Если после просмотра фильма лучшими актерами всерьез считаешь динозавров, фильм явно что-то сделал не так. А конкретно в этом фильме шикарно смотрятся только братья наши вымершие.
Сюжет примитивен донельзя: перед нами самый типичный летний блокбастер с набором присущих ему характеристик. Здесь есть пара мужчины и женщины, которые поначалу не ладят; есть люди в беде; есть угроза, созданная глупостью и жадностью; есть плохой парень, который даже разговаривает как плохой. Отрадно, что еще есть пасхалки, но одними ими сыт не будешь. Вы знаете, что случится и чем все кончится еще до того, как включите фильм. И задача 'Мира юрского периода' была вовсе не в интриге или необычных сюжетных поворотах. Но если какая-либо задача, кроме срубания денег, перед создателями фильма и стояла, она была благополучно проигнорирована. Потому что, повторюсь, за кем интересно наблюдать, так это за динозаврами.
Актерская игра удручающе плоская. Крис Пратт, к сожалению, порадовал только в начале, а так он обычен настолько, что я даже имени его героя не запомнила, равно как и всех остальных. Его партнерша по фильму старается что-то выдать, но на фоне ленивой игры остальных, ее начинает смотреться фальшивой; лучше бы тоже отключила эмоции. Дети в фильме... Не знаю, кто и почему выбрал именно этих юных актеров, но дети в сериалах выкладываются на десятку, а эти даже кружок актерского мастерства, очевидно, не посещали. Словом, за всю эту ватагу не волнуешься, они не вызывают ни сочувствия, ни страха. Они практически не боятся динозавров, они шутят, они нервничают только в конце. Такое впечатление, что они не от динозавров спасаются, а от стаи диких бабочек.
Люди, которых действительно хочется похвалить в этом фильме, это художники и прочие создатели динозавров. Вот уж кто заслуживает аплодисментов и восхищенного свиста. Отдельное им спасибо за Тирекса.
Вывод: напряжение пропадает в начале, драмы нет, достойного сюжета нет, актерская игра почти отсутствует, музыка хорошая, спецэффекты отличные.
Чем был замечателен первый фильм? Семейное кино, где можно было вжаться в кресло и наблюдать как герои спасаются из сложившихся обстоятельств. Крутые спец эффекты, которые смотрятся на уровне даже сейчас!
Что такое МЮП? Это летний блокбастер, где всё сделано что динозавры пожрали тупых человеков. Вначале фильма чётко обозначены хорошие, плохие и никакие персонажи. Сразу понятно кто будет съеден, а за кого переживать даже не надо... Герои тоже, такое чувство, знают свою судьбу, поэтому спокойна стоят при нападении птеродактилей, неспешно убегают от динозавров, а при окружении стаей стоят и пялятся в пустоту.
Вспомните момент с появлением тирекса в первом фильме. Панический ужас в глазах детей и геройство со стороны взрослых, а под конец уже и сами дети проявляют героизм. Что тут? Дети спокойно убегают от супер-динозавра и шутят. Взрослые, ища детишек, смотрят на 'маму лителфута', потом видя что следы детей обрываются у водопада говорят: 'с ними всё впорядке'. Не верю!
Про глупость и ленивость сценария писали не единожды. Происходящее не похоже на несчастный случай, а соответственно видны уши сценариста.
Но самое главное что выглядит просто нелепо - это нарисованные динозавры. Они настолько не вписываются в мир, что я с лёгкостью в голове выкидывал из мира. В первом фильме только 2 сцены с дипладоками резали глаз, а тут режет всё!
Провозглашенная пару лет назад мода на полусиквелы-полуремейки культовых картин заставляет регулярно хвататься за голову от методов кинематографистов. Оказываясь в заботливых руках создателей франшиз, такие фильмы худо-бедно справляются с флагманской ролью, но на одного Джорджа Миллера обязательно приходится несколько безвестных бракоделов, чьим единственным достоинством является знакомство с картиной-первоисточником. «Звездные войны. Эпизод VII», «Терминатор: Генезис», недавние «Охотники за привидениями» – все они получились либо так себе, либо плохими, либо отвратительными. Но динозавры дедушки Спилберга не имели бы ни когтя исторической ценности, если бы их парк не сумел выделиться рядом с соратниками по попкорновой партии. «Мир Юрского периода» – сносная кинолента с точки зрения выполненных эффектов и операторской работы, но крайне скверная – со всех остальных. И ребенку было понятно, что основной нажим будет сделан на ностальгию, однако ничего не мешало вложить хоть сколько-нибудь фантазии, и, простите за наивность, души в знаменитое произведение. Вместо этого с тихоокеанского дна возвысился такой генномодифированный монстр, что все существующие энциклопедии о динозаврах впору считать пережитком устаревших образовательных программ.
Логике руководства реконструированного парка, озаботившегося повышением популярности через создание искусственного чудовища, противостоять сложно. Мы живем в такое время, что и семилетнего пацана, не говоря уже о пресыщенных потребителях, удивить сложно. Больше, круче, опаснее – это не олимпийский, но маркетинговый принцип, по которому живет нынешнее общество. Не горе-продолжатели спилберговского проекта устанавливали правила глобальной игры, но это они в погоне за яркой картинкой и взрывающим мозг экшеном цинично изнасиловали логику. Кто-то скажет, «так семейный же фильм со всеми вытекающими», но это будет в лучшем случае лукавством. В действительности же, эпичный мир, а по сути, гигантский мультик, создан не для демонстрации достижений компьютерного дизайна. На лоне дикой природы, кишмя кишащей зубастыми тварями, гарцует лихая тройка – сексизм, милитаризм, идиотизм. От вида скалоподобных монстров пульс и в самом деле учащается, но в еще больший раж он входит при осознании несусветной глупости, которую нельзя было себе представить в картине двадцатилетней давности. Дрессировка велоцирапторов, беготня по джунглям на шпильках, мальчишки, способные на раз-два починить простоявший чертову тучу лет внедорожник – и еще целый ворох разнообразного бреда. Перезапуск состоялся, что сказать.
В одном с разработчиками необычного заведения можно согласиться – приедается практически все, сроки только разные. Но проверку временем еще никто, вроде бы, не отменял. «Юрский мир» выветривается из головы спустя десять минут после просмотра, это дутое, безыдейное и, если уж судить по гамбургскому счету, абсолютно ненужное кино. Даже сравнения с прочими «живыми трупами» вроде последнего «Терминатора» оно не выдерживает. Интересный сюжет выжимать банально неоткуда, полюбившихся героев нет и в помине, а динозавры, сколь сильно их ни люби, остаются животными в зоопарке. Спросите ребенка, захочет ли он каждые выходные смотреть на сонного тигра в клетке или замученного медведя, издающего один рык в час? Вряд ли многие ответят «да», а у самих взрослых можно даже не интересоваться. В «Затерянном мире» Конан Дойля помимо ящеров был колоритнейший профессор Челленджер. В оригинале 1993-го были настоящие люди, попавшие в чрезвычайную ситуацию. В продолжении 2015-го – картонные фигурки безо всякой предыстории. Недоделанный собачник и подкаблучник, с комично смотрящейся щетиной на лице, и его крутобедрая подруга, предпочитающая мыслить числами – смазливая парочка граждан нового века, безупречных снаружи и безжизненных внутри. Механизм замещения проверенных специалистов эффективными менеджерами налицо. В ту же компанию - амбициозный дуболом, который спит и видит натасканных рапторов хищно снующими по Ближнему Востоку. Американскую самоиронию бы засчитать, да как-нибудь в следующий раз.
Убедительному коммерческому успеху палеонтологической картины порадоваться бы, но больше хочется грустить. Ведь получается, что ушлые эксплуататоры родной для тысяч зрителей темы справились с возложенной миссией. Пройдет еще пара лет, и забудутся трафаретные персонажи, схватка Тираннозавра с клонированным исполином, десяток абсурдных твистов, а показатели проката останутся. Увы, рынок диктует свои правила, и с такими вот экземплярами все чаще приходится иметь дело. Многие разработчики подобных творений отчего-то думают, что популярность основана на работе мастеров графики, а прочие составляющие качественного фильма, вроде сценария и актерской игры – словно бы дополнение. Что же, пока порочная модель работает, но жить ей осталось, скорее всего, недолго. Один провальный блокбастерный сезон будет сменяться другим, а напротив известнейших названий станут множиться пометки-крестики. Но пока эпоха перемен не настала, имеем что имеем. Гигантомания пожинает плоды, крутой дрессировщик седлает байк, а осанистая начальница расплывается в самодовольной улыбке. Принесенный парку ущерб многомиллиардная страховка покроет, динозавров разгонят по вольерам, и знакомые ворота однажды распахнутся в ожидании новых посетителей, мысленно приговаривающих: «Удивите меня!»
Сиквелы и ремейки культовых фильмов, снимаемые спустя 10-20 лет, имеют право на существование, когда режиссер удачно меняет структуру оригинала, создавая что-то новое, или же делает продолжение с любовью к нему. «Мир Юрского периода» правильнее будет отнести ко второй категории, но назвать его достойным язык не поворачивается, потому что за всей этой 150-миллионной махиной не видно главного – почерка автора.
В 2013 году Universal перенесли съемки «Мира» на год, чтобы позволить Треворроу доработать сценарий, и теперь остается только гадать, насколько бездарно он воспользовался отведенным временем. Представленная здесь история переполнена всем тем, без чего не обходится любой второсортный блокбастер – от плохо прописанных персонажей-идиотов, которые, к примеру, управляют парком и при этом почти НИЧЕГО не знают о создаваемых ими же динозаврах, до лишнего юмора (за исключением пары остроумных фраз) и плохих актерских работ, словно перекочевавших из тупой американской комедии. На протяжении всех двух часов пытаешься понять одно - что же Треворроу, выходец из независимого кино, добавил в картину от себя лично, однако на финальных титрах осознаешь, что ровным счетом ничего.
Разумеется, в качестве дани уважения Спилбергу здесь есть несколько отсылок, за счет которых кино и пытается кое-как удержаться на плаву, но вместо легкой улыбки они вызывают скорее негодование, поскольку кроме них больше не на что обратить внимание. Сюжет оригинала, в первую очередь, не был глупым и имел посыл. В «Мире» же не только проблему контроля человека над природой попытались уложить в пару диалогов (кажется, один из героев предложил использовать динозавров в качестве военного оружия), но и семейную линию обыграли не лучше последних «Трансформеров».
Если за основной недостаток «Мира» принять плохой сценарий, то оборотной стороной беды станет безвкусица. Дело в том, что Треворроу не только нечего рассказать зрителю, но и показать тоже. За весь хронометраж я не могу припомнить ни одной по-настоящему зрелищной и захватывающей экшен-сцены. Только топорно отснятая последовательность событий, во время которых безмозглые герои вместо того, чтобы отправить отряд военных, пытаются самостоятельно убить гигантских динозавров из ружья или пулемета - такими странными моментами переполнен весь фильм.
Самый последний гвоздь Треворроу забил финалом. Если вкратце – персонаж Д’Онофрио повторяет функции Хью Джекмана из «Чаппи», а на фоне неуклюжей развязки даже концовка первого «Хоббита» с орлами кажется самой эпичной сценой в истории кино. Может Universal и хотели выдать «Мир Юрского периода» за событие, возрождающее франшизу, вот только получилось все с точностью до наоборот.
'Мир юрского периода' - из категории фильмов, которые созданы чисто для просмотра в кинотеатре, да еще и в 3д. В этом плане картина напоминает небезызвестный 'Аватар'. Оба фильма мало чем могут похвастаться, кроме как спецэффектами, поэтому просмотр в домашних условиях приносит мало удовлетворения.
Но дело даже не в этом. Оригинальный 'Парк юрского периода' Стивена Спилберга тоже мало кто видел на больших экранах. Тем не менее, это не мешает считать фильм шедевром научной фантастики. Спецэффекты для того времени (1993 год) были революционными, за что и получили заслуженный Оскар. Мир же юрского периода не может похвастаться даже этим.
Конечно, со времён выхода первого фильма прошло 22 года и это не могло не сказаться, ведь компьютерные технологии шагнули далеко вперёд. Динозавры в новом фильме выглядят лучше, хотя, если честно, ненамного.
В остальном картина Треворроу 'сливает' оригиналу Спилберга по всем статьям. Сюжет прост и предсказуем, к тому же, видно много заимствований. Персонажи по большей части неадекватны, битвы динозавров больше походят на топтания на одном месте.
Да и вообще, во время просмотра не покидает ощущение полного абсурда происходящего. По сюжету, прошло 20 лет с тех пор, как закрыли парк юрского периода. Тем не менее, это не помешало кому-то очень умному открыть его снова, расплодить всё больше хищников, да и систему охраны сделать настолько хрупкой, что при первом же небольшом ЧП посетители парка окажутся в смертельной опасности. Так и произошло в фильме.
Если вы видели одну битву гигантских динозавров - вы видели их все.
Это печальная правда о 'Мире Юрского периода', что сиквел не сможет быть таким же качественным, как и его приквелы (ну или только приквел, если считать только первую часть ПЮП качественной), которые были значительно лучше. Сценарий фильма, как Франкенштейн - собиралась четырьмя различными сценаристами из оригинальной части 'Парка Юрского периода': красочные пейзажы и огромное количество динозваров, уверенный в себе лидер, пара испуганных/отважных детей, парк, который превращается в хаос.
Но чувства удивления этот фильм не вызывает. Все зрители уже знают, что будет, потому что уже видели это в оригинальной части. Да, есть огромные динозавры, но на одних размерах динозавров не выедешь. Тот же динозавр с длинной шеей в оригинальной части смотрелся куда эффектнее, чем всякие Индоминусы-Рексы сейчас.
Клэр (Брайс Даллас Ховард)- главный администратор 'Юрского мира', теперь процветающего острова, который заработал спустя 20 лет после того, как случились события первой части 'Парка Юрского периода' (про другие два продолжения франшизы, кажется, вообще забыли). Парк работает, в нём ходят чучела в виде туристов и среди них есть ключевые чучела, а именно племянники Клэр: подростки Грей (Тай Симпкинс) и Зак (Ник Дж. Робинсон).
Клэр не видела мальчиков в течение семи лет, и она не старается им уделить много внимания, даже после того, как они прибывают, потому что миллиардер и владелец парка прибыл и хочет видеть куда потратились его последние инвестиции. Парки аттракционов должны держать планку и предлагать туристам новые аттракционы, поэтому ученые совокупив друг с другом все виды генов динозавра придумали супер-колоссального динозавра новой породы. Какая прекрасная идея. Что же может пойти не так?
В то же время, бывший ВМФ служащий, Оуэнн (Крис Пратт), обучает опасных велоцирапторов (видимо в ВМФ был спецкурс по обучению динозавров). Противный мужик по имени Хоскинс (Винсент Д’Онофрио), который является примером 'Bad Guy', с татуировкой на лбу, хочет использовать ящеров в качестве солдат.
Очевидно, что 'Супер-колоссальный' Индоминус-Рекс начинает есть людей. Он гонится за мальчиками, он гонится за Оуэнном и Клэр, также он убивает мирных динозавров просто ради удовольствия. Чучела в панике, другие динозавры одичали, кино уже на беспределе.
В начале фильма я пустил слезу, когда открылись ворота 'Юрского мира', далее фильм оставил у меня ощущения обычного боевика со спецэффектами.
Наблюдая за выходящими в последнее время фильмами, я вижу странную закономерность - подавляющее большинство переснятых в новом свете картин или продолжения давно вышедших фильмов оказывается жуткой посредственностью, но при этом они собирают солидную кассу...И это печально...
В 1993 Стивен Спилберг снял один из лучших фильмов в своей карьере. Вспомните, как он был прекрасен! Для тех лет графика была просто потрясающей, отличная игра актёров, захватывающие моменты, хороший сюжет. И вот, прошло 22 года, продюсерам вновь захотелось денег. Что же делать? Можно снять новый фильм, с оригинальным сюжетом, однако это определённый риск. Вместо этого можно дать людям нечто привычное, брендовое, вот только обёртку нужно немного украсить, сделать её более яркой и люди обязательно купятся! И люди купились...
Что же, оставим лирику и перейдём к разбору полётов, по пунктам.
1. Сюжет.
Наблюдая за развитием сюжета, я никак не мог отделаться от мысли, что всё это я уже видел, с небольшими отклонениями. Потерявшиеся дети (причём двое, умный младший и не очень умный старший) - 1-я часть; охотники с ружьями, которых очень быстро едят - 2 часть; необычный динозавр и финальная битва на территории главного здания парка - 3-я часть (декорации другие, суть та же). Сюжет лепили откровенно бездарно, а количество бреда в сценарии просто зашкаливает. Я не люблю оставлять спойлеры, поэтому не буду перечислять весь бред (если кому интересно, это всегда можно найти на Ютубе в различных обзорах)
2. Картинка. Графика.
Да, здесь не придраться. Шикарные виды, отлично показанная природа, великолепная компьютерная графика, динозавры и впрямь выглядят живыми. В отдельные моменты захватывало дух - именно ради таких моментов я хожу в кинотеатр (правда в этот раз я смотрел фильм дома). Однако, в плане графики лично я не вижу больших отличий по сравнению с первыми частями фильма.
3. Игра актёров.
Тут не могу ничего сказать, поскольку не являюсь таким уж знатоком актёрского искусства. Скажем так, никто из персонажей своей игрой меня не впечатлил, но и откровенной фальши я не видел.
4. Особые моменты.
Для меня это такие моменты, которые заставляют замирать и изо всей силы всматриваться в экран, боясь пропустить даже миллисекунду. В этом фильме было несколько таких и они впечатляли (если отключить мозг и не думать о бредовости этого момента в сюжетном плане)
5. Отдельно хотелось бы отметить отсылки к первой части фильма - за это создателям спасибо, пробуждение ностальгии было очень приятным.
И что же мы получаем на выходе? Думаю, что сходить в кино на этот фильм можно - он достаточно для этого яркий и впечатляющий. Но ведь это не всё...
Кино является искусством, наряду с книгами, музыкой, театром и т.д. Все творения этих областей я делю на 3 вида: искусство, продукт и ширпотреб (или просто гадость). Парк Юрского периода Стивена Спилберга - искусство, Мир Юрского Периода Колина Треворроу - продукт, созданный для заработка денег (хорошо хоть, что не ширпотреб).
Посмотрев трейлер, я понял, что ждать чего то хорошего не стоит. Без спойлеров, описать глубину дна этой ленты, не получится.
Итак, они открыли чёртов парк, который теперь называется 'Мир Юрского периода'. Не смотря на трагические события первого фильма (говорят, что эта часть игнорирует 2 и 3 фильмы), они всё таки его открыли. Возможно они позаботились о безопасности? Ну, знаете, вооружённые люди, прочные заграждения, план эвакуации на экстренный случай? Конечно нет! И это не смотря на то, что посетителями стали уже тысячи человек, а не небольшая группа из десяти человек, как в первой части.
Кроме того, дегенераты создатели парка экспериментировали прямо там, пытаясь создать 'супердинозавра' хищника. А ещё они пытались научить отряд рапторов служить в армии... Едет такой главный герой на мотоцикле, а дрессированные рапторы бегут за ним, как за вожаком. Главный злодей вообще хотел использовать рапторов вместо беспилотников и дронов(!), мотивируя это тем, что 'беспилотник не может залететь в пещеру к террористам и перебить там всех. И всё это происходит не на соседнем острове, не где нибудь, а там, где под угрозой быть съеденными, находятся тысячи посетителей! Мрак.
Едем по 'миру идиотского периода' дальше. Двое подростков приезжают к тёте на выходные. Один из них всё время переписывается с девушками в смартфоне, а другой грустно смотрит на динозавров. Подумаешь, тираннозавр за стеклом. Это нам объясняют так, что динозавры уже никого не впечатляют(!). А зачем тогда снимать фильм про динозавров, если они перестали всех впечатлять?! Кто вообще поверит, что увидеть динозавра не впечатляющее зрелище? Этим оправдывают создание 'монстра'. Мол, обычные динозавры всем надоели, публике подавай 'позубастее'... Нонсенс!
В итоге, тупость и безответственность персонала приводит к тому, что 'супердинозавр' сбегает и разрушает парк, освобождая других динозавров, которые начинают жрать посетителей. И почему мы должны сопереживать тем, по чьей халатности это произошло? Они должны сидеть в тюрьме!
А как вам 'гениальный' план, по которому дрессированные рапторы должны остановить плохого 'супердинозавра'? План таки провалился, потому что поговорив с рапторами на языке динозавров, 'супердинозавр' переманил их на свою сторону... В общем, перечислять весь идиотизм происходящего можно бесконечно.
Графика ужасная, динозавры нарисованы убого, поэтому и визуально фильм никак не впечатляет.
Получился бездарный и тупой сиквел, из которого выкинули все плюсы первой части - умный сюжет, интересные персонажи, красивые динозавры и идею не 'играть' с природой. Отвратительно.
Качество трехмерных эффектов выросло. Динозавры теперь кишмя кишат, они стали больше, разнообразней и прожорливее.
При все моей любви к атмосфере 'динозавры за электрооградой в тропическом лесу' и книге Майкла Крайтона, очевидные глупости в сюжете наводят на всякие мысли.
К сожалению из-за этого так и не удалось получить полноценного удовольствия от наблюдения за охотой людей и динозавров друг на друга.
Например, армейское подразделение, призванное укротить, но не убивать ценного, но опасного динозавра, в лесу ведет себя странно. Как сказала бы одна синяя барышня из 'Аватара' - 'Шумышь, крычишь... Ти к'ак рэбёнок!'
Безответственное руководство запретило использовать огнестрельное оружие, и поэтому бойцы используют электрошокеры. Хотя для отлова диких зверей по всему миру используют усыпляющие дротики, а вовсе не заставляют дразнить животное.
Также не вполне понятно, как комиссии по всему миру (пусть и изрядно подкупленные) позволили содержать такой небольшой штат для обеспечения безопасности. Ведь животных больше, они куда крупнее и, кроме того, владельцы Парка знают о трагической участи предыдущего, а еще на острове куча посетителей (и к тому же довольно съедобных).
В первом 'Парке юрского периода', кстати, все было иначе: аттракцион не был еще открыт, это была тестовая экскурсия для своих, ничего толком не было отработано, и имел место явный вредоносный саботаж с целью наживы.
Тут же причина вызывает недоумение - динозавр нас обманул, вот мы дверь и открыли.
И к ситуациям таким мы не готовились: поэтому у нас только рота явно глупых охранников с палками и пара вертолетов.
Вырвавшийся на волю динозавр только внешне большое животное. Инстинктами он больше напоминает волка-оборотня или зомби из многочисленных фильмов.
Ведь первое что ему нужно - это не убежать подальше от места заточения, не забиться обратно (кормят же бесплатно) и даже не отведать свежей убегающей добычи. Как объяснил главный-герой-смотритель-за-динозаврами: 'Он идет выяснять свое место в пищевой цепи'.
То ли помимо мяса в клетке давали бесплатные показы выпусков National Geographic, то ли умные книжки в ведре опускали, но главный динозавр одержим одной идеей - поубивать все что встретит, но при этом ничего не поедать. А если и есть кого-то, то только рядом с друзьями жертвы, потому как вторая обязанность большого монстра - довести до инфаркта центральных персонажей.
Наш динозавр еще и Джеймс Бонд! В отличие от наивного адвоката из 'Врага государства' всякие там радиомаяки ему не помеха.
Ну и в довесок обладает всеми лучшими генетическими модификациями (читай - сверхспособностями), потому что в гены ему 'напшикали' все самое интересное от всевозможных организмов. Разве что только помидоры на хвост не привили.
Собственно, после всего этого становится понятно, кто здесь настоящий герой.
...
Конечно, нестыковки в сюжете объясняются намеренно вырванными из контекста фрагментами из истории первого фильма и вставленными в новый без особой взаимосвязи: те же дети, те же сцены с большим чудовищем, даже некоторые мелкие моменты из первого фильма были раздуты в сюжетные повороты.
Судя по сборам, эта формула ностальгии в новой 'крутейшей' обертке сработала.
В этом воспроизведении любимых моментов у фильма есть общее с недавними 'Звездными войнами: Пробуждение силы', где сюжет повторяет старую колею, угождая фанатам.
Это напоминает переполненный стадион, где под окончание концерта любимой рок-группы народ требует исполнить горячо любимый кавер-хит еще раз. Который и исполняет солист пусть севшим голосом и периодически не попадая в ноты, но зато с симфоническим оркестром и под невероятные спецэффекты.
« Роковые яйца» или «Безопасность (не) гарантируется».
Рассказывать про «Парк Юрского Периода» посетителям киносайта даже как-то, ей-богу, неудобно. Всем киноманам и так прекрасно известен(а многими и горячо любим) этот знаменитый фильм. Один из наиболее значимых блокбастеров 1990-х, рывок в спецэффектах, величественный саундтрек, захватывающее приключение для всей семьи, рекордные сборы, последовавшая повальная динозавромания, премия «Оскар»… уф-ф, эпохальное кино в общем было, как ни крути. Позже последовали два сиквела, каждый из которых оказывался на голову ниже предыдущего(как в художественном так и в кассовом плане). Новая часть инкубировалась долго, пройдя годы переписываний сценария, смен режиссеров и прочих мытарств.
И вот – свершилось! В мае 2015 года «Парк», ныне носящий более глобальное название «Мир», вышел в прокат. Ясное дело я не мог пройти мимо, тем более символично что в этом году уже состоялось возвращение(и какое!) другой легенды дней минувших – «Безумного Макса».
По сути своей «Мир» является отчасти прямым сиквелом, отчасти ремейком/ребутом оригинала с прицелом на новую трилогию, частично замалчивая а частично вступая в противоречие с событиями второй и третьей частей. С высоты времен можно проследить как изменялась смысловая составляющая и идейный посыл в фильмах серии: если первая часть рассказывала о непредсказуемости обстоятельств и невозможности учесть все факторы(что в конечном счете и привело к катастрофе на отдельно взятом острове), вторая осуждала жадность боссов корпораций(хотя, справедливости ради, стоит отметить что в данном случае трагедия и человеческие жертвы стали вовсе не следствием деятельности алчных буржуев и их наемников-звероловов, а как раз результатом действий «хороших ребят», радеющих за благополучие бедных динозавриков), а третья рассказывала почему детям не стоит отправляться гулять на запретные острова населенные древними ящерами, то крайний(последним, судя по сборам, он явно не станет) фильм можно сказать возвращается к корням – сюжетной схеме оригинального «Парка».
Как известно, всякий динозавр начинается с яйца, с яйца же начинается и фильм, точнее с крупного плана двух вполне безобидных яиц, из которых тем не менее вылупляются две маленькие неприятности, одной из которых суждено в обозримом будущем стать причиной больших бед в навороченном динозавропарке.
Без особых предисловий нас ставят перед фактом – парк(расположенный на острове Нублар, где происходило действие первой части) вот уже около двадцати лет процветает под руководством толстосума-идеалиста Саймона Мазрани, пришедшего на смену покойному Джону Хэммонду, однако в последнее время испытывает трудности в связи с падением посещаемости.
С целью возвращения былой популярности решено было не просто воскресить очередную давно истлевшую животину, а создать новый вид(при помощи фрагментов ДНК целой кучи посторонних животных), более впечатляющий и страшный чем любой динозавр доселе. Плодом этой рисковой затеи стала Большая Злобная Динозавра(в дальнейшем БЗД, офиц. Indominus Rex) – страхолюдный теропод невиданных размеров и необычной масти, озлобленный на весь белый свет, хитрющий и с парочкой сверхспособностей. К тому же очень любящий людей(сугубо в гастрономическом смысле, ессесно).
По законам жанра злюче-кусачая зверюга умудрилась-таки вырваться на волю и начала портить всем кровь.
И вот в этом главная проблема картины в целом – сценарий фильма жутко ходулен и напичкан нелепостями, он подчиняется не законам логики и здравого смысла а лишь сугубо прихоти создателей. Та же БЗД вырывается из вольера не только и не столько в силу собственных ума и сообразительности, сколько в силу крайней бестолковости и халатности сотрудников.
Зачем, спрашивается, было соваться сломя голову в вольер не успев проверить с помощью чипа местоположение зверюги? Как БЗД в свою очередь сумела извлечь этот самый чип? Да, в фильме это объясняют тем что, дескать, она запомнила куда его вживили. Но он ведь ей явно не мешал. Не могла же она понять что ее с его помощью отслеживают! Такое понимание возможно только для разумного существа, причем существа имеющего представление о высоких технологиях, что для животного(пускай даже сверхумного) заведомо невозможно. Почему владелец парка отправляет против БЗД ловцов с одними электрошокерами и сетями(самоубийственная миссия, по сути), аргументируя это тем что «в нее вложено много денег»? Неужели не понимает что если зверюга прорвется в посещаемые районы острова и устроит там бойню то парк ждут куда более серьезные последствия? Почему не используют дротики со снотворным/ядом в конце концов? Таких «почему» тут куча.
На фоне этого даже странности вроде целого стада бедных апатозавров, якобы перебитых БЗД, у которой по всей видимости был многоствольный пулемет, ибо как она умудрилась почти мгновенно(они лежали вповалку друг рядом с другом, словно смерть застигла их всех разом и они даже не пытались убежать) положить кучу этих махин я в толк решительно не возьму, героини Даллас Ховард рассекающей по пересеченной местности на шпильках(видать сменной обуви не нашлось) и спецназовцев во главе с Крисом Праттом, сперва умудряющихся следовать на мотоциклах, квадроциклах и автомобилях на полном ходу сквозь густые джунгли за стаей рапторов, а после тупо наблюдающих как БЗД с ними(рапторами) «переговаривается» вместо того чтобы открыть по ней огонь смотрятся мелкими допущениями.
Кстати, о рапторах. Они тут, как нетрудно было догадаться еще по трейлерам, дрессированные, что хорошо работает в рамках концепции что они не уступают в плане интеллекта дельфинам и обезьянам. Правда вожаков они меняют что-то очень уж быстро. Авторитет у рапторов – штука крайне непостоянная.
У прочитавших все вышенаписанное может сложиться впечатление что фильм это какая-то бестолковая лабуда, стремящаяся навариться на популярности знаменитой серии. Навариться у фильма так или иначе уже получилась, да так что мало кому снилось, а вот по поводу того лабуда ли фильм не все так однозначно. Как ни странно, вопреки всем вышеперечисленным нелепостям творящимся на экране его на удивление приятно смотреть. Мы впервые в серии лицезреем полностью функционирующий парк с тысячами посетителей. К этому само собой прилагаются красивые пейзажи и конечно же легендарные вымершие животные во всей красе. Понятно что не обошлось без изрядных приукрашиваний, что неудивительно, это ведь художественный фильм – тут вам и птеранодоны с орлиными замашками, и мозазавр размером с немаленького кита. Появление последнего кстати никак не объяснили, а следовало бы. Откуда взяли его ДНК? Версия с комаром тут явно не катит. Видать древняя «китовая вошь» как-то в янтарь попала, не иначе.
Поклонников серии порадуют отсылки к предыдущим частям, в основном естественно к первой, но не только – в парке можно лицезреть установленный скелет спинозавра(главного «злодея» триквела) а в один из кульминационных моментов грянет пафосный музыкальный аккорд из заглавной темы «Затерянного мира».
В общем и целом фильм неладно скроен, но очень крепко сшит, его приятно посмотреть отключив мозг. Другое дело что пересматривать совсем не хочется.