Скажу заранее, я вырос на первой части франшизы, пересматривал, еще на кассете раз 10-15 и тогда это было WOW - сказочная атмосфера, захватывающие дух, панорамные виды, напряженные моменты с динозаврами, отличные актеры и все это разбавлено, такой же сказочной музыкой, которую слушаю до сих пор, будучи большим любителем качественных саундтреков.
Я особо ничего и не ждал от фильма, это было для меня чем то вроде просмотров исторических фильмов, смотрю любой шлак, лишь бы там махали полуторными мечами и стреляли из луков и арбалетов (есть конечно парочка исключений). Ну так вот, с детства люблю динозавров, на книжных полках до сих пор пылятся разнообразные энциклопедии и бестиарии и как я отметил выше, я вырос на первом 'Парке'. В кино ходил с одной мыслью 'Неважно, какой там сюжет, неважно какие там актеры, главное на экране будут мои любимые динозавры и фильм приквел к моей любимой франшизе, просто получу удовольствие, буду себе лицезреть качественно снятых, доисторических рептилий'.
Но не тут то было. Как можно было так испоганить, такую атмосферную франшизу? Вторая и третья части тоже были плохие, но там присутствовал дух первого 'Парка'. На первых минутах, я аж обрадовался, наблюдая красивые виды под основную тему франшизы, но это было первое и последнее, отдаленно напоминающее, что это продолжение 'Парка', а не очередной проходной экшен-боевичок.
Как ни странно, персонажи были проработанные и к концу фильма полностью раскрылись, НО опять же это никакого отношения не имеет к 'Парку Юрского Периода'.
В центре сюжета, какое-то непонятное существо, дочка Супермэна и Годзиллы, которая по развитию сюжета, приобретает все более сверхъестественные способности, оставалось лишь, к концу фильма крылья ей присобачить... в придачу кучка велоцирапторов вундеркиндов, а ля Цезарь из Планеты Обезьян. В итоге мы два часа наблюдаем, что еще умеет делать Супердзилла и как она взаимодействует с другими динозаврами, а те самые добротные, проработанные гомосапиенсы, иногда убегают от нее, иногда делают что-то неадекватное, опять убегают, и уже в последние 20 минут хронометража, призывают на помощь команду Велоцираптомстителей во главе с ТирексаХалком и каким-то плавучим Наутилосозавром.
Судя по рейтингу, многим сей фильм понравился, но мне было крайне неприятно наблюдать за мечущейся туда-сюда кучкой супергероев динозавров и людишек иногда нападающих на них с электрошокерами и прочими финтифлюшками, несмотря на то, что присутствовали качественно отснятые экшен сцены. Кстати забыл сказать, несмотря на то, что главные герои получились весьма добротными, второстепенные персонажи, мягко говоря вели себя один, тупее другого...
Короче говоря, может это и захватывающий экшен боевик, с неплохим сюжетом, НО это НЕ продолжение 'Парка Юрского Периода', это другое кино, подсунутое под именем 'Мир Юрского Периода', дабы срубить побольше бабла. Баста.
5 из 10
за любимый саундтрек и более-менее нормальных протагонистов.
Итак, после долгого, двенадцатилетнего отсутствия, динозавры наконец то вернулись на большие экраны.
Истрия начинается через 20 лет после событий первой части, парк заработал, динозавры вернулись в мир, дети и родители посещающие парк счастливы, а его владельцы гребут деньги лопатой. С этого начинается фильм, в первый час мы будем наблюдать за работой парка, фанаты будут восторгаться реализации идеи и мечтать попасть в этот парк, за эти эмоции фильм получает плюс.
Однако не всё так просто, время от времени им необходимо возрождать новую зверюшку, чтобы повысить посещаемость, это и происходит в фильме, ну, почти, люди вывели новый вид динозавра, и одновременно происходит попытка приручить динозавров. Это ещё один большой плюс фильма: Indominus Rex(так называется ГМО-динозавр) настоящая звезда этого фильма, на протяжении всего фильма она преподносила всё новые и новые сюрпризы, один неожиданней другого, которые вызывали неподдельное удивление, а вместе с этим сюжетные повороты. С дрессировкой рапторов также связан приятный момент, они показаны как умные и эмоциональные создания, которые невольно заставляют задуматься, смогли бы динозавры развиться до уровня человека?
Теперь о персонажах, все они получились замечательные и запоминающиеся: Зак и Грэй - братья, которые показывают себя как сообразительные и смелые ребята, а их братская любовь и забота трогает за душу, Оуэн - брутальный Мужик, который давно работает с динозаврами и прекрасно их понимает, вследствие чего является самым здравомыслящим персонажам, по крайней мере большую часть времени, Клэр же немного другая, по началу она кажется типичной офисной женщиной загруженной работой, но когда жизни её племянников угрожает опасность, она преображается в любящую и бесстрашную женщину, можно сказать её характер в фильме наиболее раскрыт и наиболее изменился с начала фильма. В итоге все персонажи выглядят как живые люди, которым сопереживаешь и за которых болеешь, которые включают мозги и используют руки когда это необходимо, все остальные персонажи раскрыты до такой степени, чтобы ими можно было заинтересоваться и следить за ними, но увы они не запоминаются так как эта четвёрка. Добавим к хорошему сюжету и бодрому сценарию, хорошую актёрскую игру, отличные спецэффекты и музыку, в результате получим великолепный фильм, достойный стоять на одной полке с другими частями франшизы.
А теперь перейдём к недостаткам. Первым выступает - каблуки на которых Клэр бегает весь фильм, на это можно было бы закрыть глаза, если бы в самом фильме на это не делался акцент, буквально Оуэн говорит ей следующее:'Ты и двух минут не протянешь здесь в этой дурацкой обуви'. Но она продержалась в ней сутки. Бред, смех и грех.
Вторым недостатком выступает организационные моменты - на протяжении всего фильма возникают вопросы, кто кому подчиняется, по факту у парка есть директор, совет директоров, управляющий, но ни один из них, во первых не знает, чем заняты генетики и из чего они создали ГМО-динозавра, а во вторых затем появляется корпорация Ingen, она тут причём? Откуда она взялась? Почему она так много себе позволяет? В фильме этого не объясняется.
И третий, пожалуй самый главный недостаток фильма - это отсутствие индивидуального стиля режиссёра. Перед Колином Треворроу стояла сложная задача - снять фильм максимально похожий на первую часть и это ему удалось, слишком удалось, настолько, что возникает ощущение, будто фильм снял сам Стивен Спилберг, я понимаю, что Мир, это фактически первая работа Колина и во время просмотра этот вопрос не беспокоит, но после того как я вышел из зала, понял, что хотелось бы больше авторского видения.
Но будем надеяться, что это мы увидим в следующей части, благо и для продолжения остались весомые сюжетные линии, и кассовые сборы этому поспособствуют, в общем я желаю серии всяческих успехов и благополучия.
В далеком 1993 году, когда меня еще и в плане не было, Стивен Спилберг презентовал шикарнейшую приключенческую фантастику, возможно единственную в свое роде, в которой были воскрешены динозавры, посредством днк, находившейся долгие миллиарды лет в застывшей смоле. Картина сыскала большую славу, завоевала множество наград и подтвердила уже имевшуюся статусность ее создателю, поэтому появление сиквелов было лишь вопросом времени. К счастью, от продолжение великий Стивен не отказался, поэтому оно получилось хорошим, а вот триквел с уходом своего наставника с режиссерского места подкачал, что заставило создателей забыть о своей картине на долгие 14 лет.
Я, пожалуй, как и многие дети, в свое время был ошарашен красотой фильмов Спилберга, в которых впервые увидел динозавров, этих огромных и страшных существ, но таких сильных и могущественных, что потом все книжки с ними перерыл, магазины игрушек обежал, да что там игрушки! когда даже профессию хотел такую же, как у Алана Гранта, этого дико крутого мужчины в шляпе, занимающегося раскопками древнеисторических существ и их исследованием. Вот что значит атмосфера! Вот что значит обаяние! Вот что значит волшебство! Все это присуще фильмам Спилберга, поэтому продолжение ждал, как ребенок.
И, не поверите, но когда на экране открылись двери парка со словами 'Добро пожаловать', и перед зрителями открылась панорама всех этих живописных красот, которые за ними скрывались, и все это сопровождалось главной музыкальной темой франшизы, то я понял, что не зря пришел, потому что это незабываемое чувство ностальгии, когда на лице чуть не выступают слезы счастья с улыбкою до ушей, а по спине пробегает холодок, не передать никакими словами! О, и этот запал, этот настрой не оставлял до самого конца, и мало того, его умудрялись подпитывать многочисленными отсылками к предыдущим частям, о которых всегда приятно вспоминать. К слову, отсылки никаким образом не помешают тем, кто пришел смотреть на динозавров впервые, потому что весомого участия в сюжете они не влияют, являясь, скорее, этаким приятным бонусом для поклонников франшизы.
Сам же сюжет получился достаточно интересным и включает в себя несколько классных сценарных решений (или нововведений, если так удобнее), как это было и в сиквеле («разговаривающие' велоцирапторы) или триквеле (спинозавр). В 'Мире' новые технологии позволили разработать неимоверно мощного, сильного и зубастого монстра, который собрал в себе лучшие качества Тирекса, касатки, лягушки - в общем, ото всех понемножку, однако, как это часто бывает в подобного рода экспериментах, образец оказывается больше и, что самое опасное, умнее ожидаемого, в результате чего происходит катастрофа, которая приводит к ужасающим последствиям. Генномодифицированный динозавр - это первый классный сюрприз, который нам подготовили, ведь, как точно заметила героиня Брайс Даллас Ховард, народу нужно хлеба и зрелищ, а смотреть в четвертый раз на диплодоков и трицератопсов уже не будет так эффектно - другое дело, когда введен новый вид, позволяющий заострить на нем внимание, благодаря его размерам, мощи и ужасающему виду. Второе классное решение - это дрессированные велоцирапторы, тренером которых стал Крис 'Звездный лорд' Пратт, которые в итоге сыграли достаточно значимую роль в сюжете. Кроме того, дают возможность полюбоваться еще несколькими новыми видами, да и, в принципе, вся картинка, будь то просто красивый вид на горный ландшафт или показ диплодока со всех сторон, оставляет приятное впечатление, в особенности во время хождений двух братьев-сорванцов по аттракционам, когда мы собственно и получаем возможность вместе с ними окунуться в эту масштабность и красоту парка.
Сюжетных линий в 'Мире' достаточно много, которые все друг с другом перекликаются, однако оригинальностью они порадовать не могут, разве что дают возможность, в зависимости от ситуации, попереживать за героев, как в случае с братьями, пожелать скорейшей смертельной участи, как в случае с горе-воякой, сыплющегося ехидностями направо и налево, или же порадоваться и поулыбаться над неловкими ситуациями парочки Крис-Брайс. И вообще, если отложить свою любовь к франшизе на второй план, то можно дорыться до того, что создатели парка (по фильму), откровенно говоря, всеми силами делали все от них возможное, чтобы их новый динозавр наделал как можно больше пакостей. Нет, ну подумайте! Ребят решают, что убивать смертельноопасную тварь не стоит, ведь это же ходячие 26 миллионов с зубами, убив которую, останешься в убытке, зато тот факт, что эти 26 миллионов с зубами сами натворят столько дел, что не просто в 'минус 26' уйдешь, а и вовсе закроют все к чертям, при этом не насчитавшись десятков человеческих жизней, никто не обдумывает.
Другое дело, что тогда бы не было двухчасовой охоты за ужасной ящерицей, не было бы тех эмоций и чувств, вызывающихся при просмотре, не было бы эффектной реабилитации Тирекса за его унижение в третьей части Спинозавром, не было бы истории про халатность руководства и продажных ученых, которые спешат сделать открытие, не задумавшись о последствиях...
Поклонникам оригинальной франшизы, коим я и сам являюсь, однозначно стоит смотреть! Другим также советую, ибо стоящих фильмов на тему динозавров выходит крайне мало, поэтому стоит хвататься за предоставленную возможность окунуться в этот захватывающий мир!
Сходила на новый фильм из диносерии 'Парк Юрского периода' в 3D, осталось двоякое ощущение. С одной стороны, не могу назвать фильм плохим, с другой стороны, вышла очень простая, хоть и зрелищная киношка.
Сначала я впечатлилась не новой, но давно не всплывавшей идеей о том, что человек - это вид, и вид, которому интересно, какое он место занимает в животном мире. Руководствуясь этими соображениями (как выясняется позже, соображениями не только этими) организовывается парк, стоящий космических денег, где 'разводят' динозавров, скрещивая разные виды млекопитающих и не только. Со временем, исследования начинают показывать, что публика жаждет более внушительных экспонатов, и от травоядных зверюшек ученые переходят к настоящим хищникам, прокаченным букетом дополнительных генов. С этого момента, когда мысль сценаристов завершает 'закрутку' и от завязки переходит, собственно, к экшену, все стремительно становится предсказуемым, и навороченное начало бледнеет и разочаровывает, потому что на этом все.
В парке есть особь, особо опасная, у которой есть тайна - не говорят, из каких 'компонентов' она была выращена, и директора парка и прочую компанию - операторов, сидящих на мониторах, бывших военных, видящих в динозаврах новое оружие, и других, тоже военных, но гуманных и более мирно мыслящих - ждет множество сюрпризов. Не зная, с кем имеют дело, они опытным путем выясняют повадки зверя, постоянно расстаются с жизнями, рекламируют 'Мерседес', участвуют в нескольких предсказуемых поворотах сюжета, и естественно приходят к новым себе - заново открывают в себе человечность и стремление к крепким семейным и романтическим связям, становятся более отважными и глубокими...пам-пам.
Из просто удивительно прозрачных зигзагов фильма можно отметить хотя бы два - когда оказывается, что 'отряд' рапторов, который должен был разорвать 'годзиллу' переходит на сторону врага, признавая в ней 'своего' и начинает кромсать военных, и второй, когда 'рояль в кустах', морской динозавр, эффектно показанный в начале и в середине, добивает главного монстра, как по часам, вылезая из своего водного домика.
Из мелких, но досадных проколов хочется отметить постоянные несоответствия - то вкладываются миллионы в парк, но отсутствуют какие-то простейшие ограждения и перекрытия, например, с воздуха, или же в команде, работающей с динозаврами находятся и бывшие морпехи, и чуть ли не разносчики пиццы (по виду), которые совсем ничего в них не понимают. Объекты также играют со своими размерами. Та же машинка 'Мерседес' сначала смотрится небольшой, а потом оказывается довольно внушительной. Количество рапторов в конце вызывает постоянные вопросы - то их четыре, то они как будто воскрешаются и снова живы-здоровы, несмотря на серьезные нападения на них.
Состав актеров в принципе удовлетворительный, и думается, этот фильм - новый шаг для них, особенно для актера, сыгравшего в 'Стражах Галактики' (Крис Пратт) и актрисы из 'Сумерек' (Брайс Даллас Ховард), где у нее второстепенная роль-замена рыжей вампирши-врагини. Роли актеров в 'Парке Юрского периода', однако, не блестящие, а помня их в прошлых работах, даже отчасти неубедительны, потому что большого актерского мастерства ни там, ни здесь не наблюдается.
В общем и целом, можно отнести фильм к категории 'кино на один раз'. Есть на что посмотреть, но пересматривать там нечего.
Нет, правда, где такие продают? Скажу честно, когда началась вся эта заварушка, меня больше всего интересовало, что же на ногах у героини. Каблуки? Не сломались и не единой царапинки? И главное, она так резво носится на них! Вот это да! Впечатлений больше, чем от невероятных спецэффектов. Хочу такие же!!!
Все складно: дети получили массу удовольствия и жизненный опыт (мы – братья и т.д.), их родители от радости, что все обошлось, наверняка передумают разводиться (это за кадром, но понятно, что так и случится, спасибо рептилиям), чекнутого вояку таки сожрал динозавр, крутой морпех продемонстрировал свою крутость, попутно очаровав барышню на каблуках, динозавры разобрались в том, кто какое место занимает в пищевой цепочке. Все мило. Зло наказано, жизненные уроки получены, что, наверное, и требуется в волшебных историях.
Очень удивили спички, которые, как ни в чем ни бывало, зажглись после купания в водопаде, а также машина, которую лихо починил явно несведущий юный механик.
Воспитание динозавров - тоже смешно, учитывая, что они совершенно безмозглые и дрессировке не поддаются. А тут такие смышленые. Кстати, когда в ручье был найден чип, самостоятельно удаленный гибридным монстром («она запомнила, куда его вживили»), я подумала, что было использовано ДНК человека – вот это сюжетный ход! Здорово! Но оказалось, что всего лишь каракатица и кто там еще? Лягушка…
Ну а с другой стороны, что там придираться? Замечательная сказка, зрелищный экшн. Заявок на документальность никто и не выдвигал. Дети и подростки в кинотеатре воспринимали все с открытым ртом, никто на нелепости и внимания не обратил. В общем, Алиса в стране динозавров или Рекс изумрудного города…
Спустя 14 лет после третьей части 'Парка юрского периода' на экраны выходит новый фильм, где есть динозавры, упомянут юрский период, но чего-то не хватает. Всё потому, что перед нами нечто вроде замаскированного ремейка. Вспомним с чего всё начиналось. Ещё в первом фильме природа в лице динозавров доходчиво объяснила, воскресившему их Джону Хаммонду, что нельзя баловаться с идеей парка. Тот же самый экологически-просветительский характер имели и два продолжения (1997 и 2001 годов). И вот, в четвёртом фильме парк с динозаврами всё-таки открыт. Да ещё с благословения того же Хаммонда, что явно притянуто за уши.
Уже с того момента как фильм переименовали из 'Парка' в 'Мир юрского периода', закрадывались подозрения. И действительно - этот фильм практически не связан с мифологией франшизы. Здесь нет ни одного героя предыдущих фильмов, более того, ни один из них, кроме умершего Хэммонда, даже не упоминается. Исключение составляет доктор Ву (Б. Д. Вонг), сыгравший эпизодическую роль в первом фильме. Но это мало утешает.
При наличии живых и здоровых Сэма Нила (Грант) и Джеффа Голдблюма (Малкольм), не позвать их в камео и даже не упомянуть - это почти оскорбительное решение. А ведь как тонко были увязаны между собой предыдущие части! Во второй появлялись дети из первого фильма. В третьей упоминался Малкольм. Здесь же у франшизы наступила какая-то необъяснимая амнезия. В такой ситуации - изменение названия фильма - это всё, чем мог оправдаться Спилберг перед собственным детищем и фанатами. Он дал добро на новый развлекательный проект, но не стал называть его славным именем. Потому что 'Парк юрского периода' - это далеко не только динозавры, это ещё и интересные герои, целый мир, который внёс реальный и ценный вклад в настоящую палеонтологию.
Конечно, все фильмы франшизы были в первую очередь развлечением. Но была в них и глубокая идея уважения к природе, развитие персонажей. Все замечали как изменился доктор Грант за время первого фильма. В нынешнем же продолжении скорее использованы типажи. Оуэн (Пратт) как был лихим вначале, так им и остался. Дети (непременные обитатели кинопарка Спилберга) тоже довольно банальны. Они не раздражают, но не идут в сравнение с другими детскими персонажами франшизы. Брайс Даллас Ховард здесь почти нечего играть. Сначала она ходит с каменным лицом, потом кричит и плачет, но выглядит и то, и другое не очень убедительно. Её героиня местами и вовсе напоминает пародию на сильную женщину. Особенно учитывая тот факт, что она бегает по парку и по джунглям в туфлях на высоких каблуках. И даже умудряется в этих туфлях убегать от тираннозавра... (Теория хаоса в действии).
Сюжет довольно прост, и по сути является переосмыслением оригинального фильма, так что не нуждается в пересказе (нечто подобное было с фильмом 'Риддик'). Дрессировка рапторов - весьма сомнительный сюжетный ход, хотя он довольно хорошо обыгран в фильме. Вообще травоядные динозавры показаны в фильмы мельком, скорее в качестве фона. Хотя и нарисовано всё отлично. Что касается главного хищного 'злодея', то он как раз не особо впечатлил. По-моему, спинозавр из третьей части по всем параметрам оставляет новичка позади.
Что касается эффектов и музыки - они очень хороши. Радует, что создатели решили сделать хоть какие-то отсылки к оригинальному фильму, которые оценят знатоки. Все эти заброшенные бывшие места действия предыдущих фильмов - фирменный стиль франшизы. Спасибо авторам, что не забыли хотя бы об этом.
Подводя итог, можно сказать: как самостоятельный фильм - новая часть хороша. Как продолжение - в зависимости от консерватизма зрителей - неплоха, хотя и во многом излишня. Но, как говорил герой Сэмюэла Джексона в 'Парке юрского периода': 'Могло быть хуже, Джон. Гораздо хуже'.
Посмотрел вчера картину «Мир Юрского периода» режиссёра Колина Треворроу. Сразу скажу, я смотрел оригинал, то бишь «Парк Юрского периода», снятый в 1993 году Стивеном Спилбергом, и очень его люблю. Новый же фильм мне тоже понравился. В нём улучшились визуальные эффекты (естественно, на дворе же 2015-й год, в который, к слову, отправились Марти МакФлай и Док из второй части трилогии «Назад в будущее»), появились новые лица, освежился сюжет - в общем, всё стало лучше. Мне очень понравилось, что фильм множеством отсылок отдаёт дань оригинальному «Парку» - либо это та самая футболка на одном из сотрудников, либо сам Парк, либо замечательная мелодия Джона Уильямса - заглавная тема всех частей серии о динозаврах. В фильме полно захватывающего экшена, напряжённых стен, и даже драматические моменты имеются, пусть и не так много вкупе со всем остальным. Актёры хорошо играют - понравились Крис Пратт в роли этакого заклинателя динозавров, красотка Брайс Даллас Ховард в роли заботливой тётушки, а также двое братьев, волей случая оказавшиеся в эпицентре всего безумия. Другие актёры также были на своём месте.
Короче, фильм удался. Жду продолжение, если оно, конечно, будет (а, судя по тому, что эта картина уже за первый уик-енд заработала полмиллиона, это вполне возможно). «Мир Юрского периода» стоит посмотреть всем - и тем, кто яро обожает творение Спилберга, и тем, кто вообще с ним не знаком. Я ставлю фильму
8 из 10
P.S. Теперь нам следует подготовиться к другим возвращениям легендарных франшиз - «Терминатора» и «Звёздных войн». Надеюсь, они окажутся такими же крутыми.
Продолжения 'Парка юрского периода' хотелось не меньше, чем продолжения 'Индианы Джонса'. И вот - прошло 14 лет после картины Джо Джонстона, у которой со зрителями довольно сложные отношения, и грянул новый Юрский парк. И как грянул! Уже наступает на пятки самым кассовым фильмам...
Казалось бы - пик интереса к динозаврам давно прошел, сборы каждой последующей части 'ПЮП'-а оказывались ровно в половину меньше предыдущей, и зрителей интересует сейчас немножко другое. Но 'Миру юрского периода' улыбнулась удача - своей самой широкой голливудской улыбкой.
А ведь весь фильм и есть то самое чудо клонирования и генной инженерии, о котором так много говорится в фильме. Ничего в нем нет настоящего, все искусственное. Сценарий не имеет никакого отношения к романам Крайтона, герои - никакой жизненной правды, ситуации оправданы разве что фразой 'а почему бы и нет'. В этом фильме нет никакой творческой искры, никакого чуда созидания. Это просто фабричный продукт - в меру вкусный и в меру питательный, довольно сытный и в очень красивой упаковке, что, совершенно, однако, не извиняет его второсортности.
'Мир юрского периода' - клон третьей части. Странно, что третий 'юрский парк' зрителям не очень понравился, а его клон вызвал столько восторгов. Впрочем, ведь все знают овечку Долли, а вот овцу-прототип вряд ли кто вспомнит. Да и стоит ли ныть о второсортности и банальности сюжета. О чем там снимать? Все, что можно было выжать из придуманной Крайтоном идеи и видоизмененной 'теории хаоса', выжал Спилберг в двух первых фильмах, которые при всей фантастичности сюжета потрясали своей достоверностью. В финале второй части стало понятно: если кто-то будет это продолжать, то остаются только чистые приключения. Новые динозавры (больше, страшнее, зубастей - принципы не только капиталистов-динозавроразводчиков, но и капиталистов-создателей фильма), беготня от них и, по-возможности, эффектные сражения.
'МЮП' подвержен всем болезням блокбастеров. Прежде всего - принесению в жертву истории и характеров нон-стоп экшну. Зритель не хочет, чтоб ему что-то объясняли, втолковывали и рассказывали. Зритель хочет подскакивать в кресле, участвуя в адреналиновых скачках на выживание, которых он лишен в обыденной жизни. С этой точки зрения 'МЮР' почти шедевр - он выполняет свою функцию увлечения и развлечения на сто процентов. Выхолощенный даже от тени какой-либо мысли (слабые попытки привнести мысль о милитаристской направленности любого большого бизнеса современной технократической цивилизации пропадают втуне - их все равно никто не слушает), 'МЮП' стремительным галимимом проносится мимо зрителя, не успевая ничем особенно зацепить, кроме схваток с монстрами. История весьма условна - опять парк, опять дети (за них ведь гораздо легче переживать, чем за взрослых), опять герой-спаситель, опять природа и эволюция сама все делает за людей, а жизнь 'находит выход'. Все как раньше, только быстрее и глупее.
Еще одна болезнь: группа сценаристов не доводит до конца многие сюжетные линии. Зачем был сделан такой жирный акцент на разводе родителей героев? Зачем были в кадре их родители вообще? Зачем героиня стала их теткой? Вообще понятно - чтоб научиться ответственности и излечиться от традиционного голливудского трудоголизма, но - зачем? Все это совершенно никак не отразилось на сюжете и финале.
Зачем так много говорили о мутациях и генной инженерии, зачем так неистово рвался воевать с помощью велоцирапторов герой Д'Онофрио, если в итоге свели к традиционному 'за что боролся, на то и непоролся'? Даже мотивация появления в кадре главного героя настолько шита белыми нитками, что просто просвечивает насквозь. Не говоря уже о традиционных блокбастерных ляпах, вроде героев, выстреливших пару раз по птеродактилям, и делающих вид, что все летуны уже убиты. И никто не вызывает с материка вертолеты для эвакуации, все сели и ждут смерти в загоне. Все 20 000 человек. Не они ж герои. Пусть сидят. Слабая детализация мира не справляется с масштабностью замысла.
К сожалению, в эффектных экранных приключениях нет жизненной правды, ситуационно оправданной истины, которая всегда отличала творения Спилберга от прочих режиссеров-манимейкеров. Понятно, что современному блокбастеру не нужны Спилберги. Чтоб управлять голливудской машинерией, нужен просто обычный мало-мальски профессиональный ремесленник, который соберет пазл из штампов и спецэффектов на радость попкорножующей публике.
А еще в фильме совершенно никакущие главные герои. Правда, дочка Ховарда чудо как хороша, прям заставила вспомнить о Кэтлин Тернер в ее лучшие годы, а вот из Криса Пратта новый Алан Грант или хотя бы Индиана Джонс не вышел. Я, конечно, понимаю, что каждому поколению - свои герои, но этот безмерно разочаровывает. Впрочем, Алан Грант - палеонтолог, Йен Малкольм - математик, а Оуэн - просто морпех. Нам не надобны умные. Надобны сильные. Вот и у Пратта на лице - хоть бы мыслишка! Ни харизмы, ни обаяния, ни интеллекта, ни иронии. И, к тому же, смысл любого киногероя - измениться за фильм. Но Пратт каким вошел в кадр, таким и вышел. Мог бы и не входить. Но в общий бравурный 'морпеховский' настрой фильма он, конечно, попадает.
Единственный из мужского состава, кто как-то меняется - Винсент Д`Онофрио, но у него, к сожалению, довольно мало экранного времени, да и масштаб роли не позволяет.
Ну, и конечно, придумать несуществующего динозавра - ход в стиле идиотов, о которых предупреждал Малкольм. Людям в фильме маловато острых ощущений. Но плохо другое - их маловато и зрителям в зале. Им тоже мало тираннозавров и мозозавров. Им нужен не динозавр, им нужно вселенское комиксовое зло, которое можно победить лишь с помощью команды супергероев. Где один качок, одна баба, один негр, двое детей, пара велоцирапторов и один гигант. Мстители.
Таким образом, гениальный 'Парк Юрского периода' превращается в комикс путем различных генных вивсекций. Больше всего от этого страдает мозг. Клоны редко бывают здоровыми. Но с другой стороны - процесс вполне закономерный. И, если абстрагироваться от всего вышесказанного, а прежде всего - от первых частей и книг, то в качестве летнего блокбастера, идеального развлечения, увлекательного, зрелищного, захватывающего исчерпывающего дайджеста из всех трех первых частей, этот жизнеспособный клон третьей части и вообще крепкий представитель своего жанра идет на ура.
Я не понимаю, что ставить таким фильмам - я люблю динозавров, люблю экшн, 'зоотриллеры', мне нравятся такие фильмы и я вовсе не был разочарован, смотря 'МЮП'. С другой стороны... Ой, все. Наверное, вправду нужно полностью абстрагироваться и незамутненным взглядом вкушать действительно отличный приключенческий экшн, который тянет на твердую пятерку. И не позволять себе особо впрягаться за Спилберга, который поимеет отличные дивиденды. Так что скрепя сердце
Вот и посмотрел этот фильм. Какие впечатления? Ни разочарований поклонников 'Парка юрского периода' ни детского восторга выходящих из кинозала детей. Все эти эмоции слышал и в кинозала и на выходе из него.
Шёл начитавшись рецензий и отзывов. Но в них нигде не прочитал, что этот без мысли и основополагающей идеи. А ведь из-за неё, а не только из-за спецэффектов фильм 93-его года получился столь роскошным. А идея была 'жизнь нельзя сковать ни физически ни химически ни генетически'. Она вырвется из под контроля и будет жить так как ей надо.
Здесь такого нет. Жизнь здесь как контролировали в начале так и контролировали весь фильм. А после титров там все умрёт. А сюжет весь сводится к тому, что большой динозавр вышел погулять. Причём не обычный а сложенный из нескольких рептилий. Как не вспомнить незабвенного 'Карнозавра'. Причём как со своим маленьким мозгом он смог так спланировать свой побег так и осталось непонятным. И кроме того запомнить где находится датчик слежения. Если конечно его не зашивали ему камикадзе без наркоза.
ну и удивила дрессировка велосирапторов. Голова у них конечно побольше, но они все-таки в собачек ещё не эволюционировали. А так идея супер - домашний динозавр подающий голос в обмен на мышку, или он же сидящий на цепи и охраняющий дом.
Когда я увидел убитых диплодоков и услышал как Пратт говорит, что динозавр их начал убивать для удовольствия, то решил что вот она закрутка сюжета и основная мысль фильма. Уже видел как в конце фильма генетик рассказывает, что в монстра включён ещё и ген человека, что бы превратить его в самое страшное чудовище. Это бы много объясняло в фильме. Но такого поворота я так и не дождался. А идея была бы неплохая 'только человек убивает ради удовольствия'
Весь поворот свелся к битве двух динозавров. Нет трёх. Да какая разница главное сто битва была. Причём победитель в качестве лавров не стал доедать оставшихся людей а гордо порычал и удалился в неизвестном направлении.
Это не продолжение 'Парка'. Просто ещё один фильм. Не спасает даже разрушенный павильон и майка из ТОГО фильма.
Все самые лучшие и красивые кадры и виды в начале фильма. Покататься верхом на динозавра - изюминка фильма. Ради этих кадров стоит посмотреть.
Вот и все впечатления. Смотрел сегодня и пишу сегодня, потому что боюсь что завтра забуду о фильме. За исключение нескольких сцен пожалуй.
Вот и дождались! Время бить фанфары! Продолжение сказки о динозаврах, которую многие успели полюбить, а для кого-то история «Страны динозавров» стала родной и знакомой. С такими мыслями я шел в зал кинотеатра. Предвкушал и радовался предстоящему погружению в далекий мир детства. Разве могло быть иначе, если исполнительным продюсером картины значился Стивен Спилберг? А Старина Стивен не может подвести зрителя, ведь так?
До сих пор оставались свежи воспоминания о трилогии ленты, среди которых особняком стояла первая часть. Первая часть подарила зрителю сказку и оживила динозавров по-настоящему… Именно СКАЗКУ, потому что «Парк Юрского периода» (читать именно парк, не мир) есть не что иное, как проект, который приоткрывает двери сказки для зрителя. Фильм показывает людям жизнь самых загадочных созданий на нашей планете за миллионы лет до нас. Стивен Спилберг выступает в качестве этакого чародея, который приоткрывает доселе неведомые грани, делает нереальное реальным. Заставляет двигаться картинки со страниц энциклопедий, оживляет фигурки древних монстров и завораживает неведомыми чарами рептилий. Он ставит перед собой цель создать невероятный антураж, в который хочется верить и которым хочется жить. Он создает мир, в который хочется погружаться снова и снова. И свою вселенную Спилберг решает показать под двумя разными углами. Глазами взрослых и глазами детей. Именно так Спилберг поступает в первой части «Парка». Части, в которой режиссер хочет рассказать свою историю. Он не работает над фильмом, он, кадр за кадром, рассказывает свою историю зрителю. Понимаете разницу?
Что делают создатели «Мира Юрского периода»? Будучи продюсером ленты, Спилберг преследует совершенно другую цель. Из чародея он превращается в волшебника страны Оз – его задача, во что бы то ни стало, снять коммерчески успешный проект. От истории, от сказки, здесь не остается и следа, место истории занимает рутинная работа, шаблонный, поставленный в рамки проект. Зрителю представляется дорогостоящий блокбастер, не более. Внешне, мы видим попытку создать все тот же антураж, но на деле, все это оказывается иллюзией… Вроде бы те же два угла, те же рептилии, но так и хочется сказать – НЕ ВЕРЮ. Почему так? Потому что в «Парке Юрского периода» Спилберг идет по лезвию ножа, обнажает драму, кризис энтузиазма и надежд. Режиссер показывает, к чему могут привести благие намерения, если заиграться с природой. Стивен снимает драму, но драму в конкретном ракурсе.
Что мы видим в «Мире Юрского периода»? Попытку сценаристов расширить зоны фильма. Теперь это не просто динозавры. Это не тот фильм, куда можно привести ребенка, чтобы он посмотрел увлекательные пейзажи. Папа, покачивая пальцем, теперь не сможет сказать: «Это диплодок, малыш, а это – раптор. Помнишь, я подарил его фигурку тебе на Новый год, сынок?» Вовсе нет. Теперь это несколько другое кино…
Разве первый «Парк Юрского периода» не был кассовым? Думается, миллиард долларов кассовых сборов говорит сам за себя. Однако, та страна динозавров, с которой познакомил нас Спилберг в далеком 1993 году, была понятна даже для ребенка. Что же здесь? Те же подростки в фильме получаются оторванными от сюжета. Для чего они там? К чему? Изменился бы фильм, не будь их там? Вряд ли… Понятно, что для привлечения зрителя и кассового куша, следовало вдохнуть в проект новое дыхание. Но мутант - не есть динозавр… Военным не место в парке детской мечты. И динозавр - не есть игрушка.
Еще раз повторюсь – чем был интересен первый парк – простотой отражения происходящих событий, их реальностью, все тем, чего нет в парке образца 2015 года. А самое главное – величественностью происходящего, грандиозностью. Что есть четвертая часть? В четвертой части полно крови, жестокости, супер героев, мутировавшего динозавра и штамповки. На место величественности и грандиозности приходит помпезность. Может быть, поэтому Спилберг отказался от названия «Парк Юрского периода 4»? Мейнстрим, смена идеологии. Вот, что произошло.