К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Найти режиссера-дебютанта, который рассказывает историю, основанную не на собственном опыте, не так уж сложно, но еще проще найти режиссера, который это делает. Стивен Эллиот не исключение - как бывший работник секс-индустрии, он решил рассказать зрителю о мире порно, который ему хорошо знаком и понятен. В случае Эллиота бывший - не значит разочаровавшийся. Он все еще с трепетом относится к подобному опыту, который и вдохновил его на написание сценария для фильма 'Черри', опосредованно рассказывающего о сайте Kink.com, вызывающего у Эллиота искреннее восхищение теплой атмосферой и уважением к своим работникам. Помимо прочего, режиссер хотел развенчать стереотипы о мало знакомом широкой публике мире и рассказать историю сильной девушки, которая владеет как своей жизнью, так и своим телом. Пространство для действия действительно огромно - в отличие от проституток, которые скоро уже будут появляться как второстепенные героини даже в фильмах для семейного просмотра, порноактрисы практически забыты и не изучены миром большого кино. Однако, более важно то, смог ли Эллиот, который стал режиссером скорее по необходимости - из-за отсутствия подходящих кандидатур для работы над его историей, действительно рассказать о том, о чем хотел?

Нет никакой ошибки в том, что автор хочет поведать о работнике порноиндустрии как о живом человеке, способном влюбляться, радоваться и расстраиваться, а не извращенном монстре, у которого на уме лишь одно. Именно в таком ключе наиболее интересно выстраивать фильм на подобную тему, особенно если ставишь перед собой цель избавить непосвященного зрителя от стереотипов и показной предвзятости. Но Эллиот делает это весьма тривиальными методами, которые скорее вызывают обратную реакцию, только закрепляя антипатию, если таковая присутствует. Он начинает с жалостливого изображения не слишком благополучной семьи, которая не может дать своим детям ни материальную, ни моральную поддержку. Конечно, режиссер как мог снизил градус принуждения, но все равно это осталась история о вынужденном приходе в порноиндустрию, что не очень благоприятствует реализации поставленных им целей. Для того, чтобы облагородить так любимый им мир Эллиот использует убойное в своей примитивности и недостоверности средство - выставить идиотом людей из мира противоборствующего. Он берет успешных офисных работников, наделяет их всеми мыслимыми отрицательными чертами начиная от агрессивной формы ревности и заканчивая начальной формой кокаиновой наркомании, и противопоставляет этому свою идеализированную героиню. Она и хороший слушатель, и хорошая сестра, и хороший работник, и хороший друг. Она никого не осуждает, много не требует, всегда открыта и готова прийти на помощь. Она совершает ошибки, но только по юности и не знанию, и в конце она обязательно найдет свою настоящую любовь. В итоге, у режиссера получилось очень наивное и одновременно резкое противопоставление двух миров, которое совсем не кажется искренним.

Вторым главным минусом картины является то, что режиссер слишком увлекся демонстрацией. Он построил свою работу вокруг воспроизведения процессов, вместо того, чтобы производить драму и исследовать характер своей героини. Он сузил ее мотивы до банального подросткового 'почему бы и нет?' и желания заработать легкие деньги, что не совсем соответствует изначальной идее о том, что персонаж Эшли Хиншоу сильная женщина, которая знает чего хочет. Вместо того, чтобы показать нечто новое, Эллиот просто демонстрирует нам более легкую в плане сюжета, но более раскованную в плане эпизодов, версию затертой истории о юной проститутке, сбежавшей от своей неблагополучной семьи в большой город в поисках лучшей доли. В ней не за что зацепиться, поскольку образ главной героини получился привлекательный внешне, но плоский внутренне, как впрочем и сам фильм. Конечно, режиссеру, удалось показать, что все не так разнузданно и бесконтрольно, как мы себе представляем, однако он провалился по всем остальным параметрам, которые сам же для себя и установил.

13 февраля 2013 | 06:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: