Приехал из IMAX и спешу поделиться с вами, друзья! 'Мир Юрского Периода' удался! Отличное кино, не посрамившее оригинал 1993-го года от маэстро Стивена Спилберга. Качественная работа режиссера Колина Треворроу, достойный актерский состав (Крис Пратт, не ожидал! Очень хорош!), сценарий хоть и не избежал ляпов (горящие спички после недавнего прыжка в воду, например), но все это мелочи, к которым не хочется придираться на фоне общего впечатления.
Завязка фильма достаточно логичная, не перечеркивающая предыдущих частей франшизы, что немаловажно. Персонажи хорошо проработаны, мотивированы и не отталкивают зрителя. Замысел с икусственно выведенным новым видом динозавра интересен и построен вполне органично. Возможно, в некоторых моментах динозавров (прямых предков птиц, если что) показывают излишне умными и гуманистичными, но сюжету придает сентиментальности и сочувствия.
Картинка заслуживает только сплошных восклицаний! Возможно, это эмоции от огромного экрана IMAX в 3D, но картинка просто безупречна. Ни на секунду не заставляет думать, что на 70% все, показываемое в фильме, состоит из компьютерной графики. Пейзажи острова, доисторические животные - все сделано очень органично и выверенно, максимально реалистично и физически правдоподобно (чего, кстати, не было в том же 'Аватаре', на мой взгляд). А финальная битва - это просто упавшая на пол челюсть. Я гарантирую, что ни в одной части 'Трансформеров' не увидеть такого вжимающего в кресло экшна. Отдельно порадовали отсылки к первой части франшизы: техника и машины из первой части, парадный холл главного корпуса, где когда-то Тираннозавр-Рекс раскидывал велоцирапторов. Все сделано с любовью, и во мне вызвало целую волну настольгических чувств, как безумному фанату вселенной 'Парка'. В фильме неплохо вписался юмор, куча отсылок к оригинальному фильму, много самоиронии и стеба над различными кино-клише (вроде бега женщины на шпильках по джунглям), что придает оживленности происходящему.
Отдельное спасибо за отменный звук и саундтрек, опять же, очень уважительно отнесшийся к оригинальным творениям Джона Уильямса.
Резюмируя, могу сказать: да, фильм не дотягивает до уровня первого по части научной составляющей; да, сценарий предсказуем (хотя пара поворотных моментов были прямо-таки 'вау', а сцена с 'отшитым' коллегой - это просто гениально! Такого вы точно не видели в кино раньше), но задача фильма и не состояла в переплевывании оригинала (это априори невозможно), она состояла в том, чтобы история, заложенная 22 года назад, была раскрыта в полной мере сегодня, со всеми возможностями современных технологий и достижений. Ну и самое главное: фильм создавался с целью развлечь зрителя, усадить в этот зрелищный аттракцион и не отпускать все два с лишним часа. Все удалось более чем качественно. Спасибо! Это хорошее кино. Рекомендую всем без исключения. Ну разве что, если вы не утонченный поклонник какого-нибудь сербского арт-хауса:)
И вот перед нами новый парк Юрского периода. Он стал еще больше, появились новые животные, безопасность на высшем уровне. И вы думаете, что ничего не случится? Хаха! Как бы ни так. Это ведь парк Юрского периода. В этом плане сюжет банальный, избитый и ничего нового вы не увидите: да, опять динозавры прорвутся на волю, будут погони, крики и попытки выжить, также будет главный герой в стиле «Индианы Джонса» и его девушка (как же без любовной линии). НО! Есть и плюсы. Например, то, что мы уже соскучились по такому роду фильмам. Последний фильм Парк Юрского периода 3 вышел в далеком 2001 году. Сейчас мы можем увидеть динозавров в современной обработке, с применением новых технологий. Для меня это было одной из основных причин сходить в кино на премьеру фильма. И фильм не разочаровал. Прекрасные виды на парк, правдоподобность динозавров. Если бы в действительности был такой парк, я бы с радостью туда отправилась.
Как я уже сказала, сюжет банальный, тем не менее, были неожиданные моменты, интересные повороты событий, что, безусловно, радовало и подбадривало. Мне понравился актерский состав: Крис Пратт – этакий герой-красавец, который любит животных, умеет держать оружие в руках и гонять на мотоцикле (идеален, не так ли?), Брайс Даллас Ховард – упрямая дама, умеющая считать деньги, но, конечно же, в душе сильная и добрая, Ник Дж. Робинсон и Тай Симпкинс – дети, которые всегда найдут приключения, даже когда не надо, Винсент Д’Онофрио – злодей, без которого никак и другие.
Если первое время я сидела и присматривалась к деталям, угадывала, кто будет злодеем, и где потеряются дети, ну и просто наслаждалась видом мира Юрского периода и достижениям вымышленного парка, то после того, как «зверь» вырывается из клетки, у меня не было ни минуты обращать на все детали внимание. Сюжет держал меня в своих руках и не давал спокойно передохнуть: я подпрыгивала от неожиданности, кричала людям с экрана, чтобы они повернулись назад или бежали без оглядки, «ахала» и «охала» во время битв. И финальная битва удивила меня выходом, из сложившейся ситуации. За это фильму большой плюс! И ведь я такая не одна была, в унисон мне звучали голоса других зрителей киносеанса. А значит, фильм удался. Если Вы любитель фильмов в стиле экшн, тогда, однозначно, в кино!
Добро пожаловать в «Парк Юрского периода»! Парк, где можно увидеть живых доисторических динозавров воочию, прокатиться в гиросфере по пастбищу с трицератопсами и брахиозаврами, посмотреть на мозазавра и кормление тираннозавра в 5. Парк, где один живой аттракцион лучше другого…
Спустя почти 15 лет после выхода первой части «Парка Юрского периода» четвертая часть, именуемая «Мир Юрского периода» получилась эдаким коктейлем из прошлых частей, со своими новыми идеями и элементами. Ведь обычными динозаврами уже не удивишь.
Сюжет сосредоточен на искусственно выращенном динозавре- гибриде под названием Индоминус –Рекс. Эдакая адская смесь каракатицы, древесной лягушки, с ДНК тираннозавра и еще неизвестно чего, в общем, смесь бульдога с носорогом! И если новые создатели парка, казалось бы, учли все нюансы трагедии прошлого, то сдержать «не совсем» динозавра, да еще к тому же чертовски умного, у них не получается - «Особь вырвалась на волю!».
Ключевыми персонажами в фильме стали дрессировщик велоцирапторов Оуэн, в исполнении звездного лорда Криса Пратта, строгая и ответственная руководительница Клэр (очаровательная актриса Брайс Даллас Ховард) и ее племянники Зак и Грей. Все актеры справились со своими ролями на все 100%. Любителям ностальгии режиссер угодил классическими воротами в парк, всем такой знакомой и любимой музыкальной темой и конечно же отсылкой к сооружению и амуниции первого парка. Из новинок зритель увидит морского динозавра – мозазавра и практически «ручных» велоцирапторов. Не сказать, что это плюс. Всегда, во всех частях велоцирапторы изображались крайне умными, кровожадными и постоянно охотящимися на людей динозаврами. Это была своеобразная таинственность и изюминка парков!
И не стоит расстраиваться, если в течение всего фильма не увидите старичка тираннозавра. Ему уготована особая роль и сцена, где он будет являться главной вишенкой в десерте новой киноленты!!!
Очередной и настолько личный продюсерский проект Стивена Спилберга, как это ни странно, не вызвал каких-то особенных и бурных эмоций. Впрочем, я этого и ожидал.
По сути, четвертая часть картины представила собой смесь ранее вышедших серий, из которых были позаимствованы те или иные элементы, способствующие логичному продолжению истории о парке развлечений с динозаврами. Ну, например (дабы не допустить наличие спойлеров, постараюсь описать это без подробностей):
В работающем парке происходит нештатная ситуация, а в этот момент на его территории остаются без присмотра парочка основных действующих лиц и на их поиски пускается другая парочка лиц постарше (первый фильм).
Мы встречаемся с новыми генетически выведенными видами опасных плотоядных динозавров (третий фильм). Здесь еще хотел бы отметить, если мне не изменяет память, впервые показанный «птичий вольер» в третей части фильма находился на другом острове, расположенном неподалеку от «Исла Нублар», а не на нем самом.
Тема переплетающихся «судеб», а также интеллектуальных особенностей велоцерапторов и тираннозавров была прекрасно перенесена в новую картину сразу из всех предыдущих частей.
Конечно, чтобы более весомо обосновать свою точку зрения, мне бы следовало представить больше подробностей, но увы, тогда и фильм будет просто не интересно смотреть, да и рецензия не пройдет.
Но дабы не лишать поклонников экранных динозавров надежды отмечу, что в «Мире Юрского периода» была неплохо выдержана спилберговская подача материала. Многие эпизоды отсняты в точности как в первой части, те же пейзажи, ракурсы, фоны, вольеры, динозавры. Особенно понравились сцены, ненадолго вернувшие зрителей в прошлое, где мелькнули «останки» от первого парка, практически скрывшиеся в зарослях тропических лесов.
Что же касается людей (персонажей), то здесь все по классической схеме: есть и хорошие и плохие, амбициозные и наивные, красивые и не очень, умные и глупые, добрые и злые, смелые и трусливые, взрослые и молодые.
Ну а кто одержал верх и победил? Так это сами увидите.
И вот в прокат вышел долгожданный мною фильм «Мир юрского периода», который я горела желанием посмотреть еще с объявления проекта, предвкушая что-то грандиозное и глобальное. По приходу в кинотеатр, с первых минут фильма я поняла, что картина полностью оправдает мои ожидания и не разочаровалась до последнего кадра.
Не буду вести долгие прелюдии и лить воду, как здесь любят делать многие рецензенты, пытаясь через детальные описания предыдущих картин режиссера, никак не влияющих на конкретный фильм, пространственные рассуждения о тематике фильма и ее истории со времен древности, добраться до сути и начать излагать свои впечатления от фильма только на десятом абзаце, стараясь завуалировать нехватку фантазии, и перейду сразу к своим эмоциям от картины.
Хочется в первую очередь похвалить потрясающую работу операторов, декораторов и прочих создателей, трудящихся над визуальной стороной этого творения, над спецэффектами и графикой. Эстетически фильм сделан очень красиво и снят с большим размахом. Создателями проделана колоссальная работа. Советую смотреть в кинотеатре, впечатление может быть ошеломляющим. Я думаю, в основном средние оценки рецензентов фильму обусловлены просмотром картины в плохом качестве не в кинотеатрах и потому не произведшего на них должного эффекта.
Великолепное музыкальное сопровождение, практически непрекращающееся на протяжении всей ленты (это ни в коем случае не минус), с самого начала настраивает зрителя на что-то грандиозное и эпичное.
Сюжет почти полностью повторяет первую часть «Парка Юрского периода» (вторую и третью я не помню), расхождение только в деталях. Накал зашкаливает, напряженных моментов с элементами неожиданности предостаточно. Непрерывный экшн и динамика делают фильм по-настоящему захватывающим и не дают возможности ни на минуту оторваться от происходящего на экране. Хотя сюжет немного предсказуем, с самого начала понятно, что никто из главных героев не погибнет, но фильм от этого не становится менее увлекательным. Правда не обошлось без некоторых косяков и дыр в сюжете. Например, поражает безграничная уверенность владельцев и работников парка в полной безопасности посетителей. Особенно детей, путешествующих в стеклянных капсулах в вольере с травоядными ящерами. По-моему, при враждебном настрое динозавров и танк бы не помог, а не какое-то стекло. У службы безопасности даже нормального оружия не было против динозавров! В основном, сюжет сосредоточен на тираннозавре (Индоминус Рекс) и немного велоцирапторах, другие динозавры, к сожалению, были обделены вниманием и в виду того, что хронометраж ленты не резиновый, на экране их присутствие было ничтожно мало. По поводу велоцирапторов хочется сказать отдельно. Конечно, сценаристы как могли пытались приблизить к реальности поведение динозавров, но в странные взаимоотношения Оуэна с рапторами, которых превратили в послушных и верных собачек, сложно поверить. Но все равно их «партнерство» выглядело довольно милым. Кроме того, ненужные сопли в фильме немного раздражали. К примеру, упоминание развода родителей, никак не влияющее на сюжет, было ни к селу, ни к городу. Причем тут развод? Лента и так достаточно продолжительная, чтобы такими ненужными эпизодами растягивать ее еще больше. Лучше бы юморных эпизодов побольше добавили вместо слезовыжимательных. Но эти мелкие недостатки нисколько не портят общее положительное впечатление от этого великолепного творения. Также приятный дубляж порадовал.
Актерская игра.Крис Пратт - исполнитель главной роли брутального и смелого дрессировщика рапторов, в других фильмах оставался неприметным для меня, но здесь показал себя во всей красе. Его герой Оуэн (видимо получивший свое имя в честь английского биолога Ричарда Оуэна, давшему название Dinosauria древним рептилиям) оставил приятное впечатление. К другим актерам тоже претензий нет, все органично вписались.
В итоге, как и предполагалось, создателям фильма удалось сделать картину яркой, эффектной, масштабной и зрелищной, а сюжет живым и насыщенным. В этом главное достоинство«Мира Юрского периода». Кассовые сборы «летнему блокбастеру» обеспечены. Понравился ли фильм лично мне? Моя оценка скажет за себя.
(если не хотите читать заумное вступление, переходите сразу ко второй части)
Отчего-то в недавнее время возросло количество сиквелов и приквелов известных фильмов прошлых лет. Взять хотя бы того же «Прометея» или «Восстание планеты обезьян»(создатели фильмов об умных обезьянах объявили, что собираются логически довести сюжеты фильмов до событий классического фильма. В данном случае это тоже продолжение известного (и хорошего) НФ фильма о чересчур умных динозаврах, вырвавшихся на волю. Но здесь проект активно поддерживал и взялся продюсировать сам Стивен Спилберг. В режиссерское кресло сел Колин Треворроу, в фильмографии которого есть лишь один фильм – «Безопасность не гарантируется», отмеченный на фестивале «Сандэнс». Не понятно, по каким критериям Спилберг выбрал именно его. Актерский состав здесь…
II
Актерский состав здесь достаточно хорош. На главной роли восходящая звезда, Звездный Лорд, он же Питер Квилл из «Стражей Галактики», Крис Прэтт. Главную женскую роль сыграла Брайс Даллас Ховард, дочь известного режиссера Рона Ховарда, номинировавшаяся на «Золотой Глобус» и сыгравшая в нескольких хороших фильмах, в том числе и у М. Найт Шьямалана, в «Сумерках» и в третьем «Человеке-Пауке». Хочу похвалить ее за актерскую игру. Была пара комедийных моментов с ней и Крисом – оба хорошо играли. Ну и вообще она очень красивая актриса – одна из самых красивых. Пара из них с Крисом получилась крутая. Также в фильме были задействованы Винсент Д’Онофрио (монстр из «Людей в черном») и Омар Си из «1+1» (на эпизодической роли). Хотелось бы отметить брутальность Криса Прэтта. В этом фильме он действительно красив. Отдельный респект художнику по костюмам. Его одежда как раз такая, какая нужно. Да и вообще по ходу фильма проблем с одеждой персонажей не возникало. Но сейчас не об этом. Д’Онофрио отлично справляется с ролью злого гения, который наконец получил возможность осуществить свой коварный план. Также в фильме имеются дети, в исполнении молодых актеров Тая Симпкинса и Ника Дж. Робинсона, которых весь фильм пытаются выставить главными героями (нужно же каких-нибудь детей от динозавров спасать). А так, больше ничего особенного я про актерский состав сказать не могу.
III
Про музыку в фильме я не намерен долго рассказывать, ибо она банальна и неинтересна. Майкл Джакинно меня разочаровал (с «Рататуя» ничего хорошего от него не слышал). Поначалу на фоне действия звучат лишь мелодии из классического фильма (я считаю, что это одна из лучших работ Джона Уильямса). Затем, весь фильм вплоть до конца звучит жутко незаметная и скучная музыка. И только в конце, что-то вдруг начало проглядываться, но… не хватило хронометража. В общем, музыка в фильме на двоечку.
Настораживает и то, что в фильме четыре сценариста. Обычно, это не предвещает ничего хорошего. Были, конечно, исключения, например «Властелин Колец», где их пятеро. Но были и ослепительные провалы, вроде «Белки и Стрелки: Лунных приключений», где их вообще девять. Но тут сценарий относительно ровный.
Еще присутствовали мелкие ошибки, вроде укорачивания прически главной героини где-то посередине фильма. Но ладно уж, это опустим.
К спецэффектам претензий тоже нет – тут все на высшем уровне (оправдывается девятизначное число, положенное на фильм), не к чему придраться.
IV
Сложив вместе все ингредиенты – хороших актеров, брутального Прэтта, плохую музыку, ровный сценарий и хорошие спецэффекты, можно охарактеризовать картину происходящего фразой: «Это не фильм-событие, но он вполне хорош для просмотра дома или в кинотеатре». У фильма свои плюсы и минусы, но мне лично он понравился. Фильм еще раз доказывает, что динозавры – величайшие существа, когда-либо существовавшие на Земле. И что (эта тема часто встречается в современных фильмах) все равно людям придется поплатиться за свои попытки подделать или подчинить природу. Через несколько месяцев с удовольствием пересмотрю это фильм вновь.
Эпилог
Я вышел из кино с давящим ощущением, которое продержалось во мне до прихода домой. Но лишь придя домой я понял, что судя по всему, фильм мне понравился, поскольку мне не хватало этих персонажей. И в этом большая заслуга создателей.
Я долго ждал этот фильм в надежде увидеть огромное зрелище! И пару дней назад я сходил в кинотеатр и ничуть не разочаровался! Фильм 'Мир Юрского периода' оказался крутым, ярким и интересным. Но это понятно, так как в съемке продолжения 'Парка Юрского периода' участвовал Спилберг, а значит неудачи быть и не должно было!
Сюжет разворачивается вокруг семьи, дети которой отправляются к тете на остров Парка. Однако она оставляет их с няней и дает им билет, с помощью которого можно пройти на любой атракцион. Сначала мальчики долго веселятся, но потом сбегают от няни и валят наслаждаться атракционами самостоятельно. Но они не знают какую глупость сделали! Из клетки сбежал динозавр с генами каракатицы и раптора, которого кто-то заказал. А один охранник-военный хочет заставить рапторов охотиться на того динозавра!
'— К тебе завтра придут брать интервью!
— Может проведем его в моем бунгале?'
Шутки в фильме смешные, но они не встречаются довольно часто.
Актеры играют хорошо, особенно отмечу Тая (его я запомнил по фильму '3 дня на побег') и Криса Прэтта (его я запомнил по фильму 'Стражи галактики'). Еще хорошо играла актриса Брайс Даллас Ховард, которая играла тетю мальчиков. Остальные актеры тоже играли хорошо.
Были грустные и смешные моменты в 'Мире Юрского периода'. 3D хорошо применено, особенно запомнился момент с водным динозавром, когда тот выпрыгнул чтобы съесть акулу. Этот момент был еще в отрывке из фильма по телевизору. А когда мальчики с тетей уезжали на машине от динозавра к тому же вся машина была разбита и немного в крови, чем-то даже напоминала скорою с открытыми дверями, то становилось даже страшно!
В итоге фильм 'Мир Юрского периода' очень интересный яркий грустный и смешной! Он мне понравился больше чем 'Годзилла', потому что продолжение 'Парка Юрского периода' более интересное и яркое! Фильм надо обязательно посмотреть любителям 'Парка Юрского периода' да и тем, кто его не смотрел!
Тут короче такое дело, по ходу новый 'Юрский период' станет самым противоречивым фильмом года. Впервые за долгое время, читая все субъективный и объективные претензий к фильму, меньше мне он не нравится. Поэтому позвольте по-защищаю.
Да, кино тут далеко не идеальное, несуразное, с кучей актеров-манекенов. Знаю. Но чего ожидали вы от первой серьезной работы режиссера, который до этого снял один фильм, с бюджетом меньше миллиона долларов?! Да, это скорее выглядит как оправдание, но давайте не будем. Вопрос опыта всегда уместен.
Про несуразность отдельный разговор. Все мы ценим и любим первый фильм Спилберга. Та, непередаваемая атмосфера, немного саспенса, приключения, динозавры в конце концов! Все это так полюбилось, и сейчас 'заходит' намного лучше некоторых современных блокбастеров. И вот ответьте, кто-то ожидал такого же эффекта от картины, где Спилберг сказал одно весомое слово, и то в вопросе сценария. Да, охота на сверхдинозавтра с электрошокерами и винтовочками смотрится смешно. Да, управляющая из Брайс Даллас никакая, а химия между двумя братьями отсутствует. Это кстати единственно, за что не хочется прощать никого из создателей. В кастинг группе определенно сидели косоглазые, которые не смогли разделять элементарное в двух молодых ребятах.
Но понимаете, 'Мир Юрского периода' ни в коем случае не претендует на звание лучшего в этом году. Он не стремится запасть в душу, отложиться в памяти, и требовать частого пересмотра. Это такой дорогущий попкорн достойный внимания. Никакой смысловой нагрузки, и высоких амбиций. Просто развлечение.
В общем, перед нами отличный летний блокбастер, отбивающий IMAX последними тридцати минутами, который понравится вам, если вы не брюзга, и не ждете магии Спилберга.
И да, фильм стоит посмотреть ради Пратта как минимум. Очень скоро этот идеальный Индиана Джонс будет везде.
Ранние школьные годы проходили под впечатлением от великолепного фильма Стивена Спилберга «Парк Юрского периода», который и по сей день занимает достойную нишу в рядах любимейших картин, а чуть позже приобретённая одноимённая книга Майкла Крайтона, являющаяся первоисточником и всколыхнувшая в те времена сознание не только читателей, но различных академиков, стоит чуть-ли не в центре книжной полки, выделяясь рисованной пупырчатой кожей девятитонного хищника. Сильная атмосфера и околонаучное представление идеи воссоздания доисторических животных на живописном острове Нублар до сих пор не исчезает, вызывая из памяти эпизоды оригинальной экранизации под яркую музыку Джона Уильямса, сыгравшего тогда, наверно лучшую партию. Сиквел Спилберга, позволивший себе нескромную отсебятину и косой взгляд на историю Кинг Конга в исполнении Т-Рекса, вместе с более слабым и стремительным триквелом Джо Джонстона, так же неоднократно были пересмотрены, но не удостоились подобного признания и забирая остатки из книги, они не смогли стать лучше картины 1993 года. Поэтому давнишняя новость о запуске четвёртого фильма о динозаврах, в понимании тенденций современного, зачастую конвейерного кинематографа, воспринялась настороженно, но в с предвкушением, поскольку на разработку ушло довольно продолжительное время, за которое создатели могли хорошенько всё обдумать, выпустив достойную картину.
Доверив режиссёрское место Колину Треворроу, снявшему до этого один лишь фильм «Безопасность не гарантируется», принятый критиками весьма положительно, продюсеры, как в ситуации с Гаретом Эдвардсом и его «Годзиллой», предоставили большой бюджет и под присмотром Спилберга разрешили реализовать современный и достаточно смелый сценарий. Подобно тому как в четвёртой части о терминаторе была реализована затянувшаяся война с машинами, в новой картине Треворроу был таки создан развлекательный парк, согласно стремлениям и мечтам зачинщика всего этого, миллиардера Джона Хэммонда. Такой закономерный сценарный ход, повествующий о необычном зоопарке, поначалу так и не открывшемся, а потом и вовсе заросшим и одичавшим, но теперь обновлённым и отвечающим всем современным требованиям и желаниям потенциальных гостей с детьми, был вполне ожидаем и отлично реализован в «Мире Юрского периода», к общей сюжетной и фанатской радости вернувшийся с острова Сорна на старый знакомый Нублар. Показанный парк в отличие от первоначально задуманного, завлекательно блещет архитектурными изысками из стекла и бетона, напоминая то ли курорт, то ли городок будущего с монорельсовой дорогой, а многочисленные голограммы и повсеместные сенсорные экраны с информацией об экспонатах, позволяют любителям-потребителям электроники оставаться в своей современной тарелке.
Со вздохом оглядываясь назад в прошлое, когда всё всегда было лучше, с осознанием прогресса и нескрываемых тогда экономических планов Хэммонда относительно парка, закономерно остаётся принять реалии миллионера Мазрани (Ирфан Кхан), вложившегося в проект и с воодушевлением создавшего при помощи генных инженеров, среди которых знакомый доктор Ву (Б. Д. Вонг), пару десятков видов динозавров. Не жалея денег, они бросили силы на создание более устрашающего животного, способного ещё впечатлить современного посетителя клыками и когтями, но согласно традиции, не учли конечную консистенцию агрессии и разума, сделав хитрого монстра-гибрида. Приехавшие к тёте Клэр (Брайс Даллас Ховард) братья Зак и Грэй, получившие vip-доступ к аттракционам, оторвавшись от присмотра, познакомятся с новым динозавром первыми, когда он вырвется на свободу и «начнёт искать своё место в пищевой цепочке». Как сказал персонаж Омара Си «на старых ошибках не научились» и теория хаоса, разработанная когда-то Яном Малкольмом, вновь переходит к плачевной в своих последствиях практике, выпуская на свободу животные инстинкты, которые тяжело удержать в клетках. На поиски племянников Клэр зовёт бывшего спецназовца Оуэна (Крис Пратт), к моему большому изумлению занимающегося дрессировкой самих велоцирапторов. Подобный расклад, даже при наличии серии комиксов «Раптор», весьма удивляет и остаётся чересчур фантастичным и надуманным элементом, по крайней мере до того момента, пока умные велоцирапторы не доказывают свою хищную звериную сущность на примере отряда спецназовцев.
Отходя на несколько шагов в сторону от остальных современных блокбастеров, «Мир Юрского периода» благодаря своей тематике, заезженной только благодаря дешёвым, зачастую трэшевым фильмам про динозавров, тщетно старающимся повторить Спилберга и скатывающимся в хоррор, предстаёт перед «новым» зрителем увлекательной приключенческой картиной с достойным сценарием в котором бегают, кусаются и рычат древние животные. А для зрителя «старого», картина Треворроу может показаться слишком навороченной как в плане сюжета, так и визуально, но каким бы был парк, открой таки его Хэммонд, попытавшись несколько лет спустя? Новые технологии всегда будут неотъемлемой частью для людей, превращающих свои открытия в прибыльный бизнес, а излишняя свобода действия для учёных так или иначе, вновь сыграет с ними злую шутку, в дерзких попытках поиграть с фауной возрастом в 65 миллионов лет. Отличным решением было введение в картину персонажа Винсента Д'Онофрио, поскольку его Хоскинс, будучи заядлым воякой и представителем никуда не девавшейся корпорации ИнДжин, владеющей с Мазрани генетическими разработками, на прямую влияет на развивающиеся события, который старается извлечь выгоду из форс-мажорной ситуации на острове Нублар. Его сотрудники - двигатели стреляющего и взрывающего экшена, людям читавшим Крайтона, напоминающие финальные главы романа.
Вообще, «Мир Юрского периода» по сравнению с последними «возрождёнными» франшизами, является чуть-ли не самым ностальгирующим фильмом по своему оригиналу, вставляя в повествование не только общий каркас, но и целые заброшенные локации первого построенного парка, попутно играя нотами Уильямса в исполнении Майкла Джаккино, а один из персонажей в комнате управления и вовсе прямым текстом выражает любовь и уважение первопроходцам, красуясь бело-красным логотипом на майке. Плюсом фильма Треворроу можно справедливо считать все актёрские работы, что действительно очень удивило, так как все герои предстали с полноценными характеристиками, от героя Пратта и Ховард, до неуклюжего работника по обслуживанию клетки рапторов, своей яркой игрой в диалогах и отдельных сценах, не лишённых здорового юмора, державших в нужном настроении приключенческое кино. Минусом же является беда многих современных картин - наличие компьютерных спецэффектов, которые были разумеется на высоте и впечатлили, но затмили аниматронику осязаемых макетов, которые здесь тоже использовались, особенно для крупных планов. «Jurassic World» как прямой квадриквел истории — очень достойная лента, снятая на плёнку, подобно некоторым современным «возрождателям», само собой не претендующая на лавры оригинала, но злобно кусающая оба продолжения.
Признаться, был приятно удивлён! Помню, как ребёнком смотрел 1-ю часть ещё в самый год выхода и как впечатлился, да и как было не впечатлиться, когда это одна из ранних лент, напичканных компьютерной графикой и являющих миру фактически вселенскую катастрофу, где разрушающим фактором выступают огромадные твари прошлого. Но на одну из следующих частей франшизы (причём сразу на 3-ю) я совершенно не рад был потратить пару часов своей жизни. «Вот, – подумал я тогда, как сейчас помню, – не смотрел 2-ю часть, так не много и потерял, и лучше б за 3-ю тоже не садился»... Ну, не в кайф мне уже тогда было, подростку старшего школьного возраста, глазеть на древних ящеров, пожирающих людишек! Точно так же разочаровали и «Годзиллы», что старенький японский оригинал, что американский блокбастер 90-х. Мультик «Динозавр» я уважаю сугубо за графику: всё-таки анимации такого качества – кот наплакал, до сих пор сверхреалистичные полнометражные мультфильмы выходят штучно, можно по пальцам пересчитать. «И грянул гром…» – можно уважать лишь за то, что целый фильм сняли по крохотному рассказику, причём из-под пера самого Рэя Брэдбери. Прошлогодний «Годзилла» тоже не понравился. Наконец, полнометражные «Прогулки с динозаврами» я только включил – и тотчас выключил (при том, что я ещё более-менее котирую их «псевдодокументальный» сериал-предшественник). В общем, на 4-й «Юрский парк» шёл с покер-фейсом, совершенно не ожидая, что аттракцион «древние злые рептилии в попкорн-блокбастере» ещё может меня чем-то порадовать…
И вроде бы первые кадры только укрепили меня во мнении, что смотреть тут нечего… Какие-то довольно тёмные съёмки, словно плёнка попалась некачественная… Какие-то два брата, отправляющиеся, вместе с толпами таких же богатеньких ротозеев, поглазеть на дино-ленд, преспокойно продолжающий грести денежки лопатой. Словно и не было в альтернативной реальности франшизы ‘Jurassic...’ катастроф с гибелью тысяч людей! Казалось бы, человечеству этой реальности давно пора понять: проект с динозавриками запятнал себя большой кровью и должен быть сожжён атомным огнём от греха подальше, ан нет – как ни в чём не бывало show goes on. Младшенький братец-кролик – развитый не по годам малыш, словно сошедший с анекдотической картины. Читал я как-то в одном журнале такой анекдот про малолетнего фаната динозавров. Добрая тётя снисходительно интересуется, может ли мальчик произнести её, как ей кажется, архи-сложное имя: Ан-ге-ли-на? А малышок-то и вывозит, мол, конечно, могу, тётя Ангелина, а вот вам слабо произнести: «па-хи-це-фа-ло-завр»?! Старший же брат, по ходу, смотрит на рычащих допотопных уродов с плохо скрываемой зелёной тоской: он уже не в том возрасте, ему пора по девушкам, а предки, блин, посылают присматривать за мелким… В общем, банальная картинка, решил я и совсем было приуныл, как вдруг…
Дело пошло поживее, а вскоре сюжет так раскрутился, что я уже весело бросал реплики в зал, что бывало со мной за всю жизнь всего на двух-трёх фильмах, так что по просмотру могу со спокойной душой констатировать: ЭТО МОЁ! Таки да, дело вовсе не в том, что я старею или что киношники беззастенчиво крадут друг у друга идеи. Главное, чтоб фильм был реальный хороший, и тогда, будь он хоть вторичен, хоть третичен, хоть четвертичен – всё равно меня прёт! «Атмосферный» – вот то слово, что наиболее точно описывает мои эмоции, в тех редких случаях, когда я щёлкаю пальцами и, не стесняясь, позволяю себе несерьёзный жаргон вроде: «О, масть пошла! Вот это реально! Тема есть!» Итак, атмосферу этой части старой франшизы про кусучих ящеров создатели сумели до меня донести!
Что же порадовало меня в дальнейшем сюжете, когда приключения двух братьев и их тётушки, что работала в этом парке не на последней должности, начали принимать нешуточный оборот? Да хороший такой закос под другой заряжающий своей созидательной энергией суперфильм последних лет. Под камероновский «Аватар», да-да. Я откровенно признаюсь: «Аватар» – ничуть не оригинальный блокбастер, куда ему до таких новаторов своего времени, как «Звёздные войны», «Инопланетянин», «Терминатор» и даже «Безумный Макс»; наоборот, это набор стереотипов и шаблонов, но при всём при том, в «Аватаре» есть душа! Эти висячие камни и эти звёзды на мордах разумных Нави сумели достучаться до фибров моей души. Вот так и здесь: вышедший ещё позже, чем «Аватар», к тому же неизбежно оказывающийся в тени своих же старших братьев, первых трёх «Юрасиков», новейший дино-фильм снят с душой. А ляпсусы и неприкрытые заимствования, хоть они и есть, я великодушно прощаю, ради такой-то бочки мёда.
Здесь ретивые охотничьи динозавры – свирепые, с хорошего бычка величиной, терпящие к себе обращение не лучше, чем к Ганнибалу в «Молчании ягнят», – в те моменты, когда их выпускают побегать и снимают с них железные маски, слушаются только своего тренера. Но даже он, подобно синекожему Аватару, говорящий-с-волками, до конца не может быть уверен, что его подопечные его же первым и не сожрут. Главный солдафон (тоже, кстати, не далеко ушёл от того покоцанного полковника из «Аватара») горит желанием применить этих некрупных, по сравнению с большинством динозавров, но поистине сатанинских тварей в настоящем бою. А тут ещё, по законам жанра, шикарный случай представляется: Дино-Франкенштейн, заботливо выращенный в пробирке какими-то злыми гениями, обдурил всех и вырвался из своей клетки! Хорошо, что начальник хороший (чуть не прибавил: мудрейший Гесер) охлаждает его пыл: «Только через мой труп». Как назло, рок в насмешку над ним роняет вертолёт, который он отважно пилотирует… естественно, без прав: он же дядя-начальник! Чего ж тут думать, раз условие выполнено в буквальном смысле?! Солдафон радостно ревёт: «Я теперь царь!» – и спускает адских гончих с поводков, рассчитывая остановить беглого Голема и отхватить себе орден за спасение богатеньких гостей парка. Вот только, памятуя правило этой франшизы – кто за сомнительную авантюру с динозаврами возьмётся, тот от динозавров и погибнет, – возникает вопрос: надолго ли антигерой на коне и в шоколаде?!