«Если я бесполезен-мне все равно, что со мной станет»
Любой согласится с тем, что приятнее видеть чёткий угол челюсти Патиссона, чем поплывший Аффлека, но это был эксперимент, а над легендами их ставить нельзя.
Франшиза летучей мыши-один из флагманов проката Ворнеров, когда сборы только с него одного оплачивают все остальные их проекты, так что собирая команду для очередной итерации, действовать надо было с хирургической точностью, но…
в кресло режиссера Ворнеры сажают не женщину, и не меньшинство-Мэтта Ривза («Планета обезьян»), не снявшего ни одного кассового/художественного хита, рассчитывая, наверное…на что, кстати?
Этот «Бэтмен» не утонул в прокате не «благодаря», а «вопреки»: люди устали сидеть дома, устали смотреть ТВ, снова хотели больших и громких премьер, и с радостью заплатили за то, чтобы раствориться в несуществующей реальности с детства любимых героев.
И если свои 500М продукт, все-таки, заработал, то критики (и не только ваш покорный слуга), не преисполнились.
Не сумев повторить ту обречённую заколдованность, что создал, например, в прошлом «Джокере» Тодд Филлипс, продюсеры решаются на запрещённый приём, дабы компенсировать слабую режиссуру, добавляя к картинке козыри: голос Курта Кобейна и голого до пояса Патиссона…
Плюс ко всему, слабая операторская работа, слабые диалоги (это когда герой произносит вслух то, что он видит перед собой, считая зрителя тупым) и, что совсем неудивительно, слабый сценарий?
Наверное я больше не захочу ходить в те темные закоулки, куда теперь, все как один, уводят подобные фильмы-пособия для малолетних преступников. Впереди меня сидела группка из восьмилетних пацанов:
1) как думаете, что они сделают, покинув кинотеатр?
2) Как они оказались в зале фильма 16+?
Этот «корабль» тонет целых 3 часа и даже феноменальному Майклу Джиаккино, ответственному за музыку, не удается спасти это сложносочиненное недоразумение…у вас, конечно, будет момент, когда вампирски бледному Эдварду толпа прокричит «Мистер Уэйн»…в него будет поверить сложнее всего, потому что он никогда им не будет.
И говоря о том, каким вышел продукт, давайте просто вернемся к тому, с чего начали: если он бесполезен, то мне все равно, что с ним станет.
Новый 'Бэтмен' - это кристально чистое перерождение неонуара
А еще самый депрессивный фильм о летучей мыши за всю историю франшизы.
Каждому поколению - свой Человек-Паук. Это стало окончательно понятно после выхода последнего фильма о мультивселенной, где на экране появились сразу три героя в красно-синих костюмах. С Бэтменами - все чуть сложнее. Каждая из последних воплощений - это оммаж конкретному архетипу. Они тоже завязаны на поколенческой разнице, но копать надо еще глубже.
Условный 'Бэтмен' Нолана - это классический миф, плавно перетекающий в его эстетизацию и воплощение в искусстве. Кристиан Бэйл - это Бэтмен классической античной героики, реновация импрессионизма и итоговое превращение в канон. Ключевой элемент - сценарий и диалоги.
Бэтмен Бена Аффлека - это попытка сыграть в Марвел. Закономерная вершина коммерческой эпохи. Бэтмен для летнего блокбастера. Летучая мышь из боевика. Ключевой элемент - продюсер и весь процесс пост-продакшена.
Бэтмен Ривза и Паттинсона - это изначально кино эстетское и пропитанное декадансом. Здесь ключевой элемент - визуал и операторская работа.
Новый 'Бэтмен' - это вестник из мира проигравшего постмодерна. Увлечение выдумкой разбилось о реальную жизнь. Так когда-то родился гранж. Поэтому и ролевая модель фильма - это фигура Курта Кобейна. Этот фильм, конечно, мимикрирует под поколение 'Эйфории'. Он ставит во главу угла депрессии и апатии. Но не попытки выхода из нее. Ривз и Паттинсон фиксируют мир в точке падения, точке разлагания и максимальной невозможности что-то поменять. Мир фильма питает вдохновение и энергию в полуночных американских гаражах. Примерно тех, где звучали риффы рок-музыки 90-х, до сих пор идеализируемых зумерами. Поэтому фильм настолько наполнен 'Нирваной'.
Бэтмен в исполнении Паттинсона - это Гамлет, оказавшийся в мире сумеречных портовых доков и не способный уловить движение летающих тарелок. Бэтмен Паттинсона - это обычный человек. Не перекачанный стероидами, не умеющий летать, не имеющий супергеройских суперфич. Когда он падает с высоту, то сдирает колени в кровь. А когда оказывается в участке, окруженным полицейскими, не может спастись без чужой помощи.
Мэтт Ривз организует ренессанс неонуара. Канон мрачного города с портовой грязью, равнодушным светом небоскребов и незаметными погонями по бесконечным улицам. Режиссер (и, конечно, оператор) нежно относятся в голливудской классике, препарируют ее с любовью к родной матери, при этом с напором исследователя приправляя ее кафкианскими смыслами. Короче говоря, Готэм снова некомфортен, дождлив и сумрачен.
Смысловая нагрузка в отличие от визуальной на порядок слабее. Логично и хмуро ключевым выбран главный посыл - отказ от возмездия. Жонглируя им, режиссер выстраивает историю Брюса Уэйна. Туда вписаны и судьба родителей (кстати, лучше, чем у Нолана), и проблема хаотичного города (помните же финал 'Джокера'?), и эволюция личности самого Бэтмена.
Паттинсон - это хорошая реинкарнация Кобейна. Он мрачен, убедителен и проницателен. Зои Кравец - бесконечно сексуальна в мире фригидного. Мискаст, на мой взгляд, вышел лишь с Альфредом и Пингвином. Первый слишком молод для роли самого известного дворецкого в кино, а второй - совсем не раскрылся.
По итогам, новый 'Бэтмен' - это лучший фильм по комиксам в 2022-м. И, возможно, один из лучших вообще за эти полгода. Уязвимый сценарий и местами клишированные диалоги не мешают. Фильм в первую очередь про картинку. Грег Фрейзер проделал вторую подряд великую операторскую работу (после 'Дюны'). Фильм, конечно же, надо смотреть только на большом экране.
У этого 'Бэтмена' есть все шансы разрастись до хорошей трилогии. Есть все шансы заиметь хорошего Джокера (Барри Кеоган). Есть все шансы написать хорошую главу в уже полувековой истории летучей мыши из Готэма.
Стремление некоторых режиссёров омрачить свои фильмы настолько буквальное, что половину времени зритель видит сплошную темень. В 2007 году именно таким оказался кроссовер «Чужие против Хищника: Реквием», а в 2022 очередная версия «Бэтмена». Для Роберта Паттинсона и Зои Кравиц придумали интересные костюмы и другие особенности внешности, но в темноте мы их не видим. Неясные силуэты и сильно затемнённые контуры масок, оружия, стопок книг и какой-нибудь мебели – вот и всё, что удаётся рассмотреть за пределами взрывов и редкого, как краснокнижный индийский лев, солнечного света.
Как и полагается в случае с Бэтменом, события происходят в Готэме – самом известном преступном городе, которому очень требуется супергерой. Наш Бэтмен по обыкновению носит специфическую маску, облачён во всё чёрное и… он не супергерой. Стоп. Что? Да-да, в этом фильме Бэтмен похож скорее на Шерлока Холмса, который ведёт долгое (растянутое аж на три часа!) расследование. Почти всё время он стоит на месте или куда-то ходит, с кем-то разговаривает, о чём-то думает – словом, ведёт себя как самый обычный человек, а не супергерой. Иногда, конечно, режиссёр показывает нам бэтмобиль и полёты персонажа над улицами, но всё это в таком мизерном количестве, что вызывает сплошное разочарование. Невольно вспоминается «Годзилла» 2014 года, в котором какие-то обычные для Годзиллы вещи показывались редко, с целью вызвать у зрителей удивлённое «вау», но на деле это вызывало тоску. В XXI веке зритель искушённый, поэтому Бэтмен должен вести себя как Бэтмен, а не Шерлок Холмс, пытающийся войти в Матрицу. Стоп. Что?
Уж не знаю, чем руководствовался режиссёр, но видимо он решил, что в 2022 году пора и Бэтмену столкнуться с врагом, который шарит в компьютерах. Цифровая эпоха, как-никак. Выглядит это также неестественно, как если бы викинги вдруг встретили пришельцев с других планет. А, стоп, такое кино уже есть… А чего в кинематографе ещё не было? Да, наверное, уже всё было. Даже попытки обмануть зрителя долгим монологом злодей под конец, который, безусловно, является лучшей частью фильма. В какой-то момент зритель верит, что суперге… супердетектив разоблачён, но оказывается, преступник лишь замечтался. 90% всего остального – тоска зелёная, а не чёрная. Необходимо обладать очень высоким терпением, чтобы хотя бы несколько раз не передвинуть скраббинг немного вперёд или не ускорить воспроизведение до скорости 2х. Как можно снять настолько тягучее кино про Бэтмена – понять сложно.
В итоге даже непонятно, на кого этот фильм рассчитан. Он явно не супергеройский, но и как детектив «Бэтмен» очень слаб. Здесь нет выдающейся актёрской игры (многие диалоги вызывают смех из-за своей нелепости), нет хорошей операторской работы, нет внятного сценария. Этот фильм бесполезен и не нужен, пожалуй, никому.
Долгоиграющие жвачки-франшизы, безусловно, обречены на вечное сравнение. Какой Бонд лучше. Какой Джокер. И так далее. Естественно, и Бэтмена не обошла эта же участь. Как по мне, так лучший Бэтмен это нолановский с Кристианом Бэйлом в роли человека-летучей мыши.. Но сказать, что у Роберта Паттисона не получилось, было бы не совсем верно. Получилось. Он вполне удачно вписался в образ. Чего не скажешь о фильме в целом.
Сюжет нового Бэтмена не отличается оригинальностью. В городе происходит серия убийств. Под удар на этот раз попали высокопоставленные чиновники. И, как оказалось позже, сам Бэтмен. В роли злодея-мстителя на этот раз выступил загадочный(уж, простите) Загадочник.
С первых же минут зритель погружается в безнадежную атмосферу Готэма. Безнадега передана на отлично. Одно только метро чего стоит. Но так как эти минуты складываются приблизительно в три часа, то ближе к концу первой трети фильма первое впечатление уже замыливается. А достойную картинку интересным действием авторы поддержать не удосужились. Фильм из предполагаемого экшена превратился в унылый квесто-детектив, в котором роль Шерлока Холмса играет сам Бэтмен. Выглядит это странно. И даже немного комично. Так как геройский костюм как-то не подходит к совсем не динамичному развитию событий.
К сожалению, характеры героев оказались тоже лишь приоткрыты. Наверное, можно было сделать большее погружение при трехчасовом-то формате. Это касается и Бэтмена, и невнятной женщины-кошки, и других персонажей. Особенно учитывая потенциально интересные проблемы. Например, как выглядят последствия сиротства в разных кругах общества. Или вопрос - может ли злодей быть прав, показанный на примере Загадочника, уничтожающего коррупционеров. А что? Вполне себе Бэтмен. С определенными допущениями. Кстати, насчет Загадочника. Неприятным сюрпризом стало отчаянное переигрывание очень хорошего актера Пола Дано, сыгравшего главного антагониста. Что на него нашло…
Из положительных моментов, кроме упоминавшейся атмосферности, можно отнести тот факт, что Бэтмен в фильме это не совершенная машина возмездия, а все-таки человек. Человек который может ошибиться, испугаться и вообще быть уязвимым.
А вот что касается заявленного в фильме Колина Фаррелла, то его я, как ни ждал, так и не дождался. И только позже узнал, что именно он сыграл Пингвина. Спасибо гримерам!
И в целом. Красивые, высокобюджетные но достаточно пустые, поверхностные фильмы, к героям которых сопереживания чуть меньше, чем ноль, уже порядком надоели. И откуда у Бэтмена взялись такие высоченные оценки - загадка, которая даже Загадочнику не снилась.
Герой, который, быть может, и нужен Готэму, но не очень-то нужен зрителям
Думаю я, как и многие, с предвкушением ждал нового Бэтмена. Мне было действительно интересно, что же станут делать с моим любимым супергероем после - не побоюсь этого слова - гениальной трилогии Нолана.
Реальность крайне разочаровала - новый Бэтмен оказался не столько блеклым, сколько внутренне пустым.
Если и можно за что-то похвалить создателей, то только за визуал и неплохую операторскую работу. В остальном произошел полный коллапс.
В чем же, по моему мнению, главная накладка?
Разумеется, все беды шагают прямиком со сценарных страниц на большой экран. Помню, как многие в пух и прах разносили последнюю часть нолановской трилогии за различного рода допущения и условности. Делались же они (допущения), безусловно, с определенной целью: закрепления в зрительском сознании образа Бэтмена и его философии. В творении же Ривза допущения не такого толка, да и не допущения вовсе: весь сценарий - это не самый интересный детектив, подкрашенный соответствующими этому жанру мрачноватыми оттенками (а не шуточками, как это обычно бывает в фильмах Марвел). Где же тут супергероика, на которую мы все хотели посмотреть? Раскрою вам секрет - ее тут не будет. Сколько не вглядывайся в экран на протяжении чуть ли не бесконечных трех часов, а оттуда все равно увидишь лишь томный взгляд Роберта Паттинсона. И, знаете, я всеми руками за то, чтобы расширять форматы жанра о 'сверхлюдях' (у тех же 'Пацанов' - если мы говорим по крайней мере о первом сезоне - это прекрасно получилось), но 'Бэтмен' ничего не расширяет, а просто подменяет понятия. Напяливая одежку более популярного жанра и запихивая в нее некогда супергероя, новый фильм Ривза постарался обмануть зрителя, но из-за беззубого сюжета у него этого не получилось.
Конечно, тут вы возразите мне и скажете, что нечто подобное - жанровую переодежку с запихиванием громкого имени - уже делал Тодд Филлипс с Джокером, и у него это хорошо получилось. Действительно. Но сколь талантливым и социально-критическим вышел 'Джокер', столь бездарным и плоским получился 'Бэтмен'.
С самого начала мы попадаем в детектив, без какой-либо экспозиции или ее намека. Вот злодей за маской, вот убийство, вот началось расследование, а вот и Бэтмен появился из ниоткуда. И все бы ничего, - персонажей можно раскрыть параллельно главному сюжету, (не переставая восхищаться Ноланом, укажу на его 'Начало', где таким образом нам и раскрывали главного героя) - однако этого не происходит! За все ТРИ ЧАСА авторы не удосужатся углубиться хоть на миллиметр в образ Бэтмена или показать нам хоть какой-нибудь жалкий флешбек, или более четко объяснить его мотивы, или рассказать о том, как он подружился с Гордоном, как избрал именно такой путь сопротивления преступности, как - в конце-то концов, - костюм свой придумал. НИ-ЧЕ-ГО! Серьезно, как мы можем сопереживать персонажу, о котором не знаем ровным счетом ничего? Или Ривз считал, что аудитория придет подготовленной и можно, в общем-то, не заморачиваться с бэкграундом героя? Но это так не работает! Если не создано никаких эмоциональных переплетений и связок между героями с экрана и людьми в кинозале (что, к слову, отлично получилось у 'Джокера'), то тут же испаряется вся магия кино, а фильм априори не может ни на что претендовать (кроме возмущения и недовольства публики, разумеется).
Создатели взяли мрачный визуал, мотив Нирваны, детективную составляющую, Бэтмена-эмо, легонькую любовную линию и намек на появление Джокера в сиквеле, и - вуаля - кушай зритель, да не думай особо ни о чем, образы-то узнаваемые, оттенки-то привычно мрачные, а темы то ух какие серьезные! Главное не думай и молча допивай этот коктейль из всего самого-самого, а там мы уж и вторую порцию сделаем.
И очень жаль, что столь типичный и броский набор сумел обмануть многих (больше 8 в графе рейтинг на IMDB прямо об этом говорит), а ведь стоит лишь чуть внимательнее приглядеться к сюжету, и весь этот шикарный визуал словно ветром сдувает.
Быть может, Готэму такой герой и нужен, но мне он точно ни к чему.
Бэтмен - это наверное единственный герой DC, который мне нравится. Во многом этому способствовали фильмы Нолана, да и мне импонирует тот факт, что в команде супергероев с невероятными суперспособностями, он занимает лидирующие позиции. Однако, я не скажу, что очень уж ждала очередную экранизацию жизни миллиардера Брюса Уэйна, который по ночам становится мстителем в маске. Но любопытство, участие Роберта Паттинсона и положительные отзывы сыграли свое дело, и я наконец-то осилила этого почти трехчасового монстра!
Место действия - Готэм-сити. Брюс Уэйн уже два года носит маску Бэтмена, являясь карающим правосудием для криминального мира Готэма. Во время предвыборной компании на пост мэра города происходит череда убийств высокопоставленных чиновников города. Расследование ведет комиссар Гордон, который в свою очередь привлекает к делу Бэтмена, ведь на местах преступления находят послания адресованные мстителю в маске. В ходе расследования раскрываются многие тайны - скандалы, взятки, коррупция, в которых замешаны и политики Готэма, и криминальные авторитеты. В тоже время убийства не прекращаются, и остановить серийного убийцу-психопата может только Бэтмен!
Это уже четвертая версия Бэтмена, которую я посмотрела - до него был комикс-нуар от Тима Бертона, и мрачная эпопея Криса Нолана, и темная версия Зака Снайдера. И это еще не все версии знаменитого антигероя Готэма. И разумеется, после такой долгой жизни героя сначала на страницах комиксов, затем на телеэкране и на большом экране, очень непросто готовить новый фильм. Казалось бы, что еще нового можно рассказать о Бэтмене, и как по-новому еще рассказывать о его геройских буднях, а точнее, ночах. Но режиссер Мэтт Ривз сразу же придает фильму особую тональность и атмосферу - весь его фильм буквально утопает в ночи. Причем до такой степени, что сцены, где действие происходит в дневное время, кажутся какими-то неестественными, несвойственными этому миру, этому городу, словно действие переносится в параллельную вселенную. Готэм представлен здесь мрачным, угнетающим, практически удушающим, с давящей атмосферой, который не может существовать без преступлений. И все локации и даже погода соответствуют настрою картины - будь то ливень при полной луне в Хэллоуин, или ночной клуб, где отдыхают нечистые на руку политики, или темные шоссе, на которых ведется погоня Бэтмена за злодеем. Это зловещий, преступный город, которому нужен Бэтмен.
Также по жанру фильм разительно отличается от предшественников. И строится он вокруг раскрытия серии замысловатых убийств. Герои исследуют место преступления, рассматривают улики, строят версии и идут по следу убийцы. Согласитесь, весьма нетипично для супегеройского боевика.
Весьма атмосферным получился и саундтрек Майкла Джаккино - его тема Бэтмена Can't Fight City Halloween весьма суровая, нагнетающая, предвещающая появление легендарного линчевателя. И очень понравилась тема Кошки Don't Be Voyeur with Me и Crossing the Feline - такая зачаровывающая, обволакивающая, подобная самой героине.
Говоря о героях - то, что не возникает ассоциаций с предшественниками, это означает, что они проделали шикарную работу. Во-первых, Роберт Паттинсон - он представляет нам Бэтмена, каким раньше его не видели. Я поняла, что все, кто был до него, совмещали жизнь Брюса Уэйна с жизнью человека-летучей мыши. Бэтмен Паттинсона же — еще на втором году своей 'геройской' карьеры, еще не понимающий, где заканчивается Брюс Уэйн и начинается Бэтмен, поэтому и находится где-то посередине. Он буквально превращается в человека ночи, что даже на яркий дневной свет реагирует ночным созданиям, и даже посещая мероприятия будучи Брюсом Уэйном, он выглядит не в своей тарелке, а в образе Бэтмена никак не может найти себя, и понять, кем он должен быть - беспощадным линчевателем или героем, которых дает людям надежду. Просто великолепная работа - ну и в костюме он смотрится шикарно (в любом).
Читая те немногие комиксы DC, мне очень нравилась Женщина-Кошка, она же Селина Кайл. Но не скажу, что мне очень уж нравились ее воплощения раньше. Но здесь, увидев ее в исполнении Зои Кравиц, я осталась в полном восторге. Яркая, эффектная, бесстрашная, великолепная. Да и наблюдать за их отношениями с Бэтменом одна из самых интересных сюжетных линий - видно, что она и хотела бы ему помочь, но своими способами, порой куда более жестокими. И химия настолько явная, невозможно не прочувствовать!
Интересные образы у верных союзников Бэтмена - дворецкого Альфреда Пенниуорта (Энди Серкис), который не одобряет образ жизни своего хозяина, периодически вступает с ним в конфронтации, но всегда помогает при необходимости; и комиссар Джеймс Гордон (Джеффри Райт), один из последних честных полицейских города, вопреки всем протоколам и рискуя своей карьерой позволяет Бэтмену присоединиться к расследованию.
А вот насчет злодеев - здесь общая картина не сложилась. Во многом из-за того, что главный антагонист находится в тени, выстраивая подсказки для Бэтмена в форме загадок и головоломок. Но из тех, кто появился - больше всего запомнился Освальд Кобблпот, он же Пингвин, в котором почти невозможно узнать Колина Фаррелла.
Новый Бэтмен - это мрачная, угнетающая, тягучая, завораживающая картина, достойная история о Темном рыцаре Готэма. Думаю, будь он чуть менее затянутым, то я бы не нашла никаких нареканий. А пока...
Наконец-то посмотрел долгожданную картину. Жаль, что в очередной раз обманулся высокими рейтингами.
Фильм плохой потому что:
1. Плоские герои. Никто из героев за 3 часа так и не был раскрыт, ни чем он живет, ни внутреннего конфликта. Гордон, Кошка, Бэтмен, Альфред - все они персонажи, которые ртом говорят свои реплики, больше в них нет никакой жизни. Как уже точно замечали другие рецензенты, Бэтмен и Брюс Уэйн - это неотделимые персонажи. На экране один отличается от другого только наличием костюма, Брюс Уэйн - это местная знаменитость, которая не имеет ни формы, ни содержания.
2. Плоский сюжет. Претензия на детективную линию никакая, неинтересный, скучный злодей, который непонятно почему ждал все эти годы, чтобы воплотить свой злодейский план. Никаких сюжетных твистов не будет. Какова мотивация Бэтмена бороться со злом? Почему он такой морализатор? Нет даже мало-мальски приличного конфликта, стоящего перед героем. Более того раздражает манера вместо действий использовать просто проговаривание событий. Ни флешбэков, ни последовательного изложения, готовьтесь слушать рассказы о событиях фильма в духе отечественного кинопрома. Забавляет еще и то, как Бэтмен догадывается обо всем в духе Шерлока и рассказывает копам как вести расследование. В этом смысле Гордон совершенно картонный персонаж.
3. Посредственное техническое исполнение. Куда делся бюджет, кроме как на замыленную графику, я не понимаю. Бэтмобиль - это обычная машина с газовой горелкой сзади, мотоцикл - обычный мотоцикл. Женщина-кошка - это женщина с шапочкой. И такой подход к деталям демонстрирует небрежность. Картинка - 75-80% фильма - сплошная темнота, где ничего не разобрать. Да, оператор ставит красивый кадр, показывая растяжку Кошки, а Бэтмен выводит людей из тьмы, становясь своеобразным маяком. Но эти моменты являются костылями для картины. Саундтрек раздражает. Каждое появление из темноты Бэтмена сопровождается одной и той же мелодией, что на третий раз уже кажется просто нелепым. Вместо своего собственного саундтрека затирается до дыр одна и та же песня.
4. Актерская игра. Более всего запомнился Колин Фаррел в неузнаваемой роли Пингвина. Паттинсон, к сожалению, не самый удачный выбор для этой роли, ему не хватает возраста. В свое время фраза 'Где детонатор?' стала мемом. Здесь тоже есть похожая сцена, когда Бэтмен пытается добраться до злодея через стекло, но сцена сдувается, т. к. стекло не бьется, а сцена ни к чему не приводит. Кравиц и Дано тоже хороши. Райту не пришлось играть ничего, он на любую реплику Бэмена просто повторяет его последнее слово с вопросительной интонацией.
В итоге хочется развидеть. Единственное, что можно порекомендовать после просмотра фильма - выйти, погулять, подождать день и посмотреть трилогию Нолана, который поставил недосягаемую планку для экранизации приключений Бэтмена.
Все что вы можете ждать от киноленты - 3 часа нудятины, снятой в стиле старых ужасов, когда видно только лицо героя и ничего больше. И это можно было принять ради атмосферы или если фильм был бы снят, как детектив, но нет, режиссер так и не понял чего он хочет, поэтому 3 часа.
Минут 70 фильма можно вырезать просто так, потому что это либо съемка метро/дождя или диалоги вроде:
'-м?
-м!'
Серьезно, мы обойдемся, думаю, без таких диалогов. Фильм напичкан моментами, которые должны заставить фанатов вспомнить старые ленты, например образ женщины-кошки, или момент драки в коридоре, когда видно только всполохи, но все это выглядело устаревшим и скучным. А уж кадры со спиной, которые косплеят Меч короля Артура и Чарли Ханнэма, вообще ужасны, ибо спина Паттисона как подростка, в зал, видимо, не ходил и его лопатки выглядели как обрубки крыльев. Роберт самое большое разочарование в фильме, если честно, даже не смотря на не высокие ожидания.
Из актерского состава я бы отметил Кравиц, которая, если я правильно понимаю, не совсем актриса, но играла отлично, смотрелась уместно, хотя лично мне жаль, что ее сделали очень похожей на Холли Берри. Цвета, прическа, движения, прямо дежавю, но зачем?
Мне кажется, что самая большая проблема в том, что хотели сделать детектив, а получилось комбо из боевика, триллера, драмы. И да, худые ножки Роберта на огромных ботфортах цокающие пару минут, пока он выходит из темноты, просто дурдом.
В Готэме появился новый маньяк. Он называет себя Загадочником, скрывает лицо под маской (впрочем, ничего удивительного) и объявил охоту на представителей власти и закона, обвиняя их в коррупции. Бэтмен (тут тоже ничего удивительного), встает на защиту города, но враг оказывается весьма умным и начинает с «Темным рыцарем» интеллектуальную дуэль, итогом которой становятся хаос и разрушения.
Загадочник стал еще одним персонажем, который уже не впервые на киноэкране сталкивался с Летучей мышью. В «Бэтмен навсегда» Шумахера его роль исполнил Джим Керри, ну а сейчас маньячил в кадре Пол Дано, которому в самую пору играть такие роли: чудаков (как в «Рыцаре дня» или психопатов как в «Бэтмене», «Пленницах»). На такие роли кстати весьма годится еще и Дэвид Дастмалчян.
Бэтмена воплотил в жизнь Роберт Паттинсон, который был достаточно хорош в этой роли. К тому же стилистическое направление в фильме, выбранное его режиссером Мэттом Ривзом, и нацеленное на создание образа Уэйна-отшельника, сыграло как нельзя лучше с учетом острых очертаний лица Паттинсона и его вытесанной из камня физиономии.
Фильм
По своей стилистике «Бэтмен» Ривза словно вернул зрителя в бёртоновские проекты — Мэтт добавил готичности и гротескности архитектуре города, но при этом в отличие от Бёртона и Шумахера обошелся без каких-либо футуристичных элементов, сохранив реалистичность мегаполиса (в этом есть что-то от «Темного рыцаря» Нолана). Плюс, если обращать внимание как раз на готику, то лично для меня «Бэтмен»-2022 оказался схож с «Вороном» 1994 года с Брэндоном Ли в главной роли. Там город тоже всегда хмурый, грязный, невзрачный. Его улицы токсичны из-за промышляющих на них банд, переулки грязные, а дождь, такое ощущение, никогда не кончается.
И здесь можно увидеть отсылку еще к одному знаменитому проекту про маньяка (ну по крайней мере элемент нескончаемого дождя подталкивает к такой мысли) — фильму Финчера «Семь». Там ведь солнечный день является последним днем, который описывает картина. В «Бэтмене» в самом начале есть небольшой эпизод, когда камера охватывает Готэм на рассвете — многочисленные высотные здания залиты утренним солнцем. Уж не знаю, действительно ли по задумке Мэтта Ривза в таких нюансах спрятаны отсылки к другим картинам, но факт того, что эти детали (бесконечный дождь, солнце вначале и только тьма дальше как знак того, что дальше будет только хуже, общая стилистика картины) работают в плюс картине, нельзя отрицать.
Этот «Бэтмен» получился, возможно, самым мрачным по картинке — даже у Нолана позитивных красок было побольше, в то время как Мэтт Ривз действительно сделал кино очень темным. И в этом одно из ключевых отличий комиксов DC – никакого лоска и яркой палитры (хотя в некоторых последних проектах прослеживается некая марвеловщина).
Бэтмен
Общего мрака добавляет образ Бэтмена. Он оказался немногословен, неэмоционален (порой создавалось впечатление, что он аутист) и старается не разбрасываться фразами, а просто действовать. Образ страдальца, человека подавленного (а то и раздавленного) из-за воспоминаний об утрате превратили его в самого настоящего отшельника и затворника. Он всегда один и даже дворецкий Альфред не пользуется почетом у Брюса Уэйна, который больше относится к нему как к прислуге, но никак к человеку, воспитывавшему его 20 лет.
Плюс взаимоотношения Бэтмена с полицией. В «Темном рыцаре» Бэтмен стал изгоем, но ведь копы были его союзниками. Здесь же Бэтмен сам по себе и только Джеймс Гордон оказывается на его стороне. К Бэтмену относятся как к фрику и не стесняются говорить ему это в глаза, хотя тут же после таких слов полицейские на всякий случай опускают руку к кобуре, чтобы быть наготове…
Как говорил сам режиссер, вдохновение, подтолкнувшее его к такому образу Бэтмена пришло при прослушивании «Нирваны»: «Мне пришло в голову, что вместо того, чтобы сделать Брюса Уэйна плейбоем, которую мы видели раньше, можно создать версию, которая прошла через великую трагедию и сделала его отшельником».
В отличие от предыдущих версий «Бэтмена», здесь Уэйн кроме маскировки в виде костюма использует еще и мотоциклетный шлем, шарф и бейсболку, прямо как в «Бэтмен. Год первый», что также превращает персонажа в скрытного и ведущего в большей степени неприметный образ жизни.
Бэтмен представлен еще и как талантливый механик и конструктор, ведь «Бэтмобиль» выполнен в стиле кастомизированного маслкара, который Уйэн построил сам. На его столе в Бэт-пещере можно видеть различные мотоциклетные цепи, двигатели в разобранном виде. Но при этом Уэйн ничего не делает в кадре, а все эти атрибуты лишь косвенно намекают: он с руками, растущими из правильного места.
Плюс он представлен еще и как детектив. Пожалуй, «Бэтмен» Ривза — самый думающий и знающий толк в шарадах представитель всех «Рыцарей» (что впрочем не дает ему превосходства над Загадочником). Таким образом Ривз создал совершенно новый образ защитника Готэма (точно также в свое время поступил Тодд Филлипс, создавая нового «Джокера».
Хронометраж
Слышал мнение о том, что фильм затянут и 3 часа - слишком много. Возможно такое мнение бытует от того, что фильм не так динамичен, как другие супергеройские проекты. Зато здесь в полной мере раскрывается жанр триллера и детектива, представляя зрителю великолепно сконструированное зрелище, в котором информация собирается по крупицам и зритель, увлеченный режиссер, вместе с главными героями подбирается к разгадке.
Меня эти три часа не напрягли нисколько. Захватывающее повествование с разных сторон расширяет жизнь Бэтмена. Чуть больше показывает его дружбу с Гордоном, чуть больше дает данных о Марте Уэйн, появляется возможность оценить взаимоотношения боссов мафии друг с другом, увидеть отношение полиции к Бэтмену, а также увидеть, что не все преступники трепещут при виде ночного стража Готэма...
Актерский состав
Помимо Паттинсона это еще и Зои Кравец, Пол Дано, Джон Туртурро, Джеффри Райт, Питер Сарсгаард, Энди Серкис, Колин Фаррелл (его невозможно узнать в облике пингвина) и Барри Кеоган, появление которого в полной роли станет возможно в следующем фильме (с учетом его появления в небольшой сцене, где он сыграл роль неизвестного узника Аркхема — предположительно Джокера). Но возможно следующим врагом Бэтмена станет убийца Хаш (Тишина), ведь в фильме фигурирует журналист Эллиот и рядом с его именем есть надпись «Тише», что отсылает как раз к врагу Летучей мыши (тем более с учетом того, что в комиксах был один Томас Эллиот…)
По итогу скажу, что фильм зашёл с первого раза, но чтобы еще более вдумчиво отнестись к той информации, которую выдал Ривз, нужно пересмотреть его еще пару раз. По крайней мере это зрелище того стоит.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
По стечению обстоятельств был ознакомлен с данным фильмом, не в кинотеатре конечно по известным причинам. Чувства разделились.
Бэтмен, он же Брюс Уэйн в исполнении Роберта Паттинсона ещё до выхода на экраны, а даже во времена утверждения на роль был покрыт гневными отзывами и принят публикой в не лучшем свете. Боб хороший актёр и снимался в неплохих фильмах, откинув клише от 'Сумерек'. Но всё же к нему есть несколько претензий. Костюм данного тёмного героя взят из других проектов и должен сидеть идеально, ведь при надевании маски у любого мужчины появляется брутальный подбородок. Что же мы видим здесь? По всей видимости из-за определённой формы лица Паттинсон становится смешным и слегка уродливым при преображении в рыцаря Готэма. Только в одном фрагменте я увидел Бэтмена, которого запомнил из детства, когда он мчался на мотоцикле и камера показала его в три четверти. Остальное извините. Что касается самой игры, то тут видно, что человек подошёл с чувством и расстановкой. Мышечная масса набрана собой, а не компьютерной графикой, реакция хороша и образ хмурого мстителя учтён. Брюс Уэйн, вечно переживающий за смерть своих родителей, - олицетворение готического депрессивного мальчика в теле взрослого мужчины. В картине ему по подсчётам лет так двадцать восемь, но переживания и самобичевание будто во время переходного возраста, что не красит его ни с каких сторон. Я думал кого он мне напоминает, и потом пришло озарение под конец фильма под знакомую композицию - Курт Кобейн.
Зои Крафиц - красивая женщина телом и душой, дочь талантливых и замечательных родителей, является в образе Женщины кошки. Сносно, грациозно и в тоже время нелепо и ясно, откуда взяла свои корни. При подборе образа не возникло ощущения повторного провала? Зачем делать короткую причёску и эти отвратные бледные ногти, которые сама актриса придумала? А про её родословную или толерантные предпосылки лучше не начинать, так как возникнет много негативных эмоций и разногласий.
И вот вишенка на торте - Мистер Загадочник. Он славится своим интеллектом и логическими загадками, но не тут. Ума у него в этой картине не больше, чем у обычной шпаны, маниакальные предпосылки затмевают всё, а внешний вид из помойки или неудачного интернет заказа приводит к истерическому смеху. Адаптация под современное время - это хорошо, но подписчики антагониста в соц. сетях по мне это уже перебор. И кстати, допрос подобного рода мы видели в другом фильме.
Кому ещё хотелось уделить пары слов, так это Пингвин. Колин Фаррелл в образе упитанного гангстера и шефа клуба смотрится неплохо и за это ему отдельное спасибо. Но вот отклеивающийся грим в течении экранного времени - это что-то. А кожанка из российских девяностых или американских семидесятых, как бельмо на глазу.
А вот о картинке в целом. Мы тут видим, как режиссёр совместно с другими выдающимися представителями, старались сделать погружение в нуар. Где-то получилось очень неплохо и качественно, но совмещение с настоящими реалиями выглядит очень нелестно. Все эти примочки и гаджеты во всю, а у миллиардера авантажный телефон и дверь с замочной скважиной. Смех.