20 лет назад люди решили поиграть с эволюцией и воскресили давно вымершие виды. Парк развлечений, где главным аттракционом стали динозавры, должен был быть хитом, но прославился благодаря трагическим смертям. Спустя время люди решили дать прибыльной идее второй шанс, и вот появился «Мир Юрского периода», предлагающий посетителям незабываемый семейный отдых. Но насколько он безопаснее своего предшественника?
Возвращение на большие экраны великих и зубастых было лишь вопросом времени. История была слишком хороша, чтобы оставить ее в покое. Вдохнуть в нее новую жизнь доверили режиссеру Колину Треворроу, который и сам является большим поклонником динозавров. Он решил показать до чего может довести ненасытное и выходящее из-под контроля желание человечества быть постоянно развлеченным. В погоне за деньгами и новыми впечатлениями они выводят новый вид, никогда еще не ступавший по нашей планете. Что может пойти не так?
Персонажи кинокартины, особенно, как для тех, кто работает в столь опасном парке развлечений, где постоянно происходят несчастные случаи, в основном являются слишком беспечными и недалекими. Владелец острова вообще не знает, что выводят в его лабораториях, система безопасности действует только когда животные ведут себя прилично, один хочет записать по сути диких рапторов на службу в армию, а дети могут легко сбежать и во время тревоги остаться вдвоем на поле среди динозавров, ведь работники аттракциона слишком заняты спасением своих шкур и некомпетентны до предела. И что делать, когда сбегает огромный опасный хищник новой породы, вообще никто не знает.
Хорошо, что на острове работает некий Оуэн, который чуть ли не единственный понимает, что динозавры – живые существа, а не игрушки. Игра Криса Пратта здесь довольно правдоподобна, особенно его взаимодействие с рапторами. В свете слухов о том, что он может стать новым Индианой Джонсом, было приятно увидеть его в подобном образе, который ему очень идет. Компанию Пратту составляет Брайс Даллас Ховард, для которой это следующая яркая роль после «Прислуги». У нее есть свои моменты и потенциал, но такое чувство, что сценаристы специально сдерживали ее, чтобы она не стала с ним на равных, предпочитая держать ее героиню в тени Оуэна. Кстати, единственным актером из оригинала оказался здесь Б. Д. Вонг, вновь воплотивший доктора Генри Ву.
«Мир Юрского периода» четко отдает себе отчет в том, что он одновременно и продолжение оригинала, и перезапуск истории, который должен вдохнуть во франшизу новую жизнь. К самому оригиналу создатели отнеслись практически со священным трепетом, отсылки на «Парк» встречаются на протяжении всего фильма. Тут даже есть персонаж-гик в исполнении Джейка Джонсона, который будто является воплощением фандома.
Стивен Спилберг, конечно, приложил руку к этому продолжению своего доисторического детища, но только в качестве исполнительного продюсера. Их совместными усилиями с Треворроу и огромнейшей командой, стоящей за созданием этого блокбастера, мы отправляемся на остров, где побывать захотели бы многие, несмотря на тающуюся в его вольерах смертельную опасность.
Сами динозавры на экране впечатляют своей реалистичностью. Когда появляются рапторы – это как увидеть старых и почти добрых друзей. С ними есть масса отличных моментов, в частности их общение с Оуэном. Их совместная погоня, изображенная на постере к фильму, является одним из самых захватывающих моментов франшизы. Но самым впечатляющим эпизодом оказывается финальная схватка динозавров. Я была в восторге от того, кому сценаристы поручили спасти всех от нового хищника. Оригинал всегда круче любого римейка.
Продолжаясь 2 часа, это приключение не даст заскучать и порадует любителей динозавров, открывавших рот от удивления и восторга при просмотре «Парка». Сюжет «Мира» построен на идее, которая легла в основу оригинала: люди заигрались в богов. Герои снова создают то, что не могут контролировать, а потом за это расплачиваются. Казалось бы, человечеству пора учиться на своих ошибках, но, судя по истории, мы частенько их совершаем снова и снова. И создание динозавров – далеко не самая серьезная из них.
Скрещивая виды самых опасных динозавров, стоит быть готовыми к тому, что семейный отдых на таком острове превратится в погоню на выживание.
P.S. Посвящается замечательному Ричарду Аттенборо, ушедшему из жизни в прошлом году. Его Джон Хаммонд не будет забыт.
Столь ожидаемый и в равной степени разочаровавший. Данную картину я приметил как только тизер вышел в кинотеатрах. После «Парка юрского периода» я ждал чего то грандиозного, захватывающего дух и что-то такого вызывающее восторг от спецэффектов, постановки дублей, проработки самой атмосферности фильма. Но увы как часто случается, ожидание и само предвкушение сладенького блокбастера, оказалось ярче и приятнее чем сам фильм. Сама картина не впечатлила завораживающими глаз спец эффектами, крутой графикой, и самой атмосферы фильма. Нет никакой харизмы в фильме, не наблюдается ярких моментов которые отложатся в памяти к этой киноленте. Игра актеров средняя не выдающаяся и не ужасная, так же нет харизматичных персонажей, которые ярко выделялись на фоне тех же актеров второго плана. Как видно фильм был окуплен уже на стадии съемки фильма так как был проплачен компанией «Мерседес» и режиссёры не стали особо напрягаться и продумывать до мелочей всю картину, не стали выпускать высококачественный продукт в прокат, а выпустили среднюю картину уже окупленную и собрали не мало кассы. В фильме ОЧЕНЬ много продуктплейсмента Мерседеса, порой казалось, что я смотрю фильм не про динозавров, а про Мерседес. Чуть ли не вся линейка автомобилей выпускаемая Компанией «Мерседес» побывала в фильме, начиная от легковых седанов, заканчивая военными грузовиками. И этот момент не может не возмутить и не знаю, как у остальных зрителей, но у меня вызвало возмущение и снизило мою оценку этому фильму. Сюжет не радует искушенного зрителя, который ожидает чего-то большего чем картинку в формате IMAX. Соглашусь что это не тот жанр фильма от которого стоит ожидать умопомрачительный сюжет рвущий шаблоны вашего сознания, но и даже на уровень жанра сюжет не вытягивает, много дыр и пробелов. Отсылок к «Парку юрского периода» пересчитать по пальцам, сделано это для того что бы зритель который не смотрел предыдущую часть чувствовал комфортно, и оставил более положительную оценку картины у не просвещенных умов. Примерно такая же задумка реализована в новой части «Безумного Макса», но все же проскальзывают моменты при которых можно не понять всей сути не смотрев предыдущие части.
Подведем итог. У фильма произошла такая же ситуация, как и с множеством русских фильмов, проплачена реклама на уровне съёмки, как следствие низкий уровень заинтересованности режиссёров в съёмке более качественного продукта. Фильм середина, и далеко не золотая. На мое субъективное мнение оценка у фильма 5 из 10 и как по мне к фильму подходит фраза «А ведь можно было и лучше!».
Иногда людям так хочется чего-то нового и захватывающего. Они упорно стремятся к своим желаниям и в итоге полностью отдаются им, но чаще всего это заканчивается разрухой и болью. Только люди продолжают стремиться к 'веселой' жизни, словно их не устраивает та, которую они ведут. (с)
Я не солгу, если скажу, что трейлер не смог зацепить меня так, как фильм. Я также не солгу, если признаюсь, что эта часть понравилась мне намного больше, чем все до неё - я просто не помню, когда в последний раз была так рада, что увидела фильм. Пусть, он кажется таким нереальным временами (поведения всех этих животных особей иногда доводилось до абсурда, в который поверит, в лучшем случае, ребёнок). Это вполне нормально, ведь фильм не должен быть до мельчайших подробностей реальным. Он создан, чтобы интриговать, приносить море чувств и оставлять интерес до финала - эта история была именно такой: яркой, красочной и захватывающей.
Все эти спецэффекты, декорации, будоражащие воображение (сидя в кинотеатре, я буквально видела себя в том парке и восхищалась красотой природы, удивляясь тому, как же люди повержены своим прихотям и желаниям). Если бы в этой истории и вовсе не было никакого сюжета, я всё равно не смогла бы поставить ей низкую оценку. Уже благодаря общей картине мне хотелось признать, что данный фильм должен мне понравиться. Здесь было всё: любовь на пороге смерти, дружба и семейные узы, которые не разорвать даже в пучине страха и отчаянья. Я получила столько отрицательных и положительных эмоций, что была готова зарыдать в финале, выплакивая все те моменты, которые словно переживала вместе с героями. Моё сердце сжималось, когда мальчики упорно бежали по парку, сквозь деревья, стараясь не оглядываться. Они были такими храбрыми в этот момент и совершенно не походили на детей. Малыш Грей, который понравился с самого начала, старался не потерять контроль над собственным страхом. Он был таким отважным и умным - я была готова поверить, что этот ребёнок отыщет спасение. Его брат, который показался грубым наоборот принёс разочарование в начале, но после с каждым его поступком, я понимала, что он совершенно не такой. Он стал якорем для своего младшего брата, единственным спасением из кошмара, который не собирался заканчиваться. Эти дети смотрели на мир ясными глазами. Они восторгались природе, окружающей их. Смеялись громко и улыбались так ярко, что мне было тяжело поверить в то, что вскоре я этого не увижу. Два юных мальчика вели себя, как взрослые, когда это было необходимо и рыдали, когда больше не могли себя сдерживать.
А по другую сторону строгая Клэр и её нежелание принимать участие в семейных встречах. Не буду скрывать - она выводила меня из себя своим поведением, ведь как только можно было променять собственных племянников на работу, которая никогда не сможет заменить ей семью? Вот только так повелось, что в этом фильме не стоило губить персонажа, не досмотрев историю до самого конца. Клэр оказалась яркой, отчаянной и невероятно отважной. В один миг я ненавидела её, а уже в другой считала прекрасным женским персонажем, который стоял на ровне с мужчиной. Оуен, несмотря на свою грубость (и явное желание унизить милашку Клэр, да и женщин в общем), очень понравился. Он напомнил мне супергероя, который всегда приходит на помощь, когда нужен и обязательно спасает, жертвуя даже собственной жизнью. Стоит также отметить, что Крис Пратт сыграл роль, которая действительно подходила ему, а Брайс Даллас Ховард не только 'осветила' историю своей внешностью и красивой улыбкой, а также замечательной актёрской игрой - из них вышел чудесный дуэт.
Фильм вышел ярким и пугающим (я вздрагивала периодически и уж очень сильно переживала за героев). Актёрский каст заставил поволноваться и нисколько не разочаровал (приятно была удивлена присутствием Кэти МакГрат, которая не так часто мелькает). И, я действительно готова сказать, что этот фильм был для меня захватывающим и запоминающимся. Выходя из кинотеатра, я ощущала столько эмоций, что была готова рассказать о них любому, кто будет готов меня выслушать.
8 из 10
Как же страшно осознавать, что в своих бедах виноваты люди, ведь они так и не научились уходить от мимолётных желаний, забывая о опасностях, которых притаились за каждым углом. Вот для таких неожиданных моментов и требуется герои, готовые отдать жизни за чужое спасение.
В картине «Мир юрского периода» режиссера Треворроу остров благоустроен и похож на симбиоз образцового колхоза и Диснейленда. Каждому динозавру найдено достойное применение, даже злобных двуногих велоцирапторов тренируют по подобию гончих. Доблестный бывший десантник Грэди кормит их с руки и каждого нарек персональной кличкой.
По большому счету эта картина про охоту. И пусть каждая зверушка или сидит в вольере, или плавает в аквариуме. Возродив к жизни древних чудовищ, привыкших быть на вершине пищевой цепочки, человек рискует быть съеденным. По той простой причине, что жадность акционеров Парка заставляет создавать все новых и новых генномодифицированных монстров. А кое-кому в Пентагоне в голову приходит мысль дрессировать дракона и использовать его в боевой операции.
Индоминус Рекс получается у генетиков на славу. Перехитрив крохотных человечков, драконище начал охоту на все, что шевелится и крупнее кошки. Десантник Оуэн Грэди точно определил цели монстра Индоминуса после того, как тот выбрался из вольера. Это поиск своего места в пищевой цепочке.
Видя на экране нескольких персонажей, претендующих на звание главного героя, в какой-то момент появилось искушение наречь таковым Индоминуса. В отличие от персонажей-людей, работающих или отдыхающих на острове, дракон живет инстинктами древних существ, прирожденных безжалостных охотников. В какой-то момент Индоминус начинает преследовать сначала охрану Парка, а затем гонится за профессионалами из министерства обороны. Намерение персонажа по фамилии Хоскинс применить в бою взвод дрессированных динозавров приводит к парадоксальным результатам.
Человечестве в мучительном поиске своего истинного предназначения пытается в лабораторных условиях создать неведомую зверушку, споря с матерью-природой и миллионами лет эволюции. А когда из пробирки получается монстр, с упоением борется с ним. Простая линейная история облагорожена трудом пяти сценаристов, которые в финальной сцене заставили убегать Клэр от тираннозавра в туфлях на высоком каблуке. Но самое главное - во время просмотра в зале кинотеатра не был съеден ни один зритель.
Нечасто меня огорчают фильмы с рейтингом Кинопоиска выше семерки. Но 'Мир Юрского периода' - тот редкий случай. Как он достиг таких высот? Неужели столь хорошо отыграла свою роль графика? Ведь больше-то почти и некому было…
Не понимаю, как эффекты могут сейчас кого-то удивить и уж тем более – вытянуть ленту. Они всего лишь декорации для сцены, а то, без чего любая сцена теряет свой смысл – это игра актеров. И здесь она куда чудовищнее динозавров. Единственный вменяемый персонаж в главной роли прибыл из 'Стражей Галактики', мизерный отрезок времени отвели сиделке из '1+1'. И все. Сначала я проникся сочувствием к пацанам, к их семье, тете, преемнику Хэммонда и прочим. За те нелепые потуги изобразить хотя бы намек на человеческие эмоции. Рептилии и то казались артистичнее. Потом я ждал от Звездного Лорда немного юмора с целью притушить тот стыд, что разгорается от бездарной игры, но главную шутку в самых первых кадрах отмочила птичка. А негру и тут достался присмотр да уход. Он и в поле зрения-то попал от силы на минуту. Остальные бегали со стеклянными глазами и деревянными лицами. Катастрофа не слабее крушения 'дивного нового мира'.
Слова Клэр звучат как обращение к зрителям: 'Посетители парка хотят еще больше, страшней, зубастей'. Хотели? Получите, распишитесь. Мы лузгаем семечки под очередной эксперимент генной инженерии на пару с непроходимым солдафоном и бизнесменом. Само кино – такой же экстенсивный генетический опыт, в котором скрестили все виды штампов и примешали по молекуле ДНК из первых трех частей, отдавая дань творению Спилберга. Экшен высосан из пальца, словно капля крови из комара в смоле, заварившего кашу. Вместо ностальгии кипит негодование за любимый фильм – его будто использовали в проходной рекламе зубной пасты на телевидении. Благо, зубов достаточно. И после осознания всего этого ни один пиксель пусть даже превосходной графики выведенного уродца уже не спасает.
Не помню, сколько раз пересматривал старый добрый 'Парк'. Еще на видеокассете, в чьем-то гнусавом переводе. В то время я знал диалоги героев едва ли не наизусть. Экранизация из далекого 93-го впечатлила меня сильнее самого источника – романа Крайтона. По мне, кино удалось даже более цельным, гармоничным, живым и добрым. В каждом кадре чувствовалось, что люди, работавшие над фильмом, вложили в него всю свою душу. Думаю, еще не раз посмотрю его, и все так же буду наслаждаться тем, что подарил нам великий сказочник. Именно тут живет истинная ностальгия, а не среди эпизодических отсылов, обернутых в модный фантик.
При современных технологиях и девятизначном бюджете превратить четвертую часть легендарной экранизации в разочарование года – вот где у Треворроу разгулялась фантастика. 150 миллионов? Видимо их скормили динозаврам, тех одолела дизентерия, а главные симптомы болезни мы наблюдали на экранах.
'Мир Юрского периода' - триумфальное возвращение на экраны легендарной франшизы, спустя двадцать с лишним лет. Почему триумфальное? Да потому, что картина собрала больше 1,5 миллиарда долларов в мировом прокате и вышла на третье место среди картин-миллиардеров, сместив 'Мстителей'. А это многого стоит. На мой взгляд, это подтвердило, что зрителям давно не хватало динозавров, так как если не считать не слишком удачной картины про 'Годзиллу' и провальной 'Прогулки с динозаврами 3D', то ничего существенного больше на эту тему не снимали. Ну, а маленький отрывок с Ти-Рексом из фильма 'Путешествие к Центру Земли' я даже считать не буду.
И вот, спустя столько лет, мы вернулись в полюбившийся нам 'Парк Юрского Периода', который перерос в целый мир, расцвел за это время и стал еще круче, чем был. Старый аттракцион обрел новую жизнь.
За режиссерское кресло сел Колин Треворроу, что меня порадовало, так как Джо Джонстон, режиссер третьего фильма не смог потянуть планку поставленную Стивеном Спилбергом.
'Мир Юрского периода' значительно отличается от предыдущих лент: в чем-то он лучше, в чем-то хуже, да и скажу более - он другой.
Сюжет довольно-таки простой и не блещет оригинальностью или глубокими мыслями, хотя создатели и постарались внести сюда главную идею первого фильма о том, что люди не должны играть в Богов и чем чреваты последствия этого.
Самый главный минус фильма - обилие пустых диалогов. Это раздражало порой. Если не считать этого, то особых провисаний в сюжете нет. Все очень зрелищно и динамично.
Также порадовало обилие 'бу-моментов', которые действительно пугали своей неожиданностью. Даже при просмотре фильмов ужасов не сидишь в таком напряжении. А во время эпизода в старом парке, я от от испуга рухнула вместе со стулом на спину (к сожалению, имею привычку раскачиваться на стуле при просмотре фильмов). Так мой позвоночник не страдал со времен первого 'Астрала' и знаменитой сцены с 'красной рожей'.
Главные герои были на уровне, хотя и не обладали такой долей харизмы и магнетизма как Джефф Голдблюм или Сэм Нил. Крис Пратт держался молодцом, он вытянул свою роль и смотрелся очень круто. А вот Брайс Даллас Ховард не смогла раскрыть свою героиню в полной мере, да и персонаж у нее не очень удачный сам по себе - типичная, сухая женщина-калькулятор. Порадовали детишки в исполнении Ника Дж. Робинсона и Тая Симпкинса - очень милые, пусть еще и не достаточно опытные. Также стоит отметить Омара Си и Джейка Джонсона. Остальные же после себя никаких впечатлений не оставили.
Главным же антагонистом в этом фильме стал Индоминус Рекс - гибрид-мутант на основе ДНК Ти-Рекса. Смотрелся, точнее смотрелась, она очень убедительно и устрашающе. Радует, что здесь, в отличие от третьего фильма, более-менее сносно объяснили откуда взялась эта рептилия и ее способности.
В визуальном же плане, картина была просто усладой для глаз. Она превзошла все предыдущие фильмы (ну оно и понятно, технологии значительно улучшились с 1993 года). Этот фильм стал намного масштабнее, задействовав еще больше динозавров, а финальная битва была потрясающей. За сцену с Индоминусом Рексом, Тираннозавром, Мозазавром и Велоцирапторами - отдельное спасибо. Это была воистину эпическая сцена! Очень порадовало триумфальное и главное, достойное (в отличие от третьей части) возвращение моего любимца Ти-Рекса. Все таки он - главный символ 'Парка Юрского Периода' и с ним нужно обращаться достойно, а не окунать в грязь лицом (опять же возвращаясь к третей части).
В итоге, достойное возвращение на экраны. Море впечатлений и эмоций. Лично я получила одно удовольствие, вновь окунувшись в с детства любимый мир. Однозначно, просмотра достоин.
Современный парк с новшествами и всякими дополнительными «фишками» — а почему бы и нет?
'Лучше уж быть современным и 'кушать' практически любое кино, чем быть старомодным, живущем и застрявшем в прошлом'
Ответ пользователю writer19
Хорошо ли быть старомодным, но верным?
Данная цитата, сказанная мной, как нельзя кстати подходит для начала моей рецензии - ведь в последнее время некоторые люди считают, что если ты являешься фанатом С. Спилберга, то ты обязан быть преданным до конца. Сильные слова, конечно, и даже достойны вроде бы уважения...если бы не одно весомое 'НО'. А это 'НО' заключается как раз-таки в том, что на деле же вся эта преданность выглядит куда более прозрачно, словно до блеска вымытое стекло - испытывать неподдельное чувство радости и удовлетворения от просмотра кино прошлых лет и чуть ли не боготворить его, и в то же самое время плеваться от кина современного, прикрываясь пафосными словами и выражениями вроде 'попкорновое кино', 'фильм-пустышка без души' и т.д. по списку. Скажу больше - я не против того, чтобы люди высказывали своё мнение, но когда люди переходят грань между высказыванием мнения и пустословием, то у меня закрадывается впечатление того, что они критикуют не фильм, а современные кинематографические тенденции. Я также и не имею ничего против Спилберга, т. к. сам люблю его фильмы, особенно его 'Парк Юрского Периода', но я не за то, чтобы жить прошлым временем и временем СССР, когда снимались действительно шедевры. Я - за здравый смысл и движение во всём, даже в кино.
Штампы и клише? - ну так они есть везде, и в Голливуде, и в Россиийских фильмах. Например, те же 'Жмурки' А. Балабанова являются не более, чем штампом на две части фильма 'Брат', снятым им же. Те же 90-е, те же бандиты, те же убийства, та же гнетущая и мрачная атмосфера - снято всё как по учебнику с той лишь разницей, что 'Жмурки' сняты были в чёрном комедийном стиле. И несмотря на это маленькое различие, результат впечатляет - у обоих фильмов рейтинг высок, и до сих пор криминальная тематика пользуется популярностью, и на основе их снято множество современных сериалов на НТВ.
Отсутствие души, поучительности и пустота? - ну если бы это был реальный документальный научный фильм об истории Юрского Периода и об эволюции динозавров с соответствующим жанром 'документальный', то о поучительности и глубине можно было бы говорить и это имело хотя бы какой-нибудь смысл, а в данном случае слова про отсутствие поучительности и пустоте фильма - это всего лишь пустые слова без логики и здравого смысла. На то и существуют такое понятие как 'жанр фильма', с которым нельзя не считаться - грубо говоря, если ты ожидал научный фильм, но почему-то пошёл на данное кино с жанром 'фантастика' и получил разочарование от просмотренного только лишь потому, что это идёт вразрез с твоими ожиданиями и что Спилберг выступил продюсером - то это уже только твои проблемы, что ты живёшь в прошлом и в то время. Всё же нужно понимать, что на дворе не 1990-е, а уже 2000-е годы.
Согласитесь, критиковать фильм и тенденции - это разные, очень разные вещи. Это как сравнивать автопром иностранный и наш российский - глупо, и вообще нецелесообразно сравнивать в принципе несравнимое. И я не буду разбирать по полочкам всю ту субъективщину, которая сводится в основном к сравнению этого фильма с первыми двумя частями, снятыми в 1993 и в 1997 году, соответственно, потому что разбирать там нечего и пустоту мусолить я не хочу и не собираюсь. Равно как и убеждать несогласных, которые оказались заложниками своей же старомодности.
Посравниваем
Сравнивать этот фильм и Спилберговские две части я также не вижу смысла, и даже не потому что тенденции сейчас другие и технологии другие. Просто потому, что это не сиквел и к 'Парку Юрского Периода' не имеет никакого отношения. Даже не названием, а просто тем, что нет той ниточки, которая бы связывала всё в цельное полотно. Даже с частью третьей, режиссёром которой был Д. Джонстон, этой ниточки тоже нет, но это не является показателем того, что фильм плох. Фильм может быть плохим, пустым, даже вообще провальным по самым серьёзным причинам, и не важно как он снят - хоть как продолжение, хоть как самостоятельная картина. И если каждый будет говорить о том, что фильм плох, бездушен или пуст только лишь потому что тенденции современные, мягко говоря, 'не катят' - то критика по существу вообще потеряет всякий смысл. Если уж речь пошла о сравнении, о которой любят говорить многие фанаты фильмов про динозавров, то я сравнил бы только графику, спецэффекты и прорисовку флоры и фауны Юрского Периода.
Конечно, визуальная составляющая и прорисовка динозавров в своей реалистичности не потеряла и не приобрела - осталась на своём уровне времён Спилберговского парка Юрского Периода. Хотя для меня местами казалось, что в движениях динозавров присутствовала какая-то компьютеризированность и неестественность, чего не скажешь в 'Парке'. Но это можно списать на современные технологии и на эффект 3D, который явно уж чётко демонстрировал эту самую неестественность. Что касается спецэффектов, то тут конечно ощутимая разница - ДА, масштабно, ДА, зрелищно и ДА, впечатляюще, особенно в трёхмерном формате. Всё по последнему слову техники, как говорится - не добавить, не убавить. А что сюжет? Тут много можно говорить о нелепостях, но в таких фильмах как правило, сюжетная составляющая отходит на второй план, а на первый план выходит составляющая визуальная. Нет, я не имею ввиду, что про сюжет нужно забыть и на сюжет нужно забить - просто это стандартные каноны и лекала Голливуда. А хорошо ли, или плохо - см. высказывание про штампы.
Всё ли так уж плохо?
Если уж подытожить всё вышесказанное, то достаточно задать себе один простой вопрос - а всё ли так плохо, как некоторые тут говорят? Каждый ответ найдёт для себя сам, но я скажу лишь только одно - не идеально, не супер и не восхитительно, но в принципе, не так уж и плохо.
Интересно? - да. Тем более, что не один я так считаю.
Зрелищно? - безусловно. Это же жанр 'фантастика' и она не зрелищной быть не может.
Сладострастную тему про доминировавших на Земле в мезозойскую эру ужасных ящериц, Стивен Спилберг отложил чуть более, чем на 10 лет - сделав из очередного сиквела, по-настоящему летний блокбастер с фурором приключений и с триумфом фантастики, посадив при этом в кресло Колина Треворроу и поставив за кинокамеру Джона Шварцмана.
'Парк Ю. П.' модернизируется в настоящий 'Мир Ю. П.', подобно 'Диснейленду' только в гигантских масштабах, где трицератопс выступает в роли носорога в зоопарке, где мозазавр заменяет в дельфинарии белугу или касатку, где рапторов дрессируют подобно диким кошкам, где на байдарках можно проплыть мимо пойла стада стегозавров и где на гиросфере (результат фантазии всё того же Спилберга) можно прокатится, мимоездом, по пасущимся на лугу эвоплоцефалов с диплодоками. Но при этом держать в загоне настоящих хищников, скрещенных геномом и неимоверно умных, от того и чрезвычайно опасных, в любую минуту способных одурачить своих палеонтологов и выбраться из высокометровых стен. А если такое случится, то катастрофа будет неимоверная, ведь парк вмещает 20 000 зрителей...
Треворроу делает акцент, как и 'Творец' 20 лет назад в своих фильмах, на поразительно-умных рапторах, которые были умнее, чем дельфины и даже приматы. И если бы не таинственное вымирание, то в процессе эволюции, вместо нас, жили бы существа праправнуки этих сверхдоминирующих динозавров. Безусловно это не может импонировать, велоцирапотры предстали в этом фильме ещё более свирепыми, хитрыми и даже инстинктивно-разумными. Вообще весь фильм смотрится немного кошмарно-устрашающе, по сравнению со своими предшественниками, что наверное связанно с масштабностью действа, но это ничуть не разочаровывает, а делает его ещё более правдоподобным и захватывающим. Взрывоопасность кина заключается в тавтологии некоторых сцен, в хрупком саспенсе и в пророческом финише картины, но при определённом настрое и расположении духа, на это смотришь 'сквозь глаза' - убив в себе пессимизм и воскресив жовиальность. В купе ко всему, можно пару слов добавить и про актёрский ансамбль, где блистал крутоватый Крис Пратт, боевая Брайс Даллас Ховард, рассудительно-беспечный Ирфан Кхан и юморной Омар Си.
Вердиктируя'Мир Юрского Периода' хочется отметить, что такой мумифицированный проект, наконец-то обрёл новое лицо, с по-истине ошеломляющим размахом, что просто не может не гарантировать ядерное приключение и первосортный блокбастер.
Захватывающий трейлер, роскошные пейзажи и Крис Пратт со своими мускулами сделали свое черное дело- я пошла на этот фильм.
Первое что бросилось в глаза это нелепая сцена прощания подростков около дома. Меня блин даже передернуло честно настолько было картинно и шаблонно, что вызвало отвращение, если бы добавили побольше флаффа еще можно было бы перетерпеть но каменная рожа этого парня и натянутая улыбка девушки просто УГ. Далее он разочаровал еще больше, про младшего брата тоже ничего хорошего. Он настолько пытался выглядеть непосредственным и заинтересованным, что порой перегибал палку. И в конце-то концов можно было подобрать нормальных актеров для озвучки, их пищащие и ломающиеся голоса это был как ультразвук для моих ушей.
Ну по поводу старшего поколения сказать особо нечего отыграли стандарта ничего сверхъестественного я лично не увидела. Позабавил бег по пересеченной местности в юбке и на каблуках, тупизм который они проявили зайдя в загон предварительно не проверив наличие чипа, выход против 17 зверя с электрошоковым оружия вместо убойных доз транкилизаторов. Ну в общем хватает недочетов, по большому счету кино проходное и призвано больше разогреть людей и заманить в кинотеатры, свою цель оно выполнило, но на второй раз точно не пойду.
P.S.: Больше поразили родители с маленькими детьми сидящие рядом, блин я закрывала глаза на особенно кровавые зрелища, а я уже большая девочка да и работа связана с травмами. а они вообще не думают приводя на кино с таким рейтингом детей 5-7 лет.
Главным кинособытием 2015-го можно смело считать неожиданно сверхуспешный Мир Юрского периода, который собрал в мировом прокате заоблачные 1.6 млрд долларов и стал настоящей сенсацией летнего периода. Помню впервые посмотрел трейлер на каком-то сеансе весной, и он у меня не вызвал вообще никаких чувств, скорее что-то типа 'ну вот, очередной Юрский период, круууто, давайте уже кино побыстрее' и идти на него не собирался вообще, при том, что безумно фанатею от первой части. Потом были постоянные новости про всякие там рекорды и моё вечное удивление по этому поводу. В начале осени я зашел на кухню и там как-раз была сцена с первым появлением динозавра под знаменитый саундтрек, вы не представляете, что мурашки начали выделывать с моей кожей, вот что значит по настоящему эпичное кино. И вот, сегодня, я таки взялся за просмотр этого хита.
Начнём с того, что с самого начала Спилберг ударяет по нас мощнейшими зарядами ностальгии - знаменитый саундтрек звучит каждые пару минут, плюс нам показывают знаменитые ворота в Парк, и это действует, не поверите, но чистый восторг начинает переполнять зрителя и в мыслях возникает что-то типа 'а ведь кино-то хорошее'. Но любое чудо держится три дня, а в нашем случае минут пятнадцать-двадцать, ну, от силы пол часа. Дальше идёт середина фильма, которая нам демонстрирует всё разнообразие фауны острова, но, почему-то, это не очень-то и впечатляет, а в итоге даже немного утомляет. Но создатели таки пытаются разбавить происходящее на экране, например Мозазавр, который эпично выпрыгивает из бассейна и проглатывает акулу; или стая Птерозавров, которые нападают на людей, довольно круто получилось. Но больше середина фильма особо ничем не запомнилась. Самое вкусное создатели оставили под конец, вот тут-то нас и ожидают эпичные битвы невиданных масштабов, когда мощнейшие орудия убийства сражаются друг с другом громя всё вокруг, по конец всё это переходит в апофеоз крутости, но это должны увидеть вы лично.
Парочку слов об актёрах, графике, съёмках, отсылочках и щедрых спонсорах. Сразу же хочу сказать - всю картину несёт на себе Крис Пратт и он далеко не Харрисон Форд, а остальные актёры вообще ни к селу ни к городу, они все какие-то заклишированые и пустые, не то, чтобы я был таким олдфагом и повсюду кричал, мол раньше было лучше, но блин, двое братьев подростков и их тётя никогда не сравнятся с братом, сестрой и их дедушкой. Но то, что явно стало лучше, так это сами динозавры, не знаю, как бы объяснить, но они стали живее, что ли, плюс теперь нам не боятся показать их крупным планом, а наоборот, вовсю акцентируют внимание на их мордах, на которых прорисована каждая складочка и точечка. А съёмки какие... только с современными технологиями возможно так двигать камерой и показывать стадо динозавров во время забега, или обратить внимание на одного из них при скорости восемьдесят км в час, это воистину многого стоит. Но вот от наследия первой картины Спилберг не может избавиться никак - отсылки, повсюду отсылки, их просто нереально много, но таки они доставляют, чего только стоит Тирекс в здании под куполом, где когда-то падала надпись 'When DINOSAURUS ruled the EARTH', и такого там много, жаль только сцену со стаканом воды не обыграли как-то. Ну и продакт плейсмент, куда же без него в современном кинематографе, тут вам будут надоедать смартфоны от Самсунг у каждого в руках и целый центр инноваций Самсунг, упоминать который надо при каждом приближении к нему, а вот автомобили от Мерседес радуют, пусть будут.
В завершении скажу, что Спилберг превзошел успех первого фильма, но только в коммерческом плане, а в плане добавления чего-то нового в кинематограф или просто хоть какой-то инновационности этот фильм отстаёт от первого просто нереально, это просто летний блокбастер, да, качественный, но не революционный, посмотреть можете, но многого не ждите, чисто кино на восемь, хорошо, что оно не повторило путь второй и третьей части, которые откровенный шлак.