Возможно, несмотря на их искусственное взращивание, они обладают способностью чувствовать!
Фильм мне понравился, хоть и далеко не все в нем было идеально.
Я уверен, что многие не только в детстве, но и будучи взрослыми мечтали увидеть динозавров наяву. Но, к сожалению это не так романтично, как кажется на первый взгляд. Этот фильм показывает то, что может случиться при тех раскладах, о которых мы так мечтаем. Ведь, даже если будут такие возможности в плане технологий, все равно будут люди, которые захотят такие возможности использовать в собственных корыстных планах.
Честно говоря, будь этот парк в нынешнее время, я бы с удовольствием побывал в подобном парке с его красочностью и яркостью, с его динозаврами и декорациями. Я бы, наверно, все отдал ради этого невероятного путешествия.
В фильме раскрыта мораль. Она заставляет задумываться по поводу человеческого внедрения во все природные блага. Этим фильмом создатели хотят показать, что иногда идти против природы - не есть хорошо.
Сюжет в фильме не отмечается оригинальностью, как и персонажи. Но сама задумка неплоха. Правда, после просмотра фильма у меня возникли вопросы по поводу дальнейшего развития парка. Концовка, как мне кажется, должна быть более раскрытой, но она оказалась недоговоренной, что ставит в некое недоумение.
Мне нравятся актеры, сыгравшие главных героев. Но для меня их персонажи так и остались нераскрытыми. Этот фильм по большей степени спасали безумнейшие спецэффекты, которые заставляли закрывать глаза на эти мелочи и просто наслаждаться фильмом.
Крис Прэтт сыграл неотъемлемого героя, который ничего не страшится. В игре Криса не было чего-то необычного, но его харизма сделала всю работу за него. Он не показывал каких-то невероятных эмоций, он просто был крутым парнем, что мне в нем и понравилось. Мне было приятно смотреть на такого персонажа, но в некоторых местах его 'крутость' была неуместной.
Брайс Ховард сыграла обворожительно! Вот она действительно развивала свою героиню. Она изменялась по ходу всего хронометража, за что ей искреннее спасибо. Но все равно, ее героиня - очередной клишированный образ, однако именно Брайс сумела из типичного образа сделать героиню, за которую хочется переживать.
Винсент Д'Онофрио сыграл типичного злодея. Винсент пытался играть и вызывать какие-то эмоции. Но его герой уж слишком скучный оказался. Сам актер хороший, но у него не получилось заставить меня ненавидеть его. Получилось, что к главному злодею фильма я отнесся нейтрально.
Омар Си сыграл хорошо, но у него была сравнительно небольшая роль, что помешало ему развить полностью своего персонажа. Получается, что создатели просто взяли культового актера для незначительной роли, дабы лишний раз распиарить свой фильм культовым актером.
Братские отношения выглядели неплохо. Несмотря на притянутые непростые взаимоотношения, они развивались из непонимания друг друга до взаимопонимания, что выглядело вполне реалистично. Тай Симпкинс и Ник Робинсон справились со своей задачей неплохо, показав добротную игру.
Актерская игра в фильме была, но она оставалась на заднем плане. На переднем же была графика и спецэффекты, которые доставили кучу впечатлений. Эта прорисовка динозавров настолько реалистична, что впечатления можно сравнить с впечатлениями главных героев при виде этих 'милашек' в живую.
Как я уже написал выше, актерская игра в фильме была не главной. Но все равно хочется отметить то, что любовная и братская линии были не до конца раскрыты. Возможно, что это из-за большого количества спецэффектов. Возможно, что это из-за недостаточной актерской игры, а возможно, что это из-за недостаточной режиссуры.
Звук в фильме просто великолепен! Он полностью погружает в этот невероятный мир и хорошо сочетается со спецэффектами, создавая неотразимую атмосферу фильма.
Фильм понравился мне своей зрелищностью, но не понравился в плане сюжета. Сюжет в фильме избит своими штампами и глупостями. Но актерская игра, спецэффекты, звук и атмосфера сделали этот фильм довольно приятным времяпрепровождением.
Мир Юрского периода - продолжение знаменитой трилогии о похождении возрожденных динозавров в современном мире. В наличии все атрибуты прошлых частей: охота на людей, раскусывание пополам транспортных средств и конечно же рев тираннозавра.
А теперь по порядку.
1. Сразу стоит отметить, что 4-й фильм не связан с трилогией, но полностью состоит из составляющих предыдущих фильмов, это своего рода гибрид, как и сам главный злодей данного творения - модернизированный тираннозавр с генами каракатицы, древесной лягушки, тираннозавра, велоцераптора и генетик знает чего еще. Как и в первой части, все беды начинаются с действий толстяка. Как и во второй части, в наличии толпы вооруженных людей, которых ни оружие, ни выучка не спасают. Как и в третьей части, в фильме есть родители, которые в угоду своим прихоти и эгоизму, наплевав на детскую психику, решили развестись, попутно отправив детишек подальше от себя и поближе к плотоядным ящерам. Другие мелочи и детали сюжета, которые мы видели ранее в Парках Юрского периода в наличии, сами увидите и вспомните что и откуда.
2. Сюжет фильма не отличается особой оригинальностью, за исключением того, что это первый фильм серии, в котором динозавр не просто тупое чудовище, движимое последовательностью потребностей 'есть-спать-спариваться', а нечто большее, настоящий матерый мясник, 'сбежавший из карцера'. Система безопасности? Ерунда, обманим. Отряд охраны с шокерами и сетями? Ерунда под ключевую водицу хорошо пойдут, вместе с ботинками. Наемники корпорации с боевым оружием? Фигня, заманим и переварим на удобрения. Не обошли сценаристы стороной и знакомых нам велоцерапторов, они также показаны более умными, каждому из них даже дали имя.
3. Фильм явно страдает 'Синдромом Ньют', а именно: взрослые на порядок тупее детей, за исключением главного героя в исполнении Криса Пратта. Дети умудряются выживать на экране дольше взрослых, подобно девочке Ньют из Чужих. Реплики и диалоги у детей гораздо осмысленнее, чем у взрослых персонажей. Например тетя (актриса Брайс Даллас Ховард) детишек, являющаяся также и директором 'зоопарка' говорит племянникам: 'Не волнуйтесь'. И это при том, что за углом орудует динозавр с повадками Джека Потрошителя и генным набором, которому Годзилла позавидует. Или во время нештатной ситуации, мудрый директор говорит: 'В парке семьи с детьми! Я не хочу превращать остров в поле боя'. Конечно, зачем спорить со сбежавшим динозавром, сохраняем спокойствие и организованно залезаем монстру в пасть, чтоб тихо было и парк не закрыли.
4. Персонажи. Сразу бросается в глаза тот факт, что в фильме основное внимание было уделено динозаврам, а не людям. Некоторые линии сюжета зарождаются в начале, но абсолютно не развиваются дальше (например, подкаты айтишника к своей коллеге, попытка подката старшего из братьев к одной из посетительниц парка, отношения между братьями и приставленной к ним 'няне'). В первых фильмах кроме динозавров на экране были личности, люди которые запоминались, нравились и менялись в течение фильма. В данном фильме персонажи будто застыли в развитии. Главный герой крут и везуч, таким и остается до конца. Главная героиня глупа и амбициозна, такой и остается. Ребята из компании Хаммонда жадны, самоуверенны и богаты белками (такими и перевариваются). Не смотря на некую глупость и нелогичность поведения взрослых персонажей, актерская игра очень хороша. Главный герой у Пратта получился достойным продолжателем дела доктора Гранта, хотя Сэма Нила в кадре не хватало. Персонаж у Брайс получился тоже хорошо, несмотря на плохие диалоги и нелогичные поступки ее героини, которая умудрилась развалить отношения с мужиком лишь за то, что он пришел на свидание в тропиках в шортах (офигеть какое горе!). Хотя, именно главная героиня является тем персонажем, который заставит посмеяться и не раз даст повод поприкалываться над своей девушкой в кино на тему женских претензий к мужикам.
5. В фильме наконец зрителю представят работающий Парк Юрского периода, который показал как идея Хаммонда должна была работать, в остальном это повторение ранее увиденного. В фильме есть два персонажа из первой части - генетик Хаммонда и комарик в янтаре, а также много мелких отсылок к первой части, например Джип Wrangler 1982 г. в. или футболка со старым логотипом Парка.
6. Динозавры. Именно они и являются главными героями 4-го фильма, схваток динозавров стало больше, а уж финальный бой хищников походит на побоище американских рестлеров, благо хоть стульями не бьют друг друга по голове. Динозавры стали разнообразнее взаимодействовать с людьми, которые все же не перестали быть частью меню плотоядных. Графика в фильме также стала лучше, хотя сцена с кукольным динозавром тоже есть, как и первом фильме.
ИТОГО. Достойное продолжение фильмов Парк Юрского периода, хуже первого фильма 1993 г. в. и гораздо лучше третьей части. Стоит ли на него идти? Однозначно да. Стоит ли ждать что-то нового? Нет. Стоит ли ждать продолжения? Судя по сборам, да.
Чего мы хотим от фильма экшна? Чтобы было движение, чтобы показывали то, чего нет в реальной жизни, но выглядело это очень убедительно. Среди огромного количества фильмов в рейтинге сиквелов, приквелов и прочих дополнений к уже известным историям этот стал приятным исключением. Главный герой меняется. Это не Вася, который будто сделал себе пластическую операцию, но по-прежнему Вася. Не человек-паук, который снова в тренде по выбиванию денег из подростков. Новая история, слегка примитивная хотя бы потому, что пару десятков лет уже случилась трагическая история с динозаврами. Надо снова делать новых чудовищ. Не нужны миролюбивые животные, надо снова сделать исчадие, чтобы всех напугать и чтобы снова всё вышло из под контроля.
Любят создатели американских лент уничтожать население. То это колоссальные потопы, метеориты, чудовища и т.д. В очередной раз это уже ставшие легендарными динозавры из парка Юрского периода.
Подростков отправляют на отдых к тёте, которая является одной из руководительниц знаменитого парка. Она одержима идеей сделать парк ещё более прибыльным. К мальчикам она отправляет одну из своих служащих, чтобы та за ними присматривала. Сама тётя пытается договорится с акционерами о спонсорстве и озабочена прибылью. Случается так, что мальчики оказываются в опасности. Тётя обязана сделать всё, чтобы спасти мальчиков и сохранить собственную жизнь.
С самого начала фильма чувствуется атмосфера настоящего парка. Как всегда загоны для животных, инфраструктура для отдыха туристов и местность, похожая на джунгли. Далее фильм не сбавляет обороты, а создает острые моменты, демонстрирует динамику. Никаких лишних для экшена пейзажей, психологизма и философии. Только движение!
Главные герои фильма – это просто персонажи, которые есть, за них не стыдно, справляются все достойно. Рыжая тётенька проходит не слабую трансформацию по фильму. Изначально хладнокровная расчётливая женщина. События заставляю снять маску и перед зрителем уже простая женственная, не лишённая страхов барышня.
Герой фильма «Стражи галактики» кажется не совсем похожим на бывшего военного, но для тех, кто не знаком с военным бытом, совсем не обязательно понимать, что солдат не такой. При всей его обычности, играет в такого рода фильмах, он хорошо, как минимум, справляется на «хорошо».
Задрот, сидящий у компьютера и рассуждающий о мире и о животных, просто красавчик. По крайней мере, для такого рода фильма, он то, что надо. Не слишком близко к главным героям и нет раздражающего ощущения схематичности всех Голливудских опусов. Главный действующий персонаж, с ним рядом идиот, который всегда смешит зрителя и бесит основного героя.
Если говорить о спецэффектах, то они хороши, но не настолько чтобы удивлять своей правдоподобностью. Жаль актёров, полфильма на зелёном экране. Зато зарплата хорошая, так что за них не стоит по большому счёту переживать.
Сценарий достойный, никакого соплежуйства и лишнего для такого рода фильмов.
В целом кино производит приятное впечатление. Не верьте тем, кто пишет в интернете, что картина «типичная ерунда и смотреть не стоит». Много раз убеждался, что такие знатоки уж точно не читают и не смотрят какой-нибудь неглупый арт-хаус. Однако, не многие считают нужным не только критиковать, но и позаботиться о собственной образованности. Ведь, чтобы позаботиться о собственной личности стоит не только пить пиво и бездельничать или таскать гуано, а потом говорить, дескать «вмахиваю». Иной раз стоит что-то узнавать, чем-то интересоваться. А знатоков много, не имеющих ничего кроме школьного образования. Так что смотреть можно!
На мой взгляд, продолжение легендарной франшизы о доисторических существах, удалось. Как в коммерческом плане (здесь все более чем понятно и в пояснении не нуждается), так и в плане качества фильма.
Ясное дело, спецэффекты и вся киноиндустрия сделала семимильный шаг в XXI веке, это если сравнивать с творением Спилберга, которое и по сей день остается своеобразным эталоном из раздела научной фантастики, но «Мир юрского периода» - это поистине великолепное зрелище.
Да здесь события разворачиваются на печально известном острове Нублар, где оказался съеден и переварен не один десяток человек. Да, здесь снова зритель видит противостояние человека и динозавров. Да, здесь снова одни из главных персонажей дети, а еще красотка (на этот раз рыжеволосая) и ученый (на этот раз более мужественный).
Во многом напоминающий «Парк юрского периода» новый фильм, содержит и большое количество отличий:
1. Новые виды динозавров;
2. Новинки hi-tech технологий (гиросфера, монорельс);
3. Новые планы злодеев, решивших использовать достижения науки в далеко не мирных целях;
4. Новые виды развлечений для гостей парка;
5. Новые возможности в работе с динозаврами – не тупое созерцание, а реально научная работа по своеобразному одомашниванию.
Вообще, довольно странно слышать, что «Мир юрского периода» - всего лишь раздутый проект, преследующий цель срубить бабла, не несущий в себе ничего нового и представляющий старое кино, но с новыми спецэффектами. Тогда, выходит, условные «Мстители», которые из года в год сражаются со злом, стремящимся истребить землян, условные Тони Старки, уже успевшие поднадоесть – это все новинки, продукты, которые совершенствуются и изменяются в каждом своем продолжении?
Это так, отступ от темы.
В фильме порадовали как герои, которые, на мой взгляд, сыграли на своем уровне, так и актерский состав: Крисс Прэтт, Брайс Даллас Ховард, Винсент Д’Онофрио (кстати, его доволньо сложно узнать в роли Хоскинса), Ирфан Кхан, Омар Си (его тоже было весьма приятно увидеть и особенно переживалось за судьбу его персонажа), Джейк Джонсон и Джуди Грир – весьма солидная труппа, собранная под крылом Колина Треверроу, сделала «Мир юрского периода» сочным (каждый персонаж имеет свои отличительные особенности – старый мотоцикл, рыжие волосы, крепкий загар и бородка, футболка с символикой старого парка) и разнообразным на типажи (от скромного тихони Джонсона, до эгоистичного Д‘Онофрио и самодовольно-уверенного Масрани).
Фильм понравился. Думаю, он снят так, что поклонники фильмов, снятых Стивеном Спилбергом, точно не пожалеют от просмотра картины, в которой размер по-прежнему имеет значение.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Если я и смотрел Парк Юрского Периода 1,2,3, то тогда, когда был еще совсем ребенком, а по тому ничего из этих фильмов не помню. Вчера же я решил посмотреть Мир Юрского Периода. Фильм мне очень понравился, и я объясню, почему.
Графика и спецэффекты. Все сделано шикарно, такую хорошую детализацию редко увидишь. 10 из 10.
Сюжет. Да, он не блещет гениальностью и слегка провисает, но надо не забывать, что это попкорн-муви, а в таких фильмах зритель не должен искать скрытую мораль или гадать, насколько лихо изменится вектор повествования. В таких фильмах сюжет должен просто затягивать. И он затягивает! Я совершенно не понимаю почему, но с самых первых минут мне стало интересно, что произойдет дальше, хотя первые минут 10 фильма ничем особым не выделяются. Зато потом начинается лютый экшн, держащий в напряжении до самого конца фильма. Я даже не заметил, как пролетело 2 часа, а это - добрый знак для фильма. В общем, сюжет не гениальный, но цепляет - 8 из 10.
Саундтрек. No comments. 10 из 10.
Актерская игра. Все гармонично вписались в свои роли. Хоть большинство актеров и справились с отведенными ролями, нельзя сказать, что они сыграли шедевриально. Крис Пратт удивил - после дурачка-разгильдяя из 'Стражей галактики' он перевоплотился в роль дрессировщика - бывшего военного, в общем, в роль серьезного мужика. Брайс Даллас Ховард немного разочаровала - не подумайте, она девушка красивая, но в роль она не вписывается: если бизнес-вумен она еще смогла сыграть, то эмоции при опасности она достоверно выразить не смогла. Остальные сыграли на уровне. Актерская игра - 8 из 10.
Пафос. В подобных фильмах обычно присутствует очень много пафоса. А здесь его нет. Вернее, он есть, но исходит лишь от одного второстепенного персонажа, но его пафос тут же переходит в трусость, как только он оказывается наедине с динозавром. Так что фильм нельзя назвать пафосным, и это выделяет его среди остальных. Выделяет в хорошем свете.
Клише. Что мы привыкли видеть в подобных фильмах ужасов? 1) Тупые блондинки (или блондины, даже цвет волос не важен). Люди, которые начинают паниковать и привлекать внимание, подвергая угрозе остальных. Таких здесь нет. Это очень радует. 2) Отважный герой, который побеждает всех врагов. Здесь такого нет. Если вы думаете, что Крис Пратт играет такого, то вы ошибаетесь - он играет находчивого человека, смелого, но никак не супер героя. Он трезво оценивает ситуацию, и понимает, где можно что-то сделать, где лучше спрятаться, а где надо просто бежать изо всех сил. Такой персонаж, не мнящий себя пупом земли, очень импонирует. 3) Поступки персонажей, противоречащие логике. Нет. В фильме все логично. Ни один персонаж не совершает тупых поступков, а это радует. Все реалистично. Отсутствие клише опять же вызывает еще большее восхищение фильмом.
Концовка. Неожиданна. Еще один плюс в копилку фильма.
Учитывая то, что это - развлекательное кино, я твердо могу поставить
Для тех, кто до сих пор не смотрел ни одного фильма про Парк Юрского Периода: прошло 14 лет с выхода 3-го Парка Юрского Периода, и у фильма была задача - оживить франшизу, и, по моему скромному мнению, он с этим отлично справился! В фильме есть Крис Пратт (Звёздный Лорд из фильма 'Стражи Галактики'), бегающий по всему Миру, он как новый Харрисон Форд, что забавно, так как его персонаж чем-то напоминает мне Индиану Джонса. Здесь присутствует даже Винсент Д'Онофрио (Кингпин из сериала 'Сорвиголова'). Также в фильме играли Джейк Джонсон (Ник Миллер из сериала 'Новенькая'), Кэти МакГрат (Моргана из сериала 'Мерлин') и много других знакомых лиц. Не обошлось без знакомых лиц - к актёрскому составу присоединился чувак из первого 'Парка Юрского Периода', в котором он был генетиком, и в этом же фильме он играет ту же роль. Его персонаж связывает этот фильм с самым первым. Мы видим много отсылок к предыдущим фильмам, и в основном к самому первому фильму.
Фильму удаётся хорошо преподнести много юмора и почувствовать неловкость происходящего (огромный парк заполнен телами мёртвых людей). Это идеально для фильма-катастрофы, так и должно быть в фильмах про Парк Юрского Периода. Они все фильмы-катастрофы типа 'Разлом Сан-Андреас', только динозавры выступают в роли землетрясения. Несмотря на присутствие Звёздного Лорда и отличной актёрской игры, динозавры всё ещё главные звёзды этого фильма. Это как идти на фильмы вроде Трансформеров и Черепашек Ниндзя, вы идёте ведь смотреть не на Меган Фокс (?), вы идёте ради роботов и черепах, вытворяющих нечто безумное, что и должно быть в хороших летних фильмах. Это как идти на американские горки. И поэтому, я считаю, фильмы про Парк Юрского Периода всегда выполняют свою цель. Фильм сам является американскими горками: сюжет фильма разворачивается вокруг разрушений. связанными с динозаврами, присутствует скрытый текст - люди могут быть ничуть не лучше и не хуже чем динозавр, пожирающий людей.
На данный момент Парк Юрского Периода - это франшиза, и Мир Юрского Периода не собирается быть последним в своём роде. Как я и писал ранее, они собираются возродить франшизу. В фильме есть несколько моментов, из которых можно раздуть идею для следующего. Не было никаких заявлений о дате выхода следующего фильма.
Динозавры со спилберговских 'Парков' стали темнее визуально, но всё также неестественно смотрятся на экране. Что удивительно при таком-то бюджете. Особенно, если учитывать последние фильмы из франшизы 'Планета обезьян', в которых сложновато было с однозначностью сказать, что твой глаз обманывают с помощью спец эффектов. Или мне приелось уже всё...
Сценарий откровенно убогий. Где-то мы всё это уже видели и слышали. Дети в лесу. Хищник, вырвавшийся из клетки... мутации. Похоже без них теперь нельзя. Странно, что Вин Дизель не мутировал, чтобы бокс-офис последней части 'Форсажа' перевалил за миллиард. Обошлись как-то, хотя наверняка мутировали все машины... дабы прыгать, летать и скакать как ниндзя, выдерживая 1000 попаданий пуль.
Но я не хочу сказать, что фильм не удался. Те, кому в кризис повезло попасть в iMax, наверняка останутся довольны. По крайней мере, довольны мои знакомые. Эффект присутствия... что бы это ни значило для кого бы то ни было.
Но сердце моё осталось голодным. Никаких вопросов передо мной фильм не ставит. Даже любовная история и та курам на смех. Простите за каламбур, но вы увидите именно одного петуха и одну курочку... как-то так. Хотя и у пернатых наших меньших романтики и то поболее было бы. Как-то иначе историю любви главных героев не описать. Про другие побочные сюжеты и говорить нечего. Злодеи просто ни о чем. Как среди человеческого рода, так и среди динозавров.
Скучно, в общем, но смотреть надо... полтора ярда как-никак... так и не понял за что ими зритель наградил фильм...
Человек быстро привыкает ко всему новому, то что раньше казалось необычным, пугающим, удивляющим, то над чем мы в ужасе вскрикивали и не спали ночами становится просто предметом нашей современности. Так и в 'Мире Юрского периода', люди приезжают на известный остров, словно в зоопарк, кормят с рук безобидных обитателей парка, для них устраивают настоящие кровавые зрелища из кормежки хищников. Что же может пойти не так?
Для того, чтобы привлечь зрителей, генетики разрабатывают новый вид, генетически модифицированную особь, крупнее и ужаснее прочих. Однако и умней. Монстру надоело сидеть в одиночестве, нужно как-то выбраться из этого тесного загона...
Главные герои чем-то 'подкупают': бывший военный Оуэн а-ля дрессировщик четырех милых поисково-убивательных 'зверюшек'; вечнозанятая управляющая Клэр, хорошо знакомая с цифрами и графиками, но понятия не имеющая о внешнем мире; ее племянники, братья Митчеллы, не видевшиеся со своей тетей 7 лет, но приехавшие хорошо провести время с vip-пропусками на все аттракционы парка.
Есть ли тут злодей? Помимо кровожадной, убивающей ради удовольствия здоровенной твари вы имеете в виду? Разумеется! Вик Хоскинс, глава военно-исследовательской компании при парке, который мечтает о власти, богатстве и славе. В этом ему бы помогли выдрессированные Оуэном, 'матерью велоцирапторов', ручные динозаврики способные выслеживать и убивать...
Сколько посетителей парка смогут выжить в этот прекрасный солнечный день? Повторит ли героиня Кэти МакГрад судьбу Красной шапочки? Как долго может Брайс Даллас Ховард бежать на каблуках при этом не падать, не подскальзываться и не запинаться?
Люблю лето, причем не только за пляжи и велосипедные прогулки. Но и за традицию голливудских студий превращать летний сезон в кино-мордобой за честно заработанное бабло обывателей. И первым официальным блокбастером, выпущенным на ринг, оказался фантастический эпик «Мир Юрского периода». Перезапуск знаменитой серии, повествующей о динозаврах в наше время, долго шел к прокату, и с успехом штурмовал тысячи кинозалов по всему миру.
Лента расскажет зрителю о событиях, произошедших спустя 22 года с момента перипетий первого фильма. Скромный парк превратился в настоящий уголок динозавров и развлечений, сменив название на «Мир Юрского периода». Динозавры успели приесться людям, уровень посещаемости падает, но находится оригинальное решение проблемы – создание первого в мире динозавра-гибрида, который будет страшнее и зубастее даже самого Ти-Рекса. Однако в который раз люди не учли, что генетика – взрослым не игрушка, и что за все косяки природа заставит человечество отвечать по полной. Гибрид, названный не иначе, как Индоминус Рекс, вырывается на свободу и пускается в смертоносное путешествие по острову, где, помимо динозавров, находится еще 20 тысяч человек. Среди этого всего еще и раскручиваются истории укротителя динозавров, молодой карьеристки и двух её племянников, так не вовремя прибывших в парк…
Создатели шли на большой риск с этим фильмом. Все-таки, к перезапускам и ремейкам любого вида у народа изначально прёт твердое предубеждение, и здесь все работает по принципу «пан или пропал». В нашем случае, пациент скорее жив, чем мертв. Вы спросите почему?
Во-первых, «Мир Юрского периода» - это, в первую очередь, зрелищный 3D-аттракцион. Динозавры – мощные, жуткие, реалистичные – появляются практически в каждом кадре, вызывая именно те эмоции, ради которых мы пришли в кинотеатр. Визуальная часть проработана на высоком уровне, благо бюджет в 150 миллионов дал нормально развернуться. Причем ощущение компьютерности происходящего появлялось крайне редко, что удивительно для ленты, где спецэффекты лезут изо всех щелей. Картинка очень сочная и яркая, даже не тратясь на билет в 3D или IMAX, зритель сполна ощутит себя частью этого красочного мира динозавров. И вообще, лента очень удачно вобрала в себя компоненты каноничного блокбастера – у нас крутой экшен, симпатичные герои, отличный визуальный ряд и простой сюжет с прямым развитием. Самое то под поп-корн.
Во-вторых, фильм берет ностальгией. Поклонники оригинальной серии по-настоящему будут в восторге, ибо в фильме целая прорва отсылок к самой первой части. Даже оригинальная музыкальная тема присутствует во всей своей красе. А в некоторых моментах даже не постеснялись стибрить пару фишек у прошлогодней «Годзиллы» (даром, что за производство обеих лент отвечала Legendary Pictures).
Но, как обычно бывает с блокбастерами такого уровня, без капитальных огрехов не обошлось. Их здесь несколько, и основной – это сюжет. Если вы подумали, что минус – это отсутствие сюжета, то не пугайтесь, сюжет-то там есть. На мой взгляд, в попытке сделать фильм интригующим сценаристы откровенно перестарались. «Мир Юрского Периода» до жути перенасыщен сюжетными линиями и их перипетиями, некоторые из них кажутся абсолютно лишними. В фильме очень много героев, даже второстепенным уделяется неплохое количество экранного времени. С одной стороны, это может быть и неплохо, но лично для меня фильм перегружен множеством ненужных моментов.
Второй минус – это динамика, у которой нет идеального баланса между впечатляющими экшен-сценами и сюжетными диалогами. Фильм неравномерен – то все бегут, спасаются, кого-то по ходу дела умудряются убить, а ты сидишь, вжимаясь в кресло, то все стоят на месте, занимаясь, не пойми чем, а ты ловишь себя на мысли: «Ну, блин, когда уже кого-нибудь еще сожрут?». Местами откровенно хочется зевнуть, но стоит это сделать, как лента выруливает с обочины и разгоняет действие до предела. В общем, в плане динамики фильм бросается из крайности в крайность, и это минус.
Что касаемо актерского состава, то тут, по правде сказать, много комплиментов не раздашь. Харизматичный Крис Пратт в качестве основного хорошего парня смотрелся очень органично, в то время как Брайс Даллас Ховард, которую на экранах не так часто увидишь, здесь получилась неплохой стервой, но вот амплуа любящей и заботливой тёти ей не удалось в принципе. Сюжетная линия с братьями, которых сыграли Ник Робинсон и Тай Симпкинс, на мой взгляд, была вообще лишней, но это ладно. Что касается их игры, то если младший пугался и кричал более-менее правдоподобно, то старший – просто дуб дубом. Винсент Д’Онофрио, как главный злодей, также остается в рамках стандартов – не хорошо и не плохо.
Итак, что же из себя представляет «Мир Юрского периода»? Это самый что ни на есть летний блокбастер с кучей спецэффектов и крутым визуальным рядом. В плане сюжета он спорный, но тут уже кому как нравится. И думаю, что он пришелся по вкусу, как новым зрителям, так и поклонникам оригинальной трилогии. Universal и Legendary от души постарались, и теперь сиквел – это только вопрос времени.
'Они возвращаются' или старые, добрые динозавры в дивном, новом мире.
В широком и безграничном океане кинематографа есть своеобразные фильмы-маяки, ориентиры для путников, имеющие под собой твердую почву. С годами их авторитет только крепчает. Им не страшны ни штормовые ветры новых технологий, ни мелькающие как молнии все новые поколения, ни ливневый потоп из критики, решившейся пересмотреть прошлое. В школах и прочих местах скопления детей и подростков само существование подобного рода картин не вызывает споров или дискуссий. Они воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, чем-то наподобие воды, еды, деревьев, рыб. Они настолько врастают в бытие, что, кажется, будто без них мир был бы не полон. Их можно обсуждать и пересказывать друг другу до бесконечности, чувствуя, как тебя с твоим собеседником увлекает какое-то могучее чувство сопричастности, всеобщности существования… Кажется, совсем недавно взрывали сознание Терминатор, Хищник, Чужой, Робокоп, Назад в будущее, Юрский парк (последний - с небольшими оговорками)... НО не успеваешь оглянуться как, оказывается, что они устарели (как и ты сам), в связи с чем проходят ускоренный курс омолаживания и модернизации. Главным образом трансформация касается визуальной части. Считается, что работа с живыми моделями, ручными прорисовками и виртуозным монтажом безнадежно устарела и выглядит смешно, поэтому генерировать весь action следует на компьютере. Результат как мне кажется, не идет ни в какое сравнение с оригиналом. Во-вторых, вся сюжетная глубина и философичность полностью выхолащивается, в связи с переориентацией на новое поколение молодой публики. 'Фанатов-старичков' же очевидно уподобляют блохастым слепым псам, бросая как косточку одну-две цитаты из любимого ими всей душой фильма и считают, что они завоют от счастья...Примеры таких картин встречаются регулярно, поэтому посещение кинотеатров начинает представляться делом крайне сомнительным.
Что ожидалось от 'Мира юрского периода'? Стандартный набор современного блокбастера. Куча невероятно навароченных и крайне дорогостоящих спецэффектов, при этом бесконечно далеких от эпического, красивого, натурального зрелища. Непритязательная, блеклая сюжетная линия с картонными персонажами, типичные плоские шутки, призванные удовлетворить подростковую публику своей приземленностью. Плевки в прародителя ядовитой нигилистической слюной. Привычное сегодня (намеренное?) отсутствие вкуса и какой-бы то ни было оригинальности. Все претензии к картине (лично у меня) ограничивались только здоровенной рыбиной-динозавром, которая неплохо смотрелась в трейлере, а в трехмерном изображении большого экрана должна была выглядеть совсем свежо...
...Не оправдалась только часть опасений, но даже такой результат можно назвать положительным. Это относится в первую очередь к персонажам и сюжету. Что касается последнего, то создатели решили не изобретать велосипед, а просто сменить колеса на старом. Сюжет целиком и полностью развивается по лекалу первой части. Для острастки только добавили военных и стадо туристов, в количестве двадцати тысяч обреченных голов. Приятно удивили исполнители, упорно и профессионально пытающиеся вдохнуть жизнь в своих героев. Магистральной линией является, естественно, крутой парень Криса Пратта, полюбившийся зрителям после «Стражей Галактики». Брайс Говард неплохо играет типичную бизнес-вумен с железной хваткой и нежным сердцем, по ходу действия вызывая все большую симпатию. Винсент Д'Онофрио, познавший толк в армейской дисциплине после роли рядового Кучи в 'Цельнометаллической оболочке' Кубрика (между прочим, друга Спилберга), отважно пытается углубить своего персонажа, привнеся в его характер нотку фарса и безумия, но...почти все их усилия обращаются в прах. Колин Треввороу, видимо, этого не замечает, занятый актерской игрой велоцирапторов (будет и это). Двое молодых пареньков, слегка переигрывая, пытаются донести до зрителей искренность и важность братских чувств. В отдельных эпизодах это удается блестяще, в большинстве - просто сносно. Следует заметить, что к отношениям героев добавляются еще и неуместные фрейдистские нотки, порой характеры и поступки выглядят абсурдно и не логично и все-таки, для подобного рода фильмов, уровень разработки персонажей достаточно высок.
Также не обманул ожиданий здоровенный динозавр-рыбина (mesosaur). Что интересно, он не только услаждает зрительский взор, но даже играет небольшую, но важную роль в развитии истории, являясь (спойлер) своеобразным deus ex dinosaur, избавляющим героев от нежелательного присутствия распоясовшегося Indominus-Rex’a, с которым не справился даже старый добрый T-Rex. (конец спойлера). Естественно, все спецэффекты смоделированы на компьютере, что не идет фильму на пользу. Как это и бывает в большинстве современных блокбастеров, зачастую картинка предлагает больше, чем может переварить зритель. Несколько огорчает практически полное отсутствие роботов и механических моделей. Сцена «Первой встречи» с тиранозавром в Парке Спилберга, безусловно, одна из лучших и самых запоминающихся во всем кинематографе. Благодаря профессиональному грамотному монтажу, операторской работе и великолепной десятиметровой модели T-Rexa, смоделированной настоящим гуру спецэффектов Стеном Уинстоном, сцена получилась фактически идеальной, демонстрируя настоящий образец большого стиля. В новом фильме все куда приземленнее. Несколько эпизодов действительно поднимают давление и учащают пульс, скажем охота на динозавра-мутанта в компании дрессированных рапторов или нападение на толпу обезумевших туристов стаи птеродактилей (в стиле «Птиц» Хичкока) или тот же мезозавр, резвящийся в своем бассейне. Но в большинстве своем, спецэффекты, хоть и выглядят внушительно, но как будто лишены подлинной динамики, некой живости и натуральности.
НО, наконец, самое главное. Нужно отвлечься от рассмотрения картины в техническом и визуальном аспектах и перейти, что называется, в область мета-физики. Парк Спилберга был по-настоящему хорош, потому что буквально сочился какой-то атмосферой душевности, сказочности, искренности и доброты. Уже первые аккорды легендарной мелодии Джона Уильямса с головой погружали зрителя в мир мечты и фантазии. Фильм (как это часто бывает у Спилберга) преследует цель возродить в нас тот детский, мифотворческий способ мировосприятия, где все реально, все истинно и все величественно. Естественно, Колин Треворроу не достигает даже половины результата Спилберга. Но внушают доверие его попытки, а пару эпизодов (не приложил ли к ним руку сам Стивен Спилберг?) даже заставляют унестись душой в те далекие, безвозвратные времена, когда 'еще все было возможно'. За эту отчаянную попытку, следует воздать ему хвалу.
В итоге, фильм получился своеобразным коктейлем из попыток подражания классике с ориентацией на современного зрителя, данью уважения первоисточнику под типичной оберткой современного блокбастера. Как мне показалось, в чем-то он даже стремится сгладить конфликт поколений, кланяясь одновременно двум «господам». От проходного ремейка (к которому «Мир…», что греха таить, близок) фильм отличает некий слабый флер искренности и упорство Колина Треворроу (практически новичка) в желании сделать по-настоящему добротное, качественное кино (не без наставлений Спилберга, отправившего первый сценарий на доработку). Впрочем, не стоит строить иллюзий, главная цель фильма – это касса, которая и была достигнута после отметки сборов в 1,5 млрд $ (больше, чем у первой части) в мировом прокате, а толпа зрителей сегодня априори уподобляется стаду туристов парка, которые приходят за острыми ощущениями. Но на этот раз получают еще, в качестве бонуса, легкий налет душевности и ностальгии.