К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Итак, добрались. Когда только стало известно о новом летучем да ещё и в роли Патиссона, стало очень интересно. Роберт неплохой актёр, хоть чуть и не стал жертвой «Сумерек». Также показали весьма динамичный трейлер, интригующую музыку, всё так волнительно. К сожалению почти вся динамика фильма заканчивается хронометражем трейлера. Я понимаю что была задумка, была идея, тем более после «Темного рыцаря» Нолана и «Джокера» Хоакина Феникса нужно как то постараться, тоже внести свою изюминку в эту вселенную. Внесли так, внесли. Собственно, актёры не сказать что плохо играют, но и чего-то выдающегося не видно. Атмосфера интересная, хотя местами можно было показать что в этом мире, как и в нашем, существует солнце. Музыкальное сопровождение, местами хорошо местами удивило, Курт Кобейн конечно у многих находит отклик, но в этом фильме, не очень понятно зачем? Кроме как подпевать самому Кобейну.

Происходящее на экране, отдельная история, такое чувство, хммм, либо у режиссёра не здоровая любовь к образу Бэтмана либо у оператора. Так и хочется сказать да я вижу что это Бэтмен, видно спасибо, можно чуть ускорить камеру или прописать реплику персонажу чтобы я не просто на него смотрел. В общем мысли так и тянутся к кнопке перемотки. Ну очень долгие молчащие сцены, а вот Бэтмен стоит, а вот смотрит, а вот идет. Сами диалоги слабоватые, посмотрел и забыл. Местами ловишь себя на том что вообще не понимаешь что происходит. Какая-то мафия группировки которые враждуют между собой, ну так покажите! Неее, мы лучше расскажем в контексте диалогов, а ты пока посмотри на Бэтмена. Некоторые сцены вообще не понятно зачем сделаны и что пытаются показать — отдельное внимание к сцене с бэтмобилем и Дельфином (чего Дельфин так испугался? ахахах).

В общем примерно к двум часам просмотра хочется чтобы поскорее уже закончилось это кино. Откуда такие высокие оценки у фильма не очень понятно. Запоминается фильм лишь песней Кобейна лично для меня, подпевал в начале фильма и в конце. Сам же фильм оставляет осадок потраченного времени.

2 из 10

05 мая 2022 | 17:52
  • тип рецензии:

У нового Бэтмена в России тяжелая судьба. Дело в том, что новая поделка DC вышла не в самое простое время. Легальный прокат Бэтмена был отменен в марте за день до премьеры, только некоторые кинотеатры позволили себе показывать его практически подпольно. Но почти через 3 месяца совершенно неожиданно на многих экранах российских кинотеатров он все же появляется. Я решил на него пойти сразу же после его выхода в июне. Все потому, что это фильм от студии DC, которая в 2019-м году выпустила очень сильную историю, выведя в качестве главного героя известного суперзлодея — Джокера. Тогда этот фильм получил очень высокие рейтинги, множество наград — от Венецианского золотого льва до двух Оскаров — за лучшую мужскую роль и лучший саундтрек.

Если мы жалеем Джокера на протяжении всего фильма и понимаем все его мотивы — из-за глубокого психологизма, из-за детального анализа его поведения — то Бэтмену в новом фильме мы не можем ни посочувствовать, ни сопереживать. Вообще теплого чувства к главному герою не появляется. Весь фильм герой лишь вызывает раздражение из-за постоянно вялой физиономии, отсутствующего и скучающего взгляда. Нужно заметить, что здесь дело не в плохой игре актера — Роберт Паттинсон сыграл как нельзя лучше. Все из-за слабо прописанного характера, размытой мотивации, неинтересного психотипа. Скорее всего, в этом проблема самого этого героя, как мне кажется, правда, стоит заметить, что я не смотрел ни одного из предыдущих «Бэтменов» - не люблю супергеройские фильмы, а на эту премьеру пошел исключительно из-за порадовавшего меня Джокера. Теперь к нему я всегда буду мысленно добавлять Бэтмена, который усыпил меня.

Самый большой плюс фильма — атмосфера мрачного Готэма. Преобладание мрачной цветовой гаммы, постоянно льющий дождь, основное действие фильма в ночное время – вот главные средства погружения зрителей в город, где разгулялось зло - в лице некоего «Загадочника». Над этим постаралась прекрасная команда художников-постановщиков, в числе которых Джеймс Чинланд — он участвовал в создании ранних шедевров Ароновски — «Реквиема по мечте» и «Фонтана». Кроме того, был художником фильма «Мстители» - успешного коммерческого проекта; Грант Армстронг —работал во многих коммерческих фильмах - «Отверженные», «История рыцаря», «Люди икс: первый класс», «Человек паук: вдали от дома» и др; Оливер Бенсон — стаж у него еще не так велик, но он уже успел поработать над фильмом «Kingsman:начало» и над сериалом «Ты».

С монтажерами фильму тоже повезло — Уильям Хой монтировал фильмы «Танцующий с волками», «Я, робот», «Власть страха» и «Хранители», а Тайлер Нельсон вообще работал со сложнейшим мультсериалом «Любовь. Смерть. Роботы».

Оператор фильма — Грег Фрейзер - до этого был задействован в таких легендарных теперь фильмах, как «Дюна», получившая Оскар за лучшую операторскую работу, «Изгой-один» и «Лев», номинированный на Оскар среди всего прочего за лучшую работу оператора.

Музыка и работа со звуком не отложилась у меня в памяти — значит, все не так плохо и по этой части, но и не очень хорошо — иначе я бы запомнил.

У фильма достаточно хороший бюджет — 200 млн долларов и сегодня является внушительной суммой для сферы кинобизнеса. Отмечу и хорошую игру актеров — это и уже вышеупомянутый Паттинсон, и Зои Кравиц, которая радовала нас в «Людях икс», «Фантастических тварях», «Безумном Максе» и еще ряде громких проектов. В «Бэтмене» она сыграла женщину-кошку. Вспомним, что сам по себе проект «Женщина-кошка» был провальным, но в «Бэтмене» этот персонаж — приятное дополнение.

После этого фильма я еще раз убедился, что Пол Дано — универсальный актер. То скандальная роль в скандальном фильме «Человек — швейцарский нож», то роль Пьера Безухова в английской версии «Войны и мира». Да и вообще, само его появление уже давно говорит о том, что фильм будет качественным - не подпасть под обаяние Пола очень сложно. Даже здесь, когда он играет злодея — невольно проникаешься симпатий к злобному безумцу. Это не только мое мнение, ведь фильм был номинирован на премию канала MTV, в том числе, за лучшего злодея.

Отдельно стоит похвалить работу гримера. Актера Колина Фаррелла, который сыграл некоего «Пингвина», я в гриме не узнал.

И все вроде бы хорошо, но режиссер...

Дело в том, что до этого Мэтт Ривз режиссировал откровенно не самые лучшие проекты. Фильмы «Монстро», «Впусти меня. Сага», «Планета обезьян: революция» - его самые удачные проекты — и то, подвергались разноуровневой критике. Кроме того, многие его фильмы были откровенно неудачными и справедливо забыты. Кто сейчас вспомнит его ранние «Испытание будущим» (рейтинг — 4.7 на Кинопоиске), «Чужие похороны» (рейтинг — 6.0)?

Бэтмен в его версии получился тягучим, местами откровенно скучным (все-таки хронометраж почти 3 часа! Кто угодно заскучает). Мэтт Ривз был не только режиссером, но и автором сценария, что в некотором смысле объясняет, почему этот фильм получился таким скучным. Проблема фильма не только в отсутствии действия — при всей динамичности, но еще и в предсказуемости, шаблонности, даже поверхностности. Возможно, эта проблема появилась из-за страха как-то испортить историю Бэтмена, нарушить логику, но не следить же теперь за всеми экранизациями, чтобы соответствовать всем! Мэтт Ривз взял достаточно простую историю о схватке Бэтмена со злодеем Сказочником и провел ее по всем шаблонам современного Голливудского кино, из-за чего фильм и получился скучным, вялым и невнятным.

Первоначально режиссерское кресло должен был занять Бен Аффлек. Он должен был стать и сценаристом. И, возможно, тогда на выходе мы бы получили более атмосферный, увлекательный и закрученный фильм. Не с пустыми диалогами, нагромождением ненужных героев, ситуаций, завязыванием неинтересного клубка событий, а с умелым выдерживанием интриги и качественной подачей в целом. Не получилось: целый ряд причин отодвинул Аффлека от режиссерского кресла, в том числе, его проблемы с алкоголем.

Справедливо будет отметить, однако, что Аффлек хорош как актер, но достаточно посредственен как режиссер, поэтому, здесь все равно вопрос остается открытым. Возможно, Аффлек не спас бы ситуацию.

Но я – один из немногих, кто считает, что Бэтмен вообще нуждается в этом спасении: рейтинг высок. Возможно, это фильм, который был рассчитан исключительно на фанатов истории о супергеройской летучей мыши, и его рейтинг так высок благодаря оценкам аудитории, которая «В теме». Но мне, как зрителю невовлеченному, было достаточно тяжело досидеть до конца фильма и не заснуть (либо же — не покинуть зал), но я выдержал это испытание стойко, хотя соблазн «На секундочку» закрыть глаза был сильным.

P.S. Теперь смехотворным выглядит заявление Паттинсона о том, что после «Сумерек» он избегает крупных кинофраншиз из-за боязни скучных ролей. С чем боролся, как говорится…

26 июня 2022 | 02:51
  • тип рецензии:

Бэтмен 2022 - это нуарный детектив, который с первой минуты погружает тебя в атмосферу мрачного Готема, где происходят страшные события

Бетмен одержим местью и это его движущая сила. Он принимает участие в расследовании убийств, на месте, которых находит загадки, адресованные ему. Такой элемент игры очень характерен для сумасшедших серийных убийц, одержимых своими идеями, что хорошо продемонстрировано в фильме «Семь» и «Зодиак» Финчера.

Так как я являюсь фанатом таких детективов, а в фильме проглядываются сходства с ними, я получала наслаждение от того, как Брюс разгадывал послания и шёл по кровавому следу, дабы поймать убийцу. (конечно, в оригинале загадки будут звучать интереснее из-за игры слов в них.)

Зои Кравиц в роли женщины кошки выглядела завораживающе, и ее образ с простой маской, кошачьим макияжем и когтями очень подходил ее персонажу.

Загадочник - забавный и пугающий одновременно персонаж. Он хочет добиться справедливости и разоблачает коррумпированную систему своими насильственными жестами. Подбор актера был интересным, так как выглядит он не как типичный злодей из супергеройского кино, а больше напоминает маньяка, которого можно встретить в реальной жизни: непримечательный и безобидный на первый взгляд, но стоит ему надеть маску- он превращается в монстра.

Патинсон справился с ролью на отлично, он привнёс в персонажа что-то своё. В нем чувствуется боль и груз пережитых травм, он выглядит задумчивым и замкнутым в своей голове, одержимый местью, совсем ещё не такой зрелый и осознанный Брюс, которого мы знали в фильмах Нолана, но от этого и интереснее наблюдать за развитием персонажа.

Отдельно хочу отметить перевоплощение Колина Фаррелла в пингвина. Грим сделан настолько великолепно, что актера было совершенно не узнать. Его актерская игра тоже была на высоте, он хорошо воплотился в мафиозника жадного до денег и власти.

Хочу поговорить об атмосфере фильма. Здесь режиссёр следует примеру «Джокера» и делает фильм максимально мрачным: все действие происходит исключительно ночью или на закате, от этого чувствуется, что Готем погряз в криминале и совсем нет надежды на его спасение. Здесь мы видим красивые кадры с силуэтами, драматический свет, неон и все это под саундтрек Нирваны Something in the way. Те кто любит такую эстетику, получат огромное удовольствие.

Подводя итог могу сказать, что фильм оправдал ожидания, я получила атмосферу, хороший экшн, прекрасную актерскую игру, переосмысление Бетмена, как персонажа и даже новый дизайн его машины.

9 из 10

04 марта 2022 | 14:30
  • тип рецензии:

Вселенная DC расширялась с выхода фильма 'Человек из стали'. Но студия Уорнеров не удержала ситуацию. И 'Кевина Файги' из Зака Снайдера, в смысле закрепителя, увы, никогда не будет. Очень быстро всё начало схлопываться и спотыкаться. Это нагляднее всего просматривается по двум версиям 'Лиги справедливости'. Тогда-то и стало понятно каждому, что линейка сломана и каждый сам по себе. Что ж, нет ничего плохого в том, если студия братьев будет выпускать одиночные проекты. Так примерно и родилась своя вселенная внутри вселенной от Мэтта Ривза. (А может я просто навожу тень на плетень... Хотя не я это придумал).

Итак, новый «Бэтмен» 2022 – это детектив-нуар. Именно детективом был изначально комикс об этом герое, как нам говорят источники. И, стоит сказать, именно в киноискусстве, такое про тёмного рыцаря я встретил впервые. Да, ещё как бы Нолан нуаризировал Готэм. Но!.. (дальше пойдёт мешанина из плюсов и минусов… и того, и другого)… В мрачном городе Нолана именно Готэм угадывался лишь чуть. Просто по факту. В то время, как у Ривза – это именно не рандомный город, заявленный названием из комиксов… Это Готэм, ребят!.. А вот и ещё одно «но»!.. Лучший сыщик в лице Тёмного рыцаря идентифицируется как Бэтмен только наличием костюма! И дело не в Роберте Паттинсоне. Он сыграл блестяще! Причём меня устроил не только его образ в костюме летучей мыши, но даже и образах Брюса Уэйна! (да, я знаю что вы на это скажете… и вы правы!.. но вот сердцу не прикажешь! – Брюс Уэйн так же хорош, как и его альтер-эго!!!).

Собственно картина имеет не только описанные в предыдущем абзаце плюсы-минусы. Будут и ещё достоинства с недостатками. И так они и будут идти бок о бок в этой ленте… Жаль, что выразить у меня их выходит сумбурно. Но оно и логично, каша в голове из эмоций и мыслей, одних, наскакивающих на другие…

Представленное Мэтом Ривзом действо, такое ощущение (уверен, не у одного меня, а может это и не ощущение, а конкретные планы), что неполное. При этом за три часа (без минуты) нам показали очень мало. Вот как будто развесили крючки, на которых никто и никогда не собирается ничего вешать. Или вы сделаете это в продолжениях?.. Мало предыстории, не раскрыта тема любовной линии между Бэтсом и Женщиной-кошкой… Зато развязки две!.. Зачем? Ну, наверное, понятно «зачем». Ввернуть немножечко экшона…

Чудовищная затянутость. Даже сам ГГ передвигается на своих двоих почему-то чертовски медленно… Что такое? Тяжёлый костюм?.. Развитие идёт таким образом, что центральный персонаж ищет-ищет, ищет-ищет… потом ка-а-а-к… ищет-ищет… Да, так.

Ладно. Хочется о хорошем. Взаимодействие канонических персонажей между собой – это хорошо здесь! Пресловутая химия между «кошкой и мышкой» – тянет! Перенос культовых монументальных лиц со страниц на экраны – отличное видение!.. Конечно, создатели вдохновлялись «Тёмным рыцарем». Это просматривается отовсюду. Загадочник уж как-то больно на Джокера тянет. На того самого!.. Возможно излишне даже вдохновлялись…

… Суровость? Ну, вроде гармонично… было бы, если бы не третье «но». Что мне думать? Почему столько на додумки оставлено? Да это третье «но»… вытекающее и перетекающее… Чего-то из того я уже касался. Но конкретно здесь я бы выделил это именно вот с какой стороны: этот фильм возможно будет лучше, когда будут готовы другие про Бэтмена. Продолжение и завершение истории. Когда я смотрел трилогию нулевых, поставившую супергероев и суперзлодеев на новый уровень и вдохнувшую в этот жанр новую жизнь (на секундочку!), я уже знал, что существует развитие и окончание, что меня к чему-то ведут… А тут не знаю! Может это единственный фильм. А если и будут и другие, то они ещё в будущем (от сегодняшнего дня). Ну вот представим, что я зритель совсем неискушённый и информацию мне лень искать… Поняли мою мысль?.. (Сиквел и «пингвиний» спин-офф, говорите? Ну, ок!)… Но даже если и так (даже если не так), то авторы фильма 2022 года сами себя поставили в условия сравнения с детищем Кристофера. Само собой, равняться нужно на лучших. Похвально. Но и боком может выйти…Ибо сравнение это идёт не в пользу новых интерпретации и адаптации.

Вот по какому пункту нет нареканий – так это по части актёров и ролей. Про Роба и его подопечного я уже сказал. Актёр всё доказал (и только персональные хейтеры всё ещё будут припоминать «Сумерки»). Хорош. И даже очень!.. Женщина-кошкаЗои Кравиц – «отлично» сродни «превосходно»! ГордонДжеффри Райт – ай, прекрасно!.. Колин Фаррелл – просто изумительный Пингвин!.. Загадочник – понятный зрителю Пол Дано!.. Но других краше – Джон Туртурро в роли Кармайна Фальконе!!!

Ну и вот что я хотел сказать. Собственно, подходим к концу. Хватит уже. История дробится. Крутит-крутит… и вроде выходит… а потом опять возвращается на то же место. Используется лишь намёк на предысторию, как затравка. Глупости – ну, бывает, что Бэтмен упадёт так, что падение это несовместимо с жизнью; а враги никак не попробуют стрельнуть в лицо – самое незащищённое место перса… Скука и тоска – вот два кита-паразита, которые тянут фильм если не вниз, то точно как лебедь и рак – в разные стороны (щуки только не хватает)…

Что ж, ждём-с… Собственно – приятного просмотра! Здесь его можно поймать. В третьем акте диалоги превращаются просто в болтовню для заполнения пространства… Но... уже не хочу понукать это кино…

До свидания!

6 из 10

02 мая 2022 | 15:21
  • тип рецензии:

Борец с преступностью в черном костюме, непобедимый в сражении, обладающий множеством высокотехнологичных гаджетов, сходу решающий хитроумные загадки и распутывающий сложнейшие дела - выкристаллизовавшийся в фильме Бёртона 1989 года образ уже три десятка лет с переменным успехом кочует по произведениям массовой культуры с минимальными изменениями.

В серии игр Arkham он был доведен до абсолюта, Бэтмен там представлял собой настоящего сверхчеловека, который после сотен полученных ударов, падений и даже пуль продолжал раскидывать врагов пачками, одолевать одного злодея за другим и попутно блистать своими выдающимися детективными способностями, пользуясь самыми фантастическими устройствами. Такой совершенный, такой неправдоподобный и такой… скучный.

Из серьезных попыток отойти от иконического образа в голову приходит разве что “Бэтмен против Супермена” Зака Снайдера, и Бэтмен там действительно единственный элемент фильма, вызывающий интерес. Трилогия Нолана лишь немного “приземлила” супергероя, сделав попытку быть реалистичной, но ничего не поменяв в основе.

И вот, в 2022, выходит фильм Мэтта Ривза. Бэтмен Ривза - сломленный и глубоко психологически травмированный человек, чьим единственным смыслом жизни является справедливое возмездие всему преступному миру за гибель его родителей. Он не обучался у тайных мастеров боевых искусство высоко в горах, не оттачивал до совершенства дедуктивные способности, не собирал коллекцию гаджетов на все случаи жизни. Его успехи в борьбе с преступностью более чем скромны - он сам признается, что не может быть везде, и что за два года работы он мало что смог изменить. Он действительно выглядит как человек, который целыми ночами рыщет по темным подворотням: он неряшлив, мало спит, плохо ест, его мало заботит все, что не относится к борьбе с преступностью - это здорово отличается от привычного образа Бэтмена и в то же время выглядит весьма правдоподобно.

И все это довольно интересно где-то первые полчаса. А потом приходит понимание, что больше фильму предложить особо нечего. Сюжет не захватывает и даже не заинтересовывает, постановка боев крайне слаба, единственная погоня в фильме выглядит как малопонятное мельтешение кадров, а актерская игра абсолютно всех актеров сводится к хриплому полушепоту - видимо, режиссер хотел поддать нуарности, но здорово переборщил. Никто из персонажей, кроме Бетмена, не интересен совсем, а сам Бетмен интересен те самые полчаса, за которые про него все становится понятно - потом ничего нового уже не будет.

И все это с одной стороны довольно закономерно, потому что производственный процесс был превращен в кашу, а это никогда не идет фильмам на пользу. А с другой стороны, все равно грустно, потому что местами у фильма проглядывает потенциал. Например, отличная идея с превращением отца Брюса Уэйна в мудака (вот это поворот, ведь Томас Уэйн канонично ультра-положительный персонаж) оборачивается пшиком, потому что уже через пять минут мудачество Томаса Уэйна опровергается. И так во всем - зачатки хороших задумок или сливаются, или никак не развиваются.

Получилось ли у Мэтта Ривза сделать интересный фильм? Едва ли, как мне кажется. Но он хотя бы попытался сделать интересного Бэтмена.

13 мая 2022 | 16:44
  • тип рецензии:

Новый Бэтмен разительно отличается от предыдущих. Он стал более сдержанным, серьёзным и рассудительным. Отличный каст, интересный сюжет и, одновременно, чересчур растянутый хронометраж делает его одним из самых неоднозначных и многогранных фильмов 2022 года.

Пройдёмся по всем пунктам для адекватной оценки фильма:

1. Задумка, сюжет, оригинальность, диалоги

В данном критерии фильм обгоняет почти все фильмы франшизы про летучую мышь. Строение фильма в стиле детектива идёт картине на пользу. Этот добротный детектив умело переплетается с любовной линией двух главных персонажей.

Также стоит отметить выбор Загадочника на роль главного злодея фильма. Это необычно, свежо и интересно. Однако, в этом есть и свой минус: Пингвину уделили недостаточно времени, оставив его на втором плане.

Что касаемо диалогов, они тут просто хорошие. Их не испортили пафосом, они вполне уместны.

2. Игра актёров

С этого пункта у фильма начинаются небольшие проблемы: каст не вывозит. В некоторых сценах кажется, будто актёров специально просили переигрывать. Мимика и движения в определённых местах неуместны.

Рассмотрим это на примере двух основных действующих лицах.

Роберт Паттинсон в присущей ему манере, во многих сценах стоит с каменным лицом. Согласен, от его персонажа особо не ждёшь эмоциональности, но и бесчувственным он быть не должен.

Его антипод - это антагонист картины - Загадочник, роль которого сыграл Пол Дано. В данном случае мы видим уже перебор актёрской игры. Да, персонаж требует некой 'ненормальности', но эта 'ненормальность' не должна перерастать во что-то на подобие Джокера. Этот злодей требует от актёра 'загадочности', а не выпендрёжа и 'мимической катастрофы'.

К остальным актёрам претензий нет, они очень хорошо вписываются в антураж картины.

3. Съёмка (монтаж, кадрирование, цветокор, музыка)

В этом аспекте фильм зарабатывает балл без каких-либо вопросов. Голливудские операторы знают за собой дело - кино получилось очень красивым, мрачным и одновременно сочным.

Монтаж размеренный, не напрягает глаз. Некоторые кадры настолько сильно въедаются в память, что порой не понимаешь, неужели это реальные съёмки, а не кадры из игры.

Цветокор подчёркивает болезненность картины Готэма, который прогнил изнутри. Давящие оранжево-жёлтые оттенки напоминают давно прогрессирующую ржавчину. Музыка подобрана в тему, к ней тоже никаких вопросов.

4. Реалистичность, логичность

Тут уже имеются некоторые вопросы. Понятно, что настолько долгий фильм подразумевает возможные дыры в сюжете или его рваность, эта картина не стала исключением.

Имеются две претензии, и первая из них - это слишком медленное развитие действий, но при этом очень быстрая подводка к финалу и его разрешение. На протяжение всего хронометража ты привыкаешь к размеренности и неспешности фильма. Финал, который врывается, вышибая дверь разумности с двух ног, сбивает с толку. Нам не показывают процесс подготовки к этому, а ставят перед фактом. Однако, стоит заметить, что супергеройка DC часто страдает этим недугом и удивляться тут нечему.

Второй аспект, это действия Бэтмена в этом самом финале. В полной мере без спойлеров рассказать это не получится, но я всё же попробую в общих чертах. Главный герой предпринимает ряд бессмысленных действий, от которых не меняется ровным счётом ничего, зато тот получает некоторые увечья.

О реалистичности тут говорить не стоит, ибо это вымышленная вселенная и герои в ней, как правило, неубиваемые.

5. Хорош ли в своём жанре?

Да, вполне себе достойный перезапуск, который показался куда более продуманным и насыщенным, чем его предшественник 1992 года. Однозначно один из лучших фильмов про Бэтмена.

6. Интерес при просмотре и захватываемость

Позволю себе ещё раз упомянуть хронометраж картины. Не каждый фильм на 3 часа смотрится с таким же интересом. Было бы идеально, если бы данное произведение шло хотя бы на полчаса меньше, но и при имеющейся длительности, смотреть его было отнюдь не скучно. Фильм держит в напряжении от начала и до самого конца, постепенно сбавляя обороты, а потом будто взрываясь под конец.

7. Непредсказуемость и саспенс

Да, это кино непредсказуемо своим финалом, он вышел довольно неожиданным, как я и упомянул выше. Однако, по ходу самого фильма, все неясные моменты разжёвываются и подаются в том виде, в котором они задумывались. За историей не всегда получается следить именно как за детективом - уж слишком порой правда лежит на поверхности.

8. Эмоции или раздумья во время (после) просмотра

В данном критерии ничего не могу отметить, так как не испытывал никаких эмоций, кроме разве что, удивления в некоторых моментах. Фильм не заставляет о чём-то задумываться. Он идёт по канону вселенной и не поднимает какие-либо внутренние проблемы человека, а скорее только обнажает проблемы и гнилость мира, который окружает персонажей.

9. Перевернул ли фильм мировоззрение или поразил своей необычностью? Заставил ли что-то переосмыслить?

Нет, однозначно нет, это не психологическое кино. Это, в первую очередь, боевик с элементами детектива, который не наделён сверхглубоким смыслом. Поэтому этот пункт мимо.

10. Стоит ли смотреть и пересматривать?

Да, стоит. Он обязателен к просмотру фанатам франшизы. Фильм получился знаковым, определяющим путь развития вселенной и ответвления с Готэмом.

Остальным же, я рекомендую всё же ознакомиться с данной картиной для понимания нынешнего уровня кинематографии во вселенных супергероев. Если же вам это неинтересно, не тратьте своё время.

Итог

Резюмируя всё вышенаписанное можно смело сказать - да, этот фильм хорош. Несмотря на все косяки, Мэтт Ривз отлично справился со своей работой над проектом, со вселенной которого он раньше не имел дел. Повторюсь, что это достойный перезапуск легендарной истории, за последующими фильмами которой будут наблюдать с неподдельным интересом.

Это хорошее кино. Не лучшее, но хорошее. Возмездие наступило.

7 из 10

06 августа 2023 | 14:33
  • тип рецензии:

Как бы я хорошо не относился к развивающейся вселенной dc, факт того, что в последнее время у них творческие проблемы, отрицать бесполезно. Моя любимая киновселенная стала набором глупейших штампов и скучных героев, для которой режиссёрская версия фильма является спасательным кругом. Но вот в прокат выходит бэтмен. Эта история не связана с основной киновселенной, поэтому авторы могли экранизировать любую арку комиксов, ввести кучу альтернативных версий уже известных нам персонажей ну или снять простенький боевичок на один раз в виде истории об одного из заданий бэтмена. Авторы же держали курс на детектив. Неплохой выбор, с учётом того, что Брюс по комиксам является гениальным сыщиком. Главным антагонистом стал загадочник - идеальный претендент на место какого-нибудь подпольного мошенника, который в будущем свяжет свою жизнь с истреблением супергероев, которые плевать хотели на последствия их действий. В фильме это выглядит иначе. Рихтер – безумный маньяк, который горит огромным желанием избавиться от Бэтмена из-за плохой репутации его отца. Перед Бэтменом этот персонаж выстраивает некие психологические преграды, которые Брюс, в силу не опытности и молодости, не способен преодолеть. Хитрость и прозорливость персонажа не имеют границ. Перед нами настоящая психологическая игра уровня фильмов Нолана. Если бы создатели подошли с умом к данной кинокартине, то получилась бы уникальная концепция, которую можно развивать на протяжении фильма. Авторы решили пойти по лёгкому пути, объясняя все психологические уловки Рихтера некой таинственностью, загадочностью. Объективно хорошая идея мотивации антигероя находит своё место лишь в конце фильма. У меня не хватает сил назвать этого антигероя однозначно плохой адаптацией, но и назвать причины для восторга им тоже не нахожу. Рихтер является двигателем сюжета, и эту работу он выполняет неплохо. А что вы скажете о главном злодее? Здесь начинается самое интересное. Старый хрен неизвестно для чего появившийся в основном сюжете - это Фальконе, пушечное мясо, которое не представляет из себя ничего интересного, но в самолюбовании, признаюсь, ему равных нет. Это не задумка режиссёра сделать однозначно алчного персонажа, а откровенный поцелуй в задницу либералам. Мол, смотрите, какие чиновники невежественные и злые, всё хотят подмять под себя. Всё бы ничего, если бы он не занимал добрую половину хронометража. Каждый его шаг, каждое его слово растягивается. Так почему же, собственно, на нём делается такой акцент? Потому что фильм хочет быть злободневным. Что мешало сделать этого героя уникальным? Неизвестно, зато тревожащие вопросы затронули и денег заработали.

30 июля 2022 | 16:20
  • тип рецензии:

Кино по мотивам комиксов - весьма популярное направление в современном кинематографе, которое после бума тривиальных сюжетов находится в поиске новых оригинальных форм и усложнения внутреннего содержания.

Фильм Мэтта Ривза - очередной пример переосмысления комиксов о Бэтмене.

Охарактеризовать фильм как хороший у меня не получается никак.

Чем же плох фильм? Я считаю, что основная проблема со сценария. И тут стоит начать с главного персонажа.

Каким зрители представляют Бэтмена и каким хотят видеть его в кино?

Как супергерой Темный рыцарь Готэма - человек с выдающимися физическими и умственными качествами и несгибаемой силой воли. Список его навыков обширен и разнообразен.

Но то же время Бэтмен/Брюс Уэйн - трагический персонаж, считающий, что не имеет права на личное счастье из-за пережитой трагедии и данного обещания. Основной смысл его жизни - борьба с любой формой преступности за родной город.

Думаю, что после такого краткого описания персонажа и осознания того факта, что объем материала в первоисточнике весьма обширен (персонаж существует с конца 30-х годов прошлого века), то становится понятно, что создание содержательного кино (интересные боевые сцены + неоднослойные персонажи + лихо закрученный детективный триллер) - дело для титанов индустрии не самое сложное.

Что же мы получили после многообещающих анонсов и трейлера? Мне показалось, что команда Ривза взяла грабли, на которые наступила команда Снайдера, повернула их от супер экшена в сторону нео-нуара и с разбегу наступила на них. Грабли называются 'мы не присмотримся к первоисточнику, мы придумаем что-то своё'.

Теперь подробнее.

По сюжету деятельность Бэтмена уже идёт 2 года (2 года, Карл!). Но вот 2 года эти наш Тёмный Рыцарь, видимо, оставался на второй год за Бэтуспеваемость. Иначе объяснить его навыки и методы, которые даже отстают от комикса 'Year one', я не могу. Грош цена детективу, самым заметным достижением которого является красивая раскладка зацепок по полу с разрисовыванием последнего. Даже антагонист в конце обалдел от его тупости (да-да, величайший детектив).

Боевые сцены... Дерётся Бэтмен, а стыдно мне. Мэтт Ривз хотя бы поиграл в серию 'Arkham' и оценил, как действует Темный Рыцарь в битве с группой врагов с огнестрельным оружием. Подсказка: подходить максимально заметно и драться, как в пьяной компании - не лучший вариант. И когда Бэтмен стал бояться высоты? И, видимо, я пропустил момент, когда настоящий дробовик в кино по ущербу стал равняться с водяным пистолетом (Эй, Тони Старк...).

Навыки вождения Бэтмена достойны только самоката. За Бэтмобиль я бы посадил его только лет через 10. Да и Бэтмобиль как-то не похож на гоночный многофункциональный танк. Только понты.

Трагедию Брюса Уэйна, да и самого Брюса Уэйна как такового я не увидел. Какой-то хмурый парень. Дальше, зритель, сам придумывай.

Остальных персонажей, если бы не знал, то и не вспомнил бы после просмотра. Только Пингвин немного запомнился.

Вывод простой: хотели историю интересного супергероя, расследующего сложное дело в стиле нео-нуара, а получили двоечника-вигиланта с плащом.

Ждём вторую часть...

05 мая 2022 | 20:42
  • тип рецензии:

Начну с того, что за три часа они так и не смогли раскрыть персонажей.

Ладно они не захотели в сотый раз рассказывать историю Бэтмана, хотя не все ее знают. Но кто такой загадочник, почему он уничтожает город ведь зуб у него только на политиков, а почему он говорит загадками? И так можно рассудить про всех героев...

Теперь главный герой, за первый час фильма появилось ощущение, что ему забыли написать реплики, а эта крайне медленная походка, особенно в таком огромном количестве, смотрится максимально неуместно. Ход мыслей сценаристов понятен, сделать его более брутальным, но получилась только полная нелепость. А про то, что жизнь Брюса Уэйна совсем не показали в фильме, только Бэтмана, я вообще молчу.

Теперь по силам Бэтмана. Все знают, что это просто человек и в фильме это хорошо показали, как тяжело ему даются все эти бои в бронированном костюме. Но вот, что не понятно, от выстрела из автомата Бэтмен даже не пошатнулся, но вот от ударов кулака в начале фильма... То он с крыши здания прыгает и с десятками преступников за раз разбирается, то он на одной руке беспомощно болтается.

Весь фильм построен на том, что вот я Бэтмен, а значит я могу пойти всем по очереди бить морды пока не узнаю правду. а как же план? ведь это самая основная часть Бэтмана, составить план продуманный до мелочей, а потом и еще один. А в фильме он как вышибала.

4 из 10

18 мая 2022 | 18:01
  • тип рецензии:

Говорят, Мэтт Ривз мечтает создать новую вселенную вокруг комикса о темном рыцаре. Официального объявления не было, но планируются как минимум ещё две новые картины нового Бэтмэнвёрса.

Ривз, за плечами которого остались успешные «Планеты Обезьян» и «Кловерфилд», проделал колоссальную работу, слепив мрачный, гнетущий, на пересечении меланхолии с готикой Готэм, в котором почти не осталось места свету и правде. От архитектуры и костюмов до цветопередачи и саундтрека Нирваны – всё подчинено идее передать хаос, безумие и фатализм улиц нового Готэма. На одной из пресс конференций картины Колин Фаррел признавался, что вся съемочная площадка искренне переживала за здравие режиссёра, который на протяжении двух месяцев не выезжал со съёмочной площадки.

Одной из отличительных черт Бэтмена является желание Ривза показать историю о супергерое максимально приземлённой и очеловеченной — он сомневается, оступается, ошибается и сходит с ума, всё как у людей, здесь гораздо больше Брюса Уэйна.

Роберт Паттинсон – алмаз независимого кино, воспетый призраками прошлого (Верног Херцог) и злыми гениями настоящего (Клер Дени и Дэвид Кроненберг) — спустя десять лет после окончания саги всё таки решает выйти из сумрака инди проектов, чтобы стать самым молодым исполнителем роли Бэтмена в истории — на момент съёмок англичанину было 34 года. Бэтмену Паттинсона удаётся передать и воплотить тревогу, двуликость персонажа, что позволяет Роберту стать в один ряд с героями прошлого Адамом Уэстом, Джорджем Клуни и Кристианом Бэйлом.

Коллин Фаррел и Пол Дано выступили антагонистами, сыграв Пингвина и Загадочника. Британцу блестяще удалось выполнить трюк с перевоплощением: за килограммом побелки, шрамами и кривоватой улыбкой невозможно узнать Фаррелла. Ещё юный Пол Дано в чьём послужном списке уже значатся работы с такими титанами как П-Т. Андерсон, Паоло Соррентино и Дени Вильнёв крадёт шоу с минуты появления – Загадочник, серийный убийца, практически Зодиак, тот самый злодей, в котором Готэм больше всего нуждался.

Очевидно, что вся команда, которая стоит за производством картины отнеслась с большим уважением и трепетом к его поклонникам. Бэтмэн - это культурный феномен, который в этом году облекли в новую форму. И Мэтт Ривз может гордиться тем, что магия больших экранов сможет хоть и ненадолго, но отвлечь от ужасов нашего личного Готэма.

05 марта 2022 | 01:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: