Что ожидает увидеть человек, начавший смотреть фильм про супергероя? То как яркий положительный персонаж эпично выбивает дух из врагов, конечно же! Ещё стоит добавить харизматичного антагониста, любовную линию, и опционально шуточки. Если у вас в фильме всё это есть, вы сделали хорошую картинку, логичный сюжет, не перебрали мрачняка, а ваши актёры хорошо сыграли, вас можно поздравить, получился кассовый фильм.
Конечно, я всё упрощаю, но это настоящая программа минимум. Без неё вы рискуете потерять инвестиции в проект.
Все фильмы про бэтмена были схожи в своей мрачной атмосфере и в том, что протагонист был... ну не знаю, сверхчеловеком что ли? Ему всё было по плечу, он размазывал почти всех своих врагов одной левой, изредка встречая достойный отпор со стороны суперзлодеев.
Что мы видим в данной картине? Просто человека. Он устал, его старания мало что изменили в городе, все вокруг, кроме Гордона, считают его чудиком, он получает сдачи от банальной шпаны. Загадочника здесь лишили изящества, он мерзкий отвратительный психопат, лишённый обаяния. Пока я смотрел на него, вспомнил охотника за разумом. Загадочник здесь что-то вроде маньяков из этого сериала.
Среднестатистический зритель ждёт другого. Как выразился один мой знакомый, натуральность конфликтует с духом комиксов, где все не может быть реалистично. Это же история про мужика в костюме летучей мыши.
Т. е. фильм несколько не попал в свою целевую аудиторию. Делает ли это киноленту плохой? Нет. У нас здесь прекрасные звук и картинка, хорошая игра актёров, приличный сюжет и оригинальный дух. Лично мне эта лента напомнила Джокера 2019 года(На мой взгляд, джокер является более сильным фильмом, чем данный). Думаю, задумка была в том, чтобы отойти от ненатуральности комикса. Получилось? Да. Является ли данное произведение превосходным? Думаю нет, но и плохим его назвать язык не поворачивается.
История молодого Брюса Уэйна, наследника богатейшей семьи Готэма, который без фантастических способностей стал воплощением недремлющего возмездия. Не прошло и двух лет с тех пор, как Брюс Уэйн впервые надел костюм Бэтмена. Он сталкивается с неуловимым серийным убийцей по прозвищу Загадочник, нападающим на городскую элиту. Одновременно Бэтмен пытается разоблачить преступную сеть, опутавшую Готэм и, возможно, как-то связанную с его собственной семьей.
Итак, одним из героев который получает туеву кучу внимания, это несомненно Бэтмен. Про него сняли уже массу фильмов, нарисовали кучу мультфильмов и разных игр в разных жанрах и сделали сего героя настолько популярным, что даже Супермен обзавидовался бы. И вот, относительно недавно выходит очередной фильм про Бэтмена, у которого нет эпичного заголовка, но зато есть эпичный детективный сюжет, который очень хорошо проработан. Фильм посмотрел с удовольствием, без пауз и только когда пошли титры, я отлип от экрана и обнаружил что, всё очень циклично в мире экранизаций и новых раскрытий.
Если новый 'Джокер' обильно цитировал 'Короля комедии' Мартина Скорсезе, новый 'Бэтмен', очевидно, черпает вдохновение в чуть более ранней работе того же автора: закадровый голос Брюса Уэйна, мрачно бродящего по Готэму, почти дословно подхватывает пролог героя 'Таксиста' и вот-вот, кажется, взмолится о спасительном 'дожде, смоющем с улиц Готэма всю эту грязь'. Режиссёр Мэтт Ривз пересмотрел образ супергероя и изменил его в корне, приблизив к реальности. В такого героя хочется верить, он мог бы существовать и сейчас в нашей жизни.
Фильм длится аж 3 часа, и это особенно хорошо чувствуется на фоне множества растянутых сцен, медлительных действий героев и происходящего на экране. Общая атмосфера постоянного гнёта чувствуется буквально в каждом кадре. Сюжет не пестрит изобретательностью, но сценаристы смогли заставить зрителя задуматься над происходящим и пытаться вычислить мистического Загадочника вместе с Бэтменом, попутно окунаясь во все слои готэмского общества. Очень мало экшн-сцен, но они есть и они очень крутые - чего стоит только погоня в дождь за Пингвином по трассе, я давно так не кайфовал от сцен погони.
Каждый персонаж детально проработан. У каждого героя и злодея (а их здесь хватает, поверьте) есть своя история, собственный чёткий характер, амбиции и конечно мотивы. А взаимоотношения Брюса и Альфреда выведены на новый уровень, с такой стороны их ещё не показывали: от недоверия и слабого взаимопонимания до почти родства. И возможно, многая недосказанность между ними и есть мостик в сиквел и замут на будущее. Роберт Паттинсон - очень хорош в образе замкнутого аристократа, но когда он в костюме... то всё, держите его семеро! И сравнивать с предшественниками этой роли совсем глупо, просто надо смотреть и понимать происходящее. Остальные актёры - просто классно играют и достойно делят экранное время рядом с Паттинсоном.
Честно, хочется хвалить Ривза за более вдумчивое использование визуального языка, чем в других кинокомиксах. Местами оно слишком очевидное: весь фильм Брюс натыкается на осиротевшего мальчика, в котором видит отражение самого себя в детстве. Но вот дизайн загадок, сам шрифт, все эти ловушки, сам процесс расследования и вообще продвижение сюжета всегда неотрывно связано с продуманной картинкой. Персонажи гораздо больше делают, чем говорят — это то, чего не хватает сценариям и постановке очень многих фильмов DC на мой взгляд.
История с Загадочником и расследование Бэтмена роднят картину с творчеством Дэвида Финчера — фильмами в духе 'Девушка с татуировкой дракона', 'Семь', 'Зодиак' или та же 'Игра'. 'Бэтмена' можно назвать разом детективом, триллером или криминальной драмой, поскольку жанрово он получился очень неровным: объединили личную трагедию Бэтмена, тонкости работы мафии Готэма, охоту за серийным убийцей.
'Бэтмен' не получился революционным кино, которое перевернёт мир супергероики в целом, как это сделал 'Тёмный рыцарь'. Но режиссёр попытался увести историю Брюса Уэйна в другой жанр, создать что-то более выдающееся, эстетичное, сосредоточенное на темах и героях, а не на экшене. И тогда всё становится понятно, какие цели преследовали сценаристы. Очень надеюсь, что сиквел выйдет на голову лучше, потому что многие вещи в новом Бэтмене мне пришлись по душе.
Появляется злодей Загадочник, который разоблачает и убивает высокопоставленных людей, а Бэтмен пытается его остановить.
Персонажи:
Интересный факт: в начале этого года я наконец-то дошла до трилогии Нолана и все герои, образы, события до сих пор живы в моей памяти, поэтому в начале трудно было от них отделаться. Это Альфред?! Нет, это не Майкл Кейн. Копия. Гордон? Верните Гари Олдмана. К концу фильма все это испарилось, но зато сразу стала понятна одна вещь - такие мыслей по поводу Бэтмена не возникало. Похоже на интуитивное признание, насколько хорош Паттинсон, но об этом ниже.
Хочется перейти сразу к конкретике. Есть два актера в этом фильме, вокруг которых носится аура “вау-эффекта” и харизмы.
Начну с неочевидного. Пол Дано. Помните Пьера из британской экранизации “Войны и мира”, которого хотелось пожалеть и обнять 24/7? А помните героя, которого пытали в “Пленницах” Вильнева? Или может быть, героя, который катался верхом на пукающем трупе в “Человеке-швейцарский нож”? Да, это злодей данного фильма. И нет, это не намек, что получился мискаст. Это восхищение, насколько он многогранен. Его монолог в тюрьме - у меня нет слов. Я смотрела эту сцену с огромной улыбкой, ибо видеть такую работу = понимать, за что актерам платят такие деньги. Безумные глаза. Исполнение Авы Марии. До мурашек.
Роберт Паттинсон - именно тот актер, за карьеру которого я волновалась и боялась, что он не оправдает ожиданий. Все же знаем мы похожие истории, которые погубили актерскую карьеру. Но! Многие заметили, что, несмотря на небольшую роль, Роберт Паттинсон даже в “Доводе” умудрялся красть внимание в каждой своей сцене. Здесь же он ходит с суровым выражением лица всю первую половину фильма и от него не хочется отрывать взгляда. Нет, не из-за внешности - маска прикрывает все же большую часть лица. Во второй половине пошли драматические моменты и это просто вышка: передача волнения одним дрожанием губ, беспокойство - одними глазами, а личный разговор с Альфредом…Бесподобен. Спокойно тегается на равных с харизмой Бейла.
К сожалению, про остальных актеров мало, что можно сказать. Они просто хорошие. Зои Кравиц прекрасна, но тут уже поклон еще внешним чертам. Колин Фаррелл - во-первых, дайте мне пруфы, что это действительно он, я не верю….во-вторых, тут скорее поклон гримерам.
Дали поиграть на все свои деньги, а сценаристу стоило еще поработать, так как глубина персонажей проседает. Да, это фильм про супергероев - драма практически всегда выкручена на минимум. Проблема в том, что есть фильмы Нолана, где Альфреда и Гордона трудно превзойти. За три фильма, конечно же, и внутренний конфликт Брюса Уэйна проработан мастерски. Тут же драму дали в основном персонажу Роберту Паттинсону и относительно Нолана (трудно не сравнивать) это достаточно поверхностно и немного неумело сделано. Непонятно, как он пришел к своему финальному монологу.
Визуал
Кому продать душу, чтобы увидеть этот фильм на большом экране?
Планы города восхитительны. Игра с фокусировкой захватила мое сердечко. Есть кадр, который полностью снят в расфокусировке. Причем это момент, где злодей надевает на парня бомбу в темный машине - визуально трудно зацепить. Дайте этому кадру правильный яркий цветокор, расфокусировку и эта сцена завораживает. Или плавные переходы с центрального плана на задний - идеальный инструмент для управления вниманием “ты смотрел на этого персонажа, теперь взгляни на другого, но ракурс мы даже не поменяем”.
В начале фильма драки достаточно скучные - рукопашные бои без креатива. Сняты они хорошо, но после стольких боевиков снимать крупную картину и подходить к созданию таких сцен ТАК. Ну для меня пахнет недоработкой. НО! дальше они исправились. Есть сцена драки в темноте. Уверена, что она не оригинальна, но визуально просто бесподобна.
Вишенкой же на торте является момент гонки. Сочно. Вкусно. Форсажи курят в сторонке.
Хотелось бы подхватить больше фишек, но с середины фильма мое внимание было поглощено всецело. И снова пока, попытки в анализ.
Саундтрек:
Пишу свои мысли по фильму именно под него. Он великолепен. У меня кончаются эпитеты, чтобы описать этот фильм, но я не виновата, что он так хорошо сделан.
Итог:
Перед тем, как посмотреть фильм, я натыкалась на комментарии в Интернете по типу “скучный”, “слишком медленный, “до Нолана далеко”. Меня же он визуально загипнотизировал. Как только погружаешься в атмосферу фильма, все остальное перестает существовать. И для меня такое восприятие и такой киноопыт многого стоит. Можно придираться ко всему, но если фильм способен оказать такое влияние, то любые споры просто бесполезны.
Ремейки бывают разными. Одни являют собой копирку персонажей и истории, и просто подгоняют старый фильм под новое время и с новыми спецэффектами. Другие же пытаются показать нечто новое. И у каждого из этих направлений появляются проблемы. Первых винят за то, что они лишь 'пилят' на старой истории, и ничего не могут придумать другого, вторых винят за чрезмерный отход от канона, из-за чего фанаты получают не то, на что расчитывали.
Тут Мэтту Ривзу повезло. Ведь Бэтмен тем и уникален, что не Нолан, не Бёртон не показали нам каноничного Бэтмена. Да и комиксы давно уже отошли от этого. В итоге получилось так, что Ривз показал совершенно новый взгляд на этого персонажа, но при этом сделал каноничный образ, и его нельзя упрекнуть не в копии, не в отходе от оригинала. Бэтмен изначально был мстителем в маске, да, однако гораздо больше детектив, нежели воин. И в данном фильме упор идет больше на детективную составляющую, нежели блокбастерную. Так что данный фильм является неким возвращением к истокам и не копирует предыдущие успешные экранизации, за это определенный плюс.
Главным опасением многих любителей супергероики было утверждение Роберта Паттинсона на роль Брюса Уэйна. Лично меня это испугало. Я, мягко говоря, не фанат саги Сумерки, и образ смазливого вампиреныша, который мужественнен как хозяйственное мыло все еще стоит перед моими глазами. Я думал, Роберт не справится с ролью сурового воина. В итоге в данной картине он показывает нам совершенно иного Уэйна, не похожего ни на одно предыдущее киновоплощение. Его Уэйн не отыгрывает перед населением Готэма роль хамоватого плейбоя, как вернувшийся из Лиги Теней герой Бейла, он так же не таинственный весельчак Майкла Китона. Тут он депрессивный и скрытный парень, а вот депрессивность как раз таки Паттинсону играть не впервой. Однако следует заметить, что смотря фильм, передо мной не появилось ощущение, будто в костюме летучей мыши бегает Эдвард Каллен, и для меня это уже знак. И мое мнение - Паттинсон хорошо справился с ролью депрессивного молодого парня, который полностью забросил жизнь Брюса Уэйна, и целиком посвятил себя Бэтмену. При чем он все еще лишь на пути становления, он пока еще не машина как физически, так и интеллектуально, он все еще слишком неопытен, и допускает ошибки.
Хочу теперь в целом поговорить о плюсах и минусах картины:
- Атмосферность. Это первая попытка сделать из истории о Бэтмене нуарный детективный триллер в кино. В комиксах же подобные попытки уже были, при чем имели очень большой успех. Я надеюсь, что фильмов о супергероях подобного стиля станет больше. Все таки я не хочу, чтобы ДС копировали Марвел, зачем нам клон? Марвел пусть и дальше дарит нам прекрасный киноатракцион, ниша ДС же куда более трагичные и серьезные сюжеты.
- Свежесть. Как я уже сказал, несмотря на то, что фильм возвращает нас к истокам образа Бэтмена, именно в кино это свежий взгляд на данного персонажа. Брюс Уэйн впервые показан действительно парнем с искалеченной жизнью, а не миллиардером с Альтер эго. Бэтмен не предстает перед нами стихией, он человек в маске. Пока еще человек.
- Повестка не выходит за рамки. Да, в наше время, как мне кажется, это одна из очень существенных проблем современного кино. Куда не плюнь, повестка просто обязательно должна присутствовать в огромном количестве. Иначе фильм затопят. Несмотря на то, что тут у нас есть и темный Гордон, и темная справедливая женщина-мэр, и смуглая Селина Кайл, которая разок даже произносит расистскую фразу, в картине нет никакого навязывания, от которого хочется плеваться в тех же Мстители: Финал (хоть я и люблю этот фильм).
Теперь о минусах, которые тут, конечно, есть:
- Мало действия. Фильм долго запрягает, долго идет, и довольно 'не эпично' заканчивается. Очень многим любителям трилогии Нолана не зайдет. В любом случае возникнет сравнение, при чем не с первым фильмом, а сразу с трилогией, а у Нолана фильмы и сердцу ближе, и экшена там больше, и герой раскрыт лучше, при этом есть чудовищные козыри в виде гениальных Майкла Кейна, Моргана Фримена и Хита Леджера. Мне зашло даже при том, что я как раз таки обожаю Нолановскую трилогию, однако я могу оценивать фильмы не сравнивая. Судя по отзывам - многие нет. Многим любителям Мстителей так же не зайдет, по той же причине - в фильме очень слабый аттракцион. Попытка уйти от излишней 'блокбастерности' ощутимо ударила по зрелищности.
- Затянутость. Я прекрасно понимаю, зачем фильм идет почти три часа, однако, учитывая то, что события развиваются в очень неторопливом темпе, картину сложно посмотреть всю сразу. Как по мне, нужно было либо укоротить длительность минут на 30-40, либо разбавить бОльшим количеством экшена для разрядки.
- Слишком режущие по глазам логические ляпы, вроде слишком мощной брони. Какой бы не был материал, попадание в маску если не превратит мозги Бэтмена в кашу, то мощности выпущенной пули уж явно хватит, чтобы прокрутить ему позвонки шеи до неестественного положения. Я понимаю, это условности фантастического кино, но как по мне, лучше уж вообще сделать так, чтобы ему по голове не попадали. Как со ртом.
Я не стал расписывать свое мнение о подборе актеров, поскольку мне толком нечего сказать. Вау эффект вызвать может лишь Колин Фаррел, по новому открывается Роберт Паттинсон. Пола Дано слишком мало. Остальные же актеры подобраны не гениально но и не провально, просто не плохо. Те, кого смущает цвет кожи Гордона, советую найти актера, который эпизодически появился в фильме Бертона в роли Харви Дента. Удивитесь. В целом, как я уже сказал, мне понравилась данная картина. И я уверен, что уже в скором времени ее пересмотрю. А такое не часто со мной бывает, когда речь идет о трехчасовом фильме с маленьким количеством экшена и затянутостью.
Не было никаких сомнений в том, что Мэтт Ривз может снять крутое кино в плане сюжетных перипетий, не было сомнений, что он может снять его красиво. Последние 2 его картины: «Планета обезьян: восстание» и «Планета обезьян: война» 2014 и 2017 годов — вторая и третья части трилогии приквелов «Планеты обезьян». Это были 2 разных фильма, но оба вышли со своими сильными чертами. Первый цеплял политическими играми и идеологической безысходностью — конфликтом между теорией и практикой. Вторая лента стала отличным роуд-муви боевиком с большой эмоциональностью и впечатляющим финалом. Хотя бы поэтому не было сомнений, что «Бэтмен» будет грамотно гнуть свою линию.
Что касается сюжета, то он разделен на несколько главных линий, и каждая со своими отклонениями. Во-первых, у нас, конечно, есть противостояние Загадочника и Бэтмена, которое хоть и является катализатором действия, но приводит к неожиданным ответвлениям. Далее, взаимоотношения Женщины-кошки и Бэтмена, которые как-будто развиваются чересчур быстро: в одной сцене Селина говорит о своей независимости и достаточной силе, а в следующей уже жалуется, мол Роберт Паттинсон посылает её на потенциально опасное задание. Кроме того, через данный подсюжет Ривз как-бы невзначай пропихивает современную леволиберальную повестку, когда Селина, а вместе с ней и Брюс Уэйн ощущает на себе всю тяжесть жизни в патриархальном обществе и ловит на себе взгляды «белых привилегированных мудаков».
Наконец, линия, которую отчаянно пытается раскрыть общественности Загадочник, который, кажется, сбежал прямиком из «Бойцовского клуба» из альтернативной вселенной, и поэтому очень жаль, что его историю и тонкости его характера, которые, впрочем, возможно и отсутствуют, — просто не удосужились раскрыть, поэтому временами он банально косит под Джокера. Он провожает Брюса Уэйна по всем этапам своего плана, от которого герои постоянно отходят, иногда по воле Загадочника, иногда нет. Ну и разумеется, история взаимоотношений Роберта Паттинсона и двух близнецов у входа в ночной клуб, где даже дверь — отдельный персонаж. Если искать наиболее приближённого к данной картине Бэтмена, то можно провести явные и не только параллели с «Возрождением легенды» — и расслоение сюжета, и схожая тематика, за тем исключением, что тема мести в финале трилогии Нолана задвинута на самые дальние планы.
Мэтт Ривз в очередной раз переосмыслил концепт миллиардера-затворника, бьющего морды преступников по ночам, и всей его истории. Бэтмен вышел у него просто человеком. Без космического пафоса, чудовищных преодолений себя и героического надлома. И Роберту Паттинсону идёт этот образ, когда он прямо говорит то, что хочет сказать; когда он почти не срывается, хотя и дерётся с яростью психа; когда он думает; когда он проявляет доброжелательность. Однако наиболее заметно движение по направлению к теме а-ля «Этот край проклят спасителями», в том числе когда режиссёр задевает то, что негласно было неприкасаемым — Марту и Томаса Уэйнов, — но всё же оставаясь в определённых границах такой дерзости.
Начало фильма навеивает параллели с «Хранителями»: убийство в собственной квартире, грязный и прогнивший город, закадровый голос, озвучивающий мысли из дневника главного героя. Хотя здесь в тоне, конечно, звучит больше надежды. Мэтт Ривз не только переосмысляет, но и ссылается. Чего только стоит этот классический кадр: Бэтмен смотрит наверх, откуда под голландским углом его снимает камера, или пролет человека-летучей мыши мимо винтовой лестницы. И такого полно: хотите любых драк, отсылающих на драки из работ Нолана и не только? Пожалуйста: тут и битва в ночном клубе, и в полной темноте, которую рассекают только короткие вспышки от выстрелов оружия, и даже сражение в дымовой завесе, которое напоминает о тех временах, когда Бэтмена играл ещё Майкл Китон. Конечно, нельзя не сказать о постоянных крупных планах с маленькой глубиной резкости, которая создаёт размытость на большей части изображения. И со всей этой винтажностью соседствует абсолютное наплевательство на законы физики и вследствие этого довольно небрежная компьютерная графика. Ну камон, детонирование взрывчатки прямо в лицо, когда тебя ещё откидывает на 5 метров — это даже по супергеройским меркам выглядит смехотворно.
Как же до неузнаваемости загримировали Колина Фаррелла! И всё же его глаза остаются на виду, а талант актёра никак не скрыть под тоннами грима. У него было минут 20 (это в трехчасовом фильме-то) от силы, но каждую секунду, когда зритель наблюдал за ним, он выдавал что-то новое: от строжайшей невозмутимости до полнейшего безумия. Роберт Паттинсон, хоть и выглядит чересчур не как Бэтмен: не хватает ему ни мышечной массы (ну это если сравнивать со здоровыми Аффлеком и Бэйлом), ни зрелости лица, ни шрамов — вероятно, гримёры были слишком заняты мистером Пингвином, — но всё равно есть в защитнике Готэма какая-то изюминка. То ли та же человечность, то ли предельная ясность героя, то ли воспитанность, которая заставляет мстителя в маске сначала попытаться постучаться в логово злодея и просто поговорить, то ли юношеская надежда, никак не тонущая в финчеровском мраке даже несмотря на полное одиночество — почти нет сцен, где Роберт Паттинсон играет Брюса Уэйна, да и дворецкий здесь появляется как довольно пассивный герой, — всё это не влюбляет, но вызывают неподдельный интерес к персонажу Роберта Паттинсона.
«Бэтмен» жонглирует сюжетными линиями, поступательно выполняя одну задачу за другой так, что в какой-то момент удивляешься, как же много здесь концовок, завершений и пересечений, а кино закрывается как матрёшка. Мэтт Ривз аккумулирует в своём фильме все знания о Бэтмене в неонуарной обёртке, посыпая их авторским подходом и глядя на любое клише под несколько необычным углом. Что уж там до кругов вокруг глаз, которые всё же имеют большое значение в контексте ленты, — здесь даже таймер на детонаторе срабатывает не как это принято — с большим опозданием, а значительно раньше установленного времени.
Это было круто! Это было мрачно! Это было... растянуто! Мэтт Ривз представил молодого Бэтмена, который уже прошёл знакомое всем становление персонажа, но ещё не достаточно опытен, отчего и грязные улицы города заставляют героя копаться в прогнившем обществе. Экспозиция с убийством запускает череду событий, а интрига злодея с первых минут улетучивается, оставляя после себя ребусы.
Тёмная цветовая гамма, больше уделено внимания закоулкам, притонам и подпольным клубам, в глубине которых спокойно уживаются все коррумпированные деятели, гангстеры и низшие слои общества. Бэтмен – символ надежды и опоры – в этот раз не светлый рыцарь Готэма, а детектив, который наравне с полицейскими и Джимом Гордоном пытается найти злодея. Это чертовски круто! У героя свои правила, но стоит ему зайти на полномочия полиции, то он соглашается с их требованиями. Мэтт Ривз уменьшил в картине примочек Летучей мыши, он не всесильный, не отождествление неведомой мощи, он такой же блюститель порядка. Только со своими методами да в маске линчевателя.
Новый Бэтмен воплощает в себе несколько сюжетных линий, что не очень хорошо сказывается на повествовании. Главный антагонист предстаёт ещё в первой половине хронометража: он опасен, он интересен. Загадки Эдварда Нигмы бросают и полицию, и Бэтмена решать детективные головоломки, постепенно разоблачая тайных «крыс» в системе. Сюжет ведёт от одних негодяев к другим, а подсказки Загадочника только больше завязывают интригу.
В то же время второстепенный персонаж со своей мотивацией – Женщина-кошка. После чёткого обозначения «героя» и «злодея» в общее повествование вклинивается история Силины Кайл. Она также интересна, она полна ошибок прошлого. Режиссёр медленно и плавно вводит Силину, чтобы и приобщить её к общему делу с Нигмой, и показать контраст с Бэтменом. Теперь у нас две линии, которые всё расширяются и расширяются.
Мафиозные игры, влияние ганстеров, явление Пингвина. В Готэме Мэтта Ривза все ключевые персонажи комиксов уживаются друг с другом. Как в сериале «Готэм», но на то он и сериал в 6 сезонов, а здесь полный метр длиной в 3 часа, где каждому нужна история. Режиссёр, конечно, умело переплетает нити одних гангстеров с другими, демонстрирует коррумпированную иерархию, пускает Бэтмена во все передряги, приписывает интересы Женщины-Кошки, но теряет нить главного злодея. За второстепенными сюжетными линиями теряется главное противостояние.
Возможно, это уже отголоски привычного построения сиквелов. Эталоном служит сейчас трилогия Кристофера Нолана, но история Мэтта Ривза убирает «Начало», ставя уже преступный город перед глазами героя. От нагромождения всех линий картина начинает давить монотонностью, а длинные эпизоды усиливают напряжение, давят на зрителя. Это вам не Тарковский с пятиминутным взглядом на лужу, это динамичный персонаж комиксов. Вроде бы заостряет внимание, но теряет в экшене.
Роберт Паттинсон большую часть времени предстаёт в костюме летучей мыши. Маска и подводка глаз напоминали поначалу шоу косплееров на фестивале, но когда делается акцент на молодости героя, на малозначительном опыте, то понимаешь, что пока это только начало. Брюса Уэйна было мало, но фамилия четы Брюса была постоянно на слуху. Что до Бэтмена, он выглядел более динамичным, чем версия Кристиана Бэйла и Бена Аффлека. Молодой, проворный, ловкий. Если вышеупомянутые Брюсы Уэйны делали акцент на технологиях, то Паттинсон машет кулаками. Наконец-то мы видим полноценные драки, красиво снятые стычки, проход сквозь преступников в одном кадре (как было в сериале «Сорвиголова» (2015)). Этот Бэтмен теряет в опыте, но дополняет с лихвой манёвренностью и ловкостью.
Альфред Пенниуорт в исполнении Энди Сёркиса вызвал смешанные чувства. Это не такой молодой человек как в сериале «Готэм», но это и не пожилой дедушка из трилогии Нолана. Впечатляет его участие в расследовании, армейский опыт по поиску улик и помощь Брюсу. Далее на очереди у нас неподражаемый и узнаваемый только по глазам Освальд Кобблпот. Невероятный грим Колина Фаррелла подарил того Пингвина, который и выступал как гангстер, и был «на побегушках» у более влиятельных людей.
Таким образом, новый «Бэтмен» представляет всех ключевых персонажей (даже в эпизоде и с заявкой на сиквел будет важная фигура). Смешивает прошлые ошибки властных людей, изобилует на нарушении закона и погоняет верой в правосудие. «Возмездие» – так себя кличет Бэтмен! Он стал на путь преступности и старается положить конец, но данная проблема имеет глубокие корни. Обращаясь к хронометражу, режиссёр впихивает большие, длинные и важные детали, которые можно было раскрыть в дальнейшем. Зачем сейчас прошлое Женщины-кошки? Зачем сейчас «грехи отцов»? Режиссёр подводит план Загадочника под все элементы системы. Системы, отравленной ещё до рождения Брюса Уэйна, а посему всё это обнажает в себе «Бэтмен» Мэтта Ривза.
Загадочник действительно загадочен (простите за тавтологию). Прекрасное преображение Полом Дано этого злодея позволили оценить его с другой точки зрения. Сцена разговора с Бэтменом отсылает на диалог Джокера – Хита Леджера с Бэтменом – Кристианом Бэйлом. Красиво и остроумно! Можно было фильм закончить на роковой ноте выбора и ошеломления, но нет! Вот где больше всего чувствуется растягивание сюжета. После ошеломительных и психологических приёмов картина снова уходит в экшен и спасение населения! Зачем так много? Мэтт Ривз боялся, что у него только сольный проект (как «Джокер» Тодда Филлипса)? Режиссёр поставил огромный базис в первом фильме.
В целом, кинокомикс вышел прекрасным. Готэм представлен без излишеств, цвет располагается постепенно, мрак и страх веют со всех сторон. Это детектив и поиск улик. Это не сопротивление супергероя и суперзлодея, не кроссовер Зака Снайдера, это медленное, плавное детективное расследование, которое приносит свои плоды, но затрагивает многих персонажей и их судьбы. Роберт Паттисон в образе Брюса Уэйна напоминал Эдварда Каллена. Бэтмен получился непривычным, но очень оригинальным и интересным. Зои Кравиц прекрасно преобразилась в кошку. Ей это больше идёт, чем Энн Хэтэуэй. Энди Сёркис оставил спорное мнение. Пол Дано крадёт всё внимание на себя. Это новый «Бэтмен»! Это длинное полотно жизни Готэма! Это наличие нескольких концовок, когда режиссёр не знал, где остановится. Это затравка на сиквел с представлением следующего злодея. Неидеально, но величественно!
Новый фильм о Бэтмене получился похожим на многое снятое о данном герое до этого и в то же время вполне может стать основой для нового витка киношек про Летучую мышь. Тем более, что по сути главные антагонисты в фильме вместе с главным героем только набирают обороты. Злодеи повержены, но... (не будем спойлерить). Ничего особо нового фильм не показал, но он хорошо снят, актеры и съемочная группа поработали отлично. Сама история, пусть и не захватывает полностью, но как своеобразный зачаток = идея фильма по сути, смотрится очень неплохо.
Главный герой - совсем еще не тот могущественный Темный рыцарь, которого все знают. Но именно из этого странного молодого миллионера-затворника может получится настоящий Бэтмен. Нам показали героя, который решил бороться с преступностью, но пока толком не знает как это делать. Он хочет помогать, но пока не особо интересуется делами собственной корпорации, у которой были свои грешки, и с помощью которой можно горы свернуть. Путь к успеху и действительно стоящему меценатству герою еще предстоит. Это Брюс Уэйн в зародыше. Брюсом с большой буквы он станет потом, но уже сейчас нам показали все его комплексы и страхи. Смерть родителей; свалившееся богатство, с которым не знаешь что делать; социопатия до такой степени, что даже отношения с девушками у него складываются, похоже, не очень. Оттого герой и прицепился так к главной женской партии, хотя, даже не смотря на симпатию, сделать первый шаг ему трудно осмелиться. То же и с героическим альтер эго. Видно, что юноше в костюме тяжело, но без него он тоже не может. Костюм защищает героя от пуль, придает значительности, закрывает от людей неуверенное лицо. Находка с крашенными веками очень интересная. Она не нова с технической точки зрения. И режиссер добавил этой детали грима символизма. Без маски герой словно гот или эмо - нытик, который, кажется, хочет, чтобы его наконец прибили. Но в маске эти черные глаза-щелки играют на загадочный образ, заставляющий кого-то боятся, а у кого-то вызывать интерес к Бэтмену. Ну и в целом очень органичный силуэт и профиль получился у Паттинсона в полном образе - костюмеры и гримеры хорошо поработали. Не считая отсутствия горы мышц на еще неокрепшем теле начинающего супергероя, он мне все таки напомнил старика Бэтмена из мультсериала 90-х. Там он, конечно, уже брутальный мужчина, но наш герой еще дорастет во всех смыслах этого слова. И кстати насчет мультсериала, который неизменно отсылает к оригинальному комиксу. Новый фильм и выглядит, и 'движется' именно так, как было когда-то в старых мультиках и комиксах. Много темноты, отсутствие глянца, постоянные долгие разговоры и разгадывание всяческих загадок. Это и признаки нуарного детектива, и приметы того самого старого Бэтмена, где лишь отдельными моментами встречаются пафосные мизансцены, крутые драки и погони. Плюс в фильме часть этих моментов действительно прекрасны. Чего стоят перестрелка с дракой в темноте или проходка Бэтмена на фоне горящего автомобиля. В общем атмосфера действительно мрачная и вялотекущая. Для Готема это, по-моему, самое то.
Противники Бэтмена выглядят круче его самого, оно и понятно, парень то - еще 'молокосос'. И вот они то как раз и помогают герою, наконец, осознать свой путь. Так бывает с антагонистами порой. Пугающий Загадочник произносит имя Брюса Уэйна с бОльшим пафосом и значительностью, на которую сам носитель этого имени как будто не решался. Брюс, похоже, только в конце фильма осознает, кто он вообще такой. И с точки зрения его мирской сущности и с точки зрения его героического предназначения. Могущественные злодеи подсказывают, что Уэйн, он же Бэтмен, способен на многое и владеет такими ресурсами, которые можно как угодно использовать. Хочется даже перефразировать слова из известной книги: 'Так появился великий герой, который, наконец то, выбрал сторону... добра'. Чего и вам желаю!)))
Иногда мне кажется, будто мне и большинству рецензентов показывали разные фильмы, и они увидели какую то несуразицу, а я вполне неплохой нуарный триллер с отличным переосмыслением персонажа.
Это ни разу не сценарный шедевр, здесь нет интересных диалогов, полно нелогичных моментов. Но, знаете что? Это всё еще лучше, чем во всех прошлых итерациях, кроме, разве что, 'Тёмного рыцаря' 2008 года. Нет, я не считаю Нолановскую трилогию и ТР в том числе шедеврами, более того, первый и третий фильмы мне скорее не нравятся, чем наоборот. А способность Зака Снайдера буквально передать комиксность на большие экраны я оценил в 'Хранителях', но не в БпС.
Видел очень много упрёков по поводу того, что Ривз пытается копировать 'Семь' Финчера, при этом полностью игнорируя детективную составляющую фильма. Но ведь 'Семь' никогда не был эталоном детективного кино, более того, большинство негативных отзывов на этот фильм связаны как раз-таки с тем что детективной составляющей в фильме Финчера по сути то и нет, и они полностью правы, но в фильме невероятная атмосфера и саспенс, как и в Бэтмене.
Мне нравится город, нравится его живость, возможно, с нуарностью (причем нарочито вычурной) тут переборщили, но то, что в прошлых фильмах было приличными ресторанами, здесь подпольные клубы, те, кого в прошлых фильмах показывали бездомными, здесь опустившиеся наркоманы, которые кормят местных мафиози. И это наблюдается во всех аспектах проработки города, кому-то это может прийтись не по душе, а мне, наоборот, очень даже нравится. Мэтт Ривз обратил внимание зрителя на те детали, которые в предыдущих интерпретациях никогда не рассматривались, фокусируясь лишь на основном конфликте.
Затянутый ли фильм? Мне так не показалось. За весь трехчасовой сеанс я лишь однажды отошел за водой, а сцена погони и вовсе заставила меня подняться со спинки кресла к экрану, настолько она хорошо поставлена.
Деградировала ли личность Бэтмена относительно прошлых фильмов? Нет, я никогда не находил Бэтмена глубоким персонажем ни в одной из прошлых экранизаций. Здесь были попытки предпринять что-то подобное, но честно, сцена у Фальконе и последующее откровение в госпитале показались мне скорее нелепыми, нежели драматичными.
Множество претензий приходятся на персонажа Риддлера, мол, он играет ребёнка и вообще они скопировали его с Зодиака. Я думаю, при съемках таких крупных проектов, тем более в жанре детектив/триллер, сценаристы ответственно подходят к изучению материалов реальных психопатов, их поведенческих особенностей и прочего. Глупо было бы сравнивать Риддлера с Джокером Хита Леджера. Персонаж Пола Дано глубоко больной человек, которому требуется лечение, в то время как Джокер из Тёмного Рыцаря был расчетливым террористом и прекрасно отдавал себе отчет в своих действиях. В этом аспекте Загадочника было бы логично сравнивать с Джокером в исполнении Хоакина Феникса, схожих черт у них явно больше.
Пожалуй, я могу согласиться с тем, что музыка в фильме не очень разнообразная и к концу уже начинает приедаться, но всё же добавить церковные колокола в эмбиент фильма было чертовски правильным решением.
Я не собираюсь перечислять все плюсы этого фильма, их здесь множество, начиная от работы оператора, художников и гримеров, заканчивая актерской игрой, просто хотел пройтись по основным тезисам недовольных фильмом.
Готэм стал иным. Теперь это гниющая бездна наркоманов и обездоленных. Здесь нет весёлых граждан, промышленный смрад ввел все цвета, а единственным источником свежести служит нескончаемый ливень. В котором растворяются судьбы людей. Среди этих трущоб загнивает правда. А над крышами плывут ржавые облака. Где-то, подальше от посторонних глаз вершит своё правосудие мафиозная верхушка. А канавы забиты свежими трупами.
Вот такой Готэм сити нас ждёт. Каково? Признаться я был очень удивлен. Весь героизм и пафос смылся. Что пришло на смену? Психологический надлом. Темный рыцарь уже не такой каким я его видел у Нолана или Бартона, почему? Бэтмен стал обычным. Это его год первый. И в нем Уэйн это боец в самодельном костюме без изысков и гаджетов. Его оружие это страх, и кулаки. Последнее меня приятно удивило, ибо минимум пафоса и максимум насилия.
Бэтмен Роберта Патисона - это только начинающий становление герой. Он набивает руку, ошибается и морально истязает себя. То рассуждая о своей роли защитника города, то принимая факт собственной беспомощности.
Драматический герой с четким оттиском травмы, и пунктом по поводу 'добро должно быть с кулаками'. Кстати основной упор экшена сделан как раз на эти самые кулачные бои. Рыцарь Готэма теперь насаждает добро путем старого доброго ультра насилия.
Сюжет-то заставляет забыть, что в первоисточнике был комикс. Теперь это серьезный психологический триллер. Мэтт Ривз потрудился над атмосферой. Пол Дано создал образ из симбиоза Дэвида Финчера и собственных психопатических откровений. Получилось сносно, этому Риддлеру веришь, и понимаешь, что на уме у него каша из личных обид и комплексов. Шиза, одним словом. Занятный персонаж. Колин Фаррелл сделал то, что казалось невозможным Кристоферу Нолану. Воплотил Пингвина наяву, да как! Честно сказать, мне этот злодей доставил где-то даже больше, чем Риддлер, ибо в меру там и пафоса и канона. Джон Туртурро с его Фальконе в представлении не нуждается, так как Туртурро даже на детском утреннике сыграет хорошо. Уровень же.
Претензии тоже есть. Мэтт Ривз как-то очень сильно заигрался в реализм, конструируя собственное видение Готэма. Да так, что напрочь убил все надежды на героизм и свет, буквально обрушив всех действующих лиц во тьму и безысходность, как бы намекая, что у города с его спасителем Бэтсом нет шансов, а если и есть очень малые. То есть как бы герой есть, но ничего хорошего ему не светит. Может это и есть свежий взгляд на персонаж? Максимально усилить градус темноты, чтобы прочувствовать ее лучше? Да только в погоне за атмосферностью Ривз экшн и угробил. Но ничего, можно и простить. Ведь луч света в темном царстве имеет место быть, а в уютных палатах клиники Аркхем ещё так много свободных коек. Надеемся на продолжение?
Наконец-то спустя 45 дней ожидания на онлайн площадках можно ознакомиться с одним из самых ожидаемых релизов этого года. Я успел уже 2 раза с ним ознакомиться (вот настолько сильно ждал).
Действие происходит накануне Хэллоуина. В Готэме объявляется новый убийца под кличкой Загадочник. Он зверски убивает мэра города в его доме, оставляя послание для Бэтмена и свою фирменную загадку. Нашему герою предстоит воспользоваться полной силой своих детективных способностей, чтобы найти злодея в этом огромном мегаполисе.
Детективная часть неплохая, мы наверное впервые видим темного рыцаря Готэма именно с этой части под таким серьезным уклоном. Сами герои и персонажи тоже отлично прописаны. Причем мой любимчик это новая интерпретация Пингвина. Хотя и сам Брюс Уэйн/Бэтмен представляют в этом фильме себя с новой стороны. Ведь психологическую проблему персонажа до этого так сильно не затрагивали в фильме, ведь нельзя назвать психически здоровым человека, который говорит/думает и ведет заметки о себе в духе Роршаха, и одевается в черную броню по ночам и идет бить преступников.
Главный плюс фильма это, атмосфера. Лично для себя назову первые 10 минут фильма, когда мы еще не видим полноценно Бэтмена в полном костюме, самыми классными во всем фильме. Ривз очень сильно вдохновлялся классическими нуарными фильмами, также работами Дэвида Финчера в частности Семь и Зодиак. И двумя легендарнейшими комиксами про крестоносца в плаще, а именно Долгим Хэллоуином и Годом Первый. Если по фильмам все более менее понятно, это очень мрачная темная картинка. действие почти все время проходит ночью, с очень редкими проявлениями светлых пастельных красок, в купе с детективной частью двух культовых фильмов Финчера. То от комиксов, взяты многие версии здешних персонажей и сама общая идея полной продажности Готэма. Вообще я рекомендую ознакомиться всем с Долгим Хэллоуином, это едва ли не лучшая комикс история о Темном Рыцаре. Причем она настолько массивная и культовая, что Ривз из нее взял как уже сказал ранее общую направленность продажности города. То тот же Нолан взял из нее чуть ли не 1 в 1 арку Двуликого для своей Трилогии.
По технической части вопросов почти нет. Визуальная часть отличная, город выглядит уникально, местами очень схоже с тем, что было в Джокере. Оператор Грег Фрейзер, который получил оскар за Дюну. Здесь очень сильно играется с фокусировкой, иногда специально замыливая передние или дальние планы. А также с игрой света и тени, про тени и темноту в этом фильме можно отдельно писать статью, насколько сильно она влияет на атмосферу и главного героя, а также даже экшен ведь есть одна боевая сцена полностью, проходящая в темноте. Добавляется ко всему этому отличный костюмы и грим. Вы вообще могли бы себе представить, что Пингина играет Колин Фарелл, если бы вам не сказали, просто отлично. Ну и сами костюмы, если у того же Загадочника он такой оригинальный, не припоминаю его ни в комиксах ни в играх. То у той же Селины образ практически 1 в 1 из Года первого, а у крестоносца в плаще очень похож по дизайну на костюм из Arkham Knight. Ну и конечно весь фильм при всем своем масштабе, должен звучать соответственно и с этим у ленты проблем нету, звук прекрасен, поверьте первое полноценное появление Бэтмобиля вы запомните надолго, а в купе с хорошим саундтреком и довольно запоминающейся мелодией главного героя атмосфера работает на ура.
Но не все так прекрасно, как хотелось бы, все же есть пара минусов. И наверное, главным для себя назову все же экшен элементы. Да я понимаю, что фильм ставит упор на атмосферу и детектив, но боевых сцен чрезвычайно мало на весь хронометраж, и почти все из них засветили в ходе рекламной кампании. Проблема еще в том, что именно с постановкой боев как-то не получилось, выглядит они довольно блекло, именно в самой хореографии, да есть сцена в темноте, но там именно сам стиль ее показа довольно уникальный и запоминается из-за этого. И к плюсам еще отнесу сцену погони на Бэтмобиле она тоже прекрасна, но снова хотелось бы еще больше таких сцен. Другие минусы, несколько очень мыльных эпизодов, причем как оказалось один из них был практическим эффектом, но видно на монтаже что-то перемудрили, из-за чего сцена как-то кажется прямо совсем cgi.
Как завязка и представление нового образа Бэтмена, который в этом фильме тоже преображается: из просто мстителя и местной страшной байки для бандитов в героя для обычных граждан Готэма, этот фильм просто прекрасен. А учитывая, что нам уже подарили один жирный намек на появление какого-то из многочисленных злодеев Крестоносца в плаще, ожидание сиквела только становится сильнее.