Не знаю, какие должны были сойтись звёзды, чтобы в не самой, прямо скажем, кинематографичной стране Индонезии родился один из лучших представителей жанра. Но факт остаётся фактом: 'Рейд' - жёсткий, кровавый, бескомпромиссный и чертовски эффектный боевик, дающий сто очков форы большинству голливудских аналогов.
Всё действие здесь происходит в многоэтажке, которую облюбовала крупная банда. Камерность, обусловленная тесными коридорами, делает перестрелки яростными и концентрированными, а рукопашные схватки - максимально контаткными и молниеносными. Здесь камера не боится брать крупные планы, а композитор усиливает эффект тревожными, словно режущими воздух мелодиями.
Главную роль в 'Рейде' играет Ико Уайс. Метр семьдесят, худенький, с мягкими чертами лица и невинным, словно немного удивлённым взглядом - его легко представить в роли какого-нибудь портье или доставщика пиццы, а не протагониста в боевике. Но всё меняется в мгновение ока, как только перед ним оказывается несколько головорезов с мачете в руках. Тело Ико мгновенно стягивается с тугую пружину, которая, распрямляясь, жалит противников меткими, отточенными выпадами, несущими если не смерть, то жуткие увечья. Оторвать взгляд от индонезийского актёра в такие моменты совершенно невозможно.
Со стороны плохих парней тоже есть заметный персонаж - Бешеный Пёс в исполнении Яяна Рухьяна. 158 сантиметров чистой ярости и смертоносной грации. Вот уж действительно, глядя на него, вспоминаешь пословицу 'Важен не размер собаки в драке, а размер драки в собаке'. Я со своими 186-ю сантиметрами роста предпочёл бы столкнуться в тёмном переулке с перекачанным буйволом, нежели с этим сгустком хлещущей энергии.
Как вы уже поняли, рукопашные схватки - это именно то, ради чего стоит ознакомиться с 'Рейдом'. Их хореография и постановка безупречна, а финальная схватка двое на одного, длящаяся, по ощущениям, минут десять - это настоящий шедевр боевого искусства.
Безостановочная мясорубка, или почему я был так счатлив
Если сравнивать кино с конфетами в коробке, как это делал Мистер Гамп, то этот фильм, настоящий деликатес наполненный просто невероятным количеством шоколадной начинки.
За внешне не примечательной ширмой, бюджетного индонезийского фильма скрывается масса приятных моему глазу сюрпризов. Старая камера и широкий формат создает вокруг отряда спецназа псевдо-документальный шарм, а локация гетто так органично выглядит вокруг каждого актера, что я говорю, в этом фильме все стоит именно там где и должно, и работает оно так, как и должно.
Но это все внешняя сторона, а самое вкусное в конфетах, это начинка. И начинка любого боевика - экшен. В “Рейд” постановка боевых сцен, это одно из самых живых исполнений драк где я видел.
Признаюсь, мне нравятся боевые искусства, и я был крайне удивлен, что отряд индонезийского спецназа, использует именно что ИНДОНЕЗИЙСКОЕ боевое искусство - Силат, а некоторые сцены используют менее популярное у полиции Малайского архипелага, но не у преступников - Пенчак Силат, так что посмотреть в фильме есть на что, и каждая боевая сцена наполнена таким адреналином и драйвом, что забываешь сохранять дыхание, а оператор заботливо создаст ощущение такого движения, что голова идет кругом.
В фильме Гарета Эванса самая слабая часть, это сценарий, но я готов простить столь незаметное допущение, мне для счастья много не нужно, зачем понадобились диалоги между персонажами когда в хронометраже в 1,5 часа, все время, идет безостановочное убийство и аннигиляция всего живого в 15-ти этажном здании полного преступников и маргиналов.
8 из 10
Это крепкий боевик, который звезд с неба не хватает но, я обязательно рекомендую к просмотру
Спецотряд направлен в многоэтажку, принадлежащую крупнейшему криминальному авторитету. Задача проста: по-тихому убрать хозяина и двух его помощников. Вот только все почти сразу идет не по плану: бойцов обнаруживают и начинается резня. А тут еще оказывается, что в отряде служит брат одной из целей, а командующий операцией лейтенант что-то скрывает...
Нет, на драму 'Рейд' почти не претендует, и на триллер тоже. Все эти повороты нужны только для продвижения сюжета. Герои не особо раскрываются, и всех ответов мы не получим. Это, пожалуй, главный недостаток фильма - он так толком и не объясняет часть важных событий, да и герои остаются предельно функциональными. Это просто крутой герметический боевик в духе, например, 'Обители зла' с Миллой Йовович, только вместо зомби тут бандиты-отморозки, а вместо секретной лаборатории - многоэтажная коммуналка (хотя нарколаборатория в ней тоже есть). Одно здание, несколько бойцов и толпы врагов. Все.
И тут уже начинаются плюсы. Потому что поставлены все перестрелки отлично. Актеров тренировали на настоящей военной базе, и уроки они усвоили: спецназовцы действуют, как настоящие, четко и профессионально. И изобретательно. Запоминающихся моментов вроде сцены с холодильником в фильме полно, и заскучать он не дает.
С визуалом все не так однозначно. Никакой особой эстетики тут нет, операторская работа средняя, цветовая палитра после открывающей сцены - пятьдесят оттенков серого и черного. Но и это можно принять - все же у нас тут история максимально приземленная, посвященная не героическому противостоянию, а работе. Жестокость соответствующая: кровь по разбрызгивается по стенам, кости ломаются и так далее. Никакой голливудской стеснительности, все по-настоящему. Этого иногда очень не хватает.
'Рейд' - чистокровный, жестокий и минималистичный боевик. В этом его сила и его слабость. Прекрасно поставленные бои против сыроватого сюжета, реализм против поверхностных персонажей. Но даже в таком несовершенном виде он слишком хорош, чтобы серьезно его ругать.
Многие уже отмечали этот Индонезийский боевик. По смотрибельности он превосходит добрую половину Голливудских фильмов подобного жанра.
Группа спецназа проникает в многоэтажный дом, напичканный бандитами. Их цель арестовать главу криминального мира Джакарты. Естественно все их карты спутываются и бойцам спецназа приходится импровизировать. Помимо бандитов в многоэтажке проживают и простые люди. А криминальный лидер, как на зло, засел на самом верхнем этаже. Постепенный подъем наверх, преодолевая этаж за этажом, свидетельствует о приближении к главной задаче. А путь к ней очень тернист.
Главный плюс таких фильмов - их всегда можно пересматривать, не думая о напрасно потраченном времени.
Большая часть сцен фильма происходит в одних декорациях — это коридоры, жилые зоны и лестничные проемы бандитской многоэтажке.
Вердикт: Очень драйвовый фильм, с большим количеством файтинг сцен, не даст заскучать даже на секунду. С первых минут запуская зрителя в мясорубку, через которую проходит главный герой. Этакая ДжекиЧанщина для зрителей 18+ с обилием крови, сломанных костей и прочего насилия.
Вышедший в 2011 году индонезийский боевик 'Рейд' на долгие годы задал планку качества для съемки экшен-фильмов. В обсуждениях боевых рукопашных сцен то и дело всплывали фразочки 'ну, неплохо, конечно, но это даже близко не Рейд'. И подобный статус фильм получил весьма заслуженно.
По сути 'Рейд' это как раз и есть набор экшен-сцен, связанных условным сюжетом и разделенных небольшими перебивками, чтобы зритель успевал перевести дух. Картина не старается казаться чем-то большим, чем она есть на самом деле, и это отлично.
А уж непосредственно боевые сцены просто великолепны. Каждый элемент выполнен не просто на достойном, а не практически недосягаемом уровне. Хореография, операторская работа, монтаж, изобретательность постановки - все вкупе дает просто невероятное, драйвовое зрелище.
Помимо прочего, именно 'Рейд' открыл доступ в большое кино Ико Уайсу, который успел сняться в нескольких зарубежных боевиках, пусть и не в главной роли.
Вердикт: 'Рейд' это знаковый продукт для экшен-фильмов. До сих пор для многих крупных киноделов инднейзийский боевик должен стать примером того, как нужно снимать боевые сцены.
Адреналиновый фильм, отправивший в «нокаут» голливудские боевики
Прежде чем смотреть данное творение Гарета Эванса, я бегло пробежался по актерскому составу и не нашел ни одного более-менее известного за пределами Юго-Восточной Азии имени. Поэтому, честно говоря, ничего особенного я от фильма не ждал. После первых десяти минут просмотра у меня и вовсе возникло ощущение, что я зря трачу свое время. Однако, как только группа спецназа вошла в здание, я понял, что это не так, ведь началась самая настоящая кровавая баня.
Все сцены с использованием оружия сняты на пять с плюсом. Чувствуется каждый выстрел, каждая пуля, попавшая в стену или в одного из бойцов, которым не посчастливилось оказаться в этом аду. К слову, во многом это заслуга Майка Шиноды, саундтреки которого сделали этот огнестрельный треш еще более динамичным и впечатляющим.
Что касается рукопашных боев в картине, то они также выполнены на высшем уровне. Все поставлено так, что порой становится страшно за актеров, как в свое время мы все переживали за Джеки Чана. К слову, в «Рейде» большинство актёров также мастера боевых искусств. В частности, хочется отметить Яяна Рухъяна. С виду невысокий и щуплый дядя, но на деле оказался настоящим демоном, который оправдал прозвище «бешеного пса», данное ему в фильме.
Хотя и простые жители дома вышли весьма пугающими. Вспомните «сказку» с Арнольдом Шварценеггером под названием «Коммадос». Вояки, которым он противостоял, были вооружены до зубов, но не сумели даже ранить его. При этом сами словно кидались под пули. Соперники Ико Ювайса, наоборот, выглядят словно одержимые. Они дерутся не на жизнь, а на смерть, из-за чего переживаешь за главного героя, как за самого себя.
Стоит отметить, что несколько раз режиссер разряжает обстановку и дает зрителю перевести дух, предлагая посмотреть сцены с диалогами. Получилось, честно говоря, не очень. Как мне кажется, Эванс мог вложить в уста своих героев более осмысленные реплики. Хотя в этом могут быть виноваты переводчики, а не режиссер. Впрочем, это мужское кино, где на такие вещи обращают внимание во вторую очередь.
Короче говоря, получился отличный и злой экшен, который, несмотря на небольшой бюджет, отправил в глубокий нокаут современные голливудские боевики со Стэтхэмом или Нисоном. Смотреть их после «Рейда» уже не так интересно. Индонезийскому кинематографу есть чем гордиться.
15 этажей ада, или Борьба за жизнь одного хорошего парня
Насколько часто киноделы радуют зрителя хорошим, качественным боевиком? Большинство картин, выходящих в этом жанре – откровенный второсортный мусор, при просмотре которого рот разрывается от зевоты. «Рейд», несмотря на небольшой бюджет, стал настоящим открытием, подарив приятное удивление и море адреналина.
Изначально на фильм не возлагал вообще никаких надежд. Посудите сами, много ли вы видели отличных фильмов производства Индонезии? Вот и я нет. Как оказалось, зря не поверил.
Сюжет хоть и не хватает звезд с неба, имеет свою изюминку. Существует не так много картин, где всё действие происходит в одной локации. Многоэтажное здание в трущобах Джакарты, наполненное отморозками всех мастей. Что можно было придумать лучше?
В остальном касаться сюжета больше нет никакого смысла. Диалоги никакие, не несут в себе особой смысловой нагрузки, хотя и есть один «неожиданный поворот». Типичный до ужаса шаблон: продажная верхушка полиции, озлобленные бандиты и один хороший и непобедимый спецназовец.
Чем же тогда он так интересен? Характерными для жанра перестрелками и драками.
Нет душного и затянутого начала, фильм сразу погружает в «кровавую баню». Стрельба и попадания выглядят натурально. Действительно, есть ощущение, что этой настоящий бой, из которого каждый хочет выйти победителем. Без лишнего пафоса, чем-то напоминает боевики Джона Ву, где также были боевые сцены, снятые одним кадром, когда главный герой по этажам пробивается через толпы врагов. Только здесь предстоит пройти 15 этажей ада.
Как только устаешь от перестрелок, на сцене появляется главный конек фильма – драки. Местами затянутые, но первоклассно поставленные. Броски об пол, жесткие и болезненные удары. Особое впечатление оставила драка в коридоре с применением ножа, когда главный герой в одиночку пытается выжить против агрессивно настроенных жителей этого огромного притона. Подобные сцены выглядят напряженными, заставляя сопереживать герою. В общем, Ико Уайс, вышедший на новый уровень популярности после этой картины, со своей задачей справился.
Правда, антагонист уж слишком слабоват, нет в нём изюминки и какого-то креатива, но ситуацию вытаскивает его помощник в исполнении Яяна Рухьяна. Вот уж где квинтэссенция злобы и ненависти.
Не хватило и саунда, несмотря на то что за музыку отвечал небезызвестный Майк Шинода из Linkin Park. В целом, за свои деньги фильм превосходит все ожидания. Адреналиновый фильм, на голову превосходящий многие крупнобюджетные ленты. Самое главное, картина не успевает надоесть, поскольку, к счастью, из неё не сделали однообразный конвейер, как из боевика «Кровавый спорт».
«Рейд» — по-настоящему классный экшн-боевик с обилием рукопашных боев, еще более удивителен тем, что родом он из Индонезии, страны в общем-то не славной своим кино.
Главное в данном фильме — это отлично поставленные бои: оригинальные, подвижные, суровые; и ничего, что местами затянутые, ведь для сего жанра — это необходимость, а если бы противники вырубали друг друга с первых же ударов, боев бы по сути и не было.
Кроме того, необходимо отметить вторую важную особенность фильма — это вменяемый, лаконичный и целостный сюжет, что как раз таки в этом жанре встречается значительно реже, чем хотелось бы. В фильме создается напряженная атмосфера и, что самое важное, интересная ситуация — локация и предпосылки для мощного «замеса», который в итоге и происходит.
Нельзя не отметить классную операторскую работу, благодаря которой многие эпизоды смотрятся очень сильно.
Ну и Ико Ювайс, как исполнитель главной роли, конечно, очень хорош — его пластика и движения выглядят завораживающе. У него есть все, что бы быть звездой фильмов про боевые искусства.
И конечно, за все это «веселье» нужно отдать должное Гарету Эвансу — автору сего замечательного фильма.
Вообще, главный актер и режиссер — это люди, работа которых оставляет сильное впечатление. Хотя «Рейд» — не единственное их совместное творение, но, на мой взгляд, эта кинокартина лучшая для обоих.
В итоге, фильм вообще не имеет слабых мест для этого жанра!
Ничего не предвещало беды. Казалось бы, элитный отряд спецназа получает задание на зачистку криминального убежища, что так и кишит преступниками всех мастей и сортов.
Что же могло пойти не так?
Начнём с того, что на зачистку послали, как говорится, пушечное мясо, кого не жалко, неподготовленных салаг, закончим тем, что в убежище каждый 'квартирант' и 'житель', будет драться не за жизнь, а за смерть, ну а дальше исход предсказуем слишком очевидно, чтобы об этом рассказывать.
Происходящее в фильме можно описать только как лютый трэш, хардкор, кишки, кровь, мясо, боль, ненависть, безысходность.
Если начало фильма получилось откровенно проходным, где при просмотре задумываешься, а может зря я вообще трачу свободное время, то, с момента попадания группы спецназа на место действия, всё встаёт на свои места.
Отличительная фишка Рейда, пожалуй, заключается в том, что здесь абсолютное большинство актёров на самом деле мастера боевых искусств, либо же каскадеры, долго и упорно прокачивающие навыки и умения, один Яян Рухъян чего только стоит, тот же Джо Таслим, звездный час которого, впрочем, придет позднее, Ико Ювайс и еще с десяток им подобных. Мордобой и поножовщина здорово заправлены боевым саундтреком, который только подгоняет зрителя и не даёт ему расслабиться ни на секунду. Майк Шинода сделал своё дело на твёрдую пять с плюсом.
Фильм состоит почти полностью из поединков различной степени сложности, кровавости и хардкорности, иногда, самую малость, давая зрителю толику отдыха, обычно в пять-десять минут, чтобы перевести дух, - и снова в бой, в круговорот смертоносных танцев и бесчисленных, сломанных, человеческих конечностей, убитых человеческих жизней. Добавим толику драмы, сомнений, предательств, родственных связей, так, для разнообразия, чтобы зритель окончательно не свихнулся от крови и жести, - получим почти идеальный коктейль.
Когда в 2012 году выходил на больших экранах новый триллер с элементом фантастики, базирующийся на одноимённом фантастическом боевике 1995 года, показавший зрелище более жёсткое и брутальное, нежели благовидный и невероятно зрелищный на уровне Саги 'Звёздные войны' блокбастер, прохладно принятый в своё время критикой; зритель, посмотревший ремейк фильма, на название которого я намекнул в названии рецензии, намекая на сходство этих проектов, что делали и все остальные; стал сравнивать нового 50-миллионного 'Судью Дредда' с индонезийским боевиком, выходившим лишь одним годом ранее ремейка 'Дредда' и снятым всего лишь за один миллион, но при этом сумевшим завоевать расположение зрителя по всему миру, поскольку большинство оценило работу с бедным финансированием, выглядящую визуально на гораздо большую сумму. Впрочем, несмотря на обвинения в плагиате с 'Рейда' при пересъёмке совершенно другого фильма совершенно другого направления, новый 'Судья Дредд' не пострадал - скорее, наоборот, он полюбился зрителю ещё больше, чем 'Дредд' 90-х, всех впечатлили виды руин Америки будущего и творящаяся в них содомия, на которую одна управа - супербоец в каске с излюбленным пафосным выражением 'Я - закон!'. И не зря, поскольку трёхмерный аттракцион для лиц от 18 лет со всеми соответствующими дикими моментами, привычными для американского триллера, получился действительно эффектным, но плагиат с индонезийской экшн-постановки налицо - впрочем, возможно, цель ремейка 'Судьи Дредда' была двойственной: одновременно переосмыслить образ супербойца из 90-х и мир, в котором он живёт; и поместить его в обстановку, которая усовершенствует недавний на тот момент зарубежный хит визуально, как в плане локаций, так и в плане зрелищности, а именно, вместо беспрерывных кулачных и ножевых боёв, каковые мы наблюдаем в 'Рейде', там нам показали перестрелки и выстрелы в упор из продвинутого оружия будущего, погони на мотоциклах вне основного места действия фильма и всякие прочие сюрпризы. В 'Рейде' же всё гораздо проще, но обругать этот фильм, как мы видим, мало у кого повернулся язык, поскольку не то чтобы оказалось очень много любителей смотреть на 'только экшн, только хардкор', а важно качество всей постановки, которая, несмотря на отсутствие дорогостоящей компьютерной графики, тоже отнюдь не лишена сюрпризов: здесь в ход пойдёт оружие, пусть и не фантастические бластеры из будущего, но убивать здесь будут самыми разнообразными способами, и весь сюжет сводится к одной цели главного героя и всех, кто пришёл с ним в этот кровавый ад: уничтожить 'осиное гнездо' - мрачную высотку, в которой героина весом больше, чем проживающих там людей - как изготовляющих 'белую смерть', так и потребляющих её, и, конечно же, короля этой империи зла. Из персонажей, каждый из которых кого-то убьёт, а затем будет убит сам, запоминаются по сути только главный герой Рама, цель которого - не просто уничтожить беспредельщика и всех его верных псов, но и суметь выжить в этом месиве, чтоб вернуться живым и здоровым к жене; а также единицы с обеих сторон баррикад - кому уделено больше диалогов, а не только стрельба и резня. И, что удивительно при всей простоте сюжета - фильм на самом деле смотрится на одном дыхании.
В первой сцене главный герой Рама, новобранец в спецназ, молится Аллаху перед заданием, которое займёт 99% хронометража. Этот парень обещает беременной жене вернуться во что бы то ни стало. После этого, в машине полковник даёт спецназовцам инструктаж по поводу того, с чем они имеют дело. 30-этажный особняк, где расположился наркобарон, его приспешники, охраняющие 'товар', а на низших этажах - те, кто его потребляют и приносят доход тому, кто не обделён лучшей охраной. Отряду удаётся легко проникнуть в здание и зачистить низшие пять этажей, далее охрана беспредельщика узнаёт о проникновении спецназа, и люди наркобарона понимают, что эти копы здесь не планируют брать с них взятки, а потому можно просто 'мочить' их, тем более что известно, что операция несанкционированная, и подмоги не будет. За головы копов жителям этого ада обещано 'щедрое' вознаграждение - возможность жить здесь бесплатно. В ходе ожесточённых боёв пригодится всё: от пистолетов и холодного оружия, до газового баллона, положенного в холодильник, дабы взорвать несколько комнат. Помимо безостановочного и запредельно брутального и беспощадного экшна, нам покажут, что главный герой, которого считали 'салагой', подготовился столь основательно, похоже, потому что в этом месте находится его родственник, и он по другую сторону баррикады (может быть, даже, индонезийцы использовали идею 'Брата' Балабанова). И, если вам показалось странным, что спецназ прошёл пять этажей незамеченно, то это ещё не значит, что в фильме допущен ляп - несмотря на то, что сюжет на 90% состоит из 'рубилова' (местами даже в прямом смысле этого словечка), авторы придумали несколько приятных сюрпризов для зрителя, любящего раскрывающиеся тайны.
Фильм стал одним из любимчиков в жанрах боевика и триллера у многих бывалых зрителей, заставших эпоху видеосалонов и видевших всю классику жанра с участием некогда молодых Сталлоне, Шварценеггера, Ван Дамма, Чака Норриса и иже с ними - увидеть все рукопашные приёмы, какие только есть в природе, в одном фильме - стало для такого зрителя настоящим подарком, причём гораздо большей ценности, нежели популярный, но неслабо покритикованный немалым процентом зрителей так называемый суперпроект 'Неудержимые', вторая часть которого, исправив ошибки первой, всё равно не стала идеальным фильмом, каким до сих пор считаются вспоминаемые и любимые 'Крепкие орешки', 'Рокки', 'Универсальные солдаты' и всё подобное, считающееся классикой на все времена. Разумеется, найдутся такие, кому столь простой и весьма брутальный (порой чрезмерно) пример борьбы добра со злом для взрослых покажется лютым трешем, но многие другие, называя происходящее здесь этим же выражением, будут произносить его с восторгом, а не с презрением. Фильм уже приводят в пример многим бездарным многомиллионным блокбастерам, как кино, в котором сумели показать шедевр при копеечном бюджете. И это вполне справедливо.