К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Удивительно беззубый для фильма о больших и очень больших хищниках блокбастер. Выхолощенное, вылизанное, растянутое на дыбе до идеальных (на самом деле нет) коммерческое кино, ничем не выделяющееся из сонма ему подобных. Так и видится, как Колин Треворроу бледный приходил на съемочную площадку, заикаясь отдавал команды актерам и то дело утирал пот со лба подрагивающей рукой. Потому что шаг влево, шаг право — попытка к бегству, прыжок на месте — попытка улететь, а где-то за спиной стоит дядюшка Спилберг. Как итог: многочисленные заимствования из предыдущих фильмов франшизы, самоповторы (морда многократно выглядывающего аки Торин из-за угла динозавра заслуживает мемов) и многочисленные оммажи к оригиналу, от которых пищать будут только самые упоротые фанаты (сам я таковым перестал быть лет в 8, когда расхотел становиться палеонтологом и решил стать энтомологом). Из собственных находок лишь сюжет, достойный какого-нибудь «Карнозавра 3»: ушлые генетики вывели динозавра-мутанта, он вырвался на свободу и начал всех жрать. Ну круто.

А еще здесь все ну очень тупые. Ну просто максимально, зашкаливающе, абсолютно. Таких разражающих персонажей еще поискать. Пратт хорош — он снова Звездный Лорд, только чуть более серьезный, да Брайс Даллас Ховард — няшка. Но тоже тупая. Переживать за остальных героев (а их здесь достаточно) вообще желания никакого нет. Хочется, чтобы их поскорее сожрали. Для PG-13 именно этот процесс, кстати, происходит довольно жестоко и смачно, хоть и без лишней расчлененки.

Кого напугать в попкорн-муви шаблонными диалогами и картонными персонажами — вопрос хороший. Мы все-таки на такое кино ходим за зрелищностью, так вопросы имеются и по этой части. В местном визуале нет совершенно никаких откровений. Запоминается лишь пара сцена. Одна из них — растиражированная поездка Пратта на мотоцикле в сопровождении велоцирапторов, динамичная, но вызывающая недоумение тем, что Омар Си оказался достаточно умен, чтобы предпочесть практичный квадроцикл, а Старлорд выпендривается на опасном двухколесном. Ну и финал немного оживляет кардиограмму повествования, только где-то мы такое уже видели… А, ну да. «Годзилла» образца 2014 года. Последний на данный момент фильм про Короля монстров, кстати говоря, несмотря на все свои минусы, производил куда больший эффект.

Вообще «Мир Юрского периода» ругать можно долго, но делать это совсем не обязательно. Это просто еще один повод съесть ведро попкорна и даже кое-где получить от этого удовольствия (от фильма, не от попкорна). Ни больше и ни меньше. Только вот после «Эры Альтрона» и «Дороги ярости» в этом году смотреть такое больно. Само по себе возрождение легендарной серии не катастрофично. Катастрофично то, что пока оно во все отверстия имеет мировой бокс-офис, шедевральное полотно про «What a day! What a lovely day!» с треском проваливается в прокате.

6 из 10

25 июня 2015 | 21:03
  • тип рецензии:

Как приготовить летний блокбастер.

I. Берём проверенный, но слегка подзабытый, для современного поколения так и вовсе неизвестный, хит. Для верности трилогию;

II. Заручаемся поддержкой влиятельного и всеми известного режиссёра. Ещё лучше если он же стоял у истоков первых фильмов. Готово. Стивен Спилберг в продюсерах;

III. Нанимаем никому не известного режиссёра, чтоб не затмить имя главного продюсера. Да и в случае провала, будет на кого спихнуть вину. А если же фильм будет коммерчески успешным, то парня ждёт хорошее будущее;

IV. Применяем правило всех сиквелов. Пусть всего будет больше, чем в прошлых частях;

V. Набираем политкорректный интернациональный актёрский состав.

В обойме:

1. Пара типичных американских подростков. Один из которых, копия Джастина Бибера;

2. Европеец. Хорошо если он будет мало-мальски известный. Ещё лучше если афроамериканец. В данном случае, перед нами первый большой американский фильм Омара Си, который так понравился всему миру и стал постоянно сниматься после «1+1». Роль у него тут никакая. Актёр и сам понимает для чего он здесь… просто обязательно должен быть чёрный парень в кадре;

3. Азиат. Хорошо, если он ещё и гей. Хоть это к фильму не имеет отношения, но всё же для американцев важно, чтобы всякий зритель был доволен. Б. Д. Вонг играет здесь генетика, который и создал главного динозавра;

4. Индус. Герой Ирфан Кхана – главный директор парка. Который при наличии кучи военных, в опасной ситуации, зачем то сам пилотирует вертолёт;

5. Известное лицо в образе главного человеческого злодея. Здесь у нас великолепный Винсент Д’Онофрио, который собаку съел играя отрицательных персонажей. Вот и здесь он включил автопилот;

6. Две звезды для мирового проката. Два заглавных персонажа Мужчина и Женщина. Прекрасная, но не уместная в таком фильме, Брайс Даллас Ховард, играющую карьеристку, которая вследствие обстоятельств обретает, так важные для всех, семейные ценности. И Крис «Звёздный лорд» Пратт. Здесь и добавить нечего. Парень словно был рождён для приключенческих ролей. Если Спилберг ещё вернётся к Индиане Джонсу, то Пратт идеально подойдёт на главную роль, можно смело сменить на посту Харрисона Форда;

7. Все остальные. Если охранники, то тупые и толстые. Если военные, то бестолковые и здоровые. Если программисты, то задроты и в очках. Если массовка, то просто серая масса, кричащее и визжащее «пушечное мясо». Если подростки, то обязательно пойду туда, куда не следует. Если главный герой, то рубаха-парень, обязательно с чувством юмора. И т.д. и т.п.

Что можно сказать об актёрской игре в целом? Её здесь нет. И это не вина актёров. Просто все персонажи картонные, скучные, неинтересные.

VI. Много спецэффектов. В 1993 году действительно был прорыв. «Парк» и сейчас смотрится отлично. В «Мире» же очень посредственные спецэффекты для нашего времени. Особенно это бросается в глаза в сценах люди + динозавры. Хотя отдельно «животные» выглядят не так уж и плохо. Что касается разновидностей динозавров, то всё стандартно, никого нового мы не увидим;

VII. Примитивный сюжет, приправленный юмором и отсутствием драматизма. А зачем тут драма? Современному зрителю этого не нужно. И пусть вокруг гибнут люди, главные герои обязательно будут шутить, ведь они останутся живы.

В итоге, мы получаем громкий, распиаренный, но пустой и скучный летний блокбастер. Спилберг отличный режиссёр, но вот как продюсер он выдаёт нам последние несколько лет посредственный продукт в красивой обёртке, такой как «Трансформеры» и «Мир Юрского периода». Современное поколения может это и «схавает», но проверенный зритель определённо пройдёт мимо.

4 из 10

11 июня 2015 | 07:18
  • тип рецензии:

Дух Стивена Спилберга, который обращает в золото каждый кинопроект, к которому имеет хоть какое-то отношение, витает в «Мире Юрского периода». А это значит, что тяготеющий к инди режиссер Колин Треворроу не врал, когда признавался в любви и к первому «Парку Юрского», и к его создателю. Как минимум, четвертая часть близка предыдущим картинам стилистически, но, к несчастью, не «душевно». Хотя кто знает, может, просто зритель разбаловался обилием фильмов с бюджетом в сотни миллионов.

В Сети уже шутят о сюжетной завязке «Мира Юрского периода»: дескать, герои не учатся на ошибках, раз первые три фильма не дали понять, что шутки с доисторическими созданиями плохи (а «Мир…» - это не перезапуск, но продолжение старой истории). Идиотизм генетиков в новой картине перешел на новую стадию: ладно, они воскресили известных нам рептилий – так они еще и создали гибрида, намешав в него ДНК динозавров плюс других тварей с полезными свойствами. Последнее сделало из динозавра, нелепо названного Indominus Rex (с латыни – «неукротимый король»), практически неубиваемого хищника.

«Зачем вкладывать деньги в парк?», - вопрошает один из персонажей. – «Мы хотим впечатлений. Как и все», - звучит в ответ. Точь-в-точь так мог звучать диалог между кинопродюсерами. После 2001 года кинофраншиза «Парк Юрского периода» выдохлась и в теории должна была быть при любом раскладе бита супергеройским добром от Marvel и подобным кино. Но ностальгия – страшная вещь: и те, кто «ваукал» в 1993 году, когда в «Парке Юрского периода» показывали аниматронного тирекса, решили вернуть те же ощущения и в 2015 году. Вернули ли – вопрос, но кассу «Миру Юрского периода сделали». Прокатные достижения «Мстителей 2» и «Форсажа 7» биты.

Как и Indominus Rex, «Мир Юрского периода» - это гибрид. Гибрид классического семейного блокбастера и современного напичканного CGI-экшеном фантика. Неофитам жанра такое, конечно, понравится, но вот то, как расчетливо создатели фильма продумывали свой проект, выпирает в каждом кадре. Любовная линия? Нате любовную линию и потопорнее! Детки, чтобы сильнее сопереживать? Нате вам деток! Кого взять на главную роль? Своего в доску веселого и в меру упитанного парня, которого любит публика. Звезда «Стражей Галактики» отлично подойдет. Кого на роль плохого парня? Винсента Д'Онофрио, конечно же (человека, чье амплуа угадывается с первой же секунды). Над блондинками смеяться уже неприлично – возьмем рыжую, но заставим ее весь фильм бегать на шпильках. Что делать с «цветными» персонажами? Да пусть их динозавр пожрет, не проблема же. Обязательно comic relief (из которых по-настоящему свежая шутка только одна, с участием второстепенных персонажей-диспетчеров – спасибо, что не вырезали!).

Проверенный всеми киностудиями-мейджорами рецепт летнего блокбастера работает. Разве что до кульминации, когда реалистичный вроде как «Мир Юрского периода» копирует не то «Игру престолов», не то последнюю «Годзиллу». Рептилии, которые, по идее, должны инстинктивно вести себя иначе, проявляют невиданную для человека верность, жертвенность и наивность сценаристов, считающих, что современному зрителю нормально скармливать финал с «deus ex machina». Если следовать сюжетной логике, то одинокий добрый динозавр должен был еще и прочитать поучительный монолог, раз уж он склонен к парадоксальным поступкам.

Судя по кассовым сборам и сюжетным лазейкам, сиквелу быть. Что дальше? «Планета Юрского периода»?

03 ноября 2015 | 21:44
  • тип рецензии:

Снимать ремейки, ремейки ремейков и перезапуски или как-бы-продолжения известных франшиз сейчас стало определенным трендом. Не могу с уверенностью сказать на кого этот тренд рассчитан, но точно не на меня.

Если ты смотрел Парк Юрского Периода - очень сложно ничего не ожидать от Мира Юрского Периода. Например, сложно не ожидать понятного и прямого сюжета, на который наложен впечатляющий или просто приятный глазу видеоряд о вымерших рептилиях. Здесь же сюжет изобилует никак не раскрытыми линиями и такими же нераскрытыми персонажами.

Винсент Д’Онофрио -Совершенно не поняла назначения этого персонажа, кроме того, что он должен был спровоцровать героя Криса сделать то, что он сделал. Как-то грубо, неуклюже, обрубленно.

Ирфан Кхан - точно такая же история. Не знает, чем занимаются его ученые, ничего не знает о парке, но зато мы узнали что он может водить вертолет. Причем только для того чтобы кто-то повел этот самый вертолет. При том, что это остров с динозаврами и логика мне подсказывает, что должно быть несколько вертолетов и несколько пилотов, как минимум на какой-нибудь крайний случай, вроде тех, что случались в первых трех частях. Неуклюже и глупо на мой взгляд.

Омар Си - У актера такая приятная, теплая харизма. Его персонаж в МЮП попадает в этот типаж, но опять же совершенно непонятно что он делает, зачем, куда делся к концу фильма и зачем был нужен и вертелся рядом с ГГ в начале фильма. Обидно за актера.

Джейк Джонсон - единственная запомнившаяся шутка из фильма была связана именно с ним. При этом о персонаже опять-таки ничего неизвестно. В начале фильма он что-то там заикался и природе, вроде как в футболочке старого парка щеголял, умом не блистал. К концу фильма героически остался у управления (только чтобы нажать на кнопку в нужный момент) и устало вздохнул в конце, как будто он сам там по острову бегал. Ничего не поняла о нем. Тот же самый Сэмюэль Л. Джексон в первой части (с которой кстати и пытались частично слизать МЮП) хотя бы понятно кем является - программист у управления, который старается удержать систему безопасности под контролем, не произносит никаких монологов о природе, не кичится своим мнением по поводу парка, не спорит с начальством - просто делает свою работу и не мешает повествованию, логически обяснив трудности, в которые попали главные герои - ну чтобы у нас не возникало вопросов вроде 'А почему они просто не включили ток и все?'.

Мать детей, которая отчитывает свою сестру, которая управляет огромным парком за то, что она не нашла времени для ее детишек - тоже никак не раскрытый и непонятно зачем несколько раз вставленный персонаж. Достаточно было показать ее вначале и в конце. Непонятно зачем приплетенная линия про сложности в отношениях родителей тоже отвлекает от главного, зачем идут на Мир Юрского Периода, как и каменные дети, которые даже не боятся как следует при виде динозавра (жуткого, который прямо у твоего носа! а не в загоне).

Некоторые сюжетные повороты выглядят как рояль в кустах - неуклюжие, как если бы сценарий писал школьник. Главный герой предсказуемый, харизма Пратта вообще была использована по минимуму. Нет атмосферы, нет жути. Ничего нет из знакомой франшизы, кроме динозавров.

Вот динозавры и особенно физика их движений нарисована отлично, радует глаз. Но, например, финальная битва не впечатлила как должна была. А кадр с выныривающим Лиоплевродоном (если я не ошиблась) - вообще трижды повторяется с незначительными изменениями. Красивый, мощный кадр, и вместо того чтобы показать его с разных ракурсов во всем величии этого существа, чтобы стало действительно жутко - он был просто скопирован. Крайне обидно.

Впечатление, которое должна была произвести картинка в отрыве от сюжета - оказалось слегка смазанным из-за мелких деталей. Велоцирапторы кажутся больше милыми, чем страшными. Тиранозавр вообще стал чуть ли не другом.

В общем и целом, если не обращать внимания на сюжет (в конце концов возможно это устраевшее представление о том, что сюжет тоже важен), а так же из уважения к франшизе и графике за этот аттракцион только

6 из 10

13 июня 2015 | 17:21
  • тип рецензии:

И снова известный, а многими с детства любимый, Юрский Парк открывает перед нами свои ворота. Ворота в кинотеатры, конечно же. Сразу отмечу, что очень люблю фильм С. Спилберга 'Парк Юрского периода' 1993 года, и постараюсь избежать всех сравнений, так как ожидая фильм 2015, знала, что это не слепой ремейк.

В наши светлые, полные свободы для науки дни Парк перестал быть реликтовой сенсацией и самым желаемым местом для посещения. Динозавры всем приелись, а у некоторых видимо, еще сохранились не очень теплые воспоминания о событиях, что были 20 лет назад. Парк посещают, но посещают на уровне обычного зоопарка или океанариума, и сам Парк теперь выглядит как немного хардкорный Диснейленд, с горками по ландшафту, покатушками малышей на детенышах трицератопса, вкусняшками для проголодавшихся туристов, и надувными тираннозаврами. Этим самым подталкивая пытливые умы генетиков создавать новых особей, с таким 'гремучим' набором ген, что правда заставляет удивляться. И все это настолько грандиозно и опасно, что создавая очередную особь, умы не считают нужным рассказать о свойствах и навыках весьма умного динозавра из пробирки руководству Парка. Руководство Парка в свою очередь не считает нужным обратить внимание на не совсем типичное поведение новенькой, и даже не устанавливает камеры наблюдения по периметру помещения, где содержится мегаопасный хищник. И это еще что, ведь в охране один человек, и это глупый мужик с излишними кг, неторопливо обедающий на своем посту.

Вот собственно суть фильма. Социальные линии обозревать смысла не вижу, да и вам они надоедят сразу, не вызвав интереса и сочувствия. личные истории банальны, стереотипны, однообразны и легко предсказуемы.

Надеялась, что фильм оживет с появлением главного героя. Звездный Лорд остепенился, и место Грута, Енота, Гаморы и Дракса заняли четыре весьма симпатичных раптора, которых он называет подопечными. И тут начинает охватывать чувство нереальности, неправдоподобности, некой пластмассовости происходящего.

Много ляпов, много очень нелепых моментов, много самих моментов ради моментов. Иногда фильм нарушает собственные законы, объясняя действие в выгоду сюжету, но никак не логике. Мало того, что сам Парк теперь просто веселый аттракцион, так весь фильм Большой аттракцион. Гибнущие люди, а их много, и гибнут разнообразно, под завалами, от паники, и конечно в пастях живности, не заставляют переживать, они просто как лишние юниты. Дети не ведут себя как дети, которым грозит смертельная опасность среди динозавров. Парочка главных героев целуется на фоне раздираемой птеродактилями толпы невинных людей. Туда же добавляем попытки пошутить как можно пафосно, отсылки к войне в Ираке, нелепый заговор.

И вот из этой смеси получаем фильм, бездушный, но красивый. Нелогичный, но зрелищный. По-современному напичканный спецэффектами, но слабый атмосферой и не цепляющий чувства сопереживания. Фильм хорошо пойдет с колой и попкорном, но не оставит желания пересмотреть его, как это было с фильмом 1993 года.

Игра актеров, картинка, работа операторов, все очень качественно, работали на совесть. Но душой фильм не наделили. Посмотреть советую всем, как и фанатам оригинала, так и людям не особо знакомым с ним же. Не самый слабый летний блокбастер для отдыха.

4 из 10

Только за зрелищность

12 июня 2015 | 19:40
  • тип рецензии:

Изначально я не ожидал от фильма чего-то хорошего. Все-таки это простая попытка выжать побольше денег из устаревшей франшизы. Мне казалось, это будет простой проходной фильм, который приятно посмотреть, отключив мозги. Я ошибался.

С самого начала начали раскрывать абсолютно неинтересные проблемы обычной семейки, которые я бы не назвал минусом, если бы не переигрывание родителей и деревянность детей. Даже для проходного фильма получилось крайне слабо.

Второй серьезной проблемой была 'логика' создателей парка. Ее нет. Совсем. У них там 20 тысяч человек, огромную часть которых составляют дети, а они требуют от генетиков создания страшного гибрида, не интересуясь его возможностями. Так помимо этого, опаснейший гибрид, способный уничтожить всех и вся, отделен от внешнего мира одними воротами, которые без проблем может открыть почти любой работник. Не парк, а бомба замедленного действия. Уж с 4 раза пора было понять, что безопасность превыше всего?

Третьей проблемой были персонажи. Они все слишком рисованные и нереальные, и если двоих главных героев можно терпеть за счет стараний актеров - остальных со временем все больше и больше ненавидишь. Особенно трудно терпеть детей. Младший переигрывает в попытках изобразить маленького гения, старшего порой сложно отличить от бревна, так как его эмоции и интеллектуальные способныости примерно на одном уровне с этим самым бревном. По количеству же идиотских поступков этот фильм обогнал все прошлые части и фильмы про трансформеров вместе взятые. Не, ну серьезно, каким идиотом надо быть, чтобы пытаться использовать в качестве оружия неконтролируемых хищников, готовых в любой момент наброситься на человека?

Кстати, я не просто так вспомнил фильмы Бэя, основной плюс в них тот же, что и в 'Мире Юрского Периода', и это картинка. Первую половину фильма мы просто наблюдали среднего уровня графику, от которой не хочется плеваться(кроме пары несерьезных моментов), во второй же половине начался действительно крутой экшен, отвлекающий от любой нелогичности. Чего только стоит финальное сражение. Красота.

В итоге мы получаем красивый фильм с идиотским сценарием про идиотов, совершающих идиотские поступки в самой не подходящей ситуации. Если вы готовы большую часть фильма сидеть с мыслью 'Ну что вы творите? Что у вас в головах? Зачем? Почему? и т.д.' - смело смотрите.

5 из 10

Только за картинку и так полюбившиеся нам еще с первых частей красивые убийства.

18 июля 2015 | 18:13
  • тип рецензии:

Провозглашенная пару лет назад мода на полусиквелы-полуремейки культовых картин заставляет регулярно хвататься за голову от методов кинематографистов. Оказываясь в заботливых руках создателей франшиз, такие фильмы худо-бедно справляются с флагманской ролью, но на одного Джорджа Миллера обязательно приходится несколько безвестных бракоделов, чьим единственным достоинством является знакомство с картиной-первоисточником. «Звездные войны. Эпизод VII», «Терминатор: Генезис», недавние «Охотники за привидениями» – все они получились либо так себе, либо плохими, либо отвратительными. Но динозавры дедушки Спилберга не имели бы ни когтя исторической ценности, если бы их парк не сумел выделиться рядом с соратниками по попкорновой партии. «Мир Юрского периода» – сносная кинолента с точки зрения выполненных эффектов и операторской работы, но крайне скверная – со всех остальных. И ребенку было понятно, что основной нажим будет сделан на ностальгию, однако ничего не мешало вложить хоть сколько-нибудь фантазии, и, простите за наивность, души в знаменитое произведение. Вместо этого с тихоокеанского дна возвысился такой генномодифированный монстр, что все существующие энциклопедии о динозаврах впору считать пережитком устаревших образовательных программ.

Логике руководства реконструированного парка, озаботившегося повышением популярности через создание искусственного чудовища, противостоять сложно. Мы живем в такое время, что и семилетнего пацана, не говоря уже о пресыщенных потребителях, удивить сложно. Больше, круче, опаснее – это не олимпийский, но маркетинговый принцип, по которому живет нынешнее общество. Не горе-продолжатели спилберговского проекта устанавливали правила глобальной игры, но это они в погоне за яркой картинкой и взрывающим мозг экшеном цинично изнасиловали логику. Кто-то скажет, «так семейный же фильм со всеми вытекающими», но это будет в лучшем случае лукавством. В действительности же, эпичный мир, а по сути, гигантский мультик, создан не для демонстрации достижений компьютерного дизайна. На лоне дикой природы, кишмя кишащей зубастыми тварями, гарцует лихая тройка – сексизм, милитаризм, идиотизм. От вида скалоподобных монстров пульс и в самом деле учащается, но в еще больший раж он входит при осознании несусветной глупости, которую нельзя было себе представить в картине двадцатилетней давности. Дрессировка велоцирапторов, беготня по джунглям на шпильках, мальчишки, способные на раз-два починить простоявший чертову тучу лет внедорожник – и еще целый ворох разнообразного бреда. Перезапуск состоялся, что сказать.

В одном с разработчиками необычного заведения можно согласиться – приедается практически все, сроки только разные. Но проверку временем еще никто, вроде бы, не отменял. «Юрский мир» выветривается из головы спустя десять минут после просмотра, это дутое, безыдейное и, если уж судить по гамбургскому счету, абсолютно ненужное кино. Даже сравнения с прочими «живыми трупами» вроде последнего «Терминатора» оно не выдерживает. Интересный сюжет выжимать банально неоткуда, полюбившихся героев нет и в помине, а динозавры, сколь сильно их ни люби, остаются животными в зоопарке. Спросите ребенка, захочет ли он каждые выходные смотреть на сонного тигра в клетке или замученного медведя, издающего один рык в час? Вряд ли многие ответят «да», а у самих взрослых можно даже не интересоваться. В «Затерянном мире» Конан Дойля помимо ящеров был колоритнейший профессор Челленджер. В оригинале 1993-го были настоящие люди, попавшие в чрезвычайную ситуацию. В продолжении 2015-го – картонные фигурки безо всякой предыстории. Недоделанный собачник и подкаблучник, с комично смотрящейся щетиной на лице, и его крутобедрая подруга, предпочитающая мыслить числами – смазливая парочка граждан нового века, безупречных снаружи и безжизненных внутри. Механизм замещения проверенных специалистов эффективными менеджерами налицо. В ту же компанию - амбициозный дуболом, который спит и видит натасканных рапторов хищно снующими по Ближнему Востоку. Американскую самоиронию бы засчитать, да как-нибудь в следующий раз.

Убедительному коммерческому успеху палеонтологической картины порадоваться бы, но больше хочется грустить. Ведь получается, что ушлые эксплуататоры родной для тысяч зрителей темы справились с возложенной миссией. Пройдет еще пара лет, и забудутся трафаретные персонажи, схватка Тираннозавра с клонированным исполином, десяток абсурдных твистов, а показатели проката останутся. Увы, рынок диктует свои правила, и с такими вот экземплярами все чаще приходится иметь дело. Многие разработчики подобных творений отчего-то думают, что популярность основана на работе мастеров графики, а прочие составляющие качественного фильма, вроде сценария и актерской игры – словно бы дополнение. Что же, пока порочная модель работает, но жить ей осталось, скорее всего, недолго. Один провальный блокбастерный сезон будет сменяться другим, а напротив известнейших названий станут множиться пометки-крестики. Но пока эпоха перемен не настала, имеем что имеем. Гигантомания пожинает плоды, крутой дрессировщик седлает байк, а осанистая начальница расплывается в самодовольной улыбке. Принесенный парку ущерб многомиллиардная страховка покроет, динозавров разгонят по вольерам, и знакомые ворота однажды распахнутся в ожидании новых посетителей, мысленно приговаривающих: «Удивите меня!»

01 июня 2017 | 20:58
  • тип рецензии:

Яркий мощный и зазывный трейлер заманил-таки меня в кинотеатр. После просмотра я в принципе уже была согласна поставить положительную оценку (хоть и минимальную в такой ситуации, да и с огромной натяжкой), но в этом кино так велика бредовая составляющая, что я сейчас не способна на жест доброй воли.

Плюсы:

1. Визуальная составляющая. Посетители Парка и зрители в зале громко и протяжно вздыхали при виде динозавров, зеленющих гор, и аттракционов. Один из самых эпичных моментов, конечно же, кормление огромного водоплавающего вида акулой, подвешенной на кране (вы видели это в трейлере). Выглядело это и впрямь сногсшибательно. А также сами динозавры смотрелись эффектно и качественно. Специалисты по компьютерной графике не подкачали, и это пожалуй главное хорошее, что есть в фильме. Потому что, положа руку на сердце, я тоже шла посмотреть в основном на величественных представителей прошлого нашей планеты, и на эффекты.

2. Пара моментов с участием Криса: то, как ловко Оуэн дрессирует Велоцирапторов, и как он убегает от генно-модифицированного тиранодинозавра-лягушки-каракатицы-раптора (да и Бог знает, кого еще использовали генетики для создания цепи ДНК).

3. Отсыл к первоисточнику в виде заброшенных помещений с символикой, было приятно.

Минусы:

1. Театральность, которая как бельмо на глазу. И главной театральной актрисой (в плохом смысле) тут выступает Брайс Даллас Ховард. Честно говоря, это просто ужасно. С самых первых моментов ее поведение в кадре жутко наигранно, и не воспринимается серьезно или соответственно ситуации. Мало того, что все разговоры в картине, это просто набор клише (сценаристам, всем вместе взятым, единица за такой ущербный сценарий и диалоги), так и сама Брайс играет непотребно. Все-таки взрослая хорошая актриса, это далеко не первый фильм с ее участием, опыта выше крыши, но она тут выглядит во всех сценах (повторяю во всех) как бездарный подросток в школьной постановке.

2. Клэр весь фильм рассекает в туфлях на каблуках, по земле, траве, асфальту (любая представительница женского пола додумалась хотя бы отломать каблуки). Правды сказать, когда она бежала в красным фаером в руке от зубастого монстра, ко мне закралась назойливая мысль: 'Может ее уже сожрут наконец-то, и мучение от лицезрения ее никчемной игры закончится, плюс у фильма будет не столь ожидаемый финал'.

3. Идея создания армии велоцирапторов для военных целей, как передового и самого потрясающего живого оружия. Бредовых планов в мире много, но и у них порой есть свои границы. Абсурдность же данного замысла Хокинса просто не знает меры.

4. Учитывая, что 20 лет назад подобный инцидент уже имел место в данном парке, то охрана (не только техническая, но и в человеко-единицах) должна быть стократ улучшена. И что же мы имеем на выходе? Несколько высоких заборов, да пара десятков не слишком натренированных охранников, которые умеют только кучковаться.

5. При чрезвычайной ситуации весь персонал обеспечения безопасности (внимание, весь!) встает и эвакуируется раньше, чем посетители парка! При этом (даже один данный факт невероятен, ну да ладно) по законам жанра один хлюпик встает и говорит, что 'кто-то же должен остаться и помочь'. Это просто facepalm, господа.

6. Любовь-морковь между главными героями и между Заком и его девушкой. Что касается первых, то меж них ни капли, ни пол-искры, ничего вообще нет. Глупая придумка внести в эту картину романтическую линию. А Зак с девушкой, - это совсем непонятно к чему было, учитывая, что про нее потом ни слова, да и Зак вовсю строит глазки девчонкам на отдыхе.

7. Генные инженеры творят новые виды, не давая отчета руководству парка. Без комментариев.

Что ж, пересматривать сей летний 'блокбастер' у меня желания более нет. Да, картинка тут хороша, все живое красиво (природа) и величественно (животные). Но глядя на яркую обертку, нельзя забывать о начинке, а она тут явно с душком.

5 из 10

13 июня 2015 | 16:41
  • тип рецензии:

Режиссер Колин Треворроу дебютировал в большом кино с фильмом, который был призван вернуть поколение 30-летних в детство, а нынешним детям обеспечить точку входа в один из интереснейших миров. К сожалению, Треверроу далеко не Спилберг, и это чувствуется с первых кадров 'Мира Юрского периода'.

Фильм очень похож на фирменного Ти-рекса, вынесенного в логотип и фигурирующего в каждом фильме популярной серии. Огромные мощные ноги - наследие Стивена Спилберга с невероятной базой поклонников - и короткие беспомощные передние лапки - сценарий и режиссура, похожие на дырявое лоскутное одеяло. Режиссер никак не может определиться, что же он хочет снимать: детский фильм про динозавриков, драму про отношения двух братьев, комедию про отношения двух влюбленных или все-таки триллер про опасных хищных тварей из юрского периода.

В итоге большинство ситуаций, происходящих в 'Мире Юрского периода' происходит просто потому, что нужно как-то толкать сюжет. Никакой логичности в действиях героев нет. Когда нужно бежать и спрятаться - они остаются досматривать схватку динозавров, когда нужно довериться профессионалу с чутьем - они решают, что у них и самих неплохо развито чувство опасности. На дворе уже 2015 год, и никто не мешает добавить героям чуточку сообразительности. Отличный пример - Брэд Питт в 'Мировой войне зомби', который даже предусмотрел защиту от укусов зомби!

Я уж не говорю о первопричине всей завязки - крайне некомпетентном человеке, которого поставили руководить огромным зверинцем доисторических монстров. К слову, хочу предупредить любителей бесящих персонажей - их в фильме будет предостаточно. Единственный луч света в этом царстве тьмы - Крис Пратт, который вытягивает на себе фильм харизмой, юмором и грамотным поведением. Смотреть на его отношения со стаей рапторов - одно удовольствие! А Винсент Д'Онофрио, судя по всему, станет новым популярным злодеем вслед за своим телевизионным воплощением Кингпина в 'Сорвиголове'.

Основной же аттракцион фильма - динозавры - тоже оставляют желать лучшего. Невооруженным глазом видно их компьютерное происхождение, и нет ни толики того волшебства, которое есть у Смауга или у недавнего Годзиллы. Мастерам Голливуда пора вернуться к аниматронике, которая способна воссоздать ощущение живого существа рядом с тобой, а не горки пикселей с красивой текстуркой.

Как это ни прискорбно, но придется разочаровать поклонников 'Парка Юрского периода'. Новый фильм не соответствует вашим ожиданиям, готовьтесь разглядывать стены кинотеатра, поглядывать на часы и шумно вздыхать от разочарования сюжетными провалами.

11 июня 2015 | 10:07
  • тип рецензии:

За что мы любим первые два «Парка»? Оба фильма были экранизациями научно-фантастических произведений Майкла Крайтона. Несмотря на свою кассовость, фильмы имели под собой научную основу, для написания сценариев нанимались консультанты из палеонтологов, а в фильмах излагались научные теории. Можно вспомнить, к примеру, математика Яна Малкольма, который в первом фильме самозабвенно вещает палеоботанику Эллис Сэттлер о теории хаоса.

Я намеренно выношу за скобки третий фильм, который вышел в 2001 году. Эта кинолента была снята не Спилбергом и была попыткой заработать на брэнде. Чтобы далее не углубляться в тему, просто скажу, что самым страшным ящером фильма, который даже тираннозавров рвёт на кусочки, был рыбоядный спинозавр. Рыбоядный, Карл!

Вернемся к «Миру Юрского периода». Во-первых, события фильма игнорируют сюжеты второго и третьего парков. Этого всего просто не было. Тираннозавры не сталкивали фургон, спинозавр не кусал ти-рексов. Может быть такой перезапуск и понравится тем, кто не смотрел предыдущие фильмы, но для фанатов серии — это какое-то издевательство.

Во-вторых, сюжет оставляет желать много лучшего. Начну с того, что сценаристы фильма и устроители «Мира Юрского периода» пошли по одинаковому пути. Они почему-то решили, что старые динозавры уже не пугают, и создали суперхищника под названием Индоминус Рекс. Эта вундеррептилия убивает всё, что движется, включая гигантских зауроподов. Правда, создатели фильма забыли учесть, что «Jurassic park» хорош не годзиллами, а динозаврами. Следующее, что напрягает в сюжете, это ощущение того, что ты всё это уже видел в первых фильмах: сбежавшие динозавры, краденые эмбрионы, дельцы от генетики, которые думают только о прибыли.

Третье, что стоит упомянуть, — персонажи. Они абсолютны картонные. Всё время просмотра меня не покидала мысль, что я смотрю экранизацию комиксов, а не продолжение «Парка». В первых фильмах главными героями становились учёные: палеонтолог Алан Грант, математик Малкольм. Здесь главный герой — морпех, который (sic!) дрессирует рапторов. Логика поступков персонажей предсказуема донельзя, а единственное изменение, которое происходит с персонажем фильма, — преображение директора парка Клэр. Она из бизнес-леди превращается в подружку Индианы Джонса.

Наконец я добрался до самого важного в серии фильмов — динозавров. Ящеры из первых фильмов — шедевр сочетания аниматроники и компьютерной графики. Нынешние же, во-первых, не шедевр, а во-вторых, исключительно компьютерные. И это заметно, хотя я не представляю, как так можно делать в 2015 году. Даже Халк из «Мстителей» смотрится реалистичней, чем эти ящеры. Отдельно упомяну велоцирапторов из фильма. В первых фильмах их изображают «лысыми», что вполне соответствовало тогдашним научным представлениям о них, но сейчас наверняка известно, что рапторы были оперёнными. И когда в фильме, который любят за некую научность, этот факт игнорируют, обидно. И, конечно же, напомню, что ни один птерозавр не смог бы поднять в воздух человека. Выглядит захватывающе, но абсолютно антинаучно.

Что же хорошего в перезапуске самого главного фильма про динозавров? Единственный ответ, который сразу приходит на ум: переснятые сцены из первого фильма. Они действительно радуют, но это скорее не заслуга создателей этого фильма, а ностальгия по первой ленте из серии. Ещё, пожалуй, отмечу актёрскую игру одного из мальчиков, приехавших на остров. И был момент в фильме, на котором я почти пустил слезу: появление Ти-рекса. Но это скорее потому, что фильм наконец начал обретать те черты, за которые так любят «Парк».

Резюмируя, скажу, что фильм посмотреть, пожалуй, стоит. Те, кто не «в теме», получат удовольствие от современного блокбастера, а те, кто давно следит за серией, получат возможность позанудствовать о том, что раньше всё было круче. Примерно, как я сейчас.

16 июня 2015 | 14:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: