К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Удивительно что и Мэтт Ривз не смог удержатся и не использовать библейские отсылки в своем фильме, пускай и не так нарочито и прямолинейно как Снайдер. Наконец, после всех несуразиц во франкенштейн-вселенной DC отцом которой когда-то являлся Снайдер с его нарезками отдельных, мало связанных друг с другом, сцен, да и просто с откровенной сценарной халтурой, пришел спаситель, и имя ему — Мэтт Ривз.

Прекрасный тандем друзей в реальной жизни, смог и на экране показать нам настоящую химию и чувства двух одиноких скитальцев мрачного города. Я знаком с драматическим талантом Паттинсона в работах Сэфди, Эгерса и даже у Кроненберга. В костюме он брутален и, как положено, не смущается, если что, помахать кулаками. А без костюма его Брюс нервный как человек только стоящий на пороге своего становления. По ходу фильма его вера не раз будет испробована на прочность: мы узнаем о страшном прошлом четы Уэйна и родственниках Селины. Конечно, это предает картине правильной тональности, а одиночество пробуждает в двух сердцах искорку надежды.

Энди Серкис как будто бы повторяет судьбу Айронса — эдакая говорящая машина помощи для Брюса. Хотя здесь он сумел толково помочь Брюсу, вспомнив свое цирковое прошлое. Колин Фаррел в роли пингвина еще раскроется в одноименном сериале — почин был неплохой. Да и Фальконе раскрыт куда более серьезно, чем у Нолана.

По ходу просмотра вспоминаются работы Джефа Лоуба. Долгий хэллоуин схож по антуражу с нуарным детективом. В этом смысле, ничего нового в жанр фильм не привнес. Если не считать, что это самый темный и депрессивный фильм о страже Готэма.

Спаситель ли он? Фильм, без сомнения, детище своего времени, он ставит под сомнение дальнейшее благополучие города. Мотивация зла здесь заставляет вспомнить «Джокера» Тодда Филиппса — маньяк с помощью громогласных фраз и странных поступков собирает последователей. И не находится лучшего ответа на творящийся беспредел, как только творить террор в ответ.

Звучащая в самом начале «Ave Mаria» является лейтмотивом всего фильма. Сразу возникают ассоциации с профессором Пигом, за которым Бэтмен идет по следам хоровой мелодии в «Arkham Knight». Немного разочаровывает герой Пола Дано. Подобных маньяков мы видели у Финчера или же в «Заложницах», но сама мотивация героя банальна. Я до последнего ждал откровений, но все свелось к банальному террору и монологу о том, что только люди в масках становятся самими собой. Но, впрочем, финальная сцена с ним в Аркхэме дает надежду на развитие его персонажа в последующих фильмах, так же как и с Пингвином.

Ривз создал ни на что не похожий мир Готэма и его персонажей. И это фильм, я уверен, расколет зрителей — уж больно резок его тон, да и выбор актеров. Но это полезный опыт для всех любителей вселенной DC. Пускай я и без восторгов воспринял эту работу, но в ней есть потенциал для неплохого продолжения. Главное — поработать над разнообразием и создать более глубокого антагониста.

После фильма появляется некоторая апатия. Без сомнения, он вскрывает все болезни и «побочки» современного мира, но мы о них и так знали.

Поэтому мне ближе готический и сказочный мир Бертона который вызывает приятное послевкусие, чего не скажешь о Бэтмена Ривза. Да, картинка стала темнее, приятнее музыкальное сопровождение от Джакино. Но фильм не дает никакой надежды, он, как тот хирург, который не до конца вырезал опухоль и оставил метастазы. Бэтмен здесь на этапе становления, он сомневается, его терзают отголоски прошлого — и даже он не до конца уверен, что сможет найти спасение.

В своей трилогии Нолан давал надежду на спасение. Но это было много лет назад, когда в головах людей и в обществе все было не так запущенно, иллюзии полной и окончательной победы над злом еще сохранялись. Бэтмен Ривза — меланхолик и он способен испортить вам настроение, как и идентичная по тону картина.

Кажется мы стали заложниками образа Джокера в исполнении Хита Леджера, наводящего страх на людей высокого ранга, разрабатывающий план хаоса и всеобщей мобилизации, погружающий город в еще больший хаос. И, как «Джокер» Филлипса, фильм Ривза показывает простую альтернативу -или дальше разбивать кулаки о несправедливость и зло, или просто инициировать анархию, только после которой и последует та самая новая, правильная Реновация.

08 марта 2022 | 14:41
  • тип рецензии:

(Бэтмены) не рождаются случайно,
Они летят на землю с высоты,
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты.

Глаза таких божественных посланцев
Всегда печальны и верны мечте,
И в хаосе проблем их души вечно светят тем
Мирам, что заблудились в темноте.


Каких только мстителей, законников, правдорубов не рождается в Соединённых Штатах. Добродетелей - пруд пруди. Не переводится земля доброхотами. Бескорыстные среди них, нет-нет, но тоже иногда встречаются. Сегодня как раз о таком 'чудаке' речь... Это при бюджете то в 200 миллионов долларов бескорыстие? Это при изначальном желании удвоить, утроить, удесятерить вложенное то? Нет, тут иные игры. Мэтт Ривз 'трёхличием' заявлен - режиссура, сценарное обрамление, продюссирование. Сам лично и с компаньонами 'в подвязке'.

Бэтмен в комиксах, Бэтмен в мультфильмах, Бэтман в фильмах. Года-другого не проходит, чтобы о супергерои, чтобы о человеке летучей мыше не заговорили. Ну как же... вот-вот, дескать, начнут снимать новое кино, вот-вот окончательно проведут актёрский каст, вот-вот доработают сценарий, бюджет, утрясут, устаканят и понеслась 'родимая'. Новый виток приключений карнавального увальня подоспел. Бэтмен в Американской Америке всё равно как Русский Иван- крестьянский сын из сказки. В том смысле, что на все руки мастак. Зло крушить? Да не вопрос! Покажите Чудо-Юдо! Расплющу в раз! Голову оторву! Вытряхну глупость и мерзость из тела! И ведь всё это по доброте душевной, всё это ради блага окружающих, для всеобщего блага... И верим ему. И сопереживаем. И держим кулаки за его подвиги. Помоги ему, святая-святая ночь! Помоги! И подсоби! Впрочем, русский мужичок, как-то поприятнее смотрится с янки-чудищем в сравнении. Согласны? Милоты в нём поболе... Но, оставим это.

Жутко и страшно в мире. Зло из года в год только ширится. А зло меж тем, год от года никуда не убывает. Только вычистит паренёк 'авгиевы конюшни' этой заплесневелой страны, глядь, опять нужно приниматься за дело. Новые легионы 'к стенам подошли'. Засучай же рукава родимый, - вновь потребность в тебе назрела. Пора!

Так и трудится наш 'милок' в том или ином актёрском воплощении аж с 1939 года. Сколько же поколений сменилось и выросло на этом 'карлсоне', что на крыше живёт? Три? Четыре? Пять? Он и Преступников казнит. Он и Закон блюдёт. Без малого сто лет крушит силы нечисти, а воз, как говорится, увы, и ныне там. Новая грязь нарождается 'в замен' старой. Но что об этом? Зачем об этом? Это проза жизни. Карлсон, ой, прошу прощение - Бэтмен, конечно же Бэтмен, 'вечно молодой, вечно пьяный'. Боец! Силище! Мощь! Были у 'нашего' героя времена 'Золотого века' - начало начал пути (из пелёнок, от рождения тропка). Были и 'Серебряный, Бронзовый' период с середины 50-х до середины 80-х. Ныне - 'Современный век' в антураже беготни, полётов, крушения псевдо-личностей...

Ещё недавно, в 2016 и 2017 годах Бен Аффлек примерял на своей голове чёрную 'корону' супер мыши. Предполагалось, что и ныне, звезда займёт почётное место 'на троне'. Мало того, поучаствует в продюсировании блокбастера, сценарий подработает в злобе дня, да и так, вообще, режиссёром некоторое время побудет. Это же бомба для зрительской аудитории - на все руки мастак. Но, не сложилось. Но, не пошло. Но, не получилось. Со сценарием не задалось? Поистаскался по съёмочным площадкам? Мелковат, скудноват мыслью в духе фэнтези? Режиссура осточертела? С продюссированием могли сложности возникнуть? А кто ж его знает? Возможно всё гораздо проще, гораздо банальнее - чек предложили несопоставимый запросам... Хотел, скажем, аж миллиард до неба, а на переговорах услышал - миллион до поднебесья. И как тут работать? Как себя пересилить? Нет - не летучая мышь я ныне, не мышь! Пусть Роберт Паттинсон выкручивается... Он пусть и 'корячится' отдуваясь.

За что же в этом кино зацепиться для... - в собственные закрома позитива, мысли, новизны, приобретения? Увы, увы, тут нет ничего свежего, иного, оригинального. Супермен точно также рожи лупасит, кулаками машет, крушит, ломает, в бездвижение приводит всё и всех кто на пути встаёт. Добро против зла так и должно себя 'двигать'? Белое чёрное сотрясает? И в прах, в бег обращает? Да, похоже. Вот только сам этот малый явно не в наряде Архангелов, Херувимов. Костюмчик то на нём, едва ли не сама Смерть в воплощении. Он скорее Демон, нежели Ангел по сути. И внешне, слуга Мрака и Тьмы. Нет? Чёрен! Ему, разве что хвоста не достаёт... Даже рога на голове есть. Хотя утверждают - это, дескать, уши. Не смешите!

Посмотрел я это кино, посмотрел... да и бросил. Скука, братцы, тягостная скука. Из пальца высосано.

Криминальный боевик - попеняют мне, - драма здесь - чего Вы хотите от этого кино? Тут не до высот психологизма, не до оригинальности мысли. Ту проще всё. И аудитория то в допуске - от 16+ почти что дети. Вчерашние дети. Им это - в радость. Им это - в кайф. Да, да, конечно. Конечно. Всё именно так. Для 16+ в самый-самый раз...

Пусть бы он лучше был Карлсоном, что на крыше живёт. И посмеялись бы, и повеселились...

Э-хе-хе-хе-хе-хе-хе...

...Они уходят, выполнив заданье,
Их отзывают Высшие Миры,
Неведомые нашему сознанью,
По правилам космической игры.


5 из 10

08 марта 2022 | 12:54
  • тип рецензии:

Когда стало известно, что будет новый «Бэтмен» и то, что в главной роли будет Роберт Паттинсон, лично я к этому отнеслась довольно спокойно. Когда вышел первый трейлер «Бэтмена» я подумала, что кино должно удивить и, к слову, смотря нового «Бэтмена», я постаралась абстрагироваться от предыдущих экранизаций.

По сюжету фильма перед нами молодая версия Бэтмена, который 2 года пытается навести порядок и защитить жителей Готэма, в городе происходит серия жестоких убийств, в результате чего Бэтмену предстоит окунуться в преступный мир, где он встретится с интересными противниками и возможными союзниками…

Могу сказать, что «Бэтмен» 2022 г получился мрачным, атмосферным, нуарным детективом в котором на протяжении почти 3-х часов шаг за шагом Бэтмен идет по следам злодея Загадочника и за всем этим очень интересно наблюдать, вообще мне данное кино навеяло ассоциацию с фильмом Финчера «Семь». С визуальной точки зрения кино снято в темных томах, нагнетающая атмосфера, неплохая операторская работа, отличный саундтрек в фильме, который подчеркнул происходящее на экране.

Несмотря на солидный хронометраж, лично я не почувствовала, что кино получилось затянутым или что он перегружено происходящими событиями, не знаю, всё сделано очень филигранно, что в принципе сложно к чему-то придраться.

О актерах. Роберт Паттинсон, Брюс Уэйн/Бэтмен, хоть в сторону Паттинсона даже на этапе утверждения на роль было много критики со стороны фанатов, ему всё-таки удалось точно попасть в образ Бэтмена, к слову, в образе Брюса Уэйна я увидела совсем другого Брюса он получился отстраненным от мира, можно сказать отшельником, немногословным, в общем, Роберту удалось достойно воплотить на экране культового персонажа.

Зои Кравиц, Селина Кайл/Женщина-Кошка, её героиня крутится в кругах преступного мира, у нее есть своя тайна, Кравиц в образе Женщины-Кошки смотрелась достойно и в паре с Паттинсоном смотрелась неплохо. Пол Дано, Эдвард Нэштон/Загадочник, харизматичный злодей получился, от которого так и веяло безумием и желанием вывести всех выбранных им жертв на чистую воду.

Колин Фаррелл, Пингвин, Фаррелл в образе был неузнаваем, потрясающее перевоплощение, с его участием была одна из зрелищных сцен. Джеффри Райт, Джеймс Гордон, вместе с Бэтменом ведет расследование жестоких убийств, даже идя наперекор своему начальству, Райт отлично вписался в образ.

В общем, «Бэтмен» получился достойным воплощением культового персонажа, мрачная стилистика, нагнетающая атмосфера, чувство безысходности не покидающее на протяжении всего фильма, отличный актерский состав, достойная операторская работа, атмосферный саундтрек, в общем, кино получилось крутым, буду с интересом ждать продолжение.

07 марта 2022 | 19:27
  • тип рецензии:

Старая история о герое в маске, который приносит жителям Готема больше вреда, чем пользы, в этом фильме раскрывается настолько густо, что ее могли бы изучать в киношколе. Сюжет фильма до последнего акта обещает нечто новое, то, что предыдущие создатели фильмов о Бэтмене обходили стороной. Но увы, авторы не решились продолжить заданную в фильме линию и кино, так усердно старавшееся задрать планку повыше, рухнуло в самый низ.

Практически каждый аспект фильма здесь сделан чуть хуже, чем во всех предыдущих фильмов во вселенной темного рыцаря. Плохая игра актеров (кроме Пола Дано и Пингвина), клишированные диалоги, костюмы и даже экшн. Все это мы уже видели. Но это кино окупал интересный сценарий. Фильм целиком и полностью строится на идее того, нужен ли городу мститель в маске или нет. И практически до самого финала авторы намекают, что не нужен. И вот близится концовка, апофеоз, главная интрига, суть самого образа, его значение и место в истории. Зритель готов к триумфу. Конский хронометраж фильма также к этому располагает. Но создатели криво и косо отменяют все два с половиной часа собственного труда и превращают Бэтмена в спасителя одиночку, который поведет людей к свету, буквально. И это провал.

Я понимаю, что законы бизнеса важны и кто платит, тот и заказывает музыку, но зачем делать фильм о герое, который при всех своих возможностях выбирает мстить в одиночку, вместо того чтобы отказаться от своего альтер эго и действительно помогать людям как человек. Этот фильм мог быть великим, потому что в нем есть именно такие мысли. Бэтмен мог снять маску и продолжить бороться со злом иначе, но этот ход показался авторам слишком рискованным, и теперь мы в который раз вынуждены смотреть на клишированный финал, аналогии на христианство и историю про мессию. Вера в образ, обман и ложь оказалась важнее правды. Хотя именно правда ключевая идея фильма.

Что мне понравилось, так это то, как детективная сторона сюжета медленно и красиво ведет к самой летучей мыши. Тьма над Бэтменом сгущается как никогда. Его образ начинает трещать по швам все громче с каждой минуты. Оно и понятно, конфликт Брюс Уэйн – Бэтмен куда занятнее, чем затертый до дыр конфликт Бэтмен - общество, который, в свою очередь, был полностью раскрыт в трилогии Нолана. Но, повторюсь, идея оказалась загублена, при том на самой высокой ноте.

Понравился антагонист. У зла в этом фильме есть неожиданная и концептуальная точка зрения, абсурдная, но оправданная. Синтез антагониста и протагониста так же практически достигает своего апогея. И одному богу известно, почему его способности приуменьшили в финале, на глазах видоизменив антагониста в жалкого фанатика.

В итоге получается, что создатели так и не договорились, какое кино они хотят снять. Произведение искусства или ширпотреб. Кино воспринимается шедевром, но в финале сворачивает с прямого пути куда-то, где мы уже были много раз. Фильм перестает быть авторским и банально съезжает на более безопасную территорию. Но именно такие фильмы и нужны, способные идти до конца, острые, опасные, не клишированные, способные дотянуться до дна. Такие как Джокер или Темный рыцарь. Бэтмен сделать этого не смог. Не могу сказать, что он не пытался. Он был именно таким фильмом до определенной степени, но что-то пошло не так.

05 марта 2022 | 15:48
  • тип рецензии:

Сюжет нового ответвления во вселенной DC начинается с появления в Готэме нового злодея — Загадочника. Тот скрупулёзно выслуживает своих жертв, оставляя послания для Бэтмена, тесно связанные с историей семьи Уэйнов.

Актёры: Паттинсон справился с ролью отшельника. Как днём, так и вечером, на которого ополчился весь город. Впрочем, так всегда было в Готэме Билла Фингера (истинный создатель комиксов про Бэтмена, в то время когда Боб Кейн мало учувствовал в его создании). Преступность не дремлет, и, похоже, в отчаянный момент всем вдруг понадобится поддержка, раны которые бередят каждого жителя этого города, поздновато, но отзовутся в помощи Его. Понравилась сцена, где за ним пошли как за Моисеем через Красное море, хотя за освещение вод красным цветом отвечает фальшфайер. Частично, на образ Роберта повлиял почивший лидер рок-группы Курт Кобейн, а сам Паттинсон показал, что даже сквозь броню его персонаж уязвим.

Зои Кравиц исполнила блестяще роль. Она вторая афроамериканка, исполнившая роль Селины. Однако, с тем же успехом можно сказать что Джеффри Райт первый Гордон (не белый). Да и вообще, важен ли цвет кожи, когда такая красавица с глиттерами под глазами (участвует во второй раз в кинокомиксе, впрочем, как и её коллеги. Что Райт, Энди, Фаррелл и другие кого обделил вниманием, хоть раз да были по другую сторону Marvel. Её Селине маска не нужна, чтобы заявить о себе, но встреча с Бэтменом поможет её неоднократно.

Понравилось то, что оба были не равнодушны друг к другу и сразу перешли к делу. В сценах царапания накладными коготками она вдохновлялась видео о кошках и львах в дикой природе, применяя в боевых сценах.

Пингвин в исполнении Фаррелла - настоящий Тони Сопрано. Гангстер, какой есть, пока ещё не заслуживший почёта в криминальном мире и выступающий пешкой в игре героя Туртурро.

К, слову очень запомнилась роль Кармина Фапльконе от Джона. Он постарался запутать не только сломленного Уэйна, но и весьма попортить существование героине Кравиц.

И, конечно Пол Дано, вдохновившийся Зодиаком, орудовавший в 70-ых. Наблюдая за его игрой видно, как сильно он готовился к роли антагониста. В его игре мне запомнилось то, что он смахивает на Леджера из «Тёмного рыцаря» осуществляя пытки перед экраном телефона. Но, как говорится, на одного психопата найдётся другой. Чуть ближе мы поймём, кто с диким хохотом ворвётся в сиквел и станет крептонитом ГГ.

Всё остальное: «Бэтмен» длится почти три часа. Увы, нельзя сказать, что такой хронометраж полностью оправдан: некоторые сцены искусственно затянуты, чтобы позволить зрителю полюбоваться эстетичными кадрами. Несмотря на то, что в проекте Ривза играет Паттинсон (будучи бывший вампиром, хотя возможно это случайное совпадение, по которому он стал «возмездием» в картине от режиссёра американского ремейка Йона Айвиде Линдквиста), это еще не все сюрпризы, из-за которых стоит смотреть фильм. Прежняя команда Ривза, с которой у него завязались дружные отношения на съёмках «вампирской саги» присоединились к составу нового тёмного рыцаря. Грег Фрейзер блистательно выдерживает камеру и следит за героем, который с проворностью ласки, то взбирается на верхотуру, то падает без вреда для здоровья и попутно уничтожает зло. При этом удивило, что броня молодёжного Бэтмена в этот раз пробивается. Оператор не забывает показать «кошмар, летящего на крыльях ночи» любителем подраться. Крупным планом показано, как Уэйн пытается совладать со своим эмоциями и всё же не отказывает себе в удовольствии допытываться до правды без маски. Характерный подчерк Фрейзера отражён в перевёрнутой машине Пингвина, где также Ривз использовал сцену в американском ремейке про девочку-вампира (когда в шведском романе такой сцены в помине не было), в моменте переворачивающегося Хокана.

Майкл Джаккино – композитор кои музыкальные темы всегда заволакивают в одеяло ужаса, подводящие к мистическим моментам. Особенно запомнилась заунывная тема Загадочника. Ну, и Селины Кайл. Как же не обойти внимание её музыкальное появление, идеальное и такое же эффектное.

На посту режиссёра, Ривз справился со всей перечисленной задачей. Изобразил своего «тёмного рыцаря» не бесчувственным борцом с преступностью, но испытывающий чувство вины, даже за ребёнка с аналогичной историей. Но, в дань уважения Нолану, в Бэт-пещере также летают «крысы с крыльями». А также в картине есть несколько сюжетных линий, которые Ривз раскрывает максимально подробно. Несмотря на хронометраж почти в три часа, он оправдывает всё выше сказанное. Видно во многом, что Ривз горячий поклонник «тёмного рыцаря». Ясно одно он нацелился с широким размахом переплюнуть трилогию Кристофера. Судя по его детской истории о мистическом знаке возникшим с ним когда-то.

Впечатления: Несмотря на то, что фильм отменили по всей России (несправедливо, знаю), всё же ваш покорный слуга, смог отыскать лазейку. А значит и вы сможете насладится этим зрелищем, пускай не в 3D и кинотеатре. Зато эффектности картине не занимать. Нуарная версия Ризва совместила в себе стиль «Лица со шрамом», «Клана Сопрано» и других гангстерских картин XX века. А поэтичный Бэтмен, рассуждающий про себя и разъезжающий на Plymouth Fury 1958 года (вылезла из романа Кинга), удачно дополняет эту эстетику мрачную эстетику.

05 марта 2022 | 11:35
  • тип рецензии:

Что мы знаем о Бэтмене на сегодняшний день? Сколько фильмов мы видели о нем? Сколько актеров мы видели в этой роли? Получилось ли Мистеру Ривзу нас удивить?

Обо всем по порядку.

Признаться честно, ожидание картины и просмотры трейлеров бросали от края к краю с нехорошими мыслями о том, не будет ли это очередной подростковый экшн с заявкой на серьезность, или же мы увидим что-то необычное и новое. Что же дал нам Мэтт Ривз в итоге?

Мы можем наблюдать совершенно нового Брюса Уэйна (Роберт Паттинсон), все еще остро переживающего смерть родителей и видящего себя в мальчике, чей отец стал первой жертвой в цикле убийств Загадочника. Он все еще уязвим, он совершает ошибки, он еще не обрел того стального спокойствия и уверенности в каждом шаге, к которым мы привыкли. Его костюм еще прост, практически самоделен, он не скрывает свой истинный голос и перечит Альфреду почти во всем. Он только ступил на свой путь, всего 2 года Брюс живет во тьме и защищает любимый город. Гордон хочет верить ему, но пока все еще борется с собой и сомневается. В этом Бэтмене остался страх - страх перед высотой, страх после потери родителей, страх неизбежного зла творящегося вокруг. Мы видим его насквозь, даже когда он в своей броне, мы чувствуем его боль и ярость. Этот Бэтмен жесток, беспощаден, он действует инстинктивно, на ощуп - он закаляется и рвется к отмщению. Отмщению не только за смерть родителей, а за всех и вся, он все еще верит, что Готэм можно спасти и изменить к лучшему. Он еще молод, но отнюдь не наивен.

Все это сильно приближает героя к нашей с вами реальной жизни. В этот раз мы не видим роскошной жизни Брюса, как и помпезных, супердорогих примочек Бэтмена. Его автомобиль не встретишь на дорогах в обычной жизни, но и запредельно нереальным его тоже назвать нельзя. Не могу не отметить специальные линзы, которые записывают все происходящее (ведь где-то мы это уже видели и знаем как это работает (отсылка к 'Черному Зеркалу')). Мы видим жизнь Селины Кайл, работающей в клубе, живущей в маленькой квартирке, похожую на реальность. Антагониста Загадочника, который выходит на связь с Бэтменом по Facetime и не гнушится делать стримы и выкладывать видео для своих подписчиков, используя такой актуальный и действенный рычаг давления в наши дни, как интернет и СМИ. Мне нравится видеть эту адаптацию, мне нравится видеть что-то новое и по-простому более менее настоящее и приближаться хоть на время к героям Готэма.

Актерский состав довольно разномастный - но в том и фишка, так как сама заявка фильма уже значительно отличается от канонов, другого и не ожидалось. Поначалу казались слегка не убедительными - комиссар Гордон и женщина-кошка в исполнении Джеффри Райта и Зои Кравиц. Гордон получился местами неуверенным, а Селина слишком миниатюрной и нежной для драк с крутыми и сильными парнями. Но в дальнейшем, мы понимаем, что эти герои тоже стоят у истоков своего пути, их жизнь изменилась, в том числе из-за нового мстителя в Готэме и единственное, что остается - это адаптироваться под новые реалии. Женщины-кошки в этом фильме еще нет, Селина молода и ей только предстоит стать супергероиней, но это в будущем.

Подытожив, мы получили вполне реалистичный и даже, не побоюсь этого слова, актуально-депрессивный, детективный триллер с неплохим сюжетом, обновленными героями, потрясающим визуалом и атмосферным саундтреком, который держит и не отпускает от начала до самого конца. Да, картину нельзя назвать идеальной, как и нашу с вами жизнь, но это взгляд на новый, ранее не показанный, отрезок жизни молодого, начинающего, пока что набирающего силу Бэтмена, который порадует как фанатов, так и обычных зрителей.

P.S. Nirvana здесь очень органична

Batman: I'm vengeance!
Riddler: You're a part of this, too.

05 марта 2022 | 04:04
  • тип рецензии:

Говорят, Мэтт Ривз мечтает создать новую вселенную вокруг комикса о темном рыцаре. Официального объявления не было, но планируются как минимум ещё две новые картины нового Бэтмэнвёрса.

Ривз, за плечами которого остались успешные «Планеты Обезьян» и «Кловерфилд», проделал колоссальную работу, слепив мрачный, гнетущий, на пересечении меланхолии с готикой Готэм, в котором почти не осталось места свету и правде. От архитектуры и костюмов до цветопередачи и саундтрека Нирваны – всё подчинено идее передать хаос, безумие и фатализм улиц нового Готэма. На одной из пресс конференций картины Колин Фаррел признавался, что вся съемочная площадка искренне переживала за здравие режиссёра, который на протяжении двух месяцев не выезжал со съёмочной площадки.

Одной из отличительных черт Бэтмена является желание Ривза показать историю о супергерое максимально приземлённой и очеловеченной — он сомневается, оступается, ошибается и сходит с ума, всё как у людей, здесь гораздо больше Брюса Уэйна.

Роберт Паттинсон – алмаз независимого кино, воспетый призраками прошлого (Верног Херцог) и злыми гениями настоящего (Клер Дени и Дэвид Кроненберг) — спустя десять лет после окончания саги всё таки решает выйти из сумрака инди проектов, чтобы стать самым молодым исполнителем роли Бэтмена в истории — на момент съёмок англичанину было 34 года. Бэтмену Паттинсона удаётся передать и воплотить тревогу, двуликость персонажа, что позволяет Роберту стать в один ряд с героями прошлого Адамом Уэстом, Джорджем Клуни и Кристианом Бэйлом.

Коллин Фаррел и Пол Дано выступили антагонистами, сыграв Пингвина и Загадочника. Британцу блестяще удалось выполнить трюк с перевоплощением: за килограммом побелки, шрамами и кривоватой улыбкой невозможно узнать Фаррелла. Ещё юный Пол Дано в чьём послужном списке уже значатся работы с такими титанами как П-Т. Андерсон, Паоло Соррентино и Дени Вильнёв крадёт шоу с минуты появления – Загадочник, серийный убийца, практически Зодиак, тот самый злодей, в котором Готэм больше всего нуждался.

Очевидно, что вся команда, которая стоит за производством картины отнеслась с большим уважением и трепетом к его поклонникам. Бэтмэн - это культурный феномен, который в этом году облекли в новую форму. И Мэтт Ривз может гордиться тем, что магия больших экранов сможет хоть и ненадолго, но отвлечь от ужасов нашего личного Готэма.

05 марта 2022 | 01:13
  • тип рецензии:

Великий режиссер Мэтт Ривз представляет зрителю новый взгляд на Темного рыцаря. Трехчасовой, тягучий, детективный.

Как и в 'Джокере' Тодда Филлипса, сюжет картины полностью централизован на главном герое. Холодный, жестокий и беспощадный Бэтмен является порождением родного города - такого же холодного, жестокого и беспощадного. Атмосфера Готэма идеальна, еще никогда человек в костюме летучей мыши не выглядел так органично в окружении обычных людей. Здесь, безусловно, нужно отметить превосходную работу с декорациями и освещением.

Все персонажи фильма, кроме самого Бэтмена - второстепенные. Даже Загадочник, который номинально является главным злодеем картины, отбрасывается на второй план и представляет собой скорее движущую силу сюжета, нежели полноценным антагонистом. Тем не менее, все актеры сыграли очень достойно, особенно Пол Дано.

Параллельно с тем, как Загадочник поступательно, шаг за шагом, разрушает коррумпированную верхушку Готэма, Брюс Уэйн, наоборот, собирает по частям образ своего героического альтер-эго и открывает для себя и зрителей ранее неизведанные черты своего характера. Пройдя череду физических и моральных испытаний, в самую темную ночь он обнаружит в себе то, что, как он думал, было потеряно в нем навсегда. То, что является ключевым отличием Бэтмена и Загадочника, и то единственное, что последний не смог учесть в своих планах.

'Я - мститель в маске, и ты - мститель в маске, но есть один нюанс'.

Это, безусловно, очень важный фильм для становления Темного рыцаря как героя и защитника Готэма. То, что сделали Роберт Паттинсон и Мэтт Ривз для персонажа, заслуживает исключительной похвалы. Не являясь типичным 'ориджином' героя, 'Бэтмен' представляет собой превосходное начало для длинного пути, который предстоит пройти культовому персонажу в очередной раз, и, в то же время, рассказывающий самостоятельную историю, насыщенную захватывающими событиями и открывающую целый новый мир для изучения.

7 из 10

04 марта 2022 | 17:21
  • тип рецензии:

Бэтмен 2022 - это нуарный детектив, который с первой минуты погружает тебя в атмосферу мрачного Готема, где происходят страшные события

Бетмен одержим местью и это его движущая сила. Он принимает участие в расследовании убийств, на месте, которых находит загадки, адресованные ему. Такой элемент игры очень характерен для сумасшедших серийных убийц, одержимых своими идеями, что хорошо продемонстрировано в фильме «Семь» и «Зодиак» Финчера.

Так как я являюсь фанатом таких детективов, а в фильме проглядываются сходства с ними, я получала наслаждение от того, как Брюс разгадывал послания и шёл по кровавому следу, дабы поймать убийцу. (конечно, в оригинале загадки будут звучать интереснее из-за игры слов в них.)

Зои Кравиц в роли женщины кошки выглядела завораживающе, и ее образ с простой маской, кошачьим макияжем и когтями очень подходил ее персонажу.

Загадочник - забавный и пугающий одновременно персонаж. Он хочет добиться справедливости и разоблачает коррумпированную систему своими насильственными жестами. Подбор актера был интересным, так как выглядит он не как типичный злодей из супергеройского кино, а больше напоминает маньяка, которого можно встретить в реальной жизни: непримечательный и безобидный на первый взгляд, но стоит ему надеть маску- он превращается в монстра.

Патинсон справился с ролью на отлично, он привнёс в персонажа что-то своё. В нем чувствуется боль и груз пережитых травм, он выглядит задумчивым и замкнутым в своей голове, одержимый местью, совсем ещё не такой зрелый и осознанный Брюс, которого мы знали в фильмах Нолана, но от этого и интереснее наблюдать за развитием персонажа.

Отдельно хочу отметить перевоплощение Колина Фаррелла в пингвина. Грим сделан настолько великолепно, что актера было совершенно не узнать. Его актерская игра тоже была на высоте, он хорошо воплотился в мафиозника жадного до денег и власти.

Хочу поговорить об атмосфере фильма. Здесь режиссёр следует примеру «Джокера» и делает фильм максимально мрачным: все действие происходит исключительно ночью или на закате, от этого чувствуется, что Готем погряз в криминале и совсем нет надежды на его спасение. Здесь мы видим красивые кадры с силуэтами, драматический свет, неон и все это под саундтрек Нирваны Something in the way. Те кто любит такую эстетику, получат огромное удовольствие.

Подводя итог могу сказать, что фильм оправдал ожидания, я получила атмосферу, хороший экшн, прекрасную актерскую игру, переосмысление Бетмена, как персонажа и даже новый дизайн его машины.

9 из 10

04 марта 2022 | 14:30
  • тип рецензии:

Я ждал этот фильм ровно с того момента, как увидел первые кадры. Уже по ним стало ясно, что кино получится как минимум невероятно стильное. И это ожидание оправдалось!

Паттинсон идеально вписывается в роль еще не опытного, всё еще не сдерживающегося, но уже имеющего моральный компас и кодекс 'не убей', Бэтмена. Он здесь ощущается очень физическим: ты буквально чувствуешь необходимую тяжесть его костюма, силу ударов в хорошо поставленных боях. Роберт так же круто смотрится, и как Брюс Уэйн, который прописан скорее не как миллиардер-плейбой, а как отшельник, всё еще не отошедший от трагедии детства. Это точно интересный подход, который создает атмосферу психологического триллера/детектива.

С актерским составом тут вообще всё очень хорошо. Пол Дана просто крадет сцены с его участием. Да и сам подход к персонажу Загадочника очень актуализировали под наше время. Ему веришь, его боишься, его хочешь посадить за решетку Аркхэма. Саспенс, связанный с ним, очень напоминает 'Зодиак' Финчера, а это очень хороший комплимент. Противостояние с ним сугубо интеллектуальное, из-за чего до третьего акта фильм ощущается как нуарный детектив.

Роль Пингвина тут исполняет Коллин Фаррелл, хотя его загримировали так, что я никогда бы не узнал! Его персонаж тоже менее комиксный, приближенный к земле, но не слишком. Интересно, что с ним сделают в сиквеле.

Зои Кравиц вписалась в роль Женщины Кошки идеально. Ее походка, взгляд, удары выполнены с необходимой грацией кошки. И главное: ее персонаж введен не для фан-сервиса, она двигает сюжет почти наравне с Бэтменом.

Как оказалось, режиссер Мэтт Ривз, уже признанный мастер триллеров, еще и обладает храбростью выпустить трехчасовой фильм в эпоху диванного просмотра кино. Но предупреждаю: смотреть это визуальное совершенство необходимо на большем экране. Смотря фильм, понимаешь почему было решено сделать фильм таким долгим: в нем столько нужных сюжетных линий, много персонажей, и на всех хватает время. Прям представляю, как Ривз спорил с продюссерами, доказывая необходимость каждой сцены. И правда, хоть сцены и долгие, но они никогда не затягиваются слишком сильно. Они скорее заставляют тебя смаковать атмосферу и создают приятный саспенс.

А смаковать тут есть что: каждый кадр десять раз обдуман, сто раз выверен и отполирован до блеска. В кинотеатре я мечтал о кнопке print screen примерно каждые две минуты! Оператор Грег Фрэйзер, которого видимо ограничивали в Дюне, разошелся на полную и экспериментировал со всем, чем мог. Давно не получал такой визуальный экстаз от просмотра фильма. Гнетущей атмосфере погрязшего в криминале Готэма способствует и очень давящая музыка композитора Майкла Джаккино. А песня Something in the Way by Nirvana вписалась идеально. Сцены с ней я буду пересматривать еще не раз.

Отдельным плюсом я бы хотел назвать самодостаточность фильма. Да, тут есть буквально одна сцена, прямо намекающая на то, что будет в сиквеле. Однако в целом фильм ощущается как stand alone произведение. Даже если вы ничего не знаете про персонажа, вам всё будет ясно. Тут нет постоянных отсылок ради отсылок, которыми полны фильмы Марвел и которые иногда отвлекают от фильма. И соответственно нет желания смотреть на ютубе 'топ 100 деталей которые вы не заметили!'. Вместо этого мне кажется контент вокруг фильма будет посвящен видеоэссе, рассуждающими о темах и символах кино.

Конечно, без минусов не обошлось. Из-за того, что Брюс здесь это отшельник, не ощущаешь особой разницы между ним и его альтер-эго. Мы словно всегда видим на экране Бэтмена, просто иногда он без маски и туши под глазами. Также мне не хватило взаимодействия с Альфредом. Ощущение, словно несколько важных сцен с ним вырезали на монтаже. Надеюсь, что в слеюущем фильме их отношения станут глубже. Также иногда меня раздражало неуязвимость костюма даже для пуль.

Подводя итог, если вы готовы просидеть три часа в кинотеатре чтобы получить визуальное удовольствие и порассуждать вместе с режиссером о психологии аутсайдеров, то вам нужно в кино. Если вы фанат Бэтмена, вам нужно в кино. Если вам надоели фильмы марвел, и вы хотите чего-то свежего в жанре, вам нужно в кино. Фильм стоит трех часов, которые вы на него потратите.

04 марта 2022 | 11:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: