сценам с динозаврами.
Многими любимый Крис Пратт еще подкачался с времен Стражей Галактики, а может потолстел. Играет он большого жесткого парня, и не отходит от этого образа ни на секунду. Получилось опять шаблонно. Слишком крут для реального человека.
Вообще, в фильме очень много глупостей и несуразностей, от которых хочется сделать фейс-палм. Даже перечислять все не буду.
Хочется отметить, что в фильме было очень много отсылок к первому фильму Парк Юрского периода. Надписей 'Jurassic Park' было так много в кадре, что можно подумать это название нового парка. Напомню, новый парк называется 'Мир Юрского периода' - 'Jurassic World'.
Если вы хотите посмотреть хороший боевик, который не сильно нагружает мозг, и восхититься качественными спецэффектами, то Мир Юрского периода для вас.
P.S. Я догадываюсь, куда в конце фильма побежал велоцираптор, оставив Оуэна и Ко в покое. Он побежал на шведский стол из 20 000 посетителей парка: -).
Три картины (как бы хотелось сказать две, а то и меньше) мы наблюдали за тем, как человек и стоящие за ним технологии пытается обуздать величайшую из существовавших на земле сил в живой природе – динозавров. Однако алчность и безрассудная вера в собственное превосходство привели к тому, что мечта одного эксцентричного миллиардера об открытии парка Юрского периода все никак не могла осуществиться.
И вот спустя без малого 14 лет в памятную для всей трилогии дату - 11 июня, мир давно вымерших существ открыл для всех желающих свои двери. Грандиозный размах парка и его аттракционов поражает воображение, на что вам обязательно сделает акцент камера Джона Шварцмана, проведя вас по окрестностям с высоты птичьего полета и выдав эффектные крупные планы самих хищников. Здесь, среди девственной природы кипит жизнь, и настоящее удивительным образом смешивается с далеким, будто даже нереальным, прошлым.
«Рано или поздно вас съедят»
Идиллии, царившей на острове, просто не суждено быть вечной, потому что человек, создавая ее с целью показать свою молодость на этой планете как вида, тут же забывает об этом и наступает на те же самые грабли. И вот опять, точнее сказать в который раз, приходится кого-то спасать и от кого-то прятаться. Однако есть и нечто новое – попытки дрессировки смертоносных зверушек. И в роли такого дрессировщика выступает Крис Пратт, органично вписавшийся в качестве «альфы» охотничьей стаи велоцирапторов. Брутальность и смекалистость его героя напоминает образ Арнольда Шварценеггера в фильме «Хищник», где тому, чтобы выжить, так же пришлось из добычи стать охотником. Чтобы не быть голословным, вспомните сцену с обливанием бензином – ничего не напоминает?
Во всем остальном картина не отступает от вписанных ею же канонов жанра, а сюжетные перипетии и поступки героев по уровню своей наивности и глупости особо не выделяются среди даже того самого первого фильма, и лишь в самом конце картина выдает пару сцен будто бы (прости Господи!) из Трансформеров. При этом здесь нашлось место милым глазу и ушам поклонников «Парка» различным памятным вещицам и знаменитой фразе профессора Джона Хаммонда (Ричард Аттенборо), так любезно проигнорированной локализаторами, что ее пришлось прочесть буквально по губам. И даже несмотря на детский рейтинг фильму есть чем порадовать взрослого зрителя.
В общем, путешествие в старый добрый парк Юрского периода не способно, к большому сожалению, подарить тот восторг его первооткрывателя, что был двадцать лет назад, однако оно уж точно вам запомнится.
Еще один раз, вы станете свидетелями мира динозавров и в который раз эту историю показывает UNIVERSAL PICTURES, правда на этот раз в кресле режиссера не Стивен Спилберг, а Колин Треворроу. Оставив каркас старых сюжетов, в этой истории, новой истории, нафантазировали с лихвой и не только добавили новых динозавров, но и снабдили тех новыми возможностями, что сделало их куда более опасными соперниками, когда они вырвутся из клеток, а они уж точно вырвутся, без этого никак. “Мир юрского периода” лишен той мрачности и атмосферы, которая была в первых частях и рассчитан данный фильм больше на семейную аудиторию, однако это никак не влияет на динамичность и интересность происходящего, те же новые динозавры, а особенно новый Индониму… Имодими мими… Короче новый динозавр, с лихвой дополняют множество дыр. Все-таки мир движется вперед и динозавров стали выращивать наделяя их генной модификацией, опять же будет затронута тема супер оружия, биологического и найдутся психи излишне патриотичные и гипер – америкалюбивые, которые хотят во избежание войны, начать войну используя динозавров, но в мире есть добро и тому подобное, в целом вы поняли, какие злодеи ожидаются в фильме и примерно какие герои будут им противостоять, не обойдется картина и без спасения детей, так что шаблоны неплохо сохранены и создатели пытаются совершенствовать эти шаблоны, это есть хорошо.
Нужно ли приводить аналогии? Наверное, это можно оставить на совесть закаленных фанатов, которые насмотрелись первых частей и от их строгой и конструктивной критики фильму не избежать, однако им советуется включить режим “Relax” и от души отдохнуть, так как “Мир юрского периода” не стремится сказать “гоп”, перепрыгнув первые части, но картина явно не хочет халтурить и очень хочет полюбиться и развлечь, можно считать, что с последней задачей “динозаврики” с лихвой справляются, это плюс.
Начинается фильм довольно мирно, ничто не предвещает начала динозаврового апокалипсиса, жизнь в парке идет своим ходом, Тиранозавров кормят дичью, а остальным не плотоядным дают травушку – муравушку, все как обычно, только на этот раз в парке, в закоулках подземных лабораторий ставят жуткие эксперименты и ради ушлых целей создают новых ужасных динозавров. В конце концов этому будет противостоять герой, чьей образ воплотил Крис Пратт и наверное, это самый адекватный и логичный персонаж, так как блещет адекватностью и логичностью, если не считать некоторых сцен, которых мало, то герой Криса Пратта вполне себе интересный и достаточно умный персонаж, который может противостоять динозаврам. Что? Что не скажешь о его подружке, директрисе парка и их любовная химия выглядит нелепо, можно отнести это к минусам картины, особенно сцена поцелуя, в ненужном месте в ненужное время, ну да ладно, оставим это на совести создателей, может им нравится именно такая романтика, а не такая какая была у Мерион и у Индианы Джонса.
Оставив огрехи, то можно считать “Мир юрского периода”, неплохим семейным и неплохим развлекательным проектом, который может полюбится даже заядлым поклонникам старых частей, а что? И такое вполне возможно, а зритель не видящий старое, захочет посмотреть его, уже успев оценить новое, это есть хорошо(слишком много этих “Есть хорошо”, но хочется дать фильму хорошую оценку).
“Мир юрского периода” поможет скоротать время с семьей и друзьями и способен подарить много позитива в вечерний день.
После просмотра задаюсь вопросом: а стоило ли перед покупкой билета на майского Безумного Макса вспоминать оригинальную трилогию – сопоставления, хоть самого подсознательного, избежать в случаях с подобными перезапусками трудно, потому, наверное, оценка Миллеровского опуса оказалась пониже традиционной. Парки я обновить в памяти не удосужился, а по ощущениям – форма первоисточника сохранилась до наших времён, практически не мутировав.
Создатели Jurassic World’а действительно сделали лучшее, что могли – не пережимая с пафосом и не вдаваясь особо в гонку вооружений со стремлением всё проапгрейдить, с обворожительной преданностью бхакты, надежной добродушной рукой советского строителя воссоздали на экране покинутый четырнадцать лет назад мир в убранстве, максимально близком к первозданному, подправив только внешности динозавров да вмонтировав в сюжет критику современной индустрии развлечений, пусть и не совсем остроумную. С неповторимым шармом переплелись здесь все характерно спилберговские элементы – нетривиальные, рисованные щепотками метких штрихов персонажи, резвое, насыщенное действие, сопровождаемое пронырливым саундтреком Джаккино, впечатляющие пролёты камеры на больших высотах – получается на удивление живой блокбастер, проникнутый бойким, запрягающим, индианаджонсовским духом приключения; это adventure film в самом чистом виде – диковина, каких в Голливуде не снимали уже года три.
Сюрпризный компонент также в том, что «Jurassic World is simultaneously much smarter than you expect it to be and a lot dumber», как прикольно выразился Мэтт Золлер Сайц, главный редактор RogerEbert.com, в своей долгополой рецензии. Со смекалистой стороны из воды, передавая привет «Челюстям», скушать акулу выпрыгнет внушительных габаритов мезозавр, а вояка Хоскинс, глядя за бегом велоцирапторов через экран, посасывая Пепси, вслух помечтает опробовать их в Ираке. С лопоухой – лажовая любовная линия персонажей Пратта и Ховард да переживания младшего братика по поводу развода родителей.
У новичка Колина Треворроу оплошности, конечно, имеются – сюда же и нестройный ритм повествования, в котором тётушка Клэр, отправившаяся на розыски двух братьев, приостанавливает машину, чтоб погладить умирающего диплодока, и странный подбор актёров (и дело тут даже не в мимических способностях, а в том, что неслабые, оригинальные характеры (вроде идеалиста Мазрани – персонажа знатно, по-хорошему спилберговского) очень плохо вяжутся с невнятными фактурами лиц), и непонятно на кой показанное расставание старшого с подружкой – но всё это так, на уровне придирок. На месте же – захватывающий экшн и самобытная авантюрная атмосфера оригинала – очень даже бодрое открытие летнего сезона блокбастеров.
Человеческое существо всегда желало, желает и будет желать больше. Зарабатываешь деньги - больше. Покупаешь дома - больше. Нравится постоянно есть вкусненькое - больше. Ходишь в кинотеатры - больше трансформеров, супергероев, последних семейных гонок. Мужчин привлекает красивая женская грудь - давай больше, не меньше четвертого размера. Женщины хотят ощутить в себе... Ну, в общем, вы поняли.
Реаниматоры Парка Юрского периода теперь называют его Миром (больше!). Главные популяризаторы МЮП неустанно стремятся привлечь дополнительные инвестиции и выгоднейшие контракты (больше!). Наплыва в двадцать с лишним тысяч людей за экскурсию им недостаточно (больше!). Чтобы наращивать посещаемость, требуются новые экспонаты Мира (больше!). Наконец, тот самый ученый-азиат из первого фильма выдает на гора динозавра колоссальных способностей (больше!). Интересно, кто-нибудь до сих пор считает, что сюжет фильма будет разрастаться в своей прогрессии дальше?
Если вас претит от постоянных последних гонок, очередных переработок классических мультфильмов в игровые фильмы, супергеройских баталий, то 'Мир Юрского периода' Колина Треворроу способен восполнить зияющий пустотой пробел. Почему? Что ж, постараюсь разъяснить.
1) Только в 'Мире Юрского периода' юнец может задать совсем глупый вопрос 'А это кто?', когда перед ним во всей красе стоит сам Звездный Лорд.
2) Только в 'Мире Юрского периода' можно встретить половозрелого молодого человека, который сначала героически прощается со своей возлюбленной, а потом явно под гипнозом буравит взглядом (а не строит глазки) всех симпатичных девчонок.
3) Только в'Мире Юрского периода' старшая сестра способна слезами отчитать младшую из-за того, что вторая не приглядела за детьми первой лично. Хотя договоренность была. Думаете, помогло?
4) Только в'Мире Юрского периода' велоцирапторы могут обладать непостоянным настроением. Это что за сентиментальные охотники?!
5) Только в'Мире Юрского периода' владелец развлекательного комплекса (CEO или главный акционер) готов самоотверженно бороться за спасение имиджа своего детища. Да, только в этом фильме имеется настоящий дефицит пилотов вертолета (вроде бы их не съедают).
6) Только в 'Мире Юрского периода' эффектная рыжеволосая женщина может бежать на адамантиевых каблуках с горящим фаером в руках, тем самым привлекая внимание одного 'ооочень большого и сильного парня'. Только представьте, дозированный пот на грудной клетке, развевающаяся белая юбка, бег а-ля дань уважения герою Джеффа Голдблюма, а за ней... (В этот момент хотелось, чтобы Майкл Джаккино включил знаменитую мелодию Вангелиса)
7) Только в 'Мире Юрского периода' нужно обязательно досчитать до трех перед тем, как прыгнуть в воду. Бегущая по пятам огромная машина для убийств не является помехой.
8) Только в 'Мире Юрского периода' альфа-самец может по-дурацки поцеловать девушку. Так даже подростки не целуются!
9) Только в 'Мире Юрского периода' найдется один настоящий профессионал своего дела, который скажет 'кто-то же должен делать всю работу'. А ведь его еще коллега жестко отошьет. Эх...
10) Только в 'Мире Юрского периода' вы сможете лицезреть голливудский дебют известного Сергея Бадюка (мечта сбылась?).
А если серьезно, то блокбастерный дебют молодого режиссера удался в хорошем смысле. Не хочу показаться шутом, но наверняка Стивен Спилберг гордится именно таким продолжением. Динозаврам удалось влить свежую струю в нынешний летний сезон. Очень насыщенно, красочно, солнечно. Дожди не мешают, техника работает качественно, в коллективе нет поганца вроде Уэйна Найта. Прикину себя Нострадамусом на минутку и предскажу победителя премии MTV в номинации 'лучшая драка'. Не верьте, что всё увидели в трейлерах. Зрителям такую захватывающую и роскошную финальную сцену оставили, что прямо смело руки в ноги и бегом в кинотеатр.
Огромный плюс создателям фильма за дань памяти сэру Ричарду Аттенборо (Джон Хэммонд). Заметите памятник в одном из кадров, поймете, о чем я. Так что внимательнее. В общем и в целом, в качестве подспорья для выхода из хандры или в роли подлинного аттракциона для глаз и ушей 'Мир Юрского периода' Колина Треворроу прекрасно сумеет разнообразить ваш 'блокбастерный вкус'. Не нужно требовать слишком многого. Давайте полегче. Это рекомендация.
7 из 10
P.s. Кстати, если не найдете Сергея Бадюка, то он играет одного из крутых парней из подмоги. Именно он подстрелит одного птеранодона, сидя в вертолете.
Одна из первых успешных кинофраншиз «нового Голливуда» начала 1990-х годов (когда из просто прибыльного американского продукта он трансформировался в мировой СУПЕРприбыльный товар) и начало глобального динофанатизма во всем… До «Парка юрского периода» 1993 года динозавры если и существовали в массовом сознании фрагментарно и вычурно-научно, то теперь они – неизменный атрибут любого детско-юношеского развлечения. Dinos rule the World, dude!
Понятно, что Спилберг не мог просто так отказаться от кинодинозавра, несущего золотые яйца. Выждав паузу, проект киноаттракциона запустили под вывеской «Мир Юрского периода»…
Милые дино – это для лохов («А дядя Толя – не лох!») и фанатов занудного Disneyland. Лунапарк должен приносить прибыли по нарастающей, чтобы не вылететь в трубу и не разорить акционеров. Поэтому ставку нужно делать на хищников, способных вызывать вброс адреналина у посетителей парка юрского периода и безумный спрос на билеты (свыше 20 тысяч человек в день – это не предел, а уже достигнутый результат!). Быстрее, сильнее, выше, зубастее…
Как и раньше, в итоге создатели уникального лунапарка доиграются в Бога.
Что понравилось? То, что лунапарк версии 2.0 отдал tribute to классическому Jurassic Park. Стоит только смести мусор с заброшенных стендов, поменять аккумуляторы на проржавевших тачках и одеть майку со старым лого – и становится понятно, ЧТО ПРОИЗОШЛО с миром за те самые 20 с лишним лет…
Вместо добряков-ученых и их меценатов, создающих давно пропавший мир заново и умиляющихся его искусственной гармонии, приходят манагеры и бывшие военспецы. Они деловые, резкие и откровенные в своих целях. И эти цели – не улыбки на лицах детишек. Им даже до родных племянников нет дела!
На смену отдельным алчным негодяям пришли системные негодяи (в фильме за наследие юрского периода как хищники-тиранозавры вцепятся в друг–друга частная военная компания, инвестор-фанат вертолетного экстрима, циничный генный инженер и куча работающих на них спецов. То есть ЗЛО стало ВСЕОБЪЕМЛЮЩИМ, оно стало САМИМ бизнесом. Дино на этом фоне лишь расходный материал. Пускай и с зубами.
Все остальное - киноразвлечение в стиле 3D, остросюжетное действие, впечатляющие кадры и презентации динохищников, финальная схватка монстров юрского периода – достойный, но всего лишь фон для весьма печальной констатации того, что Мир Юрского периода уже никогда не будет прежним. Ведь «быстрее, выше, опаснее, зубастее» - это не про динозавров, а про нас.
Я хочу себе домой Раптора, чтобы он приносил тапочки.
Universal Pictures собрала в международном прокате 2 миллиарда долларов, что вполне заслуженно, ведь они работали над фильмом два года и держали до определённого момента это в тайне. Я не совсем помню первый фильм Спилберга, чтобы не испортить впечатление, я его не пересматривала, но знаю точно-он был потрясный и я до февраля 2016 года я и не думала, что он спродюсирует франшизу и сделает её ещё круче, ещё зрелищней, ещё «зубастей». В фильме всё было на высоте: начиная с вылупляющегося динозавра, заканчивая Т-Рэксом, уходящим в закат.
Идея мира динозавров сама по себе логичная. Почему бы и нет? Воссоздать вымерших громадных рептилий, живших более 160 миллионов лет назад, и сделать из всего этого зоопарк для взрослых и детей. Я бы сходила, как сходили туда наши маленькие главные герои. Хотя, одному из них точно лет 16…
Актёрский состав сыграл шикарно. Когда смотришь на этого мальчика, который мечтал попасть в парк, то сам чувствуешь себя ребёнком и хочешь вместе с ним разделить радость. Главный герой-Крис Пратт, сам по себе идеален. Я не буду уточнять, на сколько замечательно он сыграл в фильме «Стражи Галактики»,это и так очевидно. Тут-он просто мужчина мечты. «Твой парень реально крут». Он налаживает связь с рапторами, любит и ценит каждого динозавра в парке, спасает героев, юморит, брутально ездит на квадроцикле и всё время не даёт забыть, что он самый крутой Альфа-самец, конечно же, после Гибридной самки Тиранозавра. О ней вообще можно говорить бесконечно. Редкостная стерва получилась бы, если её сделали бы девушкой. Она прекрасно адаптируется к внешним угрозам и умеет выйти из любой ситуации невредимой, навредив только…Абсолютно всем. В ней нет сочувствия, любви, жалости. Даже убивает она ради веселья. Самое страшное орудие для убийства и войны. О, нет. Я начинаю рассуждать, прямо как тот жирный мужик, который хотел использовать Рапторов для военных целей.
Так же меня порадовали постоянные отсылки к старому фильму типа: футболка у сотрудника с логотипом, старый парк, саундтреки и, конечно же, сам Т-Рекс. Но о нём позже.
В фильме много иронии и хорошего юмора. Отдельные шутки хоть ставь в статус. Они высмеивают даже собственный сюжет и недоумевают, почему же они сделали те же ошибки, что и лузеры того парка!
Но, даже самый крутой фильм не обходится без косяков. Это нельзя назвать ляпами, ибо ошибок технических как таковых не было,(не считая сцены, где мальчик расстраивается в вагончике из-за развода мамы с папой и было видно, что слёзы ему налепили).
1)Ну ОООЧЕНЬ плотная связь между Крисом и Рапторами. В конце, когда они стоят и смотрят друг на друга я так и ждала, что Блю (один из Рапторов) сейчас заговорит. И скажет она фразу типа «Крис, я никогда не забуду тебя…». Они на столько там умные и человечные, что кидаются спасать главных героев, за что получают люлей. Серьёзно. Даже если они выросли в пробирке, они остаются просто животными!Ящерицами! И, как бы Крис не приручал их, не должно быть видно, что они, блин, на столько умные и владеют телепатией с людьми.
2)Клэр убегала от Т-Рекса в slow motion на каблуках…От Т-Рекса. На каблуках. И он её не догнал. Что с тобой, друг, ты потерял форму, пока сидел в вольере или тебя там скрестили с днк улитки?
3)«Нужно больше зубов!» сказал мальчик и Клэр побежала освобождать Т-Рекса, чтобы он навалял той Гибридной самке. А они не подумали, что Т-Рекс мог просто совокупиться с ней или она бы поболтала с ним, как с Рапторами и были бы они заодно??? Тогда был бы.. .! Ну, конечно, можно всё это списать на то, что они оба Альфа и будут биться за право этого места. Но тогда, победив, он должен был побежать за главными героям. Ах, да…Они слишком очеловечные и общаются с людьми телепатией и понимают друг друга с полуслова. Все всё понимают. Не идеальный ли конец?
Но это чисто моё мнение. Фильм всё-равно шикарен. Аплодирую стоя и бегу скачивать саундтреки.