Бедные, бедные динозавры! Казалось бы, после такого события, как падение метеорита прямо на голову, можно с чистой совестью уйти в лучший мир. Но не тут-то было…
...Уже 22 года минуло с тех пор, как ушлые генетики корпорации «InGen» воскресили древних ящеров и поместили их на остров Нублар в так называемый «Парк Юрского периода». Естественно, зубастые ископаемые не захотели подчиниться какой-то там мелюзге и всё пошло не по плану.
С помощью новейших систем охраны удалось таки усмирить строптивцев. «Парк Юрского периода» превратился в развлекательный заповедник «Мир Юрского периода», где могучие чудища живут в согласии с людьми.
Но со временем мерчендайзеры компании «InGen» начали сигнализировать, что ассортимент «Мира…» не так уж и широк. Старые рептилии уже успели надоесть придирчивой публике. Потребовалось вывести новую породу. Руководствуясь выражением «Тех же щей да погуще влей», ученые взялись за работу над генно-модифицированым Индоминус Рексом – грозой людей и травоядных сородичей. Инкубаторы стали наполняться яйцами, при виде которых самка пингвина забилась бы в угол…
…Волею судьбы, именно в этот момент у администратора заповедника Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард) возникли две проблемы. Первой проблемой явились её шалопаи-племянники, крайне не вовремя посланные родственниками к тётушке с визитом. Второй проблемой стал бывший спецназовец Оуэн Грэди (Крис Прэтт). Его предстояло уговорить проинспектировать состояние безопасности парка-заповедника.
Однако Клэр не подозревала о существовании третьей неприятности в виде самого Индоминус Рекса, возжелавшего преодолеть все барьеры и отведать человечины…
«Мир Юрского периода» - четвертая часть франшизы о хищных доисторических бестиях. Путь картины на экраны кинотеатров пролегал через массу препятствий. Еще в 2001 году известный режиссер и продюсер Стивен Спилберг начал усердно трясти своей свинкой-копилкой, в надежде наскрести денег на «Парк Юрского периода 4».
Процесс был долгим. Менялись концепции и бюджет предстоящей фантастики. И только в 2014 году начались съемки новой киноленты. Режиссерское кресло занял Колин Треворроу, чья картина «Безопасность не гарантируется» была номинирована на премию «Сатурн» за лучший независимый фильм. Сам Спилберг взял на себя обязанности исполнительного продюсера.
Что же вышло из этой затеи?
А получился удобоваримый, хоть и слегка мумифицированный блокбастер.
В далеком 1993 году первая часть эпопеи отхватила премию Оскар за лучшие визуальные эффекты. И не мудрено, ведь Стивен Спилберг, стоявший во главе съемок, решил скомбинировать аниматронные, механические модели динозавров и компьютерную графику. Результат превзошел все ожидания. Кровожадное зверье смотрелось на редкость реалистично. Зрелищность в киноиндустрии поднялась на новый уровень.
К сожалению, «Мир Юрского периода» не удостоился чести стать технологическим прорывом. В плане спецэффектов картина остается в одном ряду с аналогичными фильмами этого типа. Все обитатели заповедника нарисованы полностью на компьютере. Сказать, что качество картинки новой киноленты превосходит оригинал, язык не повернется. Некий прогресс коснулся только мимики динозавров, она стала более разнообразной. В остальном же, как будто и не было этих двух десятков лет.
Удручает также и то, что создатели фильма позаимствовали у недавно снятой «Годзиллы» манеру не показывать зрителю главного злодея-монстра сразу. Как результат, на протяжении достаточно длительного промежутка времени просматривается только нога Индоминус Рекса, его когтистая лапа, хвост и фрагмент злобной морды. Получился пазл «Собери устрашающего гиганта в своем воображении».
С другой стороны, «Мир Юрского периода» остался захватывающим и динамичным кино. Опасные постояльцы заповедника всегда готовы произвести бесплатный сеанс транклюкации подвернувшимся некстати экскурсантам. Погони, разрушения, хруст человеческих костей на клыках - всему этому найдется место в киноленте.
Фильм также несет в себе достаточно внятную мораль: «Не стоит изображать из себя Бога! Динозавры – это не игрушки!» Аналогичный посыл был и в предыдущих трех фильмах, благо поговорку «повторение - мать учения» никто не отменял.
Но даже самый навороченный блокбастер могут испортить деревянные болванчики вместо живых персонажей. Однако «Мир Юрского периода» минула чаша сия. Актерская бригада подобралась добросовестная.
Крис Прэтт, поднявшийся на волне популярности киноленты «Стражи галактики», мужественно играет в гляделки с велоцирапторами. Весь его облик излучает героизм, которым не мог похвастаться унылый Джефф Голдблюм в «Парке Юрского периода 2».
Винсент Д’Онофрио в очередной раз примерил на себя наряд «плохого парня», изобразив, твердолобого как римский центурион, наемника корпорации «InGen».
Брайс Даллас Ховард (сыгравшая вечно занятую тетушку Клэр) первую половину картины ходила с каменным лицом, но под конец оживилась, превратившись в этакую «покорительницу джунглей». Она явно пришлась бы по душе Кинг-Конгу - известному похитителю дамских сердец.
Но если о динамике фильма и артистичной игре можно рассуждать достаточно долго, то относительно звукового сопровождения киноленты и сказать-то нечего. Оно ничем не примечательно. Только один раз промелькнула та, самая главная мелодия фильма «Парк Юрского периода», ставшая одним из символов серии. Мелькнула и исчезла, уступив место серой, невыразительной музыке.
Если бы кинофильмы можно было персонифицировать, то «Мир Юрского периода» предстал бы своеобразным Рип ван Винклем - стариком из прошлого века, обладателем седой бороды до пояса, но разодетым по новой моде и владеющим основами компьютерной грамоты.
Люди, ожидавшие этого современного старца с распростертыми объятьями, легко и непринужденно познакомятся с ним. Те же, чье воображение успело нарисовать облик краснощекого богатыря, бьющего все рекорды и достижения, почувствуют вкус разочарования.
Еще вчера решил срочным образом сходить в кинотеатр – скучно мне, вдруг стало. Из того, что предлагает афиша кинотеатра, особого хотения, да и в общем хотения, не вызывает, вроде и фильмы неплохие, но я очень щепетильно отношусь к таким походам, сравнивая это действие с откровением, ну или хотя бы с таинством (ага, волшебный фонарь). Бегло изучив предложенное, мой выбор сразу же упал на продолжение легендарного фильма моего детства «Парк Юрского периода», который теперь носит название «Мир Юрского периода». Хоть эту франшизу и продолжает курировать великий и ужасный Стивен Спилберг, но вы ж со мной согласитесь, что не все помнят, что фильмов вышло уже три (это четвертый), а многие такие – «Как их уже три!?», вот и я подумал, что они еще там придумают, как еще извратят фильм про динозавров. Видели бы вы мое скептически настроенное лицо, когда я покупал билет, но мне сильно хотелось именно сегодня пойти в кино. «Ну и ладно» - сказал я себе и переступил порог кинозала.
Как же я ошибался, когда думал, что ничего уже из «этой коровы не выдоишь», создателям удалось-таки, не просто развернуть тему динозавров, но и довести её практически до совершенства. Дальше можете не читать, потому как я постараюсь, конечно, не спойлерить, но есть важные моменты, апогея, так сказать о которой стоит написать. Но про все по порядку.
Во время просмотра фильма, у меня было наименьшее (практически отсутствующее) ощущение компьютерности всего происходящего и это замечательно! Как не парадоксально, но мы пришли к компьютерной графике, мы уходим от компьютерной графики. Ну… типа. Всячески пряча, вуалируя создателям удалось приблизить изображение динозавров к «реалистичности», к естественному поведению в кадре. Чувствуется старая школа, классическая голливудская манера конца 70-х – первой половины 90-х. Как говориться, «респект и уважуха» таким режиссерам. Колин Треворроу, так зовут этого режиссера, думаю, у него большое будущее в кино.
Фильм рассказывает о событиях, которые происходят через двадцать лет, после событий из первого фильма (оригинальный фильм «Парк Юрского периода») и нашим днем. Парк разросся до масштабов целого мира, которым является целый остров напичканный не только диноподобными существами, а так же застроен гостиницами, аттракционами и принимают у себя десятками тысяч туристов еженедельно. В фильме мы видим огромное количество динозавров, тут вам и Тираннозавр, и Велоцерапторы, а так же Анкилозавр, Апатозавр, Барионикс, Диморфодон, Эдмонтозавр, Галлимим, Метриакантозавр, Микроцератопс, Мозазавр, Пахицефалозавр, Паразауролоф, Птеранодон, Стегозавр, Зухомим, Трицератопс. Прям рай для фанатов динозавров и прочих палеонтологов. (Меня же больше всего впечатлил Мозазавр, после Велоцерапторов и Тираннозавра Рекса, конечно). За двадцать лет, зрителям надоело смотреть на обычных динозавров и что бы как-то придержать и заманить больше туристов, было принято решение гено модифицировать существа, сделать их «зубастее, шипастее, огромнее». Вот таким путем и появился динозавр Индоминус Рекс - семнадцати метровый монстр, мутант – смесь генов разных живых существ. И в один ужасный день, он выберется из своего загона.
Создатели фильма проводят явные параллели между изощренными посетителями парка и реальными кинозрителями, которых уже сложно удивить и теперь, с каждым разом им нужно все больше спецэффектов, монстры должны быть «зубастее, шипастее и т.д.» И именно поэтому финальная сцена битвы вызывает некое подобие экстаза, когда обычные динозавры наваливают дюлей генномодифицированному. Такой, олдскульный удар по всему современному. Вторая половина фильма сродни погружению в тот оригинальный фильм 91 года, мы ходим по локациям, которые были задействованы в прошлом, мы видим те вещи, герои современного фильма обыгрывают их, все так умело вписано в сюжет.
Вышел я из кинотеатра с приятным ощущением послевкусия, а ведь пошел я на сомнительный фильм, а посмотрел редко качественный мейнстримовский шедевр. Друзья, мои рекомендации.
Ранние школьные годы проходили под впечатлением от великолепного фильма Стивена Спилберга «Парк Юрского периода», который и по сей день занимает достойную нишу в рядах любимейших картин, а чуть позже приобретённая одноимённая книга Майкла Крайтона, являющаяся первоисточником и всколыхнувшая в те времена сознание не только читателей, но различных академиков, стоит чуть-ли не в центре книжной полки, выделяясь рисованной пупырчатой кожей девятитонного хищника. Сильная атмосфера и околонаучное представление идеи воссоздания доисторических животных на живописном острове Нублар до сих пор не исчезает, вызывая из памяти эпизоды оригинальной экранизации под яркую музыку Джона Уильямса, сыгравшего тогда, наверно лучшую партию. Сиквел Спилберга, позволивший себе нескромную отсебятину и косой взгляд на историю Кинг Конга в исполнении Т-Рекса, вместе с более слабым и стремительным триквелом Джо Джонстона, так же неоднократно были пересмотрены, но не удостоились подобного признания и забирая остатки из книги, они не смогли стать лучше картины 1993 года. Поэтому давнишняя новость о запуске четвёртого фильма о динозаврах, в понимании тенденций современного, зачастую конвейерного кинематографа, воспринялась настороженно, но в с предвкушением, поскольку на разработку ушло довольно продолжительное время, за которое создатели могли хорошенько всё обдумать, выпустив достойную картину.
Доверив режиссёрское место Колину Треворроу, снявшему до этого один лишь фильм «Безопасность не гарантируется», принятый критиками весьма положительно, продюсеры, как в ситуации с Гаретом Эдвардсом и его «Годзиллой», предоставили большой бюджет и под присмотром Спилберга разрешили реализовать современный и достаточно смелый сценарий. Подобно тому как в четвёртой части о терминаторе была реализована затянувшаяся война с машинами, в новой картине Треворроу был таки создан развлекательный парк, согласно стремлениям и мечтам зачинщика всего этого, миллиардера Джона Хэммонда. Такой закономерный сценарный ход, повествующий о необычном зоопарке, поначалу так и не открывшемся, а потом и вовсе заросшим и одичавшим, но теперь обновлённым и отвечающим всем современным требованиям и желаниям потенциальных гостей с детьми, был вполне ожидаем и отлично реализован в «Мире Юрского периода», к общей сюжетной и фанатской радости вернувшийся с острова Сорна на старый знакомый Нублар. Показанный парк в отличие от первоначально задуманного, завлекательно блещет архитектурными изысками из стекла и бетона, напоминая то ли курорт, то ли городок будущего с монорельсовой дорогой, а многочисленные голограммы и повсеместные сенсорные экраны с информацией об экспонатах, позволяют любителям-потребителям электроники оставаться в своей современной тарелке.
Со вздохом оглядываясь назад в прошлое, когда всё всегда было лучше, с осознанием прогресса и нескрываемых тогда экономических планов Хэммонда относительно парка, закономерно остаётся принять реалии миллионера Мазрани (Ирфан Кхан), вложившегося в проект и с воодушевлением создавшего при помощи генных инженеров, среди которых знакомый доктор Ву (Б. Д. Вонг), пару десятков видов динозавров. Не жалея денег, они бросили силы на создание более устрашающего животного, способного ещё впечатлить современного посетителя клыками и когтями, но согласно традиции, не учли конечную консистенцию агрессии и разума, сделав хитрого монстра-гибрида. Приехавшие к тёте Клэр (Брайс Даллас Ховард) братья Зак и Грэй, получившие vip-доступ к аттракционам, оторвавшись от присмотра, познакомятся с новым динозавром первыми, когда он вырвется на свободу и «начнёт искать своё место в пищевой цепочке». Как сказал персонаж Омара Си «на старых ошибках не научились» и теория хаоса, разработанная когда-то Яном Малкольмом, вновь переходит к плачевной в своих последствиях практике, выпуская на свободу животные инстинкты, которые тяжело удержать в клетках. На поиски племянников Клэр зовёт бывшего спецназовца Оуэна (Крис Пратт), к моему большому изумлению занимающегося дрессировкой самих велоцирапторов. Подобный расклад, даже при наличии серии комиксов «Раптор», весьма удивляет и остаётся чересчур фантастичным и надуманным элементом, по крайней мере до того момента, пока умные велоцирапторы не доказывают свою хищную звериную сущность на примере отряда спецназовцев.
Отходя на несколько шагов в сторону от остальных современных блокбастеров, «Мир Юрского периода» благодаря своей тематике, заезженной только благодаря дешёвым, зачастую трэшевым фильмам про динозавров, тщетно старающимся повторить Спилберга и скатывающимся в хоррор, предстаёт перед «новым» зрителем увлекательной приключенческой картиной с достойным сценарием в котором бегают, кусаются и рычат древние животные. А для зрителя «старого», картина Треворроу может показаться слишком навороченной как в плане сюжета, так и визуально, но каким бы был парк, открой таки его Хэммонд, попытавшись несколько лет спустя? Новые технологии всегда будут неотъемлемой частью для людей, превращающих свои открытия в прибыльный бизнес, а излишняя свобода действия для учёных так или иначе, вновь сыграет с ними злую шутку, в дерзких попытках поиграть с фауной возрастом в 65 миллионов лет. Отличным решением было введение в картину персонажа Винсента Д'Онофрио, поскольку его Хоскинс, будучи заядлым воякой и представителем никуда не девавшейся корпорации ИнДжин, владеющей с Мазрани генетическими разработками, на прямую влияет на развивающиеся события, который старается извлечь выгоду из форс-мажорной ситуации на острове Нублар. Его сотрудники - двигатели стреляющего и взрывающего экшена, людям читавшим Крайтона, напоминающие финальные главы романа.
Вообще, «Мир Юрского периода» по сравнению с последними «возрождёнными» франшизами, является чуть-ли не самым ностальгирующим фильмом по своему оригиналу, вставляя в повествование не только общий каркас, но и целые заброшенные локации первого построенного парка, попутно играя нотами Уильямса в исполнении Майкла Джаккино, а один из персонажей в комнате управления и вовсе прямым текстом выражает любовь и уважение первопроходцам, красуясь бело-красным логотипом на майке. Плюсом фильма Треворроу можно справедливо считать все актёрские работы, что действительно очень удивило, так как все герои предстали с полноценными характеристиками, от героя Пратта и Ховард, до неуклюжего работника по обслуживанию клетки рапторов, своей яркой игрой в диалогах и отдельных сценах, не лишённых здорового юмора, державших в нужном настроении приключенческое кино. Минусом же является беда многих современных картин - наличие компьютерных спецэффектов, которые были разумеется на высоте и впечатлили, но затмили аниматронику осязаемых макетов, которые здесь тоже использовались, особенно для крупных планов. «Jurassic World» как прямой квадриквел истории — очень достойная лента, снятая на плёнку, подобно некоторым современным «возрождателям», само собой не претендующая на лавры оригинала, но злобно кусающая оба продолжения.
Так уж вышло, что я никогда не смотрела оригинальных фильмов, поэтому 'Мир юрского периода' мне предстояло оценивать как самостоятельную картину.
Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард) предстает перед нами бизнес-леди, к которой в гости приехали любимые, но не очень-то уместные племянники Зак и Грэй. Клэр работает в парке-заповеднике 'Мир юрского периода', который населен динозаврами, поэтому тут же сплавляет племянников на руки помощницы, а та отправляется с ними на экскурсию. Зак - подросток, который старательно делает вид, что ему всё безразлично, неинтересно да и вообще, он уже давно не ребёнок, а Грэй, наоборот, приходит в восторг от увиденного (тем более он интересуется динозаврами). Много времени на то, чтобы сбежать от присмотра, братьям не понадобилось - и вот они уже самостоятельно отправились осматривать парк.
Тем временем нам представляют другого героя - Оуэна Грэнди (Крис Пратт) - который занимается дрессировкой велоцерапторов. Он умен, обаятелен, харизматичен, целеустремлен - одним словом, альфа-самец, о чём и сам нескромно заявляет (правда, только в отношении велоцерапторов, но кто ему поверит?). Оуэна приглашают как специалиста, чтобы он оценил новую, искусственно выведенную самку - Undominus Rex, но вот незадача: особь оказалась умнее, чем думали создатели, поэтому умудряется совершить побег. Итак, огромный парк, населенный динозаврами, 20 тыс. посетителей, двое детей, гуляющие неизвестно где, и огромный, жестокий, коварный, изворотливый хищник, гуляющий на свободе и крушащий возведенную защиту. Всё это грозит катастрофой и большим количеством жертв. Клэр спешит на поиски племянников, объединяясь для этого с Оуэном, которого до этого недолюбливала. Начинается смертельная погоня.
По экшеновости и эпичности всего происходящего мне кино очень понравилось. Здесь есть всё, что нужно для хорошего боевика. Есть пугающий монстр-хищник, который не просто жрёт всех налево и направо, но ещё и играет со своими жертвами. В такие моменты просто дух захватывает, а происходящее щекочет нервы. Есть милые и сообразительные детишки, которые переживают и заботятся друг о друге. Есть побег и головокружительные прыжки от опасности. Есть главные герои, которые сначала не любят друг друга, а потом, конечно, сливаются в страстном поцелуе. Крис Пратт настолько хорошо справляется с отведенной ему ролью, что вообще удивительно, чего это главная героиня так долго артачилась. Есть, в конце концов, хороший пафос, которые не раздражает глупыми диалогами, а, наоборот, совместно с прекрасно подобранным звуком добавляет накал действию на экрану. Про спецэффекты, отрисовку и декорации можно вообще не говорить - они, конечно же, на высоте.
С другой стороны, авторы попробовали затронуть тему о том, что человек из-за своей жадности до власти, денег или стремления уподобиться Богу, способен создать монстра, который его же и пожрёт. Силы природы, как бы люди не старались, всё равно берут вверх, поэтому на самом деле на Земле царствует не человек, а природа. Именно поэтому только Оуэн, который представляет тут положительную, разумную сторону, пытающуюся примирить прогресс и природу, одерживает победу над монстром, объединившись с другими представителями рептилий.
'Мир Юрского периода' - очень увлекательное, динамичное кино, которое держит в напряжении от начала и до конца. Прекрасный развлекательный аттракцион для воображения и отдыха!
И вот в прокат вышел долгожданный мною фильм «Мир юрского периода», который я горела желанием посмотреть еще с объявления проекта, предвкушая что-то грандиозное и глобальное. По приходу в кинотеатр, с первых минут фильма я поняла, что картина полностью оправдает мои ожидания и не разочаровалась до последнего кадра.
Не буду вести долгие прелюдии и лить воду, как здесь любят делать многие рецензенты, пытаясь через детальные описания предыдущих картин режиссера, никак не влияющих на конкретный фильм, пространственные рассуждения о тематике фильма и ее истории со времен древности, добраться до сути и начать излагать свои впечатления от фильма только на десятом абзаце, стараясь завуалировать нехватку фантазии, и перейду сразу к своим эмоциям от картины.
Хочется в первую очередь похвалить потрясающую работу операторов, декораторов и прочих создателей, трудящихся над визуальной стороной этого творения, над спецэффектами и графикой. Эстетически фильм сделан очень красиво и снят с большим размахом. Создателями проделана колоссальная работа. Советую смотреть в кинотеатре, впечатление может быть ошеломляющим. Я думаю, в основном средние оценки рецензентов фильму обусловлены просмотром картины в плохом качестве не в кинотеатрах и потому не произведшего на них должного эффекта.
Великолепное музыкальное сопровождение, практически непрекращающееся на протяжении всей ленты (это ни в коем случае не минус), с самого начала настраивает зрителя на что-то грандиозное и эпичное.
Сюжет почти полностью повторяет первую часть «Парка Юрского периода» (вторую и третью я не помню), расхождение только в деталях. Накал зашкаливает, напряженных моментов с элементами неожиданности предостаточно. Непрерывный экшн и динамика делают фильм по-настоящему захватывающим и не дают возможности ни на минуту оторваться от происходящего на экране. Хотя сюжет немного предсказуем, с самого начала понятно, что никто из главных героев не погибнет, но фильм от этого не становится менее увлекательным. Правда не обошлось без некоторых косяков и дыр в сюжете. Например, поражает безграничная уверенность владельцев и работников парка в полной безопасности посетителей. Особенно детей, путешествующих в стеклянных капсулах в вольере с травоядными ящерами. По-моему, при враждебном настрое динозавров и танк бы не помог, а не какое-то стекло. У службы безопасности даже нормального оружия не было против динозавров! В основном, сюжет сосредоточен на тираннозавре (Индоминус Рекс) и немного велоцирапторах, другие динозавры, к сожалению, были обделены вниманием и в виду того, что хронометраж ленты не резиновый, на экране их присутствие было ничтожно мало. По поводу велоцирапторов хочется сказать отдельно. Конечно, сценаристы как могли пытались приблизить к реальности поведение динозавров, но в странные взаимоотношения Оуэна с рапторами, которых превратили в послушных и верных собачек, сложно поверить. Но все равно их «партнерство» выглядело довольно милым. Кроме того, ненужные сопли в фильме немного раздражали. К примеру, упоминание развода родителей, никак не влияющее на сюжет, было ни к селу, ни к городу. Причем тут развод? Лента и так достаточно продолжительная, чтобы такими ненужными эпизодами растягивать ее еще больше. Лучше бы юморных эпизодов побольше добавили вместо слезовыжимательных. Но эти мелкие недостатки нисколько не портят общее положительное впечатление от этого великолепного творения. Также приятный дубляж порадовал.
Актерская игра.Крис Пратт - исполнитель главной роли брутального и смелого дрессировщика рапторов, в других фильмах оставался неприметным для меня, но здесь показал себя во всей красе. Его герой Оуэн (видимо получивший свое имя в честь английского биолога Ричарда Оуэна, давшему название Dinosauria древним рептилиям) оставил приятное впечатление. К другим актерам тоже претензий нет, все органично вписались.
В итоге, как и предполагалось, создателям фильма удалось сделать картину яркой, эффектной, масштабной и зрелищной, а сюжет живым и насыщенным. В этом главное достоинство«Мира Юрского периода». Кассовые сборы «летнему блокбастеру» обеспечены. Понравился ли фильм лично мне? Моя оценка скажет за себя.
В далёком 1993 году под покровительством одного из наиболее авторитетных режиссёров в истории вышел самый первый фильм фантастически реалистической или реалистически фантастической (как вам угодно) серии. Спустя 22 года выходит формальное продолжение трилогии, и не смотря на изменившееся название, 'Мир Юрского периода', в стилистике, в подаче и в содержании, не с головой, но на границе с шеей, верен оригиналу. На этот раз кинематографическая спираль сделала виток в целых два десятилетия, и новый мир оказался вполне достойным старому. Кто бы что не говорил, а 'Мир Юрского периода' в виду своих возможностей был до невероятности долгожданным проектом, и кассовые сборы от проката, переплюнувшие доход второй части всеми любимых 'Мстителей', явное тому подтверждение. Впервые срежессировавший так называемое 'большое кино' Колин Треворроу входит в этот мир с весьма качественным продуктом, который, впрочем, не обходится без отрицательных оценочных суждений. Конечно, продукт этот не является безупречным примером научно-фантастических фильмов, но то, что четвёртая часть 'Парка' получилась до жути захватывающим и красочным зрелищем, обсуждению не подлежит.
Ненасытный зритель, ожидая добротную порцию экшена, эту самую порцию получает в полном объеме, да еще и с добавкой. А финальная сцена, о Господи, она просто сногсшибательная! Генномодифицированная белая самка, тираннозавр, мезозавр и рапторы дарят нам воистину крутое месиво, и, признаться честно, я сильно пожалел, что не посмотрел этот фильм в кино, потому что даже не ожидал настолько эпичных и по хорошему пафосных сцен сражений. Действительно, историю оригинальной не назовёшь, да и цепляет она не сильно, сюжетные повороты ожидаемы на столько, на сколько ожидаемо, что после понедельника наступит вторник, лента переполнена различными клише, скучными и ненужными диалогами, а в некоторых моментах героям не помешало бы пораскинуть мозгами, но визуальная сторона, чья графика и спецэффекты превратили 'Мир Юрского периода' в своеобразный аттракцион как для детей, так и для взрослых, просто на высоте. Все те, бьющие кулаком об грудь и во весь голос орущие о красивой упаковке с воздухом внутри, скажите честно, посмотрев трейлер, увидев обложку и прочитав описание к фильму, вы ожидали от него глубокого смысла и поучительных идей? Поэтому, не судите рыбу по её умению лазить по деревьям. Если знали на что идете, то зачем шли то? Такие фильмы, словно фаст-фуд - вредные для Вашего здоровья, но в виду своего яркого вкуса не могут Вам не понравится, поэтому подобные ленты ой как нужны.
Актерский состав вполне годный, за исключением двух 'зелёных' братьев, чья игра хоть и не оставляет желать лучшего, но все же интереса не вызывает. Персонаж Криса Пратта, которому жизненно необходима харизма, этой самой харизмой, увы, не обладает, а если ей и есть место быть, то она едва ли заметна за всем этим движем, впрочем, момент, где наш Индиана едет на мотоцикле, а рядом с ним несётся небольшая группа рапторов, с легкостью способных пересчитать ему все кости и превратить его галактическое тело в рагу, не на долго, но все же заставляет признать его крутость. Шпильки Брайс Даллас Ховард в своих отзывах не упоминал, наверное, только ленивый, и да, они скорее всего из адамантия. Винсенту Д’Онофрио досталась роль главного антагониста ленты, чьи высказывания и мысли вызывают отнюдь не положительные отзывы. Только вот мне не совсем понятно, чем плохи идеи использования рапторов в военных целях. Он ведь не призывает с их помощью убивать невинных людей, а наоборот, направить всю агрессию и убийственность доисторических рептилий в правильное русло, в частности, против пресечения терроризма и других актов насилия, ведь люди итак играют в Бога, так почему же им еще и не поиграть со своими игрушками в войнушки.
На счет того, что в фильме нету смысла, а только погони да сражения доисторических чудовищ. А что если в подобного рода фильме смысла и не должно быть вовсе, и это скорее его преимущество нежели недостаток? Я люблю динозавров и качественный экшен, а кроме как с этой стороны фильм оценивать не стоит, поэтому -
Я не очень люблю оригинальную трилогию «Парк Юрского периода», да и динозавров вообщем, но я очень люблю смотреть фильмы-катастрофы. А потому данный фильм заслужил моего внимания.
Про сюжет всё понятно. Как и во всех фильмах трилогии — корпорация наступает на одни и те же грабли. Но тут динозавры больше и злее, да и герои необычные. Про динозавров, теперь в них внедряют различные ДНК и тем самым создают монстра. Действие всё на том же острове, вблизи старого парка.
Крис Пратт (Стражи галактики) отлично отыграл морпеха и прекрасно уживался с динозаврами. Брайс Даллас Ховард (Прислуга) в роли Клэр, сыграла очень даже ничего, хоть и бегала на каблуках. Ник Дж. Робинсон и Тай Симпкинс (Астрал) тоже отлично сыграли. Оператор молодец, отличные ракурсы, да и количество 3D графики в фильме очень радует глаз. Монтаж хороший, ляпов мало или нет вовсе.
В целом «Мир Юрского Периода» — Крутой, качественный фильм-блокбастер про динозавров. Новые виды динозавров и персонажи — всё это делает «Мир Юрского Периода» как минимум необычным и увлекательным.
Судя по сборам, фильм пришёлся многим по душе. При бюджете в $150 000 000 они заработали ~$1 100 000 000. Да и детей на фильме много, оно и понятно 12+, но фильм про динозавров и без насилия тут никак. Да и шуточки бывают для родителей.
8 из 10
Фильм не более чем на пару раз, но захватывает.
Ждём экранизацию последней книги о 'Парке Юрского Периода' — 'Микро'.
Здравствуйте! Так получилось, что первый фильм, который я посмотрел в формате IMAX 3D, оказался 'Мир Юрского периода'. После просмотра я понял, что более идеального фильма для знакомства с форматом было не найти. Ведь огромные зубастые монстры с отличной глубиной 3D и шикарным звуком смотрятся на экране великолепно. Смог ли этот фильм поразить меня чем-то кроме формата? Давайте разберёмся.
СЦЕНАРИЙ. Когда прошла 15-ая минута фильма, я начал разочаровываться. Моё разочарование основывалось не на отсутствии мощных диназаврах в кадре, а на сценарии. Создатели уверяли, что это в прямом смысле 4-ая часть франшизы, которая продолжит знакомую всем историю. Но я лишь видел малость переделанную первую часть. Легко можно сравнить эту часть с первым 'Парком'. В мире есть остров-зоопарк с динозаврами. Главные герои приезжают в парк на экскурсию, в котором работает их родственник. Что-то идёт не так, система безопасности подводит. Одним главным героям приходится спасать других от динозавров, спокойно бродящих по острову. Всё тоже самое, только с новыми актёрами и более высоким уровнем спецэффектов. Но время шло, экшена и динозавров становилось больше, а интересные задумки в повествовании заставили изменить моё мнение (на совместной охоте Криса Пратта с Рапторами на других динозавров, часть которой вы видели в трейлере, интересные повороты сюжета не заканчивались). Также очень понравились прямые отсылки к первому фильму. Особенно вдохновил один знакомый по франшизе персонаж, который появляется в конце (некоторые из вас не поймут даже после просмотра, о ком я говорю). Как вы поняли, в целом сценарий хороший, похожесть на первую часть компенсируют мощная динамика, которая переплёвывает любой предыдущий фильм, и дополнительные сюжетные повороты, которых в предыдущих фильмах и представить сложно.
ПОСТАНОВКА. Непосредственно постановка фильма на высоте. Создателям удалось сохранить атмосферу старой трилогии и добавить новые фишки, которые сделали новую часть очень смотрибельной. Обычно за отличную постановку благодарят режиссёра, но мне кажется, что тут главный вклад кроется не за Треворроу, а за Стивеном Спилбергом, отцом-основателем франшизы, который был в роли исполнительного продюсера. Без него такой атмосферы было не создать.
СПЕЦЭФФЕКТЫ, СЪЁМКА И МОНТАЖ. Съёмка превосходная, как и монтаж. Качество картинки было всегда чёткое, даже при ночной съёмке, а монтаж не оставлял вопросов по-происходящему. Качество компьютерной графики восхитительное. В этот раз по-настоящему оценить это, да и непосредственно 3D, позволил IMAX. Здесь я увидел самое лучшее 3D в жизни. Конечно, моё восхищение не распространяется на обычное 3D, так как там планка качества ниже в любом случае. Если у вас есть шанс сходить на этот фильм в формате IMAX 3D — идите, не так часто появляются фильмы, для которых просмотр в данном формате будет обоснованным.
ЗВУК И МУЗЫКА. Я помню, как примерно год назад посмотрел 'Парк Юрского периода' в 3D на своём домашнем кинотеатре. Тогда же я и ощутил драйв, который может появится при крике тиранозавра. В 'Мире Юрского Периода' Драйф от озвучки динозавров был явно на пике. Опять же наилучший формат позволит это ощутить и услышать. Музыка мне понравилось. Запоминающихся саундтреков я не услышал, но музыкальное сопровождение не замолкало и хорошо вписывалось в процесс. Тут я тоже доволен.
АКТЁРЫ. Актёрский ансамбль меня не разочаровал. Криса Пратта на экране вижу всего в третий раз, но он мне показал в этих фильмах три разных образа. Думаю, ему можно дать звание хорошего актёра, так как его игра для меня была лучшей в этом фильме. Брайс Даллас Ховард — тоже умница. Очень интересно её персонаж преобразовывалась в эмоциях по ходу фильма. Ник Дж. Робинсон и Тай Симпкинс, сыгравшие братьев, справились неплохо, только в одном моменте их игра выглядела не логично. Из эпизодических актёров мне понравились Джейк Джонсон и Джуди Грир. Остальные справились тоже достойно, просто их игра не особо запомнилась. Явно провалившихся актёров я не заметил.
ИТОГ. 'Мир Юрского периода' стал для меня лучшим фильмом франшизы, переплюнувшим легендарную первую часть. Здесь вы увидите грамотно переделанный сценарий первого фильма, с приятными изменениями и отсылкам к первому 'Парку'. После первых 15 минут фильма вас ждёт отличная динамика с потрясающей графикой, шикарной озвучкой и хорошей игрой актёров. Мне фильм понравился. Советую его всем старше 12 лет. Спасибо за внимание!
Сложно начать описывать этот фильм, но впечатления однозначно положительные. Это тот же парк, который я взахлёб в детстве пересматривал буквально по 3 раза в день. У парка получилось, посмотрим получится ли в этом году у Терминатора и Звездных войн.
Итак начну с плюсов. Конечно же это то, что фильм не провисает, смотрится органично и не скучно. Все в меру и напичкан огромным колличеством отсылок к оригиналу, самая шикарная из которых это найденные остатки первого Хаммондовского парка. Ради них можно простить фильму глупость вроде работающего джипа и прибора ночного видения, не тронутого временем и климатом. И само собой динозавры - это то, за что собственно и любим парк юрского периода - это ощущение страха, когда оргомная зубастая пасть находится в миллиметрах от головы героев. И велоцерапторы - в каждой серии становятся все умнее и интереснее. На удивление это ощущение есть, или очень похожее на то что я испытывал при просмотре первого фильма.
Теперь минусы. Вот интересно что создатели придумают в продолжении, ведь сюжет этого фильма можно было бы растянуть на два. К примеру решить внутренние проблемы парка, не привлекая посетителей. И во второй части парк бы ещё функционировал. А так будет очередной сюжет, основанный на нелегальном сталке в поиске кого то. Это же будет ремейк второй и третьей части, ведь по сути здесь нет ничего нового. Просто оригинальный фильм одетый в новую обертку из технологий. Кстати с технологиями - по трейлерам создавалось впечатление, что это все же ремейк, а не продолжение, однако вписалось органично. Думаю так бы в реальности и выглядел парк. Но тут же вопрос - каким образом они все это отстроили, работая явно в агрессивной среде, не хватает истории. Было бы интересно мимолетом узнать как они это провернули и что творится на неохраняемой территории. Зато бесконечно рассказывают про тот коктейль, который они слепили. Правда сомневаюсь что он бы успел так быстро надоесть людям (чего не видно по посещаемости и интересу к парку), что им пришлось создать это нечто.
Крис Прат тут серьёзен и брутален, это не звездный лорд. Но все же зачем изображать по большей части камень? И половину шуточек ему бы не мешало вырезать. Та и детки странные - старшенький всё заигрывает с девочками, а младшенький через чур образован. Правда этим страдали и предыдущие фильмы.
Но самый главный минус - это отсутствие камео какого-нибудь актера из оригинала и музыки Джона Уильямса. Она появляется немного, но скорее как дань уважения, нежели постоянное музыкальное сопровождение. А жаль, ведь именно с ней и ассоциируется парк юрского периода. Даже в третьей части, без участия его, очень органично вписалась музыка. Здесь же она блеклая, не интересная.
Но это все придирки, ведь я обожаю старую трилогию, конечно же первую часть больше всего. Всё же продолжение получилось достойным - конечно не хватает той спилберовской душевности, но очень прилично вышло. Это все тот же парк с шикарными динозаврами, глупыми персонажами и он не скучен и не провисает. Конечно типичные косяки всех ремейков не обошли стороной, но от этого практически невозможно избавиться, особенно в фантастике. Однако достойно, зрелищно (кто бы сомневался) и стояще просмотра.
Последнее время начинают появляться все больше фильмов, которые нельзя назвать иначе, как 'смотрибельные'. В них эффектная картинка, зрелищные спецэффекты, неплохой экшен, но вот в детали сюжета лучше не вдаваться. Есть некая линейная история, не лишенная смысла, но не более. И если не докапываться до мелочей: 'как это произошло то-то, если только что было вот так, а тут резко перестало', или 'как они могли это сделать, если это нереально', или 'почему это происходит так, ведь по всей логике должно быть вот так' - от фильма получишь неплохое зрелище под попкорн с колой или пивом. Если начнешь придираться к моментам, упущенным сценаристами и логикой в некоторых местах - только зря потратишь несколько сотен рублей и пару часов времени. Так как это другой жанр. Экшен и фантастика. Мир Юрского Периода - как раз такой фильм. 'Смотрибельный'.
Итак, на экране перед зрителем разворачиваются по-настоящему красивые виды, хорошо прорисованные динозавры, достаточно реалистичные, с повадками, похожих на хищников (т. е. не 'тупые однобокие модели'). Добавим сюда красивые виды джунглей, и динамику сюжета, которая начинается после продолжительного 'введения' в саму идею фильма о том, что за парк, как появился и зачем. Забавно, что по сюжету новый парк - это перестроенный парк 92-93 годов, когда вышли фильмы 'оригинального Юрского периода'. И здесь свои истории.
Когда динозавры выбираются наружу, начинается тот самый экшен, который слегка не дожали до полноценного 'фильма-катастрофы', а потенциал был отличный. Все внимание уделено центральным героям фильма, а вот остальные 20 с лишним тысяч посетителей парка остаются как-то за чертой событий, порой складывается впечатление, что их и нет, кроме одной массовой сценки. В логикой и реальностью происходящего, как написал, у этого фильма проблемы есть, и их много, т. к слишком часто они бросаются в глаза, даже когда пытаешься от них отключиться и получить наслаждение от самого экшена.
Актерский состав браво тащит на своих широких плечах Крис Пратт, другие главные герои на его фоне мелькнут. Ни старший из братьев, жутко похожий на певца с Евровидения, который 'рапапа тунайт', ни младший, которому назначена по сюжету судьба впечатлительного вундеркинда, откровенно со своими ролями не очень справляются. Госпожа Ховард также слабо тянет на 'супербабу', бегающую среди динозавров, простите за жаргон. Хорош только Пратт, уже даже без всяких енотов, с динозаврами в компании он тоже ОК!
В итоге, получаем смотрибельный, но не слишком запоминающийся и логичный экшен с неплохим, но непродуманным на мелочи сюжетом. Разок сходить посмотреть, для пущих красот в 3D - определенно стоит. Хотя бы на динозавров. Тут они отрисованы куда круче, чем на Дискавери. Продолжение также будет интересно глянуть. Но второй раз идти, в отличие от Безумного Макса, тут не очень хочется.