К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Оговорюсь сразу, я был на премьере этого фильма. А как иначе, ведь легендарный 'Парк Юрского Периода' Спилберга в детстве произвел на меня неизгладимое впечатление. В моем детстве, американские фильмы показывали только по большим праздникам, точнее в Новый Год. И то показывали только самых громких представителей киноиндустрии, а показывал в основном 'Первый' канал. И вот в один из новогодних праздников 90-ых, я сидел у елки как завороженный, с бегущими мурашками по телу, смотрел на то, как вроде бы злодей Тираннозавр спас главных героев первого фильма, причем происходила вся вакханалия под потрясающий саундтрек, один из любимейших до сих пор. К чему это все? Просто хочу, чтобы читатели знали, что мотивом моего похода в кино был не Крис Пратт и не мои дети, потянувшие меня в зал, а сугубо моя любовь к оригиналу и дань уважения динозаврам, от которых я фанател в детстве.

Абсолютно естественно, что данный сиквел слабее (гораздо) оригинала, я-то, как настоящий фанат революций Спилберга, не лелеял никаких надежд, что, даже не смотря на технические новшества, 'ремейк' станет круче. Я понимал, что это просто невозможно. Ведь сколько астронавтов на Луну не полетели, а круче Нила Армстронга все равно не было, если вы понимаете о чем я. Следовательно, я вполне объективно смотрел на данное кино, без высокопарных ожиданий. Это позволило мне насладиться ознакомлением с 'Миром Юрского Периода'. Считаю лишним в 50-ый раз мусолить все плюсы/минусы последнего, 'все уже украдено до нас'. Но дабы обосновать, почему он слабее оригинала... Да все просто, он слабее, потому что он не оригинал. Говоря развернуто, в пластилиновых фигурках Спилберга в начале 90-ых была душа и любовь самого Стивена. Он с трепетом и благоговением ставил каждое движение своим подопечным, и, не имея таких технических наворотов, коими сдобрены современные режиссеры, тем не менее создал безукоризненные спецэффекты, и отнюдь далеко не только для своего времени. Думаете почему Спилберг остановился после второй части? Потому что он художник, а не гонщик за бабосиками, он понимал, что лучше уже не сделает, а если он не сделает, то никто не сделает. И тем не менее, он продюсировал свой бренд, ведь как иначе. Это то же самое, что и мы, преданные фанаты, смотрим все эти продолжения, зная, что лучше чем оригинал они не будут, но все равно наслаждаясь и слегка ностальгируя.

Все же положительность моей рецензии не только в дани уважения создателю 'Инопланетянина'. 'Мир Юрского Периода' действительно хорош и бодр. К тому же отсылается на оригинал, делая тому почин и признавая главенство последнего. Крис Пратт, конечно же, перетягивает на себя одеяло, и для него это вовсе не бремя, не даром он подкачался, теперь ему по плечу тащить на себе крупные блокбастеры. Единственным, кто, не смотря на достаточно не раскрытый персонаж, составляет конкуренцию Пратту, является Винсент Донофрио, и скажем честно, конкретно как актер играет он убедительнее Криса. Остальные, так или иначе, ничего не значат для фильма. Не лукавя скажу, что рецензия моя была бы скорее всего отрицательной, если бы не случилось того, чего я ждал весь фильм. Именно это событие определило цвет моего текста - появление легендарного Тираннозавра, под тот самый саундтрек из оригинала... Я чуть не расплакался. Я был счастлив. Рекс - на латыни значит 'Король'. Хоть эти ученые с большим эго и назвали своего собирательного ящера Индоминус-Рекс, Тираннозавр, подобно Годзилле, пришел и показал всему миру, что он еще жив, что он и есть истинный Рекс.

Напоследок вынесу оговорку, дабы не показаться голословным, мол фильм хвалю, а потом говорю, что без Т-Рекса поставил бы красный цвет. Да, не смотря на все плюсы фильма, которых явно больше чем минусов, я бы поставил красный цвет, потому что я бы не простил режиссеру и всем создателям картины исключение из проекта персонажа, ради которого я за этим проектом и наблюдал. Да, это был бы субъективизм жесткого помола, но ведь каждая рецензия субъективна. Так чего же сдерживать себя в высказывании своего мнения, если вы уже, так или иначе, решились его высказать?

30 июня 2015 | 12:54
  • тип рецензии:

Я не очень люблю оригинальную трилогию «Парк Юрского периода», да и динозавров вообщем, но я очень люблю смотреть фильмы-катастрофы. А потому данный фильм заслужил моего внимания.

Про сюжет всё понятно. Как и во всех фильмах трилогии — корпорация наступает на одни и те же грабли. Но тут динозавры больше и злее, да и герои необычные. Про динозавров, теперь в них внедряют различные ДНК и тем самым создают монстра. Действие всё на том же острове, вблизи старого парка.

Крис Пратт (Стражи галактики) отлично отыграл морпеха и прекрасно уживался с динозаврами. Брайс Даллас Ховард (Прислуга) в роли Клэр, сыграла очень даже ничего, хоть и бегала на каблуках. Ник Дж. Робинсон и Тай Симпкинс (Астрал) тоже отлично сыграли. Оператор молодец, отличные ракурсы, да и количество 3D графики в фильме очень радует глаз. Монтаж хороший, ляпов мало или нет вовсе.

В целом «Мир Юрского Периода» — Крутой, качественный фильм-блокбастер про динозавров. Новые виды динозавров и персонажи — всё это делает «Мир Юрского Периода» как минимум необычным и увлекательным.

Судя по сборам, фильм пришёлся многим по душе. При бюджете в $150 000 000 они заработали ~$1 100 000 000. Да и детей на фильме много, оно и понятно 12+, но фильм про динозавров и без насилия тут никак. Да и шуточки бывают для родителей.

8 из 10

Фильм не более чем на пару раз, но захватывает.

Ждём экранизацию последней книги о 'Парке Юрского Периода' — 'Микро'.

30 июня 2015 | 08:54
  • тип рецензии:

Продолжения 'Парка юрского периода' хотелось не меньше, чем продолжения 'Индианы Джонса'. И вот - прошло 14 лет после картины Джо Джонстона, у которой со зрителями довольно сложные отношения, и грянул новый Юрский парк. И как грянул! Уже наступает на пятки самым кассовым фильмам...

Казалось бы - пик интереса к динозаврам давно прошел, сборы каждой последующей части 'ПЮП'-а оказывались ровно в половину меньше предыдущей, и зрителей интересует сейчас немножко другое. Но 'Миру юрского периода' улыбнулась удача - своей самой широкой голливудской улыбкой.

А ведь весь фильм и есть то самое чудо клонирования и генной инженерии, о котором так много говорится в фильме. Ничего в нем нет настоящего, все искусственное. Сценарий не имеет никакого отношения к романам Крайтона, герои - никакой жизненной правды, ситуации оправданы разве что фразой 'а почему бы и нет'. В этом фильме нет никакой творческой искры, никакого чуда созидания. Это просто фабричный продукт - в меру вкусный и в меру питательный, довольно сытный и в очень красивой упаковке, что, совершенно, однако, не извиняет его второсортности.

'Мир юрского периода' - клон третьей части. Странно, что третий 'юрский парк' зрителям не очень понравился, а его клон вызвал столько восторгов. Впрочем, ведь все знают овечку Долли, а вот овцу-прототип вряд ли кто вспомнит. Да и стоит ли ныть о второсортности и банальности сюжета. О чем там снимать? Все, что можно было выжать из придуманной Крайтоном идеи и видоизмененной 'теории хаоса', выжал Спилберг в двух первых фильмах, которые при всей фантастичности сюжета потрясали своей достоверностью. В финале второй части стало понятно: если кто-то будет это продолжать, то остаются только чистые приключения. Новые динозавры (больше, страшнее, зубастей - принципы не только капиталистов-динозавроразводчиков, но и капиталистов-создателей фильма), беготня от них и, по-возможности, эффектные сражения.

'МЮП' подвержен всем болезням блокбастеров. Прежде всего - принесению в жертву истории и характеров нон-стоп экшну. Зритель не хочет, чтоб ему что-то объясняли, втолковывали и рассказывали. Зритель хочет подскакивать в кресле, участвуя в адреналиновых скачках на выживание, которых он лишен в обыденной жизни. С этой точки зрения 'МЮР' почти шедевр - он выполняет свою функцию увлечения и развлечения на сто процентов. Выхолощенный даже от тени какой-либо мысли (слабые попытки привнести мысль о милитаристской направленности любого большого бизнеса современной технократической цивилизации пропадают втуне - их все равно никто не слушает), 'МЮП' стремительным галимимом проносится мимо зрителя, не успевая ничем особенно зацепить, кроме схваток с монстрами. История весьма условна - опять парк, опять дети (за них ведь гораздо легче переживать, чем за взрослых), опять герой-спаситель, опять природа и эволюция сама все делает за людей, а жизнь 'находит выход'. Все как раньше, только быстрее и глупее.

Еще одна болезнь: группа сценаристов не доводит до конца многие сюжетные линии. Зачем был сделан такой жирный акцент на разводе родителей героев? Зачем были в кадре их родители вообще? Зачем героиня стала их теткой? Вообще понятно - чтоб научиться ответственности и излечиться от традиционного голливудского трудоголизма, но - зачем? Все это совершенно никак не отразилось на сюжете и финале.

Зачем так много говорили о мутациях и генной инженерии, зачем так неистово рвался воевать с помощью велоцирапторов герой Д'Онофрио, если в итоге свели к традиционному 'за что боролся, на то и непоролся'? Даже мотивация появления в кадре главного героя настолько шита белыми нитками, что просто просвечивает насквозь. Не говоря уже о традиционных блокбастерных ляпах, вроде героев, выстреливших пару раз по птеродактилям, и делающих вид, что все летуны уже убиты. И никто не вызывает с материка вертолеты для эвакуации, все сели и ждут смерти в загоне. Все 20 000 человек. Не они ж герои. Пусть сидят. Слабая детализация мира не справляется с масштабностью замысла.

К сожалению, в эффектных экранных приключениях нет жизненной правды, ситуационно оправданной истины, которая всегда отличала творения Спилберга от прочих режиссеров-манимейкеров. Понятно, что современному блокбастеру не нужны Спилберги. Чтоб управлять голливудской машинерией, нужен просто обычный мало-мальски профессиональный ремесленник, который соберет пазл из штампов и спецэффектов на радость попкорножующей публике.

А еще в фильме совершенно никакущие главные герои. Правда, дочка Ховарда чудо как хороша, прям заставила вспомнить о Кэтлин Тернер в ее лучшие годы, а вот из Криса Пратта новый Алан Грант или хотя бы Индиана Джонс не вышел. Я, конечно, понимаю, что каждому поколению - свои герои, но этот безмерно разочаровывает. Впрочем, Алан Грант - палеонтолог, Йен Малкольм - математик, а Оуэн - просто морпех. Нам не надобны умные. Надобны сильные. Вот и у Пратта на лице - хоть бы мыслишка! Ни харизмы, ни обаяния, ни интеллекта, ни иронии. И, к тому же, смысл любого киногероя - измениться за фильм. Но Пратт каким вошел в кадр, таким и вышел. Мог бы и не входить. Но в общий бравурный 'морпеховский' настрой фильма он, конечно, попадает.

Единственный из мужского состава, кто как-то меняется - Винсент Д`Онофрио, но у него, к сожалению, довольно мало экранного времени, да и масштаб роли не позволяет.

Ну, и конечно, придумать несуществующего динозавра - ход в стиле идиотов, о которых предупреждал Малкольм. Людям в фильме маловато острых ощущений. Но плохо другое - их маловато и зрителям в зале. Им тоже мало тираннозавров и мозозавров. Им нужен не динозавр, им нужно вселенское комиксовое зло, которое можно победить лишь с помощью команды супергероев. Где один качок, одна баба, один негр, двое детей, пара велоцирапторов и один гигант. Мстители.

Таким образом, гениальный 'Парк Юрского периода' превращается в комикс путем различных генных вивсекций. Больше всего от этого страдает мозг. Клоны редко бывают здоровыми. Но с другой стороны - процесс вполне закономерный. И, если абстрагироваться от всего вышесказанного, а прежде всего - от первых частей и книг, то в качестве летнего блокбастера, идеального развлечения, увлекательного, зрелищного, захватывающего исчерпывающего дайджеста из всех трех первых частей, этот жизнеспособный клон третьей части и вообще крепкий представитель своего жанра идет на ура.

Я не понимаю, что ставить таким фильмам - я люблю динозавров, люблю экшн, 'зоотриллеры', мне нравятся такие фильмы и я вовсе не был разочарован, смотря 'МЮП'. С другой стороны... Ой, все. Наверное, вправду нужно полностью абстрагироваться и незамутненным взглядом вкушать действительно отличный приключенческий экшн, который тянет на твердую пятерку. И не позволять себе особо впрягаться за Спилберга, который поимеет отличные дивиденды. Так что скрепя сердце

8 из 10

29 июня 2015 | 23:39
  • тип рецензии:

Если Вы в детстве обожали все, что связано с динозаврами, любили оригинальный 'Парк Юрского периода', а у на полке дома хранили фигурку велоцираптора или трицератопса, - смело шагайте в кинотеатр.

Актеры сыграли не хуже, чем в оригинальном 'Парке'. Есть и легкий юмор. Центр сюжета - новый генномодифицированный динозавр Индоминус Рекс - в меру страшен, хитер и смышлен. Стоит сказать, что его создателя, Генри Ву, играет тот же актер, что и в первой части трилогии.

Фильм получился очень зрелищным: качественные спецэффекты, музыка. Есть отсылка к первому фильму. Очень интересно посмотреть на новые идеи и технологии, придуманные для парка. Впечатляет сцена с мегалодоном - такой себе дельфинарий, но в больших и кровожадных масштабах.

Я бы и не один раз посмотрела.

10 из 10

29 июня 2015 | 20:11
  • тип рецензии:

Думаю, что многие из ныне живущих, особенно те, кому 25+, в детстве смотрели 'прогулки с динозаврами', 'Парк Юрского Периода 1-2-3', 'Литлфут'. Динозавры, которых от нас отделяет большой, даже по меркам солнечной системы, отрезок времени, всегда будоражили умы молодежи, и просто людей романтичного склада ума.

Но на просмотр нового 'Юрского Периода' я заранее нацеливался с изрядной долей скепсиса, уж больно странной казалась мне тема генетически модифицированного динозавра. Собственно скептический настрой оправдался процентов на 50.

Фильм однозначно стоило посмотреть. Он красочный, с великолепной графикой, динозавры как живые. И первые минут 40-60 пролетают на ура. Динозавры, виды, бравый умный младший братишка, даже планы по боевому использованию велоцерапторов - это всё воспринималось нормально, без диссонанса. Проблемы с восприятием фильма у меня начались с момента, когда трое бравых идио..(то есть храбрых мужин) влезли в вольер с модифицированным тирексом без оружия и прикрытия. Вот с этого момента и до конца я ловил жуткие фэйспалмы. Спрашивается, зачем они полезли туда? Так не видно было? Или нельзя было сверху подлететь и посмотреть? Ну не идиоты ли? Далее, охрана парка, в котором полно динозавриков весом под 20-30 тонн и хищников весом под 10 тонн, вооружена исключительно легким стрелковым вооружением. Нет охотничьего оружия, нет крупнокалиберных винтовок, с которыми охотники выходят против носорогов и слонов. Пулемётчик лупящий с вертолёта в белый свет как в копеечку, тирекс, от которого отлетают снаряды выпущенные из гранатомета. Вот тут все у меня оборвалось. Так хорошо начавшийся фильм скатился в ужасную банальность. И завершающий штрих - бой двух тирексов. Наверно, у сценариста не было шанса ознакомиться с характеристиками оружия и с тем фактом, что пулеметная очередь располосовала бы тирекса если не пополам, то до смерти - однозначно. Из него же сделали какую-то неубиваемую машину смерти. Я понимаю, что авторы фильма хотели показать 'опасность генетических экспериментов', но не так примитивно же.

Итог, фильм можно посмотреть, он того вполне заслуживает. Но не стоит от него ждать умных героев и правильных решений. Это типичный голивудский развлекательный фильм.

29 июня 2015 | 13:08
  • тип рецензии:

В 1993 году произошло страшное – динозавры заполонили мир. Заручившись лучшими спецэффектами того времени, Стивен Спилберг воплотил уже к тому времени несколько лет терзавшую его идею – экранизировать роман Майкла Крайтона о парке с живностью 65 млн. летней давности. Сама книга писалась десять лет, и Крайтон не горел желанием снимать фильм по его работе, но Спилберг и приличная сумма денег убедили писателя не только согласиться, но и написать адаптированный сценарий. Фильм получился великолепным и стал одним из столбов фантастики, на которой выросло мое поколение.

Парк Юрского периода стал брендом, и сиквел не заставил себя долго ждать. Второй фильм немного уступал оригиналу, и Стивен Спилберг решил не возвращаться в третий раз, ограничившись продюсированием. Однако главной проблемой третьего фильма стал сценарий, который откровенно подкачал. И спустя чуть больше 20-ти лет, Спилберг с компанией возвращают нас в удивительный парк Юрского периода, но более расширенный, и это уже не «парк», а целый «мир». Режиссером выступил Колин Треворроу, а на главную роль позвали дико популярного в последнее время Криса Пратта.

В первую очерель, «Мир Юрского периода» - это горячий привет оригинальному фильму. Все проблемы из-за человеческой алчности, жажды экспериментов, капитализм правит умами и человеку всегда мало – всё это вечные двигатели сюжета в каждом «Юрском» фильме. В первом это сработало, во втором прижилось, в третьем уже раздражало, но, о боги, в четвертом фильме это снова сработало. За двадцать лет работы парка, многие динозавры уже приелись посетителям, и поэтому ученые вынуждены скрещивать и выводить новые виды. Так на свет появился Индоминус Рекс – умнейший представитель парка (даже среди его человекообразных руководителей). Вскоре он вырывается из своего вольера, и ни один другой динозавр не в силах ему противостоять. Даже Ти-Рекс, ну в одиночку, я имею ввиду. Тогда-то в игру вступает бравый смотритель за рапторами – их альфа по имени Оуэн (Крис Пратт). Но, тем не менее, главный упор идет на сюжетную линию детей – двух братьев лет 10 и 16 соответственно, что является еще одной отсылкой к оригинальному фильму.

Отношение к данной картине зависит от восприятия этой истории зрителем. Этот мир органично смотрится лишь внутри самой идеи, самого концепта развлекательного парка с динозаврами. Не только фильм нужно воспринимать как развлечение, более того, сами действия и все происходящее в фильме должно восприниматься как часть мира «Юрского периода». А будучи вовлеченным в этот «Мир», можно допустить, что никто просто не был готов к подобным инцидентам, что управление парком - дело не из простых, что все эти эксперименты действительно важны, что за 20 лет динозавры могли приесться (что вряд ли), и можно допустить, что рапторов можно приручить. Всё славно работает внутри этой истории, и не нужно думать о факторах, следствиях, причинах и последствиях вне острова Нублар.

В фильме прекрасные спецэффекты, обустройство парка и различные аттракционы детально проработаны и также напоминают оригинальный Парк. Индоминус Рекс – грозен и прекрасен. Чем отличается этот фильм от предыдущих в серии – это тем, что теперь зритель сопереживает не только главным героям, будь то дети или взрослые, но и динозаврам, а в частности, бравому отряду велоцерапторов. Что касается Пратта, то данный фильм можно отправлять в качестве предварительного просмотра на роль нового Индианы Джонса, а то парня утащат в другие проекты, а лучше него на роль Инди никого не найти. Отлично справились два мальчика, заставившие и смеяться вместе с ними и бояться. А финальная схватка просто украшение, и также огненный привет оригиналу, потому что без этого «парня» ни один фильм о динозаврах не будет полноценным.

В детстве у меня была кассета со второй частью Парка Юрского периода, и я пересматривал её чуть ли не каждый месяц. Да, я любил этот фильм, любил динозавров. Могу сказать, что вырос на этом фильме, местами он был страшный, местами смешной, но всегда он меня развлекал и дарил положительные эмоции. Я бы хотел, что бы «Мир Юрского Периода» стал таким же фильмом для современных детей, как для меня вторая часть. Что бы лет так через двадцать услышать что-то наподобие: «Я обожал в детстве смотреть «Мир Юрского периода», каждый месяц включал его на своем Блюрее, да, возможно, он слегка предсказуем и простоват, но как же было приятно еще раз погрузиться в этот мир, полный динозавров…»

8 из 10

29 июня 2015 | 12:47
  • тип рецензии:

20 лет назад люди решили поиграть с эволюцией и воскресили давно вымершие виды. Парк развлечений, где главным аттракционом стали динозавры, должен был быть хитом, но прославился благодаря трагическим смертям. Спустя время люди решили дать прибыльной идее второй шанс, и вот появился «Мир Юрского периода», предлагающий посетителям незабываемый семейный отдых. Но насколько он безопаснее своего предшественника?

Возвращение на большие экраны великих и зубастых было лишь вопросом времени. История была слишком хороша, чтобы оставить ее в покое. Вдохнуть в нее новую жизнь доверили режиссеру Колину Треворроу, который и сам является большим поклонником динозавров. Он решил показать до чего может довести ненасытное и выходящее из-под контроля желание человечества быть постоянно развлеченным. В погоне за деньгами и новыми впечатлениями они выводят новый вид, никогда еще не ступавший по нашей планете. Что может пойти не так?

Персонажи кинокартины, особенно, как для тех, кто работает в столь опасном парке развлечений, где постоянно происходят несчастные случаи, в основном являются слишком беспечными и недалекими. Владелец острова вообще не знает, что выводят в его лабораториях, система безопасности действует только когда животные ведут себя прилично, один хочет записать по сути диких рапторов на службу в армию, а дети могут легко сбежать и во время тревоги остаться вдвоем на поле среди динозавров, ведь работники аттракциона слишком заняты спасением своих шкур и некомпетентны до предела. И что делать, когда сбегает огромный опасный хищник новой породы, вообще никто не знает.

Хорошо, что на острове работает некий Оуэн, который чуть ли не единственный понимает, что динозавры – живые существа, а не игрушки. Игра Криса Пратта здесь довольно правдоподобна, особенно его взаимодействие с рапторами. В свете слухов о том, что он может стать новым Индианой Джонсом, было приятно увидеть его в подобном образе, который ему очень идет. Компанию Пратту составляет Брайс Даллас Ховард, для которой это следующая яркая роль после «Прислуги». У нее есть свои моменты и потенциал, но такое чувство, что сценаристы специально сдерживали ее, чтобы она не стала с ним на равных, предпочитая держать ее героиню в тени Оуэна. Кстати, единственным актером из оригинала оказался здесь Б. Д. Вонг, вновь воплотивший доктора Генри Ву.

«Мир Юрского периода» четко отдает себе отчет в том, что он одновременно и продолжение оригинала, и перезапуск истории, который должен вдохнуть во франшизу новую жизнь. К самому оригиналу создатели отнеслись практически со священным трепетом, отсылки на «Парк» встречаются на протяжении всего фильма. Тут даже есть персонаж-гик в исполнении Джейка Джонсона, который будто является воплощением фандома.

Стивен Спилберг, конечно, приложил руку к этому продолжению своего доисторического детища, но только в качестве исполнительного продюсера. Их совместными усилиями с Треворроу и огромнейшей командой, стоящей за созданием этого блокбастера, мы отправляемся на остров, где побывать захотели бы многие, несмотря на тающуюся в его вольерах смертельную опасность.

Сами динозавры на экране впечатляют своей реалистичностью. Когда появляются рапторы – это как увидеть старых и почти добрых друзей. С ними есть масса отличных моментов, в частности их общение с Оуэном. Их совместная погоня, изображенная на постере к фильму, является одним из самых захватывающих моментов франшизы. Но самым впечатляющим эпизодом оказывается финальная схватка динозавров. Я была в восторге от того, кому сценаристы поручили спасти всех от нового хищника. Оригинал всегда круче любого римейка.

Продолжаясь 2 часа, это приключение не даст заскучать и порадует любителей динозавров, открывавших рот от удивления и восторга при просмотре «Парка». Сюжет «Мира» построен на идее, которая легла в основу оригинала: люди заигрались в богов. Герои снова создают то, что не могут контролировать, а потом за это расплачиваются. Казалось бы, человечеству пора учиться на своих ошибках, но, судя по истории, мы частенько их совершаем снова и снова. И создание динозавров – далеко не самая серьезная из них.

Скрещивая виды самых опасных динозавров, стоит быть готовыми к тому, что семейный отдых на таком острове превратится в погоню на выживание.

P.S. Посвящается замечательному Ричарду Аттенборо, ушедшему из жизни в прошлом году. Его Джон Хаммонд не будет забыт.

28 июня 2015 | 13:41
  • тип рецензии:

Я не могу похвастаться памятью на фильмы, которые смотрела один раз в далеком-далеком детстве. Поэтому некоторые нынешние римейки, что 'полностью повторяют оригинал' - меня ничуть не смущают. Идея не нова, но исполнение - будто в первый раз вижу. От того и отсутствие предвзятости.

В связи с этим, могу сказать смело: фильм вышел отличный!

Динозавры просто шикарны. Особенно рапторы - весь фильм постоянно умилялась с них. Все зверушки вызвали у меня шквал эмоций, но первое место делили 'О Боже какая прелесть' и 'О Господи...(полный ахтунг)'. И сам парк (точнее здесь это МИР) - прекрасен. Полное уподобление дикой природе. 'Пастбища' динозавров. Полный зачет.

Но здесь же, хочу сказать: мне было мало. Мало динозавтров. Как-то все больше на людей да на людей перекидывались, как они реагируют/не реагируют. Это же фильм не о людях, ей Богу.

И еще порадовал актерский состав. С первых кадров буквально - 'знакомые все лица'. Брайс Ховард, Крис Патт, Ирфан Кхан, Джуди Грииир, даже Лорен Лапкус здесь. Немного пафоса заделанного под 'профессонализм', но это уже персонажи. А сама актерская игра - жаловаться не на что, в общем.

В целом, очень рекомендую к просмотру, и если вы не помните оригинал - Вам это только на руку!

Фильму ставлю

10 из 10

P.S. Больше динозавров, Больше!

26 июня 2015 | 16:30
  • тип рецензии:

Больше двадцати лет потребовалось, чтобы оригинальный «Парк» наконец-то получил правильное, достойное продолжение. Этот фильм — единственный, который не пытается выжать из ветхого родителя последние деньги, находя тому слабые оправдания. Здесь каждый эпизод пронизан глубоким почтением к первоисточнику и пониманием того, за что его в свое время полюбили.

Поэтому, наверное, в сути «Мир Юрского периода» мало чего поменял. Отличия преимущественно в размахе и технологиях — «что-то не так» снова идет уже в наши дни, когда пресловутый парк давно отлажен и работает. Везде голограммы, самсунги, датчики и сложные системы безопасности, которые, впрочем, не мешают сотрудникам заведения проявить традиционную дурость и подвергнуть опасности десятки тысяч посетителей, выпустив на волю искусственно выведенного хищника. Ну, а там уже по расписанию: продажные горе-генетики, вояки, грезящие о рапторах-солдатах, толпы орущих зевак и невозмутимые герои в центре всего этого. Никаких сюрпризов сюжет не таит — в общих чертах он, как и в любом блокбастере, легко предугадывается, — но все же за развитием парковой катастрофы смотреть интересно. Хотя бы потому, что подана она на редкость эффектно.

Сами динозавры, к примеру, с чего-то стали намного умнее. Если раньше хищные ящерки умели максимум двери открывать, то на сей раз главный герой активно пользуется услугами своих надрессированных велоципитомцев, а центральное чудище картины не гнушается обманывать электронные приборы и выстраивать какие-то совсем уж лютые тактики. И чем дальше в лес, тем навязчивее становится эта тема — иной раз кажется, что авторы вот-вот перегнут палку и заставят Ти-Рекса говорить по-человечьи или еще чего хуже. К счастью, с чувством меры у сценаристов все в порядке, так что линия с интеллектом местной фауны очень удачно разбавляет повествование и обеспечивает ему как минимум один неожиданный твист.

Да и вообще баланс в «Мире» соблюдается действительно недурный. Экшен, хоть и красивый, не лезет попусту на первый план, делясь экраном с простенькими диалогами; динозавров много, но не так, чтобы от них уже воротило; серьезная гримаса вовремя сменяется самоиронией (про шпильки героини даже ее спутник отшутился); современный взгляд на серию разбавлен приятнейшими отсылками к оригиналу — в общем, пропорции выбраны такие, чтобы любая аудитория осталась довольна. Откровенных перевесов нет.

Ясное дело, в бессмертные шедевры четвертой части дорога закрыта, а дети вряд ли будут раз за разом пересматривать любимые моменты — но и полное блокбастерное забвение ее не ждет. Для сиквела она слишком уж зрелищно и успешно напомнила нам о старой моде на динозавров и пробудила в памяти заглавное «ту-ду-ду ду-ду». Мы, признаться, на подобное возрождение в наше время и не рассчитывали.

8 из 10

26 июня 2015 | 00:14
  • тип рецензии:

Лето в индустрии кино это, как правило, пора блокбастеров. А уж конкретно это лето пока выдаётся в этом плане на славу, ввиду того что мир стал свидетелем возрождения двух крупных позабытых кинофраншиз. И вслед за «Безумным Максом» Джорджа Миллера настала очередь «Юрского периода».

Боссы «Universal» решили сыграть на ностальгических чувствах фанатов всеми любимых спилберговских фильмов про динозавров и не прогадали. В этот раз Спилберг значился в амплуа исполнительного продюсера, а режиссерское кресло занял малоизвестный американец Колин Треворроу. Ему и компании сценаристов предстояла нелегкая задача – вдохнуть новую жизнь в знаменитую франшизу, и всё это усложнялось тем, что в этот раз ему пришлось обойтись без участия доктора Алана Гранта в исполнении старины Сэма Нила.

На этот раз действия картины разворачиваются спустя 20 лет после трагических событий первой части. На месте маленького старого парка был построен колоссальный заповедник, ежедневно наполняемый туристами, жаждущими воочию увидеть динозавров. Тем самым заветная мечта создателя первого парка Джона Хаммонда (Ричард Аттенборо) была осуществлена. Всё бы хорошо, но даже возрождение динозавров, казавшееся долгое время нереальным, начало наскучивать простому люду, пропал былой энтузиазм. И для того чтобы интерес к «парку развлечений» не так быстро угасал, его творцы решили не просто воссоздавать вымерших в ходе эволюции динозавров, а вырастить нового, коим стал Индоминус Рекс. Он стал воплощением эдакого коктейля из генов различных динозавров и не только, основой для которого стал хорошо нам всем знакомый Ти-Рекс. Созданная особь получилась намного разумнее своего праотца и по законам жанра всё же выбирается наружу, попутно «выясняя своё место в пищевой цепи»…

Сюжет достаточно избит и тривиален, в нем хватает всевозможных штампов и клише, однако в данном случае это не отнимает у фильма его притягательности, ибо события, разворачивающиеся на экране, захватывают зрительское внимание и не отпускают его до конца фильма.

Что понравилось:

Разнообразие динозавров: трицератопсы, анкилозавры, диплодоки, тираннозавр, мозазавр и другие - на это действительно очень интересно и приятно посмотреть, а парк просто поражает своей грандиозностью. Особенно я был рад возвращению велоцирапторов. Очень уж я скучал по этим проворным ребятам: )

Ну и конечно же Индоминус Рекс, собственной персоной.

Различные отсылки к первой части франшизы – от хорошо известных локаций старого парка до футболки с его символикой, заказанной одним из работников на eBay.

Удачно подобранный каст картины. Очаровательная управляющая нового парка Клэр Диринг (в исполнении Брайс Даллас Ховард, полюбившейся мне еще со времен «Таинственного леса») и харизматичный укротитель енотов, т.е. рапторов, бывший морпех Оуэн Грэди (Крис Пратт) сумели воплотиться прекрасный дуэт на экране.

Также интересен персонаж скрытого антагониста Вика Хоскинса (Винсент Д’Онофрио) – твердолобого миноритарного владельца акций парка, зацикленного на том, что в один прекрасный день он прославится на весь мир за счет своих «подопечных».

Не понравилась «братская линия» фильма, однако понять её наличие можно. Во-первых, потому что по сюжету они являются одними из главных действующих лиц. Во-вторых, она вносит определенную моральную подоплеку – ведь часто братья разных возрастов в детстве склонны к определенной враждебности по отношению друг к другу и здесь фильм нас учит ценить семейные узы, заботиться о своих близких, ведь дороже родных братьев/сестер и родителей некого нет. В-третьих, фильм, несмотря наличие свирепых рептилий, всё-таки ориентирован для семейного просмотра и как раз семьи с детьми призваны обеспечить успех данной картины в прокате.

В целом, фильм является достойным продолжением оригинальной картины и на мой скромный вкус однозначно рекомендуется к просмотру (желательно в кинотеатре, т. к. больший экран поможет сильнее погрузиться во всё происходящее на нём).

Как вердикт,

8 из 10

25 июня 2015 | 20:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: