К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Решила посмотреть данный вариант всем уже известного кино, понимая, что любимого Нолановского 'Темного рыцаря' с Кристианом Бейлом уже вряд ли кто-то сможет переплюнуть. Негатива к исполнителю главной роли Роберту Паттинсону я абсолютно не испытываю, наоборот, в 'Сумерках' он мне понравился, хоть и не на 100%, пусть он сам ненавидит свою эту роль (насколько я читала). Считаю, что там он показал персонажа, как нужно, примерно так я все в книгах и представляла. Но, честно говоря, долго хотелось в его исполнении чего-то более драматичного и серьезного. 'Довод' в его исполнении мне тоже понравился, хоть и, как любые Нолановские фильмы, тяжеловат для восприятия, это не обычное мыльное кинцо. Испытывая особую любовь к тематике 'Бетмена', было интересно, чем же удивят нас Метт Ривз и Роберт Паттинсон в их интерпретации.

Америку не открыли. Все та же история, все в том же сеттинге. Бетмен борется со злом, пытаясь хоть как-то спасти почти пропавший город, не особо понимая, есть ли в этом еще какой-то смысл. Практически вся власть куплена, честных копов не много, среди них комиссар Джеймс Гордон, который даже в текущей беспросветной тьме пытается следовать принципам честности и добра. Видим героев, точнее злодеев, из старых частей - например, Пингвин, есть задел на появление Джокера. Злодеи скучноватые, но, думаю, что-то более интересное придумают в следующей части. Есть также Женщина-Кошка, в данном случае выступающая, скорее, положительным персонажем, в исполнении Зои Кравиц. Не являюсь поклонницей данной актрисы, но с ролью, считаю, справилась. Плюс составила достойную партию Бетмену.

Злодей Загадочник зацепил. Ему, конечно, далеко до Джокера в исполнении Хита Леджера, но, на мой взгляд, вышел хороший подбор актера. В плане, ты думаешь, там за маской кто-то типа Бейна, а там за ней всего лишь обиженный на весь мир подросток, с огромным умом и ненавистью в душе. Встретив его на улице и не подумаешь, на что он способен. То есть тут опять-таки, он не какой-то иноземный пришелец с супер-силами, он обычный человек, который испытал тяжести в жизни и не видел для себя хорошего и правильного решения проблем.

Мне понравилась динамика, ничего не затянуто, вполне себе не плохая боевка, мне, как зрителю, было интересно и сердце билось в такт происходящему. Атмосфера города затягивает. Ты как бы оказываешься там, в гуще событий. Музыка давала соответствующий эффект и очень цепляла.

К плюсу данной работы отнесу также то, что наличие темнокожих актеров не бесило. Их не выпячивали нам каждый 5 минут. Была видна прежде их роль, их вклад в кино, а не цвет их кожи. Современным фильмам и сериалам многим этого не хватает.

Нам практически не раскрыли то, какой была жизнь Брюса Вейна до того, как он стал Бетменом, но кто знаком с другими фильмами, в принципе, понимает, что за всем этим стоит. Понравилось также то, что смотря на Бетмена в исполнении Роберта, я не видела перед собой Эдварда из 'Сумерек', думаю, актер проделал действительно хорошую работу над собой, как в моральном плане, так и физическом.

Считаю, что тут конечно же задел на вторую часть. И я однозначно буду смотреть, когда выйдет.

Люблю такое кино, где нет лишних слюней и соплей, кино, которое заставляет погрузиться в свои мысли и при просмотре которого персонажи становятся небезразличными. А также, когда, при хронометраже почти 3 часа, не возникает желания отрываться от экрана или перемотать.

Не знаю, удивляться или нет, что так много негативных рецензий: кому-то было скучно и затянуто, кому-то дешево и копирайтно, кому-то слишком просто, через чур реалистично - мол, а где ж его суперспособности, кому-то показалось мало трюков и что герой не прыгает по крышам. Но ведь это не Марвел. Это все-таки вселенная DC. И я думаю, автор тут все очень даже верно показал. Тут важна атмосфера безвыходности и безысходности - все рушится и не ясно, где же тот свет в конце тоннеля. Рушится не только окружение, но и представление героя о его семье и о том, во что он верил в жизни. Мы видим тут Бетмена более реальным что ли, более приближенным к обычному человеку. Честно, уже надоело видеть, как персонажу врезали со всей дури по лицу и он встал и пошел дальше, как ни в чем не бывало. Хочется видеть, что и герои тоже страдают, что им тоже бывает больно, как душевно, так и физически. Это позволяет больше им сопереживать. Соплежуйского кино у нас полно. А хочется, чтобы для души.

16 ноября 2022 | 23:33
  • тип рецензии:

Мне кажется, за последние 15 лет у нас было слишком много Бэтмена. Шесть фильмов, причём один из них нам продали дважды, несколько сериалов, три актера, четыре игры (не считая Lego-серии). По-моему, даже у самого стойкого зрителя начнется головокружение от успехов. Но Голливуд, похоже, не намерен сбавлять обороты.

Что можно сказать о Бэтмене Мэтта Ривза? 200-миллионный фильм, безусловно, не лишён достоинств. Главные – это персонажи и визуальный стиль. Отъевшийся для роли Пингвина Колин Фаррелл великолепен, хотя ему и выделено мало экранного времени. Благодаря ряду новаторских решений красно-синее видение режиссера выделяется в кавалькаде монструозной франшизы. Но получив внимание зрителя, Ривз демонстрирует абсолютное нарраторское бессилие. Ему нечего сказать.

За серьезностью и гранжем скрывается примитивная костюмированная мелодрама. Мотивация персонажей инфантильна. Они абсолютно шаблонны и наивны, что резко контрастирует с нарочитой нуарностью повествования. Великовозрастный детина Бэтмен в исполнении Р. Паттинсона, доживший до зрелости и два года вычищающий в костюме летучей мыши улицы Готэма, миллиардер и один из влиятельнейших людей города, вхожий в любые мыслимые круги, не в курсе расстановки политических сил. Про цели женщины-кошки я вообще молчу. Как я понимаю, это результат пересъемок, сделанных с «учетом ожиданий современной аудитории».

Но самое худшее, что есть в сюжете – это полная безыдейность и никчемность главного злодея, что для детектива, коим позиционируется новая лента о Бэтмене, непростительно. На протяжении первой половины фильма нам подкидывают головоломки в духе финчеровских триллеров, что на подсознательном уровне готовит зрителя к грандиозной развязке. Но на деле весь этот истеричный саспенс заканчивается пшиком, а финальная стадия плана короля готэмских инцелов по степени маразма может посоперничать с планом Бейна возить бомбу пять месяцев в грузовике по городу, чтобы «сломить его дух». В итоге в третьем акте Бэтмен окончательно «сбрасывает маски» и превращается в несмешной ванильный фарс.

Когда прокат Бэтмена в России был отменён, газеты написали об одном сибиряке, который полетел в Казахстан, чтобы увидеть долгожданную премьеру. Во время просмотра картины дома месяц спустя я с надеждой думал только о том, что ему попалась хорошая гостиница.

27 апреля 2022 | 14:49
  • тип рецензии:

Стильный неонуар с популярным героем массовой культуры в центре сюжета, чье (героя) омоложение вносит свои коррективы в общее развитие киновселенной, зачастую скорее со знаком плюс. Главной удачей фильма становится его упор на реалистичность через, собственно, возвращение к началу истории, когда у каждого, кто носит здесь супергеройский костюм, тот пока еще сделан из каких-то простых подручных материалов, а не по последнему слову техники, а характеры не скрываются за непробиваемыми масками уверенности и нередко склонны к рефлексии. В хронологически более поздних сюжетах о Бэтмене подобные самокопания, конечно, тоже присутствуют, однако в данном случае приятен именно баланс этих поисков себя с относительно юными исполнителями ключевых ролей. Из минусов отмечу некоторое сходство картины с компьютерной игрой в жанре не столько экшн, сколько квест (поначалу казалось, что я снова прохожу нелюбимый многими, но не мной, Batman: The Telltale Series), слегка преувеличенный хронометраж и, пожалуй, все-таки легкий мискаст с Кравиц — для кошки не помешало бы, конечно, побольше грации.

09 мая 2022 | 12:58
  • тип рецензии:

Это было круто! Это было мрачно! Это было... растянуто! Мэтт Ривз представил молодого Бэтмена, который уже прошёл знакомое всем становление персонажа, но ещё не достаточно опытен, отчего и грязные улицы города заставляют героя копаться в прогнившем обществе. Экспозиция с убийством запускает череду событий, а интрига злодея с первых минут улетучивается, оставляя после себя ребусы.

Тёмная цветовая гамма, больше уделено внимания закоулкам, притонам и подпольным клубам, в глубине которых спокойно уживаются все коррумпированные деятели, гангстеры и низшие слои общества. Бэтмен – символ надежды и опоры – в этот раз не светлый рыцарь Готэма, а детектив, который наравне с полицейскими и Джимом Гордоном пытается найти злодея. Это чертовски круто! У героя свои правила, но стоит ему зайти на полномочия полиции, то он соглашается с их требованиями. Мэтт Ривз уменьшил в картине примочек Летучей мыши, он не всесильный, не отождествление неведомой мощи, он такой же блюститель порядка. Только со своими методами да в маске линчевателя.

Новый Бэтмен воплощает в себе несколько сюжетных линий, что не очень хорошо сказывается на повествовании. Главный антагонист предстаёт ещё в первой половине хронометража: он опасен, он интересен. Загадки Эдварда Нигмы бросают и полицию, и Бэтмена решать детективные головоломки, постепенно разоблачая тайных «крыс» в системе. Сюжет ведёт от одних негодяев к другим, а подсказки Загадочника только больше завязывают интригу.

В то же время второстепенный персонаж со своей мотивацией – Женщина-кошка. После чёткого обозначения «героя» и «злодея» в общее повествование вклинивается история Силины Кайл. Она также интересна, она полна ошибок прошлого. Режиссёр медленно и плавно вводит Силину, чтобы и приобщить её к общему делу с Нигмой, и показать контраст с Бэтменом. Теперь у нас две линии, которые всё расширяются и расширяются.

Мафиозные игры, влияние ганстеров, явление Пингвина. В Готэме Мэтта Ривза все ключевые персонажи комиксов уживаются друг с другом. Как в сериале «Готэм», но на то он и сериал в 6 сезонов, а здесь полный метр длиной в 3 часа, где каждому нужна история. Режиссёр, конечно, умело переплетает нити одних гангстеров с другими, демонстрирует коррумпированную иерархию, пускает Бэтмена во все передряги, приписывает интересы Женщины-Кошки, но теряет нить главного злодея. За второстепенными сюжетными линиями теряется главное противостояние.

Возможно, это уже отголоски привычного построения сиквелов. Эталоном служит сейчас трилогия Кристофера Нолана, но история Мэтта Ривза убирает «Начало», ставя уже преступный город перед глазами героя. От нагромождения всех линий картина начинает давить монотонностью, а длинные эпизоды усиливают напряжение, давят на зрителя. Это вам не Тарковский с пятиминутным взглядом на лужу, это динамичный персонаж комиксов. Вроде бы заостряет внимание, но теряет в экшене.

Роберт Паттинсон большую часть времени предстаёт в костюме летучей мыши. Маска и подводка глаз напоминали поначалу шоу косплееров на фестивале, но когда делается акцент на молодости героя, на малозначительном опыте, то понимаешь, что пока это только начало. Брюса Уэйна было мало, но фамилия четы Брюса была постоянно на слуху. Что до Бэтмена, он выглядел более динамичным, чем версия Кристиана Бэйла и Бена Аффлека. Молодой, проворный, ловкий. Если вышеупомянутые Брюсы Уэйны делали акцент на технологиях, то Паттинсон машет кулаками. Наконец-то мы видим полноценные драки, красиво снятые стычки, проход сквозь преступников в одном кадре (как было в сериале «Сорвиголова» (2015)). Этот Бэтмен теряет в опыте, но дополняет с лихвой манёвренностью и ловкостью.

Альфред Пенниуорт в исполнении Энди Сёркиса вызвал смешанные чувства. Это не такой молодой человек как в сериале «Готэм», но это и не пожилой дедушка из трилогии Нолана. Впечатляет его участие в расследовании, армейский опыт по поиску улик и помощь Брюсу. Далее на очереди у нас неподражаемый и узнаваемый только по глазам Освальд Кобблпот. Невероятный грим Колина Фаррелла подарил того Пингвина, который и выступал как гангстер, и был «на побегушках» у более влиятельных людей.

Таким образом, новый «Бэтмен» представляет всех ключевых персонажей (даже в эпизоде и с заявкой на сиквел будет важная фигура). Смешивает прошлые ошибки властных людей, изобилует на нарушении закона и погоняет верой в правосудие. «Возмездие» – так себя кличет Бэтмен! Он стал на путь преступности и старается положить конец, но данная проблема имеет глубокие корни. Обращаясь к хронометражу, режиссёр впихивает большие, длинные и важные детали, которые можно было раскрыть в дальнейшем. Зачем сейчас прошлое Женщины-кошки? Зачем сейчас «грехи отцов»? Режиссёр подводит план Загадочника под все элементы системы. Системы, отравленной ещё до рождения Брюса Уэйна, а посему всё это обнажает в себе «Бэтмен» Мэтта Ривза.

Загадочник действительно загадочен (простите за тавтологию). Прекрасное преображение Полом Дано этого злодея позволили оценить его с другой точки зрения. Сцена разговора с Бэтменом отсылает на диалог Джокера – Хита Леджера с Бэтменом – Кристианом Бэйлом. Красиво и остроумно! Можно было фильм закончить на роковой ноте выбора и ошеломления, но нет! Вот где больше всего чувствуется растягивание сюжета. После ошеломительных и психологических приёмов картина снова уходит в экшен и спасение населения! Зачем так много? Мэтт Ривз боялся, что у него только сольный проект (как «Джокер» Тодда Филлипса)? Режиссёр поставил огромный базис в первом фильме.

В целом, кинокомикс вышел прекрасным. Готэм представлен без излишеств, цвет располагается постепенно, мрак и страх веют со всех сторон. Это детектив и поиск улик. Это не сопротивление супергероя и суперзлодея, не кроссовер Зака Снайдера, это медленное, плавное детективное расследование, которое приносит свои плоды, но затрагивает многих персонажей и их судьбы. Роберт Паттисон в образе Брюса Уэйна напоминал Эдварда Каллена. Бэтмен получился непривычным, но очень оригинальным и интересным. Зои Кравиц прекрасно преобразилась в кошку. Ей это больше идёт, чем Энн Хэтэуэй. Энди Сёркис оставил спорное мнение. Пол Дано крадёт всё внимание на себя. Это новый «Бэтмен»! Это длинное полотно жизни Готэма! Это наличие нескольких концовок, когда режиссёр не знал, где остановится. Это затравка на сиквел с представлением следующего злодея. Неидеально, но величественно!

22 апреля 2022 | 04:33
  • тип рецензии:

Наконец-то «Бэтмен» Мэтта Ривза добрался до наших домашних кинотеатров. Спасибо HBO Max, что вообще добрался и не спасибо Warner Bros., что только до «домашних».

Я ждал этот фильм. Не больше, чем обычно жду какой-нибудь популярный блокбастер, но мне было очень любопытно взглянуть на очередное переосмысление персонажа. Режиссёр заявлял, что покажет нам нового Бэтмена, и не обманул – это действительно другой герой в маске. Понравился ли он мне больше предыдущих версий? Пожалуй, нет. Имеет ли он право на существование и развитие в таком вот виде? О, да, безусловно!

Но после просмотра картины я осознал парадоксальность ситуации – фильм мне, в целом, понравился, я вполне готов оценить его на 7 из 10. Ведь, по сути, у меня к нему всего 2 претензии. Но, в то же время, они влияют почти на всё.

Первая – к продюсерам и режиссёру – трейлеры. Я понимаю, насколько важно завлечь аудиторию в кинотеатр. Для этого нужно было показать побольше экшна с главным героем и мотивацию основных персонажей. Пришлось убеждать зрителя посмотреть именно на этого Бэтмена, объяснять, почему Брюс — другой, и отчего для полноценного просмотра надо купить билет в кинозал (ха-ха). Но, блин! Как бы это странно ни звучало, в 6 минутах трейлеров показали почти весь основной экшн с участием главного героя! Не весь, нет! И не всю мотивацию. И не сюжетный твист (если позволите). Но почти весь экшн у меня украли трейлерами. И мне обидно.

Вторая претензия более глобальная – к режиссёру и сценаристу. И заключается она в том, что режиссёр хотел снять переосмысление фильма Дэвида Финчера «Семь». А сценарист написал очередные «Город воров», или «Кровный отец», или «Голодные игры» – то есть неплохой боевик для своей целевой аудитории, с хорошим экшном, парой сюжетных поворотов, но всё-таки проходной. И до «Семь» ему ещё очень и очень далеко.

То есть, в целом, в фильме всё неплохо. Местами даже отлично!

Саундтрек – он просто прекрасен. Западает в душу с первых аккордов и не отпускает до титров.

Игра актёров:

Паттинсон – хорош! Это уже давно не Эдвард из «Сумерек», забудьте! Это главный герой «Маяка» и «Довода». И он умеет отлично играть сложных персонажей.

Зои Кравец – интересно показала Селину Кайл, прогрессивно, но красиво.

А Колин Фаррелл не перестаёт поражать меня своей игрой: «Семь психопатов», «Лобстер», «Северные воды», «Джентльмены» – насколько разные картины, насколько разные персонажи и везде идеальный Фаррелл!

Интересно, что для своего аналога «Семь» Ривз нашёл идеальную замену Кевина Спейси на роль Джона Доу – Пола Дано, сыгравшего здесь Загадочника. Он просто идеален. Он настолько отлично отработал, что становится отвратителен сразу же после первого полноценного появления без маски. Отличное и переосмысленное воплощение персонажа. Браво!

Экшн – тут очень хороший, разнообразный и интересный, который увлекает и практически не даёт заскучать.

Да и вообще к визуальному ряду нет вопросов! Очень мрачно, как и должно быть в этой вселенной. В фильме всего 2 или 3 сцены сняты днём. И Брюс, выходя на свет, сразу надевает солнечные очки – ведь это не его время. Кроме того, костюмы, одежда, гаджеты главного героя – всё это просто шикарно!

Мотивация - неплохо раскрыта у всех персонажей, кроме Брюса, у нему безусловно имеются вопросы, в отличии от Бэтмена. Но допускаю, что Ривз хочет раскрыть персонажа в следующих фильмах...

Но вот сценарий – портит почти всё.

Знаете, бывает, ты догадываешься, что сейчас произойдёт в фильме, оно происходит – и ты доволен собой. Вы со сценаристом и режиссёром – отличный тандем, понимаете друг друга с полуслова.

Бывает иначе: ты понял, что произойдёт, а оно не происходит – ты снова доволен. Не собой, но сценарным решением. Тебя обманули, и тебе это нравится.

А бывает, как в «Бэтмене»: ты понимаешь, что произойдёт, оно происходит, и через пару минут голос одного из основных персонажей растолковывает тебе то, что ты уже понял. А спустя ещё 15 минут, другой персонаж повторяет объяснение тем, до кого так и не дошло. Это бесит. Как и объяснение голосом главного героя управляющей идеи всего фильма в финале – просто на всякий случай, вдруг зрители не догадались…

Возможно, я просто привык к Нолану с его: «я всё, или почти всё, объяснил один раз, если ты не понял – это твои проблемы» и Снайдеру с Ганном и Вильнёвым с их: «у нас есть визуальные образы, мы не будем размениваться на дополнительные объяснения словами, если вы чего-то не поняли – это не наши проблемы».

Но просто Ривз – совсем не гений, он просто режиссёр. Который снял неплохой боевик с хорошими актёрами и отличным саундтреком.

7 из 10

20 апреля 2022 | 15:47
  • тип рецензии:

2022 год. На экраны выходит расцелованный и обласканный критиками 'Бэтмен' с 'концептуально-новой' идеей.

Мрачный город, где никогда не бывает дня, темные переулки, мафия, шпана, загадочный убийца и раздираемый внутренними противоречиями главный герой...

Все отлично, известнейший персонаж комиксов предстает перед зрителями в новом амплуа - оно встречалось в комиксах, но на экране, так сказать, исполняется впервые.

Тут много писали про работу режиссера, актеров и даже операторов. Дело вкуса - кому нравится, кому нет. Я же хочу остановиться именно на концепции, сюжете и сценарии. Начну, пожалуй, с самих комиксов. Я их всегда воспринимал как некую замену книгам, обусловленную временем и местом их появления. Кино только развивалось, читать было лень, а посмотреть на картинки с минимумом текста было по силам каждому, не взирая на образованность и социальные условия жизни. Успех очевиден. Герои стали популярны и зажили своей жизнью, естественно добравшись до киноэкрана и обретя небывалый успех в последнее время усилиями Нолана и Марвел. Что ж народ требует - народу надо дать.

В 2019ом был выпущен 'Джокер' с Хоакином Фениксом. Основанный на сценарии, пролежавшем на полке несколько лет, повествующем о некоем грустном клоуне, испытывающем проблемы с психикой, он заиграл всеми красками, как только ГГ переименовали в Джокера. Народ повалил. Вначале из-за названия и хорошего актера, потом сработал хайп и старая истина из сказки про 'голого короля'. Создатели 'Бэтмена', судя по всему, решили успех повторить.

К чему я столько писал. Фильм может быть хороший, может не очень - фломастеры у всех разные, но к Бэтмену он не имеет никакого отношения. Первые полчаса просмотра меня грызло ощущение чего то неправильного, которое прошло при первой встрече протагониста с Пингвином. Бэтмен, которого в наглую таскает за собой Гордон, плюя на вопли шефа о линчевателе, стучащийся в двери клуба мафии... Все нормально, если поменять парня в плаще и маске на другого - тоже в плаще, но в фетровой шляпе. Выкинутого с работы копа, ставшего частным детективом... Тогда все становится на свои места - странные, не нужные драки (Бэтмен же), плохая, на самом деле хорошая девушка и прочие атрибуты жанра добротного pulp fiction складываются как паззл. Что то в стиле Спиллейна, так как отсутствуют завязки Хэммета и диалоги Чандлера...

Как результат - у вас есть средненький детектив из класса посмотреть на вечерок? Мы поменяем героев и продадим его в разы дороже. Ну а любители поискать смыслы, видимые только им обеспечат не только кассу, но и оценки.

Хорошо это? Не знаю. Но я бы не хотел видеть вместо Марлоу - Аквамэна, а вместо Спэйда - Флеша. Может просто начать делать хорошее кино на добротном сценарии?

22 апреля 2022 | 11:41
  • тип рецензии:

История молодого Брюса Уэйна, наследника богатейшей семьи Готэма, который без фантастических способностей стал воплощением недремлющего возмездия. Не прошло и двух лет с тех пор, как Брюс Уэйн впервые надел костюм Бэтмена. Он сталкивается с неуловимым серийным убийцей по прозвищу Загадочник, нападающим на городскую элиту. Одновременно Бэтмен пытается разоблачить преступную сеть, опутавшую Готэм и, возможно, как-то связанную с его собственной семьей.

Итак, одним из героев который получает туеву кучу внимания, это несомненно Бэтмен. Про него сняли уже массу фильмов, нарисовали кучу мультфильмов и разных игр в разных жанрах и сделали сего героя настолько популярным, что даже Супермен обзавидовался бы. И вот, относительно недавно выходит очередной фильм про Бэтмена, у которого нет эпичного заголовка, но зато есть эпичный детективный сюжет, который очень хорошо проработан. Фильм посмотрел с удовольствием, без пауз и только когда пошли титры, я отлип от экрана и обнаружил что, всё очень циклично в мире экранизаций и новых раскрытий.

Если новый 'Джокер' обильно цитировал 'Короля комедии' Мартина Скорсезе, новый 'Бэтмен', очевидно, черпает вдохновение в чуть более ранней работе того же автора: закадровый голос Брюса Уэйна, мрачно бродящего по Готэму, почти дословно подхватывает пролог героя 'Таксиста' и вот-вот, кажется, взмолится о спасительном 'дожде, смоющем с улиц Готэма всю эту грязь'. Режиссёр Мэтт Ривз пересмотрел образ супергероя и изменил его в корне, приблизив к реальности. В такого героя хочется верить, он мог бы существовать и сейчас в нашей жизни.

Фильм длится аж 3 часа, и это особенно хорошо чувствуется на фоне множества растянутых сцен, медлительных действий героев и происходящего на экране. Общая атмосфера постоянного гнёта чувствуется буквально в каждом кадре. Сюжет не пестрит изобретательностью, но сценаристы смогли заставить зрителя задуматься над происходящим и пытаться вычислить мистического Загадочника вместе с Бэтменом, попутно окунаясь во все слои готэмского общества. Очень мало экшн-сцен, но они есть и они очень крутые - чего стоит только погоня в дождь за Пингвином по трассе, я давно так не кайфовал от сцен погони.

Каждый персонаж детально проработан. У каждого героя и злодея (а их здесь хватает, поверьте) есть своя история, собственный чёткий характер, амбиции и конечно мотивы. А взаимоотношения Брюса и Альфреда выведены на новый уровень, с такой стороны их ещё не показывали: от недоверия и слабого взаимопонимания до почти родства. И возможно, многая недосказанность между ними и есть мостик в сиквел и замут на будущее. Роберт Паттинсон - очень хорош в образе замкнутого аристократа, но когда он в костюме... то всё, держите его семеро! И сравнивать с предшественниками этой роли совсем глупо, просто надо смотреть и понимать происходящее. Остальные актёры - просто классно играют и достойно делят экранное время рядом с Паттинсоном.

Честно, хочется хвалить Ривза за более вдумчивое использование визуального языка, чем в других кинокомиксах. Местами оно слишком очевидное: весь фильм Брюс натыкается на осиротевшего мальчика, в котором видит отражение самого себя в детстве. Но вот дизайн загадок, сам шрифт, все эти ловушки, сам процесс расследования и вообще продвижение сюжета всегда неотрывно связано с продуманной картинкой. Персонажи гораздо больше делают, чем говорят — это то, чего не хватает сценариям и постановке очень многих фильмов DC на мой взгляд.

История с Загадочником и расследование Бэтмена роднят картину с творчеством Дэвида Финчера — фильмами в духе 'Девушка с татуировкой дракона', 'Семь', 'Зодиак' или та же 'Игра'. 'Бэтмена' можно назвать разом детективом, триллером или криминальной драмой, поскольку жанрово он получился очень неровным: объединили личную трагедию Бэтмена, тонкости работы мафии Готэма, охоту за серийным убийцей.

'Бэтмен' не получился революционным кино, которое перевернёт мир супергероики в целом, как это сделал 'Тёмный рыцарь'. Но режиссёр попытался увести историю Брюса Уэйна в другой жанр, создать что-то более выдающееся, эстетичное, сосредоточенное на темах и героях, а не на экшене. И тогда всё становится понятно, какие цели преследовали сценаристы. Очень надеюсь, что сиквел выйдет на голову лучше, потому что многие вещи в новом Бэтмене мне пришлись по душе.

8 из 10

Кнышов Андрей

24 апреля 2022 | 02:26
  • тип рецензии:

Две конкурирующие комиксные киновселенные — Marvel и DC — отличаются не только набором персонажей, но и подходом к созданию фильмов. Первая давно нашла формулу, которая позволяет создавать средние по качеству, но успешные в прокате ленты, и штампует по несколько картин в год. Вторая пыталась повторить тот же фокус, но не вышло. Зато теперь DC берет разнообразием, а продюсеры не боятся экспериментов. Новый «Бэтмен» — это очередной эксперимент, который пытается смешать коктейль из разных жанров и стилей.

Главное достоинство фильма, за который его любят и восхваляют сейчас и будут любить и восхвалять в будущем, это визуал. Да и не только визуал, а все «технические» стороны ленты — от постановки, операторской работы до саундтрека и монтажа. Смотреть (и слушать) нового «Бэтмена» хоть на большом, хоть на малом экране — непрерывное и завораживающее удовольствие.

Порой даже кажется, что визуальное пиршество подается с перебором, но трудно ругать режиссера Мэтта Ривза за то, что он самые обыденные и проходные сцены умудряется сделать с выдумкой (и не без доли пафоса). Причем из каждого кадра сквозит неподдельной натуральностью — все по заветам Кристофера Нолана. За три часа хронометража не раз захочется с восторгом воскликнуть: «Как они, черт побери, это сняли?!»

Если картинка «Бэтмена» Ривза не вызывает нареканий, то сценарий способен подпортить впечатление. Авторы, очевидно, хотели сместить акценты с внешних межличностных конфликтов на внутриличностные. Противостояние со злодеем носит катализирующий характер для раскрытия персонажей и их самоопределения. Основная интрига держится как раз на том, что мы, зрители, хотим узнать, кто есть кто в этой истории: кто хороший, кто плохой, кто предатель, кто спаситель.

Необычно подана арка развития главного героя. Бэтмен в исполнении Роберта Паттинсона уже два года надевает маску и плащ по ночам. Где-то за кадром он выучился всем боевым и акробатическим приемам, собрал высокотехнологичную бэтпищеру, накупил арсенал оружия. Физическое становление героя нам решают не показывать, но делают акцент на становлении духовном. «Психологический ориджин» — так можно назвать этот супергеройский поджанр. Сюжетные события раз за разом ставят под сомнение систему ценностей Брюса Уэйна: является ли он тем, кем хочет казаться для себя и для окружающих? должен ли он быть возмездием с кулаками или спасителем, дарующим надежду? Под грузом этих вопросов и сомнений, как под прессом, формируется характер главного героя.

В то же время магистральный детективный сюжет с Загадочником (Пол Дано), вкратце пересказывающий финчеровский триллер «Семь», хоть и удерживает внимание, но удивить чем-то оригинальным оказывается неспособен. Отчасти причиной этого является фигура самого антагониста. Перед нами рисуют четкую мотивацию и цель злодея, но когда он достигает задуманного, то внезапно расстраивается, что его замысел не привел к желаемому. И зритель, апеллируя к логике, может лишь пожать плечами: «А чего ты ждал, дружок?» В итоге, и сам Загадочник, и его план лишаются всякого смысла.

Прицепом к невнятному антагонисту идут логические ляпы и сюжетные дыры. Фильм состоит из частей, каждая из которых по-своему интригует и впечатляет, но связаны эти части удобными сценаристу мостиками: удачно подвернувшейся записи телефонного звонка или, что чаще, необычно широкому кругозору второстепенных персонажей, которые в нужный момент переведут фразу с испанского или подскажут, как пользоваться столярными инструментами.

Детектив, триллер, нуар, психологическая драма, супергеройский ориджин — Мэтт Ривз создал микс, поражающий разнообразием стилей. Редкая многоплановость выделяет нового «Бэтмена» на фоне десятков других комиксных фильмов. Постановка вобрала в себя все приемы и эффекты, которые были придуманы и изобретены кинематографом за последние лет двадцать. Если бы сценарий оказался более проработанным, это было бы идеальное кино. Ну а так остается только ждать продолжения, в котором, надеемся, авторы исправят ошибки.

8 из 10

24 апреля 2022 | 20:03
  • тип рецензии:

У меня не было каких-то высоких ожиданий насчёт нового Бетмена, но уж очень хотелось глянуть, как Паттинсон будет выглядеть в кожаном костюмчике и с низким голосом. Спойлер: плохо. Но сначала кратко о хорошем.

Зои Кравиц – замечательная женщина-кошка. Несмотря на то, что у нее достаточно простая сюжетная линия, её персонаж выбивается из общей картины борьбы плохишей с героями. И мне это нравится.

Пол Дано (главный злюка) так же хорош, хотя у него было дай бог минут 30 экранного времени (при ~3 часовом хронометраже). На этом жирные плюсы заканчиваются.

Собственно, что там с Паттинсоном? В течение всего фильма Боб кричит с экрана, что ему-то в костюмчике очень тесно, да и подводка с глаз потекла, а режиссёр и сценарист денег на присыпку детскую и waterproof карандаш для глаз не выделили.

Кроме шуток, у меня сложилось чёткое ощущение, что Паттинсон не понимает, кого он играет и что он вообще забыл на съемочной площадке. Я наслышана, что он любит нынче экспериментировать (чего стоит «Довод», его француз в «Король Англии» и священник в «Дьявол всегда здесь»), но летучая мышь как-то совсем не прижилась. И от этого обидно. Возможно, детская травма из вампирской саги сказалась, а может это сценаристы на коленке писали героя. Имхо, характер Брюса в фильме прописан очень поверхностно. Непонятно, что мотивирует Уэйна бороться с преступностью в обречённом городе, каков его план и с чего он вообще решил стать линчевателем. Зато фильм четко и доходчиво говорит, что Брюс – психопат в бронежилете, страдающий пост-травматическим синдромом, который очень медленно двигается и лишний раз рот открывать не хочет. Из-за чего Паттинсон топорен, неубедителен, где-то переигрывает, где-то не доигрывает.

К слову, характер Брюса и его бэкграунд от характера и истории Загадочника почти ничем не отличается – на этом в фильме решили сделать жирнющий акцент. Правда к чему был этот акцент – мне лично непонятно.

Сюжет съедобен, и даже приятное послевкусие оставляет. Мною не были замечены какие-то серьёзные дыры, только несущественная мелкотня. Ну тут, в целом, неудивительно. Половина съемочный команды – выходцы из таких проектов, как: «Темный рыцарь», «Джокер», «Лига справедливости» (прости господи), «Дюна», «Звёздные войны» и т.д. Ребята молодцы, над основной сюжетной линией действительно хорошо поработали.

Тем не менее, затмить Нолана новый Бетмен не сможет, хотя он и не пытается. Если будут делать продолжение – интересно будет глянуть.

24 апреля 2022 | 18:38
  • тип рецензии:

Когда фильм подходил к середине, я заявила себе, что это смотреть второй раз уж точно не бужу. Когда фильм подходил к концу, я заявила себе, что точно пересмотрю его.

Бэтмен Мэтта Ривза - не для всех. Многим было трудно высидеть все 2 часа 56 минут, долгих 2 часа 56 минут. Фильм не спешит, идёт размеренно, Бэтмен с Гордоном двигаются от одной загадки к другой. Честно, загадки на меня не произвели большого впечатления, чего не сказать о персонаже, который их создавал. Загадочник, лицом которого стал Пол Дано - сокровище! Хочется обнять человека, ответственного за кастинг. Главный актер фильма - Роберт Паттинсон и он не разочаровал! Особенно хочу заострить внимание на Пингвине, которого сыграл Коллин Фарелл и Кармайне Фальклоне, которого сыграл Джон Турторро. Оба играют отлично и смотрятся устрашающе, особенно Фальклоне - от него прям веет вязкой тьмой и страхом. Зои Кравиц тоже прекрасно справилась со своей ролью и я наконец довольна Женщиной Кошкой.

Также хочется отметить работу художника по костюмам - Жаклин Дюрран. Одежду персонажей хочется рассматривать, подмечать детали. Всё, во что одеты герои фильма - приятно глазу и смотрится в кадре с готическим Готэмом очень органично. Стоит упомянуть, что Жаклин работала художником по костюмам в таких фильмах, как: Гордость и предубеждение, Искупление, Маленькие женщины, Черное зеркало, 1917, Спенсер. Впечатляет, правда?

Присуждаю этому фильму награду за лучший костюм Бэтмена. Наконец-то он смотрится не смехотворно, хотя возможно это благодаря постоянной тьме, в которой мы видим персонажа. Заканчивая про костюмы, хочу сказать, что в фильме во многом старались придерживаться реализма - и в одежде героев тоже.

Бэтмена в фильме, кстати, больше чем Брюса Уэйна, который сильно отошел от привычного зрителю образа. Я видела много притензий на тему того, что пропал смысл персонажа. Ведь как было раньше: днём Брюс “надевал маску” миллиардера, плэйбоя, а ночью надевал маску темного рыцаря. Дневная “маска” плэйбоя служила для Брюса прикрытием, в частности для того, чтобы его не заподозрили в качестве Бэтмена. А то он бы быстро попал под подозрения, если бы поддавался своей интровертной натуре и днем не появлялся на публике. Что и делает Брюс в обсуждаемом нами фильме. В Бэтмене 2022 года, Брюс Уэйн - замкнутый человек с открытыми душевными ранами, которые ещё не успели затянуться и превратиться в шрамы. Как говорит он сам, он совершает свою деятельность в роли Бэтмена только второй год. Второй год! В картине Мэтта Ривза нам показывают только начало пути Бэтмена. За фильм он проходит настоящую трансформацию и в конце осознаёт для себя важную вещь. Именно последние минуты фильма меня тронули и полностью мною прочувствовались.

Бэтмен Мэтта Ривза - Темный Рыцарь, которому только предстоит им стать.

Благодарю Вас за ваше драгоценное внимание и прочтение.

26 января 2023 | 21:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: