«Если я бесполезен-мне все равно, что со мной станет»
Любой согласится с тем, что приятнее видеть чёткий угол челюсти Патиссона, чем поплывший Аффлека, но это был эксперимент, а над легендами их ставить нельзя.
Франшиза летучей мыши-один из флагманов проката Ворнеров, когда сборы только с него одного оплачивают все остальные их проекты, так что собирая команду для очередной итерации, действовать надо было с хирургической точностью, но…
в кресло режиссера Ворнеры сажают не женщину, и не меньшинство-Мэтта Ривза («Планета обезьян»), не снявшего ни одного кассового/художественного хита, рассчитывая, наверное…на что, кстати?
Этот «Бэтмен» не утонул в прокате не «благодаря», а «вопреки»: люди устали сидеть дома, устали смотреть ТВ, снова хотели больших и громких премьер, и с радостью заплатили за то, чтобы раствориться в несуществующей реальности с детства любимых героев.
И если свои 500М продукт, все-таки, заработал, то критики (и не только ваш покорный слуга), не преисполнились.
Не сумев повторить ту обречённую заколдованность, что создал, например, в прошлом «Джокере» Тодд Филлипс, продюсеры решаются на запрещённый приём, дабы компенсировать слабую режиссуру, добавляя к картинке козыри: голос Курта Кобейна и голого до пояса Патиссона…
Плюс ко всему, слабая операторская работа, слабые диалоги (это когда герой произносит вслух то, что он видит перед собой, считая зрителя тупым) и, что совсем неудивительно, слабый сценарий?
Наверное я больше не захочу ходить в те темные закоулки, куда теперь, все как один, уводят подобные фильмы-пособия для малолетних преступников. Впереди меня сидела группка из восьмилетних пацанов:
1) как думаете, что они сделают, покинув кинотеатр?
2) Как они оказались в зале фильма 16+?
Этот «корабль» тонет целых 3 часа и даже феноменальному Майклу Джиаккино, ответственному за музыку, не удается спасти это сложносочиненное недоразумение…у вас, конечно, будет момент, когда вампирски бледному Эдварду толпа прокричит «Мистер Уэйн»…в него будет поверить сложнее всего, потому что он никогда им не будет.
И говоря о том, каким вышел продукт, давайте просто вернемся к тому, с чего начали: если он бесполезен, то мне все равно, что с ним станет.
После трилогии Нолана, планка фильмов про Бэтмана была задрана очень высоко, видя огромный бюджет, неплохих актёров и интригующий тизер-трейлер, ожидания от нового 'Бэтмана' были высокими.
Какое же было разочарование, когда за 3 часа фильма ты не увидел ни прописанных персонажей, ни качественной постановки экшена, ни динамичного сюжета, ни картинки и спецэффектов на 200 миллионов.
Режиссёр захотел сделать из Бэтмана нуарный детектив с любовной линией, но пошёл куда-то не туда: пустая беготня, заунывные долгие планы, абсолютно не интригующая сюжетная и любовные линии, глядя на фильмы Нолана ты говорил 'Вау, какая тачка у Бэтмана', 'Вау, какой крутой злодей', 'Вау, какая постановка сцены', глядя на нового Бэтмана эффекта 'Вау' нет, новый Бэтман просто бомж с суицидальными наклонностями, который медленно и валльяжно идёт на человека, который стреляет в него из дробовика в упор, у которого нет крутого бэтмобиля и прочих хай-тек игрушек.
Патинсон не отыгрывает Бэтмана, он отыгрывает того же самого депрессивного Эдварда-инфантила из 'Сумерек', на него просто скучно смотреть. Комиссару Гордону ты просто не веришь, он слишком картонный, глупый и правильный. Загадочник, в исполнении Пола Дано, мог вывезти, но его очень мало и он слабо прописан, чтобы убедить зрителя в своём безумии, Женщина-кошка так же слабо прописана, поэтому просто не запоминается.
Итог: Я понимаю, что не надо сравнивать с Нолановской трилогией, это свой, уникальный, новый Бэтман, но после просмотра этого фильма чувствуешь себя обманутым, такое чувство, что ты смотрел не высокобюджетный блокбастер, над которым трудилась огромная команда несколько лет, ради того, чтобы ты наслаждался каждой минутой просмотра, а чувство, что ты посмотрел 3х часовой мини-сериал, причём не самый интересный, да и спецэффекты, с боевыми постановками-не сильно лучше сериальных. Не понимаю, откуда такой высокий средний рейтинг у фильма, 6 из 10 - это максимум
В фильме 'Маяк' Паттинсон впечатлил своей игрой, и было очень интересно, как он справится с ролью Бэтмена. Первое появление на экране Бэтмена и первое же раздражение пафосной, медленной походкой гота. Если первые сцены можно списать на вводное пафосное знакомство с главным героем, то в дальнейшем Бэтмен такой же заторможенный и пафосный, походка, переглядывания с другими персонажами, даже передвижения Бэтмена с недвигающимися плечами как у манекена кричит о том, что это не Бэтмен, а подросток, который пытается играть Бэтмена. Даже у Терминатора при походке плечи двигаются, хотя он робот, а у Бэтмена нет, хотя он человек.
То ли герой был так прописан в сюжете, то ли Паттинсон так сильно хотел эту роль, что забыл вжиться в нее и переигрывает.
Паттинсон не впечатляет игрой или эмоциями, а Бэтмен глубиной. Видимо, это не Эдвард укусил Бэллу, а наоборот, Кристен Стюарт укусила Паттинсона и заразила своей безвкусной актерской игрой. Очень пресно.
По сюжету: иногда хорошая актерская игра вытягивает плохой сюжет. Просто любуешься актерской игрой и мастерством актера, и сюжет становится второстепенным. А плохая актерская игра много раз гробила хороший сюжет. К сожалению, тут нет ни хорошей актерской игры, ни хорошего сюжета. Пародия какая то.
Исключение составляет только актерская игра Колина Фаррела, который умудрился сыграть эмоции даже сквозь килограммы грима, сыграть эмоции одними глазами, Карл. Респект.
В сцене, где Загадочник рассказывает про Томаса Вейна и объявляет, что дети платят за грехи отцов, Гордон говорит Бэтмену 'следующая цель - это вы', как бы утверждая, что он знает, что Бэтмен и Брюс Вейн одно лицо, тогда как парой сцен ранее, на просьбу Бэтмене поверить ему, тот же Гордон утверждал, что он ничего не знает о Бэтмене.
Трилогию Нолана смотрел несколько раз, и каждый раз, начав смотреть одну сцену на ютуб, заканчивал просмотром всего фильма. Тут же за 3 часа просмотра становилось настолько скучно, раз 20 проматывал или ставил фильм на паузу, чтобы поиграть в шахматы. и разбавить эту скуку хоть каким-нибудь развлечением.
За 3 часа ни одной интересной сцены или диалога, которую хотелось бы пересмотреть, только пафос в квадрате, скучный нуар и бессмысленные сцены а-ля ружье Бондарчука.
О чем фильм? - Не знаю.
Что я запомнил из этого фильма? - только раздражающую, заторможенную походку манекена у Бэтмена.
Хочется забыть, что я очень ждал этого фильма, а так же забыть, что я его посмотрел, потратив впустую 3 часа времени и не получив взамен ничего, кроме раздражения и скуки.
3 из 10
Чисто за декорации и операторскую работу. Остальное в помойку..
Мне кажется, за последние 15 лет у нас было слишком много Бэтмена. Шесть фильмов, причём один из них нам продали дважды, несколько сериалов, три актера, четыре игры (не считая Lego-серии). По-моему, даже у самого стойкого зрителя начнется головокружение от успехов. Но Голливуд, похоже, не намерен сбавлять обороты.
Что можно сказать о Бэтмене Мэтта Ривза? 200-миллионный фильм, безусловно, не лишён достоинств. Главные – это персонажи и визуальный стиль. Отъевшийся для роли Пингвина Колин Фаррелл великолепен, хотя ему и выделено мало экранного времени. Благодаря ряду новаторских решений красно-синее видение режиссера выделяется в кавалькаде монструозной франшизы. Но получив внимание зрителя, Ривз демонстрирует абсолютное нарраторское бессилие. Ему нечего сказать.
За серьезностью и гранжем скрывается примитивная костюмированная мелодрама. Мотивация персонажей инфантильна. Они абсолютно шаблонны и наивны, что резко контрастирует с нарочитой нуарностью повествования. Великовозрастный детина Бэтмен в исполнении Р. Паттинсона, доживший до зрелости и два года вычищающий в костюме летучей мыши улицы Готэма, миллиардер и один из влиятельнейших людей города, вхожий в любые мыслимые круги, не в курсе расстановки политических сил. Про цели женщины-кошки я вообще молчу. Как я понимаю, это результат пересъемок, сделанных с «учетом ожиданий современной аудитории».
Но самое худшее, что есть в сюжете – это полная безыдейность и никчемность главного злодея, что для детектива, коим позиционируется новая лента о Бэтмене, непростительно. На протяжении первой половины фильма нам подкидывают головоломки в духе финчеровских триллеров, что на подсознательном уровне готовит зрителя к грандиозной развязке. Но на деле весь этот истеричный саспенс заканчивается пшиком, а финальная стадия плана короля готэмских инцелов по степени маразма может посоперничать с планом Бейна возить бомбу пять месяцев в грузовике по городу, чтобы «сломить его дух». В итоге в третьем акте Бэтмен окончательно «сбрасывает маски» и превращается в несмешной ванильный фарс.
Когда прокат Бэтмена в России был отменён, газеты написали об одном сибиряке, который полетел в Казахстан, чтобы увидеть долгожданную премьеру. Во время просмотра картины дома месяц спустя я с надеждой думал только о том, что ему попалась хорошая гостиница.
2022 год. На экраны выходит расцелованный и обласканный критиками 'Бэтмен' с 'концептуально-новой' идеей.
Мрачный город, где никогда не бывает дня, темные переулки, мафия, шпана, загадочный убийца и раздираемый внутренними противоречиями главный герой...
Все отлично, известнейший персонаж комиксов предстает перед зрителями в новом амплуа - оно встречалось в комиксах, но на экране, так сказать, исполняется впервые.
Тут много писали про работу режиссера, актеров и даже операторов. Дело вкуса - кому нравится, кому нет. Я же хочу остановиться именно на концепции, сюжете и сценарии. Начну, пожалуй, с самих комиксов. Я их всегда воспринимал как некую замену книгам, обусловленную временем и местом их появления. Кино только развивалось, читать было лень, а посмотреть на картинки с минимумом текста было по силам каждому, не взирая на образованность и социальные условия жизни. Успех очевиден. Герои стали популярны и зажили своей жизнью, естественно добравшись до киноэкрана и обретя небывалый успех в последнее время усилиями Нолана и Марвел. Что ж народ требует - народу надо дать.
В 2019ом был выпущен 'Джокер' с Хоакином Фениксом. Основанный на сценарии, пролежавшем на полке несколько лет, повествующем о некоем грустном клоуне, испытывающем проблемы с психикой, он заиграл всеми красками, как только ГГ переименовали в Джокера. Народ повалил. Вначале из-за названия и хорошего актера, потом сработал хайп и старая истина из сказки про 'голого короля'. Создатели 'Бэтмена', судя по всему, решили успех повторить.
К чему я столько писал. Фильм может быть хороший, может не очень - фломастеры у всех разные, но к Бэтмену он не имеет никакого отношения. Первые полчаса просмотра меня грызло ощущение чего то неправильного, которое прошло при первой встрече протагониста с Пингвином. Бэтмен, которого в наглую таскает за собой Гордон, плюя на вопли шефа о линчевателе, стучащийся в двери клуба мафии... Все нормально, если поменять парня в плаще и маске на другого - тоже в плаще, но в фетровой шляпе. Выкинутого с работы копа, ставшего частным детективом... Тогда все становится на свои места - странные, не нужные драки (Бэтмен же), плохая, на самом деле хорошая девушка и прочие атрибуты жанра добротного pulp fiction складываются как паззл. Что то в стиле Спиллейна, так как отсутствуют завязки Хэммета и диалоги Чандлера...
Как результат - у вас есть средненький детектив из класса посмотреть на вечерок? Мы поменяем героев и продадим его в разы дороже. Ну а любители поискать смыслы, видимые только им обеспечат не только кассу, но и оценки.
Хорошо это? Не знаю. Но я бы не хотел видеть вместо Марлоу - Аквамэна, а вместо Спэйда - Флеша. Может просто начать делать хорошее кино на добротном сценарии?
Удивительно что и Мэтт Ривз не смог удержатся и не использовать библейские отсылки в своем фильме, пускай и не так нарочито и прямолинейно как Снайдер. Наконец, после всех несуразиц во франкенштейн-вселенной DC отцом которой когда-то являлся Снайдер с его нарезками отдельных, мало связанных друг с другом, сцен, да и просто с откровенной сценарной халтурой, пришел спаситель, и имя ему — Мэтт Ривз.
Прекрасный тандем друзей в реальной жизни, смог и на экране показать нам настоящую химию и чувства двух одиноких скитальцев мрачного города. Я знаком с драматическим талантом Паттинсона в работах Сэфди, Эгерса и даже у Кроненберга. В костюме он брутален и, как положено, не смущается, если что, помахать кулаками. А без костюма его Брюс нервный как человек только стоящий на пороге своего становления. По ходу фильма его вера не раз будет испробована на прочность: мы узнаем о страшном прошлом четы Уэйна и родственниках Селины. Конечно, это предает картине правильной тональности, а одиночество пробуждает в двух сердцах искорку надежды.
Энди Серкис как будто бы повторяет судьбу Айронса — эдакая говорящая машина помощи для Брюса. Хотя здесь он сумел толково помочь Брюсу, вспомнив свое цирковое прошлое. Колин Фаррел в роли пингвина еще раскроется в одноименном сериале — почин был неплохой. Да и Фальконе раскрыт куда более серьезно, чем у Нолана.
По ходу просмотра вспоминаются работы Джефа Лоуба. Долгий хэллоуин схож по антуражу с нуарным детективом. В этом смысле, ничего нового в жанр фильм не привнес. Если не считать, что это самый темный и депрессивный фильм о страже Готэма.
Спаситель ли он? Фильм, без сомнения, детище своего времени, он ставит под сомнение дальнейшее благополучие города. Мотивация зла здесь заставляет вспомнить «Джокера» Тодда Филиппса — маньяк с помощью громогласных фраз и странных поступков собирает последователей. И не находится лучшего ответа на творящийся беспредел, как только творить террор в ответ.
Звучащая в самом начале «Ave Mаria» является лейтмотивом всего фильма. Сразу возникают ассоциации с профессором Пигом, за которым Бэтмен идет по следам хоровой мелодии в «Arkham Knight». Немного разочаровывает герой Пола Дано. Подобных маньяков мы видели у Финчера или же в «Заложницах», но сама мотивация героя банальна. Я до последнего ждал откровений, но все свелось к банальному террору и монологу о том, что только люди в масках становятся самими собой. Но, впрочем, финальная сцена с ним в Аркхэме дает надежду на развитие его персонажа в последующих фильмах, так же как и с Пингвином.
Ривз создал ни на что не похожий мир Готэма и его персонажей. И это фильм, я уверен, расколет зрителей — уж больно резок его тон, да и выбор актеров. Но это полезный опыт для всех любителей вселенной DC. Пускай я и без восторгов воспринял эту работу, но в ней есть потенциал для неплохого продолжения. Главное — поработать над разнообразием и создать более глубокого антагониста.
После фильма появляется некоторая апатия. Без сомнения, он вскрывает все болезни и «побочки» современного мира, но мы о них и так знали.
Поэтому мне ближе готический и сказочный мир Бертона который вызывает приятное послевкусие, чего не скажешь о Бэтмена Ривза. Да, картинка стала темнее, приятнее музыкальное сопровождение от Джакино. Но фильм не дает никакой надежды, он, как тот хирург, который не до конца вырезал опухоль и оставил метастазы. Бэтмен здесь на этапе становления, он сомневается, его терзают отголоски прошлого — и даже он не до конца уверен, что сможет найти спасение.
В своей трилогии Нолан давал надежду на спасение. Но это было много лет назад, когда в головах людей и в обществе все было не так запущенно, иллюзии полной и окончательной победы над злом еще сохранялись. Бэтмен Ривза — меланхолик и он способен испортить вам настроение, как и идентичная по тону картина.
Кажется мы стали заложниками образа Джокера в исполнении Хита Леджера, наводящего страх на людей высокого ранга, разрабатывающий план хаоса и всеобщей мобилизации, погружающий город в еще больший хаос. И, как «Джокер» Филлипса, фильм Ривза показывает простую альтернативу -или дальше разбивать кулаки о несправедливость и зло, или просто инициировать анархию, только после которой и последует та самая новая, правильная Реновация.
История о том как Мэтт Ривз на экзамене сидел за одной партой с Тоддом Филлипсом, а всю ночь перед этим они пересматривали трилогию Нолана.
Несмотря на огромный упор в реализм, Нолану удалось создать фильмы которые одни из первых приходят в голову, если речь заходит о годной супергеройке. Ривз в свою очередь решил возвести этот реализм в абсолют. И это плохо для супергеройского кинокомикса. Видя в названии фильма 'Бэтмен' ты уже автоматически ожидаешь чего-то эпичного и фантастического. Именно вся прелесть Бэтмена, как персонажа, заключается в том что он не обладая сверхсилами сражается на равных чуть ли не с Богом. Такие истории вдохновляют, именно это я хочу видеть, раз уж речь заходит о героях в трико. Увы ничего подобного этот фильм не дает. Тут нам покажут как рыцарь в маске сражается со злодеем-блогером. Это просто нелепо. К слову о максимальной реалистичности происходящего. Представьте как в реальной жизни на место преступления, где полицейские расследуют происшествие придет человек разодетый в костюм с рожками? Какая будет реакция? Это же просто анекдот. Который не дает мне воспринимать это кино серьёзно. Кто-то хвалит детективную составляющую сего кино, мне это смотреть было абсолютно неинтересно. Из достоинств для себя найти не могу ничего кроме мрачности и саундтрека. Бэтмобиль еще смотрится стильно, но и каждый предыдущий не выглядит хуже. Да простят меня поклонники Паттинсона, но никакой мускулатурой от него даже близко не пахнет. Когда смотришь на того же Аффлека, он выглядит на экране так, будто сейчас 330 кг. от груди пожмет. Гордон/Альфред/Силена не приносят ничего нового и смотрятся посредственно в сравнении с предыдущими воплощениями.
Считаю этот фильм абсолютно ненужным и никогда не буду пересматривать его снова.
Хотела какое-то пафосное вступление накатать, чем грешил Бэтс на протяжении 3 часов, но не уверена, смогу ли хоть отзыв толком сформулировать. Даже не знаю, с чего начать, посему, чтобы успокоиться после увиденного, начну с хорошего.
1. Прекрасная Зои Кравиц одна смогла хорошо передать пессимистичное настроение города и положение обычного человека в нем. Местами, правда, забавно пафосная, но всякие кошачьи повадки в данном случае категорически приветствуются.
2. Колин Фаррелл, до чего же талантливый... ирландский актер. Ни за что бы не признала бы его в таким гриме, уловил суть персонажа и передал отлично. Браво. Наверное, теперь он у меня любимый киношный Оз.
3. Визуалочка неплохая, на 3/5. Есть красивые кадры и углы съемок. Но в общем банально, нового ничего. Снова словила себя на мысли, что Бэтсу с его Готемом крайне повезло, ведь прогнивший только город, а не вся страна.
Теперь поехали по плохому...
Хронометраж - новый вид пыток. Это не Blade Runner 2049, где продолжительность оправдывалась проработанностью кадров и красивейшими видами. Я с трудом вытерпела натужно растянутые сцены, долгие, заторможенные движения. Будто смотришь даже не режиссерскую версию, а фильм до монтажа, можно же было запросто вполовину обрезать, и от такого вероломства сюжетная часть бы не пострадала - в фильме сполна неуклюжих и комичных эпизодов, которые поганят общее удручающее настроение.
С диалогов хоть плачь, хоть смейся, тут хватит на всех - избитые реплики, чисто для заполнения видеоряда, эмоции (вернее, их отсутствие) Паттинсона, неуместные комментарии: все это пришлось смаковать даже без соуса в виде захватывающего экшена или сюжета, на сухую. Грустно, одним словом.
Человека-невидимка aka Загадочник - отвал мягких тканей задней и латеральных поверхностей таза. Сам Зодиак кушает лапшу в уголке и плачет, что даже шифры у него нагло 'позаимствовали', не выплатив компенсацию за нарушение авторских прав. Весь фильм кидался пустыми пафосными лозунгами ботаника-анархиста, кем по сути и является. Складывалось впечатление, что изначально его хотели Джокером сделать, но тут уже черт разбери.
Саундтрек - анти-аплодисменты. Я то и дело напевала тему Дарта Вейдера из 'Звездных войн', а она никак не начиналась, хотя первые ноты явно позаимствовали у Лукаса. Опять же, с выплатой соответствующей компенсации, или без - не знаю, но осадочек остался.
Бэтси Паттинсона - это Эдвард Каллен, который уже не сексуален. Один их худших воплощений Брюса на экране, наряду с Аффлеком. Конечно, если у него была задача изобразить монолитную статую с острова Пасхи, я снимаю свои обвинения, но на богача плейбоя он не тянет никак. А, и тема размазанных тенюшек под глазами не раскрыта, как и смехотворных коротеньких ушек на маске.
Вывода не будет, потому что сама не знаю, что хотели донести, а впечатление чуть ли не хуже, чем от 'Джокера' с Фениксом. Я потратила на этот фильм 3, мать их, часа, а смысла меньше, чем на стандартные 1,5.
Напоследок выскажу только непопулярное мнение: Джордж Клуни - лучший экранный Бэтмен.
Старая история о герое в маске, который приносит жителям Готема больше вреда, чем пользы, в этом фильме раскрывается настолько густо, что ее могли бы изучать в киношколе. Сюжет фильма до последнего акта обещает нечто новое, то, что предыдущие создатели фильмов о Бэтмене обходили стороной. Но увы, авторы не решились продолжить заданную в фильме линию и кино, так усердно старавшееся задрать планку повыше, рухнуло в самый низ.
Практически каждый аспект фильма здесь сделан чуть хуже, чем во всех предыдущих фильмов во вселенной темного рыцаря. Плохая игра актеров (кроме Пола Дано и Пингвина), клишированные диалоги, костюмы и даже экшн. Все это мы уже видели. Но это кино окупал интересный сценарий. Фильм целиком и полностью строится на идее того, нужен ли городу мститель в маске или нет. И практически до самого финала авторы намекают, что не нужен. И вот близится концовка, апофеоз, главная интрига, суть самого образа, его значение и место в истории. Зритель готов к триумфу. Конский хронометраж фильма также к этому располагает. Но создатели криво и косо отменяют все два с половиной часа собственного труда и превращают Бэтмена в спасителя одиночку, который поведет людей к свету, буквально. И это провал.
Я понимаю, что законы бизнеса важны и кто платит, тот и заказывает музыку, но зачем делать фильм о герое, который при всех своих возможностях выбирает мстить в одиночку, вместо того чтобы отказаться от своего альтер эго и действительно помогать людям как человек. Этот фильм мог быть великим, потому что в нем есть именно такие мысли. Бэтмен мог снять маску и продолжить бороться со злом иначе, но этот ход показался авторам слишком рискованным, и теперь мы в который раз вынуждены смотреть на клишированный финал, аналогии на христианство и историю про мессию. Вера в образ, обман и ложь оказалась важнее правды. Хотя именно правда ключевая идея фильма.
Что мне понравилось, так это то, как детективная сторона сюжета медленно и красиво ведет к самой летучей мыши. Тьма над Бэтменом сгущается как никогда. Его образ начинает трещать по швам все громче с каждой минуты. Оно и понятно, конфликт Брюс Уэйн – Бэтмен куда занятнее, чем затертый до дыр конфликт Бэтмен - общество, который, в свою очередь, был полностью раскрыт в трилогии Нолана. Но, повторюсь, идея оказалась загублена, при том на самой высокой ноте.
Понравился антагонист. У зла в этом фильме есть неожиданная и концептуальная точка зрения, абсурдная, но оправданная. Синтез антагониста и протагониста так же практически достигает своего апогея. И одному богу известно, почему его способности приуменьшили в финале, на глазах видоизменив антагониста в жалкого фанатика.
В итоге получается, что создатели так и не договорились, какое кино они хотят снять. Произведение искусства или ширпотреб. Кино воспринимается шедевром, но в финале сворачивает с прямого пути куда-то, где мы уже были много раз. Фильм перестает быть авторским и банально съезжает на более безопасную территорию. Но именно такие фильмы и нужны, способные идти до конца, острые, опасные, не клишированные, способные дотянуться до дна. Такие как Джокер или Темный рыцарь. Бэтмен сделать этого не смог. Не могу сказать, что он не пытался. Он был именно таким фильмом до определенной степени, но что-то пошло не так.
У нового Бэтмена в России тяжелая судьба. Дело в том, что новая поделка DC вышла не в самое простое время. Легальный прокат Бэтмена был отменен в марте за день до премьеры, только некоторые кинотеатры позволили себе показывать его практически подпольно. Но почти через 3 месяца совершенно неожиданно на многих экранах российских кинотеатров он все же появляется. Я решил на него пойти сразу же после его выхода в июне. Все потому, что это фильм от студии DC, которая в 2019-м году выпустила очень сильную историю, выведя в качестве главного героя известного суперзлодея — Джокера. Тогда этот фильм получил очень высокие рейтинги, множество наград — от Венецианского золотого льва до двух Оскаров — за лучшую мужскую роль и лучший саундтрек.
Если мы жалеем Джокера на протяжении всего фильма и понимаем все его мотивы — из-за глубокого психологизма, из-за детального анализа его поведения — то Бэтмену в новом фильме мы не можем ни посочувствовать, ни сопереживать. Вообще теплого чувства к главному герою не появляется. Весь фильм герой лишь вызывает раздражение из-за постоянно вялой физиономии, отсутствующего и скучающего взгляда. Нужно заметить, что здесь дело не в плохой игре актера — Роберт Паттинсон сыграл как нельзя лучше. Все из-за слабо прописанного характера, размытой мотивации, неинтересного психотипа. Скорее всего, в этом проблема самого этого героя, как мне кажется, правда, стоит заметить, что я не смотрел ни одного из предыдущих «Бэтменов» - не люблю супергеройские фильмы, а на эту премьеру пошел исключительно из-за порадовавшего меня Джокера. Теперь к нему я всегда буду мысленно добавлять Бэтмена, который усыпил меня.
Самый большой плюс фильма — атмосфера мрачного Готэма. Преобладание мрачной цветовой гаммы, постоянно льющий дождь, основное действие фильма в ночное время – вот главные средства погружения зрителей в город, где разгулялось зло - в лице некоего «Загадочника». Над этим постаралась прекрасная команда художников-постановщиков, в числе которых Джеймс Чинланд — он участвовал в создании ранних шедевров Ароновски — «Реквиема по мечте» и «Фонтана». Кроме того, был художником фильма «Мстители» - успешного коммерческого проекта; Грант Армстронг —работал во многих коммерческих фильмах - «Отверженные», «История рыцаря», «Люди икс: первый класс», «Человек паук: вдали от дома» и др; Оливер Бенсон — стаж у него еще не так велик, но он уже успел поработать над фильмом «Kingsman:начало» и над сериалом «Ты».
С монтажерами фильму тоже повезло — Уильям Хой монтировал фильмы «Танцующий с волками», «Я, робот», «Власть страха» и «Хранители», а Тайлер Нельсон вообще работал со сложнейшим мультсериалом «Любовь. Смерть. Роботы».
Оператор фильма — Грег Фрейзер - до этого был задействован в таких легендарных теперь фильмах, как «Дюна», получившая Оскар за лучшую операторскую работу, «Изгой-один» и «Лев», номинированный на Оскар среди всего прочего за лучшую работу оператора.
Музыка и работа со звуком не отложилась у меня в памяти — значит, все не так плохо и по этой части, но и не очень хорошо — иначе я бы запомнил.
У фильма достаточно хороший бюджет — 200 млн долларов и сегодня является внушительной суммой для сферы кинобизнеса. Отмечу и хорошую игру актеров — это и уже вышеупомянутый Паттинсон, и Зои Кравиц, которая радовала нас в «Людях икс», «Фантастических тварях», «Безумном Максе» и еще ряде громких проектов. В «Бэтмене» она сыграла женщину-кошку. Вспомним, что сам по себе проект «Женщина-кошка» был провальным, но в «Бэтмене» этот персонаж — приятное дополнение.
После этого фильма я еще раз убедился, что Пол Дано — универсальный актер. То скандальная роль в скандальном фильме «Человек — швейцарский нож», то роль Пьера Безухова в английской версии «Войны и мира». Да и вообще, само его появление уже давно говорит о том, что фильм будет качественным - не подпасть под обаяние Пола очень сложно. Даже здесь, когда он играет злодея — невольно проникаешься симпатий к злобному безумцу. Это не только мое мнение, ведь фильм был номинирован на премию канала MTV, в том числе, за лучшего злодея.
Отдельно стоит похвалить работу гримера. Актера Колина Фаррелла, который сыграл некоего «Пингвина», я в гриме не узнал.
И все вроде бы хорошо, но режиссер...
Дело в том, что до этого Мэтт Ривз режиссировал откровенно не самые лучшие проекты. Фильмы «Монстро», «Впусти меня. Сага», «Планета обезьян: революция» - его самые удачные проекты — и то, подвергались разноуровневой критике. Кроме того, многие его фильмы были откровенно неудачными и справедливо забыты. Кто сейчас вспомнит его ранние «Испытание будущим» (рейтинг — 4.7 на Кинопоиске), «Чужие похороны» (рейтинг — 6.0)?
Бэтмен в его версии получился тягучим, местами откровенно скучным (все-таки хронометраж почти 3 часа! Кто угодно заскучает). Мэтт Ривз был не только режиссером, но и автором сценария, что в некотором смысле объясняет, почему этот фильм получился таким скучным. Проблема фильма не только в отсутствии действия — при всей динамичности, но еще и в предсказуемости, шаблонности, даже поверхностности. Возможно, эта проблема появилась из-за страха как-то испортить историю Бэтмена, нарушить логику, но не следить же теперь за всеми экранизациями, чтобы соответствовать всем! Мэтт Ривз взял достаточно простую историю о схватке Бэтмена со злодеем Сказочником и провел ее по всем шаблонам современного Голливудского кино, из-за чего фильм и получился скучным, вялым и невнятным.
Первоначально режиссерское кресло должен был занять Бен Аффлек. Он должен был стать и сценаристом. И, возможно, тогда на выходе мы бы получили более атмосферный, увлекательный и закрученный фильм. Не с пустыми диалогами, нагромождением ненужных героев, ситуаций, завязыванием неинтересного клубка событий, а с умелым выдерживанием интриги и качественной подачей в целом. Не получилось: целый ряд причин отодвинул Аффлека от режиссерского кресла, в том числе, его проблемы с алкоголем.
Справедливо будет отметить, однако, что Аффлек хорош как актер, но достаточно посредственен как режиссер, поэтому, здесь все равно вопрос остается открытым. Возможно, Аффлек не спас бы ситуацию.
Но я – один из немногих, кто считает, что Бэтмен вообще нуждается в этом спасении: рейтинг высок. Возможно, это фильм, который был рассчитан исключительно на фанатов истории о супергеройской летучей мыши, и его рейтинг так высок благодаря оценкам аудитории, которая «В теме». Но мне, как зрителю невовлеченному, было достаточно тяжело досидеть до конца фильма и не заснуть (либо же — не покинуть зал), но я выдержал это испытание стойко, хотя соблазн «На секундочку» закрыть глаза был сильным.
P.S. Теперь смехотворным выглядит заявление Паттинсона о том, что после «Сумерек» он избегает крупных кинофраншиз из-за боязни скучных ролей. С чем боролся, как говорится…