Фильм где Бэтмен не поймает ни одного преступника с плагиат сценарием. А оно нам надо?
Попытались слепить «реалистичного» Бэтмена, а вышел самый нелепый и глупый, даже в «Бэтмен и Робин» от Шумахера больше глубины, да и он хотя бы действительно развлекательный.
А что это? Тут нет смеха, и тут нет пищи для мозга, хотя синопсисы обещали именно последнее. Но фильм не работает от слова совсем. Выбрали самого хитрого антагониста Бэтмена, наделили его чертами настоящих маньяков. Ну а что с этим образом делать дальше? Не придумали. Риддлер раскидывает якобы загадки по фильму, но зрителю эти загадки самому не разгадать посредством деталей или намёков, как оно и должно быть в настоящем детективе. Решение герои находят в принципе тут же, на месте и все с помощью силы великой сухой и скучно написанной экспозиции.
Что говорить об остальных героях,, если не справились с ГЗ? Кошка, Гордон, Фальконе, Альфред, особенно Альфред — пресные герои скучной истории с поверхностной либеральной моралью, где все просто и ясно, где все поделено на черное и белое.
Даже можно сказать, что в прямом смысле, ибо фильм жонглирует самыми дурацкими идеями и жалобами обиженных, что весь мир у ноготочка белых привилегированных мужчин. До остальных же дела нет. Буквально так, да.
Ну и Гордон с Паттисоном… первый весь фильм томным голосом просто повторяет чужие фразы: — Загадки. Загадки? — Реновации. Реновации? — Бомбы. Бомбы? и так же без мотивационно для зрителей верит Бэтмену, прописать мотивацию или их первое совместное дело создатели не решились. Второй же по лучшей методичке Козловского весь фильм ходит с нахмуренными бровками и с хрипотцой,, но шепчуще, как эмобой, раскидывает цитаты из паблика «Мысли Джокера», ведёт личный дневник и в целом ведёт себя как неуверенный подросток. Если это так хотели показать начало пути Бэтмена как мстителя ночи — то нет, оно так не звучит и не выглядит.
Постановка так же скучна, удары сталкиваются без чувства отдачи, хотя, казалось бы, самый реалистичный фильм по Бэтмену! Интересных ракурсов ждать так же не стоит... Максимум - пара неплохих панорамных видов... Буквально одна постоянная мелодия на весь фильм вечно играющая на фоне, прямо таки вводит в транс и недоразумение.
Ну и вот, самая смякотка, самый гвоздь программы. Это то, что в целом весь фильм вторичен и не оригинален. Все, что происходит в фильме — уже было в других субпродуктах по миру Бэтмена. Семья Уэйна и в целом все лучшие семьи города связаны общим криминальным прошлым? Было в играх про Бэтмена от Тейл Тейл. Главный злодей, обиженный обществом сирота?, Чёрт возьми! И это в той же игре было! Причем, что самое забавное, даже характер и костюмы злодеев весьма сильно перекликаются... Вау! Кто-то явно подсматривал. Что еще пытались в этом фильме? Отчасти показать начало пути Бэтмена? Ну тоже было, так же неудачно у Нолана, и очень удачно в игре Архэм Ориджин. Вот где действительно верно показали, какой был бы Брюс в начале своего пути.
Итого, что имеем? Весьма камерный фильм с повтором локаций (4 раза за фильм посещают Айсберг Лаунж, ВАУ).
Постоянные тёмные декорации в ночи.
Пустые диалоги с экспозицией и от того таких же пустых героев (господи, а по ним еще сериалы ведь делают).
Эмобой странного Бэтмена, которому важнее стильная, вальяжная проходка, чем то, что если он так будет идти, то получит выстрел в упор из двустволки.
Поверхностная и лживая либеральная повестка с плохими богатыми белыми и хорошими черными женщинами. если дать им власть. Нулевую концентрацию изобретательного экшена в кадре и использования бэт — примочек.
Очень плохо. Но и в каком-то смысле. даже хорошо. Ибо нам не пришлось никому тратить на это деньги в кинотеатре.
Фильм просто изобилует невероятным количеством нелогичных и несвязных событий и сюжетных поворотов на фоне никакой игры актеров и кучи клише и использованных сцен и даже диалогов из прошлых фильмов. И рояли! Постоянные рояли в кустах, когда ГГ должен выпутаться из чего-то, его уже ждет очередной рояль.
Зачем было это снимать? Каждый предыдущий фильм хотел рассказать о Бэтмэне что-то новое, что-то свое, что-то в духе времени. А что рассказывает этот?
ГГ не вышел из пубертата и ходит как подросток с задранным ЧСВ. Постоянно кривит и зажимает губки, изображая превознеможение чего-то. Всему на свете удивляется и параллельно знает больше всех в кадре, сходу разгадывая загадки (как? почему?), а все вокруг на столько картонно-тупы, а Бэтмен - он вот он, он герой, гений и филантроп... Вот он в кадре говорит 'я везде, я и есть тьма' и отбивает азиата от хулиганов. А следующим кадром показывают, как убивают мэра города. Ну т.е. про шпану в метро мы знаем, а что там у мэра в доме - нет. А о некоторых событиях он вообще из новостей по телевизору узнает.
Тяжелые медленные гулкие шаги - ну как образ чего-то неизбежно грядущего может и ок (хотя затянуто все), но это же Бэтмен, на кой ему тяжелые бряцающие скрипящие и хлюпающие ботинки? И при этом, когда надо, он подкрадывается незаметно, а когда надо - топает. И так весь фильм.
А сцена на кладбище, где он подкрадывается на мотоцикле к Женщине Кошке? Это что вообще было? Вот она стоит у могилы, рядом ее мотоцикл, и вот материализуется Бэтмен на мотоцикле, а она даже не слышит...
Оружие. А его нет, только кулаки. Блин, у тебя долбанный бэтаранг на груди (1 шт. за весь фильм). Вот на кой фиг цепляться за кабель чтобы его перерезать этим самым бэтарангом? Функция бэтаранга - резать? А почему не бэт-нож тогда?
Сцены боев и драк - никакие. Вот просто ничего нового и интересного. И даже уже затертые до дыр клише сняты скучно, неинтересно и крайне непрофессионально. То в Бэтмена стреляют из винтовки в упор и ему хоть бы что, то его броню пробивает дробь. Как? Почему? А почему бандит раздумывает выстрелить ли Бэтмену в лицо? Это же бой, экшн, вот только что ты выстрелил ему в грудь, так надо добивать, ты же псих в конце концов... Или что, совесть вдруг заела?
Фантазии боев на столько не хватило, что одну и ту же сцену, где Бэтмен элегантно свисает с чего-то там можно увидеть дважды за 5 минут. За час до этого убегая от полицейских мы так круто преодолели лестничные пролеты, а тут вдруг что? А ничего...
А после пробития нам показывают очередной рояль (какую-то зеленую радиоактивную, судя по свечению, жидкость), который снова делает из Бэтмена - Бэтмена, который вот только что отключался, а теперь таскает раненых и двигает арматуру.
Женщина Кошка - никакая. Извините, но вилять бедрами (пару раз) - это кто угодно может. А где грация? Где интересные боевые сцены с акробатическими трюками? Где ее легендарная живучесть и хитрость? А нет их.
И даже искры между героями нет. ЖК целует Бэтмена, потому что так написано в сценарии. И больше нипочему.
Итого, два ГГ - картонные, дерутся как деревянные манекены, а главное свое оружие используют ровно один раз (ЖК когтями неудачно царапает лицо, а Бэтмен бэтарангом режет кабель).
Про полицейских не понял что хотели сказать и показать, потому что показывают их охеревающие лица постоянно, а что за этим стоит - не понятно. Первый раз я офигел, когда Бэтмена привел Гордон прям на место преступления. С каких пор полиция привлекает Бэтмена к расследованиям официально? А, ну конечно, ему же написали послание. А телефонов и интернетов нет, надо лично в руки отдать. И то полицейские сами офигевают от присутствия Бэтмена (нам ведь даже вводную не дали по нему), то они за ним гоняются, то снова офигевают от присутствия и дают копаться в уликах (а ведь только что гонялись)... Память у них какая-то куриная.
Отношения с Альфредом - это какой-то подростковый трэш. То 'не лезь в мои дела, ты мне не отец', то 'ты обманывал меня', а через минуту 'прости' и чуть ли не родственные обнимашки... И роль Альфреда я не понял. Он, типа, был правой рукой Бэтмена. Но кроме разгадывания кроссвордов, там больше ничего и не было. И персонаж ну вообще не раскрыт. И почему-то хромает (наверное, это было прописано в сценарии).
Брюс Уэйн тоже не раскрыт, Какой-то капризный и угрюмый затворник, которого все знают в лицо и встречают как звезду телешоу.
Бандиты и мафиози - никакущие. Они абсолютно не вызывают страха. И комичности в них нет. И отвращения. А Бэтмен ходит к ним на чай (через дверь и охрану, кстати) чаще, чем Брюс Уэйн в свет. И они так мило общаются и потом мирно расходятся... Это что, блин, такое???
А самое главное знаете что? Бэтмен всем верит. Вот он поверил Пингвину, а потом поверил главному мафиози и пошел сердито разговаривать с Альфредом, который в коме и который из нее вышел как раз тогда, когда Бэтмен пришел его навестить и покривить губками. А вот он разговаривает с психом (и зачем-то бьет по непробиваемому стеклу). И верит только Гордону, а Гордон то ничего не знает, потому что постоянно рефлексирует, а другие полицейские - ну они все продажные, а Гордон - нет, а в конце оказывается, что не только Гордон не продажный.
Ох, бомбит... Мало того, что это - гуано, так еще и затянутое на 3 часа гуано, которое ну вообще ничего нового и интересного не расскажет, не раскроет персонажей, и даже не напугает и не удивит вас ничем.
Я помню фильмы Нолана, ты сидишь, и тебя погружают в атмосферу безнадежности и страха, особенно в третьем фильме, там очень хорошо показано, что Бэтмен тоже человек, что он не может все и везде контролировать, но он справляется, и это в первую очередь борьба с собой, он находит выход. И игра актеров там живая, на некоторых персонажей я даже подумать не мог, что они злодеи. Это такие шикарные повороты, которые тебя удивляют. И при этом в них больше человечности, потому что человека можно сломать и там это показано. У Нолана оправданно длинные фильмы, потому что хронометраж нужен для раскрытия всех деталей, а не чтобы растянуть скучную картинку. И после просмотра хочется еще.
В фильме 'Маяк' Паттинсон впечатлил своей игрой, и было очень интересно, как он справится с ролью Бэтмена. Первое появление на экране Бэтмена и первое же раздражение пафосной, медленной походкой гота. Если первые сцены можно списать на вводное пафосное знакомство с главным героем, то в дальнейшем Бэтмен такой же заторможенный и пафосный, походка, переглядывания с другими персонажами, даже передвижения Бэтмена с недвигающимися плечами как у манекена кричит о том, что это не Бэтмен, а подросток, который пытается играть Бэтмена. Даже у Терминатора при походке плечи двигаются, хотя он робот, а у Бэтмена нет, хотя он человек.
То ли герой был так прописан в сюжете, то ли Паттинсон так сильно хотел эту роль, что забыл вжиться в нее и переигрывает.
Паттинсон не впечатляет игрой или эмоциями, а Бэтмен глубиной. Видимо, это не Эдвард укусил Бэллу, а наоборот, Кристен Стюарт укусила Паттинсона и заразила своей безвкусной актерской игрой. Очень пресно.
По сюжету: иногда хорошая актерская игра вытягивает плохой сюжет. Просто любуешься актерской игрой и мастерством актера, и сюжет становится второстепенным. А плохая актерская игра много раз гробила хороший сюжет. К сожалению, тут нет ни хорошей актерской игры, ни хорошего сюжета. Пародия какая то.
Исключение составляет только актерская игра Колина Фаррела, который умудрился сыграть эмоции даже сквозь килограммы грима, сыграть эмоции одними глазами, Карл. Респект.
В сцене, где Загадочник рассказывает про Томаса Вейна и объявляет, что дети платят за грехи отцов, Гордон говорит Бэтмену 'следующая цель - это вы', как бы утверждая, что он знает, что Бэтмен и Брюс Вейн одно лицо, тогда как парой сцен ранее, на просьбу Бэтмене поверить ему, тот же Гордон утверждал, что он ничего не знает о Бэтмене.
Трилогию Нолана смотрел несколько раз, и каждый раз, начав смотреть одну сцену на ютуб, заканчивал просмотром всего фильма. Тут же за 3 часа просмотра становилось настолько скучно, раз 20 проматывал или ставил фильм на паузу, чтобы поиграть в шахматы. и разбавить эту скуку хоть каким-нибудь развлечением.
За 3 часа ни одной интересной сцены или диалога, которую хотелось бы пересмотреть, только пафос в квадрате, скучный нуар и бессмысленные сцены а-ля ружье Бондарчука.
О чем фильм? - Не знаю.
Что я запомнил из этого фильма? - только раздражающую, заторможенную походку манекена у Бэтмена.
Хочется забыть, что я очень ждал этого фильма, а так же забыть, что я его посмотрел, потратив впустую 3 часа времени и не получив взамен ничего, кроме раздражения и скуки.
3 из 10
Чисто за декорации и операторскую работу. Остальное в помойку..
Герой, который, быть может, и нужен Готэму, но не очень-то нужен зрителям
Думаю я, как и многие, с предвкушением ждал нового Бэтмена. Мне было действительно интересно, что же станут делать с моим любимым супергероем после - не побоюсь этого слова - гениальной трилогии Нолана.
Реальность крайне разочаровала - новый Бэтмен оказался не столько блеклым, сколько внутренне пустым.
Если и можно за что-то похвалить создателей, то только за визуал и неплохую операторскую работу. В остальном произошел полный коллапс.
В чем же, по моему мнению, главная накладка?
Разумеется, все беды шагают прямиком со сценарных страниц на большой экран. Помню, как многие в пух и прах разносили последнюю часть нолановской трилогии за различного рода допущения и условности. Делались же они (допущения), безусловно, с определенной целью: закрепления в зрительском сознании образа Бэтмена и его философии. В творении же Ривза допущения не такого толка, да и не допущения вовсе: весь сценарий - это не самый интересный детектив, подкрашенный соответствующими этому жанру мрачноватыми оттенками (а не шуточками, как это обычно бывает в фильмах Марвел). Где же тут супергероика, на которую мы все хотели посмотреть? Раскрою вам секрет - ее тут не будет. Сколько не вглядывайся в экран на протяжении чуть ли не бесконечных трех часов, а оттуда все равно увидишь лишь томный взгляд Роберта Паттинсона. И, знаете, я всеми руками за то, чтобы расширять форматы жанра о 'сверхлюдях' (у тех же 'Пацанов' - если мы говорим по крайней мере о первом сезоне - это прекрасно получилось), но 'Бэтмен' ничего не расширяет, а просто подменяет понятия. Напяливая одежку более популярного жанра и запихивая в нее некогда супергероя, новый фильм Ривза постарался обмануть зрителя, но из-за беззубого сюжета у него этого не получилось.
Конечно, тут вы возразите мне и скажете, что нечто подобное - жанровую переодежку с запихиванием громкого имени - уже делал Тодд Филлипс с Джокером, и у него это хорошо получилось. Действительно. Но сколь талантливым и социально-критическим вышел 'Джокер', столь бездарным и плоским получился 'Бэтмен'.
С самого начала мы попадаем в детектив, без какой-либо экспозиции или ее намека. Вот злодей за маской, вот убийство, вот началось расследование, а вот и Бэтмен появился из ниоткуда. И все бы ничего, - персонажей можно раскрыть параллельно главному сюжету, (не переставая восхищаться Ноланом, укажу на его 'Начало', где таким образом нам и раскрывали главного героя) - однако этого не происходит! За все ТРИ ЧАСА авторы не удосужатся углубиться хоть на миллиметр в образ Бэтмена или показать нам хоть какой-нибудь жалкий флешбек, или более четко объяснить его мотивы, или рассказать о том, как он подружился с Гордоном, как избрал именно такой путь сопротивления преступности, как - в конце-то концов, - костюм свой придумал. НИ-ЧЕ-ГО! Серьезно, как мы можем сопереживать персонажу, о котором не знаем ровным счетом ничего? Или Ривз считал, что аудитория придет подготовленной и можно, в общем-то, не заморачиваться с бэкграундом героя? Но это так не работает! Если не создано никаких эмоциональных переплетений и связок между героями с экрана и людьми в кинозале (что, к слову, отлично получилось у 'Джокера'), то тут же испаряется вся магия кино, а фильм априори не может ни на что претендовать (кроме возмущения и недовольства публики, разумеется).
Создатели взяли мрачный визуал, мотив Нирваны, детективную составляющую, Бэтмена-эмо, легонькую любовную линию и намек на появление Джокера в сиквеле, и - вуаля - кушай зритель, да не думай особо ни о чем, образы-то узнаваемые, оттенки-то привычно мрачные, а темы то ух какие серьезные! Главное не думай и молча допивай этот коктейль из всего самого-самого, а там мы уж и вторую порцию сделаем.
И очень жаль, что столь типичный и броский набор сумел обмануть многих (больше 8 в графе рейтинг на IMDB прямо об этом говорит), а ведь стоит лишь чуть внимательнее приглядеться к сюжету, и весь этот шикарный визуал словно ветром сдувает.
Быть может, Готэму такой герой и нужен, но мне он точно ни к чему.
Новый фильм о бэтмене должен был выйти в Российский прокат в самом начале марта. По всем известным причинам, премьера не состоялась. Однако это не мешает Warner Bros. получать рекордные сборы в мире, делая свою кинокартину на данный момент самым кассовым фильмом 2022 года.
Разгром новой эпопеи о мстители в маске начнем с крайне спорного, если не сказать неудачного кастинга. Из всех приглашенных актеров, пожалуй, только Роберт Патиссон выглядел гармонично и правдоподобно. К нему за компанию добавим Колина Фарелла, что за килограммами грима спрятался в образе Пингвина.
Зои Кравец в образе женщины-кошки выглядит хоть и привлекательно, но крайне нелогично. При росте 1.57 м. и худощавом телосложении, она максимум может претендовать на девочку-котенка. Персонаж женщины-кошки часто вступает в неравный бой с несколькими здоровыми лбами, и помимо ловкости, физическая сила тоже нужна для удара. Так что эта роль точно не для Зои (ничего не имею против нее).
Темнокожий Джим Гордон - принято.
Энди Серкис в роли Дворецкого Альфреда – не пожилой пенсионер, а дядька в самом расцвете сил, да еще и с криминальной рожей, и характерными для такой рожи ролями за спиной.
Джон Туртурро в роли главного гангстера, выглядит еще более нелепо. Ему бы интеллигентных интеллектуалов играть, а не главного гангстера, подмявшего под себя огромный город.
Загадочник в исполнении Пола Дано на 3 с плюсом. Не вжился в роль, не создал характерный для злодея образ, сыграл шаблонно.
Шаблонно – именно так можно охарактеризовать сюжет фильма.
В начале повествования, мы знакомимся с главным антагонистом, потом с протагонистом (все как завещал дядюшка Нолан). Сюжет нового Бэтмена, словно соткан с двух последних фильмов К. Нолана о супергерое (темный рыцарь 2008 и темный рыцарь возрождение легенды 2012). Убийца в маске терроризирует город, убивая по одному высокопоставленному представителю общества. Мафия, коррупция, и т.д. и т.п. (не оригинально).
Бэтмен 2022 г. Мэтта Ривза выглядит дешевой пародией на полюбившегося всем Бэтмена Кристофера Нолана. На протяжении всего фильма, не покидает ощущение какой-то второсортности.
Психованный Бэтмен с легкой щетиной на кофе рэйсере и с накрашенными глазами, выглядит, как подделка с али экспресса на нормального супергероя. Его монологи-размышления в стиле Роршаха из хранителей звучат неубедительно.
Загадочник – неуклюжий убийца с армированным скотчем и в маске из БДСМ.
Селена Кайл – она же женщина кошка. Весь фильм показывает порно-карате в латексном костюме из секс-шопа и очень странной маской-шапкой. В этой трактовке в ней больше секса, чем борьбы с преступностью. Даже ее удары в хорошей растяжке, как у гимнастки, выглядят скорее, как эротика, чем файтинг сцена.
Вся эта троица словно ошиблась съемочной площадкой. Им бы, с их латексными костюмами в БДСМ роликах сниматься.
Мрачный, готический, дождливый Готэм, порой выглядит, как старая Англия, а не современный Нью-Йорк (наверно так задумывалось). Сам фильм хоть и повествует о событиях нашего времени, но все же наполнен стилистикой 80-х. Из-за чего порой глаз режет разные анахронизмы. Старые автомобили вперемешку с новыми. Дисковый телефон и соц. сети с глазными линзами из нанотехнологий. Вызов такси без убера, а методом простого голосования, как в старые добрые… и много других веселых анахронизмов ждут вас в новом фильме о Бэтмене.
Сценарий слабенький и частично списан с картин Нолана. Напускной героизм Бэтмена выглядит позорно. Зачем прыгать на провод и обрезать его, подвергая свою жизнь опасности, если этот провод практически никому не угрожает? В фильме, как будто не у женщины-кошки 9 жизней, а у Бэтмена. Три или четыре раза, он получал травмы, не совместимые с жизнью.
Альтер эго Бэтмена, Брюс Уэйн, совсем не раскрыт. Наигранный драматизм, перенятый с предыдущих версий фильмов, не вытягивает. Весь фильм проходит под аккомпанемент одной песни Nirvana – something in the way. Главный посыл Бэтмена до боли шаблонный 'не убивай убийцу, иначе сам станешь убийцей' и все в таком духе. Вдобавок к этому непродуманные диалоги, слабая детективная составляющая, на которую делался акцент (с таким-то злодеем). Растянутый хронометраж, напускной драматизм, словно высосан из пальца и куча киноляпов в добавок.
Вердикт: посмотреть данное произведение конечно-же стоит, не зря же его так долго снимали. Но ожидать чего-то большого не нужно. Из плюсов, можно отметить хорошо переданную атмосферу грязного, порочного города, со вскрытыми гнойниками в виде коррупции, преступности и прочих бичей общества. Готэм здесь выглядит, как Балабановский город России (только красивее). В целом Голливудское происхождение, конечно делает кино смотрибельным. А так, слабо, очень слабо…
Кто-то пишет что экшн в фильме потрясающий. Серьёзно? По мне, так его вообще нет. Это не Бэтмен, которого мы привыкли видеть. Он медленно ходит и совсем не крутой и умный персонаж, который раскусит злодея, он просто может кричать на него через стекло камеры и задавать один и тот же вопрос: 'Что ты задумал?'. Бред. Сцены 'эпичности' его локонов волос, намокших из-за дождя и свисающих прямо поверх глаз - просто максимально демонстрируют его как не брутального, сильного и волевого героя, а просто слащавого пацана, который только и знает, что медленно поднимать взгляд с пола, показывая свою якобы суровость. Молчалив в основном во всех сценах, 'уничтожающий' взгляд просто перестаёт работать, когда видишь постановки драк и не продуманность его способностей. Взять сцену с тем как он пытался отвести пистолет, который держала женщина-кошка в руках - это просто смех, еле-еле. Да он не просто человек, да ему сложно в бронекостюме, но он не тупой. А каким его показали здесь, то складывается именно такое впечатление. Основной хронометраж фильма - это растянутые диалоги, долгое перемещение по локации (для эпичности наверное, но не сработало). А вот некоторых кадров, на мой взгляд, не хватало - например как он оказывается в машине, или на мотоцикле (всегда перескакивали на момент, как он уже едет). В общем мне не понравился этот вариант Бэтмена.
Нужно сказать, что я с детства любил фильм про Бэтмена. Ну не знаю, почему, но Джек Николсон в фильме Бёртона - запомнился навсегда (впрочем, в каком фильме старина Джек не запомнился)? Да и ДеВито, как мне кажется - идеальный Пингвин.
Но потом вышла трилогия Нолана. Гений Нолана вообще преобразил фильм, суть, подачу материала - эту трилогию можно смотреть вновь и вновь, это - как бы даже не Бэтмен вообще, это - что-то другое с Бэтменом в главной роли.
И вот - мы дождались творения Мэтта Ривза. Творение на почти три часа, в ходе которого я постоянно задавал себе вопрос: ребята, на что я трачу время? Кто-нибудь - дайте пинка Паттинсону, чтобы он хотя бы шагал быстрее - может так хронометраж сократится.
Но дело ведь даже не во времени - такой же хронометраж у Нолана пролетал незаметно, да что там - хотелось ещё! Дело - в сути...
Ключевой вопрос, на который я не смог дать ответа: в чём принципиальная разница между Бэтменом и Загадочником в фильме Ривза? Оба - борются с несправедливостью. При этом Бэтмен - картинно 'никого не убивает' - но при этом в элементарной погоне за Пингвином мы видим масштабную аварию, где явно гибнут люди. Вы скажете: так Пингвин же виноват! Не спорю - но цель этой погони? 'А поговорить'? То есть у нас - авария и трупы просто для беседы?
С самого начала Бэтмен Ривза показывает нам, что его 'возмездие' и 'справедливость' избирательны: дескать он не может помочь всем сразу. Ну не разорваться же человеку! Поэтому он неспешно спасает пассажира метро - но не помогает при ограблениях. Он спокойно наблюдает за наркобизнесом - но очень волнуется за свою семейную историю. Он может простить грабёж со стороны Кошки - ведь грабит она во благо!
А где - это благо? Кто его определяет? Бэтмен? Загадочник? Последний хотя бы карает только виновных - посторонние при этом не страдают.
Кто-то сказал мне как-то, что вся концепция супергероев - это обыкновенный фашизм, где кучка 'избранных' определяет, кто - плохой, кто - хороший, кому и как жить. Не верите - прочтите определение фашизма.
'Мстители' показали это в полной мере. Теперь вот - 'Бэтмен' Ривза, неторопливый такой фашист, который решает сам, что - верно, а что - нет, готов на всё ради репутации своей семьи и плевать хотел на 'сопутствующие потери' - если они вне этой семьи.
Ну что же. Наверное, современное общество этого заслужило.
Стремление некоторых режиссёров омрачить свои фильмы настолько буквальное, что половину времени зритель видит сплошную темень. В 2007 году именно таким оказался кроссовер «Чужие против Хищника: Реквием», а в 2022 очередная версия «Бэтмена». Для Роберта Паттинсона и Зои Кравиц придумали интересные костюмы и другие особенности внешности, но в темноте мы их не видим. Неясные силуэты и сильно затемнённые контуры масок, оружия, стопок книг и какой-нибудь мебели – вот и всё, что удаётся рассмотреть за пределами взрывов и редкого, как краснокнижный индийский лев, солнечного света.
Как и полагается в случае с Бэтменом, события происходят в Готэме – самом известном преступном городе, которому очень требуется супергерой. Наш Бэтмен по обыкновению носит специфическую маску, облачён во всё чёрное и… он не супергерой. Стоп. Что? Да-да, в этом фильме Бэтмен похож скорее на Шерлока Холмса, который ведёт долгое (растянутое аж на три часа!) расследование. Почти всё время он стоит на месте или куда-то ходит, с кем-то разговаривает, о чём-то думает – словом, ведёт себя как самый обычный человек, а не супергерой. Иногда, конечно, режиссёр показывает нам бэтмобиль и полёты персонажа над улицами, но всё это в таком мизерном количестве, что вызывает сплошное разочарование. Невольно вспоминается «Годзилла» 2014 года, в котором какие-то обычные для Годзиллы вещи показывались редко, с целью вызвать у зрителей удивлённое «вау», но на деле это вызывало тоску. В XXI веке зритель искушённый, поэтому Бэтмен должен вести себя как Бэтмен, а не Шерлок Холмс, пытающийся войти в Матрицу. Стоп. Что?
Уж не знаю, чем руководствовался режиссёр, но видимо он решил, что в 2022 году пора и Бэтмену столкнуться с врагом, который шарит в компьютерах. Цифровая эпоха, как-никак. Выглядит это также неестественно, как если бы викинги вдруг встретили пришельцев с других планет. А, стоп, такое кино уже есть… А чего в кинематографе ещё не было? Да, наверное, уже всё было. Даже попытки обмануть зрителя долгим монологом злодей под конец, который, безусловно, является лучшей частью фильма. В какой-то момент зритель верит, что суперге… супердетектив разоблачён, но оказывается, преступник лишь замечтался. 90% всего остального – тоска зелёная, а не чёрная. Необходимо обладать очень высоким терпением, чтобы хотя бы несколько раз не передвинуть скраббинг немного вперёд или не ускорить воспроизведение до скорости 2х. Как можно снять настолько тягучее кино про Бэтмена – понять сложно.
В итоге даже непонятно, на кого этот фильм рассчитан. Он явно не супергеройский, но и как детектив «Бэтмен» очень слаб. Здесь нет выдающейся актёрской игры (многие диалоги вызывают смех из-за своей нелепости), нет хорошей операторской работы, нет внятного сценария. Этот фильм бесполезен и не нужен, пожалуй, никому.
Посмотрела фильм, потом посмотрела оценки. Вы серьезно?
Фильм определенно на один раз. Хотя если вы не будете его смотреть - много не потеряете. Лайфхак: чтобы таки осилить ТРИ часа, которые очень плохо продуманы сюжетно, смотрите на операторскую работу. Ракурсы красивые, цвета фильма нуарные. В остальном... вопросов много. Поклонникам подлинной истории Бэтмена вряд ли понравится эта картина. Игра актеров оставляет желать лучшего, реализация их образов, раскрытие мотивации - все это очень плохо. На фоне остальных женщина-кошка, впрочем, персонаж весьма ничего. Паттинсон в главной роли плох. Хоть сценаристы и пытались, как мне показалось, сделать отсылку к последнему 'Джокеру' по атмосфере и поднять тему не такой простой судьбы обычно стойкого героя, реализовано это не очень хорошо. Бэтмен выглядит просто каким-то закомплексованным пацаном-нердом. Актер, утвержденный на роль Альфреда, не подходит под нужный образ, плюс, их отношения с Брюсом какие-то закомплексованно-натянутые. С ЧЕГО БЫ?! Детективная ветка сценария благополучно просрана и закрыта чисто внешней атрибутикой, реализована поверхностно и для галочки, не цепляет. Главный злодей (спасибо, что не Джокер) хорошо косит под психопата, но в целом нелеп. Фильм смотрится очень затянуто, потому что смысл большинства, пусть и красиво поставленных сцен, просто не понимаешь. Сидишь с вопросом: 'какую важность для дальнейшего повествования несет то, что я сейчас вижу?' ЗАЧЕМ НУЖОН ЭТОТ ЭКШОН?? Опосредованно выглядит глупо, как по мне. А еще лично меня отдельно раздражала постоянно мелькающее на фоне музыкальное сопровождение, тоже не самое удачное. В общем, ощущение такое, что создатели ленты попытались выстроить некий постмодернизм, но при этом угодить фанатам классики, стараясь чисто формально соблюдать общие тенденции данной истории - в итоге сели в лужу. Переосмыслять нормально надо было и делать... Досадный провал.
Долгоиграющие жвачки-франшизы, безусловно, обречены на вечное сравнение. Какой Бонд лучше. Какой Джокер. И так далее. Естественно, и Бэтмена не обошла эта же участь. Как по мне, так лучший Бэтмен это нолановский с Кристианом Бэйлом в роли человека-летучей мыши.. Но сказать, что у Роберта Паттисона не получилось, было бы не совсем верно. Получилось. Он вполне удачно вписался в образ. Чего не скажешь о фильме в целом.
Сюжет нового Бэтмена не отличается оригинальностью. В городе происходит серия убийств. Под удар на этот раз попали высокопоставленные чиновники. И, как оказалось позже, сам Бэтмен. В роли злодея-мстителя на этот раз выступил загадочный(уж, простите) Загадочник.
С первых же минут зритель погружается в безнадежную атмосферу Готэма. Безнадега передана на отлично. Одно только метро чего стоит. Но так как эти минуты складываются приблизительно в три часа, то ближе к концу первой трети фильма первое впечатление уже замыливается. А достойную картинку интересным действием авторы поддержать не удосужились. Фильм из предполагаемого экшена превратился в унылый квесто-детектив, в котором роль Шерлока Холмса играет сам Бэтмен. Выглядит это странно. И даже немного комично. Так как геройский костюм как-то не подходит к совсем не динамичному развитию событий.
К сожалению, характеры героев оказались тоже лишь приоткрыты. Наверное, можно было сделать большее погружение при трехчасовом-то формате. Это касается и Бэтмена, и невнятной женщины-кошки, и других персонажей. Особенно учитывая потенциально интересные проблемы. Например, как выглядят последствия сиротства в разных кругах общества. Или вопрос - может ли злодей быть прав, показанный на примере Загадочника, уничтожающего коррупционеров. А что? Вполне себе Бэтмен. С определенными допущениями. Кстати, насчет Загадочника. Неприятным сюрпризом стало отчаянное переигрывание очень хорошего актера Пола Дано, сыгравшего главного антагониста. Что на него нашло…
Из положительных моментов, кроме упоминавшейся атмосферности, можно отнести тот факт, что Бэтмен в фильме это не совершенная машина возмездия, а все-таки человек. Человек который может ошибиться, испугаться и вообще быть уязвимым.
А вот что касается заявленного в фильме Колина Фаррелла, то его я, как ни ждал, так и не дождался. И только позже узнал, что именно он сыграл Пингвина. Спасибо гримерам!
И в целом. Красивые, высокобюджетные но достаточно пустые, поверхностные фильмы, к героям которых сопереживания чуть меньше, чем ноль, уже порядком надоели. И откуда у Бэтмена взялись такие высоченные оценки - загадка, которая даже Загадочнику не снилась.