Неудивительно, что после Нолана этот Бэтмен кажется двумерным. Но это было бы не страшно, если бы дело было только в предыдущей грандиозной трилогии.
Новый Бэтмен сыграл по-старому: он упростил нравственные проблемы до фигур в виде злодеев и героев. Никакого мысленного рассуждения, или хотя бы антагонизма в идеях персонажей нет. Какой конечный вывод? Бэтмен Паттинсона делает в конце фильма то же, что и всегда, по тем же причинам, что и раньше.
Элементарно скучно: подобный хронометраж был взят, чтобы Роберт ходил со скоростью полкилометра в час, или чтобы использовались односложные реплики для диалога на несколько минут. Динамика отсутствует — и в аспекте действий, и в аспекте человеческих взаимоотношений. Максимум символизма здесь — человек, ведущий толпу с факелом в руках. Иронично, что идут они сквозь воду, и Бэтмен так же продолжит драться в переулках и сидеть затворником будучи миллионером.
Что они собираются три часа делать в следующем фильме? Делать мейкап гайд для Уэйна.
Всего два фильма 'Бэтмена' я считаю удавшимися. Это, разумеется, 'Тёмный рыцарь' с Хитом Леджером и вот этот, новый. Хотя, конечно и эти оба всё-таки не слишком взрослые, даже если и грубые. Ну не получается у меня воспринимать серьёзность бэтмена серьёзно. Слишком она наигранна.
Но. Вполне бывает, что определённые нотки таланта всё-таки раскрываются по полной даже в плохих фильмах.
В 'Тёмном рыцаре' талантлива была режиссура и, конечно, Леджер.
В новом 'Бэтмене' - режиссура и звук, операторская работа тоже хороша.
Фильм мрачный, атмосферный, детективный. Неторопливые акценты на медленно приближающихся шагах, громыхающих где-то в темноте, отличные шершавые голоса, вкрадчиво и неторопливо сопровождающие от убийства к убийству, от загадки к загадке. Медленные, выжидательные выслеживания, передвижения и паузы, на которые смотришь так, словно ты в джунглях прислушиваешься - не выпрыгнет ли на тебя откуда-то какая-то дикая тварь. Не плоская музыка, а отличная акустика с разным эхо зависящем от места действия и перемещений... Это всё мне очень понравилось - смотрел и слушал не отрываясь. Это редкость в кино.
Правда, я смотрел в оригинале, с субтитрами, так что хз как эти звуковые деликатесы могли измениться при дубляже.
Кино идёт почти 3 часа и это замечательно. Я бы хотел 4, чтобы привычные мелодраматические геройские сопли, которые начинаются ближе к финалу растворились в эпизодах с психами и не мешали последним погружаться в их психоз по-настоящему глубоко и тотально.
Отлично сыграл Пингвин. Колина Фаррелла просто не узнать. Это не нелепый ДеВито, а крупный мафиози с хорошей речью, мощью и жестами - прекрасный, качественный персонаж, хоть и комиксный, но всё же гадкий гангстер.
Загадочник великолепен, когда в маске. Когда без маски - ну так, не вытягивает и половины своих сцен. Возможно, в русской озвучке будет восприниматься лучше, но в оригинале - на 3 из 5. Вообще, я был разочарован увидев того, кто его играл, вернее, как он играл - мог гораздо лучше, т. к. и сам актёр выглядит достаточно аутентичным маньячелой. По крайней мере, во всех фильмах с его участием, которые я смотрел, он всегда играл не вполне адекватных персонажей.
Бэтмен как-то исхудал и вообще - его скулы и молодость... ??? брр... Хотя, возможно, именно благодаря подчёркнутости этого депрессивного состояния, лучше передано его патологическое сходство с криминальным миром. Да, здесь бэтмен не столь позитивный герой, каким был успешный молодец-удалец Кристиан Бэйл.
Вообще, кино отошло от привычной экшн-развлекалочки в стиле 'Человека-паука' или 'Супермена' и показало Готэм несколько под другим фильтром. Всё стало ощутимо напряжённее, гуще, драматичнее и серьёзнее. Я бы рекомендовал этой франшизе придерживаться именно такой стороны реализма и забить хоть в одной серии на мнение фанатов-подростков, позволив бэтмену заступить за грань совершеннолетия ещё дальше и ещё глубже принять свою боль и ненависть, войдя в патологию, чтобы ещё меньше ассоциироваться с чем-то добрым и хорошим.
И мне нравится это смещение. В т. ч. и то, какие цели на самом деле преследуют психопаты франшизы. Здесь это хорошо выделили и дали понять, насколько антигерои ближе к добру и эффективнее, чем полиция и бэтмен. Собственно, это заставляет задуматься над тем, что для того, чтобы что-то изменить к лучшему, иногда приходится ломать шаблоны и принимать ту данность, что ты можешь повлиять на гораздо более важные проблемы и совершить гораздо более масштабные деяния, чем калечить по тёмным переулкам шпану, тратя на это немыслимое количество ресурсов.
Женщина-кошка - просто мяу.
Взрывов, перестрелок и т.п. экшена вполне достаточно, хотя речь не про спецэффекты, а про акценты на значимых моментах. Момент выслеживания, момент убийства, момент разговора... всё это показывают очень вкрадчиво, выделяют интерьер, голоса, говорящие по очереди и звучащие раскатисто и глубоко, дыхание сбитое адреналином, аккуратные шаги, вид с верных ракурсов и т.д. и т.п. - в общем, этот фильм для тех, кто любит прочувствовать момент.
Во вселенных комиксов есть два самых популярных супергероя – Спайдер-мен и Бэтмен. Первый принадлежит Marvel, второй – DC.
Дела у Marvel идут получше, чем у DC, поэтому и фильмов с различными супер-протагонистами у них выходит по десяток в год. А вот DC приходится выкручиваться, потому что с их Бэтменом и Суперменом особо не разгуляешься. Именно по этой причине мы видим столько ремейков именно Бэтмена и окружающей его вселенной.
Кажется, еще совсем недавно вышла культовая Нолановская трилогия о Бэтмене. Однако, за эти 10 лет, студия добавила в копилку еще несколько фильмов о Бэтмене с Беном Аффлеком в главной роли. Но после выхода и успеха последнего Джокера с Хоакином Фениксом стало понятно, что концепцию человека-летучей мыши вновь нужно пересматривать, и вот вышел новый «Бэтмен» 2022 года.
На этот раз атмосфера представляет из себя смесь нуара и пост-апокалипсиса с темной и пыльной картинкой, а сюжет – настоящий кровавый детектив. Происходят загадочные убийства политиков, и Бэтмену вместе с его другом-полицейским приходится идти по следу преступника.
Думаю, многие были заинтересованы в выходе этой картины по причине прежде всего участия в ней Роберта Паттинсона, и в принципе он не подвел, хоть и выглядит очень молодо для Брюса Уэйна. А вот сюжет, хоть и забрался на территорию «Джокера» Тодда Филиппса, по психологической части его совсем не дотянул. Мы чаще будет видеть маску Бэтмена, чем лицо Паттисона. Вернее соотношение будет где-то 95% к 5%. Бэтмен будет много ходить, разговаривать, кое-где драться и целоваться с Женщиной-Кошкой в исполнении Зои Кравиц. И пока вопрос «Кто же убийца?» будет оставаться открытым, за этим будет даже довольно интересно наблюдать. К сожалению, режиссер не рискнул отойти от канонов всех супергеройских фильмов и закончил-таки свой проект эпической дракой, от которой, правда, хотелось только зевать, потому что мы этих драк видели уже 100500 раз.
Отдельного внимания заслуживает (вернее не заслуживает) саундтрек. Сложно сказать, чем руководствовался композитор, но основная музыкальная тема – это слегка видоизмененная мелодия из «Бэтмен возвращается» (1992) с Женщиной-Кошкой, и местами появляется (вы не поверите!) знакомый мотивчик Дарта Вейдера из «Звездный войн».
В принципе, новый Бэтмен смотрибелен, но последний час из трех полного хронометража, на мой взгляд, был лишним и довольно скучным.
Фильм просто изобилует невероятным количеством нелогичных и несвязных событий и сюжетных поворотов на фоне никакой игры актеров и кучи клише и использованных сцен и даже диалогов из прошлых фильмов. И рояли! Постоянные рояли в кустах, когда ГГ должен выпутаться из чего-то, его уже ждет очередной рояль.
Зачем было это снимать? Каждый предыдущий фильм хотел рассказать о Бэтмэне что-то новое, что-то свое, что-то в духе времени. А что рассказывает этот?
ГГ не вышел из пубертата и ходит как подросток с задранным ЧСВ. Постоянно кривит и зажимает губки, изображая превознеможение чего-то. Всему на свете удивляется и параллельно знает больше всех в кадре, сходу разгадывая загадки (как? почему?), а все вокруг на столько картонно-тупы, а Бэтмен - он вот он, он герой, гений и филантроп... Вот он в кадре говорит 'я везде, я и есть тьма' и отбивает азиата от хулиганов. А следующим кадром показывают, как убивают мэра города. Ну т.е. про шпану в метро мы знаем, а что там у мэра в доме - нет. А о некоторых событиях он вообще из новостей по телевизору узнает.
Тяжелые медленные гулкие шаги - ну как образ чего-то неизбежно грядущего может и ок (хотя затянуто все), но это же Бэтмен, на кой ему тяжелые бряцающие скрипящие и хлюпающие ботинки? И при этом, когда надо, он подкрадывается незаметно, а когда надо - топает. И так весь фильм.
А сцена на кладбище, где он подкрадывается на мотоцикле к Женщине Кошке? Это что вообще было? Вот она стоит у могилы, рядом ее мотоцикл, и вот материализуется Бэтмен на мотоцикле, а она даже не слышит...
Оружие. А его нет, только кулаки. Блин, у тебя долбанный бэтаранг на груди (1 шт. за весь фильм). Вот на кой фиг цепляться за кабель чтобы его перерезать этим самым бэтарангом? Функция бэтаранга - резать? А почему не бэт-нож тогда?
Сцены боев и драк - никакие. Вот просто ничего нового и интересного. И даже уже затертые до дыр клише сняты скучно, неинтересно и крайне непрофессионально. То в Бэтмена стреляют из винтовки в упор и ему хоть бы что, то его броню пробивает дробь. Как? Почему? А почему бандит раздумывает выстрелить ли Бэтмену в лицо? Это же бой, экшн, вот только что ты выстрелил ему в грудь, так надо добивать, ты же псих в конце концов... Или что, совесть вдруг заела?
Фантазии боев на столько не хватило, что одну и ту же сцену, где Бэтмен элегантно свисает с чего-то там можно увидеть дважды за 5 минут. За час до этого убегая от полицейских мы так круто преодолели лестничные пролеты, а тут вдруг что? А ничего...
А после пробития нам показывают очередной рояль (какую-то зеленую радиоактивную, судя по свечению, жидкость), который снова делает из Бэтмена - Бэтмена, который вот только что отключался, а теперь таскает раненых и двигает арматуру.
Женщина Кошка - никакая. Извините, но вилять бедрами (пару раз) - это кто угодно может. А где грация? Где интересные боевые сцены с акробатическими трюками? Где ее легендарная живучесть и хитрость? А нет их.
И даже искры между героями нет. ЖК целует Бэтмена, потому что так написано в сценарии. И больше нипочему.
Итого, два ГГ - картонные, дерутся как деревянные манекены, а главное свое оружие используют ровно один раз (ЖК когтями неудачно царапает лицо, а Бэтмен бэтарангом режет кабель).
Про полицейских не понял что хотели сказать и показать, потому что показывают их охеревающие лица постоянно, а что за этим стоит - не понятно. Первый раз я офигел, когда Бэтмена привел Гордон прям на место преступления. С каких пор полиция привлекает Бэтмена к расследованиям официально? А, ну конечно, ему же написали послание. А телефонов и интернетов нет, надо лично в руки отдать. И то полицейские сами офигевают от присутствия Бэтмена (нам ведь даже вводную не дали по нему), то они за ним гоняются, то снова офигевают от присутствия и дают копаться в уликах (а ведь только что гонялись)... Память у них какая-то куриная.
Отношения с Альфредом - это какой-то подростковый трэш. То 'не лезь в мои дела, ты мне не отец', то 'ты обманывал меня', а через минуту 'прости' и чуть ли не родственные обнимашки... И роль Альфреда я не понял. Он, типа, был правой рукой Бэтмена. Но кроме разгадывания кроссвордов, там больше ничего и не было. И персонаж ну вообще не раскрыт. И почему-то хромает (наверное, это было прописано в сценарии).
Брюс Уэйн тоже не раскрыт, Какой-то капризный и угрюмый затворник, которого все знают в лицо и встречают как звезду телешоу.
Бандиты и мафиози - никакущие. Они абсолютно не вызывают страха. И комичности в них нет. И отвращения. А Бэтмен ходит к ним на чай (через дверь и охрану, кстати) чаще, чем Брюс Уэйн в свет. И они так мило общаются и потом мирно расходятся... Это что, блин, такое???
А самое главное знаете что? Бэтмен всем верит. Вот он поверил Пингвину, а потом поверил главному мафиози и пошел сердито разговаривать с Альфредом, который в коме и который из нее вышел как раз тогда, когда Бэтмен пришел его навестить и покривить губками. А вот он разговаривает с психом (и зачем-то бьет по непробиваемому стеклу). И верит только Гордону, а Гордон то ничего не знает, потому что постоянно рефлексирует, а другие полицейские - ну они все продажные, а Гордон - нет, а в конце оказывается, что не только Гордон не продажный.
Ох, бомбит... Мало того, что это - гуано, так еще и затянутое на 3 часа гуано, которое ну вообще ничего нового и интересного не расскажет, не раскроет персонажей, и даже не напугает и не удивит вас ничем.
Я помню фильмы Нолана, ты сидишь, и тебя погружают в атмосферу безнадежности и страха, особенно в третьем фильме, там очень хорошо показано, что Бэтмен тоже человек, что он не может все и везде контролировать, но он справляется, и это в первую очередь борьба с собой, он находит выход. И игра актеров там живая, на некоторых персонажей я даже подумать не мог, что они злодеи. Это такие шикарные повороты, которые тебя удивляют. И при этом в них больше человечности, потому что человека можно сломать и там это показано. У Нолана оправданно длинные фильмы, потому что хронометраж нужен для раскрытия всех деталей, а не чтобы растянуть скучную картинку. И после просмотра хочется еще.
Проблема всех костюмированных героев обычно в том что среди нормальных людей - все они выглядят кринжатиной в колготках.
Первый действительно достойный герой с ушами вышел у Кристофера Нолана в далеком 2005ом году. С тех пор кинокомпании взбесились, и наклепали 'реалистичных' фильмов про мужиков в металлических трусах сверх меры. Недавний 'Людина-Павук: Бездомный' вообще рискует подвинуть Титаник по заработанной кассе.
Однако Бэтмен всегда стоял особняком среди комиксоидных 'героев' - ведь он простой человек, а всё что у него есть - деньги. Но вместо нормальной помощи людям вроде строительства больниц и детсадов, он купил себе плащ и после бутылки виски на ночь, ввязывается в драки по подворотням. Именно эта тема и стала сюжетом нового фильма о Бэтмене.
К сожалению на этом всё умное в фильме и закончилось, в виду того что сценарист вышел перекурить на заключении второго акта, а к началу третьего не вернулся, ибо:
Сюжет максимально детективный, но никто ничего не решает. Полиция просто ходит с глупым видом и тычет во всех пистолетами, а криминалисты просто фотографируют трупы.
Сюжет максимально закручивается с первых же кадров убийства мэра Готема, но к финалу всё скатывается до 'Одна бабка сказала' (прям именно так).
Сюжет, максимально обещающий невероятное, но из-за неверного поведения самого Брюса Уэйна, рассказ становится скомканным, а ближе к концу просто скучным и не интересным.
И в целом - в фильме есть всё, но нет сюжета как такового. Фильм построен по принципу:
Случилось происшествие - Бэтмен бродит, снимает всё на бэтлинзы - Дома в пещере разгадывает загадки - Не получается.
И так много раз, пока не настает тот самый момент с 'одна бабка сказала'. В итоге, из-за того что по сути и по делу ничего не происходит, Бэтмен выглядит самым центром кринж-маскарада, а не гением-миллиардером-плейбоем-детективом-возмездием.
Так же физическая форма Патинсона добавляет лишь карикатурности, в виду своей дрищеватости. Да, Роберт потрясающий Актёрище, и в Доводе или Маяке - он смотрится божественно и на своем месте. В образе Бэтмена же, даже не особо огромный Кристиан Бэйл смотрелся более убедительно, ну а реально культовый комиксоидный Бэтмен вообще получился только у Бэта: -) Аффлека - тот самый Бэтмен швыряющий контейнеры в преступников, появляющийся из стен ломая их своим телом, и навешавший люлей самому Суперману.
Из плюсов картины хочется выделить только работу Пола Дано. Это крутой персонаж достойный встать рядом с гениальным Хитом Леджером - первое же появление в начале фильма, когда Загадочник молча стоит в темноте поблёскивая очками, подглядывающие через плечо кадры, и страшность всех ситуаций связанных с его персонажем, делают его прямо-таки реальным маньяком с мотивацией.
В остальном всё либо скучно, либо было в картинах Снайдера (религиозные отсылки в лоб), либо Нолана (особый напор на реализм).
Не передать словами, как я ждал это кино в кинотеатрах, и как был разочарован, что по обстоятельствам независящим от меня посмотреть его там не удалось (и на других официальных источниках). Но от этого моя рецензия не будет предвзятой, и на этой ноте приступим уже к самой рецензии на фильм Мэтта Ривза «Бэтмен».
Оценим кино по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, экшен, атмосфера и soundtrack.
Сюжет: Брюс Уэйн уже 2 года борется с преступностью в Готэме, но однажды всё накаляется до предела и приходиться находить себе новых союзников и спасти город, который скоро съест сам себя. Думаю, больше говорить о сюжетной линии смысла нету и надо перейти уже к его анализу. В описании к фильму мы видим жанр детектив, это означает, что сюжет фильма должен играть чуть ли не самую главную роль. И, если честно, жанр детектив себя полностью оправдал. Детективы вообще можно разделить на два типа, один, это тот, в котором используются так называемые «Чеховские ружья», и зритель, может сам догадаться при должном внимании кто виноват и какие у него мотивы. Другой же тип детективов, это тот, в котором какие-либо доказательства предоставляются вам постепенно, и вы расследуете вместе с главным героем. «Бэтмен» относится ко второму типажу детективов. Сюжет кинопроизведения имеет такой неторопливый характер повествования. Это типично для детективов второго типа. Плюс к этому, такие детективы отличаются большей концентрированностью на диалогах между героями. «Бэтмен» и в этом ничем не отличается от подобных ему, поэтому надо каждую сцену слушать внимательно, так как в большом объёме информации можно легко что-то упустить. Эта сюжетная линия очень нетипична для самой франшизы «Бэтмена», так как Мэтт Ривз создал настоящий детектив, который своей сюжетной линией, достойной отличного детектива, держит тебя у экранов до самого конца. И даже отличное знание комиксов про данного героя не поможет вам разгадать главного антагониста и его мотивы, с его дальнейшими действиями. Несмотря на хронометраж, структурированность в сюжетной линии сохраняется до самого конца. Отдельной похвалы заслуживает и раскрытие всех сюжетных линий, которые по ходу повествования отлично сливаются и соединяются друг с другом, дополняя пробелы друг друга. Кроме этого, Мэтт Ривз не забывает и про почву для дальнейших фильмов в этой вселенной.
Актёрская игра: В описании мы видим и наличие жанра драмы. Её наличие там говорит о том, что актёрская игра должна быть не хуже сюжетной линии. И в этом случае, кинопроизведение полностью оправдывает наличие этого жанра в описании фильма. Актёрская игра просто выше всяких похвал, причём у каждого персонажа, с которым мы встречаемся по ходу развития сюжетной линии. Тут стоит отдать должное сценаристам и Мэтту Ривзу за раскрытие личности всех персонажей и развития некоторых по ходу фильма. Например, Роберт Паттинсон, который сыграл роль Брюса Уэйна или Бэтмена. Его философия, в которой он себя считает «Возмездием» к концу фильма меняется совершенно. Или можно привести в пример Зою Кравиц, сыгравшую роль Селины Кайл или же Женщины-кошки. Её персонаж в начале фильма и персонаж в конце тоже два абсолютно разных героя. Отдельно стоит выделить Роберта Паттинсона и Зою Кравиц вместе, так как химия между этими двумя персонажами просто восхитительна до такой степени, что ты сам начинаешь переживать за их отношения. Этого очень не хватало Кристиану Бэйлу и Энн Хэтэуэй в «Темном рыцаре: Возрождение легенды». Конечно, здесь мало было посвящено времени Джеффри Райту, который сыграл роль пока что лейтенанта Джеймса Гордона, но его персонажу будет посвящён целый сериал.
Атмосфера: Я большой поклонник жанра ужасы, а именно поджанра маньяки-убийцы. Здесь хоть этого жанра и нету, но там, где маньяки-убийцы там и ужасы. Атмосфера фильма просто восхитительна. Одно скажу сразу, это лучший Готэм, который я видел из всех предыдущих экранизаций. Помимо этого, отдельной похвалы заслуживают эти тёмные оттенки, пасмурная погода, мгла над городом и так далее. Ты просто погружаешься в эту вселенную, за это я и люблю DC. Очень сильно ощущается влияние жанра триллер, хоть его опять же нету в описании, но это не мешает делать все моменты фильма напряжёнными до невозможного в ожидании чего-то наихудшего. Просто браво за такую проделанную работу. Не могу не сказать и про главного антагониста, который получился максимально приземлённым, от этого ещё более ужасающим, от которого ты всегда ждал чего-то опасного и страшного в следующие минуты. У него имеется своя философия, своя история, свой жизненный опыт, свой почерк. Настоящий серийный убийца и полностью раскрытый антагонист.
Составляющее боевика: В описании есть жанр боевик, а это означает, что фильм должен нас порадовать хорошей боёвкой, спецэффектами и физикой. «Бэтмен» себя полностью оправдывает и в этом жанре. В голову приходит «Бэтмен: Начало» Кристофера Нолана, в котором fight сцены были просто настолько деревянными и нелепыми, что без смеха это было тяжело смотреть. Здесь же fight сцены сделаны на высочайшем уровне. Ты реально веришь, что перед тобой Бэтмен, а не мужик в костюме летучей мыши. Погонь, их здесь всего одна, но она сделана тоже на очень высоком уровне, а главное транспорт опять же максимально приземлённый, что добавляет этому аспекту реализма. На таком же достойном уровне находятся и спецэффекты. Короче говоря, как боевик фильм сделан очень хорошо.
Soundtrack: Отдельного внимания заслуживает и музыкальное сопровождение фильма. Как же восхитительно оно сделано в «Бэтмене». «Nirvana» заходит просто невероятно. Полностью подчёркивая фильм, его краски, сюжет и многое другое. Многого тут не написать, но эта музыка теперь всегда будет ассоциироваться с данным фильмом.
Таким образом, криминальный детектив с элементами драмы «Бэтмен» мне очень понравился. Я долго не мог решиться какую оценку поставить, и поэтому скорее в будущем, с выходом продолжения я поставлю и десятку, но пока девять. Легче перечислить, что мне здесь не понравилось. Не сказать, что это минус, но в фильме мало Брюса Уэйна, я надеюсь, что с продолжением и Брюса Уэйна нам раскроют со всех сторон. Значительное большинство блогеров и даже профессиональных кинокритиков забраковали фильм по той причине, мол всё очень скучно и затянуто. Мне не понять таких людей, так как никто от них не скрывал, что это не будет глупый боевик, которые сейчас модные, а будет полноценный атмосферный детектив. Если вы из этого же типажа, то проходите мимо, а всем остальным настоятельно рекомендую к просмотру. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!
Вообще я люблю эту франшизу с детства, видел десятки вариантов, видел Кристиана Бэйла, видел Джека Николсона.
Я даже смирился с трендом психологизма в 'Джокере' 19 года... Нооо.. выжимать артхаус и соцмотивы из неуравновешенного героя, антигероя, психа по всем канонам - это одно, и 'Джокер' мне понравился.
А вот пытаться проделать то же самое с самим Бетменом, расстелить его тряпочкой и смазать грустным саундом от Нирваны - это совсем другое. Бетмен - герой, он надежда, он возмездие, он идея, сила. Да, с недостатками, достоинствами, давайте даже c грязью, но это сила, что противостоит злу.
В фильме же идея и сила начисто выветрились.. а зло вообще отъехало на второй план. Осталась напыщенная грусть и нравоучения прямо речитативом под нарезку остросоциальных кадров.
P.S. Саунд от Нирваны - это собственно, лучшее, что есть в фильме.
'Бэтмен' версии 2022 года - это вовсе не традиционная супергеройская история. От комикса в фильме остались лишь брендированные имена и образы.
Да, в новом 'Бэтмене' мы вновь видим мрачный нуарный город Готэм, погрязший в коррупции и насилии. Видим одинокого богатого Брюса Уэйна, который пытается сражаться с главными злодеями города. Видим Селину Кайл, переодетую в Женщину-кошку. И конечно же видим многообразие узнаваемых антагонистов.
Но в отличие от всех предыдущих экранизаций, новый 'Бэтмен' - это в первую очередь полицейский и политический триллер, а затем уже приключенческое кино. Бэтмен - скорее нуарный детектив, который пытается вычислить убийцу, чем непобедимый супергерой. Герой Роберта Паттинсона молод, слаб физически, сломлен морально, владеет скромными техническими приспособлениями и вовсе не пользуется почитанием со стороны жителей города. Он аутсайдер.
И такая трактовка образа супергероя - это то, что определяет новый вектор развития всех новых экранизаций супергеройских комиксов. В 2019 г. завершилась супергеройская трилогия М. Найта Шьямалана фильмом 'Стекло', финал которого провозгласил идею, что супергерои - это вовсе не мифические выдуманные сверхсущества, это при желании каждый из нас. Эту же идею эксплуатировала еще в 2010 г. комедия 'Пипец'.
В 2020-х годах эта идея стала доминирующей. Истории о героях, обладающих способностями, недосягаемыми хотя-бы в фантастических теориях обычному человеку, получают куда меньшую любовь зрителей, чем истории о супергероях, являющихся обычными людьми. Принцесса амазонок 'Чудо-женщина', инопланетянин 'Супермен', божественные 'Вечные' - не могут достичь славы персонажей, которые словно Человек-паук, Железный человек, Бэтмен или Доктор Стрэндж являются усовершенствованными, но все же людьми. Даже марвеловский мифологический бог Тор - это герой, являющийся сыном богини Земли, родившей все живое, и в том числе это сверхсущество.
Огромный успех криминального триллера 'Бэтмен' 2022 г. и психологической драмы 'Джокер' 2019 г. - это провозглашение новой страницы в истории кинематографа. Фильммейкеры получают нужный им общественный резонанс и собирают большой бокс-офис прибегая к элементарной уловке. Они берут бренды из мира супергероев и снимают фильмы в несвойственных супергероям жанрах. Успешные проекты - это очень часто продукт, созданный на стыке. Когда трагедию смешивают с комедией, получаются великолепные трагикомедии. Когда супергероев смешивают с реальной жизнью и рассказывают историю их рутинной борьбы за справедливость, получаются кассовые хиты.
Причем и 'Джокер' и 'Бэтмен' - это фильмы, которые стали своевременным и необходимым отражением актуальных социально-политических изменений в мире. Современная цивилизация в последние годы встала на паузу и громко заявила - мы долго шли вперед и пришли не туда, куда нужно. Если мы продолжим в том же духе, мы уничтожим планету - не фигурально, а буквально. Следовательно нам нужно сместить от власти жадные до денег элиты, способные на все ради обогащения и дать власть вчерашним аутсайдерам. Бэтмен-неудачник Роберта Паттинсона с его ушастой маской и пафосным костюмчиком, пытающийся практически в одиночку спасти катящийся в пропасть Готэм - отличная метафора того, что происходит в реальности. А Джокер в исполнении Хоакина Феникса - не менее успешная метафора, показывающая, что если аутсайдеров продолжать игнорировать и не идти на сотрудничество, то они объединятся и легко уничтожат старую власть.
Но даже если не копать так глубоко и смотреть 'Бэтмен' просто как развлекательное кино, то оно безусловно достойно внимания. Ведь это фильм Мэтта Ривза, снявшего успешные 'Монстро' 2008 г. и 'Планета обезьян: Революция' 2014 г. Правда как и большинство всех дорогих новинок - этот фильм не совсем полноценное произведение, которое в первую очередь создано для того, чтобы втянуть нового зрителя в новую многолетнюю киновселенную со множеством продолжений.
«Ты — Возмездие»: Рецензия на фильм Мэтта Ривза «Бэтмен»
Сюжет нового ответвления во вселенной DC начинается с появления в Готэме нового злодея — Загадочника. Тот скрупулёзно выслуживает своих жертв, оставляя послания для Бэтмена, тесно связанные с историей семьи Уэйнов.
Актёры:Паттинсон справился с ролью отшельника. Как днём, так и вечером, на которого ополчился весь город. Впрочем, так всегда было в Готэме Билла Фингера (истинный создатель комиксов про Бэтмена, в то время когда Боб Кейн мало учувствовал в его создании). Преступность не дремлет, и, похоже, в отчаянный момент всем вдруг понадобится поддержка, раны которые бередят каждого жителя этого города, поздновато, но отзовутся в помощи Его. Понравилась сцена, где за ним пошли как за Моисеем через Красное море, хотя за освещение вод красным цветом отвечает фальшфайер. Частично, на образ Роберта повлиял почивший лидер рок-группы Курт Кобейн, а сам Паттинсон показал, что даже сквозь броню его персонаж уязвим.
Зои Кравиц исполнила блестяще роль. Она вторая афроамериканка, исполнившая роль Селины. Однако, с тем же успехом можно сказать что Джеффри Райт первый Гордон (не белый). Да и вообще, важен ли цвет кожи, когда такая красавица с глиттерами под глазами (участвует во второй раз в кинокомиксе, впрочем, как и её коллеги. Что Райт, Энди, Фаррелл и другие кого обделил вниманием, хоть раз да были по другую сторону Marvel. Её Селине маска не нужна, чтобы заявить о себе, но встреча с Бэтменом поможет её неоднократно.
Понравилось то, что оба были не равнодушны друг к другу и сразу перешли к делу. В сценах царапания накладными коготками она вдохновлялась видео о кошках и львах в дикой природе, применяя в боевых сценах.
Пингвин в исполнении Фаррелла - настоящий Тони Сопрано. Гангстер, какой есть, пока ещё не заслуживший почёта в криминальном мире и выступающий пешкой в игре героя Туртурро.
К, слову очень запомнилась роль Кармина Фапльконе от Джона. Он постарался запутать не только сломленного Уэйна, но и весьма попортить существование героине Кравиц.
И, конечно Пол Дано, вдохновившийся Зодиаком, орудовавший в 70-ых. Наблюдая за его игрой видно, как сильно он готовился к роли антагониста. В его игре мне запомнилось то, что он смахивает на Леджера из «Тёмного рыцаря» осуществляя пытки перед экраном телефона. Но, как говорится, на одного психопата найдётся другой. Чуть ближе мы поймём, кто с диким хохотом ворвётся в сиквел и станет крептонитом ГГ.
Всё остальное: «Бэтмен» длится почти три часа. Увы, нельзя сказать, что такой хронометраж полностью оправдан: некоторые сцены искусственно затянуты, чтобы позволить зрителю полюбоваться эстетичными кадрами. Несмотря на то, что в проекте Ривза играет Паттинсон (будучи бывший вампиром, хотя возможно это случайное совпадение, по которому он стал «возмездием» в картине от режиссёра американского ремейка Йона Айвиде Линдквиста), это еще не все сюрпризы, из-за которых стоит смотреть фильм. Прежняя команда Ривза, с которой у него завязались дружные отношения на съёмках «вампирской саги» присоединились к составу нового тёмного рыцаря. Грег Фрейзер блистательно выдерживает камеру и следит за героем, который с проворностью ласки, то взбирается на верхотуру, то падает без вреда для здоровья и попутно уничтожает зло. При этом удивило, что броня молодёжного Бэтмена в этот раз пробивается. Оператор не забывает показать «кошмар, летящего на крыльях ночи» любителем подраться. Крупным планом показано, как Уэйн пытается совладать со своим эмоциями и всё же не отказывает себе в удовольствии допытываться до правды без маски. Характерный подчерк Фрейзера отражён в перевёрнутой машине Пингвина, где также Ривз использовал сцену в американском ремейке про девочку-вампира (когда в шведском романе такой сцены в помине не было), в моменте переворачивающегося Хокана.
Майкл Джаккино – композитор кои музыкальные темы всегда заволакивают в одеяло ужаса, подводящие к мистическим моментам. Особенно запомнилась заунывная тема Загадочника. Ну, и Селины Кайл. Как же не обойти внимание её музыкальное появление, идеальное и такое же эффектное.
На посту режиссёра, Ривз справился со всей перечисленной задачей. Изобразил своего «тёмного рыцаря» не бесчувственным борцом с преступностью, но испытывающий чувство вины, даже за ребёнка с аналогичной историей. Но, в дань уважения Нолану, в Бэт-пещере также летают «крысы с крыльями». А также в картине есть несколько сюжетных линий, которые Ривз раскрывает максимально подробно. Несмотря на хронометраж почти в три часа, он оправдывает всё выше сказанное. Видно во многом, что Ривз горячий поклонник «тёмного рыцаря». Ясно одно он нацелился с широким размахом переплюнуть трилогию Кристофера. Судя по его детской истории о мистическом знаке возникшим с ним когда-то.
Впечатления: Несмотря на то, что фильм отменили по всей России (несправедливо, знаю), всё же ваш покорный слуга, смог отыскать лазейку. А значит и вы сможете насладится этим зрелищем, пускай не в 3D и кинотеатре. Зато эффектности картине не занимать. Нуарная версия Ризва совместила в себе стиль «Лица со шрамом», «Клана Сопрано» и других гангстерских картин XX века. А поэтичный Бэтмен, рассуждающий про себя и разъезжающий на Plymouth Fury 1958 года (вылезла из романа Кинга), удачно дополняет эту эстетику мрачную эстетику.
Я посмотрел нового Бэтмена, я разочарован и писать длинную рецензию мне лень и нет сил, так как за почти 3 часа кино оставило лишь унылое впечатление о нуарном детективе с Робертом Паттинсоном в главной роли, который за весь фильм произнёс от силы 50 слов, якобы борясь с самим собой.
Скучнейший антагонист которого практически нет, обычный саундтрек, не убедительная актёрская игра — и близко не уровень Тёмного рыцаря с Кристианом Бейлом.
Отношения между Бэтменом и чёрной кошкой пустые, лишь в конце фильма проскальзывает какая то искра. Харизматичных героев в фильме нет как бы я не пытался проникнуться во всю эту атмосферу.
Пытались сделать что то новое, подарить глоток воздуха для фанатов, и кому то это действительно могло показаться чем то новым и отличающимся от прошлых фильмов, но мне это видится обычным детективом с раздутыми ожиданиями.
Еще одна занимательная особенность заключается в том, что сам Бэтмен впервые в истории действительно выполняет роль детектива. Он перебирает улики, просматривает старые файлы и проводит большую своего дня в темной пещере, становясь всё бледнее, но и это выглядит совершенно не интересно.
Визуально фильм расхваливают, может быть и не плохо, но после блокбастеров от marvel про человека паука так все равно...
Сюжет постный и без эмоциональный и хоть выветренная ретро картинка может сыграть на чувствах ностальгии людей, но для меня это не более чем проходняк который даже с попкорном не смотрится.
Подобная мрачная атмосфера, как и очередной «новый взгляд» на Бэтмена — однозначно надоели. Полная противоположность канонам комикса, этакое художественное кино которое не отвечает законам жанра про бэтмена. Ощущение что фильм с лепили на коленке.
Вообще моё впечатление о фильме немного странное мне показалось в нём мало крутых сцен, а те что есть… они уже какие-то привычные. Если провести аналогию между всеми актуальными картинами о «Тёмном рыцаре», то можно сделать вывод, что это не просто фильмы по комиксам. Каждый новый фильм — это вклад в кино индустрию. И какой вклад оставила новая картина?
Мрачный, сдержанный, идейный бетмен не получил своей атмосферности - фильм скучный, предсказуемый излишне.
Вспоминая практически такой же по хронометражу фильм Тёмного рыцаря с Бейлом 2012 года, он держал в интриге каждую минуту, за харизмой и поступками персонажей было очень интересно наблюдать, здесь же псевдо детектив с кучей невоссозданных идей.