С таких слов стартует новый 'Бэтмен' от режиссера Мэтта Ривза. С такого, слегка волнительного ожидающего страха, начались эти почти 3 часа визуального великолепия.
Я, как и многие, слишком заранее начал это несправедливое сравнение с трилогией Кристофера Нолана. Подмечал какие-то более свежие находки, вычленял схожие диалоги с Альфредом, ухмылялся обстановке особняка Уэйнов. Но это все совсем неважно, как оказалось после сеанса.
Оказалось, что Ривз сумел создать практически идеальный триллер на благодатной комиксной основе. Его злодеи по-настоящему пугают (Пол Дано, мое уважение), а эта гнетущая атмосфера бесконечно сдавливает еще молодого и дерганого Брюса Уэйна в стальных тисках. И он не справляется. Он бьет, психует, учится, снова бьет. Такого жесткого Бэтмена мы не видели никогда, а жесткость эта растет из неопытности, бессилия перед обстоятельствами. Здесь рядом нет вечно правильного Альфреда, и еще нет острых моральных устоев. Но от того все выглядит намного сильнее, натуральнее.
Ну и этот саунд от Майкла Гьяччино - чистое удовольствие, 10 из 10 на музыкальном соответствии картинке.
Если отмечать персоналии: темный рыцарь от Паттинсона очень нравится. Это совсем не тот окрепший герой, каким мы видели его ранее, но он уже становится страшной легендой Готэма. Угловатый, молчаливый, еще пока яростный - сильно хочется посмотреть на него в грядущих сиквелах. Селина Кайл - обаятельнейшая, конечно, дама, в трейлерах явно недопоказали ее характера, умений и чувств. Прекрасная молодая женщина-кошка.
Пол Дано - звезда второго плана этой картины. Истинный маньяк, он сумел не раз напугать не только зрителя, но и самого Бэтмена. Аплодирую и снова.
По остальным же - некто не слетел, разве что только Фальконе выглядел довольно карикатурно, но когда такого не было даже в великих фильмах?
Страх оказался лишним. Этот Бэтмен оказался шикарной одой Дэвиду Финчеру, разбавленной такими доселе другими героями любимой вселенной. Операторские решения выглядят фантастически, это действительно красивое, это стильное, это сценарно отличное кино.
8.5 из 10
Почти девятка, но ее оставлю на будущий сиквел. Ведь какая затравка была на него, мама мия!
Честно скажу, к Бэтмену отношусь весьма прохладно, практически ни один фильм о нём в памяти не остался. Смотрела больше ради интереса, каким Бэтменом получился Роберт Паттинсон. Где бы я его ни видела, его актёрская игра вызывает у меня только положительные эмоции. «Бэтмен» не стал исключением.
Фильм получился на удивление увлекательным, за все три часа я ни разу не посмотрела на часы. Мрачный, тёмный (буквально и фигурально), со своей особой атмосферой. Точно такой же главный герой. Хотя я бы всё же добавила ему эмоций. Сама история в этом фильме интересная, видно, что сценаристы постарались - порой ты забываешь, что это вообще фильм о супергероях. Вполне полноценный триллер о психопате со своим внутреннем миром. Психопат, к слову, вышел весьма колоритным.
Понравился Колин Фарелл в роли Пингвина, хотя с гримом они всё же перестарались, и места в сюжете для него выделили маловато. Другого Альфреда как-то с трудом воспринимала, привыкла к Майклу Кейну: его герой более харизматичный. Паттинсон тоже проигрывает Бэйлу в харизматичности, ну да ладно. Скажем так, в этом фильме мне намного больше понравился сюжет и второстепенные герои, чем в фильмах с Бэйлом, Бэтменов можно принять обоих, а вот Альфреда всё же нет.
В целом особых нареканий к фильму нет (хотя Роберту не помешало бы помыть голову для разнообразия): он должен понравиться как любителям одноимённого комикса, так и тем, кто любит мрачные триллеры про психопатов.
Долгоиграющие жвачки-франшизы, безусловно, обречены на вечное сравнение. Какой Бонд лучше. Какой Джокер. И так далее. Естественно, и Бэтмена не обошла эта же участь. Как по мне, так лучший Бэтмен это нолановский с Кристианом Бэйлом в роли человека-летучей мыши.. Но сказать, что у Роберта Паттисона не получилось, было бы не совсем верно. Получилось. Он вполне удачно вписался в образ. Чего не скажешь о фильме в целом.
Сюжет нового Бэтмена не отличается оригинальностью. В городе происходит серия убийств. Под удар на этот раз попали высокопоставленные чиновники. И, как оказалось позже, сам Бэтмен. В роли злодея-мстителя на этот раз выступил загадочный(уж, простите) Загадочник.
С первых же минут зритель погружается в безнадежную атмосферу Готэма. Безнадега передана на отлично. Одно только метро чего стоит. Но так как эти минуты складываются приблизительно в три часа, то ближе к концу первой трети фильма первое впечатление уже замыливается. А достойную картинку интересным действием авторы поддержать не удосужились. Фильм из предполагаемого экшена превратился в унылый квесто-детектив, в котором роль Шерлока Холмса играет сам Бэтмен. Выглядит это странно. И даже немного комично. Так как геройский костюм как-то не подходит к совсем не динамичному развитию событий.
К сожалению, характеры героев оказались тоже лишь приоткрыты. Наверное, можно было сделать большее погружение при трехчасовом-то формате. Это касается и Бэтмена, и невнятной женщины-кошки, и других персонажей. Особенно учитывая потенциально интересные проблемы. Например, как выглядят последствия сиротства в разных кругах общества. Или вопрос - может ли злодей быть прав, показанный на примере Загадочника, уничтожающего коррупционеров. А что? Вполне себе Бэтмен. С определенными допущениями. Кстати, насчет Загадочника. Неприятным сюрпризом стало отчаянное переигрывание очень хорошего актера Пола Дано, сыгравшего главного антагониста. Что на него нашло…
Из положительных моментов, кроме упоминавшейся атмосферности, можно отнести тот факт, что Бэтмен в фильме это не совершенная машина возмездия, а все-таки человек. Человек который может ошибиться, испугаться и вообще быть уязвимым.
А вот что касается заявленного в фильме Колина Фаррелла, то его я, как ни ждал, так и не дождался. И только позже узнал, что именно он сыграл Пингвина. Спасибо гримерам!
И в целом. Красивые, высокобюджетные но достаточно пустые, поверхностные фильмы, к героям которых сопереживания чуть меньше, чем ноль, уже порядком надоели. И откуда у Бэтмена взялись такие высоченные оценки - загадка, которая даже Загадочнику не снилась.
Долгожданный блокбастер лично для меня вышел лёгким разочарованием.
Есть конечно несомненные плюсы и технически всё сделано великолепно. Хорошая супер-мрачная атмосфера. Идея очеловечить образы и сделать Пингвина, Загадочника и Кошку именно людьми, а не какими-то фантастическими монстрами очень интересная. Есть прям гениальная сцена погони Бетмена за Пингвином.
Но вот очеловечить самого Бетмена как-то не вышло. Нового Джокера точно не получилось. Хронометраж чрезмерно затянутый. Сюжетной воды намного больше, чем реальной. При этом действительно харизматичных героев толком нет. Ну Пингвин и Загадочник в целом смотрятся неплохо, но реально не тянут на образы мощных эпичных кинозлодеев.
И самое печальное, что убавив нужный супер-геройский пафос, заменили это всё ванильным и приторным голливудским. Все эти напыщенные наборы фраз, идиотская мелодраматическая линия и бессмысленные и натужные действия персонажей, особенно в финале, то ли окунают нас в поверхностные инфантильные 70-ые, то ли убивают классический образ, как это по-другому, но тоже когда-то сделали с образом Джеймса Бонда.
И вот этот диссонанс между реализмом образов персонажей и наигранным не реализмом происходящего повергает в грусть и тоску. Лично для меня этот фильм скорее провал. Но я всё равно люблю DC больше, чем Марвел. Пока ещё люблю. Надеюсь, что это просто неудачный эксперимент.
Новый фильм о бэтмене должен был выйти в Российский прокат в самом начале марта. По всем известным причинам, премьера не состоялась. Однако это не мешает Warner Bros. получать рекордные сборы в мире, делая свою кинокартину на данный момент самым кассовым фильмом 2022 года.
Разгром новой эпопеи о мстители в маске начнем с крайне спорного, если не сказать неудачного кастинга. Из всех приглашенных актеров, пожалуй, только Роберт Патиссон выглядел гармонично и правдоподобно. К нему за компанию добавим Колина Фарелла, что за килограммами грима спрятался в образе Пингвина.
Зои Кравец в образе женщины-кошки выглядит хоть и привлекательно, но крайне нелогично. При росте 1.57 м. и худощавом телосложении, она максимум может претендовать на девочку-котенка. Персонаж женщины-кошки часто вступает в неравный бой с несколькими здоровыми лбами, и помимо ловкости, физическая сила тоже нужна для удара. Так что эта роль точно не для Зои (ничего не имею против нее).
Темнокожий Джим Гордон - принято.
Энди Серкис в роли Дворецкого Альфреда – не пожилой пенсионер, а дядька в самом расцвете сил, да еще и с криминальной рожей, и характерными для такой рожи ролями за спиной.
Джон Туртурро в роли главного гангстера, выглядит еще более нелепо. Ему бы интеллигентных интеллектуалов играть, а не главного гангстера, подмявшего под себя огромный город.
Загадочник в исполнении Пола Дано на 3 с плюсом. Не вжился в роль, не создал характерный для злодея образ, сыграл шаблонно.
Шаблонно – именно так можно охарактеризовать сюжет фильма.
В начале повествования, мы знакомимся с главным антагонистом, потом с протагонистом (все как завещал дядюшка Нолан). Сюжет нового Бэтмена, словно соткан с двух последних фильмов К. Нолана о супергерое (темный рыцарь 2008 и темный рыцарь возрождение легенды 2012). Убийца в маске терроризирует город, убивая по одному высокопоставленному представителю общества. Мафия, коррупция, и т.д. и т.п. (не оригинально).
Бэтмен 2022 г. Мэтта Ривза выглядит дешевой пародией на полюбившегося всем Бэтмена Кристофера Нолана. На протяжении всего фильма, не покидает ощущение какой-то второсортности.
Психованный Бэтмен с легкой щетиной на кофе рэйсере и с накрашенными глазами, выглядит, как подделка с али экспресса на нормального супергероя. Его монологи-размышления в стиле Роршаха из хранителей звучат неубедительно.
Загадочник – неуклюжий убийца с армированным скотчем и в маске из БДСМ.
Селена Кайл – она же женщина кошка. Весь фильм показывает порно-карате в латексном костюме из секс-шопа и очень странной маской-шапкой. В этой трактовке в ней больше секса, чем борьбы с преступностью. Даже ее удары в хорошей растяжке, как у гимнастки, выглядят скорее, как эротика, чем файтинг сцена.
Вся эта троица словно ошиблась съемочной площадкой. Им бы, с их латексными костюмами в БДСМ роликах сниматься.
Мрачный, готический, дождливый Готэм, порой выглядит, как старая Англия, а не современный Нью-Йорк (наверно так задумывалось). Сам фильм хоть и повествует о событиях нашего времени, но все же наполнен стилистикой 80-х. Из-за чего порой глаз режет разные анахронизмы. Старые автомобили вперемешку с новыми. Дисковый телефон и соц. сети с глазными линзами из нанотехнологий. Вызов такси без убера, а методом простого голосования, как в старые добрые… и много других веселых анахронизмов ждут вас в новом фильме о Бэтмене.
Сценарий слабенький и частично списан с картин Нолана. Напускной героизм Бэтмена выглядит позорно. Зачем прыгать на провод и обрезать его, подвергая свою жизнь опасности, если этот провод практически никому не угрожает? В фильме, как будто не у женщины-кошки 9 жизней, а у Бэтмена. Три или четыре раза, он получал травмы, не совместимые с жизнью.
Альтер эго Бэтмена, Брюс Уэйн, совсем не раскрыт. Наигранный драматизм, перенятый с предыдущих версий фильмов, не вытягивает. Весь фильм проходит под аккомпанемент одной песни Nirvana – something in the way. Главный посыл Бэтмена до боли шаблонный 'не убивай убийцу, иначе сам станешь убийцей' и все в таком духе. Вдобавок к этому непродуманные диалоги, слабая детективная составляющая, на которую делался акцент (с таким-то злодеем). Растянутый хронометраж, напускной драматизм, словно высосан из пальца и куча киноляпов в добавок.
Вердикт: посмотреть данное произведение конечно-же стоит, не зря же его так долго снимали. Но ожидать чего-то большого не нужно. Из плюсов, можно отметить хорошо переданную атмосферу грязного, порочного города, со вскрытыми гнойниками в виде коррупции, преступности и прочих бичей общества. Готэм здесь выглядит, как Балабановский город России (только красивее). В целом Голливудское происхождение, конечно делает кино смотрибельным. А так, слабо, очень слабо…
В Готэме появился новый маньяк. Он называет себя Загадочником, скрывает лицо под маской (впрочем, ничего удивительного) и объявил охоту на представителей власти и закона, обвиняя их в коррупции. Бэтмен (тут тоже ничего удивительного), встает на защиту города, но враг оказывается весьма умным и начинает с «Темным рыцарем» интеллектуальную дуэль, итогом которой становятся хаос и разрушения.
Загадочник стал еще одним персонажем, который уже не впервые на киноэкране сталкивался с Летучей мышью. В «Бэтмен навсегда» Шумахера его роль исполнил Джим Керри, ну а сейчас маньячил в кадре Пол Дано, которому в самую пору играть такие роли: чудаков (как в «Рыцаре дня» или психопатов как в «Бэтмене», «Пленницах»). На такие роли кстати весьма годится еще и Дэвид Дастмалчян.
Бэтмена воплотил в жизнь Роберт Паттинсон, который был достаточно хорош в этой роли. К тому же стилистическое направление в фильме, выбранное его режиссером Мэттом Ривзом, и нацеленное на создание образа Уэйна-отшельника, сыграло как нельзя лучше с учетом острых очертаний лица Паттинсона и его вытесанной из камня физиономии.
Фильм
По своей стилистике «Бэтмен» Ривза словно вернул зрителя в бёртоновские проекты — Мэтт добавил готичности и гротескности архитектуре города, но при этом в отличие от Бёртона и Шумахера обошелся без каких-либо футуристичных элементов, сохранив реалистичность мегаполиса (в этом есть что-то от «Темного рыцаря» Нолана). Плюс, если обращать внимание как раз на готику, то лично для меня «Бэтмен»-2022 оказался схож с «Вороном» 1994 года с Брэндоном Ли в главной роли. Там город тоже всегда хмурый, грязный, невзрачный. Его улицы токсичны из-за промышляющих на них банд, переулки грязные, а дождь, такое ощущение, никогда не кончается.
И здесь можно увидеть отсылку еще к одному знаменитому проекту про маньяка (ну по крайней мере элемент нескончаемого дождя подталкивает к такой мысли) — фильму Финчера «Семь». Там ведь солнечный день является последним днем, который описывает картина. В «Бэтмене» в самом начале есть небольшой эпизод, когда камера охватывает Готэм на рассвете — многочисленные высотные здания залиты утренним солнцем. Уж не знаю, действительно ли по задумке Мэтта Ривза в таких нюансах спрятаны отсылки к другим картинам, но факт того, что эти детали (бесконечный дождь, солнце вначале и только тьма дальше как знак того, что дальше будет только хуже, общая стилистика картины) работают в плюс картине, нельзя отрицать.
Этот «Бэтмен» получился, возможно, самым мрачным по картинке — даже у Нолана позитивных красок было побольше, в то время как Мэтт Ривз действительно сделал кино очень темным. И в этом одно из ключевых отличий комиксов DC – никакого лоска и яркой палитры (хотя в некоторых последних проектах прослеживается некая марвеловщина).
Бэтмен
Общего мрака добавляет образ Бэтмена. Он оказался немногословен, неэмоционален (порой создавалось впечатление, что он аутист) и старается не разбрасываться фразами, а просто действовать. Образ страдальца, человека подавленного (а то и раздавленного) из-за воспоминаний об утрате превратили его в самого настоящего отшельника и затворника. Он всегда один и даже дворецкий Альфред не пользуется почетом у Брюса Уэйна, который больше относится к нему как к прислуге, но никак к человеку, воспитывавшему его 20 лет.
Плюс взаимоотношения Бэтмена с полицией. В «Темном рыцаре» Бэтмен стал изгоем, но ведь копы были его союзниками. Здесь же Бэтмен сам по себе и только Джеймс Гордон оказывается на его стороне. К Бэтмену относятся как к фрику и не стесняются говорить ему это в глаза, хотя тут же после таких слов полицейские на всякий случай опускают руку к кобуре, чтобы быть наготове…
Как говорил сам режиссер, вдохновение, подтолкнувшее его к такому образу Бэтмена пришло при прослушивании «Нирваны»: «Мне пришло в голову, что вместо того, чтобы сделать Брюса Уэйна плейбоем, которую мы видели раньше, можно создать версию, которая прошла через великую трагедию и сделала его отшельником».
В отличие от предыдущих версий «Бэтмена», здесь Уэйн кроме маскировки в виде костюма использует еще и мотоциклетный шлем, шарф и бейсболку, прямо как в «Бэтмен. Год первый», что также превращает персонажа в скрытного и ведущего в большей степени неприметный образ жизни.
Бэтмен представлен еще и как талантливый механик и конструктор, ведь «Бэтмобиль» выполнен в стиле кастомизированного маслкара, который Уйэн построил сам. На его столе в Бэт-пещере можно видеть различные мотоциклетные цепи, двигатели в разобранном виде. Но при этом Уэйн ничего не делает в кадре, а все эти атрибуты лишь косвенно намекают: он с руками, растущими из правильного места.
Плюс он представлен еще и как детектив. Пожалуй, «Бэтмен» Ривза — самый думающий и знающий толк в шарадах представитель всех «Рыцарей» (что впрочем не дает ему превосходства над Загадочником). Таким образом Ривз создал совершенно новый образ защитника Готэма (точно также в свое время поступил Тодд Филлипс, создавая нового «Джокера».
Хронометраж
Слышал мнение о том, что фильм затянут и 3 часа - слишком много. Возможно такое мнение бытует от того, что фильм не так динамичен, как другие супергеройские проекты. Зато здесь в полной мере раскрывается жанр триллера и детектива, представляя зрителю великолепно сконструированное зрелище, в котором информация собирается по крупицам и зритель, увлеченный режиссер, вместе с главными героями подбирается к разгадке.
Меня эти три часа не напрягли нисколько. Захватывающее повествование с разных сторон расширяет жизнь Бэтмена. Чуть больше показывает его дружбу с Гордоном, чуть больше дает данных о Марте Уэйн, появляется возможность оценить взаимоотношения боссов мафии друг с другом, увидеть отношение полиции к Бэтмену, а также увидеть, что не все преступники трепещут при виде ночного стража Готэма...
Актерский состав
Помимо Паттинсона это еще и Зои Кравец, Пол Дано, Джон Туртурро, Джеффри Райт, Питер Сарсгаард, Энди Серкис, Колин Фаррелл (его невозможно узнать в облике пингвина) и Барри Кеоган, появление которого в полной роли станет возможно в следующем фильме (с учетом его появления в небольшой сцене, где он сыграл роль неизвестного узника Аркхема — предположительно Джокера). Но возможно следующим врагом Бэтмена станет убийца Хаш (Тишина), ведь в фильме фигурирует журналист Эллиот и рядом с его именем есть надпись «Тише», что отсылает как раз к врагу Летучей мыши (тем более с учетом того, что в комиксах был один Томас Эллиот…)
По итогу скажу, что фильм зашёл с первого раза, но чтобы еще более вдумчиво отнестись к той информации, которую выдал Ривз, нужно пересмотреть его еще пару раз. По крайней мере это зрелище того стоит.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Борец с преступностью в черном костюме, непобедимый в сражении, обладающий множеством высокотехнологичных гаджетов, сходу решающий хитроумные загадки и распутывающий сложнейшие дела - выкристаллизовавшийся в фильме Бёртона 1989 года образ уже три десятка лет с переменным успехом кочует по произведениям массовой культуры с минимальными изменениями.
В серии игр Arkham он был доведен до абсолюта, Бэтмен там представлял собой настоящего сверхчеловека, который после сотен полученных ударов, падений и даже пуль продолжал раскидывать врагов пачками, одолевать одного злодея за другим и попутно блистать своими выдающимися детективными способностями, пользуясь самыми фантастическими устройствами. Такой совершенный, такой неправдоподобный и такой… скучный.
Из серьезных попыток отойти от иконического образа в голову приходит разве что “Бэтмен против Супермена” Зака Снайдера, и Бэтмен там действительно единственный элемент фильма, вызывающий интерес. Трилогия Нолана лишь немного “приземлила” супергероя, сделав попытку быть реалистичной, но ничего не поменяв в основе.
И вот, в 2022, выходит фильм Мэтта Ривза. Бэтмен Ривза - сломленный и глубоко психологически травмированный человек, чьим единственным смыслом жизни является справедливое возмездие всему преступному миру за гибель его родителей. Он не обучался у тайных мастеров боевых искусство высоко в горах, не оттачивал до совершенства дедуктивные способности, не собирал коллекцию гаджетов на все случаи жизни. Его успехи в борьбе с преступностью более чем скромны - он сам признается, что не может быть везде, и что за два года работы он мало что смог изменить. Он действительно выглядит как человек, который целыми ночами рыщет по темным подворотням: он неряшлив, мало спит, плохо ест, его мало заботит все, что не относится к борьбе с преступностью - это здорово отличается от привычного образа Бэтмена и в то же время выглядит весьма правдоподобно.
И все это довольно интересно где-то первые полчаса. А потом приходит понимание, что больше фильму предложить особо нечего. Сюжет не захватывает и даже не заинтересовывает, постановка боев крайне слаба, единственная погоня в фильме выглядит как малопонятное мельтешение кадров, а актерская игра абсолютно всех актеров сводится к хриплому полушепоту - видимо, режиссер хотел поддать нуарности, но здорово переборщил. Никто из персонажей, кроме Бетмена, не интересен совсем, а сам Бетмен интересен те самые полчаса, за которые про него все становится понятно - потом ничего нового уже не будет.
И все это с одной стороны довольно закономерно, потому что производственный процесс был превращен в кашу, а это никогда не идет фильмам на пользу. А с другой стороны, все равно грустно, потому что местами у фильма проглядывает потенциал. Например, отличная идея с превращением отца Брюса Уэйна в мудака (вот это поворот, ведь Томас Уэйн канонично ультра-положительный персонаж) оборачивается пшиком, потому что уже через пять минут мудачество Томаса Уэйна опровергается. И так во всем - зачатки хороших задумок или сливаются, или никак не развиваются.
Получилось ли у Мэтта Ривза сделать интересный фильм? Едва ли, как мне кажется. Но он хотя бы попытался сделать интересного Бэтмена.
Новый 'Бэтмен' - это кристально чистое перерождение неонуара
А еще самый депрессивный фильм о летучей мыши за всю историю франшизы.
Каждому поколению - свой Человек-Паук. Это стало окончательно понятно после выхода последнего фильма о мультивселенной, где на экране появились сразу три героя в красно-синих костюмах. С Бэтменами - все чуть сложнее. Каждая из последних воплощений - это оммаж конкретному архетипу. Они тоже завязаны на поколенческой разнице, но копать надо еще глубже.
Условный 'Бэтмен' Нолана - это классический миф, плавно перетекающий в его эстетизацию и воплощение в искусстве. Кристиан Бэйл - это Бэтмен классической античной героики, реновация импрессионизма и итоговое превращение в канон. Ключевой элемент - сценарий и диалоги.
Бэтмен Бена Аффлека - это попытка сыграть в Марвел. Закономерная вершина коммерческой эпохи. Бэтмен для летнего блокбастера. Летучая мышь из боевика. Ключевой элемент - продюсер и весь процесс пост-продакшена.
Бэтмен Ривза и Паттинсона - это изначально кино эстетское и пропитанное декадансом. Здесь ключевой элемент - визуал и операторская работа.
Новый 'Бэтмен' - это вестник из мира проигравшего постмодерна. Увлечение выдумкой разбилось о реальную жизнь. Так когда-то родился гранж. Поэтому и ролевая модель фильма - это фигура Курта Кобейна. Этот фильм, конечно, мимикрирует под поколение 'Эйфории'. Он ставит во главу угла депрессии и апатии. Но не попытки выхода из нее. Ривз и Паттинсон фиксируют мир в точке падения, точке разлагания и максимальной невозможности что-то поменять. Мир фильма питает вдохновение и энергию в полуночных американских гаражах. Примерно тех, где звучали риффы рок-музыки 90-х, до сих пор идеализируемых зумерами. Поэтому фильм настолько наполнен 'Нирваной'.
Бэтмен в исполнении Паттинсона - это Гамлет, оказавшийся в мире сумеречных портовых доков и не способный уловить движение летающих тарелок. Бэтмен Паттинсона - это обычный человек. Не перекачанный стероидами, не умеющий летать, не имеющий супергеройских суперфич. Когда он падает с высоту, то сдирает колени в кровь. А когда оказывается в участке, окруженным полицейскими, не может спастись без чужой помощи.
Мэтт Ривз организует ренессанс неонуара. Канон мрачного города с портовой грязью, равнодушным светом небоскребов и незаметными погонями по бесконечным улицам. Режиссер (и, конечно, оператор) нежно относятся в голливудской классике, препарируют ее с любовью к родной матери, при этом с напором исследователя приправляя ее кафкианскими смыслами. Короче говоря, Готэм снова некомфортен, дождлив и сумрачен.
Смысловая нагрузка в отличие от визуальной на порядок слабее. Логично и хмуро ключевым выбран главный посыл - отказ от возмездия. Жонглируя им, режиссер выстраивает историю Брюса Уэйна. Туда вписаны и судьба родителей (кстати, лучше, чем у Нолана), и проблема хаотичного города (помните же финал 'Джокера'?), и эволюция личности самого Бэтмена.
Паттинсон - это хорошая реинкарнация Кобейна. Он мрачен, убедителен и проницателен. Зои Кравец - бесконечно сексуальна в мире фригидного. Мискаст, на мой взгляд, вышел лишь с Альфредом и Пингвином. Первый слишком молод для роли самого известного дворецкого в кино, а второй - совсем не раскрылся.
По итогам, новый 'Бэтмен' - это лучший фильм по комиксам в 2022-м. И, возможно, один из лучших вообще за эти полгода. Уязвимый сценарий и местами клишированные диалоги не мешают. Фильм в первую очередь про картинку. Грег Фрейзер проделал вторую подряд великую операторскую работу (после 'Дюны'). Фильм, конечно же, надо смотреть только на большом экране.
У этого 'Бэтмена' есть все шансы разрастись до хорошей трилогии. Есть все шансы заиметь хорошего Джокера (Барри Кеоган). Есть все шансы написать хорошую главу в уже полувековой истории летучей мыши из Готэма.
Наконец-то добрались руки до последней на данный момент экранизации истории об Бэтмене. О ней я весьма был наслышан и отзывы были разные. Я же после просмотра могу сказать, что это довольно необычное кино для этого героя. Но я нашел его весьма интересным. Стоит ли его смотреть? Я считаю, что стоит попробовать, но обо всем по порядку.
Сюжет ленты представляет собой весьма уверенный триллер, который нам всем знаком. Поэтому о деталях говорить долго нет смысла, так как цель этого жанра именно погрузить зрителя в события и сделать его участником их. Удалось ли это создателям? Я могу сказать, что да, но все же есть нюанс. По окончанию ленты, я безусловно был доволен, но вот с погружением немного не все так гладко. Первые пожалуй минут тридцать, сорок мне было сложно погрузиться в текущие события. Возможно на меня так повлияла немного депрессивная атмосфера, о которой к слову позже. Либо же для меня был нестандартный образ самой истории о хорошо знакомом мне герое, из-за чего изначально не все пошло гладко. Ещё у меня появилась мысль, что по этой причине может быть такой хронометраж картины. Все действие идет почти три часа и возможно часть времени отведено для того, чтобы зритель принял сеттинг происходящего, но это лишь мои догадки.
Для меня детективная составляющая одна из самых главных плюсов произведения, но ещё важное место занимает атмосфера. Не секрет, что около данного героя всегда она особенная. И здесь все выглядит весьма депрессивно. Это создаётся путем неторопливого темпа повествования, а также палитра цветов ленты. Последнее проработано очень трепетно и качественно. Много серых и гнетущих тонов создают сильный эффект. Но это работает ещё лучше на контрасте, когда в различных сценах появляется игра светом. Ведь значительную часть времени, мы не видим красочных оттенков и погруженный во все тусклое. И когда нам внезапно дают разнообразие ярких цветов, это работает куда сильнее. Но и отдельно многие сцены в этом плане выполнены со вкусом и прекрасно дополняют стилистику всего фильма.
Если говорить о героях, то как ни странно это не совсем фильм о них. Да они есть, они ключевые лица, но прям большой эмпатии к ним не испытываешь. Пожалуй самым проработанным есть персонаж женщины-кошки. В целом я могу описать ситуацию так, что у главных лиц есть несколько моментов, когда они способны раскрыться, но все-таки их маловато. Рассказ скорее сфокусирован на именно глобальной истории расследования дела и герои не на первом плане. Однако говорить, что они не нужны, либо, что они пустышки, это тоже не верно, ведь образы яркие, но чутка не дожаты до конца.
Итог. Это очередная экранизация от DC, что привносит что-то новое и необычное в мир комиксов. И к счастью у них получается это делать успешно. Конечно я не назову это кино шедевром, но это довольно качественный проект в своем жанре. В нем достаточно достоинств, чтобы он заслуживал вашего внимания и моей рекомендации.
Когда начинаешь смотреть любой фильм (за редким исключением)- примерно представляешь: что этот фильм из себя представляет, что от него ожидать и в каком диапазоне будет твоя условная оценка после просмотра этого фильма, а дальше уже в зависимости от происходящего на экране ты либо увеличиваешь ее либо уменьшаешь. И порой случается такое, что фильм тебя удивляет. Либо в положительную сторону, как «Все везде и сразу» либо так, как это происходит здесь… И вот ты сидишь, смотришь фильм, на который возлагал какие-никакие надежды, хорошие оценки, положительные рецензии, но где-то в воздухе витает едва ощутимое «Что здесь вообще происходит»
Весь фильм целиком и полностью строится на одной аксиоме: все вокруг тупые дегенераты. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Полиция представляет собой сборище тупоголовых болванчиков, неспособных ни на что, кроме карикатурных массовых пробежек и криков «Руки вверх» в любых ситуациях. Но Готэм может спать спокойно, так как тупоголовой полиции противостоят еще более тупоголовые люмпены злодеяне - приспешники антагонистов, которые, в свою очередь, тоже тупоголовые, но чуть менее чем персонаж Роберта Патиссона. Примерно на такой иерархической пирамиде тупоголовости строится весь сюжет фильма.
Кроме того, сценаристом заботливо везде и всюду понатыканы ружья, но в отличие от Чеховских, стреляющих когда-то там потом и от ружей Бондарчука, не стреляющих вообще — ружья Мэтта Ривза стреляют ровно в тот момент, когда их кто-либо обнаруживает. Такое ощущение, что сюжет просто не мог бы продвинуться дальше, если бы кто-нибудь не озвучил бы какое-либо предположение, и именно это не случилось бы через буквально секунду. Да, это классическое клише, используемое повсеместно, но обычно оно хоть как-то маскируется. Второе клише, которое используется в этом фильме повсеместно — это бездействие антагонистов в моменты, когда они могли бы перевернуть ситуацию в свою пользу. Правильно, а зачем? Ну смех. И из таких сцен буквально состоит весь фильм. Это также прием, используемый повсеместно, но не так явно и не в таком количестве, когда буквально каждая сцена — это оно.
Образ Бэтмена здесь претерпел изменения. Это теперь не каменный дуболом, который имел место быть в Бэтфлеке, а буквально дед инсайд (особенно когда он находится в роли Брюса Уэйна), катающийся на мотоцикле под грустную музыку, что, в свою очередь, невольно, вкупе с актером, навевает ассоциации с сумерками. Но умение раздавать удары, нападающим по одному, гадам, раскидываясь при всем этом действии брутальными фразами по типу: «Я возмездие»- у него не отобрали. Что касается образа в целом- свежо, необычно, но играет ли это на пользу такому классическому персонажу - большой вопрос. На мой взгляд, это настолько же хорошо, насколько и плохо для образа Бэтмена.
Антагонист же показан скорее комично в своей безумности, особенно в этих POV сценах от лица его жертв.
Сначала я думал снимать баллы за какие-то особо плохие сцены, но так как в десятибалльной системе оценка не может быть отрицательной, я решительно отодвинул эту идею.
Из положительного: Картинка. Очень приятная цветокоррекция, пролеты, планы, да и в целом работа оператора сделана неплохо, за исключением этих постоянных карикатурных крупных планов на кривляющихся лицах в духе диалогов из второго Fallout.
Картинка, наверное, вообще единственное что есть хорошего в этом фильме. Даже если бы сцены пустили в случайном порядке, и я смотрел это три часа без звука, я все равно поставил бы ровно такую же оценку.