It`s okay to eat fish сause they don`t have any feelings
В целом.
На удивление получился весьма неплохой фильм, пожалуй впервые среди всей супергеройской полнометражной тематики, созданный именно как детектив с уклоном в нуар и триллер, собственно именно таким и должен быть каноничный Бэтмен. От боевика в фильме конечно тоже немало осталось но опять же, если сравнивать с прочими геройскими картинами, словно по шаблону, состоящих из 1 только зрелищных драк с перерывом на шутки, новый Бэтмен многим может показаться нудным и затянутым т. к. он разительно отличается обилием диалогов, склейками декораций ''грязного'' города, последовательным и хорошо прописанным (хоть и не без пробелов) сюжетом.
Если сравнивать фильм с ранними вариациями героя, то по духу он ближе к фильму 'Джокер' (хоть я и не отношу эту ленту к супергеройской тематике как таковой) или 'Хранителям' нежили к Ноланскому, Бёртоновскому или Шумахеровскому вариациям. Если у Бертона фильм вышел больше готичным и сказочным, у Шумахера более красочным и детским, у Нолана более сбалансированным и реалистичным, то Ривзовский вариант именно сугубо мрачный, гнетущий, не подающий надежд на счастливый конец.
Визуальная часть.
С 1 кадров погружает во мрак. На экране преобладают сцены дождя, трущоб и развалин, приглушенного освещения. Костюмы героев и злодеев смотрятся соответственно, приближенно реалистично, о трико, красных трусах поверх штанов и пестрых ярких цветах можно забыть. Ридлер вообще больше напоминает серийного убийцу Зодиака.
Музыка.
Классно дополняет антураж безысходности. Приятной неожиданностью было услышать Nirvanу.
Актерская игра.
Отличная. У Паттинсона неплохо получилось сыграть не сколько терминатора, сколько живого человека, который тоже может получить по башке, который испытывает страх высоты, который запросто может чего то не знать и ошибиться. Зоя Кравиц столь же приятно смотрится в образе кошки: женственная, хрупкая, со всеми признаками наличия инстинкта самосохранения, но в тоже время со своим характером, принципами и отвагой. Гордон и антагонисты тоже смотрятся очень приятно, особенно пожалуй понравился образ Пингвина, как матерого гангстера.
Итого.
Фильм хорошо балансирует между детективом, драмой и супергеройским боевиком. Картина влюбляет своей мрачностью, относительным реализмом, продуманностью, отличным музыкальным сопровождением, вероятно придется по душе любителям нуара и детективов.
Новый Бетмен, он непонятно о чем. И непонятно, в чем он новый. Но давайте сначала о хорошем.
В принципе сейчас намного органичнее будет смотреться именно такой персонаж - взамен вылизанным, лощеным и эмоционально стабильным (а лишь на словах сумасшедшим) ночным личевателям нам представлен типичный псих, человек с уже как двадцать лет не закрытой и явно прогрессирующей травмой от смерти родителей, нелюдимый, затворник, интроверт. Что у него в голове? Абсолютно не понятно. Именно такой съехавший и стал бы ночным грозой преступников. И это очень круто. Тем более в фильме Бетмен орудует второй год, и он в чём-то неряшлив (да, всего одна сцена с парашютом, но какая!!!). Он стал более приближенным к человеку, которого он защищает (в широком смысле этих слов). Плюс все это сочно снято, красиво, отдельный кадры так вообще захотелось остановить и рассмотреть - такие они шикарные.
Но сценарий, сюжет, ох, сюжет! Здесь огромная концентрация на злодеях (их два), на старой травме протагониста, на большой детективной цепочке, и все это в итоге становится неважно. Главный герой тут как никому не видимый фантом, он передвигается по всем событиям, думает, рычит, делает выводы, и в итоге он оказывается выброшен за борт сюжета, так как ни на что не влияет. Лишь к концу мы поймём, к чему были эти три часа, и тут уже можно будет задаться вопросом: зачем смотреть на то, как человек рефлексирует по поводу результатов своей деятельности, когда я пришёл посмотреть боевичок про Бетмена?
Но боевичок-то есть, да какой-то ленивый. Драки вторичны - половина их сперта из Темного рыцаря. Погоня на бетмобиле интересная, но тоже какая-то ленивая. Главная тройка (сценарист, режиссёр и монтажёр) была сфокусирована исключительно на растягивании сцен, чтобы было как в этих ваших нуарных триллерах с длинными кадрами и минимумом монтажных склеек (ножницы, чтоли, потеряли?)
Из-за этой тянучки не остаётся места для фильма - за три часа самих событий, как будто, очень мало. Персонажи остаются непонятными, как и их отношения. Кто такой Брюс Уэйн? Почему он стал Бетменом? Почему Гордон так доверяет Бетмену? Почему Бетмен именно такой? Ок, я за три часа понял, что в нем поменялось, но то, что было изначально, оно-то откуда? Круто, когда хочешь уйти от Нолана, выбрасываешь все характеры, что были раньше, но надо было и свои не забыть добавить.
Про повесточку промолчу, пусть американцы сами разбираются, мне все равно. Добавлю ещё про музыку - слишком однообразная, от композитора последней трилогии о пауке, стартрека, доктора Стренджа, миссии невыполнима и кучи подобного я ждал больше, чем двух дорожек на три часа хронометража.
Во время просмотра фильма (а это, на секундочку, почти 3 часа) я то и дело метался между двумя вариантами оценки. То ли быть ему 6-балльным середнячком, то ли занимать достойное место с 9 баллами. И для того, и для другого есть свои причины.
Начну традиционно с плюсов.
Пожалуй, наиболее жирнющий плюс фильма — атмосфера. Она именно такая, какую я ожидал от вечно мрачного дождливого затянутого низкими облаками Готэма. Она не депрессивная, но гнетущая. Моментами я даже ловил флэшбеки от небезызвестных игр серии Batman: Arkham, которые как раз обладают той степенью мрачности, которая мне кажется идеальной для Бэтмена. Музыка, игра со светом, декорации — все это на неплохом уровне.
Следующий положительный момент исключительно субъективен.
Когда рядовой человек слышит о Бэтмене, он вспоминает в первую очередь прикольную маску с ушками, бэтаранги, драки, а уж потом гениального детектива. Этот фильм, в отличие от предыдущих, попытался показать именно детективную сторону похождений человека в костюме летучей мыши, что, несомненно, выделяет его из той супергероики, к которой мы привыкли.
Реализация, увы, хромает, но попытка засчитана.
Реализм. Да-да, тут попытались сделать не классического супергероя, который и чтец, и жнец, и на дуде игрец, попутно раскидывающий толпы злодеев одной левой, а (только не смейтесь) обычного человека, который напяливает бронированный (ну... художественная условность) костюм с плащом и пытается бороться с местной преступностью как уж может.
Понятно, что о настоящем реализме в деле супергероев речи идти не может, но создатели всеми силами пытаются показать, что Бэтмен — тоже человек. Он умен, но не гениален. Хорошо дерется, но пропускает много ударов от самых обычных гопников. Только костюм и спасает. Каким-никаким реализмом пропитаны костюмы, гаджеты и действия людей, насколько позволяет сеттинг. Именно поэтому все это кажется каким-то аляповатым и корявым.
Что же касается минусов, тут тоже есть о чем поговорить.
Попытки в реализм сделали уже не настолько гениального Бэтмена... скучным. Сам он почти ничего и не разгадал. Здесь ему инфу слили, там тайну рассказали, с тем помогли разобраться, тут указали направление. Задача самого детективного детектива в Готэме сводится к тому, чтоб грузно топать и допрашивать людей. Брюс, очнись, это работа полиции! Где же складывание паззла по уликам, которые смог обнаружить и понять только ты? А нет этого. И учитывая основную идею фильма показать Бэтмена не столько крушителем чужих костей, сколько детективом, это большой прокол.
Несмотря на то, что фильм в целом смотрится легко, хронометраж явно затянут. Создатели так хотели дать побольше экранного времени персонажам второго плана, что явно переборщили. Да, мы достаточно посмотрели на Селину, Пингвина, Фальконе, Загадочника и Гордона, но какой ценой?
Любовная линия. Прекратите пихать любовные линии куда ни попадя! У вас есть целый жанр для этого — зовется мелодрама. Она ведь тут как пятое колесо. Такое ощущение, что Селину в фильм запихали исключительно ради этого, а ее фундаментальную роль в повествовании можно уместить в три минуты разговоров со случайной официанткой Пингвина.
Мелочь, а неприятно. Когда в самом начале грозный голос сообщил, что страх — мощное оружие, я был в восторге. Ура! Бэтмен наконец будет ужасом, летящим на крыльях ночи! Но ехидные сценаристы так не думают. Весь 'ужас' от Бэтмена заключался в первых 10 минутах фильма, а также в тяжелой поступи, когда он подходит к очередной жертве грядущего допроса. Иии... все. Я разочарован.
Еще мелочь. Уж насколько я не люблю специально выискивать повесточки в современных фильмах (особенно там, где их нет), но тут она сама бросается в глаза и уши. Все белые персонажи, за исключением Брюса и Альфреда — бандиты, авторитеты, поехавшие и прочие криминальные личности, а те немногие положительные персонажи — сплошь цветные. И я б закрыл на это глаза, если б не фраза про 'белых привилегированных'. Ну, ребят, это Готэм или где?
Итог.
Новый взгляд на Бэтмена вышел бы вполне себе неплохим, если бы не попытки впихнуть в него лишнее. И даже дикий хронометраж не помог. Авторы не смогли взять единый вектор, а просто мелко нарезали неплохих идей, добавили несколько известных сочных персонажей, сдобрили соусом из атмосферности, тщательно перемешали, а сверху мелко покрошили любовную линию. К сожалению, салат вышел съедобным, сытным, но невнятным на вкус.
Неужели это шедевр, а именно так и есть, Бэтмен (2022) вновь поднимает планку для франшизы, достигая новых высот в жанре супергеройских фильмов. Данный фильм позиционирует себя как нечто большее, чем просто еще одна глава в истории легендарного героя. Режиссер Мэтт Ривз преподносит свежий взгляд в мрачный мир Готэма. Одним из ярчайших моментов фильма является великолепное исполнение Роберта Паттинсона в роли Брюса Уэйна, многие не верили в него, но на мой взгляд Паттинсон смог удивить своей харизмой, глубиной и внутренним конфликтом персонажа, его актёрское мастерство в полной мере раскрывает сложность личности Бэтмена, делая его более человечным и выразительным, чем когда-либо прежде. Даже Кристиан Бэйл, знаменитый представитель Бэтмена из предыдущих фильмов, высоко оценил Паттинсона и заявил, что роль темного рыцаря хороша для него и что выбор был сделан правильно, при этом приводя в пример Хита Леджера, актера которого изначально не приняли обществом на роль Джокера, а что у нас по итогу, тот смог блестяще отыграть свою роль и стать самым лучшим джокером по мнению зрителей и критиков.
Бэтмен 2022 увлекает зрителя своей атмосферой, где каждый поворот сюжета пронизан таинством и напряжением. Режиссерский почерк Мэтта Ривза явно выражает преданность оригинальному материалу, учитывая, что Бэтмен изначально задумывался как детективный персонаж. Это придает фильму особый шарм и отличает его от стандартных супергеройских блокбастеров. Несмотря на восторженные отзывы, есть те, кто находит фильм скучным и нудным. Однако именно в этой особенности Бэтмена кроется его сила. Так что, хоть некоторым зрителям может показаться, что Бэтмен требует большего терпения, то они, безусловно будут вознаграждены за свою выдержку.
В общем и целом, Бэтмен (2022) - это впечатляющий фильм, который достойно продолжает легенду о темном рыцаре. Он не только удовлетворит желания фанатов комиксов, но и привлечет внимание тех, кто ценит качественное кино. И конечно же отдельный респект за песню Нирваны Something in the way, влюбился в эту песню после того как услышал ее в самом фильме.
Когда стало известно, что будет новый «Бэтмен» и то, что в главной роли будет Роберт Паттинсон, лично я к этому отнеслась довольно спокойно. Когда вышел первый трейлер «Бэтмена» я подумала, что кино должно удивить и, к слову, смотря нового «Бэтмена», я постаралась абстрагироваться от предыдущих экранизаций.
По сюжету фильма перед нами молодая версия Бэтмена, который 2 года пытается навести порядок и защитить жителей Готэма, в городе происходит серия жестоких убийств, в результате чего Бэтмену предстоит окунуться в преступный мир, где он встретится с интересными противниками и возможными союзниками…
Могу сказать, что «Бэтмен» 2022 г получился мрачным, атмосферным, нуарным детективом в котором на протяжении почти 3-х часов шаг за шагом Бэтмен идет по следам злодея Загадочника и за всем этим очень интересно наблюдать, вообще мне данное кино навеяло ассоциацию с фильмом Финчера «Семь». С визуальной точки зрения кино снято в темных томах, нагнетающая атмосфера, неплохая операторская работа, отличный саундтрек в фильме, который подчеркнул происходящее на экране.
Несмотря на солидный хронометраж, лично я не почувствовала, что кино получилось затянутым или что он перегружено происходящими событиями, не знаю, всё сделано очень филигранно, что в принципе сложно к чему-то придраться.
О актерах. Роберт Паттинсон, Брюс Уэйн/Бэтмен, хоть в сторону Паттинсона даже на этапе утверждения на роль было много критики со стороны фанатов, ему всё-таки удалось точно попасть в образ Бэтмена, к слову, в образе Брюса Уэйна я увидела совсем другого Брюса он получился отстраненным от мира, можно сказать отшельником, немногословным, в общем, Роберту удалось достойно воплотить на экране культового персонажа.
Зои Кравиц, Селина Кайл/Женщина-Кошка, её героиня крутится в кругах преступного мира, у нее есть своя тайна, Кравиц в образе Женщины-Кошки смотрелась достойно и в паре с Паттинсоном смотрелась неплохо. Пол Дано, Эдвард Нэштон/Загадочник, харизматичный злодей получился, от которого так и веяло безумием и желанием вывести всех выбранных им жертв на чистую воду.
Колин Фаррелл, Пингвин, Фаррелл в образе был неузнаваем, потрясающее перевоплощение, с его участием была одна из зрелищных сцен. Джеффри Райт, Джеймс Гордон, вместе с Бэтменом ведет расследование жестоких убийств, даже идя наперекор своему начальству, Райт отлично вписался в образ.
В общем, «Бэтмен» получился достойным воплощением культового персонажа, мрачная стилистика, нагнетающая атмосфера, чувство безысходности не покидающее на протяжении всего фильма, отличный актерский состав, достойная операторская работа, атмосферный саундтрек, в общем, кино получилось крутым, буду с интересом ждать продолжение.
Две конкурирующие комиксные киновселенные — Marvel и DC — отличаются не только набором персонажей, но и подходом к созданию фильмов. Первая давно нашла формулу, которая позволяет создавать средние по качеству, но успешные в прокате ленты, и штампует по несколько картин в год. Вторая пыталась повторить тот же фокус, но не вышло. Зато теперь DC берет разнообразием, а продюсеры не боятся экспериментов. Новый «Бэтмен» — это очередной эксперимент, который пытается смешать коктейль из разных жанров и стилей.
Главное достоинство фильма, за который его любят и восхваляют сейчас и будут любить и восхвалять в будущем, это визуал. Да и не только визуал, а все «технические» стороны ленты — от постановки, операторской работы до саундтрека и монтажа. Смотреть (и слушать) нового «Бэтмена» хоть на большом, хоть на малом экране — непрерывное и завораживающее удовольствие.
Порой даже кажется, что визуальное пиршество подается с перебором, но трудно ругать режиссера Мэтта Ривза за то, что он самые обыденные и проходные сцены умудряется сделать с выдумкой (и не без доли пафоса). Причем из каждого кадра сквозит неподдельной натуральностью — все по заветам Кристофера Нолана. За три часа хронометража не раз захочется с восторгом воскликнуть: «Как они, черт побери, это сняли?!»
Если картинка «Бэтмена» Ривза не вызывает нареканий, то сценарий способен подпортить впечатление. Авторы, очевидно, хотели сместить акценты с внешних межличностных конфликтов на внутриличностные. Противостояние со злодеем носит катализирующий характер для раскрытия персонажей и их самоопределения. Основная интрига держится как раз на том, что мы, зрители, хотим узнать, кто есть кто в этой истории: кто хороший, кто плохой, кто предатель, кто спаситель.
Необычно подана арка развития главного героя. Бэтмен в исполнении Роберта Паттинсона уже два года надевает маску и плащ по ночам. Где-то за кадром он выучился всем боевым и акробатическим приемам, собрал высокотехнологичную бэтпищеру, накупил арсенал оружия. Физическое становление героя нам решают не показывать, но делают акцент на становлении духовном. «Психологический ориджин» — так можно назвать этот супергеройский поджанр. Сюжетные события раз за разом ставят под сомнение систему ценностей Брюса Уэйна: является ли он тем, кем хочет казаться для себя и для окружающих? должен ли он быть возмездием с кулаками или спасителем, дарующим надежду? Под грузом этих вопросов и сомнений, как под прессом, формируется характер главного героя.
В то же время магистральный детективный сюжет с Загадочником (Пол Дано), вкратце пересказывающий финчеровский триллер «Семь», хоть и удерживает внимание, но удивить чем-то оригинальным оказывается неспособен. Отчасти причиной этого является фигура самого антагониста. Перед нами рисуют четкую мотивацию и цель злодея, но когда он достигает задуманного, то внезапно расстраивается, что его замысел не привел к желаемому. И зритель, апеллируя к логике, может лишь пожать плечами: «А чего ты ждал, дружок?» В итоге, и сам Загадочник, и его план лишаются всякого смысла.
Прицепом к невнятному антагонисту идут логические ляпы и сюжетные дыры. Фильм состоит из частей, каждая из которых по-своему интригует и впечатляет, но связаны эти части удобными сценаристу мостиками: удачно подвернувшейся записи телефонного звонка или, что чаще, необычно широкому кругозору второстепенных персонажей, которые в нужный момент переведут фразу с испанского или подскажут, как пользоваться столярными инструментами.
Детектив, триллер, нуар, психологическая драма, супергеройский ориджин — Мэтт Ривз создал микс, поражающий разнообразием стилей. Редкая многоплановость выделяет нового «Бэтмена» на фоне десятков других комиксных фильмов. Постановка вобрала в себя все приемы и эффекты, которые были придуманы и изобретены кинематографом за последние лет двадцать. Если бы сценарий оказался более проработанным, это было бы идеальное кино. Ну а так остается только ждать продолжения, в котором, надеемся, авторы исправят ошибки.
В Готэме появился новый маньяк. Он называет себя Загадочником, скрывает лицо под маской (впрочем, ничего удивительного) и объявил охоту на представителей власти и закона, обвиняя их в коррупции. Бэтмен (тут тоже ничего удивительного), встает на защиту города, но враг оказывается весьма умным и начинает с «Темным рыцарем» интеллектуальную дуэль, итогом которой становятся хаос и разрушения.
Загадочник стал еще одним персонажем, который уже не впервые на киноэкране сталкивался с Летучей мышью. В «Бэтмен навсегда» Шумахера его роль исполнил Джим Керри, ну а сейчас маньячил в кадре Пол Дано, которому в самую пору играть такие роли: чудаков (как в «Рыцаре дня» или психопатов как в «Бэтмене», «Пленницах»). На такие роли кстати весьма годится еще и Дэвид Дастмалчян.
Бэтмена воплотил в жизнь Роберт Паттинсон, который был достаточно хорош в этой роли. К тому же стилистическое направление в фильме, выбранное его режиссером Мэттом Ривзом, и нацеленное на создание образа Уэйна-отшельника, сыграло как нельзя лучше с учетом острых очертаний лица Паттинсона и его вытесанной из камня физиономии.
Фильм
По своей стилистике «Бэтмен» Ривза словно вернул зрителя в бёртоновские проекты — Мэтт добавил готичности и гротескности архитектуре города, но при этом в отличие от Бёртона и Шумахера обошелся без каких-либо футуристичных элементов, сохранив реалистичность мегаполиса (в этом есть что-то от «Темного рыцаря» Нолана). Плюс, если обращать внимание как раз на готику, то лично для меня «Бэтмен»-2022 оказался схож с «Вороном» 1994 года с Брэндоном Ли в главной роли. Там город тоже всегда хмурый, грязный, невзрачный. Его улицы токсичны из-за промышляющих на них банд, переулки грязные, а дождь, такое ощущение, никогда не кончается.
И здесь можно увидеть отсылку еще к одному знаменитому проекту про маньяка (ну по крайней мере элемент нескончаемого дождя подталкивает к такой мысли) — фильму Финчера «Семь». Там ведь солнечный день является последним днем, который описывает картина. В «Бэтмене» в самом начале есть небольшой эпизод, когда камера охватывает Готэм на рассвете — многочисленные высотные здания залиты утренним солнцем. Уж не знаю, действительно ли по задумке Мэтта Ривза в таких нюансах спрятаны отсылки к другим картинам, но факт того, что эти детали (бесконечный дождь, солнце вначале и только тьма дальше как знак того, что дальше будет только хуже, общая стилистика картины) работают в плюс картине, нельзя отрицать.
Этот «Бэтмен» получился, возможно, самым мрачным по картинке — даже у Нолана позитивных красок было побольше, в то время как Мэтт Ривз действительно сделал кино очень темным. И в этом одно из ключевых отличий комиксов DC – никакого лоска и яркой палитры (хотя в некоторых последних проектах прослеживается некая марвеловщина).
Бэтмен
Общего мрака добавляет образ Бэтмена. Он оказался немногословен, неэмоционален (порой создавалось впечатление, что он аутист) и старается не разбрасываться фразами, а просто действовать. Образ страдальца, человека подавленного (а то и раздавленного) из-за воспоминаний об утрате превратили его в самого настоящего отшельника и затворника. Он всегда один и даже дворецкий Альфред не пользуется почетом у Брюса Уэйна, который больше относится к нему как к прислуге, но никак к человеку, воспитывавшему его 20 лет.
Плюс взаимоотношения Бэтмена с полицией. В «Темном рыцаре» Бэтмен стал изгоем, но ведь копы были его союзниками. Здесь же Бэтмен сам по себе и только Джеймс Гордон оказывается на его стороне. К Бэтмену относятся как к фрику и не стесняются говорить ему это в глаза, хотя тут же после таких слов полицейские на всякий случай опускают руку к кобуре, чтобы быть наготове…
Как говорил сам режиссер, вдохновение, подтолкнувшее его к такому образу Бэтмена пришло при прослушивании «Нирваны»: «Мне пришло в голову, что вместо того, чтобы сделать Брюса Уэйна плейбоем, которую мы видели раньше, можно создать версию, которая прошла через великую трагедию и сделала его отшельником».
В отличие от предыдущих версий «Бэтмена», здесь Уэйн кроме маскировки в виде костюма использует еще и мотоциклетный шлем, шарф и бейсболку, прямо как в «Бэтмен. Год первый», что также превращает персонажа в скрытного и ведущего в большей степени неприметный образ жизни.
Бэтмен представлен еще и как талантливый механик и конструктор, ведь «Бэтмобиль» выполнен в стиле кастомизированного маслкара, который Уйэн построил сам. На его столе в Бэт-пещере можно видеть различные мотоциклетные цепи, двигатели в разобранном виде. Но при этом Уэйн ничего не делает в кадре, а все эти атрибуты лишь косвенно намекают: он с руками, растущими из правильного места.
Плюс он представлен еще и как детектив. Пожалуй, «Бэтмен» Ривза — самый думающий и знающий толк в шарадах представитель всех «Рыцарей» (что впрочем не дает ему превосходства над Загадочником). Таким образом Ривз создал совершенно новый образ защитника Готэма (точно также в свое время поступил Тодд Филлипс, создавая нового «Джокера».
Хронометраж
Слышал мнение о том, что фильм затянут и 3 часа - слишком много. Возможно такое мнение бытует от того, что фильм не так динамичен, как другие супергеройские проекты. Зато здесь в полной мере раскрывается жанр триллера и детектива, представляя зрителю великолепно сконструированное зрелище, в котором информация собирается по крупицам и зритель, увлеченный режиссер, вместе с главными героями подбирается к разгадке.
Меня эти три часа не напрягли нисколько. Захватывающее повествование с разных сторон расширяет жизнь Бэтмена. Чуть больше показывает его дружбу с Гордоном, чуть больше дает данных о Марте Уэйн, появляется возможность оценить взаимоотношения боссов мафии друг с другом, увидеть отношение полиции к Бэтмену, а также увидеть, что не все преступники трепещут при виде ночного стража Готэма...
Актерский состав
Помимо Паттинсона это еще и Зои Кравец, Пол Дано, Джон Туртурро, Джеффри Райт, Питер Сарсгаард, Энди Серкис, Колин Фаррелл (его невозможно узнать в облике пингвина) и Барри Кеоган, появление которого в полной роли станет возможно в следующем фильме (с учетом его появления в небольшой сцене, где он сыграл роль неизвестного узника Аркхема — предположительно Джокера). Но возможно следующим врагом Бэтмена станет убийца Хаш (Тишина), ведь в фильме фигурирует журналист Эллиот и рядом с его именем есть надпись «Тише», что отсылает как раз к врагу Летучей мыши (тем более с учетом того, что в комиксах был один Томас Эллиот…)
По итогу скажу, что фильм зашёл с первого раза, но чтобы еще более вдумчиво отнестись к той информации, которую выдал Ривз, нужно пересмотреть его еще пару раз. По крайней мере это зрелище того стоит.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Бэтмен» Мэтта Ривза можно смело назвать одним из главных и безусловно ожидаемых фильмов года. Изначально снять фильм и сыграть в нем главную роль должен был Бен Аффлек. Однако из-за личных проблем этого не случилось, а после назначения на пост режиссера Мэтта Ривза было принято решение написание абсолютно нового сценария и без привязки к существующей киновселенной. Безусловно сыграло свою роль и то, насколько долго Ривз писал и «полировал» сценарий. Лишь интригуя касательно того, что же ждет зрителей на экране и усилив градус ожидания восторженно принятым трейлером картины. Удалось ли Ривзу не оправдать ожиданий? Давайте разбираться.
События данной ленты развиваются спустя два года с тех пор как на улицах города появился Бэтмен, который стал для граждан олицетворением беспощадного и неминуемого возмездия. Когда в городе начинает происходить серия жестоких серийных убийств высокопоставленных чиновников, Бэтмену приходится приложить все силы и детективные способности, что бы оставить таинственного Загадочника.
Можно смело заявить, что годы потраченные Ривзом на написание и полирование сценария не прошли напрасно. Идеальным сценарий не назвать, но определенно авторы данной ленты рассказали крайне интересную и отчасти даже свежую интерпретацию новой итерации Темного рыцаря Готэма. Похвально, что авторы данной ленты не стали снова клепать очередной ориджен и историю становления. Вместо этого, скорее подавая историю в качестве истории искупления и перерождения главного героя. Представляя его в начале ленты жестоким и сломленным человеком, который изливает весь свой внутренний гнев на преступников и словно жаждет, что бы его убили в очередной схватке. Но ближе к финалу, позволяя ему примириться со своими внутренними демонами, унять душевную боль и увидеть надежду на возможно чуть более лучшее будущее. Что определенно подается с действительно интересным раскрытием личности главного героя и размышлениями касательно того, кем же он является на самом деле – Брюсом Уэйном, который носит маску Бэтмена, или же самим Бэтменом, который лишь притворяется человеком в лице Брюса Уэйна.
Что же до центральной сюжетной линии, то невооруженным взглядом видно, что при написании сценария авторы ленты вдохновлялись культовым «Долгим Хэллоуином» Джеффа Лоуба. Рассказывая детективную историю про расследования серийных убийств. Стоит признать, что как детектив история не работает. Так как вопреки правилам жанра, мы практически сразу же знаем, кто является убийцей, а само расследование подается немного скомкано при столь грузном хронометраже. Тем не менее, история подается более, чем увлекательно и в кое то веке показывает Бэтмена в первую очередь «величайшим детективом» и уже потом горой мышц и ходячими кулаками, а не наоборот.
Безусловно главным достоинством картины является именно режиссура Мэтта Ривза, которая максимально компенсирует и смягчает недостатки сценария. Очень странно, что после столь обильной критики на чрезмерную мрачность и драматизм «Бэтмена против Супермена», Ривзу позволили снять не менее мрачный и наполненный шекспировским драматизмом фильм. Во первых, фильм определенно подкупает этой самой мрачной и жесткой атмосферой, которая словно перекочевала в данный фильм из фильма «Семь» Дэвида Финчера. Во вторых, нельзя не отметить потрясающую операторскую работу оскароносного Грега Фрейзера. Практически весь фильм снят как настоящее произведение искусства с обилием действительно оригинально снятых кадров. В третьих, впервые на моей памяти мы имеем в первую очередь арт-хаусный фильм, а не блокбастер и в этом плане Ривз смог переплюнуть самого Нолана и его трилогию. Однако одновременно с этим, фильм катастрофически страдает из-за недостатка экшн сцен. Поставлены эти самые экшн сцены неплохо. Однако недостаточно эффектно по меркам блокбастеров и этих самых сцен в картине преступно мало.
Нельзя не отметить Роберта Паттинсона из которого получился ну просто потрясающий Бэтмен, но к сожалению откровенно скучный и не убедительный Брюс Уэйн. Тоже самое можно сказать и про Зои Кравиц, которая приятно удивила в образе Женщины-кошки, но смотрится крайне инородно и неубедительно в образе Селины Кайл. Вся остальная команда в лице Джеффри Райта, Джона Туртурро, Энди Серкиса и других актеров также постарались на славу. Туртурро в кое-то веке сыграл серьезную и не эксцентричную роль на уровне комедии. Жалко только Серкиса в фильме очень мало. Главной находкой авторов можно смело назвать Пола Дано и Колина Фаррелла. Дано снова продемонстрировал себя в качестве одного из сильнейших актеров современности и создал действительно впечатляющий образ Загадочника, который явно отдает печально известным серийным убийцей Зодиаком, а Фаррелл даже под толстым слоем неузнаваемого грима выдал одну из лучших своих ролей и мощный задел для развития своего персонажа в грядущем сольнике.
8 из 10
Бэтмен – это однозначно один из главных и самых ожидаемых фильмов года, который на мой взгляд не обманул надежд. Авторы картины под видом очередного блокбастера сняли полноценный арт-хаусный фильм с глубоким сценарием, необычной итерацией Бэтмена, потрясающими актерскими работами и достойной режиссурой на уровне произведения искусства. Детективная составляющая сценария немного не работает и фильму катастрофически не хватает большего количества экшн сцен. В остальном, получился крайне необычный фильм, который определенно не оставит зрителя равнодушным по окончание просмотра.
Долгожданный 'Бэтмен' Мэтта Ривза наконец-то появился в сети. Путь новой истории о миллиардере-мстителе в костюме летучей мыши на экраны был очень тернист. Сначала его планировали как сольник версии Бена Аффлека из фильмов Зака Снайдера. Затем, когда Аффлек отказался от постановки, студия наняла нового режиссёра (им и оказался Ривз). После Аффлек и вовсе принимает решение уйти с роли, и режиссёр решает переписать имеющийся материал под своё видение, в результате чего полноценное производство начинается только в 2019 году, когда на роль был утверждён Роберт Паттинсон. Такое решение было неоднозначно встречено фанатами персонажа (как, собственно, и все предыдущие кастинги на эту роль), особенно учитывая 'сумеречную' репутацию актёра (хотя Роб давно показал, что умеет играть не только слащавого вампира). Да и в целом кастинг продолжал удивлять - чернокожий актёр (Джеффри Райт) на роль комиссара Гордона? Вы шутите? Колин Фаррелл в гриме (кстати говоря, весьма качественном) - Пингвин? Пол Дано - Загадочник? И, по-моему, только к Зои Кравиц в роли Женщины-кошки большинство отнеслось более-менее благосклонно. Но, как покажет время, кастинг был хоть и спорный, зато актёры достойно справились со своими амплуа и привнесли нечто новое уже знакомым персонажам.
И вот, после череды переносов из-за пандемии, новый 'Бэтмен' наконец стал доступен для просмотра. Российские киноманы, к сожалению, лишились возможности посмотреть его в кинотеатрах вместе со всем миром из-за текущих событий, но на днях состоялся цифровой релиз ленты.
Выглядит версия 2022 года так, будто её снимал Дэвид Финчер, только слегка облегчённая в угоду рейтингу. Несмотря на это, в фильме достаточно жёстких сцен. Получилась такая смесь 'Семь' и 'Зодиака'. Это - в первую очередь триллер, в котором Бэтмен (а точнее, создатели данной интерпретации) наконец вспоминает, что он - вроде как лучший детектив в мире и принимает непосредственное участие в расследовании дела Загадочника - убийцы-маньяка, появившегося в Готэме. Парень отправляет на тот свет зажравшуюся (по его мнению) элиту города в лице политиков, судей, прокуроров, таким образом ища справедливости по-своему. Здесь начинается интересный конфликт между героями - Брюс и Риддлер оба охотятся за коррумпированными и преступными личностями, только герой старается их не убивать, а вот злодей действует ровно наоборот, из-за чего и рождается противоречие.
Немного инородным на этом фоне, на мой взгляд, выглядит финал фильма - масштабный план Риддлера по затоплению Готэма. Ведь и без этой стандартной 'последней битвы' противостояние Бэтмена и Загадочника получилось интересным в первую очередь с идеологической стороны. Плюс к этому вызвало улыбку по-голливудски традиционное раскрытие злодеем своего плана, чтобы герой узнал обо всех его деталях и смог его предотвратить. Однако, нельзя не признать, что затопление города снято с размахом и смотрится действительно как грандиозный финал.
Вообще, к технической части ленты не придраться. Фильм выглядит реалистично настолько, насколько это возможно в заданных рамках. Готэм в этот раз действительно, можно сказать, предстаёт отдельным персонажем. Это мрачное (даже днём) неуютное место, заполненное неоном, где почти постоянно идёт дождь, на улицах и в подворотнях которого может произойти всё, что угодно. Оператор Грег Фрейзер ('Дюна' Дени Вильнёва) постарался на славу. Также нельзя не отметить отличный саундтрек - Майкл Джаккино, который радует нас своей продуктивностью уже многие годы, снова выдал годное музыкальное сопровождение. Вишенкой на торте идёт крутой трек Нирваны Something In The Way в качестве заглавной темы. Практически незаметные спецэффекты, отличный звук также на высоте.
Из Роберта Паттинсона получился хороший Бэтмен, как и Брюс Уэйн. Это мрачный, немногословный молодой человек, уже два года воюющий с преступностью на улицах своего города. Однако, тут мы видим расхождения с предыдущими исполнителями этой роли - если Бэтмен, действующий ночью, всегда был пафосен и серьёзен, то Брюс Уэйн, живущий днём, был улыбающимся миллиардером-плейбоем-филантропом, завсегдатай любых мероприятий и вечеринок. Здешний же Брюс остаётся мрачным и серьёзным всегда, не надевая днём метафоричную маску 'весёлого кутилы'. Но, возможно, он ещё обучится переключаться между личностями, так сказать, ведь он пока работает всего два года.
Остальные актёры также хороши. Джеффри Райт сыграл хоть и непривычного из-за цвета кожи, но узнаваемого по характеру честного копа Джима Гордона. Зои Кравиц, ловко меняющая несколько обликов на протяжении истории, обаятельна и привлекательна в роли Селины Кайл, но при этом способна постоять за себя. Пол Дано в образе Загадочника выглядит как десятиклассник, но от того наводит ещё больше жути своими действиями - хотя, иногда он всё же переигрывал, но в основном держался в рамках. Неузнаваемый Колин Фаррелл в роли известного злодея Бэтмена Пингвина - его немного, но уже имеется хороший задел как для сиквела, так и для его собственного сериала, который уже в разработке. На втором плане появляются Джон Туртурро в роли гангстера Кармайна Фальконе и Энди Сёркис в роли Альфреда - нетипичный образ более молодого дворецкого Брюса, но от этого ещё больше интересно будет наблюдать за их дальнейшим взаимодействием.
'Бэтмен' - это комплексное кино, составленное из уже хорошо нам известных элементов, но при этом с добавлением множества новых, которое при этом не разваливается на части и которое интересно смотреть (по крайней мере, мне). Даже несмотря на хронометраж почти в 3 часа, мне не хотелось, чтобы фильм заканчивался - настолько он меня втянул.
Однозначно рекомендую к просмотру. Несмотря на то, что я считаю лучшим воплощением на экране образа Бэтмена и истории его пути от начала до конца трилогию Кристофера Нолана, новая версия многими (в том числе и мною) любимого супергероя, как по мне, получилась очень достойной.
Долгожданный фильм Мэтта Ривза (знакомого широкой публике по двум потрясающим картинам франшизы 'Планеты Обезьян') о Тёмном Рыцаре Готэма получился стилистически оригинальным, грамотно использующим точечные элементы трилогии Кристофера Нолана, нуарный детектив за основу тона повествования и высокую степень реализма всего происходящего.
Кажущаяся затянутость хронометража нивелируется планомерностью сюжета, плавно раскрывающего тайные секреты вечно мрачного города, затеняющего правду в самых затаённых его уголках. А детективная составляющая данной истории впервые выявляет умение главного героя работать настоящим сыщиком, пусть и не самым искусным, но предельно работоспособным. Да и в целом, Бэтмен здесь предстаёт в достаточно, если так можно выразиться, 'сыром' виде. Он всё ещё делает первые шаги на пути исцеления родного города от кровоточащих ран преступности и освобождения от оков тотальной несправедливости. Да, в статусе защитника Готэма он находится уже добрых два года, однако элементы полученного опыта часто сталкиваются с не всегда контролируемым эмоциональным поведением (особенно, когда дело доходит до драк) и не редко затмеваются агрессивным решением поступающих проблем. Так что Бэтмену ещё предстоит поучиться должному терпению и развить безмятежный рассудок, ведь вскоре ему уготована встреча с максимально девиантными и непредсказуемыми противниками...
Визуализация, музыкальное сопровождение и артистическая работа картины находятся на великолепном уровне, образуя истинно положительное впечатление от её просмотра на любом виде экранов. Хочется верить, что основная творческая команда во главе с Мэттом Ривзом продолжит в том же духе и явит на свет не один такой же прекрасный фильм о Тёмном Рыцаре.
Как итог, новый 'Бэтмен' - восхитительный образец правильного подхода к экранизации комиксов, старающийся действовать по своим правилам, рождая оригинальную, особенную историю о знакомом персонаже.