К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Персонажи

В нормальном экшене мы наблюдаем схему “интеллектуальные/храбрые герои второго плана - наделённый некими исключительными достоинствами протагонист - не лишённый своей правды или харизмы антагонист”. В плохом экшене - “непроходимые тупицы, на фоне которых выделяется протагонист”. И это наш случай.

В этом парке со своими обязанностями не справился никто - ни генетики, понятия не имеющие, на что способен и не способен их продукт, ни служба безопасности, отправляющаяся воевать напрямик в джунгли, где противник имеет тотальное преимущество, ни инженеры, не предусмотревшие возможности шокового разряда от маячков, имплантируемым хищникам, равно как и блокировку ручного управления гироскопических капсул. Но хуже всех облажались руководство (включая главную героиню) и операторы в центре управления, которые не смогли скоординировать ничто и никого. Фраза, от которой я чуть не заплакал: “Она реагирует на тепло, а мы, как назло, собрали всех людей в одном месте!” Протагонист - герой Прэтта - смотрится неплохо только посреди всеобщего мрака.

Безумно смешно, что в фильме есть только один персонаж, принимавший рациональные и нетривиальные решения - никто иной, как главный “злодей”, которого преподносят нам как узколобого вояку, вкладывая ему в уста милитаристские речи.

Сюжет

Я хотел верить этому фильму, но не мог заставить себя уже после завязки. Сейчас представляю авторов сценария, раздумывающих над тем, как же сделать так, чтобы начались проблемы. В целом, всё очевидно: вот люди, вот звери, и самый опасный из них должен вырваться на свободу, посеяв всеобщий хаос. Но как он это сделает? И вот сценаристам в голову приходит гениальная мысль: пусть весь персонал на пол-часика забудет про имплантированный GPS-трекер. А зрителям мы о нём расскажем попозже! То, что нужно! Трудно представить что-то более жалкое.

Далее проблематика развивается примерно в том же духе. Стоит ли упоминать обилие стократно клишированных сцен вроде прыжка с водопада во время погони? Или пряток от высовывающейся из-за угла хищной морды? А как вам куда попало всунутые сцены из “обязательной программы” - вроде парочки, целующейся посреди всеобщего ужаса? Или - на десерт - выпущенный на волю разъярённый тиранозавр, спокойненько разворачивающийся и отправляющийся назад в загон после оказания своих услуг?

Возрастной рейтинг

Не первый раз замечаю, как в России занижаются планки возрастного рейтинга. В США фильм получил 13+, в Швейцарии - 14+, в России - 12+. При этом сцена съедения женщины ближе к концу фильма по жестокости находится на уровне “Игры престолов”, даже здесь идущего с рейтингом 18+.

Плюсы

Фильм не лишен достоинств. Создатели отдали дань классике. Интересная находка - путём дрессировки сделать рапторов, ставших звёздами первой части, положительными персонажами. Сцена, в которых их спускают, как гончих, весьма сильна. Но всё это, разумеется, не вытаскивает.

Итоги

Я не ругаю “Мир Юрского периода” за актёрскую игру. Мы ведь не ради неё пошли в кинотеатры, правда? Но сценаристы, постановщики, могли сделать атмосферный триллер, вместо которого мы получили плохую пародию на первую часть. Я бы, может быть, порекомендовал поход в кино подросткам до 15, но не сделаю этого по причине, названной парой абзацев выше.

4 из 10

13 июня 2015 | 17:14
  • тип рецензии:

Яркий мощный и зазывный трейлер заманил-таки меня в кинотеатр. После просмотра я в принципе уже была согласна поставить положительную оценку (хоть и минимальную в такой ситуации, да и с огромной натяжкой), но в этом кино так велика бредовая составляющая, что я сейчас не способна на жест доброй воли.

Плюсы:

1. Визуальная составляющая. Посетители Парка и зрители в зале громко и протяжно вздыхали при виде динозавров, зеленющих гор, и аттракционов. Один из самых эпичных моментов, конечно же, кормление огромного водоплавающего вида акулой, подвешенной на кране (вы видели это в трейлере). Выглядело это и впрямь сногсшибательно. А также сами динозавры смотрелись эффектно и качественно. Специалисты по компьютерной графике не подкачали, и это пожалуй главное хорошее, что есть в фильме. Потому что, положа руку на сердце, я тоже шла посмотреть в основном на величественных представителей прошлого нашей планеты, и на эффекты.

2. Пара моментов с участием Криса: то, как ловко Оуэн дрессирует Велоцирапторов, и как он убегает от генно-модифицированного тиранодинозавра-лягушки-каракатицы-раптора (да и Бог знает, кого еще использовали генетики для создания цепи ДНК).

3. Отсыл к первоисточнику в виде заброшенных помещений с символикой, было приятно.

Минусы:

1. Театральность, которая как бельмо на глазу. И главной театральной актрисой (в плохом смысле) тут выступает Брайс Даллас Ховард. Честно говоря, это просто ужасно. С самых первых моментов ее поведение в кадре жутко наигранно, и не воспринимается серьезно или соответственно ситуации. Мало того, что все разговоры в картине, это просто набор клише (сценаристам, всем вместе взятым, единица за такой ущербный сценарий и диалоги), так и сама Брайс играет непотребно. Все-таки взрослая хорошая актриса, это далеко не первый фильм с ее участием, опыта выше крыши, но она тут выглядит во всех сценах (повторяю во всех) как бездарный подросток в школьной постановке.

2. Клэр весь фильм рассекает в туфлях на каблуках, по земле, траве, асфальту (любая представительница женского пола додумалась хотя бы отломать каблуки). Правды сказать, когда она бежала в красным фаером в руке от зубастого монстра, ко мне закралась назойливая мысль: 'Может ее уже сожрут наконец-то, и мучение от лицезрения ее никчемной игры закончится, плюс у фильма будет не столь ожидаемый финал'.

3. Идея создания армии велоцирапторов для военных целей, как передового и самого потрясающего живого оружия. Бредовых планов в мире много, но и у них порой есть свои границы. Абсурдность же данного замысла Хокинса просто не знает меры.

4. Учитывая, что 20 лет назад подобный инцидент уже имел место в данном парке, то охрана (не только техническая, но и в человеко-единицах) должна быть стократ улучшена. И что же мы имеем на выходе? Несколько высоких заборов, да пара десятков не слишком натренированных охранников, которые умеют только кучковаться.

5. При чрезвычайной ситуации весь персонал обеспечения безопасности (внимание, весь!) встает и эвакуируется раньше, чем посетители парка! При этом (даже один данный факт невероятен, ну да ладно) по законам жанра один хлюпик встает и говорит, что 'кто-то же должен остаться и помочь'. Это просто facepalm, господа.

6. Любовь-морковь между главными героями и между Заком и его девушкой. Что касается первых, то меж них ни капли, ни пол-искры, ничего вообще нет. Глупая придумка внести в эту картину романтическую линию. А Зак с девушкой, - это совсем непонятно к чему было, учитывая, что про нее потом ни слова, да и Зак вовсю строит глазки девчонкам на отдыхе.

7. Генные инженеры творят новые виды, не давая отчета руководству парка. Без комментариев.

Что ж, пересматривать сей летний 'блокбастер' у меня желания более нет. Да, картинка тут хороша, все живое красиво (природа) и величественно (животные). Но глядя на яркую обертку, нельзя забывать о начинке, а она тут явно с душком.

5 из 10

13 июня 2015 | 16:41
  • тип рецензии:

Я долго ждал этот фильм в надежде увидеть огромное зрелище! И пару дней назад я сходил в кинотеатр и ничуть не разочаровался! Фильм 'Мир Юрского периода' оказался крутым, ярким и интересным. Но это понятно, так как в съемке продолжения 'Парка Юрского периода' участвовал Спилберг, а значит неудачи быть и не должно было!

Сюжет разворачивается вокруг семьи, дети которой отправляются к тете на остров Парка. Однако она оставляет их с няней и дает им билет, с помощью которого можно пройти на любой атракцион. Сначала мальчики долго веселятся, но потом сбегают от няни и валят наслаждаться атракционами самостоятельно. Но они не знают какую глупость сделали! Из клетки сбежал динозавр с генами каракатицы и раптора, которого кто-то заказал. А один охранник-военный хочет заставить рапторов охотиться на того динозавра!

'— К тебе завтра придут брать интервью!
— Может проведем его в моем бунгале?'

Шутки в фильме смешные, но они не встречаются довольно часто.

Актеры играют хорошо, особенно отмечу Тая (его я запомнил по фильму '3 дня на побег') и Криса Прэтта (его я запомнил по фильму 'Стражи галактики'). Еще хорошо играла актриса Брайс Даллас Ховард, которая играла тетю мальчиков. Остальные актеры тоже играли хорошо.

Были грустные и смешные моменты в 'Мире Юрского периода'. 3D хорошо применено, особенно запомнился момент с водным динозавром, когда тот выпрыгнул чтобы съесть акулу. Этот момент был еще в отрывке из фильма по телевизору. А когда мальчики с тетей уезжали на машине от динозавра к тому же вся машина была разбита и немного в крови, чем-то даже напоминала скорою с открытыми дверями, то становилось даже страшно!

В итоге фильм 'Мир Юрского периода' очень интересный яркий грустный и смешной! Он мне понравился больше чем 'Годзилла', потому что продолжение 'Парка Юрского периода' более интересное и яркое! Фильм надо обязательно посмотреть любителям 'Парка Юрского периода' да и тем, кто его не смотрел!

9,5 из 10

13 июня 2015 | 15:03
  • тип рецензии:

Сравнивать с первым фильмом просто не имею права ибо почти его не помню, помню только что была в восторге, а это уже что-то.

Редко киноленты вызывают такие противоречивые чувства как вызвала эта картина. Шикарные сцены с динозаврами и природой заставляли засматриваться, позабыв о поп корне и мужчине, который привел меня на свидание.

Это и спасло фильм. С таким отсутствием логики в действиях героев, в голове постоянно было что-то типа: ' Что? Почему они это делают? Черт, чувак, ты реально идешь к супер монстру с электрошокером? Я конечно всегда знала, что дамы на каблуках могут многое, но бегать быстрее огромного динозавра...хм... где этому учат? Я пожалуй запишусь на эти курсы, оставьте телефончик.'

Но если идти по крупному, то ребята, как так получилось что вы создали супер совершенного, супер мощного, супер сильного, супер генетически нового динозавра, а его уделывает тот, кто давно уже стоял в вашем загоне, а потом им закусывает тот, который почему-то до этого на людей не выпрыгивал, а тут вдруг у него видимо концепция изменилась.

Вернемся к противоречивости фильма. Нехватка экшена, крови, нелогичность персонажей и даже динозавров, сплошные несостыковки против красивой картинки, простого и легкого сюжета и горячего мужчины на мотоцикле, управляющего динозаврами как злыми, но милыми собачками. Советую смотреть всем, составлять собственное мнение. И если снимут еще, то я пойду.

6 из 10

13 июня 2015 | 13:33
  • тип рецензии:

Спустя 20 лет после ЧП на isla nublar компания инген создала парк, таким каким его задуммовал Хамонд, но люди быстро привыкают к динозавром и гении компании решили создать диногибрид, который сбегает из клетке и начинается ад.

Поговорим о всем по отдельности.

1)множество глупых сценарных ходов. От выпускания Тирекса из клетке до дрисировки рапторов.

2)Не очень хорошо написаные диалоги которые не несут не смысловой нагрузки, ни чего то нового в сюжет.

3)Частое напоминания Хамонда и первого парка, так и хочется сказать -'Люди мы уже поняли что это не ремейк а типо сиквел'

4)Слизание с оригинала множество сцен.

5)понравился размах парка, но очень серьезный минус что нам там как надо не показали ни чего. Почему нельзя было сделать что потерянные дети путешествуют по парку, проходят птичник и все интересные места как было в книги. А тут нет покажем вертолет который падает в купол и освобождает динозавров.

6) Понравилась химия между актерами Прэттом и Ховард, а так в качестве интересных персонажей новый парк уступает первому обсолютно. Малькольм, Грант вот кого действительно не хватало, хотя возможно и хорошо что старые персонажи не промелькнули, не считая доктора Ву

Вывод:возможно я сильно придирчив, но если не озирать оригинал фильм нормальный, для любителей динозавров в самый раз.

13 июня 2015 | 12:26
  • тип рецензии:

Тут короче такое дело, по ходу новый 'Юрский период' станет самым противоречивым фильмом года. Впервые за долгое время, читая все субъективный и объективные претензий к фильму, меньше мне он не нравится. Поэтому позвольте по-защищаю.

Да, кино тут далеко не идеальное, несуразное, с кучей актеров-манекенов. Знаю. Но чего ожидали вы от первой серьезной работы режиссера, который до этого снял один фильм, с бюджетом меньше миллиона долларов?! Да, это скорее выглядит как оправдание, но давайте не будем. Вопрос опыта всегда уместен.

Про несуразность отдельный разговор. Все мы ценим и любим первый фильм Спилберга. Та, непередаваемая атмосфера, немного саспенса, приключения, динозавры в конце концов! Все это так полюбилось, и сейчас 'заходит' намного лучше некоторых современных блокбастеров. И вот ответьте, кто-то ожидал такого же эффекта от картины, где Спилберг сказал одно весомое слово, и то в вопросе сценария. Да, охота на сверхдинозавтра с электрошокерами и винтовочками смотрится смешно. Да, управляющая из Брайс Даллас никакая, а химия между двумя братьями отсутствует. Это кстати единственно, за что не хочется прощать никого из создателей. В кастинг группе определенно сидели косоглазые, которые не смогли разделять элементарное в двух молодых ребятах.

Но понимаете, 'Мир Юрского периода' ни в коем случае не претендует на звание лучшего в этом году. Он не стремится запасть в душу, отложиться в памяти, и требовать частого пересмотра. Это такой дорогущий попкорн достойный внимания. Никакой смысловой нагрузки, и высоких амбиций. Просто развлечение.

В общем, перед нами отличный летний блокбастер, отбивающий IMAX последними тридцати минутами, который понравится вам, если вы не брюзга, и не ждете магии Спилберга.

И да, фильм стоит посмотреть ради Пратта как минимум. Очень скоро этот идеальный Индиана Джонс будет везде.

9 из 10

13 июня 2015 | 11:12
  • тип рецензии:

Ранние школьные годы проходили под впечатлением от великолепного фильма Стивена Спилберга «Парк Юрского периода», который и по сей день занимает достойную нишу в рядах любимейших картин, а чуть позже приобретённая одноимённая книга Майкла Крайтона, являющаяся первоисточником и всколыхнувшая в те времена сознание не только читателей, но различных академиков, стоит чуть-ли не в центре книжной полки, выделяясь рисованной пупырчатой кожей девятитонного хищника. Сильная атмосфера и околонаучное представление идеи воссоздания доисторических животных на живописном острове Нублар до сих пор не исчезает, вызывая из памяти эпизоды оригинальной экранизации под яркую музыку Джона Уильямса, сыгравшего тогда, наверно лучшую партию. Сиквел Спилберга, позволивший себе нескромную отсебятину и косой взгляд на историю Кинг Конга в исполнении Т-Рекса, вместе с более слабым и стремительным триквелом Джо Джонстона, так же неоднократно были пересмотрены, но не удостоились подобного признания и забирая остатки из книги, они не смогли стать лучше картины 1993 года. Поэтому давнишняя новость о запуске четвёртого фильма о динозаврах, в понимании тенденций современного, зачастую конвейерного кинематографа, воспринялась настороженно, но в с предвкушением, поскольку на разработку ушло довольно продолжительное время, за которое создатели могли хорошенько всё обдумать, выпустив достойную картину.

Доверив режиссёрское место Колину Треворроу, снявшему до этого один лишь фильм «Безопасность не гарантируется», принятый критиками весьма положительно, продюсеры, как в ситуации с Гаретом Эдвардсом и его «Годзиллой», предоставили большой бюджет и под присмотром Спилберга разрешили реализовать современный и достаточно смелый сценарий. Подобно тому как в четвёртой части о терминаторе была реализована затянувшаяся война с машинами, в новой картине Треворроу был таки создан развлекательный парк, согласно стремлениям и мечтам зачинщика всего этого, миллиардера Джона Хэммонда. Такой закономерный сценарный ход, повествующий о необычном зоопарке, поначалу так и не открывшемся, а потом и вовсе заросшим и одичавшим, но теперь обновлённым и отвечающим всем современным требованиям и желаниям потенциальных гостей с детьми, был вполне ожидаем и отлично реализован в «Мире Юрского периода», к общей сюжетной и фанатской радости вернувшийся с острова Сорна на старый знакомый Нублар. Показанный парк в отличие от первоначально задуманного, завлекательно блещет архитектурными изысками из стекла и бетона, напоминая то ли курорт, то ли городок будущего с монорельсовой дорогой, а многочисленные голограммы и повсеместные сенсорные экраны с информацией об экспонатах, позволяют любителям-потребителям электроники оставаться в своей современной тарелке.

Со вздохом оглядываясь назад в прошлое, когда всё всегда было лучше, с осознанием прогресса и нескрываемых тогда экономических планов Хэммонда относительно парка, закономерно остаётся принять реалии миллионера Мазрани (Ирфан Кхан), вложившегося в проект и с воодушевлением создавшего при помощи генных инженеров, среди которых знакомый доктор Ву (Б. Д. Вонг), пару десятков видов динозавров. Не жалея денег, они бросили силы на создание более устрашающего животного, способного ещё впечатлить современного посетителя клыками и когтями, но согласно традиции, не учли конечную консистенцию агрессии и разума, сделав хитрого монстра-гибрида. Приехавшие к тёте Клэр (Брайс Даллас Ховард) братья Зак и Грэй, получившие vip-доступ к аттракционам, оторвавшись от присмотра, познакомятся с новым динозавром первыми, когда он вырвется на свободу и «начнёт искать своё место в пищевой цепочке». Как сказал персонаж Омара Си «на старых ошибках не научились» и теория хаоса, разработанная когда-то Яном Малкольмом, вновь переходит к плачевной в своих последствиях практике, выпуская на свободу животные инстинкты, которые тяжело удержать в клетках. На поиски племянников Клэр зовёт бывшего спецназовца Оуэна (Крис Пратт), к моему большому изумлению занимающегося дрессировкой самих велоцирапторов. Подобный расклад, даже при наличии серии комиксов «Раптор», весьма удивляет и остаётся чересчур фантастичным и надуманным элементом, по крайней мере до того момента, пока умные велоцирапторы не доказывают свою хищную звериную сущность на примере отряда спецназовцев.

Отходя на несколько шагов в сторону от остальных современных блокбастеров, «Мир Юрского периода» благодаря своей тематике, заезженной только благодаря дешёвым, зачастую трэшевым фильмам про динозавров, тщетно старающимся повторить Спилберга и скатывающимся в хоррор, предстаёт перед «новым» зрителем увлекательной приключенческой картиной с достойным сценарием в котором бегают, кусаются и рычат древние животные. А для зрителя «старого», картина Треворроу может показаться слишком навороченной как в плане сюжета, так и визуально, но каким бы был парк, открой таки его Хэммонд, попытавшись несколько лет спустя? Новые технологии всегда будут неотъемлемой частью для людей, превращающих свои открытия в прибыльный бизнес, а излишняя свобода действия для учёных так или иначе, вновь сыграет с ними злую шутку, в дерзких попытках поиграть с фауной возрастом в 65 миллионов лет. Отличным решением было введение в картину персонажа Винсента Д'Онофрио, поскольку его Хоскинс, будучи заядлым воякой и представителем никуда не девавшейся корпорации ИнДжин, владеющей с Мазрани генетическими разработками, на прямую влияет на развивающиеся события, который старается извлечь выгоду из форс-мажорной ситуации на острове Нублар. Его сотрудники - двигатели стреляющего и взрывающего экшена, людям читавшим Крайтона, напоминающие финальные главы романа.

Вообще, «Мир Юрского периода» по сравнению с последними «возрождёнными» франшизами, является чуть-ли не самым ностальгирующим фильмом по своему оригиналу, вставляя в повествование не только общий каркас, но и целые заброшенные локации первого построенного парка, попутно играя нотами Уильямса в исполнении Майкла Джаккино, а один из персонажей в комнате управления и вовсе прямым текстом выражает любовь и уважение первопроходцам, красуясь бело-красным логотипом на майке. Плюсом фильма Треворроу можно справедливо считать все актёрские работы, что действительно очень удивило, так как все герои предстали с полноценными характеристиками, от героя Пратта и Ховард, до неуклюжего работника по обслуживанию клетки рапторов, своей яркой игрой в диалогах и отдельных сценах, не лишённых здорового юмора, державших в нужном настроении приключенческое кино. Минусом же является беда многих современных картин - наличие компьютерных спецэффектов, которые были разумеется на высоте и впечатлили, но затмили аниматронику осязаемых макетов, которые здесь тоже использовались, особенно для крупных планов. «Jurassic World» как прямой квадриквел истории — очень достойная лента, снятая на плёнку, подобно некоторым современным «возрождателям», само собой не претендующая на лавры оригинала, но злобно кусающая оба продолжения.

8 из 10

«Жизнь всегда найдёт выход»

13 июня 2015 | 10:21
  • тип рецензии:

Признаться, был приятно удивлён! Помню, как ребёнком смотрел 1-ю часть ещё в самый год выхода и как впечатлился, да и как было не впечатлиться, когда это одна из ранних лент, напичканных компьютерной графикой и являющих миру фактически вселенскую катастрофу, где разрушающим фактором выступают огромадные твари прошлого. Но на одну из следующих частей франшизы (причём сразу на 3-ю) я совершенно не рад был потратить пару часов своей жизни. «Вот, – подумал я тогда, как сейчас помню, – не смотрел 2-ю часть, так не много и потерял, и лучше б за 3-ю тоже не садился»... Ну, не в кайф мне уже тогда было, подростку старшего школьного возраста, глазеть на древних ящеров, пожирающих людишек! Точно так же разочаровали и «Годзиллы», что старенький японский оригинал, что американский блокбастер 90-х. Мультик «Динозавр» я уважаю сугубо за графику: всё-таки анимации такого качества – кот наплакал, до сих пор сверхреалистичные полнометражные мультфильмы выходят штучно, можно по пальцам пересчитать. «И грянул гром…» – можно уважать лишь за то, что целый фильм сняли по крохотному рассказику, причём из-под пера самого Рэя Брэдбери. Прошлогодний «Годзилла» тоже не понравился. Наконец, полнометражные «Прогулки с динозаврами» я только включил – и тотчас выключил (при том, что я ещё более-менее котирую их «псевдодокументальный» сериал-предшественник). В общем, на 4-й «Юрский парк» шёл с покер-фейсом, совершенно не ожидая, что аттракцион «древние злые рептилии в попкорн-блокбастере» ещё может меня чем-то порадовать…

И вроде бы первые кадры только укрепили меня во мнении, что смотреть тут нечего… Какие-то довольно тёмные съёмки, словно плёнка попалась некачественная… Какие-то два брата, отправляющиеся, вместе с толпами таких же богатеньких ротозеев, поглазеть на дино-ленд, преспокойно продолжающий грести денежки лопатой. Словно и не было в альтернативной реальности франшизы ‘Jurassic...’ катастроф с гибелью тысяч людей! Казалось бы, человечеству этой реальности давно пора понять: проект с динозавриками запятнал себя большой кровью и должен быть сожжён атомным огнём от греха подальше, ан нет – как ни в чём не бывало show goes on. Младшенький братец-кролик – развитый не по годам малыш, словно сошедший с анекдотической картины. Читал я как-то в одном журнале такой анекдот про малолетнего фаната динозавров. Добрая тётя снисходительно интересуется, может ли мальчик произнести её, как ей кажется, архи-сложное имя: Ан-ге-ли-на? А малышок-то и вывозит, мол, конечно, могу, тётя Ангелина, а вот вам слабо произнести: «па-хи-це-фа-ло-завр»?! Старший же брат, по ходу, смотрит на рычащих допотопных уродов с плохо скрываемой зелёной тоской: он уже не в том возрасте, ему пора по девушкам, а предки, блин, посылают присматривать за мелким… В общем, банальная картинка, решил я и совсем было приуныл, как вдруг…

Дело пошло поживее, а вскоре сюжет так раскрутился, что я уже весело бросал реплики в зал, что бывало со мной за всю жизнь всего на двух-трёх фильмах, так что по просмотру могу со спокойной душой констатировать: ЭТО МОЁ! Таки да, дело вовсе не в том, что я старею или что киношники беззастенчиво крадут друг у друга идеи. Главное, чтоб фильм был реальный хороший, и тогда, будь он хоть вторичен, хоть третичен, хоть четвертичен – всё равно меня прёт! «Атмосферный» – вот то слово, что наиболее точно описывает мои эмоции, в тех редких случаях, когда я щёлкаю пальцами и, не стесняясь, позволяю себе несерьёзный жаргон вроде: «О, масть пошла! Вот это реально! Тема есть!» Итак, атмосферу этой части старой франшизы про кусучих ящеров создатели сумели до меня донести!

Что же порадовало меня в дальнейшем сюжете, когда приключения двух братьев и их тётушки, что работала в этом парке не на последней должности, начали принимать нешуточный оборот? Да хороший такой закос под другой заряжающий своей созидательной энергией суперфильм последних лет. Под камероновский «Аватар», да-да. Я откровенно признаюсь: «Аватар» – ничуть не оригинальный блокбастер, куда ему до таких новаторов своего времени, как «Звёздные войны», «Инопланетянин», «Терминатор» и даже «Безумный Макс»; наоборот, это набор стереотипов и шаблонов, но при всём при том, в «Аватаре» есть душа! Эти висячие камни и эти звёзды на мордах разумных Нави сумели достучаться до фибров моей души. Вот так и здесь: вышедший ещё позже, чем «Аватар», к тому же неизбежно оказывающийся в тени своих же старших братьев, первых трёх «Юрасиков», новейший дино-фильм снят с душой. А ляпсусы и неприкрытые заимствования, хоть они и есть, я великодушно прощаю, ради такой-то бочки мёда.

Здесь ретивые охотничьи динозавры – свирепые, с хорошего бычка величиной, терпящие к себе обращение не лучше, чем к Ганнибалу в «Молчании ягнят», – в те моменты, когда их выпускают побегать и снимают с них железные маски, слушаются только своего тренера. Но даже он, подобно синекожему Аватару, говорящий-с-волками, до конца не может быть уверен, что его подопечные его же первым и не сожрут. Главный солдафон (тоже, кстати, не далеко ушёл от того покоцанного полковника из «Аватара») горит желанием применить этих некрупных, по сравнению с большинством динозавров, но поистине сатанинских тварей в настоящем бою. А тут ещё, по законам жанра, шикарный случай представляется: Дино-Франкенштейн, заботливо выращенный в пробирке какими-то злыми гениями, обдурил всех и вырвался из своей клетки! Хорошо, что начальник хороший (чуть не прибавил: мудрейший Гесер) охлаждает его пыл: «Только через мой труп». Как назло, рок в насмешку над ним роняет вертолёт, который он отважно пилотирует… естественно, без прав: он же дядя-начальник! Чего ж тут думать, раз условие выполнено в буквальном смысле?! Солдафон радостно ревёт: «Я теперь царь!» – и спускает адских гончих с поводков, рассчитывая остановить беглого Голема и отхватить себе орден за спасение богатеньких гостей парка. Вот только, памятуя правило этой франшизы – кто за сомнительную авантюру с динозаврами возьмётся, тот от динозавров и погибнет, – возникает вопрос: надолго ли антигерой на коне и в шоколаде?!

9 из 10

13 июня 2015 | 01:25
  • тип рецензии:

Возможно, когда-то давно я смотрела какие-то из фильмов знаменитой серии: а кто не смотрел? Но, как это часто бывает, годы изгладили мои воспоминания о той картине, поэтому «Мир Юрского периода» я могла смотреть с чистого листа. Авторы позаботились о том, чтобы таким, как я, смотреть было не скучно: история абсолютно самостоятельна, а о прошлой серии напоминают разве что пара кадров за всю картину.

Смотреть «Мир Юрского периода» очень увлекательно, думаю, во многом из-за любимых всеми динозавров, ведь кто из нас не увлекался ими в детстве? Основных линий здесь две, по крайней мере, до поры до времени. Одна – наблюдательная, и эта линия мальчишек-братьев, вместе с которыми мы исследуем парк. Вторая – взрослая – линия взгляда на динозавров как таковых, и смежная с ней, линия отношений двух главных героев-взрослых: Клэр и Оуэна. Эта вторая линия исследует грани морали: что можно принять, а что нет. Важен в этой линии не главный злодей. В нем вдумчивого злодейства не очень много, и его вполне можно считать второплановым героем. Важен подход к динозаврам как таковым. В «Мире Юрского периода» они перестали быть чудом, но стали аттракционом, почти зоопарком. В результате превратились почти в животных, над которыми можно ставить эксперименты. Но уместно ли, учитывая, что человечество совершенно определенно о них знает меньше, чем о собачках.

Главный злодей-военный относится именно к категории тех, кто воспринимает динозавров как животных, привычных животных. Совершенно не имеет значения то, что по своей природе данные существа могут быть только дикими, ведь многие миллионы лет назад людей не было, неоткуда взяться привычке к людям и подчинению. Впрочем, есть и еще одна проблема – общей жестокости, когда живое существо воспринимается как орудие смерти, хотя вряд ли хотя бы одно животное, привычное животное, таковым является. Даже самые страшные и кровавые события, возникшие из-за этой недоизученности животных, главный злодей воспринимает как подарок судьбы. Наглядно видно отношение к миру: люди – пешки, или даже просто мясо, главное – планы и доказательства, это жестоко. Впрочем, отношение к этому парку у всех заинтересованных сторон далеко от романтизма, а ближе к практичности: банальное зарабатывание денег на аттракционе, либо получение силы и, как следствие, власти. При любом из этих подходов динозавры воспринимаются как вещи, без должной оценки опасности, которую они могут нести, а люди – как источник выгоды, и персонажей в случае чего волнует потеря данной выгоды, а не судьба людей. Есть еще и линия ученых, необычная тем, что эта команда далека от романтизма и увлеченности, но полна понимания собственной уникальности, таланта и власти над живым за счет своего интеллекта. Это какие-то современные ученые, для которых наука – это профессия в гораздо большей степени, чем призвание. Хорошо ли это? Не плохо, таких людей невозможно использовать вслепую, но они сами могут таить в себе сюрпризы, так как рассуждают разумно, а не просто увлеченно.

Основная линия в этой истории – это история выживания, банальная, но увлекательная. Как только эта линия начинает править бал, все остальные уходят на второй план. В этой линии очень хороши оказываются все: и дети, и взрослые. Дети удивительно не раздражают, а проявляют смелость и находчивость, как взрослые. Надо сказать, для них происходящее не становится игрой ни на минуту, и в любое мгновение они – полноценные герои фильма, полноценные герои команды, а не просто обуза. Кажется, что бытовых неурядиц эти дети боятся больше, чем динозавров. Сцена в поезде с разговором о неурядицах будто введена только чтобы показать, что ребята еще маленькие, и могут переживать. Так как все дальнейшие приключения – это история двух совершенно собранных и сообразительных людей, не глупых и не впадающих в истерику, а полноценно выживающих в предложенных обстоятельствах.

Клэр и Оуэн – пара абсолютно симпатичная. Однако, несмотря на их обаяние, кажутся они немного искусственными, как Барби и Кэн. Клэр все время ведет себя немного как робот, даже несмотря на определенные проявления эмоций по отношению к мальчикам. Впрочем, на родственные чувства это не похоже, скорее, чувство не выполненного долга. Оуэн хорош, но о его характере трудно сделать какой-то вывод. С одной стороны, есть определенные моральные принципы, совершенно непоколебимые, с другой – о нем сложно что-то сказать. Его образу пытались придать чуть грубости, впрочем, об этом больше говорят, чем ее есть на самом деле. Отношения с Клэр – скорее, приятельские, и даже опасность ничего не меняет. Пусть герои начинают доверять друг другу, но в любовную линию верится с трудом. Получился же классический спаситель парка, без ореола сложных жизненных проблем. Единственная его особенность – отношение к динозаврам куда более теплое, чем у кого бы то ни было. Впрочем, нет ничего удивительного в этом, если данный герой давно с ними работает, и, кажется, общается с ними больше, чем с людьми. К счастью, заклинателя динозавров из него делать не стали, и его общение с динозаврами – всегда лотерея. Это придает остроты.

Фильм очень увлекательный и очень легко смотрится. Финал продуман и снят так, что легко картину продолжить, но, в случае неудачи, история не кажется незавершенной. Главные герои-взрослые показались простоватыми, но очень приятными, так что смотреть на них можно и дальше. Хотелось бы видеть развитие их отношений, так как пока дружба явно преобладает, пресловутой «химии» нет, а было бы неплохо. Ну и динозавры. Несмотря на многообразие развлекательного кино на экранах, динозавры появляются в нем не так уж часто. Так что да, соскучились.

7 из 10

12 июня 2015 | 23:03
  • тип рецензии:

Вот оно. Долгожданное продолжение трилогии. Продолжение, основанное на сюжетной линии первой части 'Парка Юрского периода', который, в свою очередь, является немного вольной экранизацией одноимённой книги Майкла Крайтона... Его ждали. Многие уже не надеялись, что после провальной третьей части, будет продолжение истории. Появление Спинозавра (в устаревшей на данный момент реконструкции, двуногого теропода с парусом) скрасило, но не спасло надуманный сюжет.

Большинство тогда не верило слухам о том. что будет всё таки четвёртая часть. И ваш покорный слуга в их числе. Оставив пылиться на полке ещё тогда VHS касету 'Парка Юрского периода 3', чтобы больше никогда её не посмотреть, не надеялся больше увидеть интересного и хоть сколько-то реалистичного фильма с динозаврами.

... Какой-то насмешкой выглядела 3D пересъёмка первой части 'Парка Юрского Периода'. Но многие, и я в их числе, отдали в кинотеатрах дань детскому восторгу и тому первому впечатлению, вновь следя за неоперёнными рапторами, красавцами стегозаврами и восхищаясь вставшему на дыбы брахиозавру...

И вот тут появляетя информация, что да - снимают 4-ю часть. Что трилогия будет продолжена. Помня впечатление от третьего фильма, думается, что это будет дорогой глянцево ванильный бредовый опус, никакого отношения к ГМО-динозаврам 1990-го года не имеющий. И вот 2015, лето. 12 июня.

...Удивляет очередь, различный возраст аудитории. Не удивляет начало, часть которого мы уже видели в трейлере, но... Тут вдруг до тебя начинает доходить, что фильм не столь плох, как ожидалось. И эта музыка... Life will find the way... Вспоминается эта знаменитая фраза... Постоянные отсылы к Первой части франшизы. Красота мест для съёмок, даже не тривиальный и не понятный с первых минут сюжет, несколько раз происходит то, что разворачивает течение событий совсем в другую колею... Тема человеческой природы, столкновения уникальной идеи, её воплощения и разума обывателей, для которых 'Парк' стал чем-то вроде зоопарка, всё так же привлекая людей, перестал удивлять... И эта фраза преемника Хэмонда о том, что 'Нужно помнить, что ты, фактически, не управляешь ничем'...

Возможно я один из тех, для кого этот фильм стал возрождением ностальгии и детского впечатления, на который улеглись 'более взрослые' вопросы, которые также ставятся в фильме. Не столь тяжеловесно и ярко, может, как в серьёзном кино, но они ставятся перед зрителем. И прежде всего это вопрос человеческой природы. Природы индивида и общества человеческих созданий.

Впервые, также, поднята во франшизе тема использования разработок InGen в военных целях. И поднята остро, поднята в таком контексте, что концовка фильма открытая - дающая пищу потенциальным новым частям серии...

Я достаточно придирчив к фильмам. Оттого и смотрю их не много и не часто. Я не особо придирчив к игре актёров, больше к фактическому материалу. В этом плане у фильма один недостаток - но это наследие третьей части - птеранодоны поднимают в воздух людей. Летающие рептилии, при всех своих впечатляющих размерах (у крупных родов вроде Аньянгэры, Птеранадона и классических представителей семейства Аждархид), не были способны поднять в воздух что-то крупнее рыбы в несколько кило весом. Жаль, что это допущение из третьей части серии перекочевало в 'Мир Юрского периода'. В остальном же, странности поведения животных всегда могут быть объяснены просто: это не динозавры а ГМО. Об этом явно говорит доктор Ву в конце фильма.

И напоследок: мимикрия динозавров, которая была упомянута ещё в книге 'Парк Юрского Периода. Затеряный мир' Майкла Крайтона, гармонично дополнила сюжет.

Мне фильм понравился. Фильм превзошёл ожидания. Я думал, что разочаруюсь, а вышел переполненный впечатлениями.

9 из 10

12 июня 2015 | 21:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: