Решила я как-то в знойный летний день взглянуть на динозавров. Обещали их сразу целый «Мир юрского периода».
Посмотрела. И вот итог:
Плюсы:
+Пиршество для глаз:
О, сколько там было динозавров! Таких правдоподобных, почти настоящих. Хищных и травоядных. Плавающих и летающих. Какие захватывающе красивые грандиозные виды открывались ! Великолепно!
+Изумительные братья:
Дуэт мальчишек смотрелся очень трогательно. Они получились едва ли не самыми настоящими из всего представленного «безобразия».
+Альфа-самец:
Оуэн (Крис Пратт) заставил меня долго гомерически хохотать, когда представился альфой в толпе рапторов. Вообще дрессура динозавров, особенно хищных – это чУдная вещь, тем более когда она происходит с помощью жеста правой рукой и возгласа «ш-ш-ш» от главного героя фильма. Я сразу вспомнила дни моего пионерского детства. Вот именно так делала наша старшая вожатая, призывая нас к тишине. В общем, настроение повысилось.
Минусы:
---Ничего нового:
Нет развития сюжета. Всё старо как мир. То есть хочется увидеть нечто потрясающее, а тут всё по накатанной колее: динозаврик сбежал, системы защиты не сработали, всех съедают, но приходит герой, а с ним и хеппи-энд. Тоска смертная.
---Ужасная тётка:
Тётя мальчиков Клэр (которая Брайс Даллас Ховард) поразила своей картонно скучной игрой и гениальным умением воевать с динозаврами на каблуках, в белом платье и с диким взглядом.
Вывод такой: фильм «Мир юрского периода» - это пиршество для глаз, но не для мозга. Он будет интересен людям, не пытающимся вдумываться в сюжет, не ждущих глубины идеи, гениальной игры полутонов, актёрских находок.
Может быть, это и есть настоящее современное кино.
В любой непонятной ситуации - убивай. Не можешь убить - беги. Или будешь убит сам. Растерзан. Уничтожен. Съеден.
Главная героиня фильма — эмансипированная тетя Америка, эффективный менеджер колонии динозавров. Ее беспечная сестра (Европа?) отправляет к тете Америке погостить своих деток: младшенького-инфанта и старшенького-нигилиста. Поскольку времени на воспитание племянников в тур. поездке у тети нет, тетя прикрепляет к племянникам гида из третьего мира и предоставляет им полную свободу.
Вседозволенность развращает. К черту чужие правила, чуждую культуру, табу. Мы — особенные! Инфантилизм и нигилизм племянников только усугубляет процесс. Как и следовало ожидать, в нештатной ситуации это приведёт к беде.
Но обо всем по порядку. Тетя Америка рулит динозаврами. В подчинении у тети Америки ученые, которые собственно всех этих динозавров вывели. С одной стороны - на потеху публике, с другой — для войны и убийства. Но о последнем тетя Америка как бы не знает.
Зато знает вездесущий морпех-заводчик - простой американский парень без амбиций, но не без способностей. Это тоже главный герой. Его функция, стандартная для большинства американских фильмов — подчищать косяки главной героини.
Аттракцион «динозавры юрского периода» — радость и страх современного американского общества. Радость, что можно умиленно погрузится в архаичное, и страх — что это архаичное тебя уничтожит. Ибо не было в архаичном места современному американцу, тем более во главе пищевой цепочки. А если ты не во главе пищевой цепочки, значит тебя убьют. Поэтому нужно убивать самому или дрессировать «поциента» до кровавых соплей.
Но вот в процессе дрессировки все опять пошло не так: идиоты-ученые переоценили глубину своих знаний, идиоты-военные недооценили опасности новых разработок. А идиоты-политики... что с них взять? Они даже с личным вертолетом справится не могут.
В результате милый аттракцион превращается в машину убийства. Рядовой обыватель вопит: «мы вам верили...» и штабелями мрет на съемочной площадке. Но кого волнует его судьба? Тетя Америка и ее Десантник-Морпех опять беспомощно барахтаются в кровавом мясе.
«На следующий день после 11 сентября 2001 года все были уверены, что мир перевернулся и никогда больше не будет таким, как раньше. Жуткие кадры башен-близнецов, превращающихся в огромные клубы праха, несравнимо ярче самого совершенного голливудского блокбастера символизировали наступление Армагеддона.»
Но, похоже, этой истории свойственно повторяться. Спи спокойно, далекая Америка. Сладких и радостных снов тебе. Пока эти сны опять не превратились в кошмар наяву.
Трилогия 'Парк Юрского Периода' - это то, что ассоциируется с моим детством. Продолжения этой франшизы я ждал очень давно, и совершенно никак не мог пропустить этот фильм. С продолжением, если честно, запоздали. Сняли его в 2015 году, когда почти всё крупнобюджетное кино - ремейки, спин-оффы и сиквелы старых фильмов. Ещё в 2004 году были планы на четвёртую часть франшизы, и, наверное, выйди он тогда, то вышло бы достойное продолжение.
Я не говорю, что фильм вышел плохим. Вроде бы всё по канону, но, как это многие уже подметили, всё как-то искусственно. Была потеряна атмосфера и идея прошлых фильмов. Я ожидал 'Парк Юрского Периода 4', но не как ни 'Мир Юрского Периода'. Уже узнав название картины я почуял что-то неладное. А затем пошли новости, что пост режиссёра занял не Стивен Спилберг или даже не Джо Джонсон, а Колин Треворроу для меня ни чем не известный. 'Может, что-нибудь достойное продолжения этой великой трилогии вышло' - подумал я и отправился смотреть фильм.
Но я ошибался. Скорее всего я ожидал слишком много от этого фильма. Почему я не очень доволен им? Давайте разберём ниже:
-Задумка и сюжет. Я очень боялся, что снимут ремейк. И очень обрадовался, когда узнал, что это продолжение оригинальной истории. Но очень разочаровался при просмотре. Такое чувство, что меня обманули. Сюжет чуть ли не полностью списан с первой части, лишь немного изменены персонажи, динозавры и завязка сюжета.
Для меня вообще не понятно, почему выбрали именно этот сценарий. Конечно, книги Майкла Крайтона уже не приходилось использовать, но можно что-то было и по оригинальней придумать. После третей части было много возможностей для продвижения сюжета. Конечно то, что предлагал Джон Сейлз, а именно добавить солдат, генетически скрещенных с динозаврами, звучит странно. Но думаю, что это было бы лучше чем, то что вышло. Можно было снять хронологическое продолжение третей части и показать 'зачистку' острова солдатами Коста-Рики или показать ещё одно выживание в условиях с динозаврами.
Но ладно. Нам показывают, как опять открыли парк. Сразу возникает вопрос: 'Зачем и почему на том же самом месте?'. Затем выясняется, что прибыль падает и ради привлечения новых посетителей нужно создать нового генетически изменённого динозавра. Гениальная завязка... Я бы многое отдал, чтобы увидеть живого реально существующего динозавра, а им тут видите ли они надоели.
Даже отсылки к прошлым частям не радуют и оставляют с каменным лицом.
Ещё добавили кучу сюжетных линий не нужных этому фильму, видимо чтобы увеличить хронометраж. Я не буду дальше рассказывать про всю бредовость сюжета дабы избежать спойлеров.
-Ничего общего с прошлыми частями. Атмосфера там какая-то не такая как в прошлых частях. Всё искусственно и не интересно. Совершенно никаких эмоций, даже ностальгических фильм не вызвал.
-Актёрский состав и актёрская игра. Старых актёров там, к сожалению, нет. Новые актёры вроде бы и не плохи, но не дотягивают до уровня Сема Нилла или Джеффа Голдблюма. По поводу игры, то там её почти не было. Персонажи не запоминаются, им не сочувствуешь и даже не хочется видеть в продолжении. Единственный актёр, который пытался 'тащить' фильм, это - Омар Си, но ему дали мало экранного времени. По поводу Тая Симпкинса и Ника Дж. Робинсона, то очень тяжело судить по ним. Если Тая мы видели в 'Железный Человек 3', то про Ника я узнал только в этом фильме.
-Саундтрек. Он как обычно не плох, но и не запоминается. Просто музыка на фоне картинки.
Ну и единственный плюс, который я смог найти:
-Спецэффекты. Но этот плюс свойственен и многим другим крупнобюджетным фильмам. А динозавры были отличными ещё в 93-м году. Так что нет смысла, что-либо расписывать.
Фильм получился чуть ли не на один раз. Совершенно никакого желания пересматривать его в будущем. Смотреть фанатам франшизы или в качестве продолжения оригинальной трилогии.
7 из 10
Но гигантские сборы фильма показали, что публика не разлюбила эту вселенную. Надеемся на хорошее продолжение или какой-нибудь хороший приквел.
Наблюдая за выходящими в последнее время фильмами, я вижу странную закономерность - подавляющее большинство переснятых в новом свете картин или продолжения давно вышедших фильмов оказывается жуткой посредственностью, но при этом они собирают солидную кассу...И это печально...
В 1993 Стивен Спилберг снял один из лучших фильмов в своей карьере. Вспомните, как он был прекрасен! Для тех лет графика была просто потрясающей, отличная игра актёров, захватывающие моменты, хороший сюжет. И вот, прошло 22 года, продюсерам вновь захотелось денег. Что же делать? Можно снять новый фильм, с оригинальным сюжетом, однако это определённый риск. Вместо этого можно дать людям нечто привычное, брендовое, вот только обёртку нужно немного украсить, сделать её более яркой и люди обязательно купятся! И люди купились...
Что же, оставим лирику и перейдём к разбору полётов, по пунктам.
1. Сюжет.
Наблюдая за развитием сюжета, я никак не мог отделаться от мысли, что всё это я уже видел, с небольшими отклонениями. Потерявшиеся дети (причём двое, умный младший и не очень умный старший) - 1-я часть; охотники с ружьями, которых очень быстро едят - 2 часть; необычный динозавр и финальная битва на территории главного здания парка - 3-я часть (декорации другие, суть та же). Сюжет лепили откровенно бездарно, а количество бреда в сценарии просто зашкаливает. Я не люблю оставлять спойлеры, поэтому не буду перечислять весь бред (если кому интересно, это всегда можно найти на Ютубе в различных обзорах)
2. Картинка. Графика.
Да, здесь не придраться. Шикарные виды, отлично показанная природа, великолепная компьютерная графика, динозавры и впрямь выглядят живыми. В отдельные моменты захватывало дух - именно ради таких моментов я хожу в кинотеатр (правда в этот раз я смотрел фильм дома). Однако, в плане графики лично я не вижу больших отличий по сравнению с первыми частями фильма.
3. Игра актёров.
Тут не могу ничего сказать, поскольку не являюсь таким уж знатоком актёрского искусства. Скажем так, никто из персонажей своей игрой меня не впечатлил, но и откровенной фальши я не видел.
4. Особые моменты.
Для меня это такие моменты, которые заставляют замирать и изо всей силы всматриваться в экран, боясь пропустить даже миллисекунду. В этом фильме было несколько таких и они впечатляли (если отключить мозг и не думать о бредовости этого момента в сюжетном плане)
5. Отдельно хотелось бы отметить отсылки к первой части фильма - за это создателям спасибо, пробуждение ностальгии было очень приятным.
И что же мы получаем на выходе? Думаю, что сходить в кино на этот фильм можно - он достаточно для этого яркий и впечатляющий. Но ведь это не всё...
Кино является искусством, наряду с книгами, музыкой, театром и т.д. Все творения этих областей я делю на 3 вида: искусство, продукт и ширпотреб (или просто гадость). Парк Юрского периода Стивена Спилберга - искусство, Мир Юрского Периода Колина Треворроу - продукт, созданный для заработка денег (хорошо хоть, что не ширпотреб).
Ну, что же, мечта Хаммонда, уже ныне покойного (как персонаж, так и актёр, увы), наконец-то осуществлена: Парк Юрского периода открыт! Аттракционы, заповедник, кормление тираннозавра и мозазавра... Чудесно же!
Но чего мы, собственно, ждём? Правильно, как всё это рухнет и зверушки начнут охоту на людей. Благо, люди делают всё возможное для этого. А значит, всё только начинается.
Впрочем, можно не беспокоиться, создатели явно старались при работе над фильмом. Отличный уголок первого 'Парка...' - это прямо-таки сюрприз приятный тому, кто обожал первый фильм, и отчего началась динозавромания (увы, со временем поутихшая но не до конца). А ещё прямым текстом уважительное мнение о создателях первого 'Парка.', да-да. Определённая самоирония ('да они ничему не учатся!'), плюсом отдельные аспекты хорошо объяснены в фильме, дабы избежать многих вопросов. Ну, и сам Парк Юрского периода, наконец-то открывшегося во всей красе.
Динозавры! Положительно, есть в них что-то магически-притягивающее. Впрочем, разнообразность бестиария увеличена не столь значительно (где-то на три особи побольше, чем во втором 'Парке...'), да и внешне выглядят не столь реалистично, как в первом фильме. Но рычат-дерутся-бегают очень даже ничего, а финальная битва и вовсе украшение всего фильма, да и беготня с рапторами ночью сквозь заросли впечатляет.
Впрочем, главные герои у нас тут, всё же, люди, и здесь наблюдается некоторый провал. Не, против Прэтта ничего не скажу, справился отлично. Остальные тоже ничего так, но недотягивали, да и... особо не запомнились. Ну, разве что пацан самый малый поначалу бесил. Не, играть играли, но чего-то не хватало, то ли полной отдачи, то ли режиссёр не управился.
Новый монстр впечатляет, но не так сильно. Всё же, гибрид из чёрт знает чего, искусственно выведенная особь - это не тираннозавр, это даже не спинозавр. Ну да, опасен, грозен и ужасен, но всё равно пробиркой деланный, чего взять с него. Да и гибнут преимущественно безымянные или условно плохие, законы жанра, чего уж там.
Но, право слово, аттракцион удался на славу. За людьми наблюдать было не очень интересно (кроме Прэтта), но создатели управились, и даже те моменты, которые я полагал спорными (гибрид, ручные рапторы), неожиданно оказались органично вплетёнными в ткань повествования. О том, что имея дело с монстрами, не стоит ослаблять бдительность и экономить на безопасности, ибо скупой платит дважды, в том числе и жизнью.
Малышка очень застенчива, попытайтесь её не пугать, когда она появиться
Итак, перед нами новая серия из уже известных, пожалуй, даже нескольким поколениям возрастов, фильмов про «Динопарк» - то же самое, что «Зоо», но гораздо более масштабно, интересно и познавательно. И опасно. Это – «Мир юрского периода».
Согласитесь, было бы действительно интересно побывать в таком парке в реальной жизни: заехать в большие ворота на новеньком блестящем монорельсе и окунуться с головой в царство таких животных, которых вы никогда до этого не видели, потому что они жили неисчислимое количество лет назад, задолго, очень задолго до появления на свет даже самого дальнего вашего родственника; увидеть их своими глазами, узнать о том, как они существовали, как питались и выживали, кто был сильнее, а кто, к сожалению, по законам природы, оставался не у дел; в конце концов, даже ощутить своими пальцами жесткую чешую детеныша динозавра… Это было бы просто невероятно! Но есть одно «но» - далеко не все динозавры были травоядными.
Так начинается история в новом продолжении трилогии «Парк юрского периода». Обеспеченный лучшими технологиями и лучшими умами современности, новый парк юрского периода под руководством эксцентричного, но не лишенного здравого ума предпринимателя Саймона Масрани (Ирфан Кхан) плодит в пробирках своей лаборатории новые виды динозавров, каждый из которых привлекает бесконечные толпы новых посетителей. Гениальный ученый-генетик, доктор Генри Ву (Б. Д. Вонг), создает новое существо, аналогов которому еще не было, огромного и опасного хищника, которого (а вернее, которую) с рождения держали в изолированной бетонной клетке. Доктор не раскрывает никому секрета, чьи гены он использовал для «рождения» нового вида. Особь выросла необычайно агрессивной, размерами сильно превосходящими размеры тираннозавра, и необычайно умной. Именно совокупность всех этих факторов приводит позже к катастрофическим последствиям.
Фильм снят очень красиво. Прекрасные зеленые пейзажи, лес, море, горы – все выглядит очень, с позволения сказать, «сочно». Само собой, динозавры – ключевой момент сюжета и всего действа на протяжении всего фильма – выглядят очень реалистично и их даже хочется потрогать, несмотря на то, что после этого вы рискуете остаться без пальцев, а скорее, и без руки. Особенную симпатию вызывает четверка бойких велоцирапторов, воспитанников одного из главных героев, Оуэна (Крис Пратт): они невероятно подвижны, первое их появление на экране сопровождается их активной погоней за улепетывающим от четверки поросенком, который настолько явно не хочет стать их добычей, что складывается ощущение, что его скорость позволит ему сейчас вылететь с экрана вам в объятия. Велоцирапторы и вправду очень милы, несмотря на свою опасность. Они действительно создают впечатление эдаких нестандартных домашних животных, понимающих, когда их хвалят, и когда «тыкают мордочкой». Чего стоит один только их взгляд!
Далее, стоит отметить игру Криса Пратта. С первого же кадра моего с ним заочного знакомства, он вызывает ощущение всамделишного «альфа-самца», которого самки-велоцирапторы уважают и слушаются. «Всамделишного» не в том смысле, что его феромоны ощущали все сидящие вокруг меня барышни, а в том, что вот он, вот он, простой парень, такой же, как мой сосед в кресле кинотеатра, но который, в то же время, исключительно благодаря своим волевым качествам и интересу к «работе» способен заставить сразу четырех динозавров себя слушать.
Фильм масштабен, дорог и пафосен. И если с первыми двумя пунктами все вроде бы понятно, то третий я очень долго подбирал, чтобы охарактеризовать для себя происходящее на экране. Все действия героев пропитаны бравым геройством и сопровождаются не менее геройской музыкой, будто каждый новый кадр – финальная заставка. Буду честным, первые две ну или одна с половиной, трети фильма скучны. В них рассказывается о том, при каких обстоятельствах главные герои оказываются втянутыми во все происходящее, о том, что интересного происходит в парке. Помимо Оуэна, главными участниками сюжета являются братья Зак (Ник Робертсон) и Грэй (Тай Симкинс), отправленные родителями в невероятный динопарк к их тете Клэр (Брайс Даллас Ховард), которая там всем заправляет. Скажу честно, не очень хотелось бы уделять отдельное внимание актерской игре молодых дарований, потому как они, например, не страдают «каменной болезнью» Кристен Стюарт, но их образы не на первом плане, хотя и главные. Роль Клэр удалась ее исполнительнице, Клэр серьезна поначалу, ответственный сотрудник, контролирующий 20 000 посетителей ежедневно, решительна в середине, понимает, что над посетителями нависла реальная угроза, и очень мила к концу, когда спасает своих племянников от разинутой пасти опаснейшего динозавра, и понимает, что есть в этой жизни вещи ценнее престижной работы. Да и даже абстрагируясь от всего этого, Клэр просто умная и красивая женщина, что точно не оставит равнодушным зрителей-мужчин, и тех зрителей-женщин, которые по какой-то причине все еще не хотят детей от Криса Пратта, предпочитая любоваться на «независимую сильную женщину».
Сюжет не блещет изысками. Даже не смотря до этого ни одну из частей «Парка...», я понимал, что трудно придумать в такой канве что-то новое, кроме вырвавшегося из-под контроля опасного и большого динозавра. Но если не рассматривать сюжет слишком пристально, заранее «настроив смотрелку» сильно скептически, то все вполне себе сносно, даже, я бы сказал, положительно и хорошо. Зритель просто наблюдает за по-настоящему красивой (поверьте мне) картинкой, не забивая голову какими-либо заумными хитросплетениями сюжетной линии, путаясь в именах героев и происходящих с ними событиях. Нет, такого в «Мире юрского периода» нет и в помине. Заходя в кинозал, возьмите попкорна, поудобней устройтесь в кресле и просто приготовьтесь получить эстетическое удовольствие от прекрасных съемок и великолепной компьютерной графики. Которой, к слову, в фильме нет, кроме, само собой, динозавров, и взгляд она не «замыливает» и не давит своим обилием. И, к слову, по этим же причинам, я бы взял с собой в кино и детей. В «Мире...» всего пара относительно жестоких сцен, где незадачливого охранника поднимают в воздух цепкие клыки и отправляют его в дальнейшее путешествие по пищеводу, орашая все это умеренным количеством крови. Пара сцен не нарушит детскую психику, а интерес к динозаврам или познанию чего-то нового, фильм своей красотой, возможно, и привьет.
И, наконец, друзья. Не буду спойлерить. Но. Финальная сцена «Мира юрского периода» - леген…подожди, подожди…дарна! Фанаты серии, думаю, довольно ухмыльнуться в седую бороду, а возможно, и пустят скупую слезу, а незнакомый с предыдущими фильмами зритель просто с большим удовольствием посмотрит на торжество «хорошего» над «плохим», и, я бы даже сказал, «классического» над «современным»; ))
Фильм стоит того, несомненно. Думаю, я даже с удовольствием посмотрю его еще не раз позже, после просмотра предыдущих частей. Само собой, вы вправе ко мне не прислушиваться, но, пожалуй, посоветую того же и всем остальным; ))
Сколько лет прошло с момента выхода последней части 'Парка Юрского Периода'. И вот появился четвёртый фильм. Но... это было так необходимо?
У фильма, как ни странно есть мораль, она очень даже ничего. О том, что капиталистическое настроение с ярко выраженным отсутствием других мотивом, кроме денег, до добра не доводит. Ведь создание монстра, который может почти всё, это так безопасно...
Также, мне очень понравилась позиция Генри Ву из первой части. Весьма важные вопросы поднимаются, я думаю. Ведь, действительно, почему за грехи в обоих парках виноваты должны быть именно учёные?! Только за то что они это своими руками сделали? А то, что это был заказ свыше, видимо никого не волнует, им можно переходить черту. Весьма любопытное заявление и я его оценил.
Также, как это ни странно, у фильма есть своя атмосфера. Как это работает, я точно сказать не смогу, но чем-то ещё он цепляет.
А теперь о грустном.
Персонажи, ну не сказать, что на высоте. Не раздражают, но и не запоминаются особо. Просто приятное дополнение к фильму.
Спецэффекты и динозавры... Третья часть благополучно отпела панихиду тем славным временам крутых спецэффектов и реально живых динозавров. Не сказать, что всё прямо уж плохо, но это уже не то. Как бы там не старались изобразить правдоподобность, всё равно уже как-то нет той зрелищности, красоты и запала. Нет той души. Из представителей фауны запомнились только главный гад Индоминус, отряд рапторов, мозазавр и вернувшийся из первой части Т-Рекс (и то, потому что это тот самый тираннозавр из оригинала). В прошлых частях были запоминающиеся мирные сцены с динозаврами, поневоле запоминались все. А тут, это именно что фон. На прекрасное времени у нас нет, даёшь попкорновый экшн.
Да и не сказать, что новый злодей получился прямо уж... Спинозавр, по сравнению с Индоминусом обладал хоть какой-то индивидуальностью и есть очень крутые сцены с ним. А Индоминус - это просто большой хищный динозавр. Ну да с камуфляжем и сообразительностью не в меру, но не более. Сравнивать с олдскульными тираннозаврами из первых двух частей, которые внушали веру в их мощь вообще не стоит. Проиграет на месте. Финальная битва - вообще какая-то сказочка, что для серии фильмов с реалистичным и логичным уклоном в повадках животных как-то странно.
Итого у нас абсолютно необязательное продолжение. Надеюсь, следующая часть не разочарует и вернёт франшизе его дух. А пока...
Воистину, велика тяга к деньгам. И тем сильнее она, если деньги эти шальные и достаются лежа на уже изрядно повявших лаврах. Желание снять очередной фильм по мотивам и срубить немного бабла в этой истории все так же ведущее.
Парк Юрского периода 1993 года можно без преувеличения назвать фильмом гениальным, зрелищным и оригинальным (второй и третий получились какими-то никакими - что и логично). В сравнении с ним буффонада 2015 года проигрывает во всем. Сценарий адово примитивен, а персонажи напоминают картонных человечков - они абсолютно неинтересны и безжизненны, они неожиданно появляются и также неожиданно исчезают (или мучают и себя и зрителя до конца фильма своим пофигизмом ко всему происходящему и потугами хоть как-то проявить свою глубокую натуру за пределами описаний в десять слов). Фильм по большей части состоит из компьютерной графики. Глядя на очередной пейзаж, технику, вольер или просто постройку (не говоря уж про динозавров) просто на уровне костного мозга понимаешь, что это просто картинка, красивая фоточка, выхолощенная в фотошопе.
То же равносильно и в плане героев сей саги. Главный герой по определению мегакрутой супермужик. Почему? А вот так. Он служил в спецназе и свободно говорит с ящерицами. В фильме присутствует также какая-то телка. Совершенно не важно кто она - ее задача сначала ненавидеть главного героя, потом отдаться ему (хотя бы в плане моральном). В фильме также есть какие-то дети - они же прямое свидетельство кризиса идей Всея Голливуд. Дети эти 'переехали' из первой части 'Парка'.
Ставка на 3D абсолютная. Кино чем-то напомнило фильм 'Дети шпионов', которой вышел в этом формате задолго до Аватара, но лавров не снискал, ибо был непроходимо имбицилен. Помнится там нарочито кидались всякими предметами в зрителя, чтобы хоть как-то обыграть эффект. В 'Мире' приблизительно аналогичная ситуация - сценария практически нет, зато как в той частушке про зятя, который не мог пройти мимо тещиного дома, не сунув ей что-то в окно или еще что-то не показав. При этом в плане кровожадности фильм вообще никакой - сказалась попытка вписать фильм в рамки чуть ли не фильма для всей семьи.
С логикой беда вообще. Мало того, что через 20 лет после такой катастрофы ребята спокойно открывают свой супер-парк и нагоняют туда 20000 человек, так они еще не делают никаких выводов в принципе. Но, стоп - это все тот момент, с которым мы по умолчанию должны согласиться. Иначе 'кина бы не было'. Но вот план по поимке динозавра просто потрясающ - у нас убежал один, так давайте выпустим еще (а потом, вы таки будете смеяться, еще и еще) и посмотрим, что будет. И все остальное проистекает в таком же неподражаемом духе легкого идиотизма - просто если начать перечислять, то пойдут откровенные 'спойлеры'.
В общем. Фильм - типичная посредственность в духе ремейков и релоудов последних лет. Стоит ли его смотреть? Решайте сами. То, что это откровенный бред, полный сценарных клише, и, по большому счету, неинтересный во всех смыслах и не имеющий художественной ценности в принципе - является данностью. Если с этим смириться, не требовать от фильма многого и смотреть его в хорошей компании, то не все окажется так ужасно. В любом случае, не посмотрев фильм вы ничего не потеряете.
Кто не мечтал в детстве стать охотником на вымерших рептилий? Вообще, большая часть человечества, ибо в наши дни демографическая ситуация такова, что сильный пол находится в меньшинстве. Но, если Вы росли мальчиком и на данный момент относительно молоды, слово «динозавр» обязано вызывать у Вас нежные чувства.
И спасибо за это стоит сказать режиссеру Стивену Спилбергу, создателю фильма «Парк юрского периода». Так разве не должны мы – те, кто зачитывался когда-то книжками про гигантских ящеров и мечтали стать палеонтологами – радостно изойти слюной, услышав, что былые герои возвращаются на большие экраны?
Конечно же, нет. Мы же не вчера родились. Мы прекрасно знаем, что ремейки и продолжения старой классики редко бывают чем-то хорошим, если, конечно, мы не говорим о «Кинг Конге» или о «Темном рыцаре».
И вот я сижу в зале кинотеатра и думаю: «Они говорят, что рапторы могут достичь скорости восемьдесят километров в час. Это вообще реально? Ну, ладно, гепард может бежать под сотню, но он же – млекопитающее… Логичнее сравнить динозавров с птицами, как-никак, они к ним ближе стоят на эволюционном древе. Сколько там страус дает? Кажется, под семьдесят. А птицы – далекие потомки тех существ, что населяли землю в мезозойскую эру... Да и ноги у страуса подлиннее будут…». А тем временем на девятиэтажном экране огромный генномодифицированный ящер вскрывает грузовики, словно банки с тушенкой. Не дело это.
Фильм изобилует наиглупейшими сценами. Например, очень миловидно выглядит военный, прошедший Афганистан, но так и не научившийся стрелять на опережение.
Интересно было наблюдать за Звездным Лордом, который носится по парку развлечений с классическим чеховским ружьем – аж захотел себе такое – с первой сцены так и ждешь, когда же он начнет из него палить. Но нет: пальнул он из него пару раз, да и то как-то без энтузиазма.
Почти 15 лет в ожидании чуда. Вера в то, что в сериал вдохнут новую жизнь. Надежда на то, что отсутствие логики, которое можно было наблюдать во втором фильме, и полный бред триквела минуют «Мир Юрского периода». Что мы, многочисленные фанаты сериала, наконец-то увидим картину, достойную первой части. Может даже чем-то на нее похожую. Но и самостоятельную. С похожими персонажами. Но так же с запоминающимися образами. С теми же динозаврами. Но в других сценах. А в итоге и вера и надежда рухнули. Растаяли. «Мир Юрского периода» не избавился от недостатков второго и третьего фильма. Он не просто сделал их еще заметней, он добавил своих. Вот об этом всем речь и пойдет ниже.
Люди не учатся на своих ошибках. И на чужих даже не учатся. Герои фильма постоянно твердят о катастрофе, случившейся 22 года назад. Но большинство из них ведет себя так, словно имеют дело с домашними кошками, нежели с тварями, в гены которых ученые понапихали всего и ото всех. Герои фильма постоянно вспоминают Джона Хэммонда, чтут его память и все такое прочее. Но напрочь забывают, к чему привела его затея. Один из самых ярых последователей такого вот поведения оказывается новый директор парка, миллиардер Саймон Масрани. Не желая банкротства, которые неминуемо грозит ему из-за того, что люди «зажрались», и старые аттракционы уже никого не удивляют, он дает добро на установку «Больше, сильнее, злее». Продукт этой установке сбегает, в чем сомнений не было, и начинается потеха… Вторая в этом цирке гениев – администратор парка Клэр Диринг. Она вообще напрочь отказывается следовать голосу разума. Да что там разума. Логики. Прекрасно зная о размерах сбежавшей особи, она посылает на убой отряд внутренней охраны парка. И только после того, как от охраны остались рожки да ножки, начинает лихорадочно соображать. И вдруг вспоминает, что по парку шатаются под присмотром помощницы пара племянников, и пора бы проявить заботу. Да поздно. Следующим в нашем списке идет Вик Хоскинс. У этого человека в голове тараканов больше, чем динозавров в парке. Заветной мечтой его является использование динозавров для военных целей. О чем он так же твердит весь фильм, приводя доводы, достойные истинного борца за жизнь человеческую.
Единственным светлым пятном всей этой шайки лейки оказывается Оуэн Грэди. В его адекватности можно убедиться не единожды за весь просмотр картины. Всех выше перечисленных он убеждал -«Ребята, не надо так делать. Включите мозг. Работаем им. Не гонитесь за наживой. Вы в своем уме?». Но где вы видели, чтобы в подобных фильмах разумных героев слушали? Вместо этого герои бестолковые делают то, что хотят. Результат закономерен. Кого-то сожрали. Кто-то долетался. А кто-то, несмотря на явно неудобную обувь, все-таки смог удрать от машины смерти на 2-ух ногах. С такими показателями надо рекорды ставить и золото с Олимпиады домой возить. Тем более на каблуках. В лесу… По сырой земле… Господи…
«Мир Юрского периода» просто под завязку напичкан отсылками к оригинальной первой части. Если вы хорошо знакомы с первой частью, и не раз ее пересматривали, для вас эти отсылки будут видны при первом же просмотре. Можно будет увидеть знакомые места, подозрительно похожие сюжетные линии, подозрительно похожих персонажей, почти перекопированные сцены, и еще множество приятных мелочей. Мелочи эти вызывают ностальгию. Возможно, они были нужны для того, чтобы зритель не обратил внимания на бестолковый сценарий. Зритель ведь изголодался по тираннозаврам, ревущим во все горло; велоцирапторам, которые везде и всюду; по апатозаврам, которые даже и не замечают снующих под их ногами людей. Но подо всем этим абсолютно халтурная режиссёрская и сценарная работа. Фильм так же красив, как и глуп. Ослепительно глуп. Финальная сцены битвы, несмотря на свою эпичность, выдержана в том же стиле, что и весь фильм. Ей-богу, «Один за всех, и все за одного». И да, на каблуках… От тираннозавра… С факелом… О Боже…
Похоже тема динозавров исчерпала себе еще в сиквеле. Ибо ничего нового, интересного и захватывающего я не увидел. Возможно я зажрался так же, как и те посетители парка. Но почему-то некоторые серии продолжают держать планку, используя мутантов/супрегероев/шикарно поставленные экш сцены/что-то там еще, и не вызывают такого разочарования. Разочарования сначала от просмотра, затем от выводов, и в конце, от ожидания. Я ждал ЭТО?! Пойду пересматривать первую часть…
4 из 10
P.S. Сборы видели? Сиквелов хотите? Их есть у меня!!!