К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Люди, если у Вас есть возможность, ни в коем случае не ходите на данный «фильм».

Последние лет десять наметилась стабильная тенденция деградации американского кинематографа. Каждый новый, выходящий в прокат, фильм хуже предыдущего и «Мир юрского периода» не только не исключение из данного правила, но и яркое тому подтверждение. Актеры просто чудовищны. Брайс Даллас Ховард не доигрывала весь фильм, более того было не понятно, какую функцию она выполняла в этом парке. Вначале фильма думаешь, что она «руководитель»(спасибо феминисткам, что форсят тему «сильнаянезависимая»), но потом выясняется, что главный Ирфан Кхан, ближе к концу фильма выясняется, что главный Вонг (актер из первого фильма). Крис Пратт, дрессирующий динозавров, выглядит просто убого и неправдоподобно. Абсолютно шаблонные персонажи, бессмысленные диалоги, цель которых растянуть фильм. Поведение и мышление актеров в фильме на уровне детского сада. Фильм изобилует штампами и клише. Отдельно хотелось бы отметить актеров дубляжа. Ребята, вы просто отвратительны. Если раньше, лет десять, пятнадцать назад актеры дубляжа добавляли персонажам какую-то индивидуальность, то сегодня актеры дубляжа просто ужасны. Какие-то «охи» и «ахи» весь фильм, ужасная интонация, никакой игры. Такое впечатление, что дублируют какие-то дети с голосами взрослых людей. Просто халява.

Весь «фильм» — это просто попытка срубить бабла по-быстрому за счет славного имени первого фильма и имени Стивена Спилберга (трудно поверить, что он вообще прикладывал свою руку к данному 'фильму').

Далее хотелось бы отметить, что в «фильм» изобилует толерантностью в самом худшем ее смысле. В «картине» есть все: негр, индус, азиат и масса женщин, которые вообще не понятно чем там занимаются, видимо просто пытаются красиво выглядеть. Современный кинематограф давно потерял глубину и уникальность. Теперь фильмы — это средство отупления народа и сруб денег. Единственный выход, который мне видится в данной катастрофической ситуации, это возврат к глубокому осмысленному кинематографу. Когда создатели пытаются произвести что-то уникальное и режиссер пытается что-то донести до своего зрителя.

1 из 10

15 июня 2015 | 09:41
  • тип рецензии:

Новый фильм о парке с динозаврами если удался, то, по-моему, лишь отчасти. Авторы явно пытались сыграть именно (и только) на ностальгических чувствах зрителя по отношению к фильму 'Парк Юрского периода' 1993 года. Прямых ссылок много и они, в принципе, радуют своим напоминанием о том, что мы в старой-доброй кино-вселенной, включая музыкальное сопровождение Джаккино, который за счет своего таланта и воодушевляющих музыкальных кивков в сторону заглавных тем Джона Уильамса неплохо приукрасил довольно заурядное действо. Имеются даже слегка неуклюжие, но забавные попытки персонажей шутить подобно тому, как шутили в первом фильме Спилберга. Есть тут и знакомые образы: опасный хищник, срывающий отдых героям, смелые защитники, неприятный тип, который все портит, а так же, акценты на семейных ценностях и на детях в ключевых ролях. Некоторые детали сюжета и приемчики монтажа так же являют собой подражание тому самому первому парку. Это все хорошо, но этого не достаточно.

'Мир Юрского периода' вышел в целом довольно зрелищным, визуальная сторона фильма развлекает и даже увлекает, да и прелестные динозавры представлены не только красивыми, эффектными, но и даже в определенной мере харизматическими. Возможно, это лишь относительно, так как персонажи-люди таковыми отнюдь не являются в данном случае, - во многих сценах ощущалась наигранность, будто бы актеры не удержали нужную степень сбалансированности пафоса и натурализма в игре. На ощущение искусственности происходящего еще повлияло отсутствие напряженности и тревожности даже в тех моментах, в которых это явно задумывалось, другими словами - в фильме отсутствует саспенс, который был одной из основных составных частей фильма 'Парк Юрского периода', пугающего в свое время не меньше, чем настоящий триллер или хоррор при всей грамотности сочетания с приключенческим аспектом. В новом же фильме предполагаемые предчувствие ужасных событий и напряжение во время них воспринимаются чем-то формальным, условным, не несущим отклика. Так что, кое-какие традиции шедевра Спилберга все-же сохранить не удалось. К слову, технически, как ни странно оригинал так же превосходит своего новоявленного последователя. Не то, чтобы спецэффекты выполнены плохо, но над качеством общей атмосферы стоило бы поработать получше. Если фильм Спилберга воспринимался как приключенческая научная фантастика (одна из самых правдоподобных в кино) с не малой составляющей триллера, хоть и действия происходят в парке развлечений, то четвертый фильм похож больше как раз на парк развлечений с сочной картинкой и впечатляющей демонстрацией этого самого Мира Юрского периода, но с плохо проработанной динамикой повествования, которая неплохо бы подошла больше для легких сказочных диснеевских лент, нежели для научной фантастики о 'проснувшихся' чудовищах древности в нашем современном мире. Если брать сюжет обсуждаемого фильма, то его простота и предсказуемость не портит впечатление. Разве что концепция сюжета ничего не привносит в историю, а только лишь повторяет ее с большей содержательной упрощенностью, но с учетом расчета на большую эффектность зрелища.

В итоге, фильм получился неплохим, но неполным. Почти во всех его аспектах есть некая нехватка. Не слишком сопереживаешь персонажам, которым чуть не хватило харизмы и живости. Не слишком увлекающий сюжет, который является по большей части все-таки посредственный и содержит в себе не убедительные и поверхностно намеченные моменты, такие как развод родителей персонажей-детей или высосанная из пальца любовная линия 'для галочки'. Визуальные эффекты и экшн - красивые и масштабные, но без должной силы воздействия и захвата внимания, что достигается за счет богатой и грамотной, композиционно выверенной фактуры самого действия, а это все в 'Мире Юрского периода' лишь намечено.

Все же, фильму удалось по минимуму расположить к себе и оставить в целом приятные впечатления. В своей рецензии я во многом противопоставлял 'Мир Юрского периода' с оригинальной лентой Спилберга, до которой новичку по уровню изобретательности и силы воздействия очень далеко, но, если абстрагироваться от сопоставлений и сравнений, то новая часть франшизы все же достойна зваться хотя бы неплохим развлекательным блокбастером. С другой стороны, если уж и использовать целенаправленно явные аллюзии на классическую часть франшизы и задавать узнаваемый тон, то желательно, конечно, хотя бы постараться держать соответствующую планку...

6,5 из 10

15 июня 2015 | 05:35
  • тип рецензии:

Сколь много сиквелов не повидал бы кинематограф, режиссеры зачастую не могут придерживаться одного простого правила: нужно вовремя остановиться. Примеров для данного явления 'лучше бы закончили еще на первой части' множество, но говорить о них не имеет смысла, так как речь идет лишь о 'Мире Юрского периода'.

Пожалуй, всякие сиквелы следует оценивать как отдельное произведение искусства, ведь многие шли на фильм и даже не имели представления о том, что происходило в первой части (впрочем, какая кому разница).

Сюжет у фильма довольно незатейливый: двое детей - 'один уже в старшей школе, а другой помладше' являются племянниками Клер - работницы парка Юрского периода. Детишки отправляются на отдых именно в этот парк, где их горячо любимая тетя, конечно же, не встречает их в силу своей занятости, а лишь дарит вип-билеты в качестве извинения. Тем временем в зоопарке выращивают, если можно так выразиться, самую крупную особь - опасного динозавра из 'коктейля ДНК', научное название которого зритель сразу же забывает. Естественно, животинка сбегает, успев при этом изрядно повеселиться - убивает людей и других динозавров 'ради удовольствия'. И, что так же естественно, в центре событий оказываются дети, о которых ранее шла речь. А на помощь им приходит их тетя напару со своим несостоявшимся бойфрендом.

Абсурд. Пожалуй, именно это слово в точности может описать это фильм. Как, во-первых, смотрители вольера не заметили того, что самая крупная и опасная особь предприняла попытку побега? И почему тогда их сверхновые датчики не смогли определить местонахождение динозавра и запустили в вольер людей, хотя динозавр находился там до сих пор? Почему для динозавра пули - все равно что пыль, но укусы маленьких динозавров - адская боль? И самый главный вопрос - почему людей до последнего не начали эвакуировать? Ведь ясно было, что парк закроют и без многочисленных жертв, это был уже не вопрос репутации, а вопрос жизни невинных людей.

Актерская игра...Чего уж мелочиться, тут все запущено. Брайс Даллас Ховард переигрывает, ее племянники не отстают. Создается впечатление, что актеров насильно заставили сниматься. Хотя, осмелюсь предположить, что для участия в таком фильме актеров подбирали именно так.

Мораль в фильме лишь одна - не стоит перебарщивать с научными экспериментами. Якобы присутствующая мораль о скреплении семейных уз отсутствует. Потому что герои сблизились только в экстренной ситуации, в реальной же жизни такого не произойдет, а если и произойдет, то без жертв не обойдется. Шутки, которые тоже якобы должны были быть смешными, оказались лишь жалкой попыткой выдавить из зрителя хоть какое-то подобие смеха (исключение - шутка про френдзону).

Как итог нашему вниманию представляется лишь жалкая попытка вселить жизнь в проект, который режиссеры так давно хотели воплотить. Для семейного просмотра на один раз фильм вполне бы мог сойти, если бы не отсутствие морали, которую бы вся семья могла выявить. Так что решайте сами, хотите ли вы стать жертвой вируса 'лучше бы закончили еще на первой части' или нет.

5 из 10

13 июня 2015 | 21:50
  • тип рецензии:

В широком и безграничном океане кинематографа есть своеобразные фильмы-маяки, ориентиры для путников, имеющие под собой твердую почву. С годами их авторитет только крепчает. Им не страшны ни штормовые ветры новых технологий, ни мелькающие как молнии все новые поколения, ни ливневый потоп из критики, решившейся пересмотреть прошлое. В школах и прочих местах скопления детей и подростков само существование подобного рода картин не вызывает споров или дискуссий. Они воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, чем-то наподобие воды, еды, деревьев, рыб. Они настолько врастают в бытие, что, кажется, будто без них мир был бы не полон. Их можно обсуждать и пересказывать друг другу до бесконечности, чувствуя, как тебя с твоим собеседником увлекает какое-то могучее чувство сопричастности, всеобщности существования… Кажется, совсем недавно взрывали сознание Терминатор, Хищник, Чужой, Робокоп, Назад в будущее, Юрский парк (последний - с небольшими оговорками)... НО не успеваешь оглянуться как, оказывается, что они устарели (как и ты сам), в связи с чем проходят ускоренный курс омолаживания и модернизации. Главным образом трансформация касается визуальной части. Считается, что работа с живыми моделями, ручными прорисовками и виртуозным монтажом безнадежно устарела и выглядит смешно, поэтому генерировать весь action следует на компьютере. Результат как мне кажется, не идет ни в какое сравнение с оригиналом. Во-вторых, вся сюжетная глубина и философичность полностью выхолащивается, в связи с переориентацией на новое поколение молодой публики. 'Фанатов-старичков' же очевидно уподобляют блохастым слепым псам, бросая как косточку одну-две цитаты из любимого ими всей душой фильма и считают, что они завоют от счастья...Примеры таких картин встречаются регулярно, поэтому посещение кинотеатров начинает представляться делом крайне сомнительным.

Что ожидалось от 'Мира юрского периода'? Стандартный набор современного блокбастера. Куча невероятно навароченных и крайне дорогостоящих спецэффектов, при этом бесконечно далеких от эпического, красивого, натурального зрелища. Непритязательная, блеклая сюжетная линия с картонными персонажами, типичные плоские шутки, призванные удовлетворить подростковую публику своей приземленностью. Плевки в прародителя ядовитой нигилистической слюной. Привычное сегодня (намеренное?) отсутствие вкуса и какой-бы то ни было оригинальности. Все претензии к картине (лично у меня) ограничивались только здоровенной рыбиной-динозавром, которая неплохо смотрелась в трейлере, а в трехмерном изображении большого экрана должна была выглядеть совсем свежо...

...Не оправдалась только часть опасений, но даже такой результат можно назвать положительным. Это относится в первую очередь к персонажам и сюжету. Что касается последнего, то создатели решили не изобретать велосипед, а просто сменить колеса на старом. Сюжет целиком и полностью развивается по лекалу первой части. Для острастки только добавили военных и стадо туристов, в количестве двадцати тысяч обреченных голов. Приятно удивили исполнители, упорно и профессионально пытающиеся вдохнуть жизнь в своих героев. Магистральной линией является, естественно, крутой парень Криса Пратта, полюбившийся зрителям после «Стражей Галактики». Брайс Говард неплохо играет типичную бизнес-вумен с железной хваткой и нежным сердцем, по ходу действия вызывая все большую симпатию. Винсент Д'Онофрио, познавший толк в армейской дисциплине после роли рядового Кучи в 'Цельнометаллической оболочке' Кубрика (между прочим, друга Спилберга), отважно пытается углубить своего персонажа, привнеся в его характер нотку фарса и безумия, но...почти все их усилия обращаются в прах. Колин Треввороу, видимо, этого не замечает, занятый актерской игрой велоцирапторов (будет и это). Двое молодых пареньков, слегка переигрывая, пытаются донести до зрителей искренность и важность братских чувств. В отдельных эпизодах это удается блестяще, в большинстве - просто сносно. Следует заметить, что к отношениям героев добавляются еще и неуместные фрейдистские нотки, порой характеры и поступки выглядят абсурдно и не логично и все-таки, для подобного рода фильмов, уровень разработки персонажей достаточно высок.

Также не обманул ожиданий здоровенный динозавр-рыбина (mesosaur). Что интересно, он не только услаждает зрительский взор, но даже играет небольшую, но важную роль в развитии истории, являясь (спойлер) своеобразным deus ex dinosaur, избавляющим героев от нежелательного присутствия распоясовшегося Indominus-Rex’a, с которым не справился даже старый добрый T-Rex. (конец спойлера). Естественно, все спецэффекты смоделированы на компьютере, что не идет фильму на пользу. Как это и бывает в большинстве современных блокбастеров, зачастую картинка предлагает больше, чем может переварить зритель. Несколько огорчает практически полное отсутствие роботов и механических моделей. Сцена «Первой встречи» с тиранозавром в Парке Спилберга, безусловно, одна из лучших и самых запоминающихся во всем кинематографе. Благодаря профессиональному грамотному монтажу, операторской работе и великолепной десятиметровой модели T-Rexa, смоделированной настоящим гуру спецэффектов Стеном Уинстоном, сцена получилась фактически идеальной, демонстрируя настоящий образец большого стиля. В новом фильме все куда приземленнее. Несколько эпизодов действительно поднимают давление и учащают пульс, скажем охота на динозавра-мутанта в компании дрессированных рапторов или нападение на толпу обезумевших туристов стаи птеродактилей (в стиле «Птиц» Хичкока) или тот же мезозавр, резвящийся в своем бассейне. Но в большинстве своем, спецэффекты, хоть и выглядят внушительно, но как будто лишены подлинной динамики, некой живости и натуральности.

НО, наконец, самое главное. Нужно отвлечься от рассмотрения картины в техническом и визуальном аспектах и перейти, что называется, в область мета-физики. Парк Спилберга был по-настоящему хорош, потому что буквально сочился какой-то атмосферой душевности, сказочности, искренности и доброты. Уже первые аккорды легендарной мелодии Джона Уильямса с головой погружали зрителя в мир мечты и фантазии. Фильм (как это часто бывает у Спилберга) преследует цель возродить в нас тот детский, мифотворческий способ мировосприятия, где все реально, все истинно и все величественно. Естественно, Колин Треворроу не достигает даже половины результата Спилберга. Но внушают доверие его попытки, а пару эпизодов (не приложил ли к ним руку сам Стивен Спилберг?) даже заставляют унестись душой в те далекие, безвозвратные времена, когда 'еще все было возможно'. За эту отчаянную попытку, следует воздать ему хвалу.

В итоге, фильм получился своеобразным коктейлем из попыток подражания классике с ориентацией на современного зрителя, данью уважения первоисточнику под типичной оберткой современного блокбастера. Как мне показалось, в чем-то он даже стремится сгладить конфликт поколений, кланяясь одновременно двум «господам». От проходного ремейка (к которому «Мир…», что греха таить, близок) фильм отличает некий слабый флер искренности и упорство Колина Треворроу (практически новичка) в желании сделать по-настоящему добротное, качественное кино (не без наставлений Спилберга, отправившего первый сценарий на доработку). Впрочем, не стоит строить иллюзий, главная цель фильма – это касса, которая и была достигнута после отметки сборов в 1,5 млрд $ (больше, чем у первой части) в мировом прокате, а толпа зрителей сегодня априори уподобляется стаду туристов парка, которые приходят за острыми ощущениями. Но на этот раз получают еще, в качестве бонуса, легкий налет душевности и ностальгии.

14 июля 2015 | 19:09
  • тип рецензии:

Именно в этот день я решил посмотреть так сильно разрекламированный Мир юрского периода, который то и дело маячил на каждом втором биллборде города. Да и самому было интересно узнать что же нового может нам предложить режиссер Треворроу, которого я, уверен как и многие неискушенные зрители, слышу впервые. Сказать по-правде, я в последнюю очередь смотрю на создателя фильма, и малоизвестные режиссеры никогда не отпугивали от просмотра заинтересовавшего меня фильма, ведь если картина получилась добротная, то какая разница мне, как зрителю, кто ее снял? Тем более, множество положительных отзывов о Юрском периоде подтолкнули меня к просмотру. Но, как это часто бывает, я не разделяю восторгов удовлетворенных посетителей кинозалов, и этот фильм не исключение.

Начинается кино с рекламы наушников Beats Audio, извините, с довольно таки драматической сцены прощания Зака (ниже буду называть его Бибером) со своей подругой и чуток позже родителями, ну и прощания мальца Грея с родителями своего родного брата Бибера, а стало быть и со своими тоже. Без слез и затянутости эти 'до свидания, скоро увидимся' авторы не обошлись, но это нормально, думалось мне, как вдруг, чисто немножко в кадр влезли кеды небезызвестной фирмы, в отличие от режиссера, и часы, которые на руке носят. Конечно, нормально смотреть фильм я уже не мог, потому что думал только о том сколько мне придется работать, чтоб заполучить такие же наушники, кеды и часы и стать крутым пацаном. Естественно, это ирония, но рекламщики, видимо, так и думают.

Попрощавшись наконец с родителями, Бибер и Зак отправляются на остров с динозаврами, где юнцов ждала родная тетя Клэр - одна из главных на острове, так скажем. По нехватке времени, Клэр не может следить за племяшами, поручив это нелегкое дело своей помощнице, которая тоже не справилась с этой задачей. Далее, как обычно, братья, в поисках приключений на свое мягкое место, отправляются вглубь острова, где их ждет Большой сюрприз, ну а тетя играет в 'любит - не любит' с бывшим морпехом, попутно спасая своих племянников. В общем, все идетъ по накатанной.

Казалось бы, что в этом плохого: подумаешь, сейчас каждый фильм полон вторичности. И я с этим абсолютно согласен, но когда к этому добавляются глупые шутки, которые веселят токмо детей дошкольного возраста, которых почему-то пустили в зал, и кривляющийся один из главных героев, в нашем случае Бибер, фильм просто таки невозможно смотреть, думая лишь о Битсах и долго тянувшемся времени, а многочисленные отсылки к первоисточнику никак не спасают. Как итог, фильм ни о чем.

Ах да, забыл сказать про спецэффекты! Они тут есть, их много, но смотреть от этого фильм не становится легче.

4 из 10

14 июня 2015 | 16:18
  • тип рецензии:

'Мир Юрского периода' - продолжение, а по факту скорее своего рода мягкий ребут легендарной серии про парк с искусственно выведенными динозаврами на потеху толпе, которые к моменту событий ленты уже стали чем-то обыденным и не впечатляющим. Забавно, что реалии фильма перекликаются с нашей реальностью. Только если в 'Мире Юрского периода' угасающий интерес к древним рептилиям решили возродить при помощи нового гибрида, собранного из ДНК сразу нескольких ящеров, то вот привлечь внимание публики к тематике динозавров на больших экранах решили благодаря громким именам и наваленного CGI. Помогло ли это - давайте смотреть.

Итак, ведущими героями ленты в этот раз являются дрессировщик динозавров Оуэн в исполнении Криса Пратта и Клэр, на чьих плечах весь этот новый парк и держится. И за безопасностью рыжеволосая Брайс Даллас Ховард проследит, и расходы с доходами проверит, и кормежку рептилий проконтролирует. В общем, золото, а не управляющий. А тут еще на голову ей сваливаются племянники, и конечно тут же хитроумная выведенная в пробирке гибридная особь проявляет свой интеллект и сбегает из вольера. В общем, типичный день в Парке Юрского периода. Но это все на поверхности, так давайте посмотрим, что за историей стоит.

И начну пожалуй с плюсов. Во-первых, чисто визуально лента выглядит отлично. Картинка привлекает, динозавры радуют глаз, приключенческой экшен-составляющей полно, и поставлено все в целом очень хорошо. Крепкий такой летний блокбастер, который вполне способен вызвать вау-эффект происходящим на экране, благо происходит много чего, и по-настоящему интересных сцен в фильме достаточно. Это, кстати, во-вторых, - 'Мир Юрского периода' весьма изобретателен в плане развлекательных эпизодов. Будь то нападение птеродактилей на толпу зевак с последующей массовой паникой или заезд на байках в компании рапторов - выглядит все очень круто.

Однако есть один большой минус - за всем внешним лоском, красотой и изобретательностью экшен-сцен нет никакой глубины. Может, во мне говорит ностальгия, но оригинальный 'Парк Юрского периода' Спилберга вызывал и до сих пор вызывает больше эмоций. Легендарные сцены, отложившиеся не только в памяти, но и в культурном коде всего кинематографа. Вроде первого появления живых рептилий перед доктором Грантом и зрителями соответственно. Или круги на воде в стакане, возвещающие о приближении Тирекса. И несмотря на то, что 'Мир' очень насыщенный фильм, по-настоящему крутых и запоминающихся именно с эмоциальной точки зрения сцен здесь просто нет.

Не в последнюю очередь в этом виноваты персонажи. Нет, Крис Пратт и Брайс Даллас Ховард в своих образах смотрятся замечательно, но проблема в том, что сами герои довольно пустые. В их существование не веришь, не веришь в химию их отношений. Да, у нас здесь кино про древних рептилий, но все-таки это не 'Прогулки с динозаврами', и на главных ролях именно люди. Опять же в 'Парке Юрского периода' такого ощущения не было. Персонажи там были живыми, настоящими, с настоящими эмоциями. Здесь же сценаристы написать интересных личностей не смогли, а актеры не смогли сыграть то, чего нет.

Вердикт: 'Мир Юрского периода', несомненно, веселый аттракцион. Но всего лишь аттракцион, одноразовый, который даже нельзя назвать примером для подражания в рамках жанра. Крепкий средняк.

29 апреля 2023 | 10:13
  • тип рецензии:

Лето в индустрии кино это, как правило, пора блокбастеров. А уж конкретно это лето пока выдаётся в этом плане на славу, ввиду того что мир стал свидетелем возрождения двух крупных позабытых кинофраншиз. И вслед за «Безумным Максом» Джорджа Миллера настала очередь «Юрского периода».

Боссы «Universal» решили сыграть на ностальгических чувствах фанатов всеми любимых спилберговских фильмов про динозавров и не прогадали. В этот раз Спилберг значился в амплуа исполнительного продюсера, а режиссерское кресло занял малоизвестный американец Колин Треворроу. Ему и компании сценаристов предстояла нелегкая задача – вдохнуть новую жизнь в знаменитую франшизу, и всё это усложнялось тем, что в этот раз ему пришлось обойтись без участия доктора Алана Гранта в исполнении старины Сэма Нила.

На этот раз действия картины разворачиваются спустя 20 лет после трагических событий первой части. На месте маленького старого парка был построен колоссальный заповедник, ежедневно наполняемый туристами, жаждущими воочию увидеть динозавров. Тем самым заветная мечта создателя первого парка Джона Хаммонда (Ричард Аттенборо) была осуществлена. Всё бы хорошо, но даже возрождение динозавров, казавшееся долгое время нереальным, начало наскучивать простому люду, пропал былой энтузиазм. И для того чтобы интерес к «парку развлечений» не так быстро угасал, его творцы решили не просто воссоздавать вымерших в ходе эволюции динозавров, а вырастить нового, коим стал Индоминус Рекс. Он стал воплощением эдакого коктейля из генов различных динозавров и не только, основой для которого стал хорошо нам всем знакомый Ти-Рекс. Созданная особь получилась намного разумнее своего праотца и по законам жанра всё же выбирается наружу, попутно «выясняя своё место в пищевой цепи»…

Сюжет достаточно избит и тривиален, в нем хватает всевозможных штампов и клише, однако в данном случае это не отнимает у фильма его притягательности, ибо события, разворачивающиеся на экране, захватывают зрительское внимание и не отпускают его до конца фильма.

Что понравилось:

Разнообразие динозавров: трицератопсы, анкилозавры, диплодоки, тираннозавр, мозазавр и другие - на это действительно очень интересно и приятно посмотреть, а парк просто поражает своей грандиозностью. Особенно я был рад возвращению велоцирапторов. Очень уж я скучал по этим проворным ребятам: )

Ну и конечно же Индоминус Рекс, собственной персоной.

Различные отсылки к первой части франшизы – от хорошо известных локаций старого парка до футболки с его символикой, заказанной одним из работников на eBay.

Удачно подобранный каст картины. Очаровательная управляющая нового парка Клэр Диринг (в исполнении Брайс Даллас Ховард, полюбившейся мне еще со времен «Таинственного леса») и харизматичный укротитель енотов, т.е. рапторов, бывший морпех Оуэн Грэди (Крис Пратт) сумели воплотиться прекрасный дуэт на экране.

Также интересен персонаж скрытого антагониста Вика Хоскинса (Винсент Д’Онофрио) – твердолобого миноритарного владельца акций парка, зацикленного на том, что в один прекрасный день он прославится на весь мир за счет своих «подопечных».

Не понравилась «братская линия» фильма, однако понять её наличие можно. Во-первых, потому что по сюжету они являются одними из главных действующих лиц. Во-вторых, она вносит определенную моральную подоплеку – ведь часто братья разных возрастов в детстве склонны к определенной враждебности по отношению друг к другу и здесь фильм нас учит ценить семейные узы, заботиться о своих близких, ведь дороже родных братьев/сестер и родителей некого нет. В-третьих, фильм, несмотря наличие свирепых рептилий, всё-таки ориентирован для семейного просмотра и как раз семьи с детьми призваны обеспечить успех данной картины в прокате.

В целом, фильм является достойным продолжением оригинальной картины и на мой скромный вкус однозначно рекомендуется к просмотру (желательно в кинотеатре, т. к. больший экран поможет сильнее погрузиться во всё происходящее на нём).

Как вердикт,

8 из 10

25 июня 2015 | 20:46
  • тип рецензии:

Скоро появятся настоящие критики и нальют много воды, соревнуясь в познаниях и красноречии. Я же хочу сказать только несколько слов о фильме:

Картинка отличная. Все очень красиво: динозавры, природа, масштабы острова и экскурсий, техника для познания новых видов животных и проч.

Герои. Простые, привычные образы, без нововведения. Злодей, Герой с редким вкраплением ЧЮ, Героиня карьеристка с чувством собственного достоинства, два милых брата, в рискованных условиях храбро держащиеся за руки и проч. Младшенький постоянно напоминал Алису с мелафоном.

Экшн. Ну вот тут, наверное и кроется то, что меня не проняло. Фильм смотрится то живо, то уныло. Как качаться на качелях. 10 минут все бегут и спасаются, 10 минут все застывают в ожидании нападения.

Смешное. Ну конечно без дружбы между человеческим существом и динозаврами не обошлось. Было забавно... зубастые ну чуть не разговаривать начали по английски. Но терпимо! В целом, не портит впечатления, просто разряжает обстановку и напоминает, что это просто летний блокбастер. С таким настроем и надо идти на просмотр фильма.

Наличие 3D эффектов мне кажется не обязательным. Смотрела в очках - эпизодов, оправдывающих их наличие на моем носу можно пересчитать по пальцам.

Что любопытно, ребенку 12 лет фильм дико понравился. Сказала, что хочет еще раз посмотреть. Я же - ребенок за 30, вышла из кинотеатра и забыла.

ПС: Отдельного упоминания стоят туфли главной героини. Неубиваемые! Обзавидовалась!

7 из 10

11 июня 2015 | 13:41
  • тип рецензии:

Очень долго ждал этот фильм, очень! Я поклонник фильмов Спилберга и поэтому, только узнав про то, что 'Мир Юрского периода' aka 'четвертая' часть в разработке, я был просто счастлив. Правда, сходить в кино удалось лишь вчера, сессия... И вот вчера мы с друзьями, которые тоже очень ждали этого, наконец оказались в кино. Скажу наперед: Я ни капли не жалею, что портил время на это, фильм хоть и не лишен недостатков, но все-же - красиво и захватывающе. Серия вышла на новый уровень, как и сам парк. Да и не мудрено.

Сюжет фильма не очень-то замысловат да и не оригинален в общем-то. С первых кадров становится все ясно, о чем будет фильм и что будет происходить, ну не на 100%, конечно, но все же. Два брата: подросток и дошкольник (ну, или вроде того) приезжают в новый, обновленный 'Парк Юрского периода' к своей тете, которая там важная персона. Далее нам показывают ее бывшего парня Оуэна, который занимается дрессировкой велоцерапторов. Как я и говорил, все становится ясно: дети попадают в беду, а тетка с бывшим (естественно, сплотившись перед новой угрозой, love-story же) будут их выручать и все тяжкие испытания выпадут на их долю...

Хорошая была идея показать взаимодействие человека и его 'подопечных' - велоцерапторов, которые из свирпевых хищников превратились в дружелюбных и преданных питомцев, которые помогают и доверяют своему другу-человеку. Ну, не ко всем, конечно они проявляли свое дружелюбие, но смысл был в этом. Партнерство, основанное на взаимном уважении.

Но если отбросить всю эту банальщину и мишуру, это, пожалуй, первый случай, когда кино действительно о динозаврах. И это здорово! Потому что зрители не на людей и их трогательный поцелуи пришли смотреть. Компьютерная графика, эффекты, взрывы лишь добавляют драйва. Это вам не 'Безумный Макс: Дорога Ярости', где через 20 минут уже спать хочется от 'экшена'. Я не восприимчив к ужастикам и всяким страшилкам, но скажу, что пару раз Индоминус Рекс пару раз заставил меня слегка вздрогнуть, не от страха, а от неожиданности. Очень запомнился момент, когда этот генномодифицированный монстр с умом чуть ли не человека и садистскими наклонностями Ганнибала Лектора вырвался на волю, был вдребезги разбит старый Голливудский штамп.

Я думаю, всем знакома такая ситуация ситуация: человек прячется за деревом или каким-то укрытием от монстра. Тишина, прерывистое дыхание жертвы и тяжелые шаги приближающегося хищника и вот человек выглядывает украдкой из-за своего укрытия и никого не видит и тут, оборачивается и оказывается, что чудище уже за спиной стоит и покорно ждет, пока жертва обернется, даст ему время крикнуть 'Не-е-е-ет!' и убивает. Так вот, в 'Мире Юрского периода' была некая насмешка над данным штампом. Не стандартно, я бы сказал, ведь в зале я слышал шепот: 'Сейчас с другой стороны появится...', да и сам так думал.

А вот игра актеров меня сильно не впечатлила. Видать, создатели решили, что раз главные герои - динозавры, то об актерской игре можно не переживать. Особенно 'отличилась' Брайс Даллас Ховард. Раздражает дико весь фильм, тупые диалоги, тупые шутки, нелогичное поведение.

Еще очень не понравилось и что очень сильно раздражало - так это какой-то глупый юмор на протяжении всего фильма, особенно там, где он вообще не нужен. Складывается такое впечатление, что младший вообще ничего не боялся. У него на глазах разорвали человека, а через 5 минут он уже об этом забыл и кричит своей тете: 'Не терпится маме рассказать о наших подвигах!' Нормально так.

Итог: Достаточно драйвовое действие, с красочными эффектами, реалистичными динозаврами, которые наконец - действительно в центре внимания. Плюс поверх всего этого часто играет тот самый оригинальный саундтрек из первой части. Ах да, очень были приятны - отсылки к оригинальному старому парку, где все начиналось...

8 из 10

24 июня 2015 | 17:26
  • тип рецензии:

Не так давно я ещё жалел, что не удалось посмотреть в кино на продолжение выдающейся франшизы под названием «Мир Юрского периода». Не сказать, что эта серия про динозавров для меня любимая, но всегда смотрел её с интересом. Первая часть – фундамент, отправная точка возрождения окаменелостей в наше время. Фильм был и есть отличный, это захватывающее зрелище под эгидой знакового режиссёра Стивена Спилберга, который был тогда на пике славы и признания. Вторая часть стала весьма и весьма занятным сиквелом, снятым тем же товарищем. Третья же несколько растеряла шарма, скорее всего ввиду смены постановщика

И вроде бы доисторические страхи поутихли, хотя и появлялись другие проекты на эту тему, но хоть один из них встал хотя бы чуть позади спилбергского? Да, возможно, лично я смог насладиться сериалом «Портал Юрского периода». Но теперь пришло дело 4 части, которая неизбежно должна была расширить эту Вселенную

Рад я был возвращению в этот мир, один лишь этот факт стоит написания этой рецензии. Посмотрел картину, поставил минимальную положительную оценку. Просто было странное ощущение, что как-то всё быстро закончилось. Но ведь настоящие впечатления от картины приходят задолго после первичного просмотра. И тут уже начинаешь трезво оценивать увиденное

Первым делом понравилась идея приручения рапторов, хоть это противоречит предыдущим лентам, но ведь всё меняется, и дрессировщик был найден даже для них. К слову, Звёздный лорд здесь, наверное, единственный адекватный персонаж, только его никто не слушает. Второе нововведение - выведение нового вида ящеротазового. Ну-ну… занятно малость. Но и всё на этом из плюсов

Оригинальная музыкальная тема прозвучала лишь раз- явно для галочки. В последних частях «Гарри Поттера» и «Терминатора» это срабатывало, как ностальгия, здесь- нет. Лучше бы пригласили в камео Джеффа Голдблюма или Сэма Нила – тогда бы ностальгия взыграла ярким пламенем в сердцах фанатов и не только. Было, конечно, множество отсылок к 90-м, но кому есть дело до чьих-то поношенных футболок? Куда интереснее было бы рассказать о судьбе полюбившихся персонажей давно минувших лет, будь они хоть на пенсии и вне парка

Фильм эффектный, как и большинство блокбастеров. Бой с тираннозавром – настоящая изюминка, ему даже сопереживаешь, как старому знакомому. А главным героям? Да вот что-то нисколько. Почему-то очевидно, что все они выживут, а некоторых непослушных и самоуверенных граждан сожрут. А так хотелось, чтобы та девушка стала ужином, обедом ну или хотя бы быстрым перекусом для хищников, но увы, она и от тираннозавра с факелом в руке убежит, и направит зверя в «нужное по сюжету русло»

В итоге вполне годный, но туповатый фильм, которому не хватает твёрдой режиссёрской руки и элементарного сопереживания. Я понимаю, фильм семейный, но ведь можно и это поменять или хотя бы приблизить к стилю Спилберга. И вот теперь возникает вопрос: и стоило ли этому парню доверять 9 эпизод «Звёздных войн»? Хочется верить, что да, и там он проявит себя в лучшем ключе. А пока «Мир Юрского периода» можно посмотреть: не ради фанатизма, а скорее для галочки

6 из 10

21 августа 2015 | 20:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: