Долгожданный перезапуск серии фильмов о Бэтмене режиссёра Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном в главной роли.
Фильм отличный, атмосферный, мрачный, с шикарными моментами, потрясающей съемкой и напряжённой, тревожной музыкой. Перезапуск абсолютно DCшный. Он интригует с первых же минут, все три часа (02:56) сидишь не прерываясь, сидишь с замиранием сердца и пристально следишь за всем, что происходит в тёмном городке Готэм.
Роберт Паттинсон в роли Бэтмена идеален. Справился на все 100%. Роль однозначно его, он изумителен в ней, он слился с ней, 'присвоил' себе и 'приручил' её.
Вообще, весь актёрский состав подобран очень грамотно и безупречно. Интересно видеть многих актёров в таких непривычных ролях, в каких ты их ещё не наблюдал. Пол Дано в роли Загадочника - загадочно-психичен, невероятному гриму и игре Колина Фаррелла, который сыграл Пингвина, хочется аплодировать стоя. А Барри Кеоган в роли Джокера пополнил список моих любимых Джокеров и почти возглавил его, если бы показали чуть больше сцен с ним. Но обязательно посмотрите вырезанную сцену в Аркхеме с ним и Бэтменом, чтобы получше посмотреть на нового Джокера. Ведь он ужасно изумителен.
Отличный перезапуск получился, много чего нас ожидает в фильме, а также, не забывайте, что планируется два сиквела, а также два спин-офф-сериала, которые находятся в разработке при участии HBO Max.
Бэтмен в нашем мире. Полностью приближённый к реальному герою. Без супер-супер технологий.
Работа команды Мэтта Ривза, удалась. Думаю получилось переосмыслить первые 2 работы Нолана (Бэтмен. Начало и Тёмный рыцарь).
Рассказывается о 2-ом годе деятельности героя. Показывается экшн сцены в меру. Погрузились в не типичную сторону истории семьи Уэйнов, что было очень неожиданно. Отказались от показа сцен потери родителей - что уместно, так как это не подходит к концепции фильма. В фильме нет акцента на трагедию потери родных, что и как он делает в лице Бэтмена, а не кружатся вокруг самого источника (утраты отца и матери).
Атмосфера фильма хоть и мрачная, но не пугающая. Цвета свою работу делают на высоте. Складывалось ощущение, что ты с ними там. Паттинсон отыграл как надо. Не слишком худой и не слишком раскаченный. Это только начало его пути Брюса, как Бэтмена. У костюма не так много примочек, что показывает его практичность, лично ждал на в области предплечий (выше запястья) 'когти'.
Рекомендую к просмотру, с учётом если вы не знакомы с историей героя и всеми вытекающими. В процессе фильма не раз будете задумываться над причинами 'выбора', сравнивая его с своими в подобной ситуации.
'Бэтмен' Мэтта Ривза - просто таки образцовый нуарный детективный триллер. Одно из лучших воплощений героя на большом экране. При просмотре ты словно окунаешься в эту атмосферу дождливого, мрачного Готэма с его злыми улицами. Практически на протяжении всего времени картина держит в напряжении. Настолько осязаемом, что его можно резать ножом. Усиливают эффект великолепная операторская работа и прекрасный музыкальный саундтрек. Также хочется отметить хорошие визуальные эффекты и классно поставленные боевые сцены, что не может не радовать фанатов Бэтмена. Отдельно хочется отметить качественный грим. Буду удивлён, если картина не получит награду в этой номинации
Роберт Паттинсон сумел воссоздать образ Бэтмена, отличающегося от своих предшественников. Показать его с другой стороны. Очень понравилось что актёру удалось в достаточной мере раскрыть своего персонажа. Самое благоприятное впечатление произвела красавица Зои Кравиц. Прямо-таки чувствуется некая химия между Селиной и Брюсом. Просто шикарно вошли в образы своих персонажей Пол Дано и Колин Фаррелл. Загадочник по праву считается одним из самых опасных врагов Тёмного Рыцаря и здесь его персонаж раскрывается наиболее ярко. Пингвин у Мэтта Ривза получился наиболее каноничным из всех других адаптаций персонажа. Это тот самый Освальд Кобблпот, которого заслужили зрители. Для большей колоритности ему не хватало лишь неизменной сигары.
'Бэтмен' Мэтта Ривза сполна ожидал все мои, весьма высокие, ожидания. Одна из лучших адаптаций Тёмного Рыцаря Готэма и один из лучших кинокомиксов в целом. Пополняет мой список 'любимые фильмы'. С огромным нетерпением буду ждать сиквела
В начале марта у меня на руках был куплен билет по предзаказу на первый сеанс Бэтмена. Я понимал, что, упустив шанс посмотреть его на первых порах, возможность может появиться не скоро. Да, на сеанс я так и не попал. Моё ожидание выхода этого фильма действительно было очень высоким, но путешествовать ради него я не был готов, а смотреть фильм в качестве карманной съемки не в моих силах, поэтому до меня фильм добрался лишь к моменту цифрового релиза под флагом Весёлого Роджера.
Сперва нужно пояснить, чего же я ждал от этого фильма. Несмотря на колоссальный успех трилогии Кристофера Нолана про Темного рыцаря, в этих фильмах для меня царила не совсем та атмосфера. Да, это очень хорошие фильмы, и я их люблю, но старые воспоминания о мире Detective Comics были иными. И во всех интервью перед выходом нового фильма я слышал от Мэтта Ривза и Роберта Паттинсона, как от фанатов комиксов, о бережном отношении к уже созданному Бобом Кейном, Биллом Фингером и КО миру. Поэтому от Бэтмена 2022 года я ждал именно атмосферу, а уже потом все остальное.
Сюжет. В самом преступном городе комиксового мира, в Готэме, Бэтмен является символом беспощадного возмездия, вселяющим неистовый страх в преступников даже до момента совершения преступления. Однако, помимо уличной шпаны, в Готэме есть и злодеи посерьезней. Первый фильм Мэтта Ривза сталкивает ещё молодого Бэтмена на этапе становления с первыми деяниями небезызвестного Загадочника, который публично объявляет войну чиновникам и представителям элиты, нечестным на руку. Что интересней, к каждой своей жертве он прикладывает письма с обращениями к Бэтмену, ведя с ним не то диалог, не то своеобразную игру. В своем расследовании Бэтмен и Джеймс Гордон встречают Селину Кайл, Освальда Кобблпота, Кармайна Фальконе и других известных персонажей вселенной DC. Но главная задача детективов - разгадать загадку и остановить убийства, наводящие ужас на мирное население города.
ДЕТЕКТИВ. Оказывается, Detective Comics не просто так носит такое название, и в фильме про Бэтмена может быть не только супергеройка, но и расследование. Эта направленность в комиксах очень хорошо задавала мрачный и давящий тон, ставший визитной карточкой DC. Перенеся её на экраны, самая первая сцена задала атмосферу и настроение на весь дальнейший фильм. И моё сердце оттаяло, ведь главную задачу, поставленную мной перед просмотром, этот проект уже выполнил. И не так важно даже было, как все это смогут развить, ведь направление в коем то веке оказалось знакомым и родным. Хотя, стоит признать, развили тоже в целом толково.
Рефлексия. Но помимо сюжетной компоненты, задающей грузный и давящий тон, создатели решили использовать ещё один приём, который лично я не очень одобряю. Это...паузы...в диалогах...и неспешность...в движении. На протяжении всего фильма Бэтмен / Брюс Уэйн очень медленно передвигается (будто плавает в кадре) и максимально размеренно говорит. Мы видим, что он прямо в кадре на ходу переваривает происходящее. Неспешно, преимущественно молчаливо. Это порождает в фильме достаточно много немых кадров перемещения главного героя с задумчивым видом. Осложняется это тем, что на главную роль в картину взяли Роберта Паттинсона. Я со всем уважением отношусь к актеру, мне даже понравилась его работа в этом фильме, если бы не одно НО. Есть актёры, которым задумчивый вид оказывается к лицу. Их игра действительно добавляет градус фильму, не вызывая искажающих факторов. Но Роберт с думающим лицом больше похож на засыпающего, умственно отсталого или наркомана под дозой. У меня не создавалось ощущения, что Бэтмен размышляет над делом, он скорее всеми силами пытается удержаться за эту реальность. А это так сильно бьёт по динамике повествования, что к концу фильма ты остаешься с убеждением, что фильм затянут. Нет, там все события были нужны, но эта постоянная душная рефлексия в каждом кадре изрядно рушила темп и не давала фильму раскачаться на всю катушку.
Персонажи.Мэтт Ривз избрал с одной стороны простую, но с другой - действенную стратегию: дабы не тратить экранное время на всех заявленных персонажей, он дал всему второму плану примитивные роли (злодей злодействует, добряк добродействует), а внимание сосредоточил лишь на главном костяке: Бэтмене, Селине Кайл и Загадочнике. Именно эти персонажи в фильме получают нормальное раскрытие, хоть какую-то мотивацию, логичную эволюцию и промежуточное закрытие арки. Этого в целом хватает, хоть и не во всей мере.
Визуал и игра актёров. С технической точки зрения у меня вопросов не возникло. Актёры в кадре старались выжать максимум. Сам каст фильма меня приятно порадовал. Эффекты выглядели приятно, съемка поражала (некоторые кадры особенно запали в душу), а костюмы и грим были просто сносными. Тот случай, когда не столько смотришь фильм, сколько обдумываешь. Что, опять же, очень в духе Detective Comics.
Финальная и удаленная сцены. В фильме есть сцена с персонажем Барри Кеогана, которая даёт задел на будущее, а в сети на официальном канале WB есть удаленная сцена с ним же. Что могу сказать. Хорошо, что удалили. Надеюсь, в будущем будет лучше. Пока что это плохо...
8 из 10
(рейтинг 75%)
Фильм определенно оправдал мои ожидания с точки зрения атмосферы и характера повествования. Бэтмен наконец-то отошёл от тупого супергеройства и стал действовать больше как детектив, что несомненно меня порадовало. Бэтмен утратил всесильность, он стал более человечным, а хорошо это или плохо - решать зрителю. Да, есть очень серьезные вопросы к динамике повествования и медлительным диалогам, но в целом лично для меня фильм оставил скорее хорошие впечатления. Кристофер Нолан все ещё остается недосягаемым в контексте экранизаций комиксов, но от этого фильма я точно испытал больше удовольствия, чем от большинства последних фильмов Marvel. Хоть и хотелось большего, разочарования от просмотра лично у меня точно не было.
Только скажи - за сколько глаза свои готов ты закрыть.
8/10
Это немного спойлерно - сравнительный обзор Бэтмена. Фильм получился очень крепким, явно задача и цели были максимально отстраниться от Нолановской трилогии, и у Мета Ривза это получилось, НО явно не дотягивает до уровня 'Бэтмена 2008', без преувеличения шедевра.
Начнем с положительных моментов:
- Готэм. Что сразу бросается в глаза - Готэма явно больше, чем у Нолана. Панорамы и уличных кадры сопровождают произведение постоянно, тем самым фильм практически пахнет.
- Атмосфера - благодаря хорошей работой над городскими декорациями и сценами, ощущение, что находишься в Готэме, практически не пропадает.
- Экшн. Экшн очень хороший: драки, погони, перестрелки. Бэтмен Ривза не супер комиксный, как у Аффлека, но и не такой приземленный, как у Бейла. Благодаря этому экшн в фильме запоминающийся, есть своя шарма.
- Сюжет, честно говоря, средненький, но очень насыщенный. Обещания режиссера, что кино будет игрой разумов, не оправдался. Да, фильм имеет какие-то загадки, но назвать это 'Игры разумов', точно нет. С другой же стороны фильм постоянно идет, без пауз, поток информации не дает соскучиться.
Главное составляющее сюжета - коррупция. Очень хорошо раскрыли эту тему.
- Актеры. Актеры однозначно лучшая часть фильма. Что уж сказать даже Джон Туртурро, вы можете его знать как агента сектора 7 из 'Трансформеров', выдал перфоманс. Его амплуа всегда ассоциируется с чудаковатыми персонажем, но в Бэтмене он реальный 'мэр'. Джон выжил из себя максимум, очень колоритно сыграл. Это касается и остальных: Пингвин, Кошка, Загадочник (очень крутой актер, буду теперь следить за ним), Гордон и конечно же Паттинсон.
- Бэтмен. Бэтмен Паттинсона получился золотой серединой по сравнению с Аффлеком и Бейлом. Его Бэтмен не машина убийца который способен уложить за 2 мин 30 человек, и не замкнутый в движениях монстр. Бэтмен Ривза идеально сочетает в себе неопытность и жестокость. Он не щадит, как Бейл, но и не делает из плохих парней 'людей с ограниченными возможностями', как Аффлек. Это касается и гаджетов с прибамбасами: костюм визуально очень крутой, да и функционал конечно тоже.
- Операторская работа. Я хлопаю оператору. Сделать такие крутые кадры явно смогут пару человек в мире. Сцены из фильма можно разбирать и установить куда хочешь. Кадры изумительные, я точно скачаю пару штук себе на телефон.
- Музыка. Музыка - это эдиты старых, но очень популярных и подходящих песен.
Минусы:
- Хронометраж. Да я писал что фильм не дает соскучиться, это так, но пустых сцен очень много. Смотреть, как заводится машина, во время экшн сцены чуть ли не 30 секунд? И таких моментов предостаточно. Бэтмен 2008 года не имеет таких проблем. Разница 2 фильмов в том, что у Нолана и хронометраж меньше, и потока информации больше. Да, Нолан однозначно дает время отдохнуть голове, но такие сцены ставлены как сюжетный момент, например как резкое исчезновение Бетса, но у Ривза другой подход, что явно не лучшая сторона фильма.
- Музыка. Да, саундтрек очень крутые, но не хватает своего, саунда Бэтса. Фильм ассоциируется с группой Nirvana, но этого недостаточно для полноценного, долгоиграющего персонажа.
- Спецэффекты. Маленький бюджет дает о себе знать постоянно. То ли студия зажала деньги, либо первоначальный сценарий был другой, в общем это заметно. Для такого фильма, это не уровень.
- Сюжет. Сценарий интересный, но местами очень тупой. (спойлер) Кошка решила отомстить, но зачем-то начала работать с бэтменом? Ладно это, но любовь? Как у них появилась искра? Как? потому что он Бэтмен? Я б хотел привести больше примеров, но это спойлерно.
- Персонажи. Сами герои очень колоритны и отлично сыграны, но отношения между ними никакущие. Знаете почему Бэтмен 2008 года является одним из лучших в принципе фильмов, не только в супергеройке, а вообще? Конечно же это отношения между персонажами. Основа фильма Нолана в том что герои взаимосвязаны, и когда с ними что-то происходит ты реально переживаешь. У Ривза же такого нет. Моменты с Альфредом вообще не вызывают никаких чувств. Тогда зачем вводить такого героя. Это пустые сцены, как и сам герой.
В принципе это все, что могу написать, хотелось б больше, но без спойлеров не обойтись.
Бэтмен Ривза получился свой, не такой как другие, имеющий свои бесспорные достоинства, НО фильму не хватило химии между героями и сюжетного надела, что является главной составляющей Нолана. Кто-то скажет что этот Бэтмен не обязан быть таким, но спросите себя, какие фильмы не забываются годами? Те которые имеют красивую картинку и хорошую актерскую игру? Или те кто смог раскрыть и заставить переживать за персонажей, держа до последнего сюжет в большой интриге? На эти вопросы каждый ответит сам, но для меня, человеку, который любит внутреннее составляющее ответ понятен.
Это не означает что Бэтмен 2022 плохой фильм, нет, он очень хороший, но мой обзор - обзор сравнение, и именно по сравнению с Ноланом Ривз проиграл в главных аспектах.
P.S. Паттинсон получился отличным Бэтменом, явно не такой, как его называли в комментариях в трейлерах к фильму.
Ещё до выхода фильма, я чувствовал, что кино мне точно зайдёт. Мрачное, медленное, жестокое, атмосферное, тяжёлое. Лёгкость супергеройских фильмов мешает им оставаться в памяти, создавая аттракцион и забывая о нём очень быстро. Поэтому я всегда любил именно такие фильмы, к которым можно теперь отнести и этот.
Мэтт Ривз снял не идеальное кино, в нём есть и недостатки. Но он сделал главное: погрузил в новый мир, создал интересные образы и заставил ждать продолжения. При всё при этом, я прекрасно понимаю, почему многим не понравилось это кино. Такое любят не все. Картина слишком уж медленная, при этом и сама экспозиция не даёт нам многого. Визуально и концептуально всё прекрасно. Нуарный детектив, вдохновлённый Финчером, создаёт шикарную атмосферу. Образы персонажей здорово вплетены в произведение. Картина задаёт вопросы и отвечает на них.
Многих смутила вторая половина фильма. Будто бы кино шло одним путём, а вышло не тем. Вопрос нужности Бэтмена для города - краеугольный. Борьба супергероя и человека в одном лице - очень важная составляющая. И то, что мы получаем именно такой финал - на самом деле, закономерно. Люди пойдут за символом и, возможно, начнут что-то делать по-настоящему важное. Можно сказать, что если бы герой отринул своё альтер-эго и стал бы менять собственный город, как реальный человек, это было бы правильнее. Но он в итоге увидел, что ни к чему хорошему такой вариант не приведёт. У него ещё будет шанс на такие действия в будущем, но пока придётся геройствовать в маске. Ну и месть - это самое последнее, что должно приходить в голову человека, хотя тогда он уже и не будет им. А быть возмездием - это, в какой-то степени, и есть месть.
Кого-то смутило само поведение героя. Его слабость, нерешительность, агрессия без повода. Он часто ошибается и иногда выглядит совсем глупо, будто бы ребёнок, которому первый раз открыли глаза. Отчасти это правда, но он простой человек. Богатый отшельник, который не понимает мира вокруг него. Он всё ещё учится, совершая ошибки. Он борется не с причиной а со следствием. Да, это неправильно и мало даёт толку. Но даже эти шаги уже дают надежду на лучшее. Плохо, что авторы мало уделили времени самому Брюсу Уэйну. Именно из-за этого и происходят многие минусы. Мы не видим его действия, как обычного человека, что сильно накреняет конструкцию. Надеюсь, в продолжении это будет исправлено.
Смотрел в оригинале с субтитрами. Актёрские работы шикарны. Паттинсон в целом справился. Как молодой Бэтмен точно, как Брюс Уэйн - не совсем. Есть куда расти, но роль колоритная. Пол Дано как обычно великолепен. Очередная гениальная роль. Колин Фаррелл даже в куче грима играет превосходно. Его мимика лица и смех реально заставляют чувствовать себя некомфортно. Совсем не понравился подход к отношениям Женщины-Кошки и Бэтмена. Взято из ниоткуда и проведено по всему фильму уж очень слабо.
Визуально всё прекрасно, музыка великолепная. Местами диалоги уж слишком клишированные. Иногда не хватает движения фильму. Но я очень рад, что глянул это кино. Его не нужно сравнивать с прошлыми экранизациями. Это другое. Не идеальное, местами глупое, местами шикарное. Я люблю такое кино, поэтому не всегда объективен.
P.s. финальный посыл фильма бесподобен. Он настолько точно ложится в современные реалии, что становится грустно. Или, может современные реалии настолько повлияли на меня, что я это так понял? Кто знает.
P.s.s. очень жаль, что я посмотрел его не в кинотеатре.
Неонуар, депрессивный критический реализм и возмездие
Новый 'Бэтмен'. Новая франшиза. Новый взгляд на персонажа (сколько этих 'новых взглядов' уже было, но это поистине новый). Практически сразу после неплохого Аффлека, попавшего в плохую киновселенную, Мэтт Ривз и Роберт Патиссон представили очередную версию героя в костюме летучей мыши. Казалось бы, куда уже серьёзнее после Нолана и Бейла, куда уже сломленнее после Снайдера и Аффлека, куда уже мрачнее после Бёртона и Китона и куда уже хуже, чем у Шумахера, а вот всё-таки есть куда, кроме последнего пункта, ведь чтобы дойти до такого уровня шизофазии надо постараться, а я уверен Ривз не обладает настолько огромным талантом.
С самого начала картина Ривза начинает выстраивать атмосферу неонуара, мрачную атмосферу, давящую и доставляющую неприятные ощущения. Конечно, очень сильно на это влияет образ Готэма - выдуманного города, где происходят события фильма. Здесь родина Бэтмена всё так же имеет её неотъемлемые аспекты, такие как мрачность, дождь, однако лишена какой-то напускной и ненатуральной бёртоновской готичности, которая отчасти была представлена и в первом фильме Нолана (потом нолановский Готэм стал обычным мегаполисом). Ривзу удалось добиться ещё большей мрачности, не пользуясь 'инструментами' Бёртона, а за счёт жёсткого и даже жестокого реализма, обгоняя в этих моментах даже Нолана. Этот Готэм отчасти напоминает Готэм из игры 'Batman: Arkham Knight', за счёт немного видимых и там и тут киберпанковских черт, в картине Ривза это центральная площадь, напоминающая Таймс-сквер, да и вообще общее атмосфера морального упадка и разложения, свойственная этому жанру.
Нельзя отрицать того, что на атмосферу очень сильно повлияла режиссура. Визуальная сторона просто потрясающая, совмещение чёрного и тёплых цветов, в большинстве своём оранжевого, создающее насыщенную, приятную глазу картинку. операторская работа, делающая упор не столько на изобретательные решения и планы, сколько на работу с цветом (особенно часто применяется приём с тёмными силуэтами на цветном фоне). Во время боёв камера в основном статична, потому лента добивается хорошего эффекта за счёт гладкого монтажа (хотя были пару моментов, где склейки видны невооружённым глазом) и резкого экшена, в отличии от фильмов Нолана, где складывалось такое впечатление, что дерётся не мастер боевых искусств, а пенсионер. Особенно мне запомнилось интересная визуальная находка, где Бэтмен избивает бандитов в тёмном помещении, а видит это зритель благодаря прерывающемуся свету от стрельбы из автомата.
Образ Брюса Уэйна здесь уже поистине новый. Герой не просто серьёзный, а по настоящему мрачный, и такое чувство, что сражается он ни за что, просто по привычке, а может дабы утолить жажду возмездия, коим он себя называет. Брюс и Готэм напрямую дополняют друг друга, можно даже сказать, что Брюс - прямое олицетворение города - они оба по сути мертвы, но, тем не менее, в них всё еще горит нечто, что может дать надежду, пусть и в глубине, но под конец это нечто вырывается у каждого. Брюс и Бэтмен не разные личности, а одно целое, ведь в костюме у него даже больше времени, чем без него. А сам Паттинсон великолепно воплотил образ культового героя, создав наиболее интересный из всех, что были.
Картина не показывает предысторию героя, раскрывая его прошлое по ходу повествования, наполняя его загадками как для зрителя, так и для Брюса. Сделать так - правильное решение, благодаря которому фильм смог добавить повествованию динамичности, не показывая моменты детства героя, которые были показаны уже много раз и, увидеть в которых что-то новое маловероятно. Несмотря на хронометраж в три часа, лента не затянута и не проседает, история развивается в нужном для неё темпе, не неспешно, но и не слишком быстро, благодаря чему основные аспекты героя раскрыты и понятны как уже знакомым с Бэтменом зрителям, так и не знакомым.
'Бэтмен' намного лучше, чем первый и третий фильмы Нолана вместе взятые и стоит лично для меня на одном уровне с 'Тёмным рыцарем', в каких-то аспектах лучше эта лента, в каких-то та, например визуально выигрывает картина 2022, а антагонист лучше у Нолана; Загадочнику далеко до Джокера Леджера (он в принципе какой-то блеклый, пожалуй, это единственная, не то что проблема, ведь злодей он всё-таки неплохой, но недочёт), я думаю, вообще всем врагам из уже вышедших и ещё будущих выходить фильмах о Бэтмене до него далеко.
Всего два фильма 'Бэтмена' я считаю удавшимися. Это, разумеется, 'Тёмный рыцарь' с Хитом Леджером и вот этот, новый. Хотя, конечно и эти оба всё-таки не слишком взрослые, даже если и грубые. Ну не получается у меня воспринимать серьёзность бэтмена серьёзно. Слишком она наигранна.
Но. Вполне бывает, что определённые нотки таланта всё-таки раскрываются по полной даже в плохих фильмах.
В 'Тёмном рыцаре' талантлива была режиссура и, конечно, Леджер.
В новом 'Бэтмене' - режиссура и звук, операторская работа тоже хороша.
Фильм мрачный, атмосферный, детективный. Неторопливые акценты на медленно приближающихся шагах, громыхающих где-то в темноте, отличные шершавые голоса, вкрадчиво и неторопливо сопровождающие от убийства к убийству, от загадки к загадке. Медленные, выжидательные выслеживания, передвижения и паузы, на которые смотришь так, словно ты в джунглях прислушиваешься - не выпрыгнет ли на тебя откуда-то какая-то дикая тварь. Не плоская музыка, а отличная акустика с разным эхо зависящем от места действия и перемещений... Это всё мне очень понравилось - смотрел и слушал не отрываясь. Это редкость в кино.
Правда, я смотрел в оригинале, с субтитрами, так что хз как эти звуковые деликатесы могли измениться при дубляже.
Кино идёт почти 3 часа и это замечательно. Я бы хотел 4, чтобы привычные мелодраматические геройские сопли, которые начинаются ближе к финалу растворились в эпизодах с психами и не мешали последним погружаться в их психоз по-настоящему глубоко и тотально.
Отлично сыграл Пингвин. Колина Фаррелла просто не узнать. Это не нелепый ДеВито, а крупный мафиози с хорошей речью, мощью и жестами - прекрасный, качественный персонаж, хоть и комиксный, но всё же гадкий гангстер.
Загадочник великолепен, когда в маске. Когда без маски - ну так, не вытягивает и половины своих сцен. Возможно, в русской озвучке будет восприниматься лучше, но в оригинале - на 3 из 5. Вообще, я был разочарован увидев того, кто его играл, вернее, как он играл - мог гораздо лучше, т. к. и сам актёр выглядит достаточно аутентичным маньячелой. По крайней мере, во всех фильмах с его участием, которые я смотрел, он всегда играл не вполне адекватных персонажей.
Бэтмен как-то исхудал и вообще - его скулы и молодость... ??? брр... Хотя, возможно, именно благодаря подчёркнутости этого депрессивного состояния, лучше передано его патологическое сходство с криминальным миром. Да, здесь бэтмен не столь позитивный герой, каким был успешный молодец-удалец Кристиан Бэйл.
Вообще, кино отошло от привычной экшн-развлекалочки в стиле 'Человека-паука' или 'Супермена' и показало Готэм несколько под другим фильтром. Всё стало ощутимо напряжённее, гуще, драматичнее и серьёзнее. Я бы рекомендовал этой франшизе придерживаться именно такой стороны реализма и забить хоть в одной серии на мнение фанатов-подростков, позволив бэтмену заступить за грань совершеннолетия ещё дальше и ещё глубже принять свою боль и ненависть, войдя в патологию, чтобы ещё меньше ассоциироваться с чем-то добрым и хорошим.
И мне нравится это смещение. В т. ч. и то, какие цели на самом деле преследуют психопаты франшизы. Здесь это хорошо выделили и дали понять, насколько антигерои ближе к добру и эффективнее, чем полиция и бэтмен. Собственно, это заставляет задуматься над тем, что для того, чтобы что-то изменить к лучшему, иногда приходится ломать шаблоны и принимать ту данность, что ты можешь повлиять на гораздо более важные проблемы и совершить гораздо более масштабные деяния, чем калечить по тёмным переулкам шпану, тратя на это немыслимое количество ресурсов.
Женщина-кошка - просто мяу.
Взрывов, перестрелок и т.п. экшена вполне достаточно, хотя речь не про спецэффекты, а про акценты на значимых моментах. Момент выслеживания, момент убийства, момент разговора... всё это показывают очень вкрадчиво, выделяют интерьер, голоса, говорящие по очереди и звучащие раскатисто и глубоко, дыхание сбитое адреналином, аккуратные шаги, вид с верных ракурсов и т.д. и т.п. - в общем, этот фильм для тех, кто любит прочувствовать момент.
Первым делом хочется сказать, что это не фильм Марвел (сюрприз, сюрприз), так что если вы не посвященный зритель и хотите посмотреть свежую супергероику, со взрывами, весельем и шуточками - эта картина не ваш выбор.
Мрачный (очень), серьезный (максимально), иногда пафосный - все это про фильм 'Бэтмен 2022 '. Делает ли это его плохим? На мой взгляд нисколько.
Эстетика и атмосфера картины невероятно погружают, как и сама история. Для меня 3 часа пролетели незаметно.Музыка, операторская работа, работа со светом - на высшем уровне. Игра актеров, мм, вот тут можно поговорить о персонажах.
Фильм не зря называется 'Бэтмен', а не 'Темный Рыцарь' например. Роберт Паттинсон тут центральная фигура, остальные ключевые лица истории не то что-бы плохо прописаны, но возникает мысль что это просто декорации и не более.
Джим 'ты хороший коп' Гордон получился очень стереотипным. У Альфреда мало экранного времени, да и сам он ни чем не примечателен. Мафия это мафия, главный злодей интригует, но уж слишком он получился очевидным.
Женщина кошка - это чуть ли не единственный 'живой' персонаж, помимо главного героя, ей хочется сопереживать.
'Бэтмен', разумеется не просто 'супергеройское кино', в фильме есть высказывания. Пусть где-то набившие оскомину и пережеванные уже десятки раз, но все же. О коррупции, организованной преступности, социальной несправедливости, о человеческой грязи и пороках.
Наверное многое еще можно разобрать, но как-то не хочется, лучше сами посмотрите, рекомендую.
Новый фильм о Бэтмене получился похожим на многое снятое о данном герое до этого и в то же время вполне может стать основой для нового витка киношек про Летучую мышь. Тем более, что по сути главные антагонисты в фильме вместе с главным героем только набирают обороты. Злодеи повержены, но... (не будем спойлерить). Ничего особо нового фильм не показал, но он хорошо снят, актеры и съемочная группа поработали отлично. Сама история, пусть и не захватывает полностью, но как своеобразный зачаток = идея фильма по сути, смотрится очень неплохо.
Главный герой - совсем еще не тот могущественный Темный рыцарь, которого все знают. Но именно из этого странного молодого миллионера-затворника может получится настоящий Бэтмен. Нам показали героя, который решил бороться с преступностью, но пока толком не знает как это делать. Он хочет помогать, но пока не особо интересуется делами собственной корпорации, у которой были свои грешки, и с помощью которой можно горы свернуть. Путь к успеху и действительно стоящему меценатству герою еще предстоит. Это Брюс Уэйн в зародыше. Брюсом с большой буквы он станет потом, но уже сейчас нам показали все его комплексы и страхи. Смерть родителей; свалившееся богатство, с которым не знаешь что делать; социопатия до такой степени, что даже отношения с девушками у него складываются, похоже, не очень. Оттого герой и прицепился так к главной женской партии, хотя, даже не смотря на симпатию, сделать первый шаг ему трудно осмелиться. То же и с героическим альтер эго. Видно, что юноше в костюме тяжело, но без него он тоже не может. Костюм защищает героя от пуль, придает значительности, закрывает от людей неуверенное лицо. Находка с крашенными веками очень интересная. Она не нова с технической точки зрения. И режиссер добавил этой детали грима символизма. Без маски герой словно гот или эмо - нытик, который, кажется, хочет, чтобы его наконец прибили. Но в маске эти черные глаза-щелки играют на загадочный образ, заставляющий кого-то боятся, а у кого-то вызывать интерес к Бэтмену. Ну и в целом очень органичный силуэт и профиль получился у Паттинсона в полном образе - костюмеры и гримеры хорошо поработали. Не считая отсутствия горы мышц на еще неокрепшем теле начинающего супергероя, он мне все таки напомнил старика Бэтмена из мультсериала 90-х. Там он, конечно, уже брутальный мужчина, но наш герой еще дорастет во всех смыслах этого слова. И кстати насчет мультсериала, который неизменно отсылает к оригинальному комиксу. Новый фильм и выглядит, и 'движется' именно так, как было когда-то в старых мультиках и комиксах. Много темноты, отсутствие глянца, постоянные долгие разговоры и разгадывание всяческих загадок. Это и признаки нуарного детектива, и приметы того самого старого Бэтмена, где лишь отдельными моментами встречаются пафосные мизансцены, крутые драки и погони. Плюс в фильме часть этих моментов действительно прекрасны. Чего стоят перестрелка с дракой в темноте или проходка Бэтмена на фоне горящего автомобиля. В общем атмосфера действительно мрачная и вялотекущая. Для Готема это, по-моему, самое то.
Противники Бэтмена выглядят круче его самого, оно и понятно, парень то - еще 'молокосос'. И вот они то как раз и помогают герою, наконец, осознать свой путь. Так бывает с антагонистами порой. Пугающий Загадочник произносит имя Брюса Уэйна с бОльшим пафосом и значительностью, на которую сам носитель этого имени как будто не решался. Брюс, похоже, только в конце фильма осознает, кто он вообще такой. И с точки зрения его мирской сущности и с точки зрения его героического предназначения. Могущественные злодеи подсказывают, что Уэйн, он же Бэтмен, способен на многое и владеет такими ресурсами, которые можно как угодно использовать. Хочется даже перефразировать слова из известной книги: 'Так появился великий герой, который, наконец то, выбрал сторону... добра'. Чего и вам желаю!)))