«Где-то в глубине души ты просто в ужасе, потому что не уверен, что он не прав. Ты считаешь, что они заслужили это»
Наконец-то «Бэтмен» Мэтта Ривза добрался до наших домашних кинотеатров. Спасибо HBO Max, что вообще добрался и не спасибо Warner Bros., что только до «домашних».
Я ждал этот фильм. Не больше, чем обычно жду какой-нибудь популярный блокбастер, но мне было очень любопытно взглянуть на очередное переосмысление персонажа. Режиссёр заявлял, что покажет нам нового Бэтмена, и не обманул – это действительно другой герой в маске. Понравился ли он мне больше предыдущих версий? Пожалуй, нет. Имеет ли он право на существование и развитие в таком вот виде? О, да, безусловно!
Но после просмотра картины я осознал парадоксальность ситуации – фильм мне, в целом, понравился, я вполне готов оценить его на 7 из 10. Ведь, по сути, у меня к нему всего 2 претензии. Но, в то же время, они влияют почти на всё.
Первая – к продюсерам и режиссёру – трейлеры. Я понимаю, насколько важно завлечь аудиторию в кинотеатр. Для этого нужно было показать побольше экшна с главным героем и мотивацию основных персонажей. Пришлось убеждать зрителя посмотреть именно на этого Бэтмена, объяснять, почему Брюс — другой, и отчего для полноценного просмотра надо купить билет в кинозал (ха-ха). Но, блин! Как бы это странно ни звучало, в 6 минутах трейлеров показали почти весь основной экшн с участием главного героя! Не весь, нет! И не всю мотивацию. И не сюжетный твист (если позволите). Но почти весь экшн у меня украли трейлерами. И мне обидно.
Вторая претензия более глобальная – к режиссёру и сценаристу. И заключается она в том, что режиссёр хотел снять переосмысление фильма Дэвида Финчера «Семь». А сценарист написал очередные «Город воров», или «Кровный отец», или «Голодные игры» – то есть неплохой боевик для своей целевой аудитории, с хорошим экшном, парой сюжетных поворотов, но всё-таки проходной. И до «Семь» ему ещё очень и очень далеко.
То есть, в целом, в фильме всё неплохо. Местами даже отлично!
Саундтрек – он просто прекрасен. Западает в душу с первых аккордов и не отпускает до титров.
Игра актёров:
Паттинсон – хорош! Это уже давно не Эдвард из «Сумерек», забудьте! Это главный герой «Маяка» и «Довода». И он умеет отлично играть сложных персонажей.
Зои Кравец – интересно показала Селину Кайл, прогрессивно, но красиво.
А Колин Фаррелл не перестаёт поражать меня своей игрой: «Семь психопатов», «Лобстер», «Северные воды», «Джентльмены» – насколько разные картины, насколько разные персонажи и везде идеальный Фаррелл!
Интересно, что для своего аналога «Семь» Ривз нашёл идеальную замену Кевина Спейси на роль Джона Доу – Пола Дано, сыгравшего здесь Загадочника. Он просто идеален. Он настолько отлично отработал, что становится отвратителен сразу же после первого полноценного появления без маски. Отличное и переосмысленное воплощение персонажа. Браво!
Экшн – тут очень хороший, разнообразный и интересный, который увлекает и практически не даёт заскучать.
Да и вообще к визуальному ряду нет вопросов! Очень мрачно, как и должно быть в этой вселенной. В фильме всего 2 или 3 сцены сняты днём. И Брюс, выходя на свет, сразу надевает солнечные очки – ведь это не его время. Кроме того, костюмы, одежда, гаджеты главного героя – всё это просто шикарно!
Мотивация - неплохо раскрыта у всех персонажей, кроме Брюса, у нему безусловно имеются вопросы, в отличии от Бэтмена. Но допускаю, что Ривз хочет раскрыть персонажа в следующих фильмах...
Но вот сценарий – портит почти всё.
Знаете, бывает, ты догадываешься, что сейчас произойдёт в фильме, оно происходит – и ты доволен собой. Вы со сценаристом и режиссёром – отличный тандем, понимаете друг друга с полуслова.
Бывает иначе: ты понял, что произойдёт, а оно не происходит – ты снова доволен. Не собой, но сценарным решением. Тебя обманули, и тебе это нравится.
А бывает, как в «Бэтмене»: ты понимаешь, что произойдёт, оно происходит, и через пару минут голос одного из основных персонажей растолковывает тебе то, что ты уже понял. А спустя ещё 15 минут, другой персонаж повторяет объяснение тем, до кого так и не дошло. Это бесит. Как и объяснение голосом главного героя управляющей идеи всего фильма в финале – просто на всякий случай, вдруг зрители не догадались…
Возможно, я просто привык к Нолану с его: «я всё, или почти всё, объяснил один раз, если ты не понял – это твои проблемы» и Снайдеру с Ганном и Вильнёвым с их: «у нас есть визуальные образы, мы не будем размениваться на дополнительные объяснения словами, если вы чего-то не поняли – это не наши проблемы».
Но просто Ривз – совсем не гений, он просто режиссёр. Который снял неплохой боевик с хорошими актёрами и отличным саундтреком.
Один из самых долгожданных релизов года заставил себя подождать, но вот спустя 45 дней наконец-то оказался легально на цифровых экранах по всему миру. Однако, главный вопрос в другом: сумел ли темный рыцарь в исполнении Мэтта Ривза переплюнуть Нолана?
Дождливый Готэм утопает в преступности и коррупции, на фоне кампании мэра обостряются старые раны и случается первое преступление. Брюс Уэйн (Роберт Паттинсон) уже два года скрывается за маской Бэтмена и успел подружиться с комиссаром Джимом Гордоном (Джеффри Райт). Убийство, ставшее отправной точкой этого фильма, отличается от привычных для Готэма преступлений, его совершил некий Загадочник (Пол Дано). Своими действиями он обнажает коррумпированный мир города.
После гениальной трилогии Нолана зрители ждали темного героя, и они его получили. Теперь Бэтмен напоминает самый мрачный из нуаров, где слоган фильма «Сними маску с правды» играет новыми красками. Ривз превращает Бэтмена в вечно ноющую игрушку Загадочника. Пока второй транслирует свои преступления в интернет и собирает себе армию сторонников, темный рыцарь мечется между мерзкими полицейскими и мафиози. Все герои так или иначе сокрыты за масками, но им не хватает глубины для того, чтобы делать больше, чем просто декларировать в воздух свои убеждения.
Медленный темп повествования, выбранный Ривзом, дает возможность блеснуть операторам фильма, ловящим порой невообразимо красивые кадры темного Готэма, однако растекает повествование до степени жидкого металла, настолько ровно оно идет. Пафосные речи Паттинсона на закадре не дают ничего кроме легкого смешка, при этом сами актерские работы смотрятся вполне неплохо. Пол Дано за свои десять с лишком минут экранного времени более чем оправдал себя, Зои Кравец в роли Женщины-кошки не превращалась в совсем уж глупую героиню. Претензии можно предъявить разве что к самому Паттинсону, спектр чувств, которого напоминал эмоционирование спичечного коробка.
Убирая супергеройскую фабулу, мы получим просто крепкий и приятный фильм на вечер. В нем есть качественный экшен и красивые виды, но Ривз в попытке угнаться за эстетизмом совсем забыл, что он снимает зрительское кино. Обычный же зритель скорее всего за эти три часа не раз посмотрит на часы в надежде на скорое окончание истории темного рыцаря.
Посмотрел данный опус через э-ммм, так скажем, стриминговый бесплатный сервис.
Смотрел естественно, в оригинале с субтитрами, так как имеющиеся озвучки ужасны.
Так как я люблю Мыша и истории про него (пока что самые удачные получаются исключительно в анимационном формате - смотрите экранизации 'Года Первого' или 'Возвращения Тёмного Рыцаря', да и недавняя экранизация 'Долгого Хэллоуина' неплоха), то мне есть с чем сравнить фильм Мэтта Ривза.
Но, давайте по порядку.
Сюжет, он же сценарий
После немного интригующей завязки ждёшь какого-то лихо закрученного сюжета, детективных хитросплетений, но получаешь лишь разочарование.
Мало того, что сюжет поверхностный, так он ещё и перетянут, в отличие, например, от 'Джокера', где нам весь хронометраж раскрывали и подводили характер антагониста под финал, который являлся кульминацией. Тут же - пшик.
Угадываются проблески заимствования из комикса 'Хаш' (ну или если вы смотрели полнометражку, тоже найдёте общую канву повествования схожей), но всё убивается никакой динамикой. Её просто нет.
Как нет по сути и персонажей - одни наброски. Кто, что, откуда? Да даже у Снайдера, который большую часть хронометража уделяет визуалу, характер Бэтффлека раскрыт в разы лучше. Опять же диалоги, которыми можно было бы это сделать, тут примитивнейшие.
Экшон и графоуний
Никогда не нравились тёмные сцены, особенно с оранжевым фильтром. Тут этого добра навалом. Мрак и дождь, это, наверное, аутентично для Готэма, но у того же Нолана в первом фильме это было сделано на голову выше. Да и картинка была светлее, тут же в некоторых сценах просто чернота.
Экшон? Тут он в каких-то миллиграммах, ей богу. Небольшая погоня с Пингвином, Кулачные бои в темноте, причём плохо поставленные, да финальное нечто на высоте.
Господи, да двухминутное махалово Бэттфлека или даже ужасный финальный бой с Бэйном в трилогии Нолана дают нехилую фору сему недоумению.
Актёры
Так как (смотрите выше), персонажей тут не прописали, то и играть тут некого.
Тем не менее, по типажу, Селина вышла отличной, на уровне типажа из второй части Arkham-серии игр (который City). Брюса вроде бы пытались изобразить персонажем из 'Года Первого', но не вышло. Из остальных в образ попал разве что Пингвин.
Пол Дано играет психа, но на Загадочника не тянет. Джим Кэрри в 'Навсегда' так и остаётся идеалом персонажа.
Итог.
Со времён 'Бэтмена и Робина' - худший фильм франшизы. К тому же ещё и скучный. Не припоминаю даже средние анимационные полнометражки про Мыша, которые я бы смотрел с паузами.
6 из 10
PS зачем нужно было использовать тему Дарта Вейдера в фильме про Бэтмена осталось для меня загадкой
Фильм ждали все, фанаты персонажа, любители детективов, поклонники комиксов и просто заинтересованные зрители после просмотра трейлеров.
Новый Бэтмен вышел откровенно затянутым и местами скучным. И только ленивый не упомянул эти неудачные сочетания которые являются его составляющей.
Нам демонстрируют мрачный и темный Готэм, банды, насилие и на их фоне становление героя, который идет методом проб и ошибок. Часть полиции только-только начинает ему доверять, допуская на место преступления.. Хорошо сыгран Пингвин и дерзкая женщина кошка. Актеры на мой взгляд - на своих местах, лишь чрезмерное молчание и провожающий взгляд главного героя иногда хотелось сократить по хронометражу.
Секреты его семьи дополняют историю, которая постепенно раскрывает кто же были его родители и как связаны с законом, властью и мафией. Фильм не выглядит так масштабно и насыщенно как творения Нолана, толи это изюминка, толи упущение, решайте сами.
Главный злодей после того, как его поймают и снимут маску перестает пугать и держать в напряжение, которое хоть как-то было пока он был в ней.
Повороты событий и неожиданные открытия главного героя, не производят эффект 'Вау' или 'Ого'. Скорее воспринимаются довольно прямо.
По итогу мы просто досматриваем 3ий акт фильм, который сбавляет интерес и просто завершается 'минимальным эпиком' который смогли придумать сценарист\режиссер по отношению к городу и его жителям.
Очередной неудачный взгляд на самого главного лицемера с резиновыми ушами
Что не случается – всё к лучшему. Спасибо «Братья Уорнеры», что уберегли меня от этой трёхчасовой крайне унылой картины. И пяти минут не прошло, как я уже начал скучать.
Явный закос под финчеровскую «Семь» с перемешкой нолановским «Тёмным рыцарем». Две, безусловно, культовые картины. Первая бескомпромиссная, а вторая с неожиданным антикапиталистическим подтекстом. Что в итоге должно получиться после слияние этих двух качеств? Я не знаю, но точно не ривзовский «Бэтмен».
Мэтт Ривз! Я помню эту фамилию. Этот тот мужик, который испортил своим сиквелом и триквелом многообещающий перезапуск «Планеты обезьян». Его не стоит винить. Он лишь исполнитель заказов сверху. Его же крутой фильм «Монстро» - это скорее детище Дж. Дж. Абрамса, который периодически блестел своими идеями, например, сериалом «Lost» или как наши его локализовали - «Остаться в живых». Там тоже было не всё гладко, но я хочу сказать о том, что кто девушку ужинает, тот её и танцует. Неважно кто в кресле режиссёра, если только не он является своим же спонсором. Да и этого мало, ещё нужно каким-то образом получить прокатное удостоверение. Сплошная бюрократия и коррупция. А что с ней делать? А вот фильм «Бэтмен» говорит, что нужно расстреливать.
В картине прозвучала неожиданная шутка: «Знаешь, почему коммунисты проиграли? Экономили». Смешно! Приятно послушать остроты в исполнении буржуазии про самих себя. Нет, правда, это единственный момент в фильме, который меня на пару секунд оживил, хоть он одновременно глупый и не к месту. Так и всё кино - глупое и не к месту.
Авторы просто сплагиатили визуальную составляющую фильма «Семь» и немного политического подтекста из «Тёмного рыцаря». Сейчас модно таким образом заигрывать со зрителями. Своего чего-то оригинального в картине нет. Такое ощущение, что у авторов стояла задача буквально сделать то же самое, но лучше и главное больше! Зачем придумывать что-то новое, если сегодняшний зритель непривередлив? Нужно больше тягомотины, чтобы этот Бэтмен получился самым продолжительным!
Визуал сыграл злую шутку с данной картиной. Она просто неинтересна, а эта мрачность только всё усугубляла своей унылостью. Что касается очередной критики капитализма, то Джокер Хита Леджера хорошо так намекнул, что ты, Брюс Уэйн и являешься главной причиной преступности, коррупции, лживости и т.д. Ты, со своими резиновыми ушами, самый главный лицемер! А что в этом фильме? Малолетняя истерия и больше ничего.
Спасибо, санкции! Только вот импортозамещения у нас нет, и не предвидятся, а почему? А потому что и у нас сидят лицемеры, правда, пока ещё без резиновых ушей.
Фильм где Бэтмен не поймает ни одного преступника с плагиат сценарием. А оно нам надо?
Попытались слепить «реалистичного» Бэтмена, а вышел самый нелепый и глупый, даже в «Бэтмен и Робин» от Шумахера больше глубины, да и он хотя бы действительно развлекательный.
А что это? Тут нет смеха, и тут нет пищи для мозга, хотя синопсисы обещали именно последнее. Но фильм не работает от слова совсем. Выбрали самого хитрого антагониста Бэтмена, наделили его чертами настоящих маньяков. Ну а что с этим образом делать дальше? Не придумали. Риддлер раскидывает якобы загадки по фильму, но зрителю эти загадки самому не разгадать посредством деталей или намёков, как оно и должно быть в настоящем детективе. Решение герои находят в принципе тут же, на месте и все с помощью силы великой сухой и скучно написанной экспозиции.
Что говорить об остальных героях,, если не справились с ГЗ? Кошка, Гордон, Фальконе, Альфред, особенно Альфред — пресные герои скучной истории с поверхностной либеральной моралью, где все просто и ясно, где все поделено на черное и белое.
Даже можно сказать, что в прямом смысле, ибо фильм жонглирует самыми дурацкими идеями и жалобами обиженных, что весь мир у ноготочка белых привилегированных мужчин. До остальных же дела нет. Буквально так, да.
Ну и Гордон с Паттисоном… первый весь фильм томным голосом просто повторяет чужие фразы: — Загадки. Загадки? — Реновации. Реновации? — Бомбы. Бомбы? и так же без мотивационно для зрителей верит Бэтмену, прописать мотивацию или их первое совместное дело создатели не решились. Второй же по лучшей методичке Козловского весь фильм ходит с нахмуренными бровками и с хрипотцой,, но шепчуще, как эмобой, раскидывает цитаты из паблика «Мысли Джокера», ведёт личный дневник и в целом ведёт себя как неуверенный подросток. Если это так хотели показать начало пути Бэтмена как мстителя ночи — то нет, оно так не звучит и не выглядит.
Постановка так же скучна, удары сталкиваются без чувства отдачи, хотя, казалось бы, самый реалистичный фильм по Бэтмену! Интересных ракурсов ждать так же не стоит... Максимум - пара неплохих панорамных видов... Буквально одна постоянная мелодия на весь фильм вечно играющая на фоне, прямо таки вводит в транс и недоразумение.
Ну и вот, самая смякотка, самый гвоздь программы. Это то, что в целом весь фильм вторичен и не оригинален. Все, что происходит в фильме — уже было в других субпродуктах по миру Бэтмена. Семья Уэйна и в целом все лучшие семьи города связаны общим криминальным прошлым? Было в играх про Бэтмена от Тейл Тейл. Главный злодей, обиженный обществом сирота?, Чёрт возьми! И это в той же игре было! Причем, что самое забавное, даже характер и костюмы злодеев весьма сильно перекликаются... Вау! Кто-то явно подсматривал. Что еще пытались в этом фильме? Отчасти показать начало пути Бэтмена? Ну тоже было, так же неудачно у Нолана, и очень удачно в игре Архэм Ориджин. Вот где действительно верно показали, какой был бы Брюс в начале своего пути.
Итого, что имеем? Весьма камерный фильм с повтором локаций (4 раза за фильм посещают Айсберг Лаунж, ВАУ).
Постоянные тёмные декорации в ночи.
Пустые диалоги с экспозицией и от того таких же пустых героев (господи, а по ним еще сериалы ведь делают).
Эмобой странного Бэтмена, которому важнее стильная, вальяжная проходка, чем то, что если он так будет идти, то получит выстрел в упор из двустволки.
Поверхностная и лживая либеральная повестка с плохими богатыми белыми и хорошими черными женщинами. если дать им власть. Нулевую концентрацию изобретательного экшена в кадре и использования бэт — примочек.
Очень плохо. Но и в каком-то смысле. даже хорошо. Ибо нам не пришлось никому тратить на это деньги в кинотеатре.
Сказать, как сильно я ждал просмотра данного фильма - ничего не сказать. Поэтому я напишу свою первую рецензию на портале Кинопоиск, к фильму 'The Batman'.
Бэтмен - это история трансформации из неуверенного персонажа в личность, которая может послужить примером для положительных принятия решений.
В истории героя перекликается прошлые события жизни, знакомые нам по происхождению многих супергероев, а также взаимодействию с действующими лицами, такими как: Альфред, Фальконе и Загадочник.
Такую постановку я выбрал не случайно, так как одно исходит от другого. По комиксам и предыдущим интерпретациям известно, что первый подходит Брюсу Уэйну, как наставник и отец. Когда остальные уже приходятся его оппонентами. Именно благодаря взаимоотношениям Брюса с данными персонажами помогают нам увидеть этапы становления героя жертвы прошлого в героя с принципами борьбы с преступниками.
Актерский состав очень ответственно подошел к историям своих персонажей, хотя на этапе выбора актеров к началу съемок был весьма сомнителен. Здесь все на 99,9% показали свою харизму: Паттинсон, Тортурро, Фарелл, Дано, Кравиц и другие.
Операторскую работу провел, Грег Файзер, недавно получивший награду Оскар за прошлогодний фильм 'Дюна'. Все сцены настолько вылизаны, что при поставке кино на паузу, можно смело ставить кадр на рабочий стол.
Саундрек очень впечатляющий. При просмотре фильма нет ощущения, что музыка не к месту, а наоборот, она дополняет каждую сцену. Музыка добавляет эмоций для принятия страха, ненависти или любви и сочувствия.
Большая благодарность режиссеру, Мэтту Ривзу за возможность увидеть новый взгляд на всеми любимого героя. Для фильма хорошо выработан сюжет, поэтому я увидел положительную динамику из депрессивного и только начинающего свою деятельность героя в парня с обложек из комиксов.
Пожалуй, здесь я оставлю цитату из другого известного комикса параллельного издательства: 'чем больше сила, тем больше ответственность'.
Одна из самых громких премьер года коварно обошла Россию стороной, оставив зрителя в томном ожидании до середины апреля. И вот день Х настал, фильм выходит на стриминге HBO Max, и мы наконец можем запрыгнуть в уже давно ушедший hype train.
История рассказывает о еще зеленом и озлобленном Бэтмене, который только встал на путь возмездия. Он суров, груб и делает все, что считает нужным, Он не боится смерти и готов пойти на все ради достижения цели. Но на его пути появляется Загадочник, который запускает цепочку смертей в Городе. Все эти события так или иначе связаны с нашим героем, и ему придется распутать этот клубок тайн,
Новый Бэтмен получился просто отличным, а мощный и стильный визуал сбивает с ног своей крутостью. Нужно отдать должное Мэтту Ривзу за смелость снимать почти весь фильм в темноте, не забывая про нюансы в кадре. Мир нашего героя лишен красок, он живет возмездием, его мучают бессонницы, дни сливаются друг с другом. Его мир — это хаос и насилие. Тебя поглощает зыбкий мир криминального Готэма, поэтому дневные сцены работают так неожиданно сильно, когда ты можешь перевести дыхание и насладиться хотя бы толикой солнечного света.
Ривз рассматривает Бэтмена несколько под другим углом нежели в предыдущих итерациях: Брюс Уэйн осознает, что у него проблемы. Он осознаёт, что это довольно странно одеваться в костюм летучей мыши и творить правосудие. Его считают фриком, и ему не нужно их в этом переубеждать, надевая маску, он может скрыться от своих демонов и дать волю гневу, который заполонил его сознание. Он невероятно проблемный человек, которому просто не хватает нежности.
Ривс обращается к истокам Бэтмена-детектива, на чем в принципе и базировался его персонаж. Ведь он не только дуболом с ушами, но еще и невероятно умный человек, наделенный дедуктивными способностями. Эта история как раз закладывает фундамент того каноничного героя, который так полюбился читателям комиксов. Он только приходит к своему истинному предназначению и учится применять на полную собственные навыки.
Поэтому режиссер, вдохновляясь классикой, на примере того же фильма 'Семь', методично, на протяжении трех часов рассказывает закрученную, вовлекающую и порой отталкивающую детективную историю о поиске маньяка. У фильма неторопливый темп, который очень успешно прерывается взрывными и мастерски поставленными экшен-сценами. Работая на этих контрастах, Ривз создает мир, в котором город находится фактически на пороховой бочке.
Безусловно, фильм несколько затянут, Некоторые подсюжеты слишком удобно укладываются в пазл и дают в нужные моменты разгадки. Ривз, вроде бы доверяя зрителю, периодически прописывает одни и те реплики, как бы закрепляя полученную информацию. При том, что и с первого раза все понятно. Однако основная арка с Загадочником получилась по настоящему жуткой и жесткой даже для PG-13. Злодей всегда на несколько шагов впереди, и это и правда завораживает, когда ты не знаешь, что он задумал. Финал, полный символизма, к сожалению, не дотягивает до взрывной кульминации, как того хочет режиссер. В подтекстах все очень ладно: герой проходит перерождение и становится новой версией себя, но вот реализация получилась несколько скучной.
Паттинсон чудесен в роли Бэтмена, Одновременно безэмоциональный и стоический герой в один момент может потерять самообладание и снести кому-то голову. Очередные контрасты, который Паттинсон передает тонко и без перегибов. Он немногословен, общаясь фактически глазами. И это очень интересный сюжетный элемент, который получает несколько иное звучание в финале. Сложно себе представить, что некогда ненавистный после «Сумерек» актёр станет любимцем у зрителей и в конечном счете сыграет культового героя. Это идеальное и довольно нетривиальное кастинговое решение.
У картины своё уникальное звучание и атмосфера. Стилистически это смесь готического Бёртона и приближенного к реальности Нолана. Новая часть находится где-то посередине, Готэм рисуется в мрачных и циничных тонах с мифическими оттенками.
Бэтмен нужно было смотреть на большом экране, чтобы потрясающий саундтрек Майкла Джаккино бил по ушам, а восхитительная операторская работа Грега Фрейзера вызывала еще больше экстаза, чтобы можно было насладится масштабом и колоссально проделанной работой, где ощущается внимание к деталям, а вложенные усилия видны на экране. Это новый взгляд на героя, который имеет все права встать в один ряд с классикой прошлых лент. Но скажу, что по визуалу - это моя любимая часть. Сравнивать их не имеет никакого смысла, новая работа дополняет лор, открывая новые возможности этой вселенной. Картина отлично показала себя в прокате, очень ждем анонсов о продолжении.
Ответ на который дали множество авторов. У каждого свое видение, но так уж сложилось на данный момент, что самым актуальным и самым сравниваемым стала интерпретация в трилогии от Кристофера Нолана. Он показал приземленного, простого, человечного персонажа, начал эпоху реализма в кинокомиксах. Но его Бэтмен остался героем, персонажем без страха и упрека, который позволяет себе душевные терзания лишь в кульминационные моменты. А порой даже в них, в рамках трилогии, остается сдержан, спокоен. Вы понимаете из его фильмов, кто такой Бэтмен на функциональном уровне. Что он делает. Но Нолан, да и все остальные режиссеры кое что упустили. Они все о чем то забыли, о чем то важном.
За ответами на эти вопросы Мэтт Ривз обратился к комиксам. К самому первоисточнику, которые, будьте уверены, хранят огромное количество действительно потрясающих историй. Но нашел он там не только сюжет для фильма, он нашел что то большее - свой ответ на то, кто же такой Бэтмен. Он извлек основу из оригинала - ощущение, эмоцию, опыт, фрустрацию Бэтмена в его борьбе со злом, которое во многом кажется бесполезным, облек в сценарий и принес на блюдечке.
Паттисон в этом только помог. Он играет юного и еще не до конца сформировавшегося героя, разрываемого внутренними эмоциями, ярость и гнев, которые он каждую секунду пытается удержать.
Конкуренцию в его игре ему составляет Пол Дано, который воплощает злодея, которых по обыкновению зовут суперзлодеями, но сейчас эту приставку употреблять нет никакого желания. Не потому, что он плох, а потому, насколько он выглядит правдоподобным. Все эти суперзлодеи Марвел, да и ДС во многом кажутся чем то нереальным, странным, но тут верно прямо противоположное. Пугающе похоже на реальность.
Музыка, видеоряд, атмосфера и вечный дождь Готэма, монтаж и ракурсы, все по высшему разряду, НО, есть кое что в конце фильма, куда режиссер не рискнул зайти. Одна темная черта, за которую никто не рискнул перейти в экранизациях, как и не рискнул режиссер данной картины. Но он подошел ближе всех.
Полагаю, его могли не пустить туда. Не с первым фильмом. А может, режиссер сам не захотел пересекать эту черту сразу. Но я верю в него и потому буду ждать продолжения, потому что такого Бэтмена вам еще не показывали.
Но к сожалению, это неудавшаяся революция. Правда и не фильм на один вечер. Этот фильм, если, конечно, режиссер не переплюнет себя на второй картине станет культовым, безусловно. Может быть, не для массового зрителя, но все же.
А так интересная детективная линия фильма, напоминающая нам, что вообще то изначально Бэтмен именно детектив, а лишь потом - герой будет держать вас в напряжении первый просмотр. Видеоряд и музыкальное сопровождение только помогут. Я могу лишь рекомендовать этот фильм к просмотру, но, пожалуйста, не настраивайтесь на второго Нолана. Не вспоминайте другие версии Бэтмена, забудьте все, что знали о нем, кроме самых основ. Так вы сделаете только лучше себе, а там кто знает, может и вы придете к ответу, кто же такой Бэтмен, кроме того, что он герой и зовут его Брюс Уэйн.
Только скажи - за сколько глаза свои готов ты закрыть.
8/10
Это немного спойлерно - сравнительный обзор Бэтмена. Фильм получился очень крепким, явно задача и цели были максимально отстраниться от Нолановской трилогии, и у Мета Ривза это получилось, НО явно не дотягивает до уровня 'Бэтмена 2008', без преувеличения шедевра.
Начнем с положительных моментов:
- Готэм. Что сразу бросается в глаза - Готэма явно больше, чем у Нолана. Панорамы и уличных кадры сопровождают произведение постоянно, тем самым фильм практически пахнет.
- Атмосфера - благодаря хорошей работой над городскими декорациями и сценами, ощущение, что находишься в Готэме, практически не пропадает.
- Экшн. Экшн очень хороший: драки, погони, перестрелки. Бэтмен Ривза не супер комиксный, как у Аффлека, но и не такой приземленный, как у Бейла. Благодаря этому экшн в фильме запоминающийся, есть своя шарма.
- Сюжет, честно говоря, средненький, но очень насыщенный. Обещания режиссера, что кино будет игрой разумов, не оправдался. Да, фильм имеет какие-то загадки, но назвать это 'Игры разумов', точно нет. С другой же стороны фильм постоянно идет, без пауз, поток информации не дает соскучиться.
Главное составляющее сюжета - коррупция. Очень хорошо раскрыли эту тему.
- Актеры. Актеры однозначно лучшая часть фильма. Что уж сказать даже Джон Туртурро, вы можете его знать как агента сектора 7 из 'Трансформеров', выдал перфоманс. Его амплуа всегда ассоциируется с чудаковатыми персонажем, но в Бэтмене он реальный 'мэр'. Джон выжил из себя максимум, очень колоритно сыграл. Это касается и остальных: Пингвин, Кошка, Загадочник (очень крутой актер, буду теперь следить за ним), Гордон и конечно же Паттинсон.
- Бэтмен. Бэтмен Паттинсона получился золотой серединой по сравнению с Аффлеком и Бейлом. Его Бэтмен не машина убийца который способен уложить за 2 мин 30 человек, и не замкнутый в движениях монстр. Бэтмен Ривза идеально сочетает в себе неопытность и жестокость. Он не щадит, как Бейл, но и не делает из плохих парней 'людей с ограниченными возможностями', как Аффлек. Это касается и гаджетов с прибамбасами: костюм визуально очень крутой, да и функционал конечно тоже.
- Операторская работа. Я хлопаю оператору. Сделать такие крутые кадры явно смогут пару человек в мире. Сцены из фильма можно разбирать и установить куда хочешь. Кадры изумительные, я точно скачаю пару штук себе на телефон.
- Музыка. Музыка - это эдиты старых, но очень популярных и подходящих песен.
Минусы:
- Хронометраж. Да я писал что фильм не дает соскучиться, это так, но пустых сцен очень много. Смотреть, как заводится машина, во время экшн сцены чуть ли не 30 секунд? И таких моментов предостаточно. Бэтмен 2008 года не имеет таких проблем. Разница 2 фильмов в том, что у Нолана и хронометраж меньше, и потока информации больше. Да, Нолан однозначно дает время отдохнуть голове, но такие сцены ставлены как сюжетный момент, например как резкое исчезновение Бетса, но у Ривза другой подход, что явно не лучшая сторона фильма.
- Музыка. Да, саундтрек очень крутые, но не хватает своего, саунда Бэтса. Фильм ассоциируется с группой Nirvana, но этого недостаточно для полноценного, долгоиграющего персонажа.
- Спецэффекты. Маленький бюджет дает о себе знать постоянно. То ли студия зажала деньги, либо первоначальный сценарий был другой, в общем это заметно. Для такого фильма, это не уровень.
- Сюжет. Сценарий интересный, но местами очень тупой. (спойлер) Кошка решила отомстить, но зачем-то начала работать с бэтменом? Ладно это, но любовь? Как у них появилась искра? Как? потому что он Бэтмен? Я б хотел привести больше примеров, но это спойлерно.
- Персонажи. Сами герои очень колоритны и отлично сыграны, но отношения между ними никакущие. Знаете почему Бэтмен 2008 года является одним из лучших в принципе фильмов, не только в супергеройке, а вообще? Конечно же это отношения между персонажами. Основа фильма Нолана в том что герои взаимосвязаны, и когда с ними что-то происходит ты реально переживаешь. У Ривза же такого нет. Моменты с Альфредом вообще не вызывают никаких чувств. Тогда зачем вводить такого героя. Это пустые сцены, как и сам герой.
В принципе это все, что могу написать, хотелось б больше, но без спойлеров не обойтись.
Бэтмен Ривза получился свой, не такой как другие, имеющий свои бесспорные достоинства, НО фильму не хватило химии между героями и сюжетного надела, что является главной составляющей Нолана. Кто-то скажет что этот Бэтмен не обязан быть таким, но спросите себя, какие фильмы не забываются годами? Те которые имеют красивую картинку и хорошую актерскую игру? Или те кто смог раскрыть и заставить переживать за персонажей, держа до последнего сюжет в большой интриге? На эти вопросы каждый ответит сам, но для меня, человеку, который любит внутреннее составляющее ответ понятен.
Это не означает что Бэтмен 2022 плохой фильм, нет, он очень хороший, но мой обзор - обзор сравнение, и именно по сравнению с Ноланом Ривз проиграл в главных аспектах.
P.S. Паттинсон получился отличным Бэтменом, явно не такой, как его называли в комментариях в трейлерах к фильму.