'Мир Юрского периода' - триумфальное возвращение на экраны легендарной франшизы, спустя двадцать с лишним лет. Почему триумфальное? Да потому, что картина собрала больше 1,5 миллиарда долларов в мировом прокате и вышла на третье место среди картин-миллиардеров, сместив 'Мстителей'. А это многого стоит. На мой взгляд, это подтвердило, что зрителям давно не хватало динозавров, так как если не считать не слишком удачной картины про 'Годзиллу' и провальной 'Прогулки с динозаврами 3D', то ничего существенного больше на эту тему не снимали. Ну, а маленький отрывок с Ти-Рексом из фильма 'Путешествие к Центру Земли' я даже считать не буду.
И вот, спустя столько лет, мы вернулись в полюбившийся нам 'Парк Юрского Периода', который перерос в целый мир, расцвел за это время и стал еще круче, чем был. Старый аттракцион обрел новую жизнь.
За режиссерское кресло сел Колин Треворроу, что меня порадовало, так как Джо Джонстон, режиссер третьего фильма не смог потянуть планку поставленную Стивеном Спилбергом.
'Мир Юрского периода' значительно отличается от предыдущих лент: в чем-то он лучше, в чем-то хуже, да и скажу более - он другой.
Сюжет довольно-таки простой и не блещет оригинальностью или глубокими мыслями, хотя создатели и постарались внести сюда главную идею первого фильма о том, что люди не должны играть в Богов и чем чреваты последствия этого.
Самый главный минус фильма - обилие пустых диалогов. Это раздражало порой. Если не считать этого, то особых провисаний в сюжете нет. Все очень зрелищно и динамично.
Также порадовало обилие 'бу-моментов', которые действительно пугали своей неожиданностью. Даже при просмотре фильмов ужасов не сидишь в таком напряжении. А во время эпизода в старом парке, я от от испуга рухнула вместе со стулом на спину (к сожалению, имею привычку раскачиваться на стуле при просмотре фильмов). Так мой позвоночник не страдал со времен первого 'Астрала' и знаменитой сцены с 'красной рожей'.
Главные герои были на уровне, хотя и не обладали такой долей харизмы и магнетизма как Джефф Голдблюм или Сэм Нил. Крис Пратт держался молодцом, он вытянул свою роль и смотрелся очень круто. А вот Брайс Даллас Ховард не смогла раскрыть свою героиню в полной мере, да и персонаж у нее не очень удачный сам по себе - типичная, сухая женщина-калькулятор. Порадовали детишки в исполнении Ника Дж. Робинсона и Тая Симпкинса - очень милые, пусть еще и не достаточно опытные. Также стоит отметить Омара Си и Джейка Джонсона. Остальные же после себя никаких впечатлений не оставили.
Главным же антагонистом в этом фильме стал Индоминус Рекс - гибрид-мутант на основе ДНК Ти-Рекса. Смотрелся, точнее смотрелась, она очень убедительно и устрашающе. Радует, что здесь, в отличие от третьего фильма, более-менее сносно объяснили откуда взялась эта рептилия и ее способности.
В визуальном же плане, картина была просто усладой для глаз. Она превзошла все предыдущие фильмы (ну оно и понятно, технологии значительно улучшились с 1993 года). Этот фильм стал намного масштабнее, задействовав еще больше динозавров, а финальная битва была потрясающей. За сцену с Индоминусом Рексом, Тираннозавром, Мозазавром и Велоцирапторами - отдельное спасибо. Это была воистину эпическая сцена! Очень порадовало триумфальное и главное, достойное (в отличие от третьей части) возвращение моего любимца Ти-Рекса. Все таки он - главный символ 'Парка Юрского Периода' и с ним нужно обращаться достойно, а не окунать в грязь лицом (опять же возвращаясь к третей части).
В итоге, достойное возвращение на экраны. Море впечатлений и эмоций. Лично я получила одно удовольствие, вновь окунувшись в с детства любимый мир. Однозначно, просмотра достоин.
Современный парк с новшествами и всякими дополнительными «фишками» — а почему бы и нет?
'Лучше уж быть современным и 'кушать' практически любое кино, чем быть старомодным, живущем и застрявшем в прошлом'
Ответ пользователю writer19
Хорошо ли быть старомодным, но верным?
Данная цитата, сказанная мной, как нельзя кстати подходит для начала моей рецензии - ведь в последнее время некоторые люди считают, что если ты являешься фанатом С. Спилберга, то ты обязан быть преданным до конца. Сильные слова, конечно, и даже достойны вроде бы уважения...если бы не одно весомое 'НО'. А это 'НО' заключается как раз-таки в том, что на деле же вся эта преданность выглядит куда более прозрачно, словно до блеска вымытое стекло - испытывать неподдельное чувство радости и удовлетворения от просмотра кино прошлых лет и чуть ли не боготворить его, и в то же самое время плеваться от кина современного, прикрываясь пафосными словами и выражениями вроде 'попкорновое кино', 'фильм-пустышка без души' и т.д. по списку. Скажу больше - я не против того, чтобы люди высказывали своё мнение, но когда люди переходят грань между высказыванием мнения и пустословием, то у меня закрадывается впечатление того, что они критикуют не фильм, а современные кинематографические тенденции. Я также и не имею ничего против Спилберга, т. к. сам люблю его фильмы, особенно его 'Парк Юрского Периода', но я не за то, чтобы жить прошлым временем и временем СССР, когда снимались действительно шедевры. Я - за здравый смысл и движение во всём, даже в кино.
Штампы и клише? - ну так они есть везде, и в Голливуде, и в Россиийских фильмах. Например, те же 'Жмурки' А. Балабанова являются не более, чем штампом на две части фильма 'Брат', снятым им же. Те же 90-е, те же бандиты, те же убийства, та же гнетущая и мрачная атмосфера - снято всё как по учебнику с той лишь разницей, что 'Жмурки' сняты были в чёрном комедийном стиле. И несмотря на это маленькое различие, результат впечатляет - у обоих фильмов рейтинг высок, и до сих пор криминальная тематика пользуется популярностью, и на основе их снято множество современных сериалов на НТВ.
Отсутствие души, поучительности и пустота? - ну если бы это был реальный документальный научный фильм об истории Юрского Периода и об эволюции динозавров с соответствующим жанром 'документальный', то о поучительности и глубине можно было бы говорить и это имело хотя бы какой-нибудь смысл, а в данном случае слова про отсутствие поучительности и пустоте фильма - это всего лишь пустые слова без логики и здравого смысла. На то и существуют такое понятие как 'жанр фильма', с которым нельзя не считаться - грубо говоря, если ты ожидал научный фильм, но почему-то пошёл на данное кино с жанром 'фантастика' и получил разочарование от просмотренного только лишь потому, что это идёт вразрез с твоими ожиданиями и что Спилберг выступил продюсером - то это уже только твои проблемы, что ты живёшь в прошлом и в то время. Всё же нужно понимать, что на дворе не 1990-е, а уже 2000-е годы.
Согласитесь, критиковать фильм и тенденции - это разные, очень разные вещи. Это как сравнивать автопром иностранный и наш российский - глупо, и вообще нецелесообразно сравнивать в принципе несравнимое. И я не буду разбирать по полочкам всю ту субъективщину, которая сводится в основном к сравнению этого фильма с первыми двумя частями, снятыми в 1993 и в 1997 году, соответственно, потому что разбирать там нечего и пустоту мусолить я не хочу и не собираюсь. Равно как и убеждать несогласных, которые оказались заложниками своей же старомодности.
Посравниваем
Сравнивать этот фильм и Спилберговские две части я также не вижу смысла, и даже не потому что тенденции сейчас другие и технологии другие. Просто потому, что это не сиквел и к 'Парку Юрского Периода' не имеет никакого отношения. Даже не названием, а просто тем, что нет той ниточки, которая бы связывала всё в цельное полотно. Даже с частью третьей, режиссёром которой был Д. Джонстон, этой ниточки тоже нет, но это не является показателем того, что фильм плох. Фильм может быть плохим, пустым, даже вообще провальным по самым серьёзным причинам, и не важно как он снят - хоть как продолжение, хоть как самостоятельная картина. И если каждый будет говорить о том, что фильм плох, бездушен или пуст только лишь потому что тенденции современные, мягко говоря, 'не катят' - то критика по существу вообще потеряет всякий смысл. Если уж речь пошла о сравнении, о которой любят говорить многие фанаты фильмов про динозавров, то я сравнил бы только графику, спецэффекты и прорисовку флоры и фауны Юрского Периода.
Конечно, визуальная составляющая и прорисовка динозавров в своей реалистичности не потеряла и не приобрела - осталась на своём уровне времён Спилберговского парка Юрского Периода. Хотя для меня местами казалось, что в движениях динозавров присутствовала какая-то компьютеризированность и неестественность, чего не скажешь в 'Парке'. Но это можно списать на современные технологии и на эффект 3D, который явно уж чётко демонстрировал эту самую неестественность. Что касается спецэффектов, то тут конечно ощутимая разница - ДА, масштабно, ДА, зрелищно и ДА, впечатляюще, особенно в трёхмерном формате. Всё по последнему слову техники, как говорится - не добавить, не убавить. А что сюжет? Тут много можно говорить о нелепостях, но в таких фильмах как правило, сюжетная составляющая отходит на второй план, а на первый план выходит составляющая визуальная. Нет, я не имею ввиду, что про сюжет нужно забыть и на сюжет нужно забить - просто это стандартные каноны и лекала Голливуда. А хорошо ли, или плохо - см. высказывание про штампы.
Всё ли так уж плохо?
Если уж подытожить всё вышесказанное, то достаточно задать себе один простой вопрос - а всё ли так плохо, как некоторые тут говорят? Каждый ответ найдёт для себя сам, но я скажу лишь только одно - не идеально, не супер и не восхитительно, но в принципе, не так уж и плохо.
Интересно? - да. Тем более, что не один я так считаю.
Зрелищно? - безусловно. Это же жанр 'фантастика' и она не зрелищной быть не может.
Сладострастную тему про доминировавших на Земле в мезозойскую эру ужасных ящериц, Стивен Спилберг отложил чуть более, чем на 10 лет - сделав из очередного сиквела, по-настоящему летний блокбастер с фурором приключений и с триумфом фантастики, посадив при этом в кресло Колина Треворроу и поставив за кинокамеру Джона Шварцмана.
'Парк Ю. П.' модернизируется в настоящий 'Мир Ю. П.', подобно 'Диснейленду' только в гигантских масштабах, где трицератопс выступает в роли носорога в зоопарке, где мозазавр заменяет в дельфинарии белугу или касатку, где рапторов дрессируют подобно диким кошкам, где на байдарках можно проплыть мимо пойла стада стегозавров и где на гиросфере (результат фантазии всё того же Спилберга) можно прокатится, мимоездом, по пасущимся на лугу эвоплоцефалов с диплодоками. Но при этом держать в загоне настоящих хищников, скрещенных геномом и неимоверно умных, от того и чрезвычайно опасных, в любую минуту способных одурачить своих палеонтологов и выбраться из высокометровых стен. А если такое случится, то катастрофа будет неимоверная, ведь парк вмещает 20 000 зрителей...
Треворроу делает акцент, как и 'Творец' 20 лет назад в своих фильмах, на поразительно-умных рапторах, которые были умнее, чем дельфины и даже приматы. И если бы не таинственное вымирание, то в процессе эволюции, вместо нас, жили бы существа праправнуки этих сверхдоминирующих динозавров. Безусловно это не может импонировать, велоцирапотры предстали в этом фильме ещё более свирепыми, хитрыми и даже инстинктивно-разумными. Вообще весь фильм смотрится немного кошмарно-устрашающе, по сравнению со своими предшественниками, что наверное связанно с масштабностью действа, но это ничуть не разочаровывает, а делает его ещё более правдоподобным и захватывающим. Взрывоопасность кина заключается в тавтологии некоторых сцен, в хрупком саспенсе и в пророческом финише картины, но при определённом настрое и расположении духа, на это смотришь 'сквозь глаза' - убив в себе пессимизм и воскресив жовиальность. В купе ко всему, можно пару слов добавить и про актёрский ансамбль, где блистал крутоватый Крис Пратт, боевая Брайс Даллас Ховард, рассудительно-беспечный Ирфан Кхан и юморной Омар Си.
Вердиктируя'Мир Юрского Периода' хочется отметить, что такой мумифицированный проект, наконец-то обрёл новое лицо, с по-истине ошеломляющим размахом, что просто не может не гарантировать ядерное приключение и первосортный блокбастер.
Главным кинособытием 2015-го можно смело считать неожиданно сверхуспешный Мир Юрского периода, который собрал в мировом прокате заоблачные 1.6 млрд долларов и стал настоящей сенсацией летнего периода. Помню впервые посмотрел трейлер на каком-то сеансе весной, и он у меня не вызвал вообще никаких чувств, скорее что-то типа 'ну вот, очередной Юрский период, круууто, давайте уже кино побыстрее' и идти на него не собирался вообще, при том, что безумно фанатею от первой части. Потом были постоянные новости про всякие там рекорды и моё вечное удивление по этому поводу. В начале осени я зашел на кухню и там как-раз была сцена с первым появлением динозавра под знаменитый саундтрек, вы не представляете, что мурашки начали выделывать с моей кожей, вот что значит по настоящему эпичное кино. И вот, сегодня, я таки взялся за просмотр этого хита.
Начнём с того, что с самого начала Спилберг ударяет по нас мощнейшими зарядами ностальгии - знаменитый саундтрек звучит каждые пару минут, плюс нам показывают знаменитые ворота в Парк, и это действует, не поверите, но чистый восторг начинает переполнять зрителя и в мыслях возникает что-то типа 'а ведь кино-то хорошее'. Но любое чудо держится три дня, а в нашем случае минут пятнадцать-двадцать, ну, от силы пол часа. Дальше идёт середина фильма, которая нам демонстрирует всё разнообразие фауны острова, но, почему-то, это не очень-то и впечатляет, а в итоге даже немного утомляет. Но создатели таки пытаются разбавить происходящее на экране, например Мозазавр, который эпично выпрыгивает из бассейна и проглатывает акулу; или стая Птерозавров, которые нападают на людей, довольно круто получилось. Но больше середина фильма особо ничем не запомнилась. Самое вкусное создатели оставили под конец, вот тут-то нас и ожидают эпичные битвы невиданных масштабов, когда мощнейшие орудия убийства сражаются друг с другом громя всё вокруг, по конец всё это переходит в апофеоз крутости, но это должны увидеть вы лично.
Парочку слов об актёрах, графике, съёмках, отсылочках и щедрых спонсорах. Сразу же хочу сказать - всю картину несёт на себе Крис Пратт и он далеко не Харрисон Форд, а остальные актёры вообще ни к селу ни к городу, они все какие-то заклишированые и пустые, не то, чтобы я был таким олдфагом и повсюду кричал, мол раньше было лучше, но блин, двое братьев подростков и их тётя никогда не сравнятся с братом, сестрой и их дедушкой. Но то, что явно стало лучше, так это сами динозавры, не знаю, как бы объяснить, но они стали живее, что ли, плюс теперь нам не боятся показать их крупным планом, а наоборот, вовсю акцентируют внимание на их мордах, на которых прорисована каждая складочка и точечка. А съёмки какие... только с современными технологиями возможно так двигать камерой и показывать стадо динозавров во время забега, или обратить внимание на одного из них при скорости восемьдесят км в час, это воистину многого стоит. Но вот от наследия первой картины Спилберг не может избавиться никак - отсылки, повсюду отсылки, их просто нереально много, но таки они доставляют, чего только стоит Тирекс в здании под куполом, где когда-то падала надпись 'When DINOSAURUS ruled the EARTH', и такого там много, жаль только сцену со стаканом воды не обыграли как-то. Ну и продакт плейсмент, куда же без него в современном кинематографе, тут вам будут надоедать смартфоны от Самсунг у каждого в руках и целый центр инноваций Самсунг, упоминать который надо при каждом приближении к нему, а вот автомобили от Мерседес радуют, пусть будут.
В завершении скажу, что Спилберг превзошел успех первого фильма, но только в коммерческом плане, а в плане добавления чего-то нового в кинематограф или просто хоть какой-то инновационности этот фильм отстаёт от первого просто нереально, это просто летний блокбастер, да, качественный, но не революционный, посмотреть можете, но многого не ждите, чисто кино на восемь, хорошо, что оно не повторило путь второй и третьей части, которые откровенный шлак.
И вот перед нами новый парк Юрского периода. Он стал еще больше, появились новые животные, безопасность на высшем уровне. И вы думаете, что ничего не случится? Хаха! Как бы ни так. Это ведь парк Юрского периода. В этом плане сюжет банальный, избитый и ничего нового вы не увидите: да, опять динозавры прорвутся на волю, будут погони, крики и попытки выжить, также будет главный герой в стиле «Индианы Джонса» и его девушка (как же без любовной линии). НО! Есть и плюсы. Например, то, что мы уже соскучились по такому роду фильмам. Последний фильм Парк Юрского периода 3 вышел в далеком 2001 году. Сейчас мы можем увидеть динозавров в современной обработке, с применением новых технологий. Для меня это было одной из основных причин сходить в кино на премьеру фильма. И фильм не разочаровал. Прекрасные виды на парк, правдоподобность динозавров. Если бы в действительности был такой парк, я бы с радостью туда отправилась.
Как я уже сказала, сюжет банальный, тем не менее, были неожиданные моменты, интересные повороты событий, что, безусловно, радовало и подбадривало. Мне понравился актерский состав: Крис Пратт – этакий герой-красавец, который любит животных, умеет держать оружие в руках и гонять на мотоцикле (идеален, не так ли?), Брайс Даллас Ховард – упрямая дама, умеющая считать деньги, но, конечно же, в душе сильная и добрая, Ник Дж. Робинсон и Тай Симпкинс – дети, которые всегда найдут приключения, даже когда не надо, Винсент Д’Онофрио – злодей, без которого никак и другие.
Если первое время я сидела и присматривалась к деталям, угадывала, кто будет злодеем, и где потеряются дети, ну и просто наслаждалась видом мира Юрского периода и достижениям вымышленного парка, то после того, как «зверь» вырывается из клетки, у меня не было ни минуты обращать на все детали внимание. Сюжет держал меня в своих руках и не давал спокойно передохнуть: я подпрыгивала от неожиданности, кричала людям с экрана, чтобы они повернулись назад или бежали без оглядки, «ахала» и «охала» во время битв. И финальная битва удивила меня выходом, из сложившейся ситуации. За это фильму большой плюс! И ведь я такая не одна была, в унисон мне звучали голоса других зрителей киносеанса. А значит, фильм удался. Если Вы любитель фильмов в стиле экшн, тогда, однозначно, в кино!
Франшиза о неудачном воскрешении динозавров — разумное, доброе, вечное. Ящеры Майкла Крайтона, с легкой руки Спилберга, шагнули с книжных страниц на большие экраны в 93-м, где очень кассово обитают и по сей день. Иногда даже в 3D.
Эту часть я бы отнесла к перезапускам. Колин Треворроу, трепетно и с уважением, но все же повторил оригинальную нетленку. После косметического ремонта, «парк» стал успешно функционирующим «миром», главная героиня встала на шпильки («голливудские шпильки-балетки» - очень удобно бегать), а в качестве «защитника» мы получили Оуэна Грэди (Крис Пратт) вместо доктора Алана Гранта — очаровательного, любимого, но все же немного палеонтолога. Новый спаситель служил в морской пехоте, умеет играть мускулами, феерично садиться на байк, и велоцерапторы его слушаются! Правда ведь лучше? Ну, как вам сказать...
А если серьезно, то фильм получился отличным. Совершенство технического прогресса развернулось здесь в полной красе, явив зрителю: завораживающие виды Гавайев, которые под классический саундтрек, растопили скептичные сердца поклонников саги; динозавров, таких реалистичных, что слава Богу - мы не делим эту планету на двоих; но раптора Блю, с такими «говорящими» глазами, что хочется его потискать, несмотря на клыки. Множество занимательных девайсов предусмотрено. И Mercedes, который за все это платит.
Душевности с годами стало меньше (впрочем, не только на экране), любовью к динозаврам может похвастаться лишь пехотинец, а новый владелец лунаострова с холодным сердцем отдает указ изнасиловать природу. В целях наживы создается генномодифицированный динозавр...Не все доживут до утра.
Здесь присутствует даже больший посыл экогуманизма, чем в других частях. Не обошлось без Рика Джаффа и Аманды Сильвер, которые отстаивали права братьев меньших в «Восстании планеты обезьян», это видно в съемках, слышно в звуках, читается между строк.
Что касается каста — все недурны. Джуди Грир, как всегда, хороша на втором плане, любимчик публики Омар Си («1+1») здесь просто побыл...мелочь, а приятно. По-настоящему порадовал Брэдли Деррил Вонг, это ведь он собирал комаров в смоле, 20 лет назад ! Ничему его жизнь не научила. Кто бы действительно не помешал, так это Джефф Голдблюм. Но места ему не нашлось, ведь, по режиссерской задумке, Крис Пратт должен был воплощать два «парковских» персонажа: преданного делу животнолюба и харизматичного нигилиста, кем и был несравненный Джефф. Получилось? Ну, как вам сказать...
И все же.
Стив, хоть и ушел в исполнительные продюссеры, но его порой замечаешь, а подающий надежды Треворроу, хоть и не гарантировал безопасность, но все сделал как надо. Иногда «Мир» становился совсем родным, лишь чуть более совершенным, но мы с вами уже знаем, к чему приведут игрушки с природой.
За очаровашку Блю, за футболку со старым лого с eBay, за ту самую музыку
В 1993 году вышел фильм 'Парк Юрского периода' Стивена Спилберга, который помимо всеобщей любви зрителей и кинокритиков, заработал в прокате свыше миллиарда долларов, а так же получил 3 заслуженных 'Оскара' в области звука, монтажа и визуальных эффектов, а так же кучу других наград. В 1997 году вышла вторая часть под названием 'Затерянный мир', которую приняли довольно вяло (и тому доказательство сразу 3 номинации на 'Золотую малину'), но для многих, как и для меня лично, вторая часть так же оказалась прекрасным дополнением. Конечно же на этом не остановились, и в 2001 году выходит и третья часть, и даже не смотря на яркий актерский состав и окупаемость, критики разорвали в пух и прах (хотя не удивительно, ведь при создании сценария и на месте режиссера не было имени Спилберга). В произошло долгое затишье, а вскоре, начали поговаривать о продолжении фильма, но это был только слух, который обрастал новостями, возможным персоналом, режиссером, актерами и прочее, но сам проект не был подтвержден вплоть до 2014 года, когда приступили к съемкам фильма, который получил название 'Мир Юрского периода', и и который уже сегодня может посмотреть любой желающий!
Прошло довольно много времени после событий в 'Парке Юрского периода', но многие все еще помнят ту катастрофу, которая произошла на острове. Однако, богатые люди строят еще один, похожий на то заведение, парк, ради прибыли конечно. Все начинается заново - тысячи людей приезжают на остров ради того, что бы увидеть динозавров, потрогать, покататься на них. Но тень угрозы скоро упадет и на новый парк, которая случится очень скоро...
За режиссуру отвечает Колин Треворроу, для которого данный проект можно назвать большим дебютом. Для новичка Колин сработал очень не плохо, и мне кажется, что он несколько раз в неделю заглядывал к мистеру Спилбергу и спрашивал что и как сделать, и если это так, то это только почтительно. На удивление, режиссер сделал очень красивый, красочный и интересный фильм, который приятно смотреть, а не какой - то третьесортный шлак, из которого сейчас лезут ремейки, сиквелы и тому подобные вещи. Хочется похвалить новичка за хорошую работу и пожелать успеха в дальнейшем, а он придет, так как свое доверие к боссам компании и зрителям он заслужил. Сценарий, над которым работали аж четыре человека слабый, ничем не выделяется, по началу запутывает зрителя, ставя вопрос, а чем же является 'Мир Юрского периода'? Продолжением? Ремейком? Потому что, когда смотришь фильм, думаешь, что это точно не продолжение - сюжет повторяет, а местами и копирует оригинальную ленту, что наводит вопрос о ремейке, но в середине фильма, когда герои найдут тот самый заброшенный парк, все встанет на места. Главная проблема сценария в том, что тут больше диалогов, вместо действий, а порой и ненужных диалогов, которые просто ненужны, в лице странных вопросов, да и порой действия тоже озадачивают - как можно идти на машину смерти с какими - то электрошокерами, когда на острове 200 тысяч человек?. Что сценаристы смогли добавить сами, так это только неплохой юмор и бои динозавров, которые смотрятся довольно красочно и интересно. Очень привлекательную картинку дарит оператор Джон Шварцман, заставляющий зрителя ностальгировать о первом фильме, о его чувствах и эмоциях, воспоминаниях о том времени, но и не забывает вернуть в нас и в настоящее своими красивыми пейзажами, яркой палитрой цветов делает фильм светлым и приятным для просмотра, особенно в 3D. Из музыки запомнилась только та самая легендарная главная тема Джона Уильямса, которую композитор Майкл Джаккино включил в новый фильм, и я ему безумно благодарен за этот подарок.
Еще в прошлом году, в 'Стражах галактики', Крис Пратт зарекомендовал себя как герой летних блокбастеров, и очевидно, этот трюк сработал, и мы видим актера и в очередном летнем хите. Крису очень здорово удалось сыграть 'заклинателя рапторов' и настоящего героя 'Мира Юрского периода', которому придется пройти очень долгий и непростой путь, а так же не раз спасать собственную жизнь. Красавица Брайс Даллас Ховард тоже трудно не заметить в кадре, да и встречается она чуть - больше, чем Пратт, но играть ей удается с ним на ровне - очень правдоподобно. Единственный минус ее роли - постоянно будет бегать в туфлях на большом каблуке как в кроссовках, что немного раздражало, хотя, это возможно очередная 'умная мысль' сценаристов. Дали раскрыться и молодом дарованиям - в частности, это Тай Симпкинс (хорошо знаком многим по фильму 'Астрал') и Ник Дж. Робинсон (более известен по сериалу 'Подпольная империя) - им тоже удалось сыграть очень грамотно, без ошибок вжиться в свои роли. Кому мало удалось попадать в кадр, так это Омару Си и Винсенту Д’Онофрио, которых зритель увидит не часто. Очень хороший актерский состав, который показывает соответствующую игру!
Итого:
Нет, 'Мир юрского периода' не ждет судьба 'Земли будущего', а напротив, не только окупится, но и принесет очень хороший доход, и это, в основном, связано с прекрасной дата выхода картины когда все премьеры уже отгремели, а интересные проекты придут, как минимум через неделю, за которую фильм сможет собрать хорошую кассу. Лично для меня, фильм оказался на удивление хорошим, не крупным провалом, каким оказалась третья часть 'Парка', даже не смотря на хорошую прибыль, но и не идеалом, который смог бы перегнать шедевральный первую ленту Стивена Спилберга. 'Мир юрского периода' - просто хорошее кино Колина Треворроу, который все таки смог перенести нас обратно в парк юрского периода - месте, которое полюбили, а для некоторых и побывать на этом прекрасном острове (Именно эта мечта до сих пор в моем сердце еще с самых детских лет, когда впервые посмотрел первый фильм на обычной видеокассете, и которую смотрел чуть ли не каждый день). Хоть, конечно, сценарий и слабоват, местами наивен, глуп и предсказуем, но выигрывает фильм не этим, а замечательной картинкой и игрой актеров, заслуживающих похвалы, а так же ностальгией по оригинальной ленте, которую я наверное буду пересматривать в сотый раз. Я рекомендую этот фильм, в первую очередь, для семейного просмотра и в компании близких людей, для того, что бы отвлечься от дел и на 2 часа погрузиться в красивый мир природы, а так же поглазеть на динозавров, что точно будут просить юные киноманы, которые вряд ли смогли посмотреть оригинальные ленты, и для которых этот фильм будет прекрасное приключение, а для меня же, ярого фаната первой и второй части, это просто хороший фильм, не более того.
Очередной и настолько личный продюсерский проект Стивена Спилберга, как это ни странно, не вызвал каких-то особенных и бурных эмоций. Впрочем, я этого и ожидал.
По сути, четвертая часть картины представила собой смесь ранее вышедших серий, из которых были позаимствованы те или иные элементы, способствующие логичному продолжению истории о парке развлечений с динозаврами. Ну, например (дабы не допустить наличие спойлеров, постараюсь описать это без подробностей):
В работающем парке происходит нештатная ситуация, а в этот момент на его территории остаются без присмотра парочка основных действующих лиц и на их поиски пускается другая парочка лиц постарше (первый фильм).
Мы встречаемся с новыми генетически выведенными видами опасных плотоядных динозавров (третий фильм). Здесь еще хотел бы отметить, если мне не изменяет память, впервые показанный «птичий вольер» в третей части фильма находился на другом острове, расположенном неподалеку от «Исла Нублар», а не на нем самом.
Тема переплетающихся «судеб», а также интеллектуальных особенностей велоцерапторов и тираннозавров была прекрасно перенесена в новую картину сразу из всех предыдущих частей.
Конечно, чтобы более весомо обосновать свою точку зрения, мне бы следовало представить больше подробностей, но увы, тогда и фильм будет просто не интересно смотреть, да и рецензия не пройдет.
Но дабы не лишать поклонников экранных динозавров надежды отмечу, что в «Мире Юрского периода» была неплохо выдержана спилберговская подача материала. Многие эпизоды отсняты в точности как в первой части, те же пейзажи, ракурсы, фоны, вольеры, динозавры. Особенно понравились сцены, ненадолго вернувшие зрителей в прошлое, где мелькнули «останки» от первого парка, практически скрывшиеся в зарослях тропических лесов.
Что же касается людей (персонажей), то здесь все по классической схеме: есть и хорошие и плохие, амбициозные и наивные, красивые и не очень, умные и глупые, добрые и злые, смелые и трусливые, взрослые и молодые.
Ну а кто одержал верх и победил? Так это сами увидите.
Одна из многих версий 'кина про динозавров', однако, довольно мажорно прошагала по экрану, в том числе туфлями главной героини, метавшейся по джунглям в офисном прикиде, но обо всем по порядку.
Во-первых, я боялась каких-то резких звуков типа рева динозавров, но с этим все оказалось благополучно.
Во-вторых, есть креативные придумки, и это радует: фильм про динозавров несколько 'осовременили', и речь там идет не только о болотах-стегоцефалах-птеродактилях, но и несколько более современных генных технологиях, заставляющих мозги зрителя немного поднапрячься.
В наличии есть ненавязчивый юмор, не отвлекающий от повествования, любовная линия, и скрытая рекламы туфель главной героини, которая, как я уже упоминала, отмахала по степям и весям подопечной территории не один км, и все это не теряя в образе стервозности и самодостаточности. реальность происходящего-на совести режиссера.
Я рекомендую этот фильм к просмотру, т. к. времени вы не заметите. Весело и страшно, а что еще надо человеку.
Забавно то, что, как раз, фильмы с рейтингом '12+' нужно смотреть, чтобы тотально расслабиться и почти не отрываться от экрана. Динамизм, интересные, хотя и малость предсказуемые повороты, новинки и улучшения - всё в духе старины Спилберга. Даже саундтрек Джона Уильямса не стали убирать.
Для начала, однако, хотел бы выразить большое 'фе' всем, кто начал с умным видом рассуждать о том, что 'Природа - храм, а человек в ней - богомолец.', издеваясь над высказыванием Базарова. Фильм - не об этом. Если видели, победа 'природы' над 'культурой' состоялась благодаря внезапному тактическому преимуществу первой в лице умного велоцираптора и внезапно оказавшегося рядом ихтиозавра, вид которого, как бы нам старательно не говорили о том, что это - гигантский мозазавр, определить довольно трудно: не то лиоплевродон, не то - дейнозух, не то - всамделишный мозазавр. Набор знакомых очертаний смешан, в общем, настолько, что определить увиденное не легче, чем модель винтовок, из которых, судорожно вглядываясь в цветные точки коллиматорных прицелов, палили по нападающим птерозаврам. Фильм-то, в общем, не об этом. Фильм - о том, что в любых отношениях должна быть гармония и равенство. Более сильный и смекалистый по технической матчасти старший брат не обойдётся без более сообразительного и осведомлённого младшего, подготовленный, имея лучшие навыки выживания, морпех не сможет обойтись без знающей местность более слабой подруги...с каким-то неведомым чит-кодом на быструю ходьбу на каблуках, её напарнице, пытавшейся быть нянькой для её племянников, ох, как не повезло с этой обувью, причём, жестоко, ну да ладно...так вот, менее развитые интеллектуально, но более сильные и ловкие велоцирапторы в своих действиях не могут обойтись без более умной альфы - и так далее. Кстати, о рапторах. Превратить самых смертельных противников в союзников, которых становится даже жалко в какой-то момент - это надо было додуматься, за это мистеру Треворроу - жирный плюс.
А с ваших опусов, товарищи экофилы, Джордж Карлин рыдал бы плавленным свинцом со смеху.
Однако, как бы добротно и лицеприятно не был бы скроен фильм, без косяков не обошлось. Например, совершенно не ясно, зачем было вообще создавать такую тварь, как Индоминус-рекс (ужасно сложный и умный ящер с ужасно сложным и умным названием, короче говоря)? Дело вовсе не в том, что начальству не отчитывались...как раз-таки, вовсе тут не понятно: отчитывались или нет? Сначала всё выглядит так, будто наследник Хаммонда был в курсе дела вплоть до того момента, как выяснилось несколько подробностей относительно главного антагониста фильма. Во-первых, дело в том, что нам ясно показывают, как инвесторов спрашивают: 'В какой бы проект вы хотели бы вложить деньги?' Проще говоря, динозавров создают, чтобы инвесторы вкладывали деньги в то, чтобы динозавров создавали, чтобы инвесторы...ну вы поняли. Двадцать лет прошло, и все быстро привыкли? Правда, что ли? Да если мы когда-нибудь раскопаем живого мегалодона (вот уж сомнительная перспектива, если быть честным) и закроем его в обширной лагуне на всеобщее обозрение, народ на два века вперёд будет обеспечен уникальнейшим зрелищем на всём земном шаре. Во-вторых, ладно, допустим, хотите вы создать невиданную доселе особь с улучшенным интеллектом и прочими свойствами, но ведь эти свойства надо было изучить и досконально знать, какие именно последствия могут возыметь их проявления, или нет? Допустим, генетик двурушничает, работая не на высшее руководство, а на подпольную ЧВК внутри компании, дабы передать ей очередную двуногую вундервафлю, запрограммированную на уничтожение всего живого, но почему, хотя бы, тот жирный милитарист не додумался навести справки? Не надо? Ну не надо, так не надо: во что выливается тупость некоторых лиц, я думаю, объяснять не нужно. Самое забавное в том, что в первом 'Парке...' катастрофа произошла из-за предательства кадров, здесь же - от их полоумия. По факту, люди в очередной раз себя похоронили. Видно, других способов выпустить наружу монстра и красиво его слить, попутно раскрыв пару-тройку интриг, создатели оказались просто не в состоянии отыскать.
Но простим им эту оплошность. Как говорил когда-то мой папа, чтобы создать нормальный триллер, нужно обязательно где-то пойти против логики. Тем более, что эти логические ошибки с лихвой компенсируются разнообразным динамизмом и внутренними отношениями персонажей - старая школа рулит по всем статьям.
10 из 10
Пару баллов накинул за старый саундтрек и за директора компании. Чисто генерал Леклерк (кто не знает, генерал французской армии во Второй Мировой войне).
И да, я не знал, что рычажный 'винчестер' - полуавтоматический.