Рейд – фильм только для зрелища. Не получилось режиссёру, как мне показалось, внести в фильм того драматизма, который он хотел внести и который получалось внести в свои фильмы гонконгского периода Джону Ву. Но боевик получился отменным и с чем, наверное, некоторые не согласятся (вспомнив Крепкий орешек), в некоторой степени – оригинальным. Да, фильм во многом предсказуем. Но я ничуть не расстроился, т. к. я садился смотреть хороший боевик и его я и увидел. В очередной раз убеждаюсь, что азиаты умеют снимать кино не хуже американцев.
Сцены драк – высший уровень. Давно не видел такой красивой жестокости. Это не тот фильм, где нужно оценивать игру актёров, диалоги или драму. Этот тот фильм, где нужно оценивать качество зрелища – визуальный ряд.
Я бы не сказал, что кино атмосферное, оно интересное только визуально, но утемнённая цветовая гамма, несомненно, идёт только на пользу, она придаёт тяжёлое настроение фильму. И что самое главное, фильм смотреться непринуждённо и легко. Я полностью согласен с мнением, что это один из лучших боевиков за последнее время и могу с уверенностью сказать, что это не одноразовый фильм. По крайней мере, я легко его смогу посмотреть второй раз.
Обалдеть. Так и хочется говорить только это слово, поскольку больше сказать вобщем то и нечего. Ибо фильм так хорош, что все слова куда-то улетучиваются. А на их место приходит чувство щенячьего восторга, от которого никогда уже не избавиться...
Все начнется быстро и лихо. Никаких долгих разжовываний. Есть главный злодей и куча крутых мужиков с мачете, есть толпа полицейских и один крутой главный герой. И есть одно здание, нутро которого будет в буквальном смысле перевернуто вверх дном. Беспрецедентное старое доброе мочилово, которого так не хватает сейчас на экранах. Все эти супергерои конечно же хороши, но их стало уже как-то чересчур много. А вот такого 'нежного', и яркого экшна, в котором адреналин порой зашкаливает все мыслимые и не мыслимые пределы до дикости мало. Потому смотришь на происходящее на экране, и радуешься, как ребенок. Потрясающие постановки драк, оператор - ну, прям не знаю, дайте ему руку пожать, ракурс один другого круче. Не знаю кому как, а мне приглянулся ничем не примечательный на первый взгляд монтаж. Плюс ко всему музыкальное сопровождение вне конкуренции. Razor Out и Suicide Music навечно в моем плей-листе.
'Рэйд' - это образчик как за небольшие средства снять то, по чему вот лично я давно уже изголодался. Посмотрел - и хочется снова. Сюжет - полторы буквы, герои - картонки. Но для фильмов подобного рода они не главное. Важно, что лента оправдывает возложенные на нее ожидания, а местами даже и переоправдывает. Драки превосходные, даже не хочется что - либо еще добавлять... Хочется поскорее увидеть продолжение банкета, и вновь очутится в 'гостях у сказки'.
Совершенно не разделяю безудержного восторга по поводу этой более чем заурядной ленты. 'Рейд' представляет собой полтора часа тупого и кровавого «мочилова», слегка разбавленного традиционной азиатской сентиментальностью.
Пересказывать содержание фильма нет смысла, ибо его сценарий – это амальгама из таких хорошо известных картин, как «Горячие новости» Джонни То, «Крепкий орешек», «Чужие», «Олдбой», «Осиное гнездо», «Крутые стволы» и гонконгских боевиков. Вторичность сюжета не компенсируют даже неплохо поставленные боевые сцены. Они, вероятно, весьма порадуют поклонников фильмов о кунг-фу, но поскольку я к таковым не отношусь, бесконечные «махачи» к концу ленты меня изрядно утомили. Окончательно же «добила» финальная схватка, затянутая и совершенно предсказуемая.
В итоге сложилось впечатление, что «Рейд» затевался только ради демонстрации эффектных поединков. Стоит также отметить чрезмерную натуралистичность сцен насилия, зачастую, на мой взгляд, совершенно неоправданную.
Остается лишь процитировать известного переводчика Леонида Володарского: «Это не фильм ужасов. Это - ужас, а не фильм».
Боевики производства стран Юго-Восточной Азии давно закрепили за собой звание самых жестоких и бескомпромиссных в плане боевых постановок, выгодно отличаясь в этом от своих рафинированных голливудских и азиатских собратьев. Робкие попытки выйти на мировые рынки кинематографии проводились, однако по-настоящему удалось выстрелить лишь тайской франшизе «Онг Бак», которая в 2003 году показала миру, что такое тайский бокс (или «муай-тай»). И вот в 2011 году индонезийское кино нанесло новый сокрушительный удар по устоявшимся нормам жанра « боевик».
Режиссер Гарет Эванс взял основой для своего фильма зауряднейшую историю. Группа спецназа отправляется в рейд по… нет, не по бабушкам с семечками( это не наши реалии), а в самое опасное место Джакарты - 30 этажный оплот преступности, кишащий самым разномастным отребьем, вооруженным до зубов, во главе с местным королем преступного мира. Оказавшись запертыми в доме, без надежды на помощь, спецназовцам приходится с боями, кровью и потом, выбивать у врагов каждый сантиметр на пути к выходу. Такой простой сюжет, в чем же притягательность фильма? Ответ прост – в танце. Смертельном боевом танце, который танцуют друг с другом участники действа.
В чем главное отличие этого фильма, например, от того же «Онг Бака» ? В том фильме, сюжет разбавлялся боевыми сценами жесткого, ураганного характера. В «Рейде» боевые ураганные сцены разбавляются обрывками сюжета, которые скрепляют их воедино, словно воск соты.
Философия боев выведена на качественно новый уровень, ведь здесь каждая боевая сцена представляет собой отдельный фильм, со своей завязкой, развитием и кульминацией, со своим музыкальным сопровождением, стилем съемки. Благодаря такому подходу, каждая боевая сцена обладает своей индивидуальностью, врезаясь в память зрителя, словно колено спецназовца в грудь очередного негодяя. Гаррет Эванс не просто снял фильм–экшн, он сделал из непрерывного чистого экшна полноценный фильм..
Режиссер манипулирует пространством поля боя, то расширяя его до огромных арен- комнат, то сужая его до расстояния вытянутой ладони, когда злодей буквально дышит своим зловонным смрадом из-под «открытого забрала» в лицо. И для таких боев муай-тай подходит как нельзя лучше, ибо в самой основе своей подразумевает плотный контакт с противником. Помимо 16 вариантов ударов, которые используются в современном муай-тае (локтями, коленями, ногами, руками, и варианты их связок), в ход идут любые подручные средства. Динамика каждого боя настолько высока, что в конце уровень адреналина достигает своего пика, заставляя выдохнуть лишь при выдаче режиссером следующей маленькой порции сюжета. Именно через бой раскрывается суть каждого героя, именно там они проявляют эмоции, в своем очередном бесконечном стремлении к выживанию. Активное наступление, движение вперед, использование слабых мест противника, который уже поверил в свою победу над тобой – вот то, что может спасти бравых ребят из спецназа.
Сделав боевую хореографию доминантой фильма, Гаррет Эванс не оставил в стороне и сюжет. Пусть обрывками, пусть мелькающими вспышками после очередного боя, но зритель узнает историю каждого персонажа, которая заставит его еще больше поддерживать этих ребят. Здесь нашлось место всем: лихому командиру без страха и упрека; молодому пареньку с женой, ждущей дома; глуповатому, но честному помощнику командира; продажному копу; несокрушимым двум помощникам главного злодея, и прочим.
В этом доме ведется противостояние. Жестокое, бескомпромиссное, мужское. Бесполезно искать символизм, аллюзии в этом брутальном фильме, главным лозунгом которого можно назвать « Выживи и вырвись из ада!»
Если вы притомились от фильмов с глубоким смыслом, от безудержно-разухабистых комедий или натужно-пафосных боевиков, то посмотрите этот боевик.
Это фильм в котором нет пафоса, нет героев, которые одним своим видом дают понять, кто здесь победитель о жизни. Гаррет Эванс снял 'за копейки' боевик с людьми не известными широкой публике. И поставил всё так, что оторваться от зрелища не получается.
Сюжет прост и прям линейка. Да, собственно, это здесь и не важно. Во главе угла сегодня - Его Величество Экшн. И экшн здесь силён. После просмотра фильма вы вряд ли вспомните имена героев. Но боевые кульбиты, которые будут ими исполнятся застрянут в голове надолго.
Аттракцион смерти и боли. Большего не ждите. Просто отключите мозг и наслаждайтесь.
Одно здание. 30 этажей. Небольшой отряд спецназовцев, получивших задание провести его зачистку. Им противостоит целая армия вооруженных до зубов головорезов.
Одноклеточный сюжет картины отнюдь не портит ее, напротив, позволяет не отвлекаться от короля этого бала – экшена.
Вообще говоря, кроме экшена картина нам более и не предложит, но экшен этот такой, что большего и не хочется.
Об актерской игре здесь много не скажешь. Все актеры сыграли на неплохом уровне.
Ико Уайс создал отличный образ выносливого и умного спецназовца, который валит врагов направо и налево, но при этом за него искренне переживаешь.
Очень хорош Яян Рухьян в роли крутого приспешника главного злодея ленты. Этакий безжалостный убийца – энерджайзер. Финальная драка с его участием – апогей качества постановки боев в мировом кинематографе.
Шикарный саундтрек, написанный Майком Шинодой, очень грамотно сочетается с происходящим на экране безумием.
Операторская работа в этом фильме просто потрясает. Она проведена на столь высоком уровне, что остается только сидеть, вцепившись в кресло руками, болея за «наших», и наслаждаться процессом.
Этим фильмом Гарет Эванс лишний раз доказал, что для того, чтобы снять великолепное зрелище в жанре action, не нужны многомиллионные голливудские бюджеты, достаточно уверенной режиссуры, выверенной операторской работы и бойкого музыкального сопровождения.
Рейд – один из лучших адреналиновых боевиков начала XXI века и, несомненно, лучший боевик 2011 года, очень жесткий, динамичный и зрелищный, с великолепно поставленными сценами боев и отличным саундтреком.
По правде сказать, проект был весьма ожидаем. Не то что чтобы ждал как, к примеру «Мстителей» либо «Прометей», но ажиотаж, безусловно, присутствовал. Но, к сожалению как обычно бывает, такие не самые распространенные и не громкие картины, да и еще не USA производства плохо доходят до кинотеатров, а бывает, и вовсе их забывают и тупо игнорируют, здесь как раз такой случай. Видимо им проще выкупить права на какую-нибудь «Кассадагу» и крутить ее весь день, авось кто-нибудь и придет, хотя это уже не столь важно. Прошло некоторое время, про существование данного фильма малость уже и подзабыл. Но, как-то гуляя на просторах всемирной сети, я обнаружил то самое творение и незамедлительно приготовился к просмотру, тем более мой хороший знакомый так изящно расписал сие творение, что другого выбора как посмотреть у меня просто не было. И если честно, такого убойного фильма я давно не пробовал. Эти полтора часа пролетели, как пять минут, буквально на одном дыхании, такое чувство, что забывал даже дышать, а если и делал это, то только с героями картины. Атмосфера позволяет полностью погрузиться за линию реальности и оказаться в совершенно ином мире. Феерично!
Группа спецназовцев получает задание проникнуть в высотку, с целью доставки оттуда влиятельного наркобарона. Но не учли одного, что его охраняет целая армия вооруженных ямакаси, у которых страсть как кулаки чешутся и как вы уже поняли ситуация выходит из под контроля. Для Гарета Эванса сюжет здесь совсем не первостатейный, картина дышит совсем за счет другого, а именно зубодробительного экшна. Ведь немало уже видели, как различные здания зачищают, но чтобы так? Затруднительно будет ответить. При бюджете всего в один лям он сотворил буквально чудо, иначе и не скажешь. Лихие перестрелки, морем крутого, а главное красивого мордобоя, двойными, а то и тройными тулупами в исполнении главного героя, довольно только восхищения. С визуальной частью картины тут полный порядок, воистину шикарное зрелище.
Итог, «Рейд» динамичный, взрывоопасный, эффектный, и очень зрелищный экшен-боевик. Можно много лесных слов сказать про данную картину, но как говорится лучше один раз увидеть. А так же потрясающий саундтрек, который явно был здесь в тему. Смотрите, не пожалеете. Приятного просмотра!
Безостановочная мясорубка, или почему я был так счатлив
Если сравнивать кино с конфетами в коробке, как это делал Мистер Гамп, то этот фильм, настоящий деликатес наполненный просто невероятным количеством шоколадной начинки.
За внешне не примечательной ширмой, бюджетного индонезийского фильма скрывается масса приятных моему глазу сюрпризов. Старая камера и широкий формат создает вокруг отряда спецназа псевдо-документальный шарм, а локация гетто так органично выглядит вокруг каждого актера, что я говорю, в этом фильме все стоит именно там где и должно, и работает оно так, как и должно.
Но это все внешняя сторона, а самое вкусное в конфетах, это начинка. И начинка любого боевика - экшен. В “Рейд” постановка боевых сцен, это одно из самых живых исполнений драк где я видел.
Признаюсь, мне нравятся боевые искусства, и я был крайне удивлен, что отряд индонезийского спецназа, использует именно что ИНДОНЕЗИЙСКОЕ боевое искусство - Силат, а некоторые сцены используют менее популярное у полиции Малайского архипелага, но не у преступников - Пенчак Силат, так что посмотреть в фильме есть на что, и каждая боевая сцена наполнена таким адреналином и драйвом, что забываешь сохранять дыхание, а оператор заботливо создаст ощущение такого движения, что голова идет кругом.
В фильме Гарета Эванса самая слабая часть, это сценарий, но я готов простить столь незаметное допущение, мне для счастья много не нужно, зачем понадобились диалоги между персонажами когда в хронометраже в 1,5 часа, все время, идет безостановочное убийство и аннигиляция всего живого в 15-ти этажном здании полного преступников и маргиналов.
8 из 10
Это крепкий боевик, который звезд с неба не хватает но, я обязательно рекомендую к просмотру
Мне не думаю, что Гарет Эванс заранее знал, что снимает будущий культ жанра боевик, который вскоре завоюет кинофестиваль, а затем и весь мир (смех безумного ученого). Он явно считал, что снимает посредственный и обыденный боевик. Кто знал, что «Рейд» окажется пусть не феноменом, а легендой? А хотя нет, для жанра, и в целом для индонезийского фильма, этот почему-то не американский боевик максимально завоевывает сердца. Так что, это феномен. Эванс, идущий здесь вслед за американской мечтой штампов и трафаретов, также и разрывает эти шаблоны на мельчайшие детали, потом снова сшивает и показывает на свет нечто новое. В конечном итоге дарит зрителю настоящий клаустрофобичный аттракцион в мир жестокости, одновременно отдавая душу в данный проект, на удивление вышедший даже умным и логичным. Помните эпизод в «Олдбое», в котором О Дэ-су, вооружившись молотком сражался против нехилого количества плохих парней? Вот и растяните его на полтора с лишним часа.
И вот вроде бы, «Рейд» начинается чертовски заезжено. У главного героя беременная жена уже на сроке, а он работает спецназовцем. Так вот получилось, что он отправляется со своей группой на безусловно самое тяжелое задание. За все полтора часа не обходится без предсказуемой драматичности, поворотов в сюжете и прочей голливудской бурды. Порой естественно понимаешь, откуда минусы в рейтинге критиков. Сценарием лента выделяется лишь тем, что к удивлению, эта банальщина очень тепло реализована. Конечно, она сильно замечается, однако достаточно легко принимается. Настолько, что помимо главного составляющего в ленте, полтора часа «Рейда» абсолютно компенсируют столь небольшой хронометраж, и смотрится на все два с половиной. Зритель физически не отрывается от экрана, оставаясь во взрывоопасном напряжении.
Режиссура Гарета Эванса то и дело, что ежесекундно не знает предела в оригинальности. На вид этот боевик кажется посредственным, если конечно учитывать, насколько убог этот жанр последние годы в пункте сюжетов. «Рейду» удается отметиться ультраэкшеном, который поставил режиссуру боевика на новый уровень и без крупного бюджета. Лента поставлена на пределе остроумия. Помимо того, что в фильме не на редкость есть захватывающий дух, сам он для своего жанра делает практически невозможное. Увлекает. Реалистичные драки, явно принесшие не малое количество синяков актерам. Перестрелки, обычно долго не заканчивающиеся, но не дающие заскучать, так как с каждым моментом Эванс открывает новые сюрпризы. Порой, это может быть открытый газовый баллон, засунутый в холодильник с гранатой, порой бывало и такое, что главный герой (подобно схватке в «Олдбое») бился и в то же время держал раненого напарника. Кровопролитие на ножах и болезненные рукопашные бои, какие чувствуются чуть ли не на самом зрителе. Звучит не совсем убедительно, так как данное чувство, Эванс нам дарит в новом обличии, и поэтому вся эта прозвучавшая банальщина выглядит крайне ново, что почему-то, сделано не в США, к чему мы уже привыкли. Если говорить это от человека, который вырос на амриканщине.
По идее, именно таким и должен быть «Закон доблести». «Рейд» значительно прогрессирует в индонезийском экшене, (к тому же выглядит менее абсурднее). Именно этим он куда увлекательнее и острее раскрывает способности спецназа во время горячих действий. К тому же не рекламируется сам как реклама, выглядит не столь пропагандично, сколько точно и без пафоса. Зритель проникается в творящуюся атмосферу. 30 этажей сплошного хаоса, где каждая драка или перестрелка заканчивается искренними аплодисментами, и зритель доходит до состояния восторга. А одна из последних драк, в действительности закончилась на эпической ноте, пока вслух не начинаешь хлопать весьма экзотическим трудам Эванса, как режиссерским, как сценаристским, так и монтажным. Человек сделал всё, что было необходимо, основную работу проделав самому. А если вслух не удается описать полученные эмоции, значит однозначно стоит поверить, кино находится за пределами банальнейшего боевика. Постановка больше, чем прошла успешно, она обильно скрасилась новыми факторами. Так как на все эти драки, смотришь совершенно с другой стороны. Ну а когда история близится к концу, а эмоции, как в фильме, так и у зрителя останавливаются на пределе, хочется взять и пересмотреть «Рейд», чтобы еще глубже вникнуть в каждую мельчайшую деталь блестящей постановки, которую подобно 25-ому кадру, хочется перематывать и перематывать, чтобы больше насладится произошедшим.
Итог: Сколько не правильный, столько новейший боевик, написанный и сыгранный по новому правилу. «Рейд» - это картина, которая идеально будет смотреться и без всякого ремейка, который, даже не смотря на непривычную индонезийскую атмосферу данного фильма, будет совершенно неуместен. Под самый конец стоит лишь одно сказать, наслаждайтесь, пожалуй, одним из самых мастерских, энергичных, эффектных, чуть ли не поэтичных боевиков (как визуально, так и внутренне) за последние годы. Как ни крути, даже придираться не к чему. Он настолько верен жанру, что Эванс буквально читает мысли поклонников жанра, реализовывая их с точностью, как представляешь. И все это под возбуждающий саунд (чувствуется рука Linkin Park). Нечто вроде балета, но с кровопролитием. Вот что значит, масштабно, неимоверно безбашено и с размахом, при бюджете в миллион. Только экшн! Только хардкор!
К «Рейду» можно подбирать миллион эпитетов. И каждый из них будет ярко описывать эту скромную сенсацию. Имея в наличии всего 1,1 млн. долларов бюджета и поддержку Sony, «Рейд» громыхает сильнее, чем все полицейские боевики последних пяти, а то и десяти лет. Как известно, в кинематографе существует отдельный поджанр – «гонконгский боевик», успешно введенный Джоном Ву. «Рейд», несмотря на то, что индонезийский, уверенно следует всем канонам этой идеи, а местами делает ее интереснее, красивее и в чем-то изобретательнее.
Гарет Эванс, появившийся из ниоткуда, своей картиной взвинтил стандарты подобных фильмов практически до высот. Теперь, чтобы сделать хотя бы приблизительно похожее зрелище, надо будет серьезно попотеть. И многочисленными взрывами, спецэффектами будет невозможно обойтись. При всей простоте и дуболомности сюжета, «Рейд» - кино чертовски красивое за счет своих экшн-сцен.
Симбиоз точных движений, ударов в цель, литров крови, хлестающей на все вокруг. Дело не стопорится, не собирается останавливаться ни на секунду. Это искусство. Боевое искусство. Которое радует глаз и тешит душу, несмотря на то, что это все выглядит слишком жестоко. Не бездумный рукопашный бой, а заранее продуманный, отлично снятый и выглядящий художественно. Говорят, что бесконечно можно смотреть на огонь и воду. Третьей вещью вполне может стать хореография «Рейда», потому что одного раза недостаточно, чтобы оценить всю мощь постановки.
Про упомянутый выше сюжет все-таки надо что-то сказать. Сами понимаете, что скрипт звезд с неба не хватает. Здесь он служит скорее связующим звеном всего, чтоб машина работала без сбоев. И обилие действия смягчает тот факт, что канва вышла совершенно беззубой, но при таком постоянном напряжении, в котором «Рейд» держит зрителя на протяжении ста минут, даже заведомо ожидаемая кульминация с развязкой, оказываются вполне приятными.
Знаете, хочется написать больше, а говорить, собственно, уже не о чем. Актеры? Вполне пристойно для этого жанра. Саундтрек? Шинода сваял атмосферную подложку, которая отлично нагнетает обстановку. Операторская работа? Про нее уже говорили вроде. «Рейд» - это как раз тот тип кино, когда ждешь ленту ради одной вещи, впоследствии оправдывающей все твои ожидания сполна. А про остальное даже как-то и не успеваешь подумать.
В общем, Гарет Эванс получил свой билет в высшую лигу, а «Рейд» в итоге станет эталонным образцом того, как нужно снимать экшн-секвенции и фильмы подобного рода вообще. «Круто сваренный», прости, но тебе придется подвинутся.