«Рейд» поразил еще с первых кадров трейлера. Такого жесткого, неприкрытого, ураганного экшена не увидишь в рядовом боевике, а здесь великолепнейшее действие от истинных мастеров боевых искусств. Эванс создал образец, эталон боевика, практически ничего лишнего, только экшн, только хардкор.
Отряд специального назначения вторгается в довольно мрачную многоэтажку, для зачистки ее от множества криминальных элементов, обитающих там. Заправляет всем суровый дядя, убивающий людей направо и налево, также он повязан с наркомафией, и содержит вокруг себя множество первоклассных убийц. С ним и его охраной предстоит схлестнуться в бескомпромиссной борьбе отряду полиции. Сюжет ни несет в себе ничего интересного, оригинального, однако за это следует сказать лишь спасибо, не за это ценим боевики. Попытка внести драматизм за счет воссоединения двух братьев не получилась в должной мере, не удалось прочувствовать нам семейную трагедию. Но, повторюсь, безупречно поданные сцены сражений, заставляют напрочь откинуть мысли о чем - то другом.
Спасибо сказать надо актерам, истинные профессионалы, мастера своего дела, все, безусловно, великолепно владеют боевыми искусствами, и помимо этого отлично отыгрывают эмоции. Ико Ювайс, пожалуй, лучший, он просто рвал всех, бился на смерть, за себя, за семью, за коллег, безусловно, главный герой для истории вышел подобающий. Невозможно не похвалить саундтрек. Огромное спасибо Шиноде, Трапанезе, и всем кто еще работал над музыкальным сопровождением. Оно идеально вписывается в видеоряд, грамотно подчеркивает происходящее, добавляя драйва и эмоций.
«Рейд» - это по хорошему ожесточенное, старое доброе файтинговое кино, со зрелищными рукопашными боями, и высоким уровнем адреналина. «Рейд» - глоток свежего воздуха в море обыденности, и попсовости. Это событие в мире кино, которое рекомендуется всем киноманам, в особенности любителям боевых искусств.
«Молящийся в тиши уюта и тот, кто каждую минуту готов к лишениям войны…»
Гарет Эванс набирает обороты! После «Мерантау» этот дуэт режиссера и актера снова вместе. Гарет теперь сделал из Ико спецназовца, которого со всем отрядом бросает в «осиное гнездо». Такого экшена z не видел со времен «Круто сваренных» Джона Ву и главный герой «Рама» (Ико Ювайс) который бегает по этажам криминального дома, ломая (полностью) хребет каждому кто неравнодушен к тому, что «Раме» удобно быть в форме спецназовца, напомнил Чоу Юнь-Фата так же бегающего по этажам больницы…
Отлична каждая перестрелка, в которой чувствуется каждый выстрел, фильм очень реалистично смотрится в плане жестокости (ни зря режиссер отправил актеров на подготовку к спецназовцам на базу). Просто великолепные драки, как с оружием, так и без оружия в которых опять же чувствуется каждый удар. В коридоре преступники после драки с «Рамой» напоминают тараканов, по которым прошелся, чей то шустрый тапок. Созерцая на экране все великолепие боевой хореографии, которая смориться на одном дыхании (да и весь фильм) тебя начинает, где то зависать и периодически открывается рот от изумления. И это все великолепие оператор показывает, словно ты в музее рассматриваешь шедевры, полотна с боевыми сценами.
Сюжет достойный для своего жанра, но без особых глубоких смысловых нагрузок, но парочку искрометных поворот в сюжете есть.
'Саунд' к фильм записанный Майком только добавляет остроту, свою изюминку и получился ни просто фильм, а кекс с изюминками))
«..состояние абсолютного бесстрашия и вдохновения можно свободно импровизировать в зависимости от ситуации и степень этого бесстрашия становится спидометром нашего здравомыслия.. т.е. чем нормальнее мы становимся, тем дальше мы имеем право зайти это, и есть технология рождения героя.. способного воодушевлять на воодушевляющие поступки других.. ведь человек не познавший свое бесстрашие - бесплоден..» - Фрэнки Шоу – Брюс Ли. Мое мнение, Гарет Эванс, снимая этот фильм как раз нашел в себе то - состояние абсолютного бесстрашия и вдохновения в котором начал свободно импровизировать и степень его бесстрашия мы видим в самом этом шедевре жанра. Гарет познав свое бесстрашие, создал великолепную картину (надеюсь, в дальнейшем его картины не будут однотипными как получилось с «Онг-Баком»)!
Очень и очень крепкий боевик в духе 'старой школы',коих сейчас очень не хватает. В начале фильма нам дают небольшое «введение» в курс дела. Отряд спецназа должен проникнуть в дом-крепость и взять наркодельца. Сюжет предельно простой. Но мы такие фильмы смотрим не ради сюжета, да? И потом-разговоры окончены и начинается шальной экшн. Драки, перестрелки, рукопашные схватки-все на очень высоком уровне. Благодаря великолепной операторская работе их хочется пересматривать снова и снова. А постановка боев, на мой взгляд, ничем не уступает качеству постановки в высокобюджетных блокбастеров.
Слоган фильма подобрали очень лаконично-'Только экшн, только хардкор'. В фильме присутствует небольшая драматическая составляющая(не буду раскрывать ее, но вписывается в сюжет она очень удачно). Саундтрек от Linkin Park идет к месту-добавляет драйва в схватках и даже драматизма в некоторых моментах.
- Всем приготовиться. И помните – чтобы на обратном пути пустых мест я не видел.
В последнее время в Голливуде стали экспериментировать с жанром боевиков. То сделают настолько закрученную сюжетную линию, что впору менять жанр картины на политический триллер, а то и вовсе превратят боевик в комедию. И все бы ничего, но в результате подобных экспериментов все реже выходят «чистокровные» боевики. Картины в которых сюжет нужен лишь для галочки, но при этом фильм настолько насыщен событиями, что как-то даже не задумываешься о том почему хорошие парни избивают парней плохих. Тут важно то что они друг друга избивают и что от этого зритель получает эстетическое удовольствие. Нет, конечно же есть боевички с Джейсоном Стейтемом, но одной лысой фотомоделью сыт не будешь и тогда на помощь приходит корейский кинематограф с их простыми, но при этом увлекательными картинами. И об одном таком фильме пойдет речь сегодня. Итак, это – «Рейд».
Был самый обычный летний денек. В такие дни как правило молодые пары ходят на свидания, а одинокие люди выходят на улицу дабы погреться на солнышке и кто знает, может быть встретить свою вторую половинку? Но это как правило относится к гражданским, а нашим героем выступает Рама, молодой полицейский, который вместе с двадцатью такими же молодыми ребятами собирается совершить вооруженный рейд в знание которое просто таки кишит антисоциальными элементами, дабы схватить местного криминального авторитета – Тамари Яди. И да, план был хорош – тихо проникнуть в здание, по тихому нейтрализовать охрану, арестовать всех обитателей этой замызганной лачуги, которую лишь по большому недоразумению называют многоэтажным домом, и повязать главного плохого парня. Казалось бы что могло пойти не так? Вы уже догадались? Ну что ж, вы правы. Один из жильцов поднимает тревогу и хорошо проработанный план летит к черту, а группа полицейских попадают в самую настоящую западню тем самым «кошки» и «мышки» меняются местами. Сможет ли группа полицейских, чьи ряды очень быстро редеют выполнить то зачем они пришли или этот дом станет их братской могилой? Смотрите и узнаете.
По сути своей сюжет на этом заканчивается. Нет, конечно же, нам предстоит увидеть встречу двух братьев, что оказались по разные стороны баррикад, но это право слова детали. Все сводится к тому что группа людей оказалась в запертой кирпичной коробке и что за ними ведется непрерывная охота. И надо отдать создателям картины должное, ибо действие не провисает ни на минуту и на экране постоянно что-нибудь да происходит. Либо главный герой в исполнении Ико Ювайса сражается с превосходящими силами противника, либо зрителя ждет сцена томительного ожидания, когда понимаешь, что вот-вот из-за ближайшего угла должен выпрыгнуть преступник с мачете, а то и с пистолетом и жизнь героев вновь будет висеть на волоске. И данный фильм воспринимается как своего рода панацея, когда приходишь с работы уставшим и хочется просто отдохнуть, расслабится и не нагружать черепную коробку лишней мозговой деятельностью, что прекрасно.
Что же касается людей задействованных в картине, то я бы не сказал, что в фильме присутствуют яркие и запоминающиеся персонажи, но актеры играют достаточно хорошо, мотивы каждого из них так же неплохо прописаны и в целом следишь за их судьбами с любопытством. В особенности удался глава наркокартеля Тамари Яди, хладнокровный и смертельно опасный человек, что знает себе цену и уверенный в собственной безнаказанности. Одна его речь по громкоговорителю дорогого стоила.
Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на напряженную атмосферу и чрезмерную жестокость что присутствует в картине она смотрится на удивление легко и непринужденно. В фильме присутствует как отличная операторская работа, так и прекрасно поставленные драки, которые отчетливо напоминают гонконгские боевики с участием Брюса Ли и Джеки Чана. В общем перед нами качественный фильм за которым можно скоротать вечерок одному или в приятной кампании. Желаю удачи и всех благ.
“Кино нынче пошло не то”. Нынче большинство зрителей оценивает качество современных новинок именно так. Что не удивительно. Времена пригодных для многоразового просмотра фильмов прошло и большинство даже самых крутых новинок впечатляют лишь на один раз. Да и то в неописуемый восторг не погружают. Когда я впервые увидел трейлер к данной картине, я был как минимум поражен и удивлен увиденному. Уже по многообещающему трейлеру было ясно, что нас ждет невероятно жесткий и зрелищный боевик. В итоге же, я могу смело сказать, что мои ожидания были превзойдены. Потому что, в итоге я обнаружил для себя такой зрелищный и жестокий фильм, которых свет не видал точно. Еще предыдущий фильм режиссера ленты Гарет Эванса “Мерантау” впечатлял именно с визуальной точки зрения. В данном же случае, достоинства дебютной работы Гарета были преумножены не только в количестве, но и в качестве. Потому что, при просмотре ленты я то и дело обнаруживал свою челюсть на полу, а порой так вовсе забывал её поднять с пола.
Говоря аллегориями я могу смело сказать, что такого зрелища я в жизни не видел. Отсюда я лично считаю, что постановщикам боевых сцен в лице самого Гарета Эванса и исполнителей главных ролей Ико Ювайса и Яяна Рухьяна должны быть обеспечены памятником. Потому что, как ни крути, слов описать увиденное на экране просто не найдется. Фильм отрабатывает взрослый рейтинг R на полную катушку. Зрелище легко сопровождается невероятной жестокостью, фонтанами крови, наглядными демонстрациями серьезных ранений и тому подобным контентом. В отличии от большинства боевиков в духе “больше фантастики и меньше реализма”, тут постановка боёв впечатляет уникальной совокупностью реалистичности и такой зрелищности, которой не было еще ни в одном боевике и на фоне которого, “Неудержимые” Сильвестра Сталлоне предстают в образе детского утренника. Взять хотя бы финальный батл Ико Ювайса и Дони Аламсяха против Яяна Рухьяна, который можно смело считать самой зрелищной и убойной сценой не только самой ленты, но и среди боевиков последних лет 10.
Что уж говорить о том зрелище, которое дозировано демонстрировалось на протяжении всей ленты. Будь это сцены перестрелок, рукопашных боев с применением окружающей среды или же сцены противостояний с применением холодного оружия. Всё это роскошно сопровождается безумно динамичной операторской работой. Где камера буквально следует за всеми передвижениями главных героев, прыгает вслед за ними и невероятно роскошно демонстрирует все экшн сцены. Что в сопровождении с невероятно крутой композицией на экране, чувством кадра и прочими элементами клиповой манеры съемок, выдаёт данный проект чем то большим, нежели просто художественный фильм. Отсюда и не удивительно, что данный фильм привлёк внимание Каннского Фестиваля. Самое забавное в том, что столь зрелищный и эффектный боевик был снят всего лишь за один миллион долларов с хвостом. Стоит ли тратится по сотни миллионов на одноразовую жвачку, когда можно снимать действительно убойные фильмы за гроши ?
Я думаю не один, кто считает, что с таким то убойным зрелищем, можно смело плевать на качество сценария. Да и глупо требовать от жанра боевика именно тот аналог сценария, который можно выдвигать скажем на премию Оскар. Как бы жанр для глаз, нежели до ума. Но при этом, особо кретинические сюжеты в боевиках тоже нервирует. В данном же случае, радует, что фильм миновала данная не милость и сюжет картины смотрится вполне добротно. Не смотря даже на свою предельную простоту и краткость. Хоть и тут хочется вспомнить роскошную пословицу, которая гласит, что “краткость – сестра таланта”. Что мы имеем ? Достаточно простой сюжет, элемент фабулы, ряд ярких персонажей и их поэтапное чередование по ходу картины.
Таким образом, расписывать в деталях сюжет данной ленты просто нет смысла. Потому что, как такового сюжета даже тут нет. В том числе и глубоких драматических моментов в судьбе каждого из героев. Если конечно же не считать драматическую линию связанную с главным героем, которая привносит в фильм нечто глубокое в отрыве от бессмысленного жанра боевика. Благодаря первым кадрам ленты и неожиданной фабуле с появлением брата в рядах неприятеля, зритель охотно сопереживает главному герою и желает ему вернуться к своей беременной жене. Что естественно заостряет восприятие и эффект от всего происходящего на экране. Есть конечно в фильме очень сильный социальный посыл с коррумпированностью власти, которая возникает в последние минут 10 ленты, но и то она не была раскрыта за отсутствием времени. Что я думаю будет решено в сиквеле данной ленты, который имеет достаточно сильный базовый потенциал для создания сюжета.
Не удивительно, что главные роли исполнили некоторые актеры, с которыми начал свою карьеру режиссер Гарет Эванс. Особенно не удивительно было увидеть тут молодое открытие в жанре боевика Ико Ювайса, которого нынче пророчат на роль Лю Канга в ребуте “Смертельной Битвы”. Парень действительно талантливый. Ибо помимо своей физической формы, он так же обладает весьма харизматичной внешностью и способен так же играть сильные роли сильных людей. Но тем не менее, говоря о нём выделяется его физическая подготовка и его владения боевым искусством силат. Трюки выполнял сам, драться умеет и это заметно. От чего, с еще большим рвением веришь в реалистичность его персонажа. Что в принципе можно отнести и к другим исполнителям главных ролей в исполнении Джо Таслима, Дони Аламсяха, Яяна Рухьяна и многих других. Особенно хорош Яян, который смог легко создать невероятно брутального и яркого главного антагониста ленты, которого никак иначе как зверем не назвать. Хотя бы за то, как трудно его удалось победить дуэту главных героев даже будучи с перерезанной глоткой.
Никому не секрет, что большинство зрителей картине обеспечило и то, что одним из композиторов ленты выступил фротмен популярной рок команды “Linkin Park” Майк Шинода. Сам по себе музыкант очень талантливый. В совокупности же с Джозефом Трапаназе, который помогал команде Daft Punk при создании музыки к сиквелу Трона, саундтрек должен был получится как минимум эффектным и таким он получился. Музыка получилась очень динамичной, жесткой, напряженной и брутальной. Чем отлично сочеталась со всем эмоциональным настроением ленты. Главный саундтрек ленты Razors Out в исполнении Чико Морено же, без устали играет на моём ipod’е.
10 из 10
Пожалуй самый крутой экшн боевик не только этого года, но и за последние лет 10 точно. Невероятно зрелищный, динамичный, брутальный, жестокий, кровавый, напряженный и неописуемо крутой. Фильм который охотно пересматривать снова и снова, что я и собираюсь сделать. В завершении же спешу заявить, что вы этот фильм должны посмотреть обязательно.
PS: Охотно жду продолжения, а американский римейк вообще не нужен.
Данный фильм решил посмотреть из - за весьма неплохих отзывов. Многие зрители в своих рецензиях расхваливают драки в этой картине. Однако, на деле фильм оказался менее впечатляющим.
Сюжет картины прост, как два пальца, и всё происходящее действие предсказуемо. Играют в фильме азиатские актёры. Про игру здесь ничего особенного говорить я не стану. Некоторые персонажи слишком кривляются, но это боевик, и здесь данный недостаток отходит на второй план. Но и как боевик фильм, честно говоря, не удивил. Конечно, драки поставлены не слабо и их тут много. Но на одних драках фильм не вытягивает. Эта картина больше напоминает какую - то компьютерную игру. Главный герой расправляется с десятками врагов голыми руками и сам ударов не чувствует. Это непоправимая ошибка. Реализм боёв на низком уровне. Если, фильмы с Джеки Чаном всегда забавно и интересно смотреть, то 'Рейд', своими затянутыми схватками наскучивает уже к середине. Безусловно, я беру в учёт маленький бюджет и малоизвестных актёров, но можно было и постараться. Если бы из главного героя не сделали непобедимого спецназовца, а сюжет немного доработали, то фильм бы смотрелся намного качественнее.
Вообщем, это кино подойдёт для разового просмотра и для любителей драк. Я не пожалел времени на фильм, но и не вынес из него ничего нового для себя.
'Serbuan maut' или же 'Raid: Redemption' я посмотрел, прочитав о нем, как о некотором прорыве, что ли...Казалось бы, Индонезия и вдруг крутой боевик. Сел смотреть.
Фильм действительно хороший. Сюжет довольно простой - в 30-этажном небоскребе укрылся опасный преступный авторитет, задача отряда спецназа - взять его, но против 20 служителей закона выходит целая армия, каждое окно начинает стрелять, а в каждом коридоре стоит ждать подвоха даже от ребенка.
Фильм снят вот очень как-то...честно, что ли. Нет глупого пафоса Голливуда, нескончаемых патронов, живых от попадания из базуки злодеев...Очень много крови, но не несуразного слешерского кетчупа, а вполне реально показаной - как результата рукопашной схватки, когда не до китайских церемоний, и совсем не заподло воткнуть в глаз врагу все, что попадется под руку. Ну как Брюс Виллис сосульку когда-то.
Очень там динамичные драки. Чтобы азиатское кино да без карате - ну я вас умоляю) Но снова все очень уверенно, без глупого кияяя, а строго по делу.
Ароматом индийских пряностей Болливуда отдался сюжетный ход про одного брата-полицейского, а другого - бандита. Это никоим образом не снижает общий уровень напряженности, никакой мелодраматичности - все серьезно.
Собственно, мыслью по древу растекаться более не буду, ибо все рассказал уже.
Стоит ли смотреть - да, стоит! Фильм держит в напряжении и очень хорошо снят.
И все-таки жанр экшн и боевика жив, и многое благодаря неизвестному ранее режиссеру Гарету Эвансу, который если верить официальным данным относительно бюджета картины, снял качественную и динамичную картину просто за сущие копейки. Голливуд моментально отреагировал на подобный впрыск свежести в мировом кинематографе, и уже собирается в ближайшие годы отснять свою версию данной картины.
Вот только удастся ли им снять лучше – откровенно не верю, и никогда не поверю, все, на что способна киноиндустрия США в контексте проекта «Рэйд» это снять также мощно, но еще за меньшую сумму денег, а дальше двигаться уже некуда. А этого, понятное дело никогда не произойдет, хотя не будем загадывать наперед относительно американской версии фильма, а то режиссер Гарет Эванс уже вплотную работает над продолжением своего фильма.
Что касается конкретно фильма «Рэйд», то взорвавший публику до выхода фильма трейлер адекватно соответствует происходящему на экране, практически большая часть фильма находится в активном движении, это либо пальба из оружия, либо шикарно поставленные рукопашные бои. Но самое главное, составляющая экшна в данном фильме не единственное на что можно смотреть, фильм минимально напичкан глупыми повадками и диалогами героев, да и ко всему прочему несет в себе далеко не последнюю мораль относительно преданности, семейных ценностей, мужества.
Можно долго размышлять лучший это фильм жанра, или нет, да и масштабность самого действия несколько ограничивает «Рейд» в этих определениях. Но, откровенно говоря, это неожиданно мощный и взрывной аттракцион, когда из десятка картин выходящих ежегодно в мире развлекательного плана, додуматься до подобного не удостоился никто из тех режиссеров. Без колебаний высшая оценка данному фильму, исключительно за драйв, новаторство и планку, к которой должны тянуться остальные режиссеры.
Вот ведь как бывает-бюджет всего лишь 1 млн.$, малоизвестный режиссер и актерский состав, а фильм получается что надо. Нет, действительно, 'Рейд'-великолепная картина в своём жанре.
Кто-то скажет про банальный до ужаса сюжет. Но постойте, неужели в хвалёных 'Неудержимых' сюжет закручен как в фильмах Скорсезе? Нет. Незвездный актерский состав? А разве мы смотрим слэшер-боевики ради смазливых или пафосных лиц небожителей Голливуда? Да, если это фильмы с несколькими частями, то мы привыкаем к герою, но в этом случае актерский состав не играет большой роли, да и справляются индонезийские актеры отлично.
Самое главное в фильме 'Рейд'- попадание в жанр. Попадание беспощадное и великолепное. Ибо атмосфера в картине такова, что простой захват здания спецназом становится настоящей историей со взлетами и падениями (в большинстве случаев в прямом смысле). Есть здесь свои герои и свои подлецы, реалистичный главный злодей.
Что ещё нужно для боевика? Конечно же драки! И тут уж стоит рассыпаться в похвалах постановщикам боевых сцен. Всё сделано безумно красиво, гармонично, в меру реалистично. Перестрелок в фильме не так и много, а большинство схваток происходят в рукопашную. Всё это производит завораживающее впечатление.
Режиссер со своей командой сумел сделать главное- вписаться в жанр, и сделал это превосходно. Фильм 'Рейд' обязателен к просмотру любителям боевиков и качественно поставленных боёв.
Спецотряд направлен в многоэтажку, принадлежащую крупнейшему криминальному авторитету. Задача проста: по-тихому убрать хозяина и двух его помощников. Вот только все почти сразу идет не по плану: бойцов обнаруживают и начинается резня. А тут еще оказывается, что в отряде служит брат одной из целей, а командующий операцией лейтенант что-то скрывает...
Нет, на драму 'Рейд' почти не претендует, и на триллер тоже. Все эти повороты нужны только для продвижения сюжета. Герои не особо раскрываются, и всех ответов мы не получим. Это, пожалуй, главный недостаток фильма - он так толком и не объясняет часть важных событий, да и герои остаются предельно функциональными. Это просто крутой герметический боевик в духе, например, 'Обители зла' с Миллой Йовович, только вместо зомби тут бандиты-отморозки, а вместо секретной лаборатории - многоэтажная коммуналка (хотя нарколаборатория в ней тоже есть). Одно здание, несколько бойцов и толпы врагов. Все.
И тут уже начинаются плюсы. Потому что поставлены все перестрелки отлично. Актеров тренировали на настоящей военной базе, и уроки они усвоили: спецназовцы действуют, как настоящие, четко и профессионально. И изобретательно. Запоминающихся моментов вроде сцены с холодильником в фильме полно, и заскучать он не дает.
С визуалом все не так однозначно. Никакой особой эстетики тут нет, операторская работа средняя, цветовая палитра после открывающей сцены - пятьдесят оттенков серого и черного. Но и это можно принять - все же у нас тут история максимально приземленная, посвященная не героическому противостоянию, а работе. Жестокость соответствующая: кровь по разбрызгивается по стенам, кости ломаются и так далее. Никакой голливудской стеснительности, все по-настоящему. Этого иногда очень не хватает.
'Рейд' - чистокровный, жестокий и минималистичный боевик. В этом его сила и его слабость. Прекрасно поставленные бои против сыроватого сюжета, реализм против поверхностных персонажей. Но даже в таком несовершенном виде он слишком хорош, чтобы серьезно его ругать.