Я - возмездие. Перенесённый, но всё же долгожданный фильм лично для меня не оправдал надежд.
Он чересчур длинный, он как будто специально растянутый, сцены просто так повторяются, например бэтц три раза приходил в клуб 'Айсберг'.
Атмосфера есть, но она не совсем жуткий нуар, я думал, это будет, как в фильме 'Семь', а из этого фильма у нас только дуэт детективов.
Кстати, о детективной составляющей, мы и так знаем, что глав гад - это Загадочник, остаётся надеяться на мотивацию, но действие происходит в Готэме - самом коррумпированной городе из всех возможных. И толку нам, что это детектив, я не понимаю, тут ты не можешь вместе с героем отгадывать загадки, ты просто ждёшь, когда пройдут три долгих часа.
Роберт Паттинсон шикарно сыграл Бэтмена, да тут нет миллиардера Брюса Уэйна, но сам Бэтмен ни о чем. Я понимаю, они пропустили сцену с его ориджином, потому что мы как бы всё её знаем. Но именно в этом фильме она нужна, потому что это новый необычный Бэтмен, где вся история крутится вокруг прошлого семьи Уэйнов, и почему-то ноль флэшбеков. Почему?
Ещё Бэтц слишком сильно залупляется на Альфреда, почему у них такие натянутые отношения?
Кстати, в одной из финальных сцен откуда не возьмись появляется наркотик веном, который сильно связан с Бэйном. Для фанатов это конечно круто, что даже небольшой намёк на возможного злодея второй части, но для истории это просто неожиданная ерунда, которая появляется откуда не возьмись. Так это ещё и финал, просто зачем это было добавлено?
Её сделал Бэтмен? Он её где-то украл? Или он уже сражался с Бэйном? А может Бетц её употреблял весь фильм? (что объясняет его злость и неубиваемость)
Гордон здесь никакой, с ним одна только интересная сцена в полицейском участке и всё, любая сцена с Гари Олдманом лучше, чем все его появления.
Зои Кравиц - просто крашиха, здесь больше сказать нечего.
Пингвин суперский, Фаррелл красавчик.
Пол Дано великолепен, хоть у него не так много времени, как хотелось. Но есть вопросы к его персонажу, зачем ему топить город, он ведь вроде как против плохой верхушки борется, а при наводнении сколько мирных жителей пострадало. Это я ещё не говорю, как сам фильм, критикует Бэтмена.
Давайте лучше про Джокера, он здесь есть и это замечательно, но всё равно очень много вопросов. Что вообще случилось с Джокером? Почему он такой страшный и уродливый? И т.д.
Несмотря на три часа, к фильму очень много вопросов, иронично, ведь злодей тут Загадочник.
Желаю успехов этому Бэтмену, хоть я и не остался довольным после просмотра.
Посмотрел данный опус через э-ммм, так скажем, стриминговый бесплатный сервис.
Смотрел естественно, в оригинале с субтитрами, так как имеющиеся озвучки ужасны.
Так как я люблю Мыша и истории про него (пока что самые удачные получаются исключительно в анимационном формате - смотрите экранизации 'Года Первого' или 'Возвращения Тёмного Рыцаря', да и недавняя экранизация 'Долгого Хэллоуина' неплоха), то мне есть с чем сравнить фильм Мэтта Ривза.
Но, давайте по порядку.
Сюжет, он же сценарий
После немного интригующей завязки ждёшь какого-то лихо закрученного сюжета, детективных хитросплетений, но получаешь лишь разочарование.
Мало того, что сюжет поверхностный, так он ещё и перетянут, в отличие, например, от 'Джокера', где нам весь хронометраж раскрывали и подводили характер антагониста под финал, который являлся кульминацией. Тут же - пшик.
Угадываются проблески заимствования из комикса 'Хаш' (ну или если вы смотрели полнометражку, тоже найдёте общую канву повествования схожей), но всё убивается никакой динамикой. Её просто нет.
Как нет по сути и персонажей - одни наброски. Кто, что, откуда? Да даже у Снайдера, который большую часть хронометража уделяет визуалу, характер Бэтффлека раскрыт в разы лучше. Опять же диалоги, которыми можно было бы это сделать, тут примитивнейшие.
Экшон и графоуний
Никогда не нравились тёмные сцены, особенно с оранжевым фильтром. Тут этого добра навалом. Мрак и дождь, это, наверное, аутентично для Готэма, но у того же Нолана в первом фильме это было сделано на голову выше. Да и картинка была светлее, тут же в некоторых сценах просто чернота.
Экшон? Тут он в каких-то миллиграммах, ей богу. Небольшая погоня с Пингвином, Кулачные бои в темноте, причём плохо поставленные, да финальное нечто на высоте.
Господи, да двухминутное махалово Бэттфлека или даже ужасный финальный бой с Бэйном в трилогии Нолана дают нехилую фору сему недоумению.
Актёры
Так как (смотрите выше), персонажей тут не прописали, то и играть тут некого.
Тем не менее, по типажу, Селина вышла отличной, на уровне типажа из второй части Arkham-серии игр (который City). Брюса вроде бы пытались изобразить персонажем из 'Года Первого', но не вышло. Из остальных в образ попал разве что Пингвин.
Пол Дано играет психа, но на Загадочника не тянет. Джим Кэрри в 'Навсегда' так и остаётся идеалом персонажа.
Итог.
Со времён 'Бэтмена и Робина' - худший фильм франшизы. К тому же ещё и скучный. Не припоминаю даже средние анимационные полнометражки про Мыша, которые я бы смотрел с паузами.
6 из 10
PS зачем нужно было использовать тему Дарта Вейдера в фильме про Бэтмена осталось для меня загадкой
Если можешь беги, рассекая круги Только чувствуй себя обреченной Стоит солнцу зайти, вот и я Стану вмиг фиолетово-чёрным
На днях я познакомился с новым произведением Мэтта Ривза 'Бэтмен'.
Я сам не являюсь поклонником супергеройского кино, однако 'Темный рыцарь' Кристофера Нолана мне очень понравился, что не могу сказать про третью часть данной трилогии. Идеально прописанный главный герой(Брюс Уэйн), один из самых лучших антагонистов за всю историю кинематографа (Джокера), которого сыграл великолепный Хит Леджер. Хорошо подобранный саундтрек. А также режиссер очень хорошо показал проблемы Америки того времени.
Перед просмотром нового Бэтмена, я начитался огромного количества положительных отзывов, в которых говорилось, что данный фильм переплюнул всех его предшественников. Однако на деле не все так сладко.
Попытаюсь без спойлеров.
К актерскому составу вопросов нет, кроме женщины-кошки (Зои Кравец), как кому, а мне не очень понравилась ее актерская игра и в принципе считаю ее лишней в данном фильме, но об этом чуть позже.
Вопросы есть к сценаристу:
1) Почему из Бэтмена сделали бессмертного супергероя? Ты не боишься за главного героя, когда понимаешь, что того ни пули не берут, от падения с высоты есть эдакий планер, главный герой человек, который обладает всеми навыками драки в совершенстве, против него нету ни одного достойного противника, а лишь простые бандиты (максимум с ножом, либо пистолетом) либо психически больные преступники, которые говорят свой план главному герою, якобы тот не сможет его предотвратить (клише).
2) Абсолютно бесполезная ветка с женщиной-кошкой, которая не играет ни какой роли. Она нужна только для хронометража и для оскара (чернокожая сильная женщина).
3) Саундртек тоже оставляет желать лучшего, нет песен, которые хотелось бы переслушать, чтобы навеяло приятными воспоминаниями о данном фильме.
4) Истрия Брюса Уэйна не раскрыта. Просто богатый миллиардер, который с грустным лицом защищает Готэм, под слоганом 'За отца!'. Если вы не ознакомлены с материалом о бэтмене и его истории, то крайне не советую к просмотру данный фильм.
А теперь о хорошем:
1) мне понравилась атмосфера данного фильма, держит в эдаком трансе до самых титров.
2) детективная составляющая тоже на высоком уровне, сдержали свои обещания, смогли сделать из бэтмена довольно неплохого детектива.
3)Хорошая актерская игра, кроме женщины-кошки, так как сыграла неубедительно.
Во вселенных комиксов есть два самых популярных супергероя – Спайдер-мен и Бэтмен. Первый принадлежит Marvel, второй – DC.
Дела у Marvel идут получше, чем у DC, поэтому и фильмов с различными супер-протагонистами у них выходит по десяток в год. А вот DC приходится выкручиваться, потому что с их Бэтменом и Суперменом особо не разгуляешься. Именно по этой причине мы видим столько ремейков именно Бэтмена и окружающей его вселенной.
Кажется, еще совсем недавно вышла культовая Нолановская трилогия о Бэтмене. Однако, за эти 10 лет, студия добавила в копилку еще несколько фильмов о Бэтмене с Беном Аффлеком в главной роли. Но после выхода и успеха последнего Джокера с Хоакином Фениксом стало понятно, что концепцию человека-летучей мыши вновь нужно пересматривать, и вот вышел новый «Бэтмен» 2022 года.
На этот раз атмосфера представляет из себя смесь нуара и пост-апокалипсиса с темной и пыльной картинкой, а сюжет – настоящий кровавый детектив. Происходят загадочные убийства политиков, и Бэтмену вместе с его другом-полицейским приходится идти по следу преступника.
Думаю, многие были заинтересованы в выходе этой картины по причине прежде всего участия в ней Роберта Паттинсона, и в принципе он не подвел, хоть и выглядит очень молодо для Брюса Уэйна. А вот сюжет, хоть и забрался на территорию «Джокера» Тодда Филиппса, по психологической части его совсем не дотянул. Мы чаще будет видеть маску Бэтмена, чем лицо Паттисона. Вернее соотношение будет где-то 95% к 5%. Бэтмен будет много ходить, разговаривать, кое-где драться и целоваться с Женщиной-Кошкой в исполнении Зои Кравиц. И пока вопрос «Кто же убийца?» будет оставаться открытым, за этим будет даже довольно интересно наблюдать. К сожалению, режиссер не рискнул отойти от канонов всех супергеройских фильмов и закончил-таки свой проект эпической дракой, от которой, правда, хотелось только зевать, потому что мы этих драк видели уже 100500 раз.
Отдельного внимания заслуживает (вернее не заслуживает) саундтрек. Сложно сказать, чем руководствовался композитор, но основная музыкальная тема – это слегка видоизмененная мелодия из «Бэтмен возвращается» (1992) с Женщиной-Кошкой, и местами появляется (вы не поверите!) знакомый мотивчик Дарта Вейдера из «Звездный войн».
В принципе, новый Бэтмен смотрибелен, но последний час из трех полного хронометража, на мой взгляд, был лишним и довольно скучным.
Удалось посмотреть очередную версию Бэтмена. И с большим удивлением многие называют фильм каким-то невероятным шедевром, с потрясающим экшеном и оригинальным детективным сюжетом, но моё лично субъективное мнение, что персонажу Бэтмена давно пора меняться. Что я имею ввиду под словом 'Меняться', да именно то, что в любом из фильмов про летучую мышь 'НАМ-зрителям' показывают грустную сцену смерти родителей Брюса, и каждый раз, если честно, это всё больше напрягает. Неужели сценаристам действительно интересно каждый раз впихивать эту сцену, но всегда под разным 'соусом'? Или таким образом они пытаются увеличить хронометраж?
Второе, что отчётливо прослеживается в фильмах это его принцип не убивать врагов. Серьезно? Эта самая тупая идея, которая в нынешних реалиях и изменении образа героев ну не как не укладывается у меня в голове. Если смотреть на всю историю фильмов, то можно проследить линию, где каждый последующий фильм становится всё более мрачным, темным и сам герой становится всё более суровым, но сделав приёмы против противников 'БОЛЬНЕЕ' или используя примочки, которые выводят противника из строя, делу Бэтмена мне кажется не помогут. И единственный выход я вижу это переосмысление его принципов ведения боя.
Что касается самого фильма без учета его принципов и вечных воспоминаний об убийстве родителей сама история с загадочником мне абсолютно не понравилась. Вместо достойного экшена получилась непонятная смесь детектива и боевика.
В фильме было всего пару сцен, которые действительно получили впечатляющими, особенно сцена в метро.
Сам образ Роберта Паттинсона мне понравился (хотя когда я услышал о его роли первый раз я сомневался).
Фильм растянули почти на 3 часа, но по факту ему достаточно и двух.
Я стал фанатом Бэтмена, после серии игр Аркхем. Это были пожалуй одни из тех создателей, которые абсолютно понимают этого персонажа и как именно он сработается в рамках видеоигры. В рамках фильма так до сих пор никто не смог перенести Бэтмена правильно. Бертону было важна атмосфера, но не изучение характера; Нолану важнее было использовать этого героя для раскрытия своей политической идеологии; Мэтту Ривзу же, хотелось показать какой он весь из себя гениальный режиссер, от которого бы позавидовал Николас Виндинг Рефн. Всем этим режиссерам, признаемся честно, плевать им на Бэтмена, как на персонажа. И меня, если честно, это уже начинает бесить! Не видя потенциала в том, как показать искалеченного психологически травмирующего человека, пытающийся преодолеть бесконечный мрак города, в котором не осталось надежд на счастливое будущее, но при этом всячески пытаясь поступить правильно несмотря ни на что. Вот это - БЭТМЕН!
Если вы посмотрели трейлеры к фильму, и в надежде, как и я, хотели получить настоящее возмездие, то проходите мимо. Если вы хотели получить потрясающую детективную историю (в коем-то веке) о Бэтмене, проходите мимо. Если вы хотели просто насладиться потрясающей картинкой, скрупулёзной операторской работой и завораживающим саунд-дизайном, то можете посмотреть. НО 3 ЧАСА! 3 ЧАСА ТОЛЬКО НА ЭТО! Извините, но за эти 3 часа я не получил ничего того, что действительно каждый из нас должен был получить.
Актерская игра обесценена тупорылым сценарием, повернутым на том, чтобы персонажи говорили очевидные показанные тобой вещи, заставляющие тебя почувствовать идиотом. Только Пингвин в исполнении Колина Фарелла чувствуется живым вместе с голумом. Паттинсон - талантливый актер, но его исполнение в роли Бэтмена не приносит ничего того, что я видел в Бэтмене Бэна Аффлека, только тот хотя бы был накаченным и действительно возмездием. Химия между Бэтменом и Женщиной кошки вообще не нужна в фильме (все это можно вырезать). Если честно, в этом фильме походу вообще не было монтажера. Не понимаю, зачем такой недооцененный актер нашего времени Пол Дано на это подписался, учитывая что хронометраж его актерской игры составляет не больше Ганнибала Лектора из 'Молчание ягнят' в исполнении Энтони Хопкинса.
В общем, фильм вышел очень средним. Не лучше Бертона, уж точно не лучше Нолана, но и не стал хотя бы Шумахером.
Новая реинкарнация Бэтмена за авторством Мэтта Ривза («Монстро», сиквелы «Планета обезьян») вызвала довольно противоречивые чувства.
С одной стороны мне очень нравится курс DC и Warner на заземлённость своих самых узнаваемых и любимых публикой персонажей. Три года назад сей кинематографический фокус крайне удачно провернул Тодд Филлипс со своим «Джокером», отдав дань уважения творчеству Скорсезе, в этом же году низвергнуть до полного очеловечивания личность в костюме Летучей мыши и апгрейдить до неприглядной будничности инфернальный Готэм решился и Ривз, на сей раз выбрав в качестве оммажной составляющей картины культовые творения Финчера «Семь» и «Зодиак».
По атмосфере получился гиперреалистичный неонуарный криминальный детектив, переплюнувший по своей суровой обыденности, безысходности, мрачности и нарративной патетике даже вариацию Нолана. Ривз так старательно и яростно хмурит брови, что в определенный момент это начинает слегка раздражать, наводить тоску, а моментами и слегка смешить.
Я очень люблю, когда настроение и атмосфера картины выстраиваются на слоубёрнерский манер, но инкрементальность подхода Ривза в первый час переходит все границы адекватности: герои в каком-то сомнамбулическом состоянии плавают из одной локации в другую, в этом приторможенном состоянии сонной мухи ведут скучноватые беседы странноватым полушепотом, тоскливо решают головоломки, а режиссер отчаянно пытается вдохнуть жизнь в безсаспенсный вакуум, придать вес безупречной визуальности работы художников-постановщиков.
Картинка получилась превосходной: смрадность кинематографического Готэма с его беспросветной преступной тьмой, фарисейским политиканством и каким-то нравственным опустошением передана просто блестяще. Чего не скажешь про населяющих его персонажей: Паттинсон виртуозно лицедействует в маске Бэтмена, но когда же предстает в образе эмо-Бейна с бесящей прической и чрезмерной апатичностью- смотреть на него невозможно. С Полом Дано все ровно наоборот: в маске Загадочника актер безбожно переигрывает, порой приводя в бешенство своей голосовой истерией (поучись у Харди в образе Бэйна), но когда маскарад заканчивается,- от вкрадчивой психопатии Дано совсем неуютно. Кравиц на удивление терпима и в меру соблазнительна в облачении Женщины-кошки (за 30 лет крышесноящий перформанс Мишель Пфайфер никто так и не переплюнул), широко разрекламированный подвиг гримеров, создавших эффектный лик Пингвина, в котором вообще невозможно угадать Колина Фаррелла,- ограничился эпизодическими всплесками. Понятно, что все это преподнесено с заделом на будущие сиквелы, но при трёхчасовом хронометраже хотелось бы побольше ярких выходов, а то на утомительное переваривание всем уже набившей оскомину психологической травмы Бэйна смотреть уже нет сил и желания.
Ривз тщательно нагнетает атмосферу, окрашивая ее в пессимистично-гнетущие тона, но начисто забывает об остросюжетности повествования: от главгадов, несмотря на их преступный гений, не веет должной опасности, вкрапления экшена не способны вывести из тоскливого оцепенения, детективная интрига не прошибает саспенсным током, а в кульминационных эпизодах не ощущается событийной масштабности, приводящей к той самой катарсической агонии, заставляющей пульсировать твое сознание довольно продолжительное время даже после финальных титров.
Новый «Бэтмен»- крепкая, ремесленническая работа, эдакая заявка на будущие свершения. Все безумно красиво, но до одури слоумошно, нарочито претенциозно и эмоционально ровно. Посмотрел и забыл. Надеюсь, что со второй пытки Ривз сумеет хотя бы немного приблизиться к шедевральным сиквелам Бёртона («Бэтмен возвращается») и Нолана («Тёмный рыцарь»).
Наконец закрыли гештальт многих российских киноманов и посмотрели нового 'Бэтмена'.
Возможно, мы слишком долго ждали. Возможно, что наши ожидания были завышены. Но фильм меня не впечатлил.
Сначала отмечу несомненные плюсы картины. Режиссерской и операторской работе моё почтение. Выглядит фильм изумительно: цветовая гамма, игра светотени, нестандартная съёмка.
Саундтрек тоже очень понравился, атмосфере соответствует.
Режиссер Мэтт Ривз прочувствовал сам Готэм и понял его суть. Город выглядит чуть менее сказочно, чем у Бёртона, но гораздо более канонично, чем у Нолана. Идеальная золотая середина. Однозначно лучший Готэм на большом экране.
Патиссон в роли Бэтмена ожидаемо хорош, я ни капли в нём не сомневался. Его версия персонажа однозначно самая мрачная и серьезная на большом экране. Мне понравился его костюм - выглядит намного естественнее, чем у Бейла.
Зои Кравец в роли Кошки тоже удачный каст. Её Кошка очень красивая и пластичная, достойный конкурент Кошке Энн Хетуэй.
Антагонисты фильма понравились чуть меньше. Колинн Фарелл совершенно неузнаваем в роли Пингвина. Но такое ощущение, что персонажу совершенно не хватило экранного времени. Пол Дано же убедительно исполнил роль Загадочника, но сама версия персонажа мне не понравилась и показалась банальной.
Понравился экшен в фильме. Его не очень много, но сцены рукопашных боёв однозначно лучше, чем у Нолана. Вообще, бои и общая стилистика фильма очень напоминает игры Рокстэди. И это несомненный плюс.
Однако, не всё так гладко. В фильме достаточно и минусов, благодаря которым лично для меня он не вырвался из тени Нолана.
Первый минус - конский хронометраж. Три часа, вы серьёзно? Фильм стал бы только лучше, если его сократили хотя бы на полчаса.
Второй минус - детективная составляющая картины. Фильм позиционировали, как детективный триллер. Но Загадочник опережает Брюса на протяжении всей картины. Спишем это на то, что Брюс еще не опытен, и статуса лучшего в мире детектива еще не добился.
Третий минус - отсутствие химии между Бэтменом и Кошкой. Я не знаю, как это объяснить, но они абсолютно не смотрятся вместе. Сексуальное напряжение отсутствует на фундаментальном уровне. А так быть не должно. Женщина-кошка очень многоликий персонаж: она выступает и как роковая женщина, и как любовница Брюса, как временный союзник или временный антагонист. Поэтому химия между их персонажами очень важна. Здесь её, повторюсь, нет.
И четвертый, самый главный минус. Фильм совершенно меня не впечатлил на эмоциональном уровне. Такое ощущение, что в картине отсутствует пресловутая душа. Видно, что фильм делали настоящие профессионалы, в него было вложено много времени, сил и денег. Но картина совершенно не оставила пищи для размышлений, я не проникся её героями и моральными дилеммами. 'Тёмный рыцарь' по прежнему недосягаемая планка. Даже 'Темный рыцарь: возрождение легенды' при всей своей глуповатости подарил мне гораздо больше ярких впечатлений.
Разумеется, фильм обязательно стоит посмотреть самому. Он достаточно сильно отличается от продукции Marvel или основной киновселенной DC. Это крепкая ремесленная работа, но не более. Ещё один фильм про Бэтмена. Той революции во франшизе, которую подарил нам 'Темный рыцарь' тут нет. Я не пожалел потраченного времени, но пересматривать этот фильм вряд ли стану. В отличие от трилогии Нолана и Лего-Бэтмена.
Фильм ждали все, фанаты персонажа, любители детективов, поклонники комиксов и просто заинтересованные зрители после просмотра трейлеров.
Новый Бэтмен вышел откровенно затянутым и местами скучным. И только ленивый не упомянул эти неудачные сочетания которые являются его составляющей.
Нам демонстрируют мрачный и темный Готэм, банды, насилие и на их фоне становление героя, который идет методом проб и ошибок. Часть полиции только-только начинает ему доверять, допуская на место преступления.. Хорошо сыгран Пингвин и дерзкая женщина кошка. Актеры на мой взгляд - на своих местах, лишь чрезмерное молчание и провожающий взгляд главного героя иногда хотелось сократить по хронометражу.
Секреты его семьи дополняют историю, которая постепенно раскрывает кто же были его родители и как связаны с законом, властью и мафией. Фильм не выглядит так масштабно и насыщенно как творения Нолана, толи это изюминка, толи упущение, решайте сами.
Главный злодей после того, как его поймают и снимут маску перестает пугать и держать в напряжение, которое хоть как-то было пока он был в ней.
Повороты событий и неожиданные открытия главного героя, не производят эффект 'Вау' или 'Ого'. Скорее воспринимаются довольно прямо.
По итогу мы просто досматриваем 3ий акт фильм, который сбавляет интерес и просто завершается 'минимальным эпиком' который смогли придумать сценарист\режиссер по отношению к городу и его жителям.
Самое краткое описание фильма - художественная экранизация очередной серии из 'полнометражных анимационных фильмов DC', но ни в коем случае не самостоятельный фильм. Но обо всём по порядку.
Драматургия
Вспомните любую серию мультсериала 1992 года про 'Бэтмена', посмотрите сюжеты первых комиксов - это всё примерно и будет новый фильм. Он не рассказывает о персонажах, о мире, не поднимает какие-то психологические, философские вопросы. В конце концов он даже не является целостным произведением. Начинает из середины, пытается создать пространство и героев, но быстро отвлекается на детективную линию и забывает про развитие персонажей и мира. Посыл у фильма отсутствует, как и идея. Точнее, идея в том, чтобы заработать деньги на известном персонаже. Это не значит, что создатели не старались, но делали это явно не в драматургии. История вообще больше походит на обычный нуарный детектив, только вместо частного детектива стал Бэтмен, а серьезность и 'трагизм', присущий нуару, уступил место обязательному фэппи-энду кинокомиксов про супергероев.
Изображение и звук
Визуальное и звуковое решение вполне соответствуют жанру, хотя меня лично отвлекала избыточная короткофокусность. Задний фон либо полностью в расфокусе, либо практически не виден, что не позволяет погрузиться в мир кинофильма.
Отдельно отмечу постановку экшен-сцен. Это однозначно положительный момент фильма. Оператор нормально держит камеру, преобладают общие планы, когда зритель может достаточно детально рассмотреть драку. Безусловно, постановка не без глупостей, порой граничащих с бредом - например 'падание' Бэтмена после планирования. Кстати в этом моменте остро чувствуется изменение в монтаже уже после всех съёмок - в первой сцене Бэтмен падает и серьезно травмируется, теряет плащ. Прямой склейкой без указания на временной интервал Бэтмен уже в новом, свежем костюме действует без каких либо признаков неизбежных травм из предыдущей сцены.
Музыка, после просмотра, никак не остаётся в голове. Как и при просмотре фильма никак не обратила на себя внимание, но вполне точно дополняла изображение, создавала акценты, работала на зрительское восприятие.
Актёрская игра
Бэтмен как характер, персонаж отсутствует. Где-то слышал, что его сравнивают с штандартенфюрером СС Максом Отто фон Штирлицем. Мол это дважды закрытый герой. Увы, в фильме в персонаже Бэтмена нет и 0.01 доли процента той глубины, что у полковника Исаева.
Про остальных персонажей даже писать нечего - это ходящие функции без какой-либо жизни и даже попытки жизни внутри.
В виду отсутствия персонажа актёрам совершенно естественно становится нечего играть, а потому говорить о результатах их работы не приходится - её просто нет.
Монтаж
Отдельно отмечу совершенно избыточный хронометраж. Хотя фильм смотрится достаточно легко, но 3 часа весьма и весьма чрезмерно. Кино спокойно сокращается до 2-х часов, действие уплотнится, появится столь необходимая динамика, ведь сейчас темпоритм фильма напоминает неспешную тяжелую походку Бэтмена. Особенно забавно проводить подобную параллель, вспоминая момент фильма, когда Бэтмен уже привычно неспешно движется на врага, который именно из-за этого успевает достать дробовик, выстрелить в нашего героя, что чуть ли не стоит ему жизни. Так и монтаж, порой требующий увеличения динамики, остаётся на прежнем уровне, что совершенно не соответствует происходящему в кадре и негативно влияет на зрительское восприятие.
Подводя итоги повторюсь главной мыслью из начала рецензии - фильм 'Бэтмен' 2022 года режиссёра Мэтта Ривза не является самостоятельным фильмов, а больше всего похож на очередной полнометражный анимационный фильм из уже успешной линейки DC, что выпускают для домашнего просмотра. А фильм словно бы и сделан для него.
Дополнительно хочется сказать про безусловно деструктивный посыл как фильма, так и оригинального персонажа - богатый человек, который видит проблемы общества и обладает реальными возможностями бороться с ними, предпочитает вершить самосуд над 'симптомами' проблем, но никак не причинами.
Так стоит ли смотреть фильм 'Бэтмен'? Оценка рецензии 'нейтральная', таков и мой ответ - вы ничего не потеряете как если посмотрите фильм, так если и не будете этого делать. Могу подсказать только одно - посмотрите первые 15 минут. Если вы готовы ещё на 3 часа абсолютно такого-же контента - смотрите. Если подумаете, что впереди вас будет ждать что-то другое - не будет.