Наконец-то добрались руки до последней на данный момент экранизации истории об Бэтмене. О ней я весьма был наслышан и отзывы были разные. Я же после просмотра могу сказать, что это довольно необычное кино для этого героя. Но я нашел его весьма интересным. Стоит ли его смотреть? Я считаю, что стоит попробовать, но обо всем по порядку.
Сюжет ленты представляет собой весьма уверенный триллер, который нам всем знаком. Поэтому о деталях говорить долго нет смысла, так как цель этого жанра именно погрузить зрителя в события и сделать его участником их. Удалось ли это создателям? Я могу сказать, что да, но все же есть нюанс. По окончанию ленты, я безусловно был доволен, но вот с погружением немного не все так гладко. Первые пожалуй минут тридцать, сорок мне было сложно погрузиться в текущие события. Возможно на меня так повлияла немного депрессивная атмосфера, о которой к слову позже. Либо же для меня был нестандартный образ самой истории о хорошо знакомом мне герое, из-за чего изначально не все пошло гладко. Ещё у меня появилась мысль, что по этой причине может быть такой хронометраж картины. Все действие идет почти три часа и возможно часть времени отведено для того, чтобы зритель принял сеттинг происходящего, но это лишь мои догадки.
Для меня детективная составляющая одна из самых главных плюсов произведения, но ещё важное место занимает атмосфера. Не секрет, что около данного героя всегда она особенная. И здесь все выглядит весьма депрессивно. Это создаётся путем неторопливого темпа повествования, а также палитра цветов ленты. Последнее проработано очень трепетно и качественно. Много серых и гнетущих тонов создают сильный эффект. Но это работает ещё лучше на контрасте, когда в различных сценах появляется игра светом. Ведь значительную часть времени, мы не видим красочных оттенков и погруженный во все тусклое. И когда нам внезапно дают разнообразие ярких цветов, это работает куда сильнее. Но и отдельно многие сцены в этом плане выполнены со вкусом и прекрасно дополняют стилистику всего фильма.
Если говорить о героях, то как ни странно это не совсем фильм о них. Да они есть, они ключевые лица, но прям большой эмпатии к ним не испытываешь. Пожалуй самым проработанным есть персонаж женщины-кошки. В целом я могу описать ситуацию так, что у главных лиц есть несколько моментов, когда они способны раскрыться, но все-таки их маловато. Рассказ скорее сфокусирован на именно глобальной истории расследования дела и герои не на первом плане. Однако говорить, что они не нужны, либо, что они пустышки, это тоже не верно, ведь образы яркие, но чутка не дожаты до конца.
Итог. Это очередная экранизация от DC, что привносит что-то новое и необычное в мир комиксов. И к счастью у них получается это делать успешно. Конечно я не назову это кино шедевром, но это довольно качественный проект в своем жанре. В нем достаточно достоинств, чтобы он заслуживал вашего внимания и моей рекомендации.
Бэтмен Мэтта Ривза - Темный Рыцарь, которому только предстоит им стать.
Когда фильм подходил к середине, я заявила себе, что это смотреть второй раз уж точно не бужу. Когда фильм подходил к концу, я заявила себе, что точно пересмотрю его.
Бэтмен Мэтта Ривза - не для всех. Многим было трудно высидеть все 2 часа 56 минут, долгих 2 часа 56 минут. Фильм не спешит, идёт размеренно, Бэтмен с Гордоном двигаются от одной загадки к другой. Честно, загадки на меня не произвели большого впечатления, чего не сказать о персонаже, который их создавал. Загадочник, лицом которого стал Пол Дано - сокровище! Хочется обнять человека, ответственного за кастинг. Главный актер фильма - Роберт Паттинсон и он не разочаровал! Особенно хочу заострить внимание на Пингвине, которого сыграл Коллин Фарелл и Кармайне Фальклоне, которого сыграл Джон Турторро. Оба играют отлично и смотрятся устрашающе, особенно Фальклоне - от него прям веет вязкой тьмой и страхом. Зои Кравиц тоже прекрасно справилась со своей ролью и я наконец довольна Женщиной Кошкой.
Также хочется отметить работу художника по костюмам - Жаклин Дюрран. Одежду персонажей хочется рассматривать, подмечать детали. Всё, во что одеты герои фильма - приятно глазу и смотрится в кадре с готическим Готэмом очень органично. Стоит упомянуть, что Жаклин работала художником по костюмам в таких фильмах, как: Гордость и предубеждение, Искупление, Маленькие женщины, Черное зеркало, 1917, Спенсер. Впечатляет, правда?
Присуждаю этому фильму награду за лучший костюм Бэтмена. Наконец-то он смотрится не смехотворно, хотя возможно это благодаря постоянной тьме, в которой мы видим персонажа. Заканчивая про костюмы, хочу сказать, что в фильме во многом старались придерживаться реализма - и в одежде героев тоже.
Бэтмена в фильме, кстати, больше чем Брюса Уэйна, который сильно отошел от привычного зрителю образа. Я видела много притензий на тему того, что пропал смысл персонажа. Ведь как было раньше: днём Брюс “надевал маску” миллиардера, плэйбоя, а ночью надевал маску темного рыцаря. Дневная “маска” плэйбоя служила для Брюса прикрытием, в частности для того, чтобы его не заподозрили в качестве Бэтмена. А то он бы быстро попал под подозрения, если бы поддавался своей интровертной натуре и днем не появлялся на публике. Что и делает Брюс в обсуждаемом нами фильме. В Бэтмене 2022 года, Брюс Уэйн - замкнутый человек с открытыми душевными ранами, которые ещё не успели затянуться и превратиться в шрамы. Как говорит он сам, он совершает свою деятельность в роли Бэтмена только второй год. Второй год! В картине Мэтта Ривза нам показывают только начало пути Бэтмена. За фильм он проходит настоящую трансформацию и в конце осознаёт для себя важную вещь. Именно последние минуты фильма меня тронули и полностью мною прочувствовались.
Бэтмен Мэтта Ривза - Темный Рыцарь, которому только предстоит им стать.
Благодарю Вас за ваше драгоценное внимание и прочтение.
Несмотря на скептиз об очередном перезапуске картины и участии Паттинсона, фильм очень хорош. Мрачный, темный и стильный – соответствует DC. Но при этом рейтинг PG-13 очевиден. Думаю, что вполне спокойно смогла бы посмотреть этот фильм в детстве. Пугает его продолжительность, аж целых 3 часа. Но зато, максимальное погружение в атмосферу обеспечено и фильм ни чуть не утомляет.
Персонажи – вроде давно избитые герои, но при этом ты понимаешь, что они - настоящие люди, не утрированные и не карикатурные. Они без супер способностей и без супер костюмов (разве что Бэтмен, но тут никак без этого), что делает картину реальной и настоящей, жизненной.
История не отпускает, идет очень плавно и интригующе. Ты чувствуешь себя ее частью. Вместе с Бэтменом пытаясь понять весь замысел происходящего.
Сам Бэтмен – герой, который совершает ошибки. Не могу сказать, что он в полной мере был раскрыт, но с учетом того, что история максимально известна и была показана много раз, считаю, что сделано все было правильно. Без излишних клише и банальных сцен. Он представляется человеком, который может быть уязвим и даже испытывает страх и нервозность. Ну по крайней мере, я это уловила.
Готэм – вроде обычный город, но как он постепенно раскрывает свои тайны, свою мрачную сущность. Как ты можешь на себе прочувствовать, что он небезопасен и давно прогнил. Я наконец поняла, как это произошло и что же это значило и почему.
Мне немного не хватило жести в стиле «Город Грехов». Но данный фильм в своей стилистике и без того неплохо держит зрителя.
«Я есть мщение» - тоже крутая идея. Герой сам создает своих злодеев. Всегда тяжело мне давалось понимание этого утверждения. Но здесь, считаю, было все показало очень просто и понятно. Как твои действия, и то что ты несешь с собой, символ, веру, можно интерпретировать по-разному. И что может стоит не нести мщение, а вселять надежду.
Также было примечательно, что само имя «Бэтмен» не было ни разу произнесено. Несмотря на четкие роли и привязанности к вселенной DC, к самому Бэтмену, фильм смотрится отдельной картиной с известными и казалось бы избитыми персонажами, но при этом он не перегружен «бэтменовской» тематикой.
История очередного падения вечно падающего Готэма вышла на удивление неплохо. Это длинный, но увлекательный многоуровневый нуарный детектив без явных сюжетных огрехов. Помимо спасения Готэма, на плечи Брюса Уэйна падает ещё более личная проблема – под сомнение ставится святость образа его отца. Томаса обвиняют ровно в том, против чего борется Бэтмен. Так ему приходится выбирать – узнавать все подробности, чтобы вновь обелить образ или отречься от отца. Всё это даётся ему со скрипом, потому что весь фильм Брюс страдает немного раздражающим недостатком интеллекта.
Не забывая особенность жанра, всё-таки хочу отметить, что пафос не зубодробительный, как зачастую случается. В частности, разряжает обстановку то, что фильм так или иначе умеет пошутить. Также лента не лишена клише, в случае погони за Пингвином вообще смешными в виде прыжка на рампе прицепа трака через столб огня, но их не так много в сухом остатке.
Улицы Готэма напоминают что-то общее между устоявшимся образом из интерпретации Нолана и Нью-Йорком Таксиста. Картинка в целом не удивляет чем-то решительно новым, но оно и не нужно, всё знакомый нуар. Атмосферу поддерживает отличное ноющее музыкальное сопровождение.
Как-то серьёзно пытаться оценить, насколько хорошо Роберт Паттинсон справился с ролью абсолютно бессмысленно. Брюс Уэйн ходит исключительно с каменным лицом, как и его Бэтмен. И говорит он настолько мало, что сыграть его смог бы хоть Райан Гослинг. А что? Ходи с серьёзным и депрессивным лицом, говори через зубы – вот и вся роль. Поэтому признаю, что Паттинсон справился с ролью на сто процентов.
Помимо Уэйнов хочется отметить Альфреда, который против воли Брюса строит из себя отца. Его критически мало в фильме, но пафоса в нём не меньше, чем в главе мафии Фальконе. Слабая роль в слабом исполнении Энди Серкиса совсем не совпадает с его важностью в драматическом плане.
Я не очень люблю супергеройское кино, но мне понравился Бэтмен. Особенно первая половина, где детективная история всё запутывается и запутывается долгие полтора часа. Распутывается она не так интересно, но твист с Загадочником в конце даёт глоток воздуха на посмеяться.
За все время существования этого персонажа мы увидели различные воплощения темного рыцаря. От самого нелепого в исполнении Джорджа Клуни до нуарно-реалистичного от Кристиана Бэйла или приближенного к комиксам (Бен Аффлек). Но новый Бэтмен попытался пойти ещё дальше во тьму.
Фильм Мета Ривза погрузит вас во мрачную атмосферу Готема, который уже знаком с летучей мышью. В этой атмосфере есть место и интересной детективной истории, и кадрам, которые непривычны с первого взгляда, но которые интригуют. Вообще вступление с первых секунд напомнило фильм Хранители. И по самому повествованию, и по нуарности, и по изобилию жестоких сцен они очень похожи.
В этом фильме мы не увидим классического плейбоя-миллиардера Брюса Уэйна. От этого было решено отойти далеко-далеко. Сосредоточенность была больше на образе человека, который потерял своих родителей в детстве и решает не допустить подобного с другими. В кои то веки было решено показать, что такие герои красят себе глаза, чтобы не было просветов между глазами и маской (со времён фильма Пипец такого нигде не показывали).
Все злодеи тут реалистичны. Никаких тебе пришельцев с других планет или сыворотки суперсилы. Интересным оказался злодей загадочник. С его последнего появления прошло много лет (в исполнении Джима Керри) и его как-то обходили стороной. Но тут он разошёлся как следует. До джокера Хита Лэджера ему, конечно, далеко, но получился персонаж довольно интересным и заслуживающим продолжения.
Актерский состав в этот раз практически полностью порадовал. Глядя на Паттинсона, правда, иногда кажется, что это не Брюс, а Эдвард (Сумерки). Единственные, кто не удались по мне в кастинге - это Энди Сёркис (Альфред) и Зои Кравиц (кошка). Ощущение, что они в этом фильме не на своих местах.
Музыка тут потрясающая. Атмосферу держит как надо. Сюжет не гениален, но интересен.
В итоге скажу, что фильм не для всех. Тех, кто привык к другому Бэтмену, этот фильм оттолкнёт из-за другого подхода. Остальным рекомендую посмотреть.
Решила посмотреть данный вариант всем уже известного кино, понимая, что любимого Нолановского 'Темного рыцаря' с Кристианом Бейлом уже вряд ли кто-то сможет переплюнуть. Негатива к исполнителю главной роли Роберту Паттинсону я абсолютно не испытываю, наоборот, в 'Сумерках' он мне понравился, хоть и не на 100%, пусть он сам ненавидит свою эту роль (насколько я читала). Считаю, что там он показал персонажа, как нужно, примерно так я все в книгах и представляла. Но, честно говоря, долго хотелось в его исполнении чего-то более драматичного и серьезного. 'Довод' в его исполнении мне тоже понравился, хоть и, как любые Нолановские фильмы, тяжеловат для восприятия, это не обычное мыльное кинцо. Испытывая особую любовь к тематике 'Бетмена', было интересно, чем же удивят нас Метт Ривз и Роберт Паттинсон в их интерпретации.
Америку не открыли. Все та же история, все в том же сеттинге. Бетмен борется со злом, пытаясь хоть как-то спасти почти пропавший город, не особо понимая, есть ли в этом еще какой-то смысл. Практически вся власть куплена, честных копов не много, среди них комиссар Джеймс Гордон, который даже в текущей беспросветной тьме пытается следовать принципам честности и добра. Видим героев, точнее злодеев, из старых частей - например, Пингвин, есть задел на появление Джокера. Злодеи скучноватые, но, думаю, что-то более интересное придумают в следующей части. Есть также Женщина-Кошка, в данном случае выступающая, скорее, положительным персонажем, в исполнении Зои Кравиц. Не являюсь поклонницей данной актрисы, но с ролью, считаю, справилась. Плюс составила достойную партию Бетмену.
Злодей Загадочник зацепил. Ему, конечно, далеко до Джокера в исполнении Хита Леджера, но, на мой взгляд, вышел хороший подбор актера. В плане, ты думаешь, там за маской кто-то типа Бейна, а там за ней всего лишь обиженный на весь мир подросток, с огромным умом и ненавистью в душе. Встретив его на улице и не подумаешь, на что он способен. То есть тут опять-таки, он не какой-то иноземный пришелец с супер-силами, он обычный человек, который испытал тяжести в жизни и не видел для себя хорошего и правильного решения проблем.
Мне понравилась динамика, ничего не затянуто, вполне себе не плохая боевка, мне, как зрителю, было интересно и сердце билось в такт происходящему. Атмосфера города затягивает. Ты как бы оказываешься там, в гуще событий. Музыка давала соответствующий эффект и очень цепляла.
К плюсу данной работы отнесу также то, что наличие темнокожих актеров не бесило. Их не выпячивали нам каждый 5 минут. Была видна прежде их роль, их вклад в кино, а не цвет их кожи. Современным фильмам и сериалам многим этого не хватает.
Нам практически не раскрыли то, какой была жизнь Брюса Вейна до того, как он стал Бетменом, но кто знаком с другими фильмами, в принципе, понимает, что за всем этим стоит. Понравилось также то, что смотря на Бетмена в исполнении Роберта, я не видела перед собой Эдварда из 'Сумерек', думаю, актер проделал действительно хорошую работу над собой, как в моральном плане, так и физическом.
Считаю, что тут конечно же задел на вторую часть. И я однозначно буду смотреть, когда выйдет.
Люблю такое кино, где нет лишних слюней и соплей, кино, которое заставляет погрузиться в свои мысли и при просмотре которого персонажи становятся небезразличными. А также, когда, при хронометраже почти 3 часа, не возникает желания отрываться от экрана или перемотать.
Не знаю, удивляться или нет, что так много негативных рецензий: кому-то было скучно и затянуто, кому-то дешево и копирайтно, кому-то слишком просто, через чур реалистично - мол, а где ж его суперспособности, кому-то показалось мало трюков и что герой не прыгает по крышам. Но ведь это не Марвел. Это все-таки вселенная DC. И я думаю, автор тут все очень даже верно показал. Тут важна атмосфера безвыходности и безысходности - все рушится и не ясно, где же тот свет в конце тоннеля. Рушится не только окружение, но и представление героя о его семье и о том, во что он верил в жизни. Мы видим тут Бетмена более реальным что ли, более приближенным к обычному человеку. Честно, уже надоело видеть, как персонажу врезали со всей дури по лицу и он встал и пошел дальше, как ни в чем не бывало. Хочется видеть, что и герои тоже страдают, что им тоже бывает больно, как душевно, так и физически. Это позволяет больше им сопереживать. Соплежуйского кино у нас полно. А хочется, чтобы для души.
В наши годы популярности кинокомиксов уже перестаешь удивляться разнообразным громким анонсам разнообразных новых проектов и переосмыслений уже известных и культовых персонажей. Бэтмен является одним из самых узнаваемых героев, который уже неоднократно появлялся в кино, а зрители, даже самые внимательные и интересующиеся, вряд ли смогут назвать каждого актера, который примерял на себя образ мстителя-летучей мыши. Настолько много людей носили плащ и маску. Сложно сказать, хорошо или плохо, что Бэтмен с завидным постоянством появляется на экранах в своих разных версиях, но факт остается фактом. Герой востребован, раз про него снимают фильмы.
«Бэтмен» Мэтта Ривза — очередная попытка создать свой отдельный мир, где новая версия самого лучшего детектива будет раскрывать преступления и бороться с несправедливостью. Однако за плечами создателей уже несколько Бэтменов, среди которых абсолютно удачный, как считает большинство, Бэтс Кристиана Бэйла, до ужасного героя и фильма, где Человеком-Летучей мышью был Джордж Клуни. И такое количество уже показанных героев, по моему мнению, усложняет каждую последующую реинкарнацию Брюса Уэйна и мира, в котором он живет.
Однако Мэтт Ривз берется за этот проект, формируя свою киновселенную, создавая новый мир Готэма. Удачно или нет? Для меня это спорно. Проект отдает вторичностью и особенным стремлением быть одновременно похожим и не похожим на предыдущие работы. Однако при всей сложности такого подхода фильм получается достаточно смотрибельным, пусть и не идеальным. Но этот мир имеет полное право на жизнь, особенно, если делать скидку на то, что эта картина — только первая работа, как минимум в трилогии. В последующих проектах хочется более глубокого развития персонажей и самого мира преступного Готэма. Но как отдельный фильм — это работа на один, максимум полтора раза. Для меня лично это так.
Сюжет и сценарий хороши. Мрачный город скверны, прогнившая структура управления, коррумпированная власть — все эти привычные атрибуты бэтменовского мира присутствует. Проект тяготеет к нуарному детективу и жесткому боевику. Получается хорошо, это смотрибельно. В фильме достаточно красивых постановочных боев, ярких кадров, атмосферных героев и злодеев. История выглядит интересной, но скучноватой. Особенно это замечается на фоне продолжительного хронометража.
Актеры убедительны. Роберт Паттинсон становится новым лицом Бэтмена, привносит нечто новое и практически неуловимое в своего известного персонажа в плаще. Здесь Темный Рыцарь уже имеет некоторый опыт в своем амплуа, сотрудничает с Джимом Гордоном (хорош в его роли Джеффри Райт), распутывает клубок загадок, который обязательно приводит к антагонисту.
Неплох и Загадочник. Хоть Пол Дано и скрыт от нашего взора большую часть фильма, его борьба с коррумпированным городом и редкие появления заставляют сформировать определенное понимание мотивации персонажа, понять ее и как-то к ней отнестись.
Женщина-Кошка в исполнении Зои Кравиц не вызвала каких-либо эмоций. Актриса хороша в этой роли, но героиней я не проникся. Пингвин и Фальконе были настолько приземлены в этом проекте (как, впрочем, и все остальные), что их присутствие и влияние на сюжет особо и не запоминаются.
Понравился Альфред Пенниуорт в исполнении разнопланового Энди Серкиса. Вот этот актер все больше меня радует огромным спектром возможностей, которые он выдает в разных проектах. Эта роль, как и многие другие, удается ему на славу. Такой дворецкий Брюса был по душе, истинным наставником с необычным подходом. Конечно же Майкл Кейн, Майкл Гоф и Джереми Айронс также хороши в этой роли в своих соответствующих проектах. Но дворецкий Брюса Уэйна в исполнении Серкиса выступил не просто как наставник, а как расчетливый и опытный человек с интересным прошлым.
Картинка хороша, музыка тоже. Нуарный боевик в целом удался. Однако лично для меня этот фильм не стал чем-то особенным и таким значимым, как другие работы про этого героя комиксов. Фильм вышел крепким середняком, который остается интересным проектом в разрезе будущего развития этой вселенной и появления здесь новых героев и злодеев.
У каждой эпохи - свой Бэтмен; пожалуй, этот персонаж, как никакой другой, отражает отношения героя-одиночки с обществом; кроме того, механизмы создания его истории в каждое конкретное время очень ярко демонстрируют отношение самого гражданского общества как к преступности, так и к роли отдельного человека в истории в целом.
В 1989-м году, на закате эпохи эксцентризма и чрезмерности, в век начёсов и люрекса, вышел 'Бэтмен' Тима Бёртона. Майкл Китон был эффектен (по тогдашним меркам), загадочен и наивно высокомерен. Изображая своего героя в ипостаси Брюса Уэйна, он становился немного стеснительным, но в целом довольно успешно вписывался в роль прожигателя жизни. Сам фильм не особо выделялся на фоне тогдашней всеобщей сценарной наивности и позитивного кинонастроя; к примеру, даже Николсон в роли Джокера хоть и поражал великолепной актёрской игрой, но совершенно не пугал, скорее смешил.
Однако поистине комедию вместо комиксного нуара нам продемонстрировал 'Бэтмен навсегда'. Вэл Килмер сражался с врагами как будто в шутку, не меняя выражения лица, да и враги были так себе, больше похожие на подвыпивших фриков из гей-клуба (о, чего только стоят костюмы!) В общем, вместо мрачной истории Готэма зритель получил костюмную вечеринку с трансвеститами - ну а что вы хотите, это была эпоха радужных одежд во всех смыслах.
В 1997-м году гей-пати продолжилась фильмом 'Бэтмен и Робин'. При абсолютно невразумительном сценарии создатели сделали упор на отношения Бэтмена с его юным партнёром. Клуни пытался быть серьёзным в своём нелепом костюме с накладными сосками, но вместо этого у него получился надменный, чопорный и слишком взрослый Бэтмен, похожий на самовлюблённого папика.
Лучшим Бэтменом всех времён и народов, конечно же, остаётся Кристиан Бейл. Этому непревзойдённому лицедею удалось идеально отобразить обе ипостаси нашего героя - мрачный, угрожающий и мускулистый (в отличие от предшественников, не только за счёт костюма) Бэтмен снимал свой чёрный наряд и абсолютно органично становился Брюсом Уэйном - красавцем, плэйбоем, миллионером. Ярость сменялась ироничностью, жестокость - надменностью. О, поистине Двуликим в фильмах Нолана был именно герой Бэйла! Актёры на роль антагонистов тоже были подобраны на славу, великолепный сценарий и совершенные диалоги демонстрировали общее отношение Кристофера Нолана к кинопроизводству. Однако в целом все три нолановских фильма были не столько экранизацией комиксов, сколь самостоятельными художественными произведениями, отражая в том числе и кинотенденции начала 2000-ных - профессионализм, внятный сюжет, огромные вложения в спецэффекты.
Дальше, с появлением Бена Аффлека в снайдеровском опусе, образ сумрачного рыцаря скатился ниже некуда. Аффлек, находящийся в тот момент в промежутке между двумя алкогольными клиниками, совершенно не тянул на роль Брюса Уэйна (да и в принципе богатого человека), в большинстве эпизодов 'без маски' демонстрируя образ пропитой разведёнки мужского пола. В ипостаси же супергероя он был совершенно недостаточно пугающ, несмотря на мощные накладки поверх тела; кроме того, во многих эпизодах казалось, что его костюм что-то вроде свитера, связанного бабушкой - это ещё усиливало образ домашнего алкаша среднего класса. На самом деле, Снайдер в своих фильмах сделал упор скорее на Кавилла в роли Супермена, чем окончательно убил и без того невнятную игру Аффлека.
И вот, наконец, Мэтт Ривз и Роберт Паттинсон в заглавной роли. Великолепная экранизация именно комикса, с упором на визуальные детали, на мощный звук, заставляющий волосы на коже вставать дыбом. Мрачный, чёрный-серый Готэм, идеально иллюстрирующий обе версии происхождения своего названия ('Gothic' и 'God damn'). И молодой Бэтмен - Возмездие, только начинающее свой мрачный тернистый путь. В этом образе прекрасно всё - и жестокие сомнения, терзающие душу героя, и его приземлённость, и привычка бить противника в лицо, как молот, и брутальная внешность. И костюм (абсолютно органичный и 'рабочий', не просто красивая картинка), и макияж (ну наконец-то именно грим на лице, растекающийся, когда Брюс снимает шлем, а не просто ещё одна маска под маской).
Идея снять фильм про мятущегося и недовольного собой Бэтмена-отшельника, внушающего страх мелким сошкам бандитского мира, но встречающего равнодушие крупных мафиози, горожан и некоторое даже недовольство властей и полицейских, отмахивающихся от него, как от надоевшей мухи (то ли дело Брюс Уэйн! у него деньги есть!) как нельзя более точно отражает состояние современного мира. Здесь роль играет только богатство, и пляшущие на крови сильные мира сего не видят, на краю какой пропасти они находятся. Только прибыль, только деньги любой ценой - молодого Уэйна и любят и ненавидят за его состояние, все остальные юные и сомневающиеся - всего лишь грязь на сапогах.
Герой Роберта Паттинсона - это не две ипостаси одной фигуры. Его Бэтмен и Брюс едины, один органично вытекает из другого; Бэтмен - это всего лишь наряд, в котором мистер Уэйн может крушить врагов, не стесняясь. Такого Тёмного Рыцаря, без привычного кинематографу раздвоения личности мы видим впервые - всё его существо родилось и выросло из тьмы прошлого, а знакомый нам классический миф о супергерое - это скорее молва, сделавшая парня в тяжёлых ботинках и пуленепробиваемом плаще почти Иисусом Христом.
Кстати, насчёт ботинок - то, как камера фиксировалась на деталях костюма, как брала крупно походку Бэтмена (и не только его), медленно поднимающуюся голову - это просто прекрасно. Так же, как и тяжёлые, бухающие прямо в мозгу шаги - в звукоряде. Думаю, те, кто посмотрел фильм дома, а не в кинотеатре, потеряли приблизительно 50 % от фильма. Такой проработанности мелочей, и в визуале, и в звуковой части, я могу назвать буквально единицы.
Соперники и соратники Паттинсону тоже достались блестящие. Зои Кравиц - как мне кажется, первая, кто с честью отыграл роль Женщины-Кошки (до сего момента этот персонаж смотрелся скорее комично). Именно соратница, а не бледная тень с претензией на любовницу. Колин Фаррелл (Пингвин) - низкий поклон, конечно, гримёру, но Оза, великого и ужасного, всё таки сделала именно игра актёра, а не грим. Джеффри Райт (Джеймс Гордон) очень удачно отвечал за детективную составляющую - всем предыдущим экранизациям немного не хватало понимания того, что 'Бэтмен' - это не только про супергероев, это ещё и детектив-нуар.
Знаю, что все очень хвалят Пола Дано (Рассказочник), но как-то он зачастил к нам в ролях полусумасшедших маньяков, вам не кажется? ну ладно, нет, так нет. Сыграл и вправду хорошо.
Лично для меня единственным минусом был финал (собственно, все сцены после разговора Бэтмена с Загадочником в тюрьме) - ну слишком надуманно и даже лишнее, как мне кажется. Но финальный эпизод с факелом фальшфейера и ассоциацией на Мессию (как и нужно по первооснове) искупили и этот недостаток.
В последние годы одной из главных повесток голливудских студий как во внешней политике, так и во внутренней является деконструкция жанра супергеройки и Бэтмен-это пример настоящего артхауса среди сегодняшних кинокомиксов.
Бэтмен Мэтта Ривза-это не кинокомикс в привычном понимании, да, здесь есть все атрибуты: Бэтмобиль, гаджеты, а также жанровые условности, но в умелых руках Мэтта Ривза все это выглядит захватывающе и живее. Как режиссер и соавтор сценария, он взял то, что может показаться знакомой историей и показал её под другим углом. Его Бэтмен больше похож на криминальную драму, чем на захватывающий блокбастер. Ривз и соавтор сценария Питер Крейг мастерски повышают ставки повествования целенаправленно уместно комментируя грехи отцов и политическую коррупцию. Так же, как криминальная драма по своей сути, как и фильмы Нолана, видение Ривза еще больше похоже на криминальный процесс внутри мафиозного мира, как фильм Дэвида Финчера «Семь».
Брюс Уэйн, каким его видит Мэтт Ривз- это травмированный герой, чья борьба за спасение Готэма угрожает поглотить не только его душу, но и его разум. Здесь он действует не в погоне за спасением Готэма, а в стремлении высвободить сдерживаемую чистую агрессию. Что Паттинсон ясно дает понять, так это то, что это не тот Бэтмен, которого мы знаем. Ну а там где мышка там и кошка-женщина кошка, образ которой воплотила Зои Кравитц выглядит очень уместно и даже канонично. Между Брюсом и Селиной чувствуется химия, так же как это есть в первоисточнике, они оба несчастные люди, которые понимают чувства друг друга. Говоря о персонажах второго плана тут целая россыпь звезд о которых далее: Джеффри Райт играет пока еще только детектива Джима Гордона- редкого представителя порядочности и честности в прогнившем Готэме. Энди Сёркис воплотил образ Альфреда, который имея сложные отношения с Брюсом, временами проявляет отцовскую мудрость. Совершенно неузнаваемый Колин Фаррел в образе пингвина здесь пока еще не вошел в пантеон главных злодеев бэтмена, поэтому здесь он только подручный Кармайна Фальконе, которого воплотил Джон Турторро. Фальконе здесь является серым кардиналом всего Готэма, управляя всем из тени.
При создании в 1939 году бэтмен назывался величайшим детективом, однако ни одна из прошлых экранизаций не делала упора на детективную составляющую личности Брюса Уэйна и Ривз решил сыграть на этом показав в качестве антагониста загадочника в исполнении Пола Дано. Его
Ридлер далёк от своего предшественника Джима Керри из фильма «Бэтмен навсегда», этот загадочник не пестрый, не веселый-это настоящий серийный убийца-садист, который напоминает скорее зодиака. Пол Дано играет психопата, чьё поведение невозможно предугадать: он может посреди диалога начать смеяться и кричать, что в купе с точным расчетом его преступлений завораживает.
Главным минусом картины является то, что как-бы не старался Мэтт Ривз бэтмен-это кинокомикс, который не может закончиться просто диалогом, поэтому на кульминационном диалоге загадочника и бэтмена фильм не заканчивается и создает еще одну кульминацию, тем самым, образовывая сюжетную дыру.
Готэм у Мэтта Ривза получился очень атмосферным и пугающим, создается ощущение что даже днем тут не уютно находиться. Все что касается технической составляющей все выполнено отлично: саунд-дизайн, который передаёт каждый тяжелый шаг бэтмена, звук от каждого его удара, Операторская работа Грега Фрейзера с кучей кадров в расфокусе, грязью в кадре и конечно же саундтрек Майкла Джакино, который поддерживает напряжение и запоминается.
В заключении можно сказать, что Мэтт Ривз своим необычным подходом привнес нечто новое в жанр и это начало новой саги о темном рыцаре.
Они думают, что я прячусь в тени. Но я и есть тень.
Предисловие. Бэтмен - американский супергеройский фильм от Мэтта Ривза. Основан на комиксах DC о супергерое Бэтмене. Этот фильм является перезапуском серии фильмов о Бэтмене. Ривз срежиссировал такие картины, как: Монстро, Планета обезьян: Революция и Планета обезьян: Война. На мой взгляд, Мэтт справился со своей работой, но переплюнуть творение Нолана не сумел. Перед просмотром я ждал что-то наподобие Джокера. Параллели, конечно, можно провести, но схожестей оказалось не так много. Они оказались лишь одинаково мрачными. Хочется отметить, что в кинотеатрах фильм смотрелся особенно атмосферно. Не упустите возможность пойти на него, если он еще в прокате. Релиз картины в мире состоялся 1 марта. Хронометраж фильма просто невероятный - целых 3 часа. Придется потратить немало времени для его просмотра.
Сюжет. Действия фильма происходят в Готэме. Он, как всегда мрачный и погряз в коррупции. Ежедневно в нем проходят множество преступлений. Бэтмен(Брюс Уэйн) пытается хоть как-то очистить город от всей грязи, в которой он находится. Но вот в Готэме появляется новый злодей - Загадочник. Он является сумасшедшим. Загадочник убивает продажных политических деятелей. Таким образом по-своему очищая Готэм. Также он оставляет Бэтмену различные загадки, тем самым усложняя преступления. Поймать Загодочника ему поможет Селина Кайл(Женщина кошка). А также Джеймс Гордон. Брюс попытается сделать все, чтобы Готэм спал спокойно.
Актеры. Что касается актерского состава, то он весьма впечатлительный. В этой картине мы можем заметить множество популярных актеров как в главных ролях, так и во второстепенных. Хочу выделить следующих актеров: 1. Роберт Паттинсон сыграл роль Брюса Уэйна. Меня впечатлило то, как он сыграл. На мой взгляд, он показал себя ярче Аффлека, но Бэйл был в этой рули вне конкуренции. Многие осуждали эту кандидатуру на главную роль в фильме из-за его прошлого(Сумерки) но мне кажется, после просмотра они могли поменять свое мнение. Роберт получился действительно мрачным и устрашающим Бэтменом. На эту роль также претендовали Николас Холт и Арми Хаммер( думаю, теперь большая роль ему не светит). Роберт был лучшим кандидатом на эту роль. 2. Пол Дано сыграл роль Загадочника. НУ ПРОСТО СУПЕРМЕГАХОРОШ. Меня действительно впечатлило то, как он сыграл. Как по мне, он стал главным украшением фильма. На протяжении всего фильма он нагнетал атмосферу. На мой взгляд, для Пола играть маньяков, сумасшедших и убийц является его козырем. В этом фильме мог появится Джона Хилл в роли Загадочника. Роль он не получил, но надеюсь в дальнейшем в DC появится. 3. Зои Кравиц сыграла роль Женщины кошки. Она замечательно себя показала, невооруженным взглядом видна ее химия с Паттинсоном. На эту роль боролись множество актрис Голливуда, но Зои сумела ухватить эту роль. Лично у меня она ассоциируется с ролью Роб в сериале Меломанка. Обязательно посмотрите данный сериал. В конце хочется выделить двух актеров: Колин Фаррелл(Пингвин) и Джон Туртурро( Кармайн Фалькон). Колин просто невероятно преобразился для этой роли. Даже актеры, которые снимались в этом фильме, увидев впервые Колина в гриме, не узнали его. Браво гримерам, они проявили себя как нельзя лучше. Джон просто замечательно проявил себя в роли одного из злодеев.
Хочется провести параллель данного фильма с фильмом Семь. Поначалу я даже считал, что у фильмов очень много схожего. Но со временем схожего становилось все меньше и меньше. В фильме было слишком мало Джокера. Очень жаль, что ту сцену с его участием вырезали. Во второй части нас ждет бомбический злодейский дуэт. Диалоги в фильме также прекрасны. Одной из главных тем картины является классовые неравенство и конфликты. В фильме они прекрасно описаны. Между богатыми и бедными огромная пропасть. Одни выживают, а другие воруют больше некуда. Музыка в фильме хорошая, отлично дополняет цветовую гамму картины. Мрачная атмосфера держится от начала до самого конца картины. Нельзя ни на минуту оторваться от просмотра. Визуал тоже на уровне. Сюжет фильма интересен, хоть и заезженный. От концовки я ждал большего. Закончили как-то слишком просто. В фильме есть сразу много жанров, но заметно выделяется детектив. его в фильме особенно много.
Эпилог. Перед просмотром я максимально завысил планку для фильма. Я ждал от него многого. Я ожидал увидеть что-то наподобие Темного Рыцаря. Но как бы не так. Для разового просмотра картина точно подойдет. Но если вы пропустите его, то ничего не потеряете. Общие сборы составили 770 миллионов. Он стал 4 самым кассовым фильмом в 2022 году. Хронометраж фильма составил 176 мин. Достаточно много. Закончить хочется легендарной фразой из этого фильма: Я возмездие.