Вот и настало время так называемого 'Нового Бэтмена', которого ещё задолго до выхода на большие экраны все успели раскритиковать, а основная критика обрушилась на исполнителя главной роли Роберта Паттинсона, в особенности после великолепной трилогии от Кристофера Нолана с Кристианом Бейлом в главной роли, которая также для меня считается самой любимой, и как не пропустить Тома Харди и его Бейна. Но пришло время чего-то нового, и после того, как Бен Аффлек по определённым причинам снял с себя полномочия режиссировать, продюсировать, быть автором сценария и исполнить главную роль в фильме, у руля встал Мэтт Ривз как режиссёр и как продюсер. Ривз решил сконцентрировать сюжет на юном Бэтмене и сделать упор на детективных аспектах героя. Источниками вдохновения для Ривза стали комиксы 'Год первый', 'Долгий Хэллоуин' и 'Эго'.
Данный фильм мне выдалась возможность посмотреть в кинотеатре, фильм достаточно долгий, продолжительность почти 3 часа, за это время я не скучал, а насладился происходящим, потому что мне нравятся детективные триллеры, также Бэтмен напомнил мне фильм 'Семь' с такой же долгой детективной историей.
Роберт Паттинсон, он же Брюс Уэйн, он Бэтмен. Паттинсон сыграл так, как от него требовалось - молодой неуверенный и запутавшийся в себе молодой человек, гибель родителей которого отложила серьёзный отпечаток на его моральное состояние. Его Бэтмен был другим нежели Бэтмен Бейла, он передал тревогу, волнение, гнев совестно с невозмутимым спокойствием и отличным детективным мышлением, не зря Бэтмена называют 'лучшим детективом'.
Пол Дано передал образ психопата и убийцы по прозвищу 'Загадочник', признаюсь честно, от некоторых сцен, в которых он творил свои жестокости, воротило. Пол Дано напомнил мне Кевина Спейси, такой же тихий грамотный интеллигентный человек, на которого сперва можно и не подумать, что он является убийцей, но бойтесь тех, кто не вызывает подозрения.
Колина Фаррелла абсолютно было не узнать в образе Пингвина, превосходный грим, также как он превосходно воплотил хороший образ злодея. Также в будущем выйдут отдельные серии про становления его персонажа, которые должны быть интересными.
Зои Кравиц - красивая и эффектная женщина-кошка/Селина Кайл, может быть не уровня Мишель Пфайффер, но ничем не хуже, чем Энн Хэтэуэй.
Энди Серкис исполнил роль Альфреда, немного не привычного было видеть такого Альфреда, наверное потому, что мы привыкли к Майклу Кейна в роли Альфреда, правда в отличии от Альфреда Нолана, Альфред Ривз не стремиться поучать Брюса Уэйна.
Джеффри Райт - в роли лейтенанта Джеймса Гордона, воплощение справедливости и честности, мне понравилась его роль, также как и предыдущий актёр Гари Олдман, Райт продемонстрировал свои навыки.
Ещё одно знакомое лицо - это Джон Туртуро в роли Фальконе.
Мэтт Ривз снял очень мрачный, даже через чур мрачный детективный триллер, да, именно детективный триллер, потому что действие фильма происходит медленно и неторопливо, не так много драк и перестрелок, но и они поставлены на хорошем уровне.
Отдельно отмечу музыкальное сопровождение, придавшее фильму своеобразную мрачную атмосферу, в особенности, песня 'Something in the way' от Нирваны.
'Бэтмен' Мэтта Ривза - кино, которое положит начало совершенно новой истории про Брюса Уэйна и про Бэтмена со своей мрачной детективной составляющей, может кино далеко не каждому придётся по вкусу из-за своей продолжительности и сюжета, но однозначно это кино войдёт в список лучших фильмов про Бэтмена.
Первое, что бросается в глаза просмотре ленты – это невероятно сочная картинка. Поставщику удалось добиться невероятных контрастов в карде. С одной стороны, лента очень темная, как полагается фильмам про Бэтмена, но при этом в кадре есть всегда какие-то источники света, что создают максимально атмосферный опыт от просмотра ленты. Паттинсон прекрасен в роли Бэтмена. Мне очень жаль, что после выхода франшизы «Сумерки», его в нашей стране не воспринимают всерьез. Я считаю, что у него большое будущее и его карьера, будет похожа на карьеру Ди Каприо. К сожалению, иногда хорошие актеры, остаются заложниками своих образов. Колин Фаррел в образе Пингвина – бесподобен. Персонаж сильно отличается от привычного его представления в кино, играх и комиксах и это идет ему на пользу. Освальд довольно корректурный злодей Бэтмена, но в ленте Ривза, он смотреть живым и даже местами пугающим. Грим – великолепен и достоин номинации на Оскара. Загадочник, сыгранный Полом Дано интересен, но в ленте его откровенно мало. Хорошо это или плохо, решать уже зрителю.
Что в ленте плохо, так это нарратив. С одной стороны — это взрослый триллер, говорящий на серьезные темы. А с другой – ленте не хватает каких-то шокирующих кадров. Экшен довольно серый. Сам Бэтмен, который должен казаться человечным то падает с большой высоты без каких-любо серьезных травм, то в него в упор стреляют, опять же без последствий. Все это крайне негативно влияет на общее восприятие картины.
Картина явно заслуживает продолжения, с которым просто необходимо провести работу в плане экшена, сделав его более живым и разнообразным. Так же, необходимо поработать над общим нарративом. Такого Бэтмена я хочу видеть на экране. Мне понравилась такая перезагрузка. Мне понравилась проделанная работа над визуалом. Но лента оставляет после себя какое-то не приятное послевкусие. Все, потому что нет какой-то смелости. Нет каких-то действительно запоминающихся сцен. Я надеюсь, что в будущем это исправят.
Самое краткое описание фильма - художественная экранизация очередной серии из 'полнометражных анимационных фильмов DC', но ни в коем случае не самостоятельный фильм. Но обо всём по порядку.
Драматургия
Вспомните любую серию мультсериала 1992 года про 'Бэтмена', посмотрите сюжеты первых комиксов - это всё примерно и будет новый фильм. Он не рассказывает о персонажах, о мире, не поднимает какие-то психологические, философские вопросы. В конце концов он даже не является целостным произведением. Начинает из середины, пытается создать пространство и героев, но быстро отвлекается на детективную линию и забывает про развитие персонажей и мира. Посыл у фильма отсутствует, как и идея. Точнее, идея в том, чтобы заработать деньги на известном персонаже. Это не значит, что создатели не старались, но делали это явно не в драматургии. История вообще больше походит на обычный нуарный детектив, только вместо частного детектива стал Бэтмен, а серьезность и 'трагизм', присущий нуару, уступил место обязательному фэппи-энду кинокомиксов про супергероев.
Изображение и звук
Визуальное и звуковое решение вполне соответствуют жанру, хотя меня лично отвлекала избыточная короткофокусность. Задний фон либо полностью в расфокусе, либо практически не виден, что не позволяет погрузиться в мир кинофильма.
Отдельно отмечу постановку экшен-сцен. Это однозначно положительный момент фильма. Оператор нормально держит камеру, преобладают общие планы, когда зритель может достаточно детально рассмотреть драку. Безусловно, постановка не без глупостей, порой граничащих с бредом - например 'падание' Бэтмена после планирования. Кстати в этом моменте остро чувствуется изменение в монтаже уже после всех съёмок - в первой сцене Бэтмен падает и серьезно травмируется, теряет плащ. Прямой склейкой без указания на временной интервал Бэтмен уже в новом, свежем костюме действует без каких либо признаков неизбежных травм из предыдущей сцены.
Музыка, после просмотра, никак не остаётся в голове. Как и при просмотре фильма никак не обратила на себя внимание, но вполне точно дополняла изображение, создавала акценты, работала на зрительское восприятие.
Актёрская игра
Бэтмен как характер, персонаж отсутствует. Где-то слышал, что его сравнивают с штандартенфюрером СС Максом Отто фон Штирлицем. Мол это дважды закрытый герой. Увы, в фильме в персонаже Бэтмена нет и 0.01 доли процента той глубины, что у полковника Исаева.
Про остальных персонажей даже писать нечего - это ходящие функции без какой-либо жизни и даже попытки жизни внутри.
В виду отсутствия персонажа актёрам совершенно естественно становится нечего играть, а потому говорить о результатах их работы не приходится - её просто нет.
Монтаж
Отдельно отмечу совершенно избыточный хронометраж. Хотя фильм смотрится достаточно легко, но 3 часа весьма и весьма чрезмерно. Кино спокойно сокращается до 2-х часов, действие уплотнится, появится столь необходимая динамика, ведь сейчас темпоритм фильма напоминает неспешную тяжелую походку Бэтмена. Особенно забавно проводить подобную параллель, вспоминая момент фильма, когда Бэтмен уже привычно неспешно движется на врага, который именно из-за этого успевает достать дробовик, выстрелить в нашего героя, что чуть ли не стоит ему жизни. Так и монтаж, порой требующий увеличения динамики, остаётся на прежнем уровне, что совершенно не соответствует происходящему в кадре и негативно влияет на зрительское восприятие.
Подводя итоги повторюсь главной мыслью из начала рецензии - фильм 'Бэтмен' 2022 года режиссёра Мэтта Ривза не является самостоятельным фильмов, а больше всего похож на очередной полнометражный анимационный фильм из уже успешной линейки DC, что выпускают для домашнего просмотра. А фильм словно бы и сделан для него.
Дополнительно хочется сказать про безусловно деструктивный посыл как фильма, так и оригинального персонажа - богатый человек, который видит проблемы общества и обладает реальными возможностями бороться с ними, предпочитает вершить самосуд над 'симптомами' проблем, но никак не причинами.
Так стоит ли смотреть фильм 'Бэтмен'? Оценка рецензии 'нейтральная', таков и мой ответ - вы ничего не потеряете как если посмотрите фильм, так если и не будете этого делать. Могу подсказать только одно - посмотрите первые 15 минут. Если вы готовы ещё на 3 часа абсолютно такого-же контента - смотрите. Если подумаете, что впереди вас будет ждать что-то другое - не будет.
Не хочется расписывать все проблемы фильма по пунктам, тем более, что это уже кучу раз сделали до меня. И, если честно, не думаю, что новый Бэтмен этого достоин. У меня не было завышенных ожиданий, я не фанат супергероики, не смотрел Бэтмена с Беном Аффлеком. Зато я знаком с трилогией Нолана. И вот примерно какие чувства и мысли могут быть у человека, кто высоко ценит трилогию Темного рыцаря.
Новый Бэтмен это абсолютная серость, безжизненная и беспощадная. Фильм это череда клише, бесталанно прикрывающаяся имитацией чего-либо. Кто-то говорит, что в данном случае форма превалирует над содержанием. И я так-то вообще любитель форм, в каком-то смысле, но, честно, не вижу тут ни первого, ни второго. Если же только мы не говорим о форме в виде плоскости. Потому что глубина отсутствует во всем. Сюжет ощущается так, как будто ты прочел детективный рассказ своего друга одноклассника, который увлекается подобным в свободное от учебы время. Все построено на условностях, персонажи ведут себя так, как будто характеры им придумывал ребенок. Безвольные картонные куклы, лишенные искры жизни, ведомые лишь клише в угоду, прости меня господи, истории. Прекрасные актеры, которым некого и нечего играть - вот это настоящее преступление, заслуживающее детективного сценария. Каждая сцена настолько пошлая в своей заезжанности, что даже до сих пор не верится, что мне это не приснилось. Все искусственно, начиная от декораций города, заканчивая походкой Брюса Уэйна. Каждый диалог, каждая сцена ощущается так, как будто ты наблюдаешь за какой-то пародией на современные коммерческие фильмы-жвачки. Но это не комедия, ни одной шутки я так и не дождался. Если только не считать за шутку местную полицию. Здесь у нас серьезный и мрачный нуар, конечно же. Вот только серьезный не равно взрослый, мрачный не равно стильный. Три часа Бэтмен просто ведет нас из одной точки в другую, а в процессе этого пути не происходит абсолютно ничего, заслуживающего внимания. Кого-то может и купили тут за счет даркового цветокора, холодного красавчика Паттинсона в черном костюме и Нирваны, но не меня, увы.
А еще есть социальное сообщение у фильма и оно пытается донести нам, что плохие богатые белые люди очень плохие, а бедные люди страдают и вокруг несправедливость. Без комментариев. Но каждую проблематику, тему, месседж можно раскрыть по-разному, посмотреть с разных сторон, показать что-то, что еще не показывал тот же Джокер, к примеру. Но нет, мы тут не за новыми впечатлениями и мыслями пришли, а чтобы нам в очередной раз рассказали, что это не либеральная капиталистическая система несостоятельна, а просто богатые люди плохие, да и то только те, что плохие по природе или обстоятельствам, а другие хорошие. Удачи мистеру Брюсу Уэйну до 90 лет ловить каждого мелкого воришку или криминального авторитета по готэму.
Это действительно ощущается как шутка Джокера, которую мы не поймем. Три часа нам рассказывают пресную историю, в которой нет ни капли харизмы, индивидуальности, красоты и какой-либо идеи. Фильм просто существует, но не имеет и толики культурной ценности. Зачем он нужен? Очевидно.
Нужно сказать, что я с детства любил фильм про Бэтмена. Ну не знаю, почему, но Джек Николсон в фильме Бёртона - запомнился навсегда (впрочем, в каком фильме старина Джек не запомнился)? Да и ДеВито, как мне кажется - идеальный Пингвин.
Но потом вышла трилогия Нолана. Гений Нолана вообще преобразил фильм, суть, подачу материала - эту трилогию можно смотреть вновь и вновь, это - как бы даже не Бэтмен вообще, это - что-то другое с Бэтменом в главной роли.
И вот - мы дождались творения Мэтта Ривза. Творение на почти три часа, в ходе которого я постоянно задавал себе вопрос: ребята, на что я трачу время? Кто-нибудь - дайте пинка Паттинсону, чтобы он хотя бы шагал быстрее - может так хронометраж сократится.
Но дело ведь даже не во времени - такой же хронометраж у Нолана пролетал незаметно, да что там - хотелось ещё! Дело - в сути...
Ключевой вопрос, на который я не смог дать ответа: в чём принципиальная разница между Бэтменом и Загадочником в фильме Ривза? Оба - борются с несправедливостью. При этом Бэтмен - картинно 'никого не убивает' - но при этом в элементарной погоне за Пингвином мы видим масштабную аварию, где явно гибнут люди. Вы скажете: так Пингвин же виноват! Не спорю - но цель этой погони? 'А поговорить'? То есть у нас - авария и трупы просто для беседы?
С самого начала Бэтмен Ривза показывает нам, что его 'возмездие' и 'справедливость' избирательны: дескать он не может помочь всем сразу. Ну не разорваться же человеку! Поэтому он неспешно спасает пассажира метро - но не помогает при ограблениях. Он спокойно наблюдает за наркобизнесом - но очень волнуется за свою семейную историю. Он может простить грабёж со стороны Кошки - ведь грабит она во благо!
А где - это благо? Кто его определяет? Бэтмен? Загадочник? Последний хотя бы карает только виновных - посторонние при этом не страдают.
Кто-то сказал мне как-то, что вся концепция супергероев - это обыкновенный фашизм, где кучка 'избранных' определяет, кто - плохой, кто - хороший, кому и как жить. Не верите - прочтите определение фашизма.
'Мстители' показали это в полной мере. Теперь вот - 'Бэтмен' Ривза, неторопливый такой фашист, который решает сам, что - верно, а что - нет, готов на всё ради репутации своей семьи и плевать хотел на 'сопутствующие потери' - если они вне этой семьи.
Ну что же. Наверное, современное общество этого заслужило.
Новый «Бэтмен» меня немножечко удивил, потому что я ожидал перемалывания старой истории на новый лад, а получил нуарный детектив в супергеройском кино. По впечатлению это оказалось что-то среднее между «Хранителями» Снайдера и «Возрождением легенды» Нолана. Постараюсь пробежаться по главным плюсам и минусам творения Ривза:
1. Роберт Паттинсон. Именно в главном персонаже представленной картины и кроется самое яркое впечатление. Я не ожидал от Роберта в роли Бэтмена каких-то новых изысков, но признаюсь, что после просмотра фильма моему удивлению не было предела. Это оказался самый лучший Бэтмен из всех бывавших на экране. В супергеройских картинах мы обычно равнодушно относимся к протагонистам, а стиля и харизмы ждём от плохишей. Здесь получилось иначе. Именно Паттинсон в «Бэтмене» интересен как персонаж, потому что ему добавили качество, которого не было у предыдущих летучих предшественников. Он перестал быть каноническим роботом, Брюс Уэйн очеловечился. Герой больше не защищает мир ради защиты мира по сценарию, а живёт по собственным правилам, в которых только собственные умозаключения выявляют добро и зло. Вот именно под такого протагониста и нужно было бы кидать Хита Леджера. Их битва была бы усладой для глаз любого эстета и принесла бы немало Оскаров такому зрелищу.
2. Зои Кравиц. Не очень хочется обсуждать, потому что про провальных персонажей хорошо или ничего, но пару слов всё равно скажу. Что за извращение с причёской? У неё лишай или она ЛГБТ-активист? Персонаж вторичен даже на фоне Дарьи Юргенс из «Брата 2», на которую Зои так похожа в фильме. Ещё смешнее становится, когда она надевает разрезанную балаклаву. Эта бюджетная маска действительно была задумана по сценарию? Смешно же.
3. Пол Дано. Всё шло достаточно хорошо до появления его персонажа в кадре без маски. Для чего этот образ забитого ботаника с очками из 70-х годов? Такое впечатление, что ему сказали вспомнить свою роль из «Пленниц» и сыграть именно её, а не нового персонажа. Антагонисту в картине не хватает лоска, какой есть, например, у Лето из «Отряда самоубийц». Дайте плохишу какой-нибудь зелёный костюмчик, стильные очки, уложите волосы и дело в шляпе! Вместо внешнего наполнения персонажа стилем, харизмой и безумством из него сделали какого-то закомплексованного задрота без капли свободы на экране. Не чувствуется в нём некая вседозволенность и устрашение.
4. Любовная линия, если она и была в фильме, тоже отдаёт фальшивостью. Начинается из ничего и моментально гаснет без продолжения, хотя предпосылок к обоим вариантам вообще не было. Да и выглядит второсортно, ибо всё это в точности копирует сюжет «Возрождения легенды», - даже момент с прощанием слизан оттуда.
5. Жанр оказался изумительным. Детективная линия получилась блистательной, будто смотришь одновременно «Семь», «Зодиак» и «Пилу». В определённый момент даже забываешь об экшене, потому что полностью погружён в мрачный саспенс, который не сулит добрых развязок. Но под конец «Бэтмен», конечно, сдулся. Началось это примерно в тот момент, когда выявили 500 последователей. Вы серьёзно? Внутренняя разведка таких авантюристов вычисляет ещё на стадии регистрации, а уж со снаряжением и техническим оснащением Бэтмена это должно было произойти ещё при появлении Загадочника на просторах всемирной сети.
По итогу получилась хорошая антиутопия с намёком на такое же мрачное продолжение. Полагаю, что нас ждёт ещё одна часть с неожиданными сюжетными поворотами, где Бэтмен в своей агрессивной манере будет продолжать искать себя и бороться со знакомыми нам злодеями.
С нетерпением ждал выхода данного фильма. И, наконец, я его посмотрел. Теперь, обо всем по порядку.
Нам обещали довольно-таки мрачный фильм, чуть ли ни триллер, с Бэтменом-детективом. Если с Бэтменом-детективом еще согласиться хоть как-то можно (хотя, как детектив Бэтмен видится весьма посредственным), то с мрачностью фильма я согласиться не могу. Да, картинка весьма темная, но, ни она, ни персонажи, ни их действия, не вызывают чувства беспокойства или напряжения. Образ Бэтмена не производит страха. Атмосфера Готэма, как мрачного и опасного места не чувствуется от слова совсем. Ею не пахнет в принципе.
Брюс Уэйн совершенно не раскрыт в картине. Его угрюмое поведение, что при взаимодействии с Альфредом, что на публике, не объяснено зрителям. Кроме того, Роберт Паттинсон не готов к роли физически. Что без костюма, что в нем, он выглядит довольно хило.
Селина Кайл, она же Женщина-Кошка, в исполнении Зои Кравиц, положительных эмоций не вызывает. В совместных сценах с Бэтменом, между ними отсутствуют какие-либо взаимные чувства, нет никакой химии и эмоций.
Злодеи в картине представлены обычными бандитами (Пингвин, Фальконе) или же душевно больными людьми (Загадочник), не рождающие в зрителе особого интереса к их персонам. Возможно, это объясняется отсутствием харизмы персонажей и их непродуманными сюжетными линиями.
В фильме присутствуют странности, например, Бэтмен стал пуленепробиваемым (когда же он превратился в Железного Человека?). Также, для Бэтмена нет необходимости продумать план действий и зайти в здание через крышу/окно, в общем, - незаметно. Вместо этого, наш летучий мышонок пойдет через главный вход с кучей бандитов по пути. Очень разочаровывает, что Темный рыцарь, в данной картине, не лучший боец и тактик.
Помимо всего, отдельно хочется сказать о музыкальном сопровождении фильма. Если в трилогии Нолана саундтреки были подобраны идеально, что пробирало аж до мурашек, то здесь же, такого не было - обычные саундтреки, которые, к тому же, иногда играют невпопад.
В общем и целом, получился средний детективчик, который точно не назовешь остросюжетным и захватывающим. Очень хотел бы, что бы данная работа превзошла трилогию Кристофера Нолана, а поклонники Бэтмена перестали бы спорить о том, кто же лучший Бэтмен. Но, увы. Ожидал большего, и это, мягко говоря.
Не было никаких сомнений в том, что Мэтт Ривз может снять крутое кино в плане сюжетных перипетий, не было сомнений, что он может снять его красиво. Последние 2 его картины: «Планета обезьян: восстание» и «Планета обезьян: война» 2014 и 2017 годов — вторая и третья части трилогии приквелов «Планеты обезьян». Это были 2 разных фильма, но оба вышли со своими сильными чертами. Первый цеплял политическими играми и идеологической безысходностью — конфликтом между теорией и практикой. Вторая лента стала отличным роуд-муви боевиком с большой эмоциональностью и впечатляющим финалом. Хотя бы поэтому не было сомнений, что «Бэтмен» будет грамотно гнуть свою линию.
Что касается сюжета, то он разделен на несколько главных линий, и каждая со своими отклонениями. Во-первых, у нас, конечно, есть противостояние Загадочника и Бэтмена, которое хоть и является катализатором действия, но приводит к неожиданным ответвлениям. Далее, взаимоотношения Женщины-кошки и Бэтмена, которые как-будто развиваются чересчур быстро: в одной сцене Селина говорит о своей независимости и достаточной силе, а в следующей уже жалуется, мол Роберт Паттинсон посылает её на потенциально опасное задание. Кроме того, через данный подсюжет Ривз как-бы невзначай пропихивает современную леволиберальную повестку, когда Селина, а вместе с ней и Брюс Уэйн ощущает на себе всю тяжесть жизни в патриархальном обществе и ловит на себе взгляды «белых привилегированных мудаков».
Наконец, линия, которую отчаянно пытается раскрыть общественности Загадочник, который, кажется, сбежал прямиком из «Бойцовского клуба» из альтернативной вселенной, и поэтому очень жаль, что его историю и тонкости его характера, которые, впрочем, возможно и отсутствуют, — просто не удосужились раскрыть, поэтому временами он банально косит под Джокера. Он провожает Брюса Уэйна по всем этапам своего плана, от которого герои постоянно отходят, иногда по воле Загадочника, иногда нет. Ну и разумеется, история взаимоотношений Роберта Паттинсона и двух близнецов у входа в ночной клуб, где даже дверь — отдельный персонаж. Если искать наиболее приближённого к данной картине Бэтмена, то можно провести явные и не только параллели с «Возрождением легенды» — и расслоение сюжета, и схожая тематика, за тем исключением, что тема мести в финале трилогии Нолана задвинута на самые дальние планы.
Мэтт Ривз в очередной раз переосмыслил концепт миллиардера-затворника, бьющего морды преступников по ночам, и всей его истории. Бэтмен вышел у него просто человеком. Без космического пафоса, чудовищных преодолений себя и героического надлома. И Роберту Паттинсону идёт этот образ, когда он прямо говорит то, что хочет сказать; когда он почти не срывается, хотя и дерётся с яростью психа; когда он думает; когда он проявляет доброжелательность. Однако наиболее заметно движение по направлению к теме а-ля «Этот край проклят спасителями», в том числе когда режиссёр задевает то, что негласно было неприкасаемым — Марту и Томаса Уэйнов, — но всё же оставаясь в определённых границах такой дерзости.
Начало фильма навеивает параллели с «Хранителями»: убийство в собственной квартире, грязный и прогнивший город, закадровый голос, озвучивающий мысли из дневника главного героя. Хотя здесь в тоне, конечно, звучит больше надежды. Мэтт Ривз не только переосмысляет, но и ссылается. Чего только стоит этот классический кадр: Бэтмен смотрит наверх, откуда под голландским углом его снимает камера, или пролет человека-летучей мыши мимо винтовой лестницы. И такого полно: хотите любых драк, отсылающих на драки из работ Нолана и не только? Пожалуйста: тут и битва в ночном клубе, и в полной темноте, которую рассекают только короткие вспышки от выстрелов оружия, и даже сражение в дымовой завесе, которое напоминает о тех временах, когда Бэтмена играл ещё Майкл Китон. Конечно, нельзя не сказать о постоянных крупных планах с маленькой глубиной резкости, которая создаёт размытость на большей части изображения. И со всей этой винтажностью соседствует абсолютное наплевательство на законы физики и вследствие этого довольно небрежная компьютерная графика. Ну камон, детонирование взрывчатки прямо в лицо, когда тебя ещё откидывает на 5 метров — это даже по супергеройским меркам выглядит смехотворно.
Как же до неузнаваемости загримировали Колина Фаррелла! И всё же его глаза остаются на виду, а талант актёра никак не скрыть под тоннами грима. У него было минут 20 (это в трехчасовом фильме-то) от силы, но каждую секунду, когда зритель наблюдал за ним, он выдавал что-то новое: от строжайшей невозмутимости до полнейшего безумия. Роберт Паттинсон, хоть и выглядит чересчур не как Бэтмен: не хватает ему ни мышечной массы (ну это если сравнивать со здоровыми Аффлеком и Бэйлом), ни зрелости лица, ни шрамов — вероятно, гримёры были слишком заняты мистером Пингвином, — но всё равно есть в защитнике Готэма какая-то изюминка. То ли та же человечность, то ли предельная ясность героя, то ли воспитанность, которая заставляет мстителя в маске сначала попытаться постучаться в логово злодея и просто поговорить, то ли юношеская надежда, никак не тонущая в финчеровском мраке даже несмотря на полное одиночество — почти нет сцен, где Роберт Паттинсон играет Брюса Уэйна, да и дворецкий здесь появляется как довольно пассивный герой, — всё это не влюбляет, но вызывают неподдельный интерес к персонажу Роберта Паттинсона.
«Бэтмен» жонглирует сюжетными линиями, поступательно выполняя одну задачу за другой так, что в какой-то момент удивляешься, как же много здесь концовок, завершений и пересечений, а кино закрывается как матрёшка. Мэтт Ривз аккумулирует в своём фильме все знания о Бэтмене в неонуарной обёртке, посыпая их авторским подходом и глядя на любое клише под несколько необычным углом. Что уж там до кругов вокруг глаз, которые всё же имеют большое значение в контексте ленты, — здесь даже таймер на детонаторе срабатывает не как это принято — с большим опозданием, а значительно раньше установленного времени.
Важнейший этап становления всеми любимого персонажа
Великий режиссер Мэтт Ривз представляет зрителю новый взгляд на Темного рыцаря. Трехчасовой, тягучий, детективный.
Как и в 'Джокере' Тодда Филлипса, сюжет картины полностью централизован на главном герое. Холодный, жестокий и беспощадный Бэтмен является порождением родного города - такого же холодного, жестокого и беспощадного. Атмосфера Готэма идеальна, еще никогда человек в костюме летучей мыши не выглядел так органично в окружении обычных людей. Здесь, безусловно, нужно отметить превосходную работу с декорациями и освещением.
Все персонажи фильма, кроме самого Бэтмена - второстепенные. Даже Загадочник, который номинально является главным злодеем картины, отбрасывается на второй план и представляет собой скорее движущую силу сюжета, нежели полноценным антагонистом. Тем не менее, все актеры сыграли очень достойно, особенно Пол Дано.
Параллельно с тем, как Загадочник поступательно, шаг за шагом, разрушает коррумпированную верхушку Готэма, Брюс Уэйн, наоборот, собирает по частям образ своего героического альтер-эго и открывает для себя и зрителей ранее неизведанные черты своего характера. Пройдя череду физических и моральных испытаний, в самую темную ночь он обнаружит в себе то, что, как он думал, было потеряно в нем навсегда. То, что является ключевым отличием Бэтмена и Загадочника, и то единственное, что последний не смог учесть в своих планах.
'Я - мститель в маске, и ты - мститель в маске, но есть один нюанс'.
Это, безусловно, очень важный фильм для становления Темного рыцаря как героя и защитника Готэма. То, что сделали Роберт Паттинсон и Мэтт Ривз для персонажа, заслуживает исключительной похвалы. Не являясь типичным 'ориджином' героя, 'Бэтмен' представляет собой превосходное начало для длинного пути, который предстоит пройти культовому персонажу в очередной раз, и, в то же время, рассказывающий самостоятельную историю, насыщенную захватывающими событиями и открывающую целый новый мир для изучения.
Как сказал окружной прокурор в этом фильме 'Он меня заставил, простите меня… ' и кажется фильм действительно, сняли потому что надо было что-то снять и их насильно заставили сделать такую вселенную, которая к сожалению тут же не схлопнулась.
Начну из плюсов фильма, это картинка мрачного города, свет, постановка кадра и возможно привлекательная женщина кошка, на этом всё.
Если вы ожидаете увидеть умного, мужественного, миллионера и человека дела Бэтмена, профессионального копа Гордона, который не боится вида крови, а ещё интересные загадки и неожиданные повороты с ловушками, как в фильме 'Игра', 'Пила', 'Законопослушный гражданин' или хотя бы аниме 'Тетрадь смерти' и других примеров хороших и неплохих интригующих сюжетов, то вы их не увидите. За героями нет истории, нет рассказа становления и взаимоотношений между ними. Даже в фильме 'Майор Гром', отношения начались из-за шаурмы, а здесь просто картинка. Злодей Загадочник здесь делает для города больше, чем Бэтмен, который весь фильм больше похож на вампира, чем в фильме 'Сумерки'. Драки пресные, хотя с бюджетом здесь вроде проблем не было и можно было бы попросить Джеки Чана с его командой каскадёра вытянуть из фильма хоть, какие-то эмоции, кроме тоски. Извините за спойлер, но весь фильм это игра Heavy Rain и медленно ползущий Бэтмен. Возможно создатели фильма хотели приблизится к 'Джокеру', но забыли рассказать нам историю и трагедию главных героев и именно поэтому осталась лишь красивая картинка и ничего больше. Второстепенные персонажи здесь тоже имеются, правда о них мы ничего не знаем кроме того, что за них хотят отомстить некоторые личности, но взаимоотношений между ними и чем они были так дороги нам этого не покажут, поэтому разглядываем красивые кадры дождливой меланхолии и находим сходство сорокалетнего Брюса Уэйна в виде эмо мальчишки, который весь фильм не может решить ни одной загадки, без подсказок посторонних. Как итог очень затянутый фильм, который не раскрывает ни одного персонажа, ни одних отношений.
Посмотреть можно только ради картинки, ну и те кто очень вынослив или просто не ожидает от него, чего то большего чем от комикса про супермена начала 20 века, когда у персонажа не было истории, а была лишь картинка.