Продолжения 'Парка юрского периода' хотелось не меньше, чем продолжения 'Индианы Джонса'. И вот - прошло 14 лет после картины Джо Джонстона, у которой со зрителями довольно сложные отношения, и грянул новый Юрский парк. И как грянул! Уже наступает на пятки самым кассовым фильмам...
Казалось бы - пик интереса к динозаврам давно прошел, сборы каждой последующей части 'ПЮП'-а оказывались ровно в половину меньше предыдущей, и зрителей интересует сейчас немножко другое. Но 'Миру юрского периода' улыбнулась удача - своей самой широкой голливудской улыбкой.
А ведь весь фильм и есть то самое чудо клонирования и генной инженерии, о котором так много говорится в фильме. Ничего в нем нет настоящего, все искусственное. Сценарий не имеет никакого отношения к романам Крайтона, герои - никакой жизненной правды, ситуации оправданы разве что фразой 'а почему бы и нет'. В этом фильме нет никакой творческой искры, никакого чуда созидания. Это просто фабричный продукт - в меру вкусный и в меру питательный, довольно сытный и в очень красивой упаковке, что, совершенно, однако, не извиняет его второсортности.
'Мир юрского периода' - клон третьей части. Странно, что третий 'юрский парк' зрителям не очень понравился, а его клон вызвал столько восторгов. Впрочем, ведь все знают овечку Долли, а вот овцу-прототип вряд ли кто вспомнит. Да и стоит ли ныть о второсортности и банальности сюжета. О чем там снимать? Все, что можно было выжать из придуманной Крайтоном идеи и видоизмененной 'теории хаоса', выжал Спилберг в двух первых фильмах, которые при всей фантастичности сюжета потрясали своей достоверностью. В финале второй части стало понятно: если кто-то будет это продолжать, то остаются только чистые приключения. Новые динозавры (больше, страшнее, зубастей - принципы не только капиталистов-динозавроразводчиков, но и капиталистов-создателей фильма), беготня от них и, по-возможности, эффектные сражения.
'МЮП' подвержен всем болезням блокбастеров. Прежде всего - принесению в жертву истории и характеров нон-стоп экшну. Зритель не хочет, чтоб ему что-то объясняли, втолковывали и рассказывали. Зритель хочет подскакивать в кресле, участвуя в адреналиновых скачках на выживание, которых он лишен в обыденной жизни. С этой точки зрения 'МЮР' почти шедевр - он выполняет свою функцию увлечения и развлечения на сто процентов. Выхолощенный даже от тени какой-либо мысли (слабые попытки привнести мысль о милитаристской направленности любого большого бизнеса современной технократической цивилизации пропадают втуне - их все равно никто не слушает), 'МЮП' стремительным галимимом проносится мимо зрителя, не успевая ничем особенно зацепить, кроме схваток с монстрами. История весьма условна - опять парк, опять дети (за них ведь гораздо легче переживать, чем за взрослых), опять герой-спаситель, опять природа и эволюция сама все делает за людей, а жизнь 'находит выход'. Все как раньше, только быстрее и глупее.
Еще одна болезнь: группа сценаристов не доводит до конца многие сюжетные линии. Зачем был сделан такой жирный акцент на разводе родителей героев? Зачем были в кадре их родители вообще? Зачем героиня стала их теткой? Вообще понятно - чтоб научиться ответственности и излечиться от традиционного голливудского трудоголизма, но - зачем? Все это совершенно никак не отразилось на сюжете и финале.
Зачем так много говорили о мутациях и генной инженерии, зачем так неистово рвался воевать с помощью велоцирапторов герой Д'Онофрио, если в итоге свели к традиционному 'за что боролся, на то и непоролся'? Даже мотивация появления в кадре главного героя настолько шита белыми нитками, что просто просвечивает насквозь. Не говоря уже о традиционных блокбастерных ляпах, вроде героев, выстреливших пару раз по птеродактилям, и делающих вид, что все летуны уже убиты. И никто не вызывает с материка вертолеты для эвакуации, все сели и ждут смерти в загоне. Все 20 000 человек. Не они ж герои. Пусть сидят. Слабая детализация мира не справляется с масштабностью замысла.
К сожалению, в эффектных экранных приключениях нет жизненной правды, ситуационно оправданной истины, которая всегда отличала творения Спилберга от прочих режиссеров-манимейкеров. Понятно, что современному блокбастеру не нужны Спилберги. Чтоб управлять голливудской машинерией, нужен просто обычный мало-мальски профессиональный ремесленник, который соберет пазл из штампов и спецэффектов на радость попкорножующей публике.
А еще в фильме совершенно никакущие главные герои. Правда, дочка Ховарда чудо как хороша, прям заставила вспомнить о Кэтлин Тернер в ее лучшие годы, а вот из Криса Пратта новый Алан Грант или хотя бы Индиана Джонс не вышел. Я, конечно, понимаю, что каждому поколению - свои герои, но этот безмерно разочаровывает. Впрочем, Алан Грант - палеонтолог, Йен Малкольм - математик, а Оуэн - просто морпех. Нам не надобны умные. Надобны сильные. Вот и у Пратта на лице - хоть бы мыслишка! Ни харизмы, ни обаяния, ни интеллекта, ни иронии. И, к тому же, смысл любого киногероя - измениться за фильм. Но Пратт каким вошел в кадр, таким и вышел. Мог бы и не входить. Но в общий бравурный 'морпеховский' настрой фильма он, конечно, попадает.
Единственный из мужского состава, кто как-то меняется - Винсент Д`Онофрио, но у него, к сожалению, довольно мало экранного времени, да и масштаб роли не позволяет.
Ну, и конечно, придумать несуществующего динозавра - ход в стиле идиотов, о которых предупреждал Малкольм. Людям в фильме маловато острых ощущений. Но плохо другое - их маловато и зрителям в зале. Им тоже мало тираннозавров и мозозавров. Им нужен не динозавр, им нужно вселенское комиксовое зло, которое можно победить лишь с помощью команды супергероев. Где один качок, одна баба, один негр, двое детей, пара велоцирапторов и один гигант. Мстители.
Таким образом, гениальный 'Парк Юрского периода' превращается в комикс путем различных генных вивсекций. Больше всего от этого страдает мозг. Клоны редко бывают здоровыми. Но с другой стороны - процесс вполне закономерный. И, если абстрагироваться от всего вышесказанного, а прежде всего - от первых частей и книг, то в качестве летнего блокбастера, идеального развлечения, увлекательного, зрелищного, захватывающего исчерпывающего дайджеста из всех трех первых частей, этот жизнеспособный клон третьей части и вообще крепкий представитель своего жанра идет на ура.
Я не понимаю, что ставить таким фильмам - я люблю динозавров, люблю экшн, 'зоотриллеры', мне нравятся такие фильмы и я вовсе не был разочарован, смотря 'МЮП'. С другой стороны... Ой, все. Наверное, вправду нужно полностью абстрагироваться и незамутненным взглядом вкушать действительно отличный приключенческий экшн, который тянет на твердую пятерку. И не позволять себе особо впрягаться за Спилберга, который поимеет отличные дивиденды. Так что скрепя сердце
20 лет назад люди решили поиграть с эволюцией и воскресили давно вымершие виды. Парк развлечений, где главным аттракционом стали динозавры, должен был быть хитом, но прославился благодаря трагическим смертям. Спустя время люди решили дать прибыльной идее второй шанс, и вот появился «Мир Юрского периода», предлагающий посетителям незабываемый семейный отдых. Но насколько он безопаснее своего предшественника?
Возвращение на большие экраны великих и зубастых было лишь вопросом времени. История была слишком хороша, чтобы оставить ее в покое. Вдохнуть в нее новую жизнь доверили режиссеру Колину Треворроу, который и сам является большим поклонником динозавров. Он решил показать до чего может довести ненасытное и выходящее из-под контроля желание человечества быть постоянно развлеченным. В погоне за деньгами и новыми впечатлениями они выводят новый вид, никогда еще не ступавший по нашей планете. Что может пойти не так?
Персонажи кинокартины, особенно, как для тех, кто работает в столь опасном парке развлечений, где постоянно происходят несчастные случаи, в основном являются слишком беспечными и недалекими. Владелец острова вообще не знает, что выводят в его лабораториях, система безопасности действует только когда животные ведут себя прилично, один хочет записать по сути диких рапторов на службу в армию, а дети могут легко сбежать и во время тревоги остаться вдвоем на поле среди динозавров, ведь работники аттракциона слишком заняты спасением своих шкур и некомпетентны до предела. И что делать, когда сбегает огромный опасный хищник новой породы, вообще никто не знает.
Хорошо, что на острове работает некий Оуэн, который чуть ли не единственный понимает, что динозавры – живые существа, а не игрушки. Игра Криса Пратта здесь довольно правдоподобна, особенно его взаимодействие с рапторами. В свете слухов о том, что он может стать новым Индианой Джонсом, было приятно увидеть его в подобном образе, который ему очень идет. Компанию Пратту составляет Брайс Даллас Ховард, для которой это следующая яркая роль после «Прислуги». У нее есть свои моменты и потенциал, но такое чувство, что сценаристы специально сдерживали ее, чтобы она не стала с ним на равных, предпочитая держать ее героиню в тени Оуэна. Кстати, единственным актером из оригинала оказался здесь Б. Д. Вонг, вновь воплотивший доктора Генри Ву.
«Мир Юрского периода» четко отдает себе отчет в том, что он одновременно и продолжение оригинала, и перезапуск истории, который должен вдохнуть во франшизу новую жизнь. К самому оригиналу создатели отнеслись практически со священным трепетом, отсылки на «Парк» встречаются на протяжении всего фильма. Тут даже есть персонаж-гик в исполнении Джейка Джонсона, который будто является воплощением фандома.
Стивен Спилберг, конечно, приложил руку к этому продолжению своего доисторического детища, но только в качестве исполнительного продюсера. Их совместными усилиями с Треворроу и огромнейшей командой, стоящей за созданием этого блокбастера, мы отправляемся на остров, где побывать захотели бы многие, несмотря на тающуюся в его вольерах смертельную опасность.
Сами динозавры на экране впечатляют своей реалистичностью. Когда появляются рапторы – это как увидеть старых и почти добрых друзей. С ними есть масса отличных моментов, в частности их общение с Оуэном. Их совместная погоня, изображенная на постере к фильму, является одним из самых захватывающих моментов франшизы. Но самым впечатляющим эпизодом оказывается финальная схватка динозавров. Я была в восторге от того, кому сценаристы поручили спасти всех от нового хищника. Оригинал всегда круче любого римейка.
Продолжаясь 2 часа, это приключение не даст заскучать и порадует любителей динозавров, открывавших рот от удивления и восторга при просмотре «Парка». Сюжет «Мира» построен на идее, которая легла в основу оригинала: люди заигрались в богов. Герои снова создают то, что не могут контролировать, а потом за это расплачиваются. Казалось бы, человечеству пора учиться на своих ошибках, но, судя по истории, мы частенько их совершаем снова и снова. И создание динозавров – далеко не самая серьезная из них.
Скрещивая виды самых опасных динозавров, стоит быть готовыми к тому, что семейный отдых на таком острове превратится в погоню на выживание.
P.S. Посвящается замечательному Ричарду Аттенборо, ушедшему из жизни в прошлом году. Его Джон Хаммонд не будет забыт.
Еще одна ненужная рецензия на «Мир Юрского периода»
Я никогда не был фанатом «Парка Юрского Периода», я даже не смотрел все фильмы трилогии. Но в далёком-далёком детстве конечно же видел первый фильм Спилберга, и меня он по-настоящему поразил, подарив незабываемые эмоции от путешествия в парк с доисторическими животными. Действительно, 22 года назад нам было достаточно чувства восторга и трепета перед чудесами современных технологий, способных показать настоящих динозавров. Увы, но на дворе 2015, и высокодетализированными CGI-моделями древних ящеров уже никого не удивить, так что придётся удивлять другим.
Быстро выясняется, что «Мир Юрского периода» — это всего лишь новое название перестроенного парка, а четвёртый фильм, на самом деле, что-то вроде вольного ремейка самой первой части, игнорирующий существование сиквелов.
«Юрский мир» скроен по стандартным лекалам летнего блокбастера: будьте готовы к тому, что впереди будет достаточно много экшена, нужного и не очень. Чтобы нам не обещали, сюжет любого фильма со словами Юрский период в названии, как правило развивается в одном направлении: группа главных героев оказывается на кишащем динозаврами острове — что-то идет не так и монстры оказываются на свободе — среди них окажется минимум один жуткий динозавр с усовершенствованной ДНК и странным названием «индоминус рекс», желающий всех уничтожить — охранники с бесполезными электрошокерами, которые по идее должны быстро расправиться с «индоминусом», появляются в кадре лишь на пару минут лишь для того чтоб умереть — тут немного юмора — погоня, стрельба, взрывы — опять немного юмора — безостановочный экшен — и наконец финальная битва в духе новой Годзиллы. Ах да, я совсем забыл про вездесущий продакт плейсмент. За 2 часа фильма я отчётливо понял, что если ты хочешь выжить в Юрском мире, ты просто обязан иметь смартфон от Самсунг, передвигаться исключительно на автомобилях Мерседес, постоянно попивая Коку-Колу… все блокбастерные клише с тупыми диалогами, тоже на месте.
Всё это сдобрено большущей порцией ностальгических элементов. Я, смотревший до этого только первый фильм, узнал и развалины старого парка и сцену с файером, и Ти-Рекса. Даже винтажная футболка с фирменным логотипом из 1993 года как бы между делом светится в кадре. Вообще ностальгия по хорошему классическому фильму настолько мощная штука, что позволяет переварить не самый хороший сюжет заполненный достаточно большим количеством «сомнительных» ходов.
Одно из немногих светлых пятен «Мира» — это Крис Пратт. Никто и ничто не может устоять перед обаянием Пратта – даже рапторы. Звезда «Стражей Галактики» весьма органично вписался в блокбастер Universal. После сцены, в которой Пратт отправляется на охоту за «индоминусом» со стаей велоцирапторов, становится понятно, что более подходящего кандидата на роль нового Индианы Джонса не найти.
В итоге от «Юрского мира» остаются весьма смешанные ощущения. С одной стороны, фильм представляет собой концентрацию всего самого худшего, что есть в блокбастерах последних лет — плохие диалоги, надуманный сюжет, отсутствие внятного злодея и картонные герои. С другой, возможность испытать особое чувство ностальгии — это ли не здорово? И у кого что перевесит – решать каждому для себя.
ps Фильм уже сейчас ставит кассовые рекорды, так что году эдак в 17-18 ждите возвращения в «Мир Юрского периода».
Иногда людям так хочется чего-то нового и захватывающего. Они упорно стремятся к своим желаниям и в итоге полностью отдаются им, но чаще всего это заканчивается разрухой и болью. Только люди продолжают стремиться к 'веселой' жизни, словно их не устраивает та, которую они ведут. (с)
Я не солгу, если скажу, что трейлер не смог зацепить меня так, как фильм. Я также не солгу, если признаюсь, что эта часть понравилась мне намного больше, чем все до неё - я просто не помню, когда в последний раз была так рада, что увидела фильм. Пусть, он кажется таким нереальным временами (поведения всех этих животных особей иногда доводилось до абсурда, в который поверит, в лучшем случае, ребёнок). Это вполне нормально, ведь фильм не должен быть до мельчайших подробностей реальным. Он создан, чтобы интриговать, приносить море чувств и оставлять интерес до финала - эта история была именно такой: яркой, красочной и захватывающей.
Все эти спецэффекты, декорации, будоражащие воображение (сидя в кинотеатре, я буквально видела себя в том парке и восхищалась красотой природы, удивляясь тому, как же люди повержены своим прихотям и желаниям). Если бы в этой истории и вовсе не было никакого сюжета, я всё равно не смогла бы поставить ей низкую оценку. Уже благодаря общей картине мне хотелось признать, что данный фильм должен мне понравиться. Здесь было всё: любовь на пороге смерти, дружба и семейные узы, которые не разорвать даже в пучине страха и отчаянья. Я получила столько отрицательных и положительных эмоций, что была готова зарыдать в финале, выплакивая все те моменты, которые словно переживала вместе с героями. Моё сердце сжималось, когда мальчики упорно бежали по парку, сквозь деревья, стараясь не оглядываться. Они были такими храбрыми в этот момент и совершенно не походили на детей. Малыш Грей, который понравился с самого начала, старался не потерять контроль над собственным страхом. Он был таким отважным и умным - я была готова поверить, что этот ребёнок отыщет спасение. Его брат, который показался грубым наоборот принёс разочарование в начале, но после с каждым его поступком, я понимала, что он совершенно не такой. Он стал якорем для своего младшего брата, единственным спасением из кошмара, который не собирался заканчиваться. Эти дети смотрели на мир ясными глазами. Они восторгались природе, окружающей их. Смеялись громко и улыбались так ярко, что мне было тяжело поверить в то, что вскоре я этого не увижу. Два юных мальчика вели себя, как взрослые, когда это было необходимо и рыдали, когда больше не могли себя сдерживать.
А по другую сторону строгая Клэр и её нежелание принимать участие в семейных встречах. Не буду скрывать - она выводила меня из себя своим поведением, ведь как только можно было променять собственных племянников на работу, которая никогда не сможет заменить ей семью? Вот только так повелось, что в этом фильме не стоило губить персонажа, не досмотрев историю до самого конца. Клэр оказалась яркой, отчаянной и невероятно отважной. В один миг я ненавидела её, а уже в другой считала прекрасным женским персонажем, который стоял на ровне с мужчиной. Оуен, несмотря на свою грубость (и явное желание унизить милашку Клэр, да и женщин в общем), очень понравился. Он напомнил мне супергероя, который всегда приходит на помощь, когда нужен и обязательно спасает, жертвуя даже собственной жизнью. Стоит также отметить, что Крис Пратт сыграл роль, которая действительно подходила ему, а Брайс Даллас Ховард не только 'осветила' историю своей внешностью и красивой улыбкой, а также замечательной актёрской игрой - из них вышел чудесный дуэт.
Фильм вышел ярким и пугающим (я вздрагивала периодически и уж очень сильно переживала за героев). Актёрский каст заставил поволноваться и нисколько не разочаровал (приятно была удивлена присутствием Кэти МакГрат, которая не так часто мелькает). И, я действительно готова сказать, что этот фильм был для меня захватывающим и запоминающимся. Выходя из кинотеатра, я ощущала столько эмоций, что была готова рассказать о них любому, кто будет готов меня выслушать.
8 из 10
Как же страшно осознавать, что в своих бедах виноваты люди, ведь они так и не научились уходить от мимолётных желаний, забывая о опасностях, которых притаились за каждым углом. Вот для таких неожиданных моментов и требуется герои, готовые отдать жизни за чужое спасение.
Что происходит тогда, когда прошлый опыт ничему не учит!
Прошло более 20 лет, с тех пор, как на широкий экран вышла 1-ая часть 'Парка Юрского периода', которая, поспешу заметить, изрядно напугала меня в то время, но и вселила в детский разум надежду о реальном создании чего-то подобного. События в фильме, разворачиваются, также, через 20 лет после первой неудачи создания 'Доисторического Мира', но на этот раз, мечта пожилого ученого миллионера исполнилась и 'Парк' был открыт для миллионов любителей динозавров. Но, как всегда, людям всего мало, и как известно, любое зрелище приедается, вот организаторы развлекательного 'аттракциона' и решили, так сказать, 'побаловаться' с ДНК, и создать нечто удивительное. За основу, был взять Т-рекс, с примесью хамелеона для изменения цвета и тому подобных существ. В итоге, существо получилось не просто устрашающее и кровожадное, но еще и обладающее интеллектом. А вот ДНК какого умственно-развитого динозавра было добавлено - вы узнаете почти что в самом конце фильма - хотя, я сразу догадалась, достаточно было смотреть 3 предыдущих части или же хоть немного знать о доисторических существах.
Фильм меня впечатлил своей зрелищностью. И особенно порадовал новый виток в сценарии, имею ввиду создание нового вида, а также сцену с приручением рапторов. Ведь, такое вполне могло произойти, рапторы являются одними из умнейших, хитрых, прозорливых хищников и как знать, может быть человеку и удалось бы стать 'другом', такого опасного кровожадного.
Актеры в фильме сыграли на славу. Хотя, насколько мне известно, первоначально, на главные роли были утверждены знаменитости, сыгравшие в первой части, я была немного разочарована, узнав что этот план был отменен, но в итоге новоизбранные, оказались не хуже предыдущих. Я, лично, чувствовала переживание и вздрагивала при каждом напряженном моменте. В особенности порадовала парочка - Оуэн и Клэр. Забавно было наблюдать за их перипетиями, что привнесло в кинокартину немного юмора. Совершенно не впечатлил ученый создавший такое 'чудо', видимо в Голливуде, с актерами, на роль ученых, в последнее время беда, но это не портило общего фона.
Есть в фильме и вполне очевидные ляпы. Например, момент, когда Клэр, убегает от Т-рекса и притом бежит быстрее него, замечу, на каблуках, также Т-рекс, один из самых свирепых хищников, который, как известно умом не отличался, а видел лишь еду во всех движущихся объектах, выступил в качестве добродетеля и поборов злобное существо, ушел восвояси (хотя, может быть ученые видоизменили Т-рекса и добавили в него ДНК человека), и многое другое, но в связи с тем что фильм получился отличным, на подобные вещи закрываются глаза.
Если вы являетесь ярым поклонником первой части, то фильм обязателен к просмотру. В нем очень много сцен, взятых из 'Парка Юрского периода' 1993 г., в более расширенном варианте, но, к сожалению, уже без того саспенса и жуткого напряжения. Немного разочаровала предфинальная сцена борьбы, на мой взгляд, был перебор. Но, в общем фильм отличный, с удовольствием посмотрю еще раз:
8 из 10
Финальная сцена с Т-рексом на площадке для взлета - потрясающая! Еще раз доказывающая, что он является одним из самых свирепых, жутких, устрашающих хищников когда либо существовавших на планете Земля!
Не 'Раньше трава была зеленее', а 'Сейчас динозавры сочнее'.
Поход в кинотеатр на творение малоизвестного режиссера всегда был предприятием рисковым, но теперь, когда билеты в кино подорожали на роковые пятьдесят рублей, способные решить судьбу человека в кризисное время, занятие это стало совсем не для робкого десятка. Однако это кино особенное: имея какого-то made-in-san-Francisco Колина Треворроу в качестве режиссёра, фильм является представителем уже раскрученной серии картин «… Юрского периода» и, что важно для признающих авторитеты людей, может похвастаться наличием в роли исполнительного продюсера самого отца-основателя динозавровой франшизы Стивена Спилберга, да не будет его фамилия опорочена одной умалишённой видеоблоггершей. Таким образом, шансы кино на успех в глазах потенциального зрителя немного повысились, но, если потребитель всё-таки имеет нигилистические задатки и ему еще параллельно, то, специально ради такого ханжи, создатели фильма пригласили принять участие в проекте достаточно известных актёров, уж точно способных удивить подавляющую часть аудитории: тут Вы увидите и Звёздного Лорда, и того, как бы политкорректнее выразиться, афроамериканца из 1+1, и пацана из первых двух Астралов, и многих других. Вот, наглотавшись этакой рекламы, я и решил удостоить это кино посещением.
Действия картины разворачиваются через 22 года после событий триквела, никаких весомых отсылок к прошлому парка сценаристы не делают, дабы не запугать зрителя возможно непонятным для него сеттингом, так что если Вы понятия не имеете о сюжете ранних Парков, то будьте спокойны: создателям фильма так же начхать на старые части, как и, наверное, Вам. После обязательной экспозиции нас почти сразу начинают знакомить с действующими лицами, главным из которых, очевидно, явился персонаж Криса Пратта, сменившего недавнее амплуа космо-петуха на свежий образ полицая в парке динозавров. Более фильм расслабиться не дает: действие швыряет героев из одного места в другое, из когтей одной опасности в клыки другой. Добротный экшн – это одно из наиболее весомых достоинств картины. Где-то к третьей четверти хронометража матёрому фанату боевиков может стать немного скучно, но это ненадолго, поскольку финал вряд ли сможет оставить кого-то совсем уж равнодушным. Сюжетные повороты довольно предсказуемы, а вплоть до финала и вовсе вялые, в этом отношении сценаристы придерживались канонов создания средненького попкорнового кинца. Благо, простота сюжета хотя бы исключила появление грубых сюжетных дыр и перенасыщенности происходящего. Не слишком весомое оправдание, но хоть это глаз резать не будет. Если всё-таки сравнивать сие творение с предыдущими частями франшизы, то можно отметить, что в сравнении с ними, «Мир Юрского периода» напрочь лишен какого-либо саспенса. Судя по лицам сидящих рядом со мной людей, среднестатистической реакцией на попытку фильма испугать была мысль «Хм, опять человека сожрали. Ну ладно» и последующее чавканье чипсами. Да, стоит признать, что свой отчасти хоррорный шарм, который должен был достаться картине в наследство от оригинальной трилогии, она благополучно потеряла. Кино практически не держит в напряжении, даже если персонажи смогли зацепить чувства зрителя, а избитые со всех сторон бу-эффекты, которые позорно закрались в фильм две тысячи пятнадцатого года, выглядят ну совсем уж убого.
Еще одним большим плюсом картины являются мастерски сделанные CGI эффекты. Даже если идти на данный фильм не в 4D кинотеатр, всё равно картинка выглядит настолько сочной и живой, что мысленно можно погрузиться в мир экранного действия с головой. Это не мультяшные трансформеры и не низкополигональные мстители, это настоящие динозавры, благо речь идет не о сопливых ящерках. Если Вы раскошелились на 3D сеанс, то у Вас гарантированно создастся впечатление присутствия реальных, чётких динозавров, прям как у Спилберга на районе эдак 70 миллионов лет назад. Человеческие герои, стоит признать, получились чуть менее сочными внешне, но зато мимика их лиц, кто бы мог подумать, даже опережает в своей проработанности мордочки наших чешуйчатых братьев, спасибо старавшимся актёрам. Образы персонажей, в общем, получились нормальными, некоторые особо сентиментальные зрители, я уверен, даже смогут сопереживать действующим лицам. Да, некоторые из них являются ходячими наборами штампов, которые вычисляются с первого взгляда, но всё-таки большая часть людей в фильме, так или иначе, раскрывается, что не оставляет им и шанса остаться стройными - образы становятся объемными. Юмор в картине присутствует в небольшой концентрации и извергается в основном из персонажа Криса, актёрская игра которого всё так же радует глаз, как и раньше. По отношению к диалогам сценаристы чуть более постарались, чем над работой с сюжетом, так что персонажи изрекают более-менее адекватные и реалистичные фразы, хоть пропитанные иногда гадким пафосом, пропихиваемым, порой, не совсем к месту.
Нельзя сказать, что увенчалась абсолютным успехом попытка создателей новой части франшизы о динозаврах с рёвом и торжественностью вернуться на киноэкраны после четырнадцатилетнего молчания и сорвать при этом все возможные лавры. Если сравнивать «Мир Юрского периода» с эталонами пустозвонных экшн-фильмов, то на их фоне он уже не выглядит сырым, а смотрится вполне неплохим боевиком, но в сравнении с предыдущими частями франшизы он проигрывает достаточно много полимеров, отчего кажется недоделанным. В итоге мы получили продукт, на треть состоящий из второго Парка, на треть из новой Годзиллы (Не в плане отсутствия самой Годзиллы, доисторических чудовищ в картине хватает) и на треть из чего-то нового. Если оценивать фильм по стандартным меркам попкорнового экшона, коим он и получился, то это
8 из 10
P.S. Хоть мои впечатления и довольно свежи, но я не вижу смысла занижать оценку фильму из-за отсутствия саспенса, несмотря на то, что во всех крупных интернет-ресурсах в списке жанров обозначен пункт «триллер». На безрыбье и рак рыба, как говорится, а хороших фантастических боевиков сейчас как раз не хватает.
Ни для кого не секрет, что современный кинематограф всё чаще и чаще обращается к уже проверенной и успешной классике, которая некогда обеспечила своих создателей не только волной лестных благодарностей, но и приличными кассовыми сборами. Будь то в формате продолжения, или же тотального перезапуска. Но чаще всего не задумываясь о том, а стоит ли ? Подобные опасения касательно качества безусловно возникали еще с момента объявления о начале работ по созданию данной ленты, но посмотрев фильм становится ясно одно - опасения были абсолютно напрасны.
Конечно же очевидно, что режиссер картины Колин Треворроу не является Стивеном Спилбергом, а данный фильм очевидным образом проигрывает культовой первой части, но не смотря на это представляет собой достойное дополнение к столь любимой и пожалуй самой популярной франшизе про динозавров. Когда проигнорировав события второй и третей части франшизы, фильм предстал как в образе полноценного сиквела оригинальной ленты Стивена Спилберга, так и своего рода перезапуска франшизы в целом. Что позволило режиссеру картины Колину Треворроу привнести в картину всё то, что полюбилось поклонникам предыдущих картин и сделать данный фильм максимально близким им по духу. Но одновременно с этим, позволив себе поднять планку на другой уровень и привнести в фильм нечто новое. Что естественно отразилось на примере идеально выверенных порции юмора, 'БУ-моментов' и головокружительного зрелища в лучших традициях современных поп-корн блокбастеров.
Сама история естественно эксплуатирует сюжетный скелет оригинальной ленты Стивена Спилберга, практически повторяя его события на экране. Разве что, малость меняя общие обстоятельства сюжета и главного антагониста картины в лице нового динозавра. Но удивительным образом, при всём этом экранная история не вызывает ощущение вторичности и повторения, а как раз таки наоборот захватывает внимание и не отпускает по финальные титры картины. Тем самым, создавая впечатление поистине увлекательного зрелища на экране. Особенно на примере пасхалок к грядущему продолжению в лице 'привлечения динозавров к военным действиям' и 'ручных' велоцирапторов. Что является пожалуй главными жемчужинами данной ленты. В том числе и поистине эпическое финальное противостояние Тираннозавра, Мозазавра и Велоцираптора против Индоминиуса Рекса, от которого буквально сносит башню, а челюсть с грохотом падает на землю.
Крис Пратт сыграл просто великолепно. Было очень приятно осознать, что Пратт не разыгрался в образе Звездного Лорда как Роберт Дауни младший в образе Тони Старка, играя на одинаковый манер абсолютно разные роли. Персонаж Пратта смотрится очень харизматично, интересно и максимально естественно. Очень хороша Брайс Даллас Ховард. Конечно же бросается в глаза то, насколько скудно прописан её персонаж в рамках самой истории. Что не позволило Брайс разыграться в полную силу, но также очевидно, что она максимально облагородила свою героиню на экране своей игрой и это не может не радовать.
Ник Дж. Робинсон и Тай Симпкинс откровенно переигрывали весь фильм, но если в первой половине картины это откровенно играло на нервы, то во второй половине к этому начинаешь привыкать и перестаешь обращать внимание. Очень хороши Винсент Д’Онофрио, Ирфан Кхан и Омар Си, каждый из которых отыграл свои роли выше всяческих похвал. Что же до самих динозавров, то тут так же всё на достойном уровне. Индоминиус Рекс производит поистине должное впечатление. Велоцирапторы всё те же очаровашки. Собственно как и старый добрый Тираннозавр Рекс, которого создатели ленты скрывали весь фильм и припасли в качестве десерта для финальной битвы.
8 из 10
Мир Юрского Периода - это достойное продолжение давно любимой франшизы про динозавров, которая заставила снова вспомнить детства спустя 14 лет с момента выхода последней картины серии. Фильм конечно же не идеальный и до уровня оригинальной картины Стивена Спилберга ему далеко, но безусловно это тот редкий случай, когда при просмотре ленты получаешь массу удовольствия и говорить о недостатках картины даже не хочется вовсе.
«Денег не жалели», - Джон Хаммонд, основатель InGen
«Мир Юрского периода» был одним из наиболее ожидаемых проектов не то что года, а целого десятилетия. Преданные зрители, выросшие на лучших картинах Стивена Спилберга, не могли просто так взять и попрощаться с излюбленной франшизой после третьего фильма. Однако сам Спилберг не спешил возрождать свое творение, понимая, что после относительно неудачного триквела, четвертый фильм просто обязан вернуть истории про динозавров былой лоск. Неоднократное переписывание сценария, длительный подбор актерского состава, поиски талантливого постановщика, который мог б с достоинством продолжить дело Спилберга, ограничившего свое участие в создании фильма на функциях креативного консультанта и продюсера – все эти факторы отодвигали грядущий «Мир Юрского периода» на неопределенный срок, но в конце концов произошло чудо, и он таки вышел на экраны. Режиссерский пост проекта доверили малоизвестному, но перспективному постановщику Колину Треворроу, чьим наиболее заметным фильмом было скромная фантастическая лента «Безопасность не гарантируется». Однако если сам Спилберг одобрил кандидатуру Треворроу, то это значит довольно много. За написание сценария к блокбастеру отвечала целая команда авторов, состоящая из четырех человек. Главной задачей сценаристов было органичное воссоздание основных идей писателя Майкла Крайтона, чей роман лег в основу самого первого фильма из цикла. И это повлекло за собой кардинальное изменение все истории в целом. «Мир Юрского периода» вернулся к своим истокам и по сути повторил события первого фильма, но с небольшой поправкой на современные технологические реалии. А вот стал ли мир «Парка Юрского периода» от этого лучше – сложно сказать. Как визуальное приключение, лента Колина Треворроу прекрасно. Но фильм для всей семьи, в котором душевность отыгрывала не меньшую роль, нежели кровожадные динозавры, все-таки лучше получился у Стивена Спилберга.
Итак, сюжет ленты разворачивается спустя двадцать лет после трагических событий, произошедших перед запланированным открытием первого парка с динозаврами, расположенном на острове Нублар. Навсегда отказаться от идеи открыть парк, которого мир еще не видел никогда, было бы определенно неправильно. Дело Джона Хаммонда не могло уйти в могилу вместе с ним, тем более что он самолично благословил создание более современного, масштабного и попросту невообразимого парка под руководством его наследника на посту главы корпорации InGen, Саймона Масрани (Ирфан Кхан). Можно только представить, какие усилия необходимо было вложить, чтобы обойти все бюрократические преграды, дабы новый Парк юрского периода открыл свои ворота! И Масрани не подвел последнюю волю Хаммонда, открыв великолепный доисторический мир для всех желающих… Как и следовало ожидать, Парк вызвал небывалый ажиотаж, тем более под умелым руководством управляющей Клэр (Брайс Даллас Ховард), однако если видеть динозавров каждый день, то они перестанут быть диковинкой. Люди всегда хотят чего-то большего, пугающего и одновременно с этим вызывающего трепет. Откликаясь на волю жаждущих чудес посетителей, генетики создали новый подвид динозавров, отличающийся повышенным интеллектом и кровожадностью. Ожидая, что он станет гвоздем программы и привлечет инвесторов, хозяева Парка никак не ожидали, что он станет для них началом конца, так как игры с природой далеко не всегда оканчиваются счастливо…
Создатели «Мира Юрского периода» пошли по беспроигрышному пути, и практически воссоздали все то, чем мог похвастаться оригинальный фильм Стивена Спилберга. Повествование продвигается плавно, и мы постепенно вместе с главными героями открываем для себя все красоты острова Нублар. Конечно же время не стоит на месте и творения Масрани по всем аспектам превосходит попытку Хаммонда. Территория Парка может похвастаться массой интересных павильонов, изюминкой среди которых можно смело считать необъятный океанариум с исполинских размеров древним чудовищем, любезно развлекающим публику на радость управления. Множество разбросанных по округе тематических сувенирных магазинчиков, элитный отель, рестораны, обзорные сферы и многое другое завораживают и вызывают чувство доброй зависти из-за того, что в реальном мире мы скорее всего никогда не попадем в нечто схожее. «Мир Юрского периода» можно было бы считать превосходной рекламой для Парка, если бы он существовал на самом деле. Но лента Колина Треворроу первым делом относится к фантастике, так что неприятности просто обязаны были проявится в кадре, напоминая, что Майкл Крайтон неспроста предупреждал нас на страницах своего романа, что жизнь всегда найдет выход. И для человека это может стать довольно серьезной проблемой.
Ведущими персонажами фильма на этот раз стал бывший военный, а ныне дрессировщик непокорных велоцерапторов Оуэн в исполнении Криса Пратта и управляющая Паркам Клэр, которую воплотила Брайс Даллас Ховард. Без особых проблем можно догадаться, что Пратт будет играть умудренного опытом бойца, периодически отпускающего скупые мужские шутки. В свою очередь Ховард создала образ не в меру эмоциональной начальницы Парка, которой на попечение отправили двойку малолетних племянников. И когда заведение одолевает хаос, то дети по традиции жанра просто обязаны затеряться. И тогда у строгой леди-начальницы не остается иного выхода, кроме как объединить силы с Оуэном, тем самым возрождая огонек страсти, некогда между ними вспыхнувший, но растворившийся в пучине несовместимости характеров. И только перед лицом опасности они вновь обретают друг друга, ведь иначе и быть не может в фильме, вернувшемся своим духом на пару десятков лет назад… Только вот как бы не были привлекательны Пратт и Ховард, они все же не смогут затмить в народной памяти великолепных Сэма Нила, Джеффа Голдблюма и Ричарда Аттенборо. К сожалению, «Мир Юрского периода» не вернул здравствующих актеров в строй, а сэр Ричард предстал пред нами в виде статуи, любезно почтившей как память гениального актера, так и его запоминающегося героя. В некотором смысле заменой Джеффу Голдблюму выступил Ирфан Кхан, внешне схожий с доктором Малкольмом и копирующий его оригинальное поведение, но все же было бы неплохо вернуть самого Голдблюма, тем более сделать это было бы не сложно. Что касается Сэма Нила, то Крис Пратт отдаленно напоминал нам его образ, доктора Алана Гранта. Я не спорю, что Пратт и не должен был быть копией Нила, однако у последнего была прописана куда более сочная, эмоциональная роль. Его доктор Грант прошел непростой путь и вынес для себя новые истины, в то время как Оуэн как был уверенным бойцом в потной футболке, так им и остался.
Главным же аттракционом фильма, который все так ожидали увидеть, являются динозавры, которым выделили куда больше экранного времени, нежели в предыдущих частях. Компьютерная графика от специалистов ILM как всегда на высоте. А вместе с ностальгическими мелодиями Джона Уильямса «Миру Юрского периода» можно простить и логические промахи, и определенную шаблонность сюжета. Если бы у фильма еще и была душа, некогда созданная Стивеном Спилбергом, он был бы действительно великолепным. Но и работа Колина Треворроу тоже вполне привлекательна.
Удивительное чудо случилось во вселенной парков, если идти от этого чуда в обратную сторону. То есть, мы вернулись в 93-й год, с одной лишь разницей - мы потеряли в оригинальности сюжета, зато сценарий неплох, нам дали больше шуток - по новомодной структуре громкого кино, дали много динозавров, также, удалось лицезреть главное поражение фильма, а именно, отрицательного злодейского динозавра, который не удивил и был показан в трейлерах.
Формула парков всё та же: опять семья, дети, временные няньки, и прочие не радости.
Проблема в том, что в четвёртый раз подобное уже нисколько не смотрится, хотя сборы твердят об обратном, и нет, кино отличное, просто оно страдает творческой импотенцией и, как и подавляющее большинство - не оригинально.
Актёры молодцы, добавить нечего, набирающий популярность Крис Пратт в дуэте с Брайс Даллас Ховард превосходно смотрятся.
Пейзажи и проработка динозавров по прежнему удивляют, но не чета Кинг-Конгу.
Экшен сверх-зрелищный, дух не захватывает из-за бессмертия основных действующих лиц, но всё же.
Придираться к фильму можно долго, но он красив и проработан, и всё же - он один из лучших аттракционов за последнее время и выполнен со старанием и любовью к оригинальному фильму.
От последней сцены и сопровождающей её музыкальной композиции, по телу, так и вовсе могут пробежать мурашки, попутно нагоняющие ностальгию.
Думаю, что многие из ныне живущих, особенно те, кому 25+, в детстве смотрели 'прогулки с динозаврами', 'Парк Юрского Периода 1-2-3', 'Литлфут'. Динозавры, которых от нас отделяет большой, даже по меркам солнечной системы, отрезок времени, всегда будоражили умы молодежи, и просто людей романтичного склада ума.
Но на просмотр нового 'Юрского Периода' я заранее нацеливался с изрядной долей скепсиса, уж больно странной казалась мне тема генетически модифицированного динозавра. Собственно скептический настрой оправдался процентов на 50.
Фильм однозначно стоило посмотреть. Он красочный, с великолепной графикой, динозавры как живые. И первые минут 40-60 пролетают на ура. Динозавры, виды, бравый умный младший братишка, даже планы по боевому использованию велоцерапторов - это всё воспринималось нормально, без диссонанса. Проблемы с восприятием фильма у меня начались с момента, когда трое бравых идио..(то есть храбрых мужин) влезли в вольер с модифицированным тирексом без оружия и прикрытия. Вот с этого момента и до конца я ловил жуткие фэйспалмы. Спрашивается, зачем они полезли туда? Так не видно было? Или нельзя было сверху подлететь и посмотреть? Ну не идиоты ли? Далее, охрана парка, в котором полно динозавриков весом под 20-30 тонн и хищников весом под 10 тонн, вооружена исключительно легким стрелковым вооружением. Нет охотничьего оружия, нет крупнокалиберных винтовок, с которыми охотники выходят против носорогов и слонов. Пулемётчик лупящий с вертолёта в белый свет как в копеечку, тирекс, от которого отлетают снаряды выпущенные из гранатомета. Вот тут все у меня оборвалось. Так хорошо начавшийся фильм скатился в ужасную банальность. И завершающий штрих - бой двух тирексов. Наверно, у сценариста не было шанса ознакомиться с характеристиками оружия и с тем фактом, что пулеметная очередь располосовала бы тирекса если не пополам, то до смерти - однозначно. Из него же сделали какую-то неубиваемую машину смерти. Я понимаю, что авторы фильма хотели показать 'опасность генетических экспериментов', но не так примитивно же.
Итог, фильм можно посмотреть, он того вполне заслуживает. Но не стоит от него ждать умных героев и правильных решений. Это типичный голивудский развлекательный фильм.