Долгожданный фильм Мэтта Ривза (знакомого широкой публике по двум потрясающим картинам франшизы 'Планеты Обезьян') о Тёмном Рыцаре Готэма получился стилистически оригинальным, грамотно использующим точечные элементы трилогии Кристофера Нолана, нуарный детектив за основу тона повествования и высокую степень реализма всего происходящего.
Кажущаяся затянутость хронометража нивелируется планомерностью сюжета, плавно раскрывающего тайные секреты вечно мрачного города, затеняющего правду в самых затаённых его уголках. А детективная составляющая данной истории впервые выявляет умение главного героя работать настоящим сыщиком, пусть и не самым искусным, но предельно работоспособным. Да и в целом, Бэтмен здесь предстаёт в достаточно, если так можно выразиться, 'сыром' виде. Он всё ещё делает первые шаги на пути исцеления родного города от кровоточащих ран преступности и освобождения от оков тотальной несправедливости. Да, в статусе защитника Готэма он находится уже добрых два года, однако элементы полученного опыта часто сталкиваются с не всегда контролируемым эмоциональным поведением (особенно, когда дело доходит до драк) и не редко затмеваются агрессивным решением поступающих проблем. Так что Бэтмену ещё предстоит поучиться должному терпению и развить безмятежный рассудок, ведь вскоре ему уготована встреча с максимально девиантными и непредсказуемыми противниками...
Визуализация, музыкальное сопровождение и артистическая работа картины находятся на великолепном уровне, образуя истинно положительное впечатление от её просмотра на любом виде экранов. Хочется верить, что основная творческая команда во главе с Мэттом Ривзом продолжит в том же духе и явит на свет не один такой же прекрасный фильм о Тёмном Рыцаре.
Как итог, новый 'Бэтмен' - восхитительный образец правильного подхода к экранизации комиксов, старающийся действовать по своим правилам, рождая оригинальную, особенную историю о знакомом персонаже.
Я давно ждал этот фильм, мне нравится персонаж, нравится актер. И вот он вышел. Оценки высоченные, почти все отзывы хвалебные, ну я взял и посмотрел.
Картинка в фильме очень красивая, этого не отнять. Музыка неплохая, если не считать музыкальной темы Бэтмена, которая своим частым появлением очень раздражает.
Итак, почему же скучный? Все просто, в нем нет глубины и нет контрастов. Сюжет проходной, не цепляет. Причем он до ужаса прост, весь его смогли уложить в 2-ух минутный трейлер, но при этом размазан на 3 часа фильма. Но бог с ним с сюжетом, не в нем счастье. Контраст должен быть всегда и во всем, чтобы было увлекательно смотреть: в сюжете, в персонажах, в картинке. Но здесь его нет ни в чем. Ни капли юмора, который разбавил бы и усилил драму, ни каких противоречивых черт у персонажей, которые сделали бы их интересными.
Персонажи нехаризматичные и самый нехаризматичный из них это Бэтмен, а при том что в кадре он 99% фильма это становится проблемой. Как Брюс Уэйн он ужасен, тошно смотреть, а как Бэтмен он смешон и неубедителен. Это прямо пример, как НЕ надо писать персонажей. Плюс опять, на мой взгяд, мискаст, как и в Бэтмене Нолана азяли актера с высоким голосом, и ему приходится кряхтеть и шептать, чтобы выглядеть убедительно, но создается обратный эффект. На Женщину-кошку приятно смотреть по объективным причинам, но как персонаж она скучна и пуста. Если бы я заранее не знал, что это Женщина-кошка, то я бы и не понял что это она. Остальные персонажи точно такие-же, можно выделить только Загадочника, на его кривляния порой смотреть забавно, но ведет он себя не как Загадочник, а как Джокер на минималках.
И вот все, что я выше описал длится почти 3 часа. Тяжело.
Надо сказать, я очень сильно ждал сольника про Бэтмана с Робертом Паттинсоном, ведь у меня нет любимого фильма про этого супергероя, данный фильм обещал быть идеальным. Трейлеры были мегакрутыми, да и Паттинсон выглядел круто. По итогам – это первый фильм про Бэтмана который мне по-настоящему понравился, но увы он далеко не идеальный.
Достоинства:
1) Мрачный и очень атмосферный Готэм, который даже хуже Готэма из «Джокера».
2) Роберт Паттинсон в роли Бэтмана и все остальные персонажи. Мне понравился новый облик Брюса Уэйна. Тут он не плэйбой-красавчик, а отшельник которому наплевать на себя и на свои деньги, хотя с ними он мог бы сделать Готэм гораздо лучше.
3) Сам по себе фильм интересный. Хотя он и идёт почти три часа и у него медленный тем повествования, но за счёт мрачной атмосферы, музыки, отличного Паттинсона реально завлекает. Бэтмен распутывает тайну Загадочника, а заодно тайну смерти своих родителей и истоки коррупции в Готэме и мне лично это было интересно.
Минусы:
1) Бэтман теперь дрыщ-отшельник. Как драма это смотрится хорошо, но с практической точки зрения глупо. Если он дрыщ, как он носит на себе свой костюм со всей амуницией, которые явно весят не один килограмм? Так он в этом костюме ещё умудряется бегать, прыгать и сражаться. Я думал, что Брюс Уэйн поэтому и качается и держит себя в форме, чтобы сражаться с преступниками. А как всё это может делать дрыщ-доходяга?
2) Видимо то что он дрыщ и повлияло на качество драк. Почему они все тут убогие? Просто в начале нам так круто показывают дождливый Готэм, бандитов, гопников в метро (которых возглавляет чувак похожий на Ностальгирующего критика), закадровый голос Бэтмана говорит что он повсюду и он возмездие. Потом появляется сам Бэтман и это так круто, у меня тестостерон бурлит в крови, я готов к месиву! Оно начинается и... Бэтман так неуклюже и неловко бьёт врагов, что это вызывает недопонимание. Не считая единственной драки в клубе, остальные бои тут больше напоминают школьные спарринг-турниры.
3) Злодеи все сыграны хорошо, но почему у них такой странный внешний вид? Почему Загадочник носит какой-то противорадиационный костюм и электрочайник на башке?! Как это одеяние к нему относится? Этот костюм можно надеть на любого злодея и смысл не поменяется. Его костюм могли хотя бы знаками вопроса раскрасить.
Пингвин. Я думал он Пингвин, потому что у него плавники вместо рук и он использует птиц как оружие. Здесь, он ничего из этого не имеет и он нормальный человек. Почему тогда он Пингвин, а не Фламинго? К тому же у него грим такой, что он напоминает Тома Харди из «Фонзо».
Женщина-кошка в исполнении Зои Кравец с мальчишеской стрижкой. Просто скучно и нет никакой харизмы, красоты и обаяния. Энн Хэтэуэй и Мишель Пфайффер имели всё это, а Кравец - нет.
4) Какой же современный фильм без социальной повестки? Женщина-кошка в открытую обвиняет Бэтмана в несчастьях Готэма, потому что он богатая, белая мразь. Во-первых, в фильме нигде не показано, что в Готэме есть расовая дискриминация (у них кандидат в мэры – чёрная и комиссар полиции – чёрный).Во-вторых, если это заявление сатира на современность, то тоже странно, потому что в США уже давно господствует позитивная дискриминация, когда именно чернокожих одаривают социальными привилегиями, в ущерб белому населению. В-третьих, угадайте, кто единственный положительный персонаж фильма? Правильно – чернокожая, молодая, прогрессивная кандидатка в мэры. Именно она говорит Брюсу, что тот мог бы больше делать для Готэма и кстати, знаете как решается эта тема? Никак.
5) Самый главный – здешний Бэтман самый неэффективный в истории! В начале он говорит, что уже два года партизанит в Готэме и за это время он ни сделал, нихрена, потому что город всё равно содрогается от преступности. Мужик, ты не спишь по ночам и не работаешь днём, значит времени у тебя предостаточно. Чем ты занимался всё это время? На Бэтгёрл передёргивал? В комиксе «Год первый» Бэтмен за год сумел победить преступность в Готэме, а этот не смог за два.
Бэтмен узнаёт о наличии тайного заговора в Готэме, но узнаёт он это не сам, а по наводке Загадочника. То есть если бы не появился злодей, то Бэтмен ничего так и не узнал бы. Детектив, твою мать! Что ты делал два года? Макияж учился наносить?
К слову, это претензия и к комиссару Гордону. Он честный полицейский в самом коррумпированном городе мира и при этом он спокойно работает и никто не пытается его ни убить ни вербануть, и он тоже не знает про тайный заговор!
А ещё я очень сильно прогорел с момента, где Бэтмен ищет одного из злодеев в его логове и тут какой-то полицейский:
- Сэр, там женщина видела, как какой-то мужчина вышел из дома и отправился в кафе.
Это гениально! Опять Бэтмен не сам всё узнал. Представьте, Шерлок Холмс бы распутывал тайну собаки Баскервилей и всё закончилась словами:
- Сэр, там женщина видела, как Стэплтон шёл на болото с огромной собакой, фосфором и плакатом «Время убить сэра Чарльза Баскервиля».
А ещё Бэтмен пытается остановить одного из злодеев, но так и не может остановить его злобный план по Готэму (кто смотрел, понимает о чём речь). То есть, что есть Бэтмен, что его не было, ничего не изменилось бы для Готэма. Он конечно спасает детишек из воды, но на фоне всех жителей, это же просто смех.
На этом фоне смешно, когда Бэтмен говорит что вернёт Готэму надежду. Чувак, ты не вернул Готэму надежду за два года, а теперь ты хочешь вернуть её когда всё стало ещё хуже чем было! Не обижайся, но ты самый бестолковый Бэтмен в истории.
Вывод: В целом, новый Бэтмен мне всё таки понравился. Однако он не стал идеальным. Надеюсь, что в сиквеле Бэтмена сделают поактивнее, чтобы он не просто ходил в плаще, а и сражался и желательно хорошо.
Ответ на который дали множество авторов. У каждого свое видение, но так уж сложилось на данный момент, что самым актуальным и самым сравниваемым стала интерпретация в трилогии от Кристофера Нолана. Он показал приземленного, простого, человечного персонажа, начал эпоху реализма в кинокомиксах. Но его Бэтмен остался героем, персонажем без страха и упрека, который позволяет себе душевные терзания лишь в кульминационные моменты. А порой даже в них, в рамках трилогии, остается сдержан, спокоен. Вы понимаете из его фильмов, кто такой Бэтмен на функциональном уровне. Что он делает. Но Нолан, да и все остальные режиссеры кое что упустили. Они все о чем то забыли, о чем то важном.
За ответами на эти вопросы Мэтт Ривз обратился к комиксам. К самому первоисточнику, которые, будьте уверены, хранят огромное количество действительно потрясающих историй. Но нашел он там не только сюжет для фильма, он нашел что то большее - свой ответ на то, кто же такой Бэтмен. Он извлек основу из оригинала - ощущение, эмоцию, опыт, фрустрацию Бэтмена в его борьбе со злом, которое во многом кажется бесполезным, облек в сценарий и принес на блюдечке.
Паттисон в этом только помог. Он играет юного и еще не до конца сформировавшегося героя, разрываемого внутренними эмоциями, ярость и гнев, которые он каждую секунду пытается удержать.
Конкуренцию в его игре ему составляет Пол Дано, который воплощает злодея, которых по обыкновению зовут суперзлодеями, но сейчас эту приставку употреблять нет никакого желания. Не потому, что он плох, а потому, насколько он выглядит правдоподобным. Все эти суперзлодеи Марвел, да и ДС во многом кажутся чем то нереальным, странным, но тут верно прямо противоположное. Пугающе похоже на реальность.
Музыка, видеоряд, атмосфера и вечный дождь Готэма, монтаж и ракурсы, все по высшему разряду, НО, есть кое что в конце фильма, куда режиссер не рискнул зайти. Одна темная черта, за которую никто не рискнул перейти в экранизациях, как и не рискнул режиссер данной картины. Но он подошел ближе всех.
Полагаю, его могли не пустить туда. Не с первым фильмом. А может, режиссер сам не захотел пересекать эту черту сразу. Но я верю в него и потому буду ждать продолжения, потому что такого Бэтмена вам еще не показывали.
Но к сожалению, это неудавшаяся революция. Правда и не фильм на один вечер. Этот фильм, если, конечно, режиссер не переплюнет себя на второй картине станет культовым, безусловно. Может быть, не для массового зрителя, но все же.
А так интересная детективная линия фильма, напоминающая нам, что вообще то изначально Бэтмен именно детектив, а лишь потом - герой будет держать вас в напряжении первый просмотр. Видеоряд и музыкальное сопровождение только помогут. Я могу лишь рекомендовать этот фильм к просмотру, но, пожалуйста, не настраивайтесь на второго Нолана. Не вспоминайте другие версии Бэтмена, забудьте все, что знали о нем, кроме самых основ. Так вы сделаете только лучше себе, а там кто знает, может и вы придете к ответу, кто же такой Бэтмен, кроме того, что он герой и зовут его Брюс Уэйн.
Бэтмен, наверное самый известный персонаж из мультивселенной комиксов. И везде в киновоплощениях он разный - от пафосного в исполнении Бэна Аффлека, картонного в 'киношедевре' Шумахера и - до гениального от Кристиана Бэйла.
Но еще никогда Бэтмен не был так скучен, бездарен и бестолков, как в сием, так сказать, фильме. Если просмотрев половину хронометража, вы не понимаете о чем вообще этот фильм - не расстраивайтесь. Вы не поймете это и после его окончания. Остаётся лишь горькое разочарование и куча вопросов. Я даже не могу понять зачем ЭТО было снято. Разве что, с целью заработать. А цель, как говорится, оправдывает средства.
Что касается сценария, с ним здесь вообще не заморачивались. Наверное, писали на коленке в процессе сьемок.
Краткое описание фильма: с выражением вселенской тоски, выпячивая свой трагичный квадратный подбородок, Бэтмен ходит туда-сюда. Почти не говорит. Молчит по 20 секунд. Гнетущая атмосфера высокобюджетного трэша. Такое, ощущение, что снимали сериал, как минимум, 5 сезонов, поэтому никто не торопится.
Диалоги глупы и немногочисленны, действия нет, как нет и актерской игры. За исключением персонажа Колина Фарелла. Даже в таком безнадежном фильме он выложился на 1000%. Но спасти то, что мертво, не под силу даже ему.
Отдельный привет операторам. Камера в динамичных сценах (коих почти нет) дергается как в руках эпилептика, кадр скачет, невозможно ничего понять, рассмотреть. Добивает картинку 'сказочный' монтаж, еще больше внося сумятицу в восприятие этого творения.
После просмотра, было ощущение, что меня обманули. Кинули. Преподнесли шлак под видом шедевра. Заставили людей в это поверить (миллионы на PR сделали свое дело).
Фильм категории С, не более (даже до В ему - как пешком до Сатурна).
Знаете, какой самый частый аргумент у 'защитников' данной картины? Что здесь Бэтмэн - именно такой темный, умный и загадочный, каким он был в комиксах - и поэтому фильм отличный. Точнее нет, и Готэм тоже темный и загадочный, и Загадочник темный и загадочный, и женщина-кошка... Ну вы поняли. Я же говорю простую вещь - забудьте о комиксах, когда вы оцениваете фильм. Любой фильм.
И если уж на то пошло, мои маленькие любители комиксов, то такой персонаж как Робин появился в комиксах буквально сразу же, потому что, по мнению автора, Шерлоку-Бэтмэну был нужен свой Ватсон - чтобы он не выглядел сумасшедшим, все время разговаривая сам с собой. Но Робину в кино путь заказан после версии Шумахера, так что нормальной экранизации комиксов быть уже не может.
Но вернемся к фильму. Если оценивать его непредвзято - то ужасающе скучное трехчасовое полотно, в котором нам предлагают наблюдать за еще не слишком опытным Бэтмэном, который расследует цепочку убийств, подстроенную Загадочником, чтобы устроить Готэму очередную 'чистку' от коррупции, в которой этот несчастный город постоянно утопает.
Каждая сцена в 'Бэтмэне-2022' затянута, и буквально каждая представляет собой диалог Бэтмэна с кем-либо. Просто пересмотрите фильм и загибайте палец на каждой сцене, в которой человек-мышь с кем-то мило или не очень беседует. Действия - минимум, разговоры и еще раз разговоры. В принципе логично, ведь Бэтмэн все-таки лучший в мире детектив. Но вытерпеть это на протяжении трех часов - крайне тяжело.
В английском языке есть такое весьма емкое слово - anti-climactic - означает нечто вроде 'обмана ожиданий', но после интенсивной подготовки. Проще говоря, план Загадочника... О боже, как же плохо он завершается, как же глупо и бессмысленно! Тот самый случай, когда процесс интереснее результата.
В целом, я не советую вам прислушиваться к восхищенным крикам, сопровождающим данный фильм. Он того не стоит
Один из самых долгожданных релизов года заставил себя подождать, но вот спустя 45 дней наконец-то оказался легально на цифровых экранах по всему миру. Однако, главный вопрос в другом: сумел ли темный рыцарь в исполнении Мэтта Ривза переплюнуть Нолана?
Дождливый Готэм утопает в преступности и коррупции, на фоне кампании мэра обостряются старые раны и случается первое преступление. Брюс Уэйн (Роберт Паттинсон) уже два года скрывается за маской Бэтмена и успел подружиться с комиссаром Джимом Гордоном (Джеффри Райт). Убийство, ставшее отправной точкой этого фильма, отличается от привычных для Готэма преступлений, его совершил некий Загадочник (Пол Дано). Своими действиями он обнажает коррумпированный мир города.
После гениальной трилогии Нолана зрители ждали темного героя, и они его получили. Теперь Бэтмен напоминает самый мрачный из нуаров, где слоган фильма «Сними маску с правды» играет новыми красками. Ривз превращает Бэтмена в вечно ноющую игрушку Загадочника. Пока второй транслирует свои преступления в интернет и собирает себе армию сторонников, темный рыцарь мечется между мерзкими полицейскими и мафиози. Все герои так или иначе сокрыты за масками, но им не хватает глубины для того, чтобы делать больше, чем просто декларировать в воздух свои убеждения.
Медленный темп повествования, выбранный Ривзом, дает возможность блеснуть операторам фильма, ловящим порой невообразимо красивые кадры темного Готэма, однако растекает повествование до степени жидкого металла, настолько ровно оно идет. Пафосные речи Паттинсона на закадре не дают ничего кроме легкого смешка, при этом сами актерские работы смотрятся вполне неплохо. Пол Дано за свои десять с лишком минут экранного времени более чем оправдал себя, Зои Кравец в роли Женщины-кошки не превращалась в совсем уж глупую героиню. Претензии можно предъявить разве что к самому Паттинсону, спектр чувств, которого напоминал эмоционирование спичечного коробка.
Убирая супергеройскую фабулу, мы получим просто крепкий и приятный фильм на вечер. В нем есть качественный экшен и красивые виды, но Ривз в попытке угнаться за эстетизмом совсем забыл, что он снимает зрительское кино. Обычный же зритель скорее всего за эти три часа не раз посмотрит на часы в надежде на скорое окончание истории темного рыцаря.
Вселенная DC расширялась с выхода фильма 'Человек из стали'. Но студия Уорнеров не удержала ситуацию. И 'Кевина Файги' из Зака Снайдера, в смысле закрепителя, увы, никогда не будет. Очень быстро всё начало схлопываться и спотыкаться. Это нагляднее всего просматривается по двум версиям 'Лиги справедливости'. Тогда-то и стало понятно каждому, что линейка сломана и каждый сам по себе. Что ж, нет ничего плохого в том, если студия братьев будет выпускать одиночные проекты. Так примерно и родилась своя вселенная внутри вселенной от Мэтта Ривза. (А может я просто навожу тень на плетень... Хотя не я это придумал).
Итак, новый «Бэтмен» 2022 – это детектив-нуар. Именно детективом был изначально комикс об этом герое, как нам говорят источники. И, стоит сказать, именно в киноискусстве, такое про тёмного рыцаря я встретил впервые. Да, ещё как бы Нолан нуаризировал Готэм. Но!.. (дальше пойдёт мешанина из плюсов и минусов… и того, и другого)… В мрачном городе Нолана именно Готэм угадывался лишь чуть. Просто по факту. В то время, как у Ривза – это именно не рандомный город, заявленный названием из комиксов… Это Готэм, ребят!.. А вот и ещё одно «но»!.. Лучший сыщик в лице Тёмного рыцаря идентифицируется как Бэтмен только наличием костюма! И дело не в Роберте Паттинсоне. Он сыграл блестяще! Причём меня устроил не только его образ в костюме летучей мыши, но даже и образах Брюса Уэйна! (да, я знаю что вы на это скажете… и вы правы!.. но вот сердцу не прикажешь! – Брюс Уэйн так же хорош, как и его альтер-эго!!!).
Собственно картина имеет не только описанные в предыдущем абзаце плюсы-минусы. Будут и ещё достоинства с недостатками. И так они и будут идти бок о бок в этой ленте… Жаль, что выразить у меня их выходит сумбурно. Но оно и логично, каша в голове из эмоций и мыслей, одних, наскакивающих на другие…
Представленное Мэтом Ривзом действо, такое ощущение (уверен, не у одного меня, а может это и не ощущение, а конкретные планы), что неполное. При этом за три часа (без минуты) нам показали очень мало. Вот как будто развесили крючки, на которых никто и никогда не собирается ничего вешать. Или вы сделаете это в продолжениях?.. Мало предыстории, не раскрыта тема любовной линии между Бэтсом и Женщиной-кошкой… Зато развязки две!.. Зачем? Ну, наверное, понятно «зачем». Ввернуть немножечко экшона…
Чудовищная затянутость. Даже сам ГГ передвигается на своих двоих почему-то чертовски медленно… Что такое? Тяжёлый костюм?.. Развитие идёт таким образом, что центральный персонаж ищет-ищет, ищет-ищет… потом ка-а-а-к… ищет-ищет… Да, так.
Ладно. Хочется о хорошем. Взаимодействие канонических персонажей между собой – это хорошо здесь! Пресловутая химия между «кошкой и мышкой» – тянет! Перенос культовых монументальных лиц со страниц на экраны – отличное видение!.. Конечно, создатели вдохновлялись «Тёмным рыцарем». Это просматривается отовсюду. Загадочник уж как-то больно на Джокера тянет. На того самого!.. Возможно излишне даже вдохновлялись…
… Суровость? Ну, вроде гармонично… было бы, если бы не третье «но». Что мне думать? Почему столько на додумки оставлено? Да это третье «но»… вытекающее и перетекающее… Чего-то из того я уже касался. Но конкретно здесь я бы выделил это именно вот с какой стороны: этот фильм возможно будет лучше, когда будут готовы другие про Бэтмена. Продолжение и завершение истории. Когда я смотрел трилогию нулевых, поставившую супергероев и суперзлодеев на новый уровень и вдохнувшую в этот жанр новую жизнь (на секундочку!), я уже знал, что существует развитие и окончание, что меня к чему-то ведут… А тут не знаю! Может это единственный фильм. А если и будут и другие, то они ещё в будущем (от сегодняшнего дня). Ну вот представим, что я зритель совсем неискушённый и информацию мне лень искать… Поняли мою мысль?.. (Сиквел и «пингвиний» спин-офф, говорите? Ну, ок!)… Но даже если и так (даже если не так), то авторы фильма 2022 года сами себя поставили в условия сравнения с детищем Кристофера. Само собой, равняться нужно на лучших. Похвально. Но и боком может выйти…Ибо сравнение это идёт не в пользу новых интерпретации и адаптации.
Вот по какому пункту нет нареканий – так это по части актёров и ролей. Про Роба и его подопечного я уже сказал. Актёр всё доказал (и только персональные хейтеры всё ещё будут припоминать «Сумерки»). Хорош. И даже очень!.. Женщина-кошка – Зои Кравиц – «отлично» сродни «превосходно»! Гордон – Джеффри Райт – ай, прекрасно!.. Колин Фаррелл – просто изумительный Пингвин!..Загадочник – понятный зрителю Пол Дано!.. Но других краше – Джон Туртурро в роли Кармайна Фальконе!!!
Ну и вот что я хотел сказать. Собственно, подходим к концу. Хватит уже. История дробится. Крутит-крутит… и вроде выходит… а потом опять возвращается на то же место. Используется лишь намёк на предысторию, как затравка. Глупости – ну, бывает, что Бэтмен упадёт так, что падение это несовместимо с жизнью; а враги никак не попробуют стрельнуть в лицо – самое незащищённое место перса… Скука и тоска – вот два кита-паразита, которые тянут фильм если не вниз, то точно как лебедь и рак – в разные стороны (щуки только не хватает)…
Что ж, ждём-с… Собственно – приятного просмотра! Здесь его можно поймать. В третьем акте диалоги превращаются просто в болтовню для заполнения пространства… Но... уже не хочу понукать это кино…
Я ждала нового Бэтмена, затаив дыхание, как ребенок ждет подарок под Новый год. Мне изначально был симпатичен выбор актеров, кроме Гордона. Делала большую ставку на Паттисона, все таки он показал себя приличным актером после Сумерек. Но первые же кадры шагающего в стиле Робокопа Роба мою надежду испарили. Может быть, я многого жду от молодого Бэтмена, но я хочу видеть за маской некую духовную силу, глыбу-человека, а не закомплексованного депрессивного подростка. Поражает и безликость всех троих жертв Загадочника, да и сам Загадочник хоть какое-то впечатление стал производить ближе к финалу. Зои меня тоже не обрадовала, пол фильма у нее просто глаза на мокром месте. Фигура у нее, конечно, хороша, но харизмы не хватило. Второстепенные персонажи вроде Альфреда и Гордона факультативные и плоские. Единственный, кто порадовал, - это Колин Фаррелл. Но после Северных вод я ему и так готова рукоплескать стоя, великолепный актер, не играет, а живет в роли.
Самое обидное, что я люблю любого Бэтмена, каждый старый фильм вспоминаю с приятной ностальгией, нет-нет, да и пересмотрю все части, не гнушаясь и небезызвестным костюмом Клуни). Но здесь, я не знаю за что зацепиться, просто не знаю. В принципе, хорошо передана атмосфера Готэм-сити, музыкальное сопровождение весьма приятно, но остальное меня не впечатлило, к глубочайшему моему сожалению.
Из фильма не знали что сделать - экранизацию комикса или же просто детектив, получилось ни то, ни другое. Хронометраж ощущается - за все 3 часа происходит и всё, и ничего.
Выбран был определенный период из жизни Бэтмена, сам он называет себя возмездием, однако возмездием кому? для чего? За весь фильм ответа дано не было. Кошка мне понравилась, но помогала она Брюсу совершенно безвозмездно, что не свойственно для антигероя. Не знамо зачем Мэтт Ривз добавил абсолютно пустую сюжетную линию между Фальконе и Селиной, на раскрытие линии ушло буквально 5 минут и больше это нигде и никогда не упоминалось).
Отдельная тема на счёт Анники и Селины - их дружба была показана в одном моменте, и только за него зритель должен был быть неравнодушен к судьбе Анники?
Сюжет так и не понятен, что-то про выборы, криминал, мафию и загадочника, но какого-то апогея фильм не достиг даже в конце, нету удовлетворения от картины, хотя главный злодей сидит в тюрьме и почти все пешки убиты.
Фильм блещет пафосом, и 'роршраховскими' цитатами от самого Брюса, впрочем его Бэтмен именно такой и есть - пафосный и безэмоциональный, даже ранение Альфреда не вызвало в нём должной тревоги, а в зрителе - должной реакции, потому что сам Альфред выглядит как тот человек, который мог бы за себя постоять, а не как старик Майкла Китона, за которого было боязнее, чем за кого-либо.
В итоге, никакой реакции на конкретных персонажей или на химию между ними у меня не возникло, возможно потому что не показана их предыстория, Селина целует Бэтмена просто потому что она должна это сделать, уезжает в закат только потому, что она должна, таких потому в фильме море, но это в принципе не минус.
Загадочник по своей концепции напоминает самого Джокера - убивает людей и оставляет послания для Бэтмена, единственное что их отличает - Загадочник не был зациклен на том, чтобы Бэтмен снял маску, что собственно является одним из плюсов самого фильма - почти никого не волновал сам Брюс Уэйн.
По итогу у меня сложилось двоякое впечатление, не смотря на множество отсылок на сиквел, о котором Мэтт Ривз подумал сразу, потому что знал, что фильм соберет должную кассу. Однако, хорошие саундтреки, которые кое-что напоминают, неплохой визуал, некоторые актеры, в частности Пол Дано, который вытягивал весь фильм, и конечно атмосфера нуара. Фильм определенно заслуживает хотя бы нейтральной оценки, потому что старания очевидны