Трудно снимать что-то про Бэтмена, когда на свете есть трилогия Нолана. Вас автоматически будут сравнивать с творением «гения», а уж если решитесь добавить Джокера – можно вам посочувствовать.
После первых кадров, а затем и тизеров – появилось доверие к фильму. Выглядело по трейлерам – очень неплохо. Стильно, мрачно, нет клоунады - прямо такой Темный рыцарь на минималках. А потом показали подбородок Паттинсона и черт возьми – после всех шуток и мемов – Паттинсон отлично вписался в образ. И ты начинаешь ждать черт возьми очередного фильма о темном рыцаре Готэма.
Фильм выходит (в домашнем прокате) – смотришь на хронометраж, запасаешься напитками и закусками, и готовишься смотреть на трехчасовое шоу. Но шоу не получилось. Новый Бэтмен – отличный пример, как можно растянуть полуторачасовой фильм, на три часа…
Вообще стоит сказать, что начало-то неплохое. Нет уже всем надоевшей истории становления героя, все уже знают её наизусть, даже если вы не фанат комиксов. Тут уже Бэтмен при делах два года, уже есть прожектор со знаменитым символом и т.д. Это если бы не было у Нолана (уж простите за сравнение с гением, но куда уж без него) фильма «Бэтмен: начало», а сразу выходил бы «Темный рыцарь». Был бы тот же эффект. Тебя просто пускают в гущу событий, зная, что ты уже знаешь кто такой Пингвин, что есть в городе мафия, продажные копы и прочий сопутствующий мусор Готэма. Добавляют нового злодея во весь этот сброд, и мы смотрим, как при всем этом знакомом мусоре – Бэтмен начинает охоту на главного антагониста фильма – загадочника.
Ну в общем это и вся завязка, и весь сюжет – поймать загадочника, попутно встречая других злодеев: пингвина и Фальконе. И вот тут-то главная проблема – второстепенные злодеи на много интереснее главного антагониста фильма. Загадочник у Ривза не получился совсем. Получился Джокер из «Темного рыцаря», вводящий в ужас город через видеообращение – ничего не напоминает? Вспоминая мультфильмы, старые фильмы – загадочник там совсем другой. А здесь смотришь – ну Джокер же, только давайте назовем его загадочник. Ривз хотел сделать умного злодея, как было у Нолана, но повторить не получилось, как бы он не пытался.
Потом Ривз на тебя вываливает еще персонажей. Начинает рассказывать о Фальконе и его отношения с отцом Брюса, ворошить прошлое. Потом Пингвин в исполнении Фаррелла выходит на сцену – великолепный пингвин к слову. Затем вот вам женщина кошка и её история. А потом режиссер вспоминает, что у нас же загадочник вроде как главный злодей фильма и пытается как-то все вписать в одно целое и свести все к одному. Мне кажется, если бы режиссеру просто сказали: «Мэтт, вот тебе бюджет, будет тебе своя трилогия – твори». Но никто не говорил до выхода фильма, что будет вторая часть и режиссер смел в одну кучу всех, чтобы никого не забыть. Мне кажется будь у Мэтта Ривза уверенность, что ему дадут зеленый свет на второй фильм – все было бы целее и не было такого разброса. Нам бы показали сначала историю про загадочника, во втором фильме ввели бы пингвина и т.д. А тут просто все смели в кучу, дабы никого не забыть.
При всем многообразии героев – с кастингом промахнулись почти по всем фронтам. Паттинсон – отличный. Колин Фаррелл – отличный пингвин. На этом все. Не попали совсем с Горданом. Женщина кошка в исполнении Зои Кравиц тоже мимо. Ну и самое конечно смешное – это Энди Серкис, сыгравшего Альфреда – ну смешно же. Альфред к слову совсем для галочки здесь. Ну это конечно личные придирки – кому-то может это все и зайдет.
Фильм при всем этом отлично выглядит стилистически. Получился такой нуар в темно-коричневом оттенке – красиво. Сам Готэм тоже такой мрачный, суровый город – молодцы. В плане стиля ноль вопросов – действительно красиво. Еще бы конечно ко всему этому великолепию Ханса Циммера, но увы тут его нет. Но к слову музыкальная тема самого Бэтмена – очень неплохо звучит, а дальше ни одной запоминающейся музыкальной темы.
За решение отказаться от становления персонажа и сразу пускать нас в гущу событий – хорошее решение. Но нет целостности. Сначала показываем одно, потом вводим второе, делаем акцент на третье, а потом вспоминаем главную ветку, все пытаемся склеить вместе – но не получается. От чего и появляется затянутость. Убери того же пингвина, или добавь его в финал тем самым давая намек на злодея второй части. Оставь только загадочника – получился бы фильм со стандартным хронометражем и цельным. А Мэтт Ривз попытался усидеть на всех стульях и получилось, что получилось. Это если бы Нолан хотел бы уместить: Джокера, пугало, Бэйна и других с их сюжетными ветками в одном фильме, если хотите.
Бэтмен хорошо собрал и получил прессу и естественно после этого дали зеленый свет на продолжение. Посмотрим, что получится. Очевидно, что там будет за главного злодея пингвин, что само по себе будет интересно. Но в финале затизерили Джокера и тоже интересно каким он получится у Ривза, и кто будет его играть. А так – посмотреть дома – да, но в кино было бы тяжело сидеть почти три часа. Паттинсон молодец, ждем продолжения.
Чего тут писать надо зачем рецензиям название вообще чуваки
Скажу сразу - меня фильм разочаровал больше, чем и порадовал и вот почему. У этого фильма есть одна большая проблема - это сценарий. С самого начала, да еще даже до выхода фильма, Ривз и остальные актеры подчеркивали, какой новый 'Бэтмен' будет необычный, что упор в фильме будет на детективную линию, и походить он будет больше на неонуарные детективы и все в этом духе. Но на деле детективная составляющая тут навевает нереальную скуку, здесь нет такого, что ты сидишь в напряжении и нагнетаемом саспенсе, думая что будет дальше (и ни разу не угадывая), нету каких-то неожиданных поворотов сюжета, которые бы перевернули фильм и действия персонажей вверх ногами. Здесь есть просто Бэтмен, который ходит от одного трупа к другому, собирает открытки от ну такого его тайного поклонника, по пути гугля перевод загадок ну видимо в яндекс. переводчике? И на этом все. Честно говоря, учитывая богатую историю персонажа как раз на всякие детективные сюжеты, это просто выставляет его каким-то ну совсем простым и туповатым. Типа серьезно? Вот это вот тот гениальный Бэтмен из комиксов, который так хитро мог обставить всех этих злодеев-умников?
Ривз так много говорил, что это будет в первую очередь детективная история, что совершенно упустил все остальное. Или он посчитал, что это будет лишним и зачем вообще оно нужно, вот только какого-то сопереживания от зрителя к гг таким способом не добьешься, и это прямо главный и наверно даже самый серьезный минус всего этого фильма. На Брюса Уэйна сценаристы как-то забили, видимо решив спрятаться за образом такого типичного травмированного нелюдимого затворника, считающего, что сейчас очевидно настало благодатное время для того, чтоб возродить веру людей в умершую эмо культуру. Но вот только что его таким сделало? Смерть родителей? Вряд ли, ведь это было очень давно, он все-таки не остался один, у него есть Альфред, заменяющий ему отца (которого тут показали довольно спорно, но все же) и целое состояние Уэйнов, которых в городе все любят и почитают, а их сына называют наследным принцем Готэма. Что заставило его стать Бэтменом? в этом фильме как мы все знаем Брюс Уэйн только как два года Бэтмен, значит что-то видимо случилось два года назад, что заставило его встать на этот путь, сработало каким-то триггером (потому что ну не каждый же ребенок, который в детстве теряет родителей, становится спустя двадцать лет челом в маске летучей мыши, который прыгает по крышам и ломает черепухи бандитам). Но ничего из этого в фильме не объясняют. За персонажем не видно истории, оттого он воспринимается совсем как картонный. Есть какие-то слабые потуги в конфликт о том, что батя Брюса совсем не такой хороший, каким его считает сын, но почти сразу же Альфред разуверяет Брюса, говорит, что нет, он все равно был хорошим парнем, который допустил одну единственную 'ошибку'. Все разрешается сразу же на месте, так и не дойдя до какого-то конфликта. Конфликт с главным злодеем вяло разворачивается только уже ближе к концу.
Что до остальных персонажей - все то же, характеров за ними и живых людей не видно, кроме разве что пары моментов, которые обязаны скорее мастерству актеров, а не чему-то еще. Тут прям хочется выделить Колина Фарелла, он просто красавчик как всегда. Пингвин выглядит довольно живо на фоне всех остальных.
Актерский каст подобрали действительно хорошо, актеры выжимают максимум из того, что есть. Хотя и многим возможно кажутся неподходящими на ту или иную роль, но как по мне вписываются они отлично в новые образы старых персонажей. Образы и визуальная сторона этого фильма - это самое сильное, что у него есть. Но они так и остаются не раскрытыми, к сожалению, даже под конец, хотя за три часа хронометража это вполне можно было сделать.
В общем руководители этого проекта хорошо потрудились над формой, но не над содержанием. От этого чувствуется какой-то стойкий запах потерянного потенциала и разочарования. У 'Бэтмена' было все для того, чтобы стать реально лучшим фильмом про Бэтмена, исправив косяки прошлых (типа экшен сцен в фильмах Нолана или какой-то топорности БпС ), сохранить их преимущества и добавить что-то свое, какое-то новое виденье и атмосферу, но у него это не получилось. Очень обидно.
Но все же респект Ривзу за попытку сделать что-то свое новое и чего еще никто не делал. Остается только надеяться, что это послужит для других режиссеров примером, и кто-нибудь таки сделает революцию в мире кинокомиксов, и вдохнет жизни в этот уже всем надоевший жанр.
У меня не было каких-то высоких ожиданий насчёт нового Бетмена, но уж очень хотелось глянуть, как Паттинсон будет выглядеть в кожаном костюмчике и с низким голосом. Спойлер: плохо. Но сначала кратко о хорошем.
Зои Кравиц – замечательная женщина-кошка. Несмотря на то, что у нее достаточно простая сюжетная линия, её персонаж выбивается из общей картины борьбы плохишей с героями. И мне это нравится.
Пол Дано (главный злюка) так же хорош, хотя у него было дай бог минут 30 экранного времени (при ~3 часовом хронометраже). На этом жирные плюсы заканчиваются.
Собственно, что там с Паттинсоном? В течение всего фильма Боб кричит с экрана, что ему-то в костюмчике очень тесно, да и подводка с глаз потекла, а режиссёр и сценарист денег на присыпку детскую и waterproof карандаш для глаз не выделили.
Кроме шуток, у меня сложилось чёткое ощущение, что Паттинсон не понимает, кого он играет и что он вообще забыл на съемочной площадке. Я наслышана, что он любит нынче экспериментировать (чего стоит «Довод», его француз в «Король Англии» и священник в «Дьявол всегда здесь»), но летучая мышь как-то совсем не прижилась. И от этого обидно. Возможно, детская травма из вампирской саги сказалась, а может это сценаристы на коленке писали героя. Имхо, характер Брюса в фильме прописан очень поверхностно. Непонятно, что мотивирует Уэйна бороться с преступностью в обречённом городе, каков его план и с чего он вообще решил стать линчевателем. Зато фильм четко и доходчиво говорит, что Брюс – психопат в бронежилете, страдающий пост-травматическим синдромом, который очень медленно двигается и лишний раз рот открывать не хочет. Из-за чего Паттинсон топорен, неубедителен, где-то переигрывает, где-то не доигрывает.
К слову, характер Брюса и его бэкграунд от характера и истории Загадочника почти ничем не отличается – на этом в фильме решили сделать жирнющий акцент. Правда к чему был этот акцент – мне лично непонятно.
Сюжет съедобен, и даже приятное послевкусие оставляет. Мною не были замечены какие-то серьёзные дыры, только несущественная мелкотня. Ну тут, в целом, неудивительно. Половина съемочный команды – выходцы из таких проектов, как: «Темный рыцарь», «Джокер», «Лига справедливости» (прости господи), «Дюна», «Звёздные войны» и т.д. Ребята молодцы, над основной сюжетной линией действительно хорошо поработали.
Тем не менее, затмить Нолана новый Бетмен не сможет, хотя он и не пытается. Если будут делать продолжение – интересно будет глянуть.
Один из самых долгожданных релизов года заставил себя подождать, но вот спустя 45 дней наконец-то оказался легально на цифровых экранах по всему миру. Однако, главный вопрос в другом: сумел ли темный рыцарь в исполнении Мэтта Ривза переплюнуть Нолана?
Дождливый Готэм утопает в преступности и коррупции, на фоне кампании мэра обостряются старые раны и случается первое преступление. Брюс Уэйн (Роберт Паттинсон) уже два года скрывается за маской Бэтмена и успел подружиться с комиссаром Джимом Гордоном (Джеффри Райт). Убийство, ставшее отправной точкой этого фильма, отличается от привычных для Готэма преступлений, его совершил некий Загадочник (Пол Дано). Своими действиями он обнажает коррумпированный мир города.
После гениальной трилогии Нолана зрители ждали темного героя, и они его получили. Теперь Бэтмен напоминает самый мрачный из нуаров, где слоган фильма «Сними маску с правды» играет новыми красками. Ривз превращает Бэтмена в вечно ноющую игрушку Загадочника. Пока второй транслирует свои преступления в интернет и собирает себе армию сторонников, темный рыцарь мечется между мерзкими полицейскими и мафиози. Все герои так или иначе сокрыты за масками, но им не хватает глубины для того, чтобы делать больше, чем просто декларировать в воздух свои убеждения.
Медленный темп повествования, выбранный Ривзом, дает возможность блеснуть операторам фильма, ловящим порой невообразимо красивые кадры темного Готэма, однако растекает повествование до степени жидкого металла, настолько ровно оно идет. Пафосные речи Паттинсона на закадре не дают ничего кроме легкого смешка, при этом сами актерские работы смотрятся вполне неплохо. Пол Дано за свои десять с лишком минут экранного времени более чем оправдал себя, Зои Кравец в роли Женщины-кошки не превращалась в совсем уж глупую героиню. Претензии можно предъявить разве что к самому Паттинсону, спектр чувств, которого напоминал эмоционирование спичечного коробка.
Убирая супергеройскую фабулу, мы получим просто крепкий и приятный фильм на вечер. В нем есть качественный экшен и красивые виды, но Ривз в попытке угнаться за эстетизмом совсем забыл, что он снимает зрительское кино. Обычный же зритель скорее всего за эти три часа не раз посмотрит на часы в надежде на скорое окончание истории темного рыцаря.
Сложилось такое впечатление, что нового “Бэтмена” Мэтта Ривза в этом году ждали как никакой другой проект. Уже по трейлерам было очевидно, что это будет принципиально новый подход, в котором будет своя атмосфера и свой образ Бэтмена. Таким Бэтмена мы ещё никогда не видели, по меньшей мере на телеэкранах. И поначалу было даже немного обидно, что настолько ожидаемый проект просто прошёл мимо кинотеатров в России. Но как только мне всё же довелось ознакомится с указанным произведением, расстройство по поводу несостоявшейся премьеры в России как-то отпустило. Нет, фильм ни в коему случае не плохой, но виденье Мэтта Ривза однозначно оказалось крайне специфическим. Этот “Бэтмен” в действительности очень сильно отличается от версий Тима Бартона и Кристофера Нолана и основная проблема в том, что он получился хуже обеих культовых адаптаций, хотя подобное для многих просто может показаться вкусовщиной.
Брюс Уэйн вот уже второй год как надел на себя маску защитника Готэма, который держит в страхе буквально всех преступников города, а город просто невероятно погряз в коррупций, убийствах, грабежах и прочих противоправных деяниях, которые полиция города и считать-то уже перестала. Уэйн ещё во много неопытен, но нет никаких сомнений в его детективных способностях, которые он проявляет при каждом удобном случае. И сейчас эти способности ему нужны как никогда раньше, так как в городе появился новый серийный убийца - Загадочник, и он не так прост, ведь Загадочник после каждого убийства оставляет послания для Бэтмена, которые последнему предстоит разгадать и установить личность человека, что решил поиграть с Бэтменом в игры разума.
В первую очередь стоит сказать о том, на что обращаешь внимание буквально сразу же, а это именно атмосфера, атмосфера совершенно промозглого города, который напрочь погряз в преступлениях, которые разрушают его изнутри. Подобной атмосферы явно не было ни у Бартона, ни тем более у Нолана, конкретно в этом аспекте Ривз умудрился попасть прямо в точку. Город действительно ощущается как этакая грязная клоака, в которой словно бы и не осталось нормальных людей, а только чокнутые психопаты, убийцы и насильники. Удачным вышел и образ непосредственно самого Бэтмена. И если в момент анонса Роберта Паттинсона на роль Бэтмена ещё были хоть какие-то сомнения, то с первым трейлером все эти сомнения просто растворились. Так и в фильме, Роберт Паттинсон отлично смог передать свой оригинальный образ героя в маске, только это не тот утончённый миллионер, плэйбой и любитель дорого алкоголя, а настоящий отщепенец, человек, который добровольно выбрал для себя статус этакого изгнанника. Образ получился суровый и в своих рамках даже оригинальный. Безусловно хороши и некоторые другие персонажи, такие как комиссар Гордон, дворецкий Альфред, ну или даже тот же самый Загадочник. Работа над героями проделана просто огромная, и даже Пингвин Колина Фарелла тут не затерялся, это весьма впечатляющий персонаж, который сдобрен великолепной актёрской игрой Фарелла. Увы, есть и несколько ложек дёгтя, и боюсь, что конкретно для этого фильма они весьма существенны.
И если к экшену в новом “Бэтмене” нет вообще никаких вопросов, здесь в принципе и драки поставлены вполне прилично, то в противовес этому полно вопросов к целой куче провисающих моментов. То есть я прекрасно понимаю, что режиссёр вдохновлялся такими триллерами как “Зодиак” и “Семь”, да только проблема в том, что в формате кинокомиксов подобные ориентиры практически не работают, если конечно же речь не об оригинальных комиксах. В большинстве своём крайне нелепо выглядит Бэтмен, который вместе с копами посещает места преступлений, да и его дедуктивные способности воспринимаются не как что-то само собой разумеющееся, а просто как сюжетная необходимость, нечто натужное и словно бы не всегда уместное. Но расстраивает и другая вещь, проблема в том, что за три часа фильма нам полноценно смогли раскрыть только одного персонажа, и это сам Бэтмен. Зачем сюда вводили Селину Кайл, которая великолепной Пфайффер и в подмётки не годится, даже как-то и спрашивать не хочется, так как это просто персонаж-функция, который должен триггерить события в картине. Но вдвойне обидно за злодеев, персонажей Фаррела и Дано, ведь они получились крайне колоритными, запоминающимися, оригинальными в формате вселенной Бэтмена, но их так мало. Тот же Пингвин хорошо если на десять минут времени присутствует. Так и выходит, что в фильме множество действительно классных моментов и решений, которые выглядят и воспринимаются свежо, но они находятся по соседству с желанием режиссёра засунуть сюда некоторые вещи, которые в общем-то не получили своё достойное отражение. Фильм безусловно хорош, но это не тот “Бэтмен”, который будет считаться культовым произведением, как например “Тёмный рыцарь” Нолана. Но посмотрим, возможно с сиквелом у Мэтта Ривза всё выйдет гораздо более впечатляющим.
Первое, что бросается в глаза просмотре ленты – это невероятно сочная картинка. Поставщику удалось добиться невероятных контрастов в карде. С одной стороны, лента очень темная, как полагается фильмам про Бэтмена, но при этом в кадре есть всегда какие-то источники света, что создают максимально атмосферный опыт от просмотра ленты. Паттинсон прекрасен в роли Бэтмена. Мне очень жаль, что после выхода франшизы «Сумерки», его в нашей стране не воспринимают всерьез. Я считаю, что у него большое будущее и его карьера, будет похожа на карьеру Ди Каприо. К сожалению, иногда хорошие актеры, остаются заложниками своих образов. Колин Фаррел в образе Пингвина – бесподобен. Персонаж сильно отличается от привычного его представления в кино, играх и комиксах и это идет ему на пользу. Освальд довольно корректурный злодей Бэтмена, но в ленте Ривза, он смотреть живым и даже местами пугающим. Грим – великолепен и достоин номинации на Оскара. Загадочник, сыгранный Полом Дано интересен, но в ленте его откровенно мало. Хорошо это или плохо, решать уже зрителю.
Что в ленте плохо, так это нарратив. С одной стороны — это взрослый триллер, говорящий на серьезные темы. А с другой – ленте не хватает каких-то шокирующих кадров. Экшен довольно серый. Сам Бэтмен, который должен казаться человечным то падает с большой высоты без каких-любо серьезных травм, то в него в упор стреляют, опять же без последствий. Все это крайне негативно влияет на общее восприятие картины.
Картина явно заслуживает продолжения, с которым просто необходимо провести работу в плане экшена, сделав его более живым и разнообразным. Так же, необходимо поработать над общим нарративом. Такого Бэтмена я хочу видеть на экране. Мне понравилась такая перезагрузка. Мне понравилась проделанная работа над визуалом. Но лента оставляет после себя какое-то не приятное послевкусие. Все, потому что нет какой-то смелости. Нет каких-то действительно запоминающихся сцен. Я надеюсь, что в будущем это исправят.
Просто ужас, как мои ожидания этого фильма посыпались.
Чрезмерно затянутый, скучный, унылый, плохо снят, плохо срежиссирован. Да, игры с тенями прикольные, да, порой постановка сцен неплохая, но всё недожато, очень недожато.
Та же сцена с автомобилем, где Бэтмен его заводит и вселяет ужас в Пингвина - она концептуально шикарная, а реализация на 3/5.
Сценарий довольно средний, весь хронометраж фильма поднимается вопрос о том, насколько Бэтмен не сильно отличается от Риддлера и других психов. Столько это показывают, намекают, иногда говорят прямо, даже в вырезанной сцене с Джокером та же самая идея, а в итоге концовка будто из другой картины взята, и вообще не раскрывает темы, которые весь фильм тянулись. Заварушка в конце была сделана будто бы ради заварушки в конце, и выглядит очень натянуто.
Хотя даже с таким сценарием можно было бы снять отличную картину.
В общем, фильм, который концептуально интересен, попал однозначно не в те руки. Чуваки, похоже, решили содрать “Seven”, да только походу не поняли, о чём то кино, в итоге заставили всех медленно ходить, томно разговаривать полушёпотом и растягивать каждое движение, да только на атмосферу это не играет.
Единственная отрада - актёры, да и тем не дали себя раскрыть толком.
Фильм The Batman (Бэтмен), 2022: очень ждал этого фильма, но немного разочарован тем, что получил. Теперь по порядку.
Начнем с плюсов. Слава богу в фильме обошлись без 'повесточек' про трансгендеров, геев и негров на каждом углу. Да, в фильме есть пара чернокожих людей, один из них детектив гордон, но это не мешает абсолютно. Второй, немаловажный плюс - фильм чертовски красиво снят. Прям хоть делай нарезку в любой мрачный клип. Очень понравилась стилистика данной ленты. Основная музыкальная тема тоже очень крута, но она была засвечена уже в трейлере... так что 'вау эффекта' не произвела. Нельзя не отметить и отличную игру актеров, особенно понравился Паттинсон. Отыграл отлично, но, к сожалению, полностью ушел в драму.
К сожалению, не обошлось в данной картине и без минусов. Первый минус, который, наверное, заметит любой зритель - это хронометраж в 2 часа 50 минут. Фильм снят в детективном стиле, минимум экшн сцен и больше некого нуара в современном стиле. Выдержать это почти в 3-х часовом фильме крайне сложно. Да и в целом были сцены, которые можно было выфрезать без зазрения совести и сократить фильм на хотя бы 30 минут, что давало бы зрителю не заскучать и также больше проникнуться историей. Также есть вопросы и к самой сюжетной линии, вроде и интересно, но местами абсолютно странная и нереалистичная. Да, это комикс, но сделан приближенным к реализму... так что могли и проработать некоторые сцены более детально и логично. Очень сильно смазала впечатление любовная линия, которая появилась просто на пустом месте. Она там была ни к месте совершенно. Ну и вишенкой на торте - худой Бэтмен. Все же Паттинсон мог подкачаться чуть лучше или могли просто не показывать его с голым торсом.
По итогу могу сказать так: если будут делать продолжение, то нужно обязательно сократить хронометраж и сделать акценты на персонажах. Можно и экшна завезти побольше, а не 1.5 драки на фильм.
PS: фильм мне понравился, но получился хуже, чем я ожидал от трейлера.
Надо сказать, я очень сильно ждал сольника про Бэтмана с Робертом Паттинсоном, ведь у меня нет любимого фильма про этого супергероя, данный фильм обещал быть идеальным. Трейлеры были мегакрутыми, да и Паттинсон выглядел круто. По итогам – это первый фильм про Бэтмана который мне по-настоящему понравился, но увы он далеко не идеальный.
Достоинства:
1) Мрачный и очень атмосферный Готэм, который даже хуже Готэма из «Джокера».
2) Роберт Паттинсон в роли Бэтмана и все остальные персонажи. Мне понравился новый облик Брюса Уэйна. Тут он не плэйбой-красавчик, а отшельник которому наплевать на себя и на свои деньги, хотя с ними он мог бы сделать Готэм гораздо лучше.
3) Сам по себе фильм интересный. Хотя он и идёт почти три часа и у него медленный тем повествования, но за счёт мрачной атмосферы, музыки, отличного Паттинсона реально завлекает. Бэтмен распутывает тайну Загадочника, а заодно тайну смерти своих родителей и истоки коррупции в Готэме и мне лично это было интересно.
Минусы:
1) Бэтман теперь дрыщ-отшельник. Как драма это смотрится хорошо, но с практической точки зрения глупо. Если он дрыщ, как он носит на себе свой костюм со всей амуницией, которые явно весят не один килограмм? Так он в этом костюме ещё умудряется бегать, прыгать и сражаться. Я думал, что Брюс Уэйн поэтому и качается и держит себя в форме, чтобы сражаться с преступниками. А как всё это может делать дрыщ-доходяга?
2) Видимо то что он дрыщ и повлияло на качество драк. Почему они все тут убогие? Просто в начале нам так круто показывают дождливый Готэм, бандитов, гопников в метро (которых возглавляет чувак похожий на Ностальгирующего критика), закадровый голос Бэтмана говорит что он повсюду и он возмездие. Потом появляется сам Бэтман и это так круто, у меня тестостерон бурлит в крови, я готов к месиву! Оно начинается и... Бэтман так неуклюже и неловко бьёт врагов, что это вызывает недопонимание. Не считая единственной драки в клубе, остальные бои тут больше напоминают школьные спарринг-турниры.
3) Злодеи все сыграны хорошо, но почему у них такой странный внешний вид? Почему Загадочник носит какой-то противорадиационный костюм и электрочайник на башке?! Как это одеяние к нему относится? Этот костюм можно надеть на любого злодея и смысл не поменяется. Его костюм могли хотя бы знаками вопроса раскрасить.
Пингвин. Я думал он Пингвин, потому что у него плавники вместо рук и он использует птиц как оружие. Здесь, он ничего из этого не имеет и он нормальный человек. Почему тогда он Пингвин, а не Фламинго? К тому же у него грим такой, что он напоминает Тома Харди из «Фонзо».
Женщина-кошка в исполнении Зои Кравец с мальчишеской стрижкой. Просто скучно и нет никакой харизмы, красоты и обаяния. Энн Хэтэуэй и Мишель Пфайффер имели всё это, а Кравец - нет.
4) Какой же современный фильм без социальной повестки? Женщина-кошка в открытую обвиняет Бэтмана в несчастьях Готэма, потому что он богатая, белая мразь. Во-первых, в фильме нигде не показано, что в Готэме есть расовая дискриминация (у них кандидат в мэры – чёрная и комиссар полиции – чёрный).Во-вторых, если это заявление сатира на современность, то тоже странно, потому что в США уже давно господствует позитивная дискриминация, когда именно чернокожих одаривают социальными привилегиями, в ущерб белому населению. В-третьих, угадайте, кто единственный положительный персонаж фильма? Правильно – чернокожая, молодая, прогрессивная кандидатка в мэры. Именно она говорит Брюсу, что тот мог бы больше делать для Готэма и кстати, знаете как решается эта тема? Никак.
5) Самый главный – здешний Бэтман самый неэффективный в истории! В начале он говорит, что уже два года партизанит в Готэме и за это время он ни сделал, нихрена, потому что город всё равно содрогается от преступности. Мужик, ты не спишь по ночам и не работаешь днём, значит времени у тебя предостаточно. Чем ты занимался всё это время? На Бэтгёрл передёргивал? В комиксе «Год первый» Бэтмен за год сумел победить преступность в Готэме, а этот не смог за два.
Бэтмен узнаёт о наличии тайного заговора в Готэме, но узнаёт он это не сам, а по наводке Загадочника. То есть если бы не появился злодей, то Бэтмен ничего так и не узнал бы. Детектив, твою мать! Что ты делал два года? Макияж учился наносить?
К слову, это претензия и к комиссару Гордону. Он честный полицейский в самом коррумпированном городе мира и при этом он спокойно работает и никто не пытается его ни убить ни вербануть, и он тоже не знает про тайный заговор!
А ещё я очень сильно прогорел с момента, где Бэтмен ищет одного из злодеев в его логове и тут какой-то полицейский:
- Сэр, там женщина видела, как какой-то мужчина вышел из дома и отправился в кафе.
Это гениально! Опять Бэтмен не сам всё узнал. Представьте, Шерлок Холмс бы распутывал тайну собаки Баскервилей и всё закончилась словами:
- Сэр, там женщина видела, как Стэплтон шёл на болото с огромной собакой, фосфором и плакатом «Время убить сэра Чарльза Баскервиля».
А ещё Бэтмен пытается остановить одного из злодеев, но так и не может остановить его злобный план по Готэму (кто смотрел, понимает о чём речь). То есть, что есть Бэтмен, что его не было, ничего не изменилось бы для Готэма. Он конечно спасает детишек из воды, но на фоне всех жителей, это же просто смех.
На этом фоне смешно, когда Бэтмен говорит что вернёт Готэму надежду. Чувак, ты не вернул Готэму надежду за два года, а теперь ты хочешь вернуть её когда всё стало ещё хуже чем было! Не обижайся, но ты самый бестолковый Бэтмен в истории.
Вывод: В целом, новый Бэтмен мне всё таки понравился. Однако он не стал идеальным. Надеюсь, что в сиквеле Бэтмена сделают поактивнее, чтобы он не просто ходил в плаще, а и сражался и желательно хорошо.
«Бэтмен» - это новая экранизация про Темного рыцаря от режиссера Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном в главной роли. Картина представлена в жанрах триллера и неонуара.
На мой взгляд, фильм получился неоднозначным с точки зрения своей общей концепции: с одной стороны, стоит обратить внимание на потрясающие общую атмосферу и стилистику мрачного, дождливого и загадочного Готэма с высоким уровнем преступности, а с другой стороны, экранизация про Темного рыцаря 2022 года имеет, на мой взгляд, весьма прямолинейный и недостаточно интересный сюжет, где у главного злодея, Загадочника, без особых трудностей получается воплощать свои планы в жизнь, в то время как у главного героя, казалось бы на первый взгляд гениального детектива, ситуация противоположная, и кроме того, не понятен один из ключевых моментов в рамках развития сюжета, где Загадочник, изначально вроде бы преследовавший, так сказать, 'высокие' цели, сперва пытался показать гражданам Готэма то, что в их городе процветает коррупция, а его власти являются коррумпированными, а потом он зачем-то в ходе реализации своего злодейского плана подвергает жизни граждан города опасности, тем самым создавая противоречивый контекст с точки зрения своих первичных и конечных действий, ведь он, в первую очередь, хотел сделать что-то, видимо, правильное, но, во вторую очередь, он делает все с точностью да наоборот.
Что касается непосредственно самого Бэтмена в лице Роберта Паттинсона как такового, то сам актер, по моему мнению, исполняет свою роль вполне хорошо: он отыграл роль того самого нового мрачного Брюса Уэйна так, как и хотел показать это нам, зрителям, режиссер. Только вот здесь, в частности, стоит отметить, что единственное, что может не понравиться в актере в контексте его взятия на роль Бэтмена - это его, скажем так, не крупное телосложение: он выглядит весьма небольшим для Темного рыцаря, а должен быть, напротив, массивным; иными словами, актеру стоило 'подкачаться' получше, ведь Бэтмен - это большой и 'накаченный' супергерой. Кроме того, не понравилось то, что отношения между Брюсом Уэйном и Альфред Пенниуортом, пожалуй, самым родным и близким для главного героя человеком, какие-то недружественные, что нарушает канон.
Также, как известно, в новой экранизации про Темного рыцаря не была показана предыстория. Это означает, что в фильме не было продемонстрировано то, как миллиардер Брюс Уэйн превратился в величественного стража справедливости. Несмотря на то, что все и так знают предысторию, я бы все так был бы 'за' то, чтобы посмотреть на нее в интерпретации от Мэтта Ривза, но этого не произошло, а ведь хотелось увидеть некое развитие персонажа с самого начала, увидеть то, как он преодолел все первоначальные трудности и стал супергероем.
Тем не менее, несмотря на многие недочеты фильма «Бэтмен», они, что называется, 'сглаживаются' посредством великолепных визуальных эффектов и общего высокого качества картинки, а также отличного музыкального сопровождения (особенно здесь хотелось бы обратить внимание на трек «Something In The Way»). Также, прошу заметить, это первый за долгое время действительно серьезный кинокомикс от DC с попыткой сделать все более-менее реалистично.