К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Новый Бэтмен. Это, вау! Кино на высшем уровне. Стиль, сюжет, актеры и музыка. Операторская работа впечатляет, истинное удовольствие от просмотра и желание пересматривать сцены.

Мир стал еще более настоящим и жестоким, чем в трилогии Нолана и находится на одном уровне с последним Джокером. Мрачная атмосфера передана прекрасно и показана с разных сторон. Весь фильм - это пятьдесят оттенков черного. Мрак, тусклый свет фонарей и огней ночного города. В большинстве фильмов темные сцены - это боль, их хочется побыстрее пропустить и закончить, но в Бэтмене Мэтта Ривза настолько уникальная атмосфера, что ты получаешь от них настоящий кайф. Кажется, что мрачнее и темнее уже нельзя сделать, но тут режиссер просто выключает свет. Вспышки с моментами экшена разрывают экран и вызывают еще больший восторг. Музыка наполняет темноту жизнью и энергией и с лихвой компенсирует отсутствие света. Оператор классно сочетает художественные приемы, например, сцены с размытым фоном и реалистичную съемку с закрепленными камерами на главных героях.

Патиссон прекрасно вошел в роль, молодой и потерянный Бэтмен, который срывается, психует, действует импульсивно и пытается найти себя. Пол Дано классно отыграл психопата Загадочника, а из Зои Кравиц получилась отличная Женщина-Кошка. Сложнее всего привыкнуть к новому Альфреду, кажется Майкл Кейн канонизовал образ дворецкого.

Сюжет целостный, приятно следить как и куда он развиваться, как Загадочник загадывает загадки, Готэм разрушается под весом своих тайн, а Бэтмен и Женщина-Кошка пытаются решить свои проблемы и ищут себя. Детектив умело сочетается с триллером. Герои живут своими жизнями, но главный злодей объединяет их вокруг одной проблемы. Режиссер раскрывает не только героев, но и места. Ночной клуб Пингвина находится в центре сюжета и является одним из главных 'героев' фильма. Весь фильм вертится вокруг него и герои попадают туда несколько раз под разными предлогами открывая новые локации и показывая его с разных сторон.

Порадовало, что в фильм встроили несколько шуток, которые смотрятся весьма органично.

Настоятельно рекомендую к просмотру.

10 из 10

17 марта 2022 | 23:01
  • тип рецензии:

Очередной вызов снять трилогию о рыцаре Готэма - Бэтмене. На этот раз вызов принял Мэтт Ривз. Был ли этот вызов достойным? Является ли он на данный момент наилучшим? Чтобы ответить на эти два вопроса необходим краткий исторический анализ.

Первым за эту идею взялся Тим Бёртон. Кто как не он лучше подходил на роль мрачного интерпретатора темнейшего из супергероев? И действительно, образы и история в его картинах получили крайне мрачные, порой даже пугающие тона. Но Бёртону помимо мрачности свойственен сюрреализм и гротеск. Таковой, увы и вышла его трилогия и все его персонажи. Несмотря на безусловный талант Китона (бэтмена), эротическое очарование Пфайффер (женщины кошки) и голивудскую улыбку Николсона (джокера), произведения получились наивно-комическими. Не даром ведь на роль загадочника был выбран Джим Керри. Так или иначе, трилогия Бёртона стала классикой, но скоро же о ней все стали забывать.

Наступает 21-й век. Старое кино и классика теперь уступают место спецэффектам и массовому кинематографу. Наибольшую популярность начинает набирать мотив глобальной катастрофы, угрозы человечеству, апокалипсис и т.д. На этой волне и решил прокатиться новый, поддающий надежды на возрождение в кинематографе Кристофер Нолан. Но возрождения не происходит. Нолан является таким же наследником культуры модерна. Его Бэтмен превращается в мученика-романтика, а все конфликты носят личностный характер, пускай и проявляющий себя в национальных катастрофах.

Да, Нолан создал действительно интересные картины, но эти картины могли существовать вполне себе и без вселенной Готэм-сити. Между каноничным бэтменом и нолановскими историями нет ничего общего. Все герои, анти-герои, злодеи и самое главное - Готэм сити, являются исключительно декоративным сеттингом, не более.

Да, Нолан снял интересное кино и достойную трилогию, оказал должное внимание повлиявшим на Бэтмена антагонистам Рас аль Гулу, Пугалу, Джокеру и Бейну. Удостоил нас достойной игрой Кристиана Бейла и легендарнейшего джокера в исполнении Хита Леджера, а также завораживающими спецэффектами. Но единственная проблема его пожалуй в том, что он не раскрыл сути ни Бэтмена, ни Готэма.

Не смотря на всё это, тема глобальной катастрофы никуда не ушла. Об этом свидетельствует Бэтмен против Супермена Зака Снайдера, который тоже попытался воскресить фигуру тёмного рыцаря.

Бэтмен Снайдера сыгранный Афлеком пожалуй крайне удачный образ. Брутальный капиталист, суперсила которого - деньги. Действительно, очень каноничный образ Бэтмена. Не хватило лишь щепотки детективности, ведь в первую очередь Бэтмен - это величайший в мире детектив! Складывается ощущение, что такую маленькую, но крайне важную деталь позабыли все вышеперечисленные режиссёры!

Не позабыл, пожалуй, один только Мэтт Ривз. Вызов брошенный Ривзом является вызовом не только переосмыслению вселенной Готэма, но и всем остальным режиссёрам. Как никак, Ривз поопытнее остальных в теме апокалиптического кинематографа: Монстро, Планета Обезьян, Клеверфильд. Ривз проделал величайшую работу в осмыслении прошлых работ о Бэтмене и сделал свою, совместив в ней всё необходимое и недостающее прошлых киноадаптаций.

Готэм здесь не просто декорация, не просто центр действий, а само действие. Наконец то Готэм начинает обретать свою персонификацию, свою особенность. Это уже не просто город. Это целая вселенная, страдающая от болезней, в виде высокого уровня преступности, коррупции, экологических бедствий и зла, сжирающего город изнутри. Несмотря на то, что Готэм - мегаполис, мы не видим в нём никакого движения и складывается ощущение что там живёт только криминал. Таким и должен быть Готэм - мрачным, тёмным и готичным (английское слово 'Goth' корневое в названии города). Ривз подчёркивает мрачное состояние мегаполиса и его жителей готическим поместьем Уэйнов, готическими церквями, монотонно-бетонными постройками и пустыми улицами, которые кишат грязью.

В таких условиях и появляется возмездие Готэм Сити, сам Бэтмен, которого мы узнаем не просто как ряженного миллиардера-аристократа, но саму тень Готэма. 'Я и есть тень' - говорит нам сам Бэтмен в начале фильма. Тень - один из архетипов Юнга. Прошлые стражи Готэма причём больше походили на архетип 'маски' или 'персоны'. Тень - всё неприемлемое, скопившееся в бессознательном. Из за внушительных размеров тени, её главное оружие - страх (именно страх вызывает Бэтмен у криминального мира Готэма).

По сути тень - это альтер-эго, но в случае Уэйна, его альтер-эго поглощает его персону и именно это пытается доказать ему загадочник. Бэтмен нас сопровождает на протяжении всего фильма, Брюс Уэйн же мелькает изредка и уж больно не хочет Бэтмен надевать на себя маску Уэйна - промышленника, филантропа и любимца женщин.

Судьба Брюса сама по себе мрачна, как и вся история этого богом забытого мегаполиса. Его родителей - Марту и Томаса убили на его глазах, когда ему было лишь 8 лет от роду. В создании интровертно-мрачного Брюса Уэйна значительно поспособствовал талант Роберта Паттинсона. От одного устало-пристального взгляда Брюса, полного решительности, мы понимаем, что переворот в сторону его альтер-эго произошёл давно и на серьёзном уровне. Он полностью отрёкся от семейного бизнеса, отказался от окружающего его мира, денег и славы. Вместо этого, он выбрал путь мщенье, чтобы ни одному ребёнку не удалось пережить то, что пережил он.

Как итог, город полностью поглощает его и он продолжает существовать, но уже не как Уэйн, а как тень Готэм-сити. Но тень эта весьма впечатляет. Без долгих раздумий Бэтмен решает загадки Ридлера (его главного врага в этом фильме), показывая себя как в первую очередь превосходного детектива, который помимо цепочки коррупционеров в высших эшелонах власти, разгадывает также и тёмную страницу истории своей семьи, вновь теряя свою идентичность. В этом фильме буквально идеально всё: сцены брутальных схваток, захватывающая погоня на бэтмобиле, семейная и личная драма.

Таким я видел, таким я представлял и ощущал Бэтмена всегда и считаю, что готически-реалистичная киноадаптация Ривза по праву может считаться лучшей на данный момент, из всех существующих.

9 из 10

14 марта 2022 | 23:59
  • тип рецензии:

Долгожданный фильм Мэтта Ривза (знакомого широкой публике по двум потрясающим картинам франшизы 'Планеты Обезьян') о Тёмном Рыцаре Готэма получился стилистически оригинальным, грамотно использующим точечные элементы трилогии Кристофера Нолана, нуарный детектив за основу тона повествования и высокую степень реализма всего происходящего.

Кажущаяся затянутость хронометража нивелируется планомерностью сюжета, плавно раскрывающего тайные секреты вечно мрачного города, затеняющего правду в самых затаённых его уголках. А детективная составляющая данной истории впервые выявляет умение главного героя работать настоящим сыщиком, пусть и не самым искусным, но предельно работоспособным. Да и в целом, Бэтмен здесь предстаёт в достаточно, если так можно выразиться, 'сыром' виде. Он всё ещё делает первые шаги на пути исцеления родного города от кровоточащих ран преступности и освобождения от оков тотальной несправедливости. Да, в статусе защитника Готэма он находится уже добрых два года, однако элементы полученного опыта часто сталкиваются с не всегда контролируемым эмоциональным поведением (особенно, когда дело доходит до драк) и не редко затмеваются агрессивным решением поступающих проблем. Так что Бэтмену ещё предстоит поучиться должному терпению и развить безмятежный рассудок, ведь вскоре ему уготована встреча с максимально девиантными и непредсказуемыми противниками...

Визуализация, музыкальное сопровождение и артистическая работа картины находятся на великолепном уровне, образуя истинно положительное впечатление от её просмотра на любом виде экранов. Хочется верить, что основная творческая команда во главе с Мэттом Ривзом продолжит в том же духе и явит на свет не один такой же прекрасный фильм о Тёмном Рыцаре.

Как итог, новый 'Бэтмен' - восхитительный образец правильного подхода к экранизации комиксов, старающийся действовать по своим правилам, рождая оригинальную, особенную историю о знакомом персонаже.

14 марта 2022 | 09:52
  • тип рецензии:

Первая рецензия в моём исполнении. Скажу сразу, фильм понравился донельзя! Хоть и завышенных ожиданий от него и не было, по сути.

Бэтмен Ривза - самобытен, атмосферен, не похож (и одновременно похож) на предшественников в режиссуре, именитых Нолана и Снайдера. Мрачен (в хорошем смысле), реалистичен (также в хорошем смысле) и да, ЗАГАДОЧЕН. Упор Мэтт Ривз решил сделать на детективную составляющею, и не прогадал, тем самым очертив границу между его произведением и произведениями коллег-режиссёров по Бэтмену. Не сказать, что у него получился 'Зодиак' или 'Пленницы' от мира кинокомиксов, но всё же, саспенс присутствует в той мере, в какой нужно.

Что действительно делает фильм достойным, так это его каст. Увидев в трейлере мулаточку Зои Кравец, был слегка встревожен, так как посчитал, что девушку с данным оттенком кожи могли взять исключительно ради галочки, так сказать 'по квоте'. Как же я был рад ошибиться! Более того, увидев её в первые в образе, я был очарован, чуть ли не влюбился:) Сразу навеяли воспоминания из детства, когда впервые увидел фильм 'Женщина Кошка' с Хэлли Берри.

Детектив Гордон - к которому я тоже отнёсся с подозрением, по той же причины (современные тренды), и с сомнениями, а вывезет ли Актёр именитую игру Гарри Олдмана, так вот, Мистер Райт не подвёл, вышел отличный Джеймс Гордон в его исполнении, а на цвет кожи глубоко наплевать, ибо характер, принципиальность героя переданы на ура!

Честно говоря, был не совсем осведомлён о касте, уже после присмотра узнал, что Пингвина сыграл Александр Македонский всех времён - К. Фаррелл! Я его и не узнал под гримом, но отметил смотря, что актёр то круто передал подхалима Оза, а оказывается это был не абы кто, а актёр с именем!

Чел по имени Пол Дано настолько круто вжился в роль, что ему реально веришь, веришь в то, что он рассчитывает на свой интеллект в попытках преуспеть в достижении своих целей, веришь в то, что он интровертыч - социопат. От его невинной, но в одновременно злобной мордашки веет нужным эффектом, одни словом - злодей удался.

Ну и конечно, к счастью неудавшийся актёр жанра для взрослых - Роберт Паттинсон, стал, не побоюсь этого слова, моим любимым воплощением Бетмена на данный момент! Не умоляя заслуги Бэйла и Аффлека, по моему скромному мнению, Бетмен Паттинсона самый приземлённый и близкий мне по духу образ Крылатого. Меланхоличен, но не сломлен. Человечен, ибо пропускает хуки в щи, но держит удар и бьёт в ответ. С виду брутален, но в постоянном внутреннем конфликте, терзаемый сомнениями, но идущий вперёд по пути, который он некогда избрал. Бетмен противоречий, Бетмен человек, такой же как и мы с вами, смертный. тем не менее, всё же таких как он вы не встретите в жизни, ибо провести такую работу над собой, своим телом, интеллектом, навыками и силой воли, дано единицам. В нём есть слабости, это да, но они все нивелируются его аурой супергероя, которая безусловно воплощена Паттинсоном. Это не гора мышц, способная тягаться с Богами, и это не изысканный миллиардер, который своим альтруизмом способен вдохновить миллионы. Этот Бетмен более глубокий, опять же, более приземлённый. В общем и целом, скулы Паттинсона и его брутальная челюха мне запали в душу, чисто как по-мужски:)

И конечно же, не в последнюю очередь стоит отметить операторскую работу и общую атмосферу вечно дождливого Готэма.

Готэм здесь, как и подобает Готэму, мрачен, недружелюбен, монументален и монструозен в своих масштабах. Постоянный дождь, разруха на фоне ярких билбордов и агитации в поддержку мэра на выборах, разгул насилия и преступности, мерзкое быдло заполонившее город и норовящее испортить жизнь законопослушным гражданам, и глаза, глаза этих же самых преступников, которые полны страха и которые вглядываются в тень, в надежде не встретить ЕГО. Красота. Загляденье.

Умение переключать внимание зрителя на нужные детали, при этом давая ему возможность насладиться мелочами в кадре, заслуживают отдельного упоминания. А главный цветовой лейтмотив - красный цвет, становиться визитной карточкой картины. Порой Бетмен сливается с неоново красным под дарк-хаус на тусэ в клубешнике, а где то он схож с Прометеем, который ведёт за собой людей сквозь тьму, неся факел надежды на лучшее завтра. И всё это запоминается благодаря цветовой палитре фильма.

Ну и хронометраж фильма только на руку любителям визуальной эстетики, так как её в данной ленте предостаточно.

Конечно, есть и парочку логических несостыковок, непосредственно связанных с сюжетом, не обошлось и без магии кино, но на этом всём на зацикливаешься и просто кайфуешь от просмотра.

Моя оценка 9/10, завышено, спросите вы? Мэйби, но поставлена она под впечатлениями, так сказать, с пылy c жapy! А что как не эмоции должно дарить кино?!

P.S. В конце присутствует жирный намёк на продолжение, чему я был несказанно рад, пытаясь разглядеть до боли знакомое лицо за решёткой.

13 марта 2022 | 18:46
  • тип рецензии:

Что ж, очередной 'новый и свежий взгляд' на всем известного героя вышел в мировой прокат. Наряду с Человеком-пауком Бэтмен прямо-таки магнитом тянет к себе то внимание студийных боссов с не самыми выдающимися режиссерами. Если для Тима Бёртона и Кристофера Нолана дал качественный скачок в карьере в своё время, то Джоэлу Шумахеру и Заку Снайдеру изрядно потрепал нервы. Судя по первым сводкам о кассовых сборах в США и мире, Мэтт Ривз пока что на коне. Его 'взгляд' на защитника Готэм-сити оказался вполне смотрибельным в эпоху, когда кинотеатральные сети практически полностью захватили среднего (или ниже) качества блокбастеры.

Необходимо отметить, что новый 'Бэтмен' явно далёк от закостенелого понятия 'зрелищный летний блокбастер'. Взрывы есть, перестрелки в наличии, драки тоже, но всё же история не имеет типичного эпического размаха библейских масштабов. Это спокойная, размеренная глава о герое со своим моральным кодексом, который ещё не дошёл до своего пика, потому что 'карьеру' лишь недавно начал. Следовательно, он временами может ошибаться, ещё недостаточно натренирован и совсем уж нелюдимый. Вот это, кстати, многих, наверное, позабавит, ибо Брюс Уэйн в исполнении Роберта Паттинсона получился вылитым эмо с дурацкой причёской.

Все предыдущие инкарнации Рыцаря Тьмы отлично вели двойную жизнь, их Брюсы Уэйны всегда были галантными и богатыми плейбоями, взглянув на которых, не скажешь, что ночью они там занимаются совсем уж тёмными делишками. А герой Роберта Паттинсона всем своим страдальческим видом даёт сразу понять: настоящий маньяк, который на территории своего поместья закопал с десяток трупов. И что прекрасно, бывший кумир желающих быть укушенными девушек в фильме больше щеголяет под маской, и как раз в сей образе мужчина выглядит внушительно и брутально. Как раз здесь стоит выделить, наверное, одно из главных преимуществ проекта...

История невероятно депрессивная. До самого конца сохраняется тональность в лице безысходности и отчаяния. Ведь город погряз в коррупции, бандитизме и наркотиках. Люди, взявшие на себя ответственность бороться со всем этим, в один момент сдались и просто перешли на другую сторону, считая, что им всё сойдёт с рук. Не тут-то было. Покруче Бэтмена акты устрашения начинает устраивать некий Загадочник, который отлично покопался в грязном белье всех высокопоставленных людей города. Им вдвоём, конечно, стоило бы объединиться, но Бэтмен весь из себя правильный страдалец, мол, он не такой. В итоге, антагонист вызывает больше симпатии.

Чёрно-белый формат, кажется, отлично подошёл бы вот такому 'Бэтмену'. Расследование жутких дел, тайны прошлого, устрашающий террор. Никаких ярких красок, окутанная во мрак беспощадная реальность, в которой человеческая жизнь уже давно ничего не стоит. Как было сказано в фильме, город пожирает сам себя. Недавний 'Джокер' и творение Мэтта Ривза вполне близки по духу, могли бы существовать в одной Вселенной. Там был пока что не совсем безумный клоун, а здесь не совсем опытный и по-своему уязвимый борец за справедливость. Режиссёр вдохнул в своё детище привлекательный стиль. Любо-дорого смотреть. Ждём аж 2 части.

Естественно, в здравом уме никто 'Бэтмена' идеальным фильмом не назовёт. Если поклонники будут сравнивать с трилогией великого мастера всея Руси, то понятно станет быстро, у кого лучше. Сценарий изобилует порой чересчур большим количеством диалогов. Поболтать персонажи любили. Натянутая любовная линия между плохой девочкой и эмо-боем с довольно антисексуальной начинкой. Задвинутые далеко назад персонажи с нераскрытыми сюжетными линиями. По сути, этим страдают почти все комиксы. Зато 'Бэтмен' все равно крутой. Особенно с такой музыкой в фильме от самого Майкла Джаккино! В 'Нет пути домой' отлично поработал, а теперь ещё и тут!

08 марта 2022 | 19:19
  • тип рецензии:

(Бэтмены) не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты,
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты.

Глаза таких божественных посланцев
Всегда печальны и верны мечте,
И в хаосе проблем их души вечно светят тем
Мирам, что заблудились в темноте.


Каких только мстителей, законников, правдорубов не рождается в Соединённых Штатах. Добродетелей - пруд пруди. Не переводится земля доброхотами. Бескорыстные среди них, нет-нет, но тоже иногда встречаются. Сегодня как раз о таком 'чудаке' речь... Это при бюджете то в 200 миллионов долларов бескорыстие? Это при изначальном желании удвоить, утроить, удесятерить вложенное то? Нет, тут иные игры. Мэтт Ривз 'трёхличием' заявлен - режиссура, сценарное обрамление, продюссирование. Сам лично и с компаньонами 'в подвязке'.

Бэтмен в комиксах, Бэтмен в мультфильмах, Бэтман в фильмах. Года-другого не проходит, чтобы о супергерои, чтобы о человеке летучей мыше не заговорили. Ну как же... вот-вот, дескать, начнут снимать новое кино, вот-вот окончательно проведут актёрский каст, вот-вот доработают сценарий, бюджет, утрясут, устаканят и понеслась 'родимая'. Новый виток приключений карнавального увальня подоспел. Бэтмен в Американской Америке всё равно как Русский Иван- крестьянский сын из сказки. В том смысле, что на все руки мастак. Зло крушить? Да не вопрос! Покажите Чудо-Юдо! Расплющу в раз! Голову оторву! Вытряхну глупость и мерзость из тела! И ведь всё это по доброте душевной, всё это ради блага окружающих, для всеобщего блага... И верим ему. И сопереживаем. И держим кулаки за его подвиги. Помоги ему, святая-святая ночь! Помоги! И подсоби! Впрочем, русский мужичок, как-то поприятнее смотрится с янки-чудищем в сравнении. Согласны? Милоты в нём поболе... Но, оставим это.

Жутко и страшно в мире. Зло из года в год только ширится. А зло меж тем, год от года никуда не убывает. Только вычистит паренёк 'авгиевы конюшни' этой заплесневелой страны, глядь, опять нужно приниматься за дело. Новые легионы 'к стенам подошли'. Засучай же рукава родимый, - вновь потребность в тебе назрела. Пора!

Так и трудится наш 'милок' в том или ином актёрском воплощении аж с 1939 года. Сколько же поколений сменилось и выросло на этом 'карлсоне', что на крыше живёт? Три? Четыре? Пять? Он и Преступников казнит. Он и Закон блюдёт. Без малого сто лет крушит силы нечисти, а воз, как говорится, увы, и ныне там. Новая грязь нарождается 'в замен' старой. Но что об этом? Зачем об этом? Это проза жизни. Карлсон, ой, прошу прощение - Бэтмен, конечно же Бэтмен, 'вечно молодой, вечно пьяный'. Боец! Силище! Мощь! Были у 'нашего' героя времена 'Золотого века' - начало начал пути (из пелёнок, от рождения тропка). Были и 'Серебряный, Бронзовый' период с середины 50-х до середины 80-х. Ныне - 'Современный век' в антураже беготни, полётов, крушения псевдо-личностей...

Ещё недавно, в 2016 и 2017 годах Бен Аффлек примерял на своей голове чёрную 'корону' супер мыши. Предполагалось, что и ныне, звезда займёт почётное место 'на троне'. Мало того, поучаствует в продюсировании блокбастера, сценарий подработает в злобе дня, да и так, вообще, режиссёром некоторое время побудет. Это же бомба для зрительской аудитории - на все руки мастак. Но, не сложилось. Но, не пошло. Но, не получилось. Со сценарием не задалось? Поистаскался по съёмочным площадкам? Мелковат, скудноват мыслью в духе фэнтези? Режиссура осточертела? С продюссированием могли сложности возникнуть? А кто ж его знает? Возможно всё гораздо проще, гораздо банальнее - чек предложили несопоставимый запросам... Хотел, скажем, аж миллиард до неба, а на переговорах услышал - миллион до поднебесья. И как тут работать? Как себя пересилить? Нет - не летучая мышь я ныне, не мышь! Пусть Роберт Паттинсон выкручивается... Он пусть и 'корячится' отдуваясь.

За что же в этом кино зацепиться для... - в собственные закрома позитива, мысли, новизны, приобретения? Увы, увы, тут нет ничего свежего, иного, оригинального. Супермен точно также рожи лупасит, кулаками машет, крушит, ломает, в бездвижение приводит всё и всех кто на пути встаёт. Добро против зла так и должно себя 'двигать'? Белое чёрное сотрясает? И в прах, в бег обращает? Да, похоже. Вот только сам этот малый явно не в наряде Архангелов, Херувимов. Костюмчик то на нём, едва ли не сама Смерть в воплощении. Он скорее Демон, нежели Ангел по сути. И внешне, слуга Мрака и Тьмы. Нет? Чёрен! Ему, разве что хвоста не достаёт... Даже рога на голове есть. Хотя утверждают - это, дескать, уши. Не смешите!

Посмотрел я это кино, посмотрел... да и бросил. Скука, братцы, тягостная скука. Из пальца высосано.

Криминальный боевик - попеняют мне, - драма здесь - чего Вы хотите от этого кино? Тут не до высот психологизма, не до оригинальности мысли. Ту проще всё. И аудитория то в допуске - от 16+ почти что дети. Вчерашние дети. Им это - в радость. Им это - в кайф. Да, да, конечно. Конечно. Всё именно так. Для 16+ в самый-самый раз...

Пусть бы он лучше был Карлсоном, что на крыше живёт. И посмеялись бы, и повеселились...

Э-хе-хе-хе-хе-хе-хе...

...Они уходят, выполнив заданье,
Их отзывают Высшие Миры,
Неведомые нашему сознанью,
По правилам космической игры.


5 из 10

08 марта 2022 | 12:54
  • тип рецензии:

Когда стало известно, что будет новый «Бэтмен» и то, что в главной роли будет Роберт Паттинсон, лично я к этому отнеслась довольно спокойно. Когда вышел первый трейлер «Бэтмена» я подумала, что кино должно удивить и, к слову, смотря нового «Бэтмена», я постаралась абстрагироваться от предыдущих экранизаций.

По сюжету фильма перед нами молодая версия Бэтмена, который 2 года пытается навести порядок и защитить жителей Готэма, в городе происходит серия жестоких убийств, в результате чего Бэтмену предстоит окунуться в преступный мир, где он встретится с интересными противниками и возможными союзниками…

Могу сказать, что «Бэтмен» 2022 г получился мрачным, атмосферным, нуарным детективом в котором на протяжении почти 3-х часов шаг за шагом Бэтмен идет по следам злодея Загадочника и за всем этим очень интересно наблюдать, вообще мне данное кино навеяло ассоциацию с фильмом Финчера «Семь». С визуальной точки зрения кино снято в темных томах, нагнетающая атмосфера, неплохая операторская работа, отличный саундтрек в фильме, который подчеркнул происходящее на экране.

Несмотря на солидный хронометраж, лично я не почувствовала, что кино получилось затянутым или что он перегружено происходящими событиями, не знаю, всё сделано очень филигранно, что в принципе сложно к чему-то придраться.

О актерах. Роберт Паттинсон, Брюс Уэйн/Бэтмен, хоть в сторону Паттинсона даже на этапе утверждения на роль было много критики со стороны фанатов, ему всё-таки удалось точно попасть в образ Бэтмена, к слову, в образе Брюса Уэйна я увидела совсем другого Брюса он получился отстраненным от мира, можно сказать отшельником, немногословным, в общем, Роберту удалось достойно воплотить на экране культового персонажа.

Зои Кравиц, Селина Кайл/Женщина-Кошка, её героиня крутится в кругах преступного мира, у нее есть своя тайна, Кравиц в образе Женщины-Кошки смотрелась достойно и в паре с Паттинсоном смотрелась неплохо. Пол Дано, Эдвард Нэштон/Загадочник, харизматичный злодей получился, от которого так и веяло безумием и желанием вывести всех выбранных им жертв на чистую воду.

Колин Фаррелл, Пингвин, Фаррелл в образе был неузнаваем, потрясающее перевоплощение, с его участием была одна из зрелищных сцен. Джеффри Райт, Джеймс Гордон, вместе с Бэтменом ведет расследование жестоких убийств, даже идя наперекор своему начальству, Райт отлично вписался в образ.

В общем, «Бэтмен» получился достойным воплощением культового персонажа, мрачная стилистика, нагнетающая атмосфера, чувство безысходности не покидающее на протяжении всего фильма, отличный актерский состав, достойная операторская работа, атмосферный саундтрек, в общем, кино получилось крутым, буду с интересом ждать продолжение.

07 марта 2022 | 19:27
  • тип рецензии:

Сюжет нового ответвления во вселенной DC начинается с появления в Готэме нового злодея — Загадочника. Тот скрупулёзно выслуживает своих жертв, оставляя послания для Бэтмена, тесно связанные с историей семьи Уэйнов.

Актёры: Паттинсон справился с ролью отшельника. Как днём, так и вечером, на которого ополчился весь город. Впрочем, так всегда было в Готэме Билла Фингера (истинный создатель комиксов про Бэтмена, в то время когда Боб Кейн мало учувствовал в его создании). Преступность не дремлет, и, похоже, в отчаянный момент всем вдруг понадобится поддержка, раны которые бередят каждого жителя этого города, поздновато, но отзовутся в помощи Его. Понравилась сцена, где за ним пошли как за Моисеем через Красное море, хотя за освещение вод красным цветом отвечает фальшфайер. Частично, на образ Роберта повлиял почивший лидер рок-группы Курт Кобейн, а сам Паттинсон показал, что даже сквозь броню его персонаж уязвим.

Зои Кравиц исполнила блестяще роль. Она вторая афроамериканка, исполнившая роль Селины. Однако, с тем же успехом можно сказать что Джеффри Райт первый Гордон (не белый). Да и вообще, важен ли цвет кожи, когда такая красавица с глиттерами под глазами (участвует во второй раз в кинокомиксе, впрочем, как и её коллеги. Что Райт, Энди, Фаррелл и другие кого обделил вниманием, хоть раз да были по другую сторону Marvel. Её Селине маска не нужна, чтобы заявить о себе, но встреча с Бэтменом поможет её неоднократно.

Понравилось то, что оба были не равнодушны друг к другу и сразу перешли к делу. В сценах царапания накладными коготками она вдохновлялась видео о кошках и львах в дикой природе, применяя в боевых сценах.

Пингвин в исполнении Фаррелла - настоящий Тони Сопрано. Гангстер, какой есть, пока ещё не заслуживший почёта в криминальном мире и выступающий пешкой в игре героя Туртурро.

К, слову очень запомнилась роль Кармина Фапльконе от Джона. Он постарался запутать не только сломленного Уэйна, но и весьма попортить существование героине Кравиц.

И, конечно Пол Дано, вдохновившийся Зодиаком, орудовавший в 70-ых. Наблюдая за его игрой видно, как сильно он готовился к роли антагониста. В его игре мне запомнилось то, что он смахивает на Леджера из «Тёмного рыцаря» осуществляя пытки перед экраном телефона. Но, как говорится, на одного психопата найдётся другой. Чуть ближе мы поймём, кто с диким хохотом ворвётся в сиквел и станет крептонитом ГГ.

Всё остальное: «Бэтмен» длится почти три часа. Увы, нельзя сказать, что такой хронометраж полностью оправдан: некоторые сцены искусственно затянуты, чтобы позволить зрителю полюбоваться эстетичными кадрами. Несмотря на то, что в проекте Ривза играет Паттинсон (будучи бывший вампиром, хотя возможно это случайное совпадение, по которому он стал «возмездием» в картине от режиссёра американского ремейка Йона Айвиде Линдквиста), это еще не все сюрпризы, из-за которых стоит смотреть фильм. Прежняя команда Ривза, с которой у него завязались дружные отношения на съёмках «вампирской саги» присоединились к составу нового тёмного рыцаря. Грег Фрейзер блистательно выдерживает камеру и следит за героем, который с проворностью ласки, то взбирается на верхотуру, то падает без вреда для здоровья и попутно уничтожает зло. При этом удивило, что броня молодёжного Бэтмена в этот раз пробивается. Оператор не забывает показать «кошмар, летящего на крыльях ночи» любителем подраться. Крупным планом показано, как Уэйн пытается совладать со своим эмоциями и всё же не отказывает себе в удовольствии допытываться до правды без маски. Характерный подчерк Фрейзера отражён в перевёрнутой машине Пингвина, где также Ривз использовал сцену в американском ремейке про девочку-вампира (когда в шведском романе такой сцены в помине не было), в моменте переворачивающегося Хокана.

Майкл Джаккино – композитор кои музыкальные темы всегда заволакивают в одеяло ужаса, подводящие к мистическим моментам. Особенно запомнилась заунывная тема Загадочника. Ну, и Селины Кайл. Как же не обойти внимание её музыкальное появление, идеальное и такое же эффектное.

На посту режиссёра, Ривз справился со всей перечисленной задачей. Изобразил своего «тёмного рыцаря» не бесчувственным борцом с преступностью, но испытывающий чувство вины, даже за ребёнка с аналогичной историей. Но, в дань уважения Нолану, в Бэт-пещере также летают «крысы с крыльями». А также в картине есть несколько сюжетных линий, которые Ривз раскрывает максимально подробно. Несмотря на хронометраж почти в три часа, он оправдывает всё выше сказанное. Видно во многом, что Ривз горячий поклонник «тёмного рыцаря». Ясно одно он нацелился с широким размахом переплюнуть трилогию Кристофера. Судя по его детской истории о мистическом знаке возникшим с ним когда-то.

Впечатления: Несмотря на то, что фильм отменили по всей России (несправедливо, знаю), всё же ваш покорный слуга, смог отыскать лазейку. А значит и вы сможете насладится этим зрелищем, пускай не в 3D и кинотеатре. Зато эффектности картине не занимать. Нуарная версия Ризва совместила в себе стиль «Лица со шрамом», «Клана Сопрано» и других гангстерских картин XX века. А поэтичный Бэтмен, рассуждающий про себя и разъезжающий на Plymouth Fury 1958 года (вылезла из романа Кинга), удачно дополняет эту эстетику мрачную эстетику.

05 марта 2022 | 11:35
  • тип рецензии:

Что мы знаем о Бэтмене на сегодняшний день? Сколько фильмов мы видели о нем? Сколько актеров мы видели в этой роли? Получилось ли Мистеру Ривзу нас удивить?

Обо всем по порядку.

Признаться честно, ожидание картины и просмотры трейлеров бросали от края к краю с нехорошими мыслями о том, не будет ли это очередной подростковый экшн с заявкой на серьезность, или же мы увидим что-то необычное и новое. Что же дал нам Мэтт Ривз в итоге?

Мы можем наблюдать совершенно нового Брюса Уэйна (Роберт Паттинсон), все еще остро переживающего смерть родителей и видящего себя в мальчике, чей отец стал первой жертвой в цикле убийств Загадочника. Он все еще уязвим, он совершает ошибки, он еще не обрел того стального спокойствия и уверенности в каждом шаге, к которым мы привыкли. Его костюм еще прост, практически самоделен, он не скрывает свой истинный голос и перечит Альфреду почти во всем. Он только ступил на свой путь, всего 2 года Брюс живет во тьме и защищает любимый город. Гордон хочет верить ему, но пока все еще борется с собой и сомневается. В этом Бэтмене остался страх - страх перед высотой, страх после потери родителей, страх неизбежного зла творящегося вокруг. Мы видим его насквозь, даже когда он в своей броне, мы чувствуем его боль и ярость. Этот Бэтмен жесток, беспощаден, он действует инстинктивно, на ощуп - он закаляется и рвется к отмщению. Отмщению не только за смерть родителей, а за всех и вся, он все еще верит, что Готэм можно спасти и изменить к лучшему. Он еще молод, но отнюдь не наивен.

Все это сильно приближает героя к нашей с вами реальной жизни. В этот раз мы не видим роскошной жизни Брюса, как и помпезных, супердорогих примочек Бэтмена. Его автомобиль не встретишь на дорогах в обычной жизни, но и запредельно нереальным его тоже назвать нельзя. Не могу не отметить специальные линзы, которые записывают все происходящее (ведь где-то мы это уже видели и знаем как это работает (отсылка к 'Черному Зеркалу')). Мы видим жизнь Селины Кайл, работающей в клубе, живущей в маленькой квартирке, похожую на реальность. Антагониста Загадочника, который выходит на связь с Бэтменом по Facetime и не гнушится делать стримы и выкладывать видео для своих подписчиков, используя такой актуальный и действенный рычаг давления в наши дни, как интернет и СМИ. Мне нравится видеть эту адаптацию, мне нравится видеть что-то новое и по-простому более менее настоящее и приближаться хоть на время к героям Готэма.

Актерский состав довольно разномастный - но в том и фишка, так как сама заявка фильма уже значительно отличается от канонов, другого и не ожидалось. Поначалу казались слегка не убедительными - комиссар Гордон и женщина-кошка в исполнении Джеффри Райта и Зои Кравиц. Гордон получился местами неуверенным, а Селина слишком миниатюрной и нежной для драк с крутыми и сильными парнями. Но в дальнейшем, мы понимаем, что эти герои тоже стоят у истоков своего пути, их жизнь изменилась, в том числе из-за нового мстителя в Готэме и единственное, что остается - это адаптироваться под новые реалии. Женщины-кошки в этом фильме еще нет, Селина молода и ей только предстоит стать супергероиней, но это в будущем.

Подытожив, мы получили вполне реалистичный и даже, не побоюсь этого слова, актуально-депрессивный, детективный триллер с неплохим сюжетом, обновленными героями, потрясающим визуалом и атмосферным саундтреком, который держит и не отпускает от начала до самого конца. Да, картину нельзя назвать идеальной, как и нашу с вами жизнь, но это взгляд на новый, ранее не показанный, отрезок жизни молодого, начинающего, пока что набирающего силу Бэтмена, который порадует как фанатов, так и обычных зрителей.

P.S. Nirvana здесь очень органична

Batman: I'm vengeance!
Riddler: You're a part of this, too.

05 марта 2022 | 04:04
  • тип рецензии:

Говорят, Мэтт Ривз мечтает создать новую вселенную вокруг комикса о темном рыцаре. Официального объявления не было, но планируются как минимум ещё две новые картины нового Бэтмэнвёрса.

Ривз, за плечами которого остались успешные «Планеты Обезьян» и «Кловерфилд», проделал колоссальную работу, слепив мрачный, гнетущий, на пересечении меланхолии с готикой Готэм, в котором почти не осталось места свету и правде. От архитектуры и костюмов до цветопередачи и саундтрека Нирваны – всё подчинено идее передать хаос, безумие и фатализм улиц нового Готэма. На одной из пресс конференций картины Колин Фаррел признавался, что вся съемочная площадка искренне переживала за здравие режиссёра, который на протяжении двух месяцев не выезжал со съёмочной площадки.

Одной из отличительных черт Бэтмена является желание Ривза показать историю о супергерое максимально приземлённой и очеловеченной — он сомневается, оступается, ошибается и сходит с ума, всё как у людей, здесь гораздо больше Брюса Уэйна.

Роберт Паттинсон – алмаз независимого кино, воспетый призраками прошлого (Верног Херцог) и злыми гениями настоящего (Клер Дени и Дэвид Кроненберг) — спустя десять лет после окончания саги всё таки решает выйти из сумрака инди проектов, чтобы стать самым молодым исполнителем роли Бэтмена в истории — на момент съёмок англичанину было 34 года. Бэтмену Паттинсона удаётся передать и воплотить тревогу, двуликость персонажа, что позволяет Роберту стать в один ряд с героями прошлого Адамом Уэстом, Джорджем Клуни и Кристианом Бэйлом.

Коллин Фаррел и Пол Дано выступили антагонистами, сыграв Пингвина и Загадочника. Британцу блестяще удалось выполнить трюк с перевоплощением: за килограммом побелки, шрамами и кривоватой улыбкой невозможно узнать Фаррелла. Ещё юный Пол Дано в чьём послужном списке уже значатся работы с такими титанами как П-Т. Андерсон, Паоло Соррентино и Дени Вильнёв крадёт шоу с минуты появления – Загадочник, серийный убийца, практически Зодиак, тот самый злодей, в котором Готэм больше всего нуждался.

Очевидно, что вся команда, которая стоит за производством картины отнеслась с большим уважением и трепетом к его поклонникам. Бэтмэн - это культурный феномен, который в этом году облекли в новую форму. И Мэтт Ривз может гордиться тем, что магия больших экранов сможет хоть и ненадолго, но отвлечь от ужасов нашего личного Готэма.

05 марта 2022 | 01:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: