Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
Яркий мощный и зазывный трейлер заманил-таки меня в кинотеатр. После просмотра я в принципе уже была согласна поставить положительную оценку (хоть и минимальную в такой ситуации, да и с огромной натяжкой), но в этом кино так велика бредовая составляющая, что я сейчас не способна на жест доброй воли.
Плюсы:
1. Визуальная составляющая. Посетители Парка и зрители в зале громко и протяжно вздыхали при виде динозавров, зеленющих гор, и аттракционов. Один из самых эпичных моментов, конечно же, кормление огромного водоплавающего вида акулой, подвешенной на кране (вы видели это в трейлере). Выглядело это и впрямь сногсшибательно. А также сами динозавры смотрелись эффектно и качественно. Специалисты по компьютерной графике не подкачали, и это пожалуй главное хорошее, что есть в фильме. Потому что, положа руку на сердце, я тоже шла посмотреть в основном на величественных представителей прошлого нашей планеты, и на эффекты.
2. Пара моментов с участием Криса: то, как ловко Оуэн дрессирует Велоцирапторов, и как он убегает от генно-модифицированного тиранодинозавра-лягушки-каракатицы-раптора (да и Бог знает, кого еще использовали генетики для создания цепи ДНК).
3. Отсыл к первоисточнику в виде заброшенных помещений с символикой, было приятно.
Минусы:
1. Театральность, которая как бельмо на глазу. И главной театральной актрисой (в плохом смысле) тут выступает Брайс Даллас Ховард. Честно говоря, это просто ужасно. С самых первых моментов ее поведение в кадре жутко наигранно, и не воспринимается серьезно или соответственно ситуации. Мало того, что все разговоры в картине, это просто набор клише (сценаристам, всем вместе взятым, единица за такой ущербный сценарий и диалоги), так и сама Брайс играет непотребно. Все-таки взрослая хорошая актриса, это далеко не первый фильм с ее участием, опыта выше крыши, но она тут выглядит во всех сценах (повторяю во всех) как бездарный подросток в школьной постановке.
2. Клэр весь фильм рассекает в туфлях на каблуках, по земле, траве, асфальту (любая представительница женского пола додумалась хотя бы отломать каблуки). Правды сказать, когда она бежала в красным фаером в руке от зубастого монстра, ко мне закралась назойливая мысль: 'Может ее уже сожрут наконец-то, и мучение от лицезрения ее никчемной игры закончится, плюс у фильма будет не столь ожидаемый финал'.
3. Идея создания армии велоцирапторов для военных целей, как передового и самого потрясающего живого оружия. Бредовых планов в мире много, но и у них порой есть свои границы. Абсурдность же данного замысла Хокинса просто не знает меры.
4. Учитывая, что 20 лет назад подобный инцидент уже имел место в данном парке, то охрана (не только техническая, но и в человеко-единицах) должна быть стократ улучшена. И что же мы имеем на выходе? Несколько высоких заборов, да пара десятков не слишком натренированных охранников, которые умеют только кучковаться.
5. При чрезвычайной ситуации весь персонал обеспечения безопасности (внимание, весь!) встает и эвакуируется раньше, чем посетители парка! При этом (даже один данный факт невероятен, ну да ладно) по законам жанра один хлюпик встает и говорит, что 'кто-то же должен остаться и помочь'. Это просто facepalm, господа.
6. Любовь-морковь между главными героями и между Заком и его девушкой. Что касается первых, то меж них ни капли, ни пол-искры, ничего вообще нет. Глупая придумка внести в эту картину романтическую линию. А Зак с девушкой, - это совсем непонятно к чему было, учитывая, что про нее потом ни слова, да и Зак вовсю строит глазки девчонкам на отдыхе.
7. Генные инженеры творят новые виды, не давая отчета руководству парка. Без комментариев.
Что ж, пересматривать сей летний 'блокбастер' у меня желания более нет. Да, картинка тут хороша, все живое красиво (природа) и величественно (животные). Но глядя на яркую обертку, нельзя забывать о начинке, а она тут явно с душком.
Как выжить в «Мире Юрского периода»: полезные советы для начинающих
Когда-то динозавры правили всей нашей планетой. С тех пор прошло долгих 65 миллионов лет, но лишь с появлением Голливуда ужасные ящеры получили возможность вернуться – по крайней мере, на экранах кинотеатров. И судя по кассовым сборам первых трех частей «Парка Юрского периода» и прогнозам по сборам «Мира Юрского периода», динозавры с нами надолго.
Так что, если у вас где-то завалялся волшебный билет, который может перенести вас по ту сторону экрана, то на всякий случай перед походом в кино лучше выучите основные полезные советы по выживанию на острове с динозаврами – благо, что уже имеющихся фильмов более хватает для того, чтобы составить целое пособие о том, как пережить пребывание в парке Юрского периода.
1. Чтобы не говорили трейлеры и синопсисы, сюжет любого фильма со словами Юрский период как правило сводится к одной базовой схеме: группа взрослых (правда среди них всегда есть минимум один ребенок из сложной семьи), слабо подготовленных к нахождению в дикой природе и не умеющих стрелять людей оказывается на кишащем динозаврами острове. Итог подобного пребывания для основной массы участников достаточно предсказуем. Так что первое, и оно же главное правило: не стоит искушать судьбу и ехать на остров с динозаврами – ни в качестве туриста, ни тем более в качестве работника. Даже за круглую сумму и если вам предлагают просто пролететь над ним. Смотрите лучше Discovery channel.
2. Если вы все же хотите рискнуть и нарушить первое правило, то вот вам второе правило: запишитесь в школу по стрельбе. Серьезно. Научитесь метко и быстро стрелять и вообще правильно обращаться с оружием – помните, что независимо от того сколько вооруженных до зубов людей будет рядом с вами в момент нападения, все равно они либо не успеют выстрелить либо ни в кого не попадут либо не возьмут нужного калибра.
Примечание: Ни в коем случае не записывайтесь в школу стрельбы по гигантским ящерами имени Роланда Эммериха.
3. Будьте готовы к тому, что впереди вас ожидает много и много экшна. Это 22 года назад нам было достаточно чувства восхищения, радости и трепета перед чудесами современной технологии, способной вернуть динозавров. Увы, но это восхищение давно прошло (когда вы в последний раз восторгались CGI-моделями?), так что теперь, чтобы было интересно придется бегать, рушить и взрывать все в куда больших масштабах, нежели раньше.
4. Если вы имеете дело с велосирапторами, постарайтесь держаться поближе к Крису Пратту. Никто и ничто не может устоять перед обаянием Пратта – даже рапторы. Ведь он как никто другой может увидеть их тонкую душу и установить с ними контакт.
5. Ностальгия по хорошему классическому фильму настолько мощная штука, что позволяет проглотить не самый свежий сюжет заполненный достаточно большим количеством сомнительных ходов. Так что чем больше ностальгических элементов вы сможете использовать по мере развития сюжета, тем выше шансы на выживание. Походите по развалинам старого парка, врубите голограмму дилофозавра, если дело совсем дрянь – помашите файером и вызовите на подмогу главного героя предыдущих фильмов чтобы он навел порядок. Даже если вы просто сидите в помещении и весь день смотрите на монитор – не скупитесь и купите хотя бы майку с фирменным логотипом.
6. Не рассчитывайте убраться с острова пораньше: у новых хозяев парка, которые декларируют стремление не допустить ошибок предшественников, разумеется не будет плана эвакуации, динозавры будут легко пробивать все ограждения предназначенные их остановить, а единственный на весь остров с двадцатью тысячами туристов и неизвестно каким числом обслуживающего персонала вертолет все равно не удастся использовать, так как у компании вкладывающей миллионы долларов в парк не найдется ни одного постоянного профессионального пилота.
7. Также не стоит рассчитывать на помощь извне: в лучшем случае морпехи появятся лишь минут за 5 до титров. Ну в самом деле, вы же застряли на острове с динозаврами, а не с какими-нибудь террористами или трансформерами.
8. Помните, что на острове наверняка окажется минимум один жуткий динозавр с каким-то странным именем которое вы забудете еще до конца сеанса и левой ДНК, в которую будет намешано все, начиная от ДНК лягушки и заканчивая ДНК Хищника, что позволит ему сливаться с окружающей средой и быть невидимым на протяжении всей начальной стадии фильма (разумеется никто из создававших его генетиков и работников парка не будет иметь ни малейшего понятия об этом). Радуйтесь, что по крайней мере в динозаврах еще нет ДНК Чужого – это очевидно припасено на пятую часть.
9. Если вы черный, то в принципе не беспокойтесь – это раньше черных парней съедали первыми, сейчас про них просто забывают в разгар действия.
10. Если вы женщина, то можете тоже особо не переживать – чем более нагло и раздражающе вы будете вести себя в начале фильма, тем больше ваши шансы добраться до финала без особых проблем. Только не забудьте покрасить волосы в рыжий или в крайнем случае в светлый цвет – ведь всем давно известно, что динозавры брезгуют есть рыжих и блондинок.
11. Если вы хотите придать большей человечности и глубины вашему персонажу (хотя не совсем понятно, зачем это надо, если главным героем данных фильмов всегда являются здоровенные динозавры) – просто потрогайте с грустным видом больного или умирающего динозавра.
12. Внешность ни фига не обманчива. Все персонажи Юрских парков, которых играют актеры со скажем так злодейскими физиономиями всегда оказываются злодеями, даже если они и утверждают противоположное. Так что если зеркало вас не радует и вы не хотите пойти на корм ящеркам (а поверьте, они чуют злодеев лучше чем собаки терминаторов) – делайте пластическую операцию.
13. В процессе финальной схватки с огромным злым динозавром помните – он ни за что не перепрыгнет акулу. А вот франшиза все еще вполне способна это сделать.
14. Независимо от того, сколько челочек станут жертвами динозавров, не переживайте - всегда можно провести ребрендинг и организовать все по новой. Прямо как в кино.
15. Если вам еще не исполнилось 18 лет, то в принципе вы можете особо не напрягаться и не запоминать все эти советы – науке и кинематографу неизвестны случаи, чтобы дети и подростки становились жертвами динозавров. У затерявшегося на острова с динозаврами маленького мальчика куда лучшие шансы выжить, чем у отряда вооруженных до зубов наемников, которых сожрут раньше чем вы три раза произнесете «Джефф Голдблюм - Бог». Так что воспринимайте происходящее с вами как захватывающее приключение и наслаждайтесь процессом. Все равно, вас вряд ли позовут в следующий фильм – в самом лучшем случае вы получите достаточно бессмысленное камео.
Дорогой Стивен, пишет тебе твой старый почитатель, который окончательно устал от подобного кино, которое возомнило себе, что ему всё дозволено, имея в наличии девятизначную сумму с современными технологиями. Не ты ли снял 22 года назад лучший научный и приключенческий фильм о динозаврах, удостоившись трёх наград премии «Оскар», а также место в списке наиболее достоверных научно-фантастических лент по версии НАСА, так почему теперь топчешь своё доброе имя в грязь, как ты это сделал уже во время третьего фильма франшизы? Не уж то оно ради громкого имени, способного привлечь огромное количество зрителей, ради денег Стивен? Нет нет, я не поверю в это, кто угодно, но только не ты. Ты всегда делал великое кино, и не раз получал награды, хвалебные отзывы критиков и бурные овации зрителей. Ты ведь снял первый «Парк Юрского периода», а спустя пару лет взялся за второй, который получился менее удачным. Тогда ты понял, что дело дрянь и шансы на повторение успеха оригинальной картины малы, и видимо поэтому ты впоследствии решил отречься от режиссёрского кресла, доверив третий фильм Джо Джонстону, который не сделал ничего цельного, кроме как получил номинацию за худший сиквел.
Скажи мне Стивен, почему случай с Джонстоном тебя ничему не научил, и ты решил вновь вернуться к былому акту, на сей раз с гражданином Треворроу, а ведь фильм находился в производственном аду немало лет, ему следовало там и оставаться. Какое они имеют право коверкать и портить мои детские воспоминания и эмоции, которые не теряют былой пылкости и упоения по сей день, во время очередного просмотра яркого и красочного, по-настоящему твоего дивного «Парка юрского периода». Кто им дал разрешение изувечивать и калечить мои ностальгирующие чувства и былые сентименты. Скажешь мне, что этот сиквел является отдельным независимым проектом и никакого отношения не имеет к старым фильмам? Эх, если бы это было так, но увы, отреставрированный зал Хэммонда, мультипликационный ДНК, древний комар, покрытый смолой, старый джип, футболка, великолепная музыка Джона Уильямса, всё это говорит об обратном. Однако, ты не остановился, не прекратил это безумие, видимо было мало материальных вещей и ты допустил, чтобы перешли к персонажам, ну а как назвать героиню Брайс Даллас Ховард, изначально не переносящую детей, если не изрядной копией доктора Алана Гранта, в исполнении Сэма Нила.
Знаю, люди начнут упрекать меня за то, что я слишком придираюсь и призовут относиться к этому проще, но не могу я так, ибо подобное деяние не прекращается, выпуская очередные крупнобюджетные ленты, с красивой обёрткой, в то время, как внутри пустота и безнадёжность. Увы, не многих сейчас интересует глубина, здравый смысл и разумный посыл, мы даже не успели ощутить этот процесс перевоплощения, когда оболочка стала более ценной и значимой, нежели вдумчивая и основательная углублённость. Не уж то Майк Джадж предсказал будущее в своём фильме «Идиократия», где спустя N-ное количество лет, люди восторгаются голой задницей на экране кинотеатра. Сочтёте это бредом, абсурдом, бессмыслицей, но целое поколение детей растёт на подобных фильмах, и чему они должны их обучать, подготавливать, к тому, как быть эгоистом, жить лишь ради собственной наживы? Вновь полетят наставительные и поучающие реплики в мой адрес, они начнут порицать меня за то, что я так рьяно критикую и предложат пожевать попкорн под гипнотизирующие визуальные кадры, а возможно просто скажут, что я старомоден, но уж лучше так, чем поддаваться деградации современного кинематографа.
Знаешь, как ныне величат подобное кино? Нарекают их попкорновыми, прикрывают мнимой и притворной маской, скрывая их истинную сущность, естество. Каюсь дорогой Стивен, сам не раз водился на это, мой разум часто затмевала превосходная харизма актёров, но ведь эти фильмы хотя бы имели какое-то достоинство. Да-да, доносятся до меня звонко вопли — «Звездный лорд», я же бормочу, что он тут примитивный и предсказуемый, но им всё равно, они продолжают осуждать. Я не понимаю Стив, почему они усердно защищают эти фильмы, пытаются обмануть себя, или же уступают потоку посредственности, считая, что раз множество режиссёров делают такое, то так и должно быть? Каким образом эта лента носит громкое название «Мир Юрского периода», хотя ответ и не требуется, вопрос риторический, понятно, что для привлечения массы людей, ведь динозавры никак не выбираются из острова, а значит получается, что это остров юрского периода, поскольку мир понятие растяжимое и оно скорее подходит ко второму фильму франшизы, где динозавр пробирается в город, населённый людьми. Не исключено, что мне скажут, мол это детское кино, ну а разве у твоего первого фильма не был детский возрастной рейтинг, а юные актёры в твоей старой картине выявляли такую палитру эмоций, вдохновения, что аж взрослым было завидно, чего точно не скажешь об этом дорогом, но абсолютно пустом сиквеле.
Идея клонирования динозавров посредством ДНК, найденного в телах древних кровососущих комаров, выглядела поразительно достоверно, к тому же доктор Хэммонд, со своими побуждениями и мотивами, с таким увлечением и энтузиазмом рассказывал о собственных планах, что было дико интересно и увлекательно смотреть на это, но что сейчас происходит? Создали некого Индоминуса Рекса, похоже с геном Ганнибала Лектера, но это не самое страшное, они превратили некогда впечатляющий и удивительный парк по своей визуальности, в аттракцион для персональных развлечений, тем самым, стали катать детей на маленьких динозаврах, в то время, как когда-то лицезреть на них издалека придавало невероятные эмоции, которые уложились в памяти очень надолго. Разум динозавров, базирующийся на примитивных инстинктах, лучше роботов, которых легче запрограммировать для той или ной миссии, разве звучит не глупо и бредово? Как и то, что в начале некоторым персонажам плевать друг на друга, а вот к концу на них внезапно нахлынули чувства, и это никак не цепляет за душу. Видимо горе объединяет, и имя этому горю злобный генномодифицированный динозавр, которого создали они сами, а знаешь, что самое смешное — начальство не ведает, чем занимаются их собственные учёные, одного даже взяли из твоего первого фильма.
Дорогой Стивен, вопреки всем этим изъянам и недостаткам, я хочу верить, что кино сможет вернуть своё былое величие, но вера не может быть подкреплена пустыми и ветреными словами, необходимы поступки и действия, коих нет и вряд ли уже будет.
Не являясь большим поклонником франшизы «Jurassic park» и не испытывая особой ностальгии по скачущим под управлением Сэма Нила динозаврам, я все же решил убить время и посмотреть «Мир Юрского периода». Так или иначе, не являясь фанатом, я все же понимал историческое значение оригинальных фильмов серии: легендарная, абсолютно титаническая работа, которая породила сонм подражаний и оказала огромное влияние на жанр.
При просмотре же новой продукции про реликтовых зверушек основным вопросом, который стоял у меня в голове был: зачем это все было снято, кроме как ради денег?
Весь хронометраж я созерцал абсолютно скучный, рядовой, насквозь вторичный и ходульный фильм, который, разумеется, смотрится не только ожидаемо хуже оригинальных первых частей, но и хуже какого-нибудь «Дрожь земли 2».
Что можно извлечь из этого фильма:
1) Мужской персонаж – весь из себя положительный Марти Cью. Небритый альфач на моцике в лучших традициях брутальных аутсайдеров Росомах и одетый в лучших традициях Алана Гранта и Индианы Джонса, который дрессирует и гипнотизирует динозавров аки Данди крокодилов и Куклачев кошек.
2) Женский персонаж – концентрированная кукушка, чьи каблуки и юбку не пнул только ленивый. Вероятно, обувной промышленностью у них там явно занимается оборонка, потому что каблуки-скороходы из каких-то сверхпрочных нано технологий.
3) Ни продюсер парка, ни директор парка понятия не имеют, чем занимаются генетики парка. Пусть они там курят траву и скрещивают североамериканскую выхухоль с южноамериканской похухолью – никто ничего не знает. Видимо, продюсер Спилберг тоже понятие не имел, чем занимается Треворроу и ко.
4) Все в этом парке можно сломать. Все защитные ограждения и средства передвижения с легкостью ломают те, от которых это ограждение и было построено. И нет никаких резервов на случай ЧП.
5) В парке нет нормальной системы эвакуации.
6) Парк, представленный в фильме – это контактный зоопарк. Хочешь сачком хватай динозаврика, хочешь, погладь по голове, хочешь, покатайся на машинках между ногами бегущих живности или смотри, как зубастые твари в десяти метрах от тебя поедают акул. Без охраны.
7) К вопросу об охране. Излюбленная ситуация: охрана некомпетентна, тупа, толста, её мало, она плохо вооружена. Обслуживающий персонал набирается с улицы по собеседованию.
8) В самом главном вольере самого главного чудища нет нормального обзора и камер наблюдения. Зубастый громила в кустах – и все, днем с огнем не отыскать, тока по тепловизору. А если сломается?
9) При подозрении, что динозавр сбегает из огражденного вольера, ни у кого не возникает подозрений, как бы он мог это сделать абсолютно тихо как заправский мастер ниндзюцу.
10) Когда количество убитых людей удовлетворяет начальство, оно посылает на гигантского разумного и изобретательного динозавра пеший отряд с автоматами, сеткой и ручными электрошокерами. Пошел дед Василий в деревне курицу ловить, а там не курица. Я вот что подумал: интересно, какие люди подписались бы на участие в таком мероприятии? Согласились бы выйти в рукопашную с генетически модифицированным тираннозавром в здравом уме? В каких должностных инструкциях каких должностей у них это прописано: ежели чего, вы выходите с танцами усыплять тираннозавра. Да все «Неудержимые» мира ни за какие деньги не пошли бы.
11) Главной героине ставят в укор, что она давно не видела и не знает, сколько лет племянникам. Вы все знаете, сколько лет вашим племянникам?
12) Фильм заканчивается хиппи эндом при фактическим о его отсутствии.
13) Динозавры на службе армии США. Без комментариев, господа.
«Мир Юрского периода» чем-то напоминает мне относительно недавнюю катастрофу «Навстречу штрому» - не очень старательная, беззубая, скучная и нелогичная работа, в которой все представленное уже было много раз. Каждый кадр, каждый спецэффект, каждая попытка саспенса – вы это уже видели. Каждый диалог – вы это уже слышали. Каждый сюжетный ход или попытка создать конфликт – пройдённый этап.
Современные блокбастеры порой заставляют скучать по самым обычным, казалось бы, вещам. По неожиданным сюжетным ходам, например. По действительно умным персонажам (причем и героям, и злодеям). По развитию характеров. По логике, в конце концов. «Мир Юрского периода» именно таков. Он не просто проигрывает шедевру Спилберга: пытаясь выглядеть его преемником, новый фильм совершает одну ошибку за другой.
Своеобразный «манифест» картины звучит в самом ее начале в монологе одной из героинь. Звучит он примерно так: «Наши доходы растут, но и расходы тоже. Динозаврами уже никого не удивишь. Посетителям нужно что-то новое: больше, зубастее». Создается впечатление, что в этом монологе сценаристы процитировали кого-то из продюсеров. Ведь по сути, «продолжение» «Парка Юрского периода» было снято исключительно для того, чтобы заработать на демонстрации зрителям нового жуткого монстра, который обязательно должен вырваться на свободу и скушать несколько десятков человек. Не самая благородная цель - даже для развлекательного кинематографа. Впрочем, если бы фильм получился хорошим, это не вызвало бы претензий. Увы. Не получился.
Первая проблема «Мира Юрского периода» в том, что он даже не пытается быть неожиданным. Динозаврами действительно уже никого не удивишь. Даже очень красивыми динозаврами. Даже если они в 3D. А ничего большего авторы зрителям не предлагают. Даже переживать за героев не получается: с первых минут понятно, кто точно останется в живых, а остальные персонажи либо не вызывают симпатии, либо появляются эпизодически и, соответственно, не вызывают сочувствия.
К тому же, созданный в пробирке монстр «индоминус рекс» вовсе не страшен. Из практически разумного динозавра, который умеет маскироваться и убивает всех направо и налево, можно было сделать гораздо более пугающее существо. Однако свою сообразительность особь проявляет только однажды: динозавриха придумывает способ сбежать, который срабатывает исключительно из-за глупости людей, которые, заподозрив, что животное уже сбежало, заходят в вольер. Отследить динозавра по вшитому датчику? Это можно сделать и потом! Кстати, почему датчик вшит в таком месте, до которого индоминус может дотянуться зубами? И почему в нем не предусмотрена функция если не уничтожения, то хотя бы обездвиживания динозавра? На случай непредвиденных проблем.
О том, что проблемы могут возникнуть, сотрудникам парка стоило бы догадаться, поскольку генетики - внимание! - никому не рассказывают, из каких «ингредиентов» собран монстр. Хотя еще в первом фильме выяснялось, что при использовании генома других животных у особей могут проявляться их свойства.
Представить, что событий первого фильма не было, не получится - о них здесь вспоминают на каждом шагу. Но на ошибках почему-то не учатся. Сама идея о том, что после весьма неудачного пробного запуска парка его все же решили открыть, кажется достаточно бредовой. Но допустим. Жажда денег и славы толкает людей и не на такое. Но почему в парке за двадцать лет работы не создали адекватную систему эвакуации? Почему, несмотря на гуляющего по острову монстра, посетители должны ждать «туристических теплоходов», которые придут утром? Почему не предусмотрено никаких способов хотя бы усыпить разбушевавшихся динозавров? Почему на всем острове только один вертолет, один пилот и один пулемет? И пулеметчик, который не способен попасть в гигантского динозавра? Почему обзорные капсулы невозможно взять под контроль из центра управления? Даже в первом парке это было возможно.
В «Парке Юрского периода» трагические события были обусловлены чередой случайностей, а несовершенство систем безопасности оправдывалось тем, что это был лишь пробный запуск - даже вопрос о дальнейшем существовании парка еще не был решен. Здесь же главная причина всех бед - поистине фантастическая человеческая глупость. Мало того, что ученые создали монстра, не разобравшись на что он способен. Мало того, что система безопасности не была готова к чрезвычайным ситуациям. Даже когда происходящее выходит из-под контроля, руководство парка ведет себя крайне странно. На этого динозавра было потрачено столько денег! Давайте не будем его убивать! Давайте пошлем ему на съедение целый отряд! И потыкаем динозавра электрошокерами - для верности. Неужели создание индоминуса обошлось дороже, чем обойдутся выплаты компенсацмй погибшим и восстановление всего парка, включая выращивание новых динозавров взамен убитых и отбеливание репутации? Очень сомнительно.
Главные герои выглядят несколько адекватнее остальных, но и им не чужды странности. Так, торопясь спасти от индоминуса двоих детей, они вдруг преисполняются жалости и проводят немало драгоценного времени, успокаивая умирающего брахиозавра. Удивительно равнодушны к детям и охранники, которые, в условиях повышенной готовности, увидев двух удирающих от кого-то мальчиков, не только не торопятся открыть им ворота, но и удивляются: «Вот это да! Такого здесь еще не было!».
Фильм построен на шаблонах, причем зачастую абсолютно неуместных. Крайне нелепым кажется диалог братьев о разводе родителей, возникающий из ниоткуда посреди очередного приключения. Ни до, ни после эта тема не возникает.
Финал картины выглядит оборванным. Совершенно непонятно, например, что будут делать герои с тирексом, выступившим в роли «бога из машины» (и тем самым напомнившим Годзилу из последнего фильма).
Самое печальное, что зрителям фильм, кажется, нравится. Значит - не избежать сиквела. Задел на него в фильме оставлен.
С огромным нетерпением ждала премьеры 'Мира Юрского Периода', смакуя детские впечатления от невероятного зрелища: нового, поучительного, сумасшедшего, захватывающего, оставляющего послевкусие на долгие-долгие годы. Собрав всю семью в охапку, мы отправились в кино. Это была очередная серия сериала 'Неоправданные надежды. Несбывшиеся мечты'. Как угодно, но этот 'Мир...' не что иное, как низкопробный, хотя и высокобюджетный, ширпотреб.
Клише до смешного: психопатическая семья на гране развода, с подростками, испытывающими по этому поводу проблемы, руководитель опаснейшего в мире парка с полным отсутствием головного мозга, пижон-владелец, сумасшедший фанатик из армии и супер-герой, который вынужден спасть детей первых, любить вторую, прислушиваться к третьему и пропилить в пятак четвертому по причине вышедших из под контроля генетических исследований. Все приправлено диалогами а-ля 'сериал на втором канале', сюжет завернут а-ля 'Самый лучший фильм'. Я в ужасе... Я в крайнем расстройстве и недоумении. Вирус пренебрежения к зрителю под названием 'пипл схавает' перекидывается на мировой кинематограф, вызывая (недеюсь обратимую) деградацию. Одно дело сериалы первого канала, второго, но это бесплатно.
Я понимаю, что 'Мир...' не 'Зеленая Миля', не 'Форрест Гамп', понимаю, что это экшн и понимаю, что ставка на 'ВАУ!', но не до такой же степени... Да и 'ВАУ'-то не было! Кто пошел на этот фильм? Тот, кто видел предыдущие. Чего ждали мы? Явно не этого. Явно чего-то более глубокого и умного! Именно умного, незашоренного, клишированного действа! Было бы лучше, если бы все, как один, герои заткнулись и не размазывали эти низкопробные сопли, не пытались 'играть' трагедию, были бы фоном для компьютерной графики и дали бы насмотреться на динозавров, которые явно обыгрывали главных героев (даже будучи плодом фантази).
От просмотра остаток, как от просмотра любого фильма Гарика Харламова, а я шла на фильм, который в детстве заставил меня не спать неделю. На фильм, который смог бы впечатлить также и моего ребенка. Мне жаль детей, которые вынуждены довольствоваться вот этими 'шедеврами', поскольку я знаю, что еще 20 лет назад все старались, гнались за тем, чтобы удивить, повествования несли глубокий смысл, истории были поучительными, захватывающими, актеры играли и острили, фильмы - разбирались на цитаты. А теперь? А теперь каждый последующий просто встает впереди перед предыдущим. Стройный ряд низкопробного убожества.
Я не знаю, что там с вами со всеми случилось, но я не готова платить деньги за это. И, если сериалы первого и второго канала я могу просто не смотреть, то за эти 'произведения' приходится голосовать рублем, и это очень нечестно так пошло и бесстыже спекулировать на старом успехе. Собственно, думаю, что именно это и можно считать объяснением. Зачем напрягаться, если подросшие ребятишки и так побегут? Они теперь самостоятельные и кассу сделают добровольно) Эх... шоу-бизнес. Такой беспощадный, такой беспринципный... Стивен, зачем ты разрешил изначиловать свой шедевор?
P.S.: Если Вам понравился этот фильм, то, думаю, Вы оцените творение 2010 года 'Sharktopus' - уровень одинаковый.
Динозаврам 10
Актерам МИНУС 9
1 из 10
И если можно было бы ниже выбрать тип 'резко отрицательный', то выбрала бы именно его!
Пожалуй, надо, и правда, воспользоваться этим советом. Потому что смотреть то, что предлагают кинотеатры, становится все невыносимее.
- Ты там и пары минут не протянешь в этой дурацкой обуви, - сказал он.
Она расстегнула блузку и повязала ее узлом, нервно засучила рукава…
Она была готова к походу, о чем ему и заявила.
Я постараюсь не сравнивать данный фильм с первыми «Парками». А рассмотреть сие творение как самостоятельное кино.
На первый взгляд «Мир юрского периода» смотрится вполне прилично. До тех пор, пока не показывают сам парк. Т. е. первые 2-3 минуты. С чего вдруг? Вроде и парк там же, где и был, вроде и динозавры есть. Но что-то не так. Ах, да, количество народа в этом самом парке-зоопарке. Ибо парк юрского периода, который Хэммонд завещал оставить как замкнутую экосистему, превратили в какой-то Динолэнд. С катанием на «пони», «водными горками», «дельфинарием» и пр. Странно, что авторы фильма не додумались продавать динозавров как домашних питомцев. Может, это нас ждет в следующей части?
Итак, о сюжете. Связанный свитер начал ползти еще в самом начале. Дыры в сценарии, подобно черной дыре, начали засасывать сюжет в себя с довольно хорошей силой, обрекая несчастного зрителя наслаждаться только попкорном, а не зрелищем. Авторам фильма было недостаточно известных науке динозавров, и они решили выдумать нового, некого генозавра, только уже без Марка Дакаскоса. Новый гибридный лексус - индоминус рекс - это новое слово в науке и технике, состав двигателя которого не знает даже главный директор сего заведения. Хотя он вообще не в курсе, что происходит в его парке. Главный создатель сего чуда, он же генетик, почему-то отчаянно отказывается показывать чертежи. Хотя все так и эдак намекает, мол, вы же сами просили. Вот получите, распишитесь. Весьма странные рабочие взаимоотношения. Хотя странность последних поражает весь фильм.
Весьма симпатичные спецэффекты просто меркнут перед ляпами и тупостью, пропитывающие все кино от начала и до конца. А уж безэмоцианальность людей меня поразила до глубины души. Где страх перед ящером? Где паника многотысячной толпы? Где нервозность руководства? Где восторг от увиденного? Где все это в фильме?
Я уж не спрашиваю, где реки крови убитых жертв, которых по заявлению главного героя фильма, мутант-переросток «просто убивает».
А, черт, не вкусно! (с) – подумал индоминус и выплюнул бяку.
Из фильма можно вынести следующее:
1. Лиоплевродон (в фильме упомянутый как некий мазозавр), величиной почти с железнодорожный вагон, внезапно выпрыгивающий из воды и хватающий большую белую акулу, не вызывает никаких эмоций, кроме как тихого «вау!»
2. В геном мутанта-динозавра обязательно вшейте ДНК совы, дабы он мог с легкостью вытащить спинальный имплант.
3. Triumph Bonneville массой 230 кг с легкостью преодолеет и влажные безасфальтовые джунгли.
4. Постиранная Tide’ом белая одежда не просто остается белой после первой же стирки, она остается ею навсегда, лишь слегка добавляя желтизны.
5. Лучшая обувь для тропиков – это туфли на каблуках.
6. Идеальная машина войны – дрессированный велоцираптор.
7. Лучший специалист по повадкам животных – бывший морпех.
8. Если вам надо эвакуировать 20 с лишним тысяч человек просто подождите следующего утра.
9. На вас напали летающие ящеры, не волнуйтесь, бегите как можно медленнее и тише.
10. У вас есть вертолетная площадка, значит, вам положен только один вертолет с единственным пилотом. Военные вертолеты прилетят позднее.
11. Во время нападения всегда найдется время для поцелуя.
12. Система безопасности парка с огромными хищниками должна состоять только из идиотов.
13. Не знаете, как убить динозавра, натравите на него другого динозавра.
14. В блокбастер обязательно вставьте грустный момент, не упоминая о нем ни в начале, ни в конце, ни вообще когда-либо. Для него хватит пары минут.
15. На складе любого парка есть пулемет.
16. Мобильная сеть ловит почти на всей территории острова.
17. За двадцать лет вещи покрываются лишь легким слоем пыли. Металлические вещи не подвергаются коррозии в тропиках.
18. Ходить на динозавра лучше всего с винтовкой.
19. Убивать динозавра нельзя. Только с помощью другого динозавра (см. п.14)
20. Хищник, не получив жертву, грустно развернется при виде другой легкой добычи.
21. Тираннозавр Рекс всегда найдет хороший ракурс для победного рыка.
Пожалуй, лучший момент фильма, момент истины так сказать – это произнесенная золотая фраза героем Омара Си: «На ошибках, как видимо, никто не учится». Эту бы фразу да продюсерам в голову вложить.
Резюмируя все это, хочется сказать, что если убрать тупые диалоги и действия, если доработать сценарий, подобрать хороших актеров и режиссера, который сможет направлять этих самых актеров, добавить эмоций, то фильм вполне мог получиться достойным.
Провозглашенная пару лет назад мода на полусиквелы-полуремейки культовых картин заставляет регулярно хвататься за голову от методов кинематографистов. Оказываясь в заботливых руках создателей франшиз, такие фильмы худо-бедно справляются с флагманской ролью, но на одного Джорджа Миллера обязательно приходится несколько безвестных бракоделов, чьим единственным достоинством является знакомство с картиной-первоисточником. «Звездные войны. Эпизод VII», «Терминатор: Генезис», недавние «Охотники за привидениями» – все они получились либо так себе, либо плохими, либо отвратительными. Но динозавры дедушки Спилберга не имели бы ни когтя исторической ценности, если бы их парк не сумел выделиться рядом с соратниками по попкорновой партии. «Мир Юрского периода» – сносная кинолента с точки зрения выполненных эффектов и операторской работы, но крайне скверная – со всех остальных. И ребенку было понятно, что основной нажим будет сделан на ностальгию, однако ничего не мешало вложить хоть сколько-нибудь фантазии, и, простите за наивность, души в знаменитое произведение. Вместо этого с тихоокеанского дна возвысился такой генномодифированный монстр, что все существующие энциклопедии о динозаврах впору считать пережитком устаревших образовательных программ.
Логике руководства реконструированного парка, озаботившегося повышением популярности через создание искусственного чудовища, противостоять сложно. Мы живем в такое время, что и семилетнего пацана, не говоря уже о пресыщенных потребителях, удивить сложно. Больше, круче, опаснее – это не олимпийский, но маркетинговый принцип, по которому живет нынешнее общество. Не горе-продолжатели спилберговского проекта устанавливали правила глобальной игры, но это они в погоне за яркой картинкой и взрывающим мозг экшеном цинично изнасиловали логику. Кто-то скажет, «так семейный же фильм со всеми вытекающими», но это будет в лучшем случае лукавством. В действительности же, эпичный мир, а по сути, гигантский мультик, создан не для демонстрации достижений компьютерного дизайна. На лоне дикой природы, кишмя кишащей зубастыми тварями, гарцует лихая тройка – сексизм, милитаризм, идиотизм. От вида скалоподобных монстров пульс и в самом деле учащается, но в еще больший раж он входит при осознании несусветной глупости, которую нельзя было себе представить в картине двадцатилетней давности. Дрессировка велоцирапторов, беготня по джунглям на шпильках, мальчишки, способные на раз-два починить простоявший чертову тучу лет внедорожник – и еще целый ворох разнообразного бреда. Перезапуск состоялся, что сказать.
В одном с разработчиками необычного заведения можно согласиться – приедается практически все, сроки только разные. Но проверку временем еще никто, вроде бы, не отменял. «Юрский мир» выветривается из головы спустя десять минут после просмотра, это дутое, безыдейное и, если уж судить по гамбургскому счету, абсолютно ненужное кино. Даже сравнения с прочими «живыми трупами» вроде последнего «Терминатора» оно не выдерживает. Интересный сюжет выжимать банально неоткуда, полюбившихся героев нет и в помине, а динозавры, сколь сильно их ни люби, остаются животными в зоопарке. Спросите ребенка, захочет ли он каждые выходные смотреть на сонного тигра в клетке или замученного медведя, издающего один рык в час? Вряд ли многие ответят «да», а у самих взрослых можно даже не интересоваться. В «Затерянном мире» Конан Дойля помимо ящеров был колоритнейший профессор Челленджер. В оригинале 1993-го были настоящие люди, попавшие в чрезвычайную ситуацию. В продолжении 2015-го – картонные фигурки безо всякой предыстории. Недоделанный собачник и подкаблучник, с комично смотрящейся щетиной на лице, и его крутобедрая подруга, предпочитающая мыслить числами – смазливая парочка граждан нового века, безупречных снаружи и безжизненных внутри. Механизм замещения проверенных специалистов эффективными менеджерами налицо. В ту же компанию - амбициозный дуболом, который спит и видит натасканных рапторов хищно снующими по Ближнему Востоку. Американскую самоиронию бы засчитать, да как-нибудь в следующий раз.
Убедительному коммерческому успеху палеонтологической картины порадоваться бы, но больше хочется грустить. Ведь получается, что ушлые эксплуататоры родной для тысяч зрителей темы справились с возложенной миссией. Пройдет еще пара лет, и забудутся трафаретные персонажи, схватка Тираннозавра с клонированным исполином, десяток абсурдных твистов, а показатели проката останутся. Увы, рынок диктует свои правила, и с такими вот экземплярами все чаще приходится иметь дело. Многие разработчики подобных творений отчего-то думают, что популярность основана на работе мастеров графики, а прочие составляющие качественного фильма, вроде сценария и актерской игры – словно бы дополнение. Что же, пока порочная модель работает, но жить ей осталось, скорее всего, недолго. Один провальный блокбастерный сезон будет сменяться другим, а напротив известнейших названий станут множиться пометки-крестики. Но пока эпоха перемен не настала, имеем что имеем. Гигантомания пожинает плоды, крутой дрессировщик седлает байк, а осанистая начальница расплывается в самодовольной улыбке. Принесенный парку ущерб многомиллиардная страховка покроет, динозавров разгонят по вольерам, и знакомые ворота однажды распахнутся в ожидании новых посетителей, мысленно приговаривающих: «Удивите меня!»
Продолжения 'Парка юрского периода' хотелось не меньше, чем продолжения 'Индианы Джонса'. И вот - прошло 14 лет после картины Джо Джонстона, у которой со зрителями довольно сложные отношения, и грянул новый Юрский парк. И как грянул! Уже наступает на пятки самым кассовым фильмам...
Казалось бы - пик интереса к динозаврам давно прошел, сборы каждой последующей части 'ПЮП'-а оказывались ровно в половину меньше предыдущей, и зрителей интересует сейчас немножко другое. Но 'Миру юрского периода' улыбнулась удача - своей самой широкой голливудской улыбкой.
А ведь весь фильм и есть то самое чудо клонирования и генной инженерии, о котором так много говорится в фильме. Ничего в нем нет настоящего, все искусственное. Сценарий не имеет никакого отношения к романам Крайтона, герои - никакой жизненной правды, ситуации оправданы разве что фразой 'а почему бы и нет'. В этом фильме нет никакой творческой искры, никакого чуда созидания. Это просто фабричный продукт - в меру вкусный и в меру питательный, довольно сытный и в очень красивой упаковке, что, совершенно, однако, не извиняет его второсортности.
'Мир юрского периода' - клон третьей части. Странно, что третий 'юрский парк' зрителям не очень понравился, а его клон вызвал столько восторгов. Впрочем, ведь все знают овечку Долли, а вот овцу-прототип вряд ли кто вспомнит. Да и стоит ли ныть о второсортности и банальности сюжета. О чем там снимать? Все, что можно было выжать из придуманной Крайтоном идеи и видоизмененной 'теории хаоса', выжал Спилберг в двух первых фильмах, которые при всей фантастичности сюжета потрясали своей достоверностью. В финале второй части стало понятно: если кто-то будет это продолжать, то остаются только чистые приключения. Новые динозавры (больше, страшнее, зубастей - принципы не только капиталистов-динозавроразводчиков, но и капиталистов-создателей фильма), беготня от них и, по-возможности, эффектные сражения.
'МЮП' подвержен всем болезням блокбастеров. Прежде всего - принесению в жертву истории и характеров нон-стоп экшну. Зритель не хочет, чтоб ему что-то объясняли, втолковывали и рассказывали. Зритель хочет подскакивать в кресле, участвуя в адреналиновых скачках на выживание, которых он лишен в обыденной жизни. С этой точки зрения 'МЮР' почти шедевр - он выполняет свою функцию увлечения и развлечения на сто процентов. Выхолощенный даже от тени какой-либо мысли (слабые попытки привнести мысль о милитаристской направленности любого большого бизнеса современной технократической цивилизации пропадают втуне - их все равно никто не слушает), 'МЮП' стремительным галимимом проносится мимо зрителя, не успевая ничем особенно зацепить, кроме схваток с монстрами. История весьма условна - опять парк, опять дети (за них ведь гораздо легче переживать, чем за взрослых), опять герой-спаситель, опять природа и эволюция сама все делает за людей, а жизнь 'находит выход'. Все как раньше, только быстрее и глупее.
Еще одна болезнь: группа сценаристов не доводит до конца многие сюжетные линии. Зачем был сделан такой жирный акцент на разводе родителей героев? Зачем были в кадре их родители вообще? Зачем героиня стала их теткой? Вообще понятно - чтоб научиться ответственности и излечиться от традиционного голливудского трудоголизма, но - зачем? Все это совершенно никак не отразилось на сюжете и финале.
Зачем так много говорили о мутациях и генной инженерии, зачем так неистово рвался воевать с помощью велоцирапторов герой Д'Онофрио, если в итоге свели к традиционному 'за что боролся, на то и непоролся'? Даже мотивация появления в кадре главного героя настолько шита белыми нитками, что просто просвечивает насквозь. Не говоря уже о традиционных блокбастерных ляпах, вроде героев, выстреливших пару раз по птеродактилям, и делающих вид, что все летуны уже убиты. И никто не вызывает с материка вертолеты для эвакуации, все сели и ждут смерти в загоне. Все 20 000 человек. Не они ж герои. Пусть сидят. Слабая детализация мира не справляется с масштабностью замысла.
К сожалению, в эффектных экранных приключениях нет жизненной правды, ситуационно оправданной истины, которая всегда отличала творения Спилберга от прочих режиссеров-манимейкеров. Понятно, что современному блокбастеру не нужны Спилберги. Чтоб управлять голливудской машинерией, нужен просто обычный мало-мальски профессиональный ремесленник, который соберет пазл из штампов и спецэффектов на радость попкорножующей публике.
А еще в фильме совершенно никакущие главные герои. Правда, дочка Ховарда чудо как хороша, прям заставила вспомнить о Кэтлин Тернер в ее лучшие годы, а вот из Криса Пратта новый Алан Грант или хотя бы Индиана Джонс не вышел. Я, конечно, понимаю, что каждому поколению - свои герои, но этот безмерно разочаровывает. Впрочем, Алан Грант - палеонтолог, Йен Малкольм - математик, а Оуэн - просто морпех. Нам не надобны умные. Надобны сильные. Вот и у Пратта на лице - хоть бы мыслишка! Ни харизмы, ни обаяния, ни интеллекта, ни иронии. И, к тому же, смысл любого киногероя - измениться за фильм. Но Пратт каким вошел в кадр, таким и вышел. Мог бы и не входить. Но в общий бравурный 'морпеховский' настрой фильма он, конечно, попадает.
Единственный из мужского состава, кто как-то меняется - Винсент Д`Онофрио, но у него, к сожалению, довольно мало экранного времени, да и масштаб роли не позволяет.
Ну, и конечно, придумать несуществующего динозавра - ход в стиле идиотов, о которых предупреждал Малкольм. Людям в фильме маловато острых ощущений. Но плохо другое - их маловато и зрителям в зале. Им тоже мало тираннозавров и мозозавров. Им нужен не динозавр, им нужно вселенское комиксовое зло, которое можно победить лишь с помощью команды супергероев. Где один качок, одна баба, один негр, двое детей, пара велоцирапторов и один гигант. Мстители.
Таким образом, гениальный 'Парк Юрского периода' превращается в комикс путем различных генных вивсекций. Больше всего от этого страдает мозг. Клоны редко бывают здоровыми. Но с другой стороны - процесс вполне закономерный. И, если абстрагироваться от всего вышесказанного, а прежде всего - от первых частей и книг, то в качестве летнего блокбастера, идеального развлечения, увлекательного, зрелищного, захватывающего исчерпывающего дайджеста из всех трех первых частей, этот жизнеспособный клон третьей части и вообще крепкий представитель своего жанра идет на ура.
Я не понимаю, что ставить таким фильмам - я люблю динозавров, люблю экшн, 'зоотриллеры', мне нравятся такие фильмы и я вовсе не был разочарован, смотря 'МЮП'. С другой стороны... Ой, все. Наверное, вправду нужно полностью абстрагироваться и незамутненным взглядом вкушать действительно отличный приключенческий экшн, который тянет на твердую пятерку. И не позволять себе особо впрягаться за Спилберга, который поимеет отличные дивиденды. Так что скрепя сердце
Самый кассовый по данным Box Office Mojo фильм 2015 года. С одной стороны, одной этой информации достаточно, чтобы полностью охарактеризовать ленту. Но с другой — можно отрыть мозг пошире и понять, что вместо кино о динозаврах зрителю подали историю о самом кино.
Ежегодно в парк (читай: кино) приходит неимоверное количество человек за изрядной порцией зрелищ. Но со временем посетителям приедаются одни и те же аттракционы (актёры, жанры, приёмы и шаблоны). Начальство требует роста прибыли, создатели пашут без выходных, обедов и перекуров, денно и нощно клонируя новых тварюшек, расходы растут, а подлый зритель никак не благодарит кассой. Самое время достать с пыльных антресолей ушлого и меркантильного маркетолога, отряхнуть от нафталина, накрасить губки, выдать юбочку и туфли на высокой шпильке, после чего натравить на вкусы ничего не подозревающих обывателей. Рви и мечи, о, алчное порождение капиталистического Парнаса.
Недолго думая (да и те недолгие думы, что были, оказались поверхностными), маркетолог постановляет единственно верное, как ей (ему/им?) кажется решение: увеличить размер зрелища, увеличить количество зубов зрелища и попытаться сделать уникальность зрелища из кусков других, менее уникальных зрелищ. Полученное чудище имени доктора Виктора Франкенштейна отмыть, накормить, посадить в клетку и показывать за деньги. То есть: снять, разрекламировать и крутить в кинотеатрах.
Индоминус Рекс, вобравший в себя с диномира по генонитке, известен так же как Блокбастер — такое же насквозь искусственное, синтетическое порождение холодных умов и трезвых расчетов. Пробелы в генокоде легко восполняются актуальными трендами: вот на потеху зрителям чудище отрастило шипы феминизма и щеголяет молодыми девицами в главных ролях; вот в моде новые цвета и чудище легко меняет окрас с привычного условно-белого на политкорректно-черный; если вдруг зритель заскучает, то универсальное существо может и пол поменять — прямо на глазах; а чтобы уж совсем порадовать посетителей — оно будет всегда хорошо выглядеть, от него будет хорошо пахнуть и оно совсем не будет есть мяса, по крайней мере, не у всех на виду. Последним штрихом сделаем его попроще и предсказуемее, чтобы не дай бог посетители не почувствовали себя неуютно от того, что какое-то допотопное чудище вынуждает их думать и понимать себя.
Но все маркетологи в погоне за ростом цифр в отчетности обречены забывать о чем-то другом, вроде бы и важном, а вроде бы и нет. Может это родные племянники, а может — такая нелепица, как душа фильма. Впрочем, фильмы с душой, так называемый арт-хаус, маркетологи с радостью загонят в резервацию-птичник. По крайней мере, до тех пор, пока Блокбастер Рекс не ворвется туда, яростно рыча и сотрясая кассовыми сборами, и не распугает всех этих нелепых ворон, которым останется только самостоятельно нападать на зрителей, настойчиво цепляться к ним и назойливо тыкать страшными клювами, каркая при том «Посмотр-ри меня!»
На первый взгляд глубоко вторичная киношка про динозавров обернулась завуалированным откровением-признанием об истинной природе современного кинематографа. И согласно ей зрителям отведена роль безмолвных и безликих статистов, никчемных в своем бесправии, и величественных в своей коллективно-бессознательной воле. А ещё — с перебинтованными травмированными головами от атак распоясавшегося арт-хауса.