Я как фанат трилогии Кристофера Нолана о темном рыцаре не могу удержаться от сравнений. Приводить в пример фильмы Тима Бертона или Зака Снайдера я не буду, так как для меня это не лучшие воплощения бэтмена в блокбастерах да и в целом эти интерпретации далеки от определенной реалистичности Кристофера Нолана и Мэта Ривза в фтльме 2022 года, о котором пойдет речь.
Сразу скажу, что в целом Бэтмен Мэта Ривза мне понравился, но фильм, на мой взгляд, получился одноразовый, слишком растянутый и для определенной узкой аудитории. Если трилогию Кристофера Нолана вполне можно посоветовать даже тем, кто супергероику не очень жалуют, как очень качественное драматичное кино с хорошим посылом, то Бэтмен Мэта Ривза можно посоветовать разве что только только фанатам супергероики и этого персонажа. Да в этой интерпретации идет упор на детективную составляющую (каким изначально был персонаж в 30-е года XX века), но даже поклонникам детективов я бы не советовал этот фильм, так как детективная часть фильма очень слабая и затянутая. Сценарий не плохой, но его не назвать сильным и срежиссирован он медленно, скучно, растянуто. Персонажи раскрыты поверхностно. Это главная проблема. Фильм длится 3 часа хронометража и я думаю можно было выкинуть час хронометража и это не повредило бы картине. Чтобы зритель не заскучал от того, что бэтмен делает все так медленно, как будто он ленивый дурачок и никуда не торопится. Я сначала думал, что ему тяжело в этой тяжелой броне ходить, но когда он начинает драться, то сразу становится достаточно ловким.
Роберт Патисон бэтмен совсем никакой. Он что в маске, что без маски вечно одинаковую угрюмую рожу делает и выглядит так, как будто у него социофобия или затяжная депрессия. Мне кажется если бы тот, кто видел его в маске, а потом увидел бы без маски сразу бы спалил по выражению лица и движениям ленивым. У Кристиана Бейла Брюс Вейн был легкомысленным кутилой на публике и суровым, устрашающим бэтменом в костюме. Роберт Патисон не устрашает ни капли, а без маски похож скорее на 'терпилу', чем на 'принца Готэм сити'. Даже в самом начале фильма показывают, что якобы преступники боятся темных подворотен, так как от туда может выпрыгнуть бэтмен, а когда 'он выходит' начинают над ним ржать.
В этом фильме вообще многие каноны изменили, но если про многое буду говорить, начнутся спойлеры. Скажу только, что некоторые вещи поменяли как будто, чтобы просто поменять и не повторяться.
Мне понравилось, что они изменили его технологию полета бэтмена по сравнению с другими интерпретациями, сделав ее более реалистичной, даже чем у Нолана. В Ноланской трилогии у бэтмена был плащ из ткани памяти, который в нужный момент твердеет, превращаясь в подобие парашюта. Ткань памяти вроде бы существует, но вот даже если бы такая конструкция позволяла бэтмену планировать, то чтобы приземлиться ему был бы нужен полноценный парашют, иначе бы он развил бы слишком высокую скорость и разбился бы. В фильме 2022 его плащ превращается в некое подобия костюма белки летяги, что реалистичнее в плане конструкции. В конце полета бэтмен раскрыл именно парашют, чтобы остановиться, но чуть не разбился об асфальт. Видно, что этот способ перемещения он использует в крайнем случае, в отличии от других версий. При таком падении я думаю броня бы не спасла от переломов, но спишем это на условности и везение персонажа.
Не все сюжетные ходы мне понравились, да и слабо они собственно сделаны. На эти все разоблачения и душевные страдания главных героев почти полностью плевать. Брюс Вейн скучный, бэтмен тоже. Этот 'Лучший в мире детектив' вечно тупит и ничего сам понять не может. Ридлер тоже выглядит скорее дурачком, а не гением. Почему его некоторые зрители считают страшным? Потому что он в зеленом БДСМ костюме, кричит перед тем, как кого то убить и тяжело дышит, как будто у него астма? И план у него странный. Концовка как будто создана из воздуха, чтобы у бэтмена была возможность в конце фильма подраться с группой вооруженных дурачков на крыше и чуть не умереть при этом.
Вот Пингвин получился очень харизматичный. Жаль он мало повлиял на эту историю, но на него я бы с удовольствием еще посмотрел в сиквелах или спинофах. Он получился брутальный, устрашающий и серьезный злодей.
Женщина кошка в исполнении Зои Кравиц на мой взгляд скучнее, чем у Энн Хэтэуэй. Зои Кравиц неплохо справляется с ролью. Если она еще и в боевых сценах снималась без дублера с этой своеобразной боевой хореографией, то вообще умница. Но вот характер ее сценарный... Она просто приятная девушка, которая ищет для себя справедливости и все. Она конечно не слабенькая скромная девочка, но ее не назовешь стервой, как женщина кошка у Нолана - то злодейка, то союзница бэтмена, то опять злодейка, когда это ей выгодно. В новом фильме кошка просто милашка. Ей сочувствуешь, от нее не веет какой то опасностью, с ней прям хочется замутить. Это скучнее.
Боевая хореография у Мэта Ривза очень красивая. У Нолана все таки хореография была очень своеобразно снята, какими то рывками и бэтмен там дрался скорее эффективно, а не красиво. В фильме 2022 года экшена очень мало, но это всегда красивое шоу. Опять же я не против долгих диалогов на часы, но если они скучные и растянутые, то лучше уж экшеном тупым, но красивым фильм разбавлять.
Я конечно понимаю, что в свое время 'Бэтмен: Начало' создал определенный положительный хайп, но не был прорывным, а 2 часть 'Темный рыцарь' изменила понятия о том, что супергероика может быть не только красивым глупым семейным боевичком, а не сложным драматичным произведением. Но просто 'Бэтмен:Начало'сам по себе был очень сильным фильмом не только в жанре супергероики, но и вообще в кинематографе, а бэтмен Мэта Ривза 2022 это чисто для фанатов, тех кто в теме и все.
Хороший фильм. Взрослый и не испорченный ЛГБТ повесткой, в отличии от детских толерантных цирков, чем стала супергероика марвел сейчас. Но к сожалению проходняк, далекий от некого подобия идеала. Да у Нолана было много очевидных недостатков, но они перекрывались очень сильными достоинствами. Кинокомикс, который умудрился быть чем то гораздо большим. О фильме Мэта Ривза я, к сожалению сказать это не могу. Если бы вместо бэтмена главным героем был просто какой-нибудь обычный частный детектив, то я не уверен, что осилил бы этот фильм до конца, либо он бы мне не понравился.
Первым делом хочется сказать, что это не фильм Марвел (сюрприз, сюрприз), так что если вы не посвященный зритель и хотите посмотреть свежую супергероику, со взрывами, весельем и шуточками - эта картина не ваш выбор.
Мрачный (очень), серьезный (максимально), иногда пафосный - все это про фильм 'Бэтмен 2022 '. Делает ли это его плохим? На мой взгляд нисколько.
Эстетика и атмосфера картины невероятно погружают, как и сама история. Для меня 3 часа пролетели незаметно.Музыка, операторская работа, работа со светом - на высшем уровне. Игра актеров, мм, вот тут можно поговорить о персонажах.
Фильм не зря называется 'Бэтмен', а не 'Темный Рыцарь' например. Роберт Паттинсон тут центральная фигура, остальные ключевые лица истории не то что-бы плохо прописаны, но возникает мысль что это просто декорации и не более.
Джим 'ты хороший коп' Гордон получился очень стереотипным. У Альфреда мало экранного времени, да и сам он ни чем не примечателен. Мафия это мафия, главный злодей интригует, но уж слишком он получился очевидным.
Женщина кошка - это чуть ли не единственный 'живой' персонаж, помимо главного героя, ей хочется сопереживать.
'Бэтмен', разумеется не просто 'супергеройское кино', в фильме есть высказывания. Пусть где-то набившие оскомину и пережеванные уже десятки раз, но все же. О коррупции, организованной преступности, социальной несправедливости, о человеческой грязи и пороках.
Наверное многое еще можно разобрать, но как-то не хочется, лучше сами посмотрите, рекомендую.
Очередной неудачный взгляд на самого главного лицемера с резиновыми ушами
Что не случается – всё к лучшему. Спасибо «Братья Уорнеры», что уберегли меня от этой трёхчасовой крайне унылой картины. И пяти минут не прошло, как я уже начал скучать.
Явный закос под финчеровскую «Семь» с перемешкой нолановским «Тёмным рыцарем». Две, безусловно, культовые картины. Первая бескомпромиссная, а вторая с неожиданным антикапиталистическим подтекстом. Что в итоге должно получиться после слияние этих двух качеств? Я не знаю, но точно не ривзовский «Бэтмен».
Мэтт Ривз! Я помню эту фамилию. Этот тот мужик, который испортил своим сиквелом и триквелом многообещающий перезапуск «Планеты обезьян». Его не стоит винить. Он лишь исполнитель заказов сверху. Его же крутой фильм «Монстро» - это скорее детище Дж. Дж. Абрамса, который периодически блестел своими идеями, например, сериалом «Lost» или как наши его локализовали - «Остаться в живых». Там тоже было не всё гладко, но я хочу сказать о том, что кто девушку ужинает, тот её и танцует. Неважно кто в кресле режиссёра, если только не он является своим же спонсором. Да и этого мало, ещё нужно каким-то образом получить прокатное удостоверение. Сплошная бюрократия и коррупция. А что с ней делать? А вот фильм «Бэтмен» говорит, что нужно расстреливать.
В картине прозвучала неожиданная шутка: «Знаешь, почему коммунисты проиграли? Экономили». Смешно! Приятно послушать остроты в исполнении буржуазии про самих себя. Нет, правда, это единственный момент в фильме, который меня на пару секунд оживил, хоть он одновременно глупый и не к месту. Так и всё кино - глупое и не к месту.
Авторы просто сплагиатили визуальную составляющую фильма «Семь» и немного политического подтекста из «Тёмного рыцаря». Сейчас модно таким образом заигрывать со зрителями. Своего чего-то оригинального в картине нет. Такое ощущение, что у авторов стояла задача буквально сделать то же самое, но лучше и главное больше! Зачем придумывать что-то новое, если сегодняшний зритель непривередлив? Нужно больше тягомотины, чтобы этот Бэтмен получился самым продолжительным!
Визуал сыграл злую шутку с данной картиной. Она просто неинтересна, а эта мрачность только всё усугубляла своей унылостью. Что касается очередной критики капитализма, то Джокер Хита Леджера хорошо так намекнул, что ты, Брюс Уэйн и являешься главной причиной преступности, коррупции, лживости и т.д. Ты, со своими резиновыми ушами, самый главный лицемер! А что в этом фильме? Малолетняя истерия и больше ничего.
Спасибо, санкции! Только вот импортозамещения у нас нет, и не предвидятся, а почему? А потому что и у нас сидят лицемеры, правда, пока ещё без резиновых ушей.
Вообще мне нравится как из комиксов делают драмы. Люблю великолепных 'Хранителей', трилогию Нолана и, конечно 'Джокера' (2019). Но тут, по моему мнению, задумка вообще не удалась. Весь фильм ощущаешь себя в какой-то нудной компьютерной игре в жанре 'квест', где в режиме темной статичной картинки нужно тыкать на подсказки мышкой.
В отличии от тех же 'Хранителей' и 'Джокера' не удалось передать человечность героев. Маски просто отыгрывают свои роли - хороший/плохой.
Главный герой невероятно заторможенный: долгие взгляды в никуда, замедленная реакция на происходящее вокруг, постоянные пересмотры своих же видеозаписей. При 'суперсиле' Бэтмена, которая 'в деньгах', мы так и не увидели Брюса Уэйна в 'реальной' жизни. Этот Брюс живет не стремлением помочь городу в каждой из ипостасей, а постоянно переживает какие-то юношеские обидки. В итоге получился коктейль из 'Бэтмена для подростков', 'Токийского гуля' и модной в США теории 'белого супремасизма'. Ну и актерская игра полностью в духе супергероя dead-inside.
Скепсис был из-за Роберта Паттинсона, но честно говоря, благодаря этой роли он наконец-то может скинуть с себя приципившуюся на долгие годы роль вампира из сумерек.
Не сравнивайте с Нолэновской трилогией и предыдущими картинами, это самостоятельный проект, хоть и со схожей концепцией.
Бэтмен еще раз показал, что, несмотря на то, что не всегда можно помочь всем и везде, но своими поступками можно изменить даже самую неизменчивую систему и возродить надежду. Нельзя переступать черту, нужно оставаться человеком, защищать родных и семью. Деньги, как показывает практика, не всегда является залогом счастья. Месть - это достойная цель, но в то же время она убивает человека изнутри, превращая его душу в пустыню.
У Ривза получился темный, страшный по своей реальности фильм, поскольку, являясь обобщенным образом крупного мегаполиса, Готэм есть практически во всех странах со своей грязью, жестокостью и мерзостью. Людей убивают, грабят, развивается детская порнография, бытует сексуальное рабство, распространяется наркомания и этот список можно продолжать и продолжать. Вспомнить хотя бы случай последний, когда маленькую девочку 3 лет в Костроме изнасиловали и потом убили. И именно в таком мире мы живем... Этот фильм принесет режиссеру миллионы, но хочется верить, что кого-то он вдохновит на человеческие поступки, стать чуть выше, чуть честнее, справедливее...
Зои Кравиц - красотка, грациозная, стильная, боевые навыки, конечно, выглядели немного нелепо, но это можно простить. Химия между героями определенно была.
Бэтмен - это прежде всего человек и он такой же смертный, он по-своему слаб как все мы, ему не чужды слабости и эмоции, но он не боится умереть во имя справедливой цели и он готов к самопожертвованию...
Фаррелл в роли Пингвина - это авации стоя гримерам, узнать с первого раза просто невозможно.
Совместные посиделки в Аркеме Загадочника и Джокера - это затравочка на новую часть, которую хочется увидеть. Главное - чтобы Ривз остался в режиссерском кресле и не вдавался в клишированные стереотипы.
В начале марта у меня на руках был куплен билет по предзаказу на первый сеанс Бэтмена. Я понимал, что, упустив шанс посмотреть его на первых порах, возможность может появиться не скоро. Да, на сеанс я так и не попал. Моё ожидание выхода этого фильма действительно было очень высоким, но путешествовать ради него я не был готов, а смотреть фильм в качестве карманной съемки не в моих силах, поэтому до меня фильм добрался лишь к моменту цифрового релиза под флагом Весёлого Роджера.
Сперва нужно пояснить, чего же я ждал от этого фильма. Несмотря на колоссальный успех трилогии Кристофера Нолана про Темного рыцаря, в этих фильмах для меня царила не совсем та атмосфера. Да, это очень хорошие фильмы, и я их люблю, но старые воспоминания о мире Detective Comics были иными. И во всех интервью перед выходом нового фильма я слышал от Мэтта Ривза и Роберта Паттинсона, как от фанатов комиксов, о бережном отношении к уже созданному Бобом Кейном, Биллом Фингером и КО миру. Поэтому от Бэтмена 2022 года я ждал именно атмосферу, а уже потом все остальное.
Сюжет. В самом преступном городе комиксового мира, в Готэме, Бэтмен является символом беспощадного возмездия, вселяющим неистовый страх в преступников даже до момента совершения преступления. Однако, помимо уличной шпаны, в Готэме есть и злодеи посерьезней. Первый фильм Мэтта Ривза сталкивает ещё молодого Бэтмена на этапе становления с первыми деяниями небезызвестного Загадочника, который публично объявляет войну чиновникам и представителям элиты, нечестным на руку. Что интересней, к каждой своей жертве он прикладывает письма с обращениями к Бэтмену, ведя с ним не то диалог, не то своеобразную игру. В своем расследовании Бэтмен и Джеймс Гордон встречают Селину Кайл, Освальда Кобблпота, Кармайна Фальконе и других известных персонажей вселенной DC. Но главная задача детективов - разгадать загадку и остановить убийства, наводящие ужас на мирное население города.
ДЕТЕКТИВ. Оказывается, Detective Comics не просто так носит такое название, и в фильме про Бэтмена может быть не только супергеройка, но и расследование. Эта направленность в комиксах очень хорошо задавала мрачный и давящий тон, ставший визитной карточкой DC. Перенеся её на экраны, самая первая сцена задала атмосферу и настроение на весь дальнейший фильм. И моё сердце оттаяло, ведь главную задачу, поставленную мной перед просмотром, этот проект уже выполнил. И не так важно даже было, как все это смогут развить, ведь направление в коем то веке оказалось знакомым и родным. Хотя, стоит признать, развили тоже в целом толково.
Рефлексия. Но помимо сюжетной компоненты, задающей грузный и давящий тон, создатели решили использовать ещё один приём, который лично я не очень одобряю. Это...паузы...в диалогах...и неспешность...в движении. На протяжении всего фильма Бэтмен / Брюс Уэйн очень медленно передвигается (будто плавает в кадре) и максимально размеренно говорит. Мы видим, что он прямо в кадре на ходу переваривает происходящее. Неспешно, преимущественно молчаливо. Это порождает в фильме достаточно много немых кадров перемещения главного героя с задумчивым видом. Осложняется это тем, что на главную роль в картину взяли Роберта Паттинсона. Я со всем уважением отношусь к актеру, мне даже понравилась его работа в этом фильме, если бы не одно НО. Есть актёры, которым задумчивый вид оказывается к лицу. Их игра действительно добавляет градус фильму, не вызывая искажающих факторов. Но Роберт с думающим лицом больше похож на засыпающего, умственно отсталого или наркомана под дозой. У меня не создавалось ощущения, что Бэтмен размышляет над делом, он скорее всеми силами пытается удержаться за эту реальность. А это так сильно бьёт по динамике повествования, что к концу фильма ты остаешься с убеждением, что фильм затянут. Нет, там все события были нужны, но эта постоянная душная рефлексия в каждом кадре изрядно рушила темп и не давала фильму раскачаться на всю катушку.
Персонажи.Мэтт Ривз избрал с одной стороны простую, но с другой - действенную стратегию: дабы не тратить экранное время на всех заявленных персонажей, он дал всему второму плану примитивные роли (злодей злодействует, добряк добродействует), а внимание сосредоточил лишь на главном костяке: Бэтмене, Селине Кайл и Загадочнике. Именно эти персонажи в фильме получают нормальное раскрытие, хоть какую-то мотивацию, логичную эволюцию и промежуточное закрытие арки. Этого в целом хватает, хоть и не во всей мере.
Визуал и игра актёров. С технической точки зрения у меня вопросов не возникло. Актёры в кадре старались выжать максимум. Сам каст фильма меня приятно порадовал. Эффекты выглядели приятно, съемка поражала (некоторые кадры особенно запали в душу), а костюмы и грим были просто сносными. Тот случай, когда не столько смотришь фильм, сколько обдумываешь. Что, опять же, очень в духе Detective Comics.
Финальная и удаленная сцены. В фильме есть сцена с персонажем Барри Кеогана, которая даёт задел на будущее, а в сети на официальном канале WB есть удаленная сцена с ним же. Что могу сказать. Хорошо, что удалили. Надеюсь, в будущем будет лучше. Пока что это плохо...
8 из 10
(рейтинг 75%)
Фильм определенно оправдал мои ожидания с точки зрения атмосферы и характера повествования. Бэтмен наконец-то отошёл от тупого супергеройства и стал действовать больше как детектив, что несомненно меня порадовало. Бэтмен утратил всесильность, он стал более человечным, а хорошо это или плохо - решать зрителю. Да, есть очень серьезные вопросы к динамике повествования и медлительным диалогам, но в целом лично для меня фильм оставил скорее хорошие впечатления. Кристофер Нолан все ещё остается недосягаемым в контексте экранизаций комиксов, но от этого фильма я точно испытал больше удовольствия, чем от большинства последних фильмов Marvel. Хоть и хотелось большего, разочарования от просмотра лично у меня точно не было.
Появляется злодей Загадочник, который разоблачает и убивает высокопоставленных людей, а Бэтмен пытается его остановить.
Персонажи:
Интересный факт: в начале этого года я наконец-то дошла до трилогии Нолана и все герои, образы, события до сих пор живы в моей памяти, поэтому в начале трудно было от них отделаться. Это Альфред?! Нет, это не Майкл Кейн. Копия. Гордон? Верните Гари Олдмана. К концу фильма все это испарилось, но зато сразу стала понятна одна вещь - такие мыслей по поводу Бэтмена не возникало. Похоже на интуитивное признание, насколько хорош Паттинсон, но об этом ниже.
Хочется перейти сразу к конкретике. Есть два актера в этом фильме, вокруг которых носится аура “вау-эффекта” и харизмы.
Начну с неочевидного. Пол Дано. Помните Пьера из британской экранизации “Войны и мира”, которого хотелось пожалеть и обнять 24/7? А помните героя, которого пытали в “Пленницах” Вильнева? Или может быть, героя, который катался верхом на пукающем трупе в “Человеке-швейцарский нож”? Да, это злодей данного фильма. И нет, это не намек, что получился мискаст. Это восхищение, насколько он многогранен. Его монолог в тюрьме - у меня нет слов. Я смотрела эту сцену с огромной улыбкой, ибо видеть такую работу = понимать, за что актерам платят такие деньги. Безумные глаза. Исполнение Авы Марии. До мурашек.
Роберт Паттинсон - именно тот актер, за карьеру которого я волновалась и боялась, что он не оправдает ожиданий. Все же знаем мы похожие истории, которые погубили актерскую карьеру. Но! Многие заметили, что, несмотря на небольшую роль, Роберт Паттинсон даже в “Доводе” умудрялся красть внимание в каждой своей сцене. Здесь же он ходит с суровым выражением лица всю первую половину фильма и от него не хочется отрывать взгляда. Нет, не из-за внешности - маска прикрывает все же большую часть лица. Во второй половине пошли драматические моменты и это просто вышка: передача волнения одним дрожанием губ, беспокойство - одними глазами, а личный разговор с Альфредом…Бесподобен. Спокойно тегается на равных с харизмой Бейла.
К сожалению, про остальных актеров мало, что можно сказать. Они просто хорошие. Зои Кравиц прекрасна, но тут уже поклон еще внешним чертам. Колин Фаррелл - во-первых, дайте мне пруфы, что это действительно он, я не верю….во-вторых, тут скорее поклон гримерам.
Дали поиграть на все свои деньги, а сценаристу стоило еще поработать, так как глубина персонажей проседает. Да, это фильм про супергероев - драма практически всегда выкручена на минимум. Проблема в том, что есть фильмы Нолана, где Альфреда и Гордона трудно превзойти. За три фильма, конечно же, и внутренний конфликт Брюса Уэйна проработан мастерски. Тут же драму дали в основном персонажу Роберту Паттинсону и относительно Нолана (трудно не сравнивать) это достаточно поверхностно и немного неумело сделано. Непонятно, как он пришел к своему финальному монологу.
Визуал
Кому продать душу, чтобы увидеть этот фильм на большом экране?
Планы города восхитительны. Игра с фокусировкой захватила мое сердечко. Есть кадр, который полностью снят в расфокусировке. Причем это момент, где злодей надевает на парня бомбу в темный машине - визуально трудно зацепить. Дайте этому кадру правильный яркий цветокор, расфокусировку и эта сцена завораживает. Или плавные переходы с центрального плана на задний - идеальный инструмент для управления вниманием “ты смотрел на этого персонажа, теперь взгляни на другого, но ракурс мы даже не поменяем”.
В начале фильма драки достаточно скучные - рукопашные бои без креатива. Сняты они хорошо, но после стольких боевиков снимать крупную картину и подходить к созданию таких сцен ТАК. Ну для меня пахнет недоработкой. НО! дальше они исправились. Есть сцена драки в темноте. Уверена, что она не оригинальна, но визуально просто бесподобна.
Вишенкой же на торте является момент гонки. Сочно. Вкусно. Форсажи курят в сторонке.
Хотелось бы подхватить больше фишек, но с середины фильма мое внимание было поглощено всецело. И снова пока, попытки в анализ.
Саундтрек:
Пишу свои мысли по фильму именно под него. Он великолепен. У меня кончаются эпитеты, чтобы описать этот фильм, но я не виновата, что он так хорошо сделан.
Итог:
Перед тем, как посмотреть фильм, я натыкалась на комментарии в Интернете по типу “скучный”, “слишком медленный, “до Нолана далеко”. Меня же он визуально загипнотизировал. Как только погружаешься в атмосферу фильма, все остальное перестает существовать. И для меня такое восприятие и такой киноопыт многого стоит. Можно придираться ко всему, но если фильм способен оказать такое влияние, то любые споры просто бесполезны.
В наши годы популярности кинокомиксов уже перестаешь удивляться разнообразным громким анонсам разнообразных новых проектов и переосмыслений уже известных и культовых персонажей. Бэтмен является одним из самых узнаваемых героев, который уже неоднократно появлялся в кино, а зрители, даже самые внимательные и интересующиеся, вряд ли смогут назвать каждого актера, который примерял на себя образ мстителя-летучей мыши. Настолько много людей носили плащ и маску. Сложно сказать, хорошо или плохо, что Бэтмен с завидным постоянством появляется на экранах в своих разных версиях, но факт остается фактом. Герой востребован, раз про него снимают фильмы.
«Бэтмен» Мэтта Ривза — очередная попытка создать свой отдельный мир, где новая версия самого лучшего детектива будет раскрывать преступления и бороться с несправедливостью. Однако за плечами создателей уже несколько Бэтменов, среди которых абсолютно удачный, как считает большинство, Бэтс Кристиана Бэйла, до ужасного героя и фильма, где Человеком-Летучей мышью был Джордж Клуни. И такое количество уже показанных героев, по моему мнению, усложняет каждую последующую реинкарнацию Брюса Уэйна и мира, в котором он живет.
Однако Мэтт Ривз берется за этот проект, формируя свою киновселенную, создавая новый мир Готэма. Удачно или нет? Для меня это спорно. Проект отдает вторичностью и особенным стремлением быть одновременно похожим и не похожим на предыдущие работы. Однако при всей сложности такого подхода фильм получается достаточно смотрибельным, пусть и не идеальным. Но этот мир имеет полное право на жизнь, особенно, если делать скидку на то, что эта картина — только первая работа, как минимум в трилогии. В последующих проектах хочется более глубокого развития персонажей и самого мира преступного Готэма. Но как отдельный фильм — это работа на один, максимум полтора раза. Для меня лично это так.
Сюжет и сценарий хороши. Мрачный город скверны, прогнившая структура управления, коррумпированная власть — все эти привычные атрибуты бэтменовского мира присутствует. Проект тяготеет к нуарному детективу и жесткому боевику. Получается хорошо, это смотрибельно. В фильме достаточно красивых постановочных боев, ярких кадров, атмосферных героев и злодеев. История выглядит интересной, но скучноватой. Особенно это замечается на фоне продолжительного хронометража.
Актеры убедительны. Роберт Паттинсон становится новым лицом Бэтмена, привносит нечто новое и практически неуловимое в своего известного персонажа в плаще. Здесь Темный Рыцарь уже имеет некоторый опыт в своем амплуа, сотрудничает с Джимом Гордоном (хорош в его роли Джеффри Райт), распутывает клубок загадок, который обязательно приводит к антагонисту.
Неплох и Загадочник. Хоть Пол Дано и скрыт от нашего взора большую часть фильма, его борьба с коррумпированным городом и редкие появления заставляют сформировать определенное понимание мотивации персонажа, понять ее и как-то к ней отнестись.
Женщина-Кошка в исполнении Зои Кравиц не вызвала каких-либо эмоций. Актриса хороша в этой роли, но героиней я не проникся. Пингвин и Фальконе были настолько приземлены в этом проекте (как, впрочем, и все остальные), что их присутствие и влияние на сюжет особо и не запоминаются.
Понравился Альфред Пенниуорт в исполнении разнопланового Энди Серкиса. Вот этот актер все больше меня радует огромным спектром возможностей, которые он выдает в разных проектах. Эта роль, как и многие другие, удается ему на славу. Такой дворецкий Брюса был по душе, истинным наставником с необычным подходом. Конечно же Майкл Кейн, Майкл Гоф и Джереми Айронс также хороши в этой роли в своих соответствующих проектах. Но дворецкий Брюса Уэйна в исполнении Серкиса выступил не просто как наставник, а как расчетливый и опытный человек с интересным прошлым.
Картинка хороша, музыка тоже. Нуарный боевик в целом удался. Однако лично для меня этот фильм не стал чем-то особенным и таким значимым, как другие работы про этого героя комиксов. Фильм вышел крепким середняком, который остается интересным проектом в разрезе будущего развития этой вселенной и появления здесь новых героев и злодеев.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Бэтмен» Мэтта Ривза можно смело назвать одним из главных и безусловно ожидаемых фильмов года. Изначально снять фильм и сыграть в нем главную роль должен был Бен Аффлек. Однако из-за личных проблем этого не случилось, а после назначения на пост режиссера Мэтта Ривза было принято решение написание абсолютно нового сценария и без привязки к существующей киновселенной. Безусловно сыграло свою роль и то, насколько долго Ривз писал и «полировал» сценарий. Лишь интригуя касательно того, что же ждет зрителей на экране и усилив градус ожидания восторженно принятым трейлером картины. Удалось ли Ривзу не оправдать ожиданий? Давайте разбираться.
События данной ленты развиваются спустя два года с тех пор как на улицах города появился Бэтмен, который стал для граждан олицетворением беспощадного и неминуемого возмездия. Когда в городе начинает происходить серия жестоких серийных убийств высокопоставленных чиновников, Бэтмену приходится приложить все силы и детективные способности, что бы оставить таинственного Загадочника.
Можно смело заявить, что годы потраченные Ривзом на написание и полирование сценария не прошли напрасно. Идеальным сценарий не назвать, но определенно авторы данной ленты рассказали крайне интересную и отчасти даже свежую интерпретацию новой итерации Темного рыцаря Готэма. Похвально, что авторы данной ленты не стали снова клепать очередной ориджен и историю становления. Вместо этого, скорее подавая историю в качестве истории искупления и перерождения главного героя. Представляя его в начале ленты жестоким и сломленным человеком, который изливает весь свой внутренний гнев на преступников и словно жаждет, что бы его убили в очередной схватке. Но ближе к финалу, позволяя ему примириться со своими внутренними демонами, унять душевную боль и увидеть надежду на возможно чуть более лучшее будущее. Что определенно подается с действительно интересным раскрытием личности главного героя и размышлениями касательно того, кем же он является на самом деле – Брюсом Уэйном, который носит маску Бэтмена, или же самим Бэтменом, который лишь притворяется человеком в лице Брюса Уэйна.
Что же до центральной сюжетной линии, то невооруженным взглядом видно, что при написании сценария авторы ленты вдохновлялись культовым «Долгим Хэллоуином» Джеффа Лоуба. Рассказывая детективную историю про расследования серийных убийств. Стоит признать, что как детектив история не работает. Так как вопреки правилам жанра, мы практически сразу же знаем, кто является убийцей, а само расследование подается немного скомкано при столь грузном хронометраже. Тем не менее, история подается более, чем увлекательно и в кое то веке показывает Бэтмена в первую очередь «величайшим детективом» и уже потом горой мышц и ходячими кулаками, а не наоборот.
Безусловно главным достоинством картины является именно режиссура Мэтта Ривза, которая максимально компенсирует и смягчает недостатки сценария. Очень странно, что после столь обильной критики на чрезмерную мрачность и драматизм «Бэтмена против Супермена», Ривзу позволили снять не менее мрачный и наполненный шекспировским драматизмом фильм. Во первых, фильм определенно подкупает этой самой мрачной и жесткой атмосферой, которая словно перекочевала в данный фильм из фильма «Семь» Дэвида Финчера. Во вторых, нельзя не отметить потрясающую операторскую работу оскароносного Грега Фрейзера. Практически весь фильм снят как настоящее произведение искусства с обилием действительно оригинально снятых кадров. В третьих, впервые на моей памяти мы имеем в первую очередь арт-хаусный фильм, а не блокбастер и в этом плане Ривз смог переплюнуть самого Нолана и его трилогию. Однако одновременно с этим, фильм катастрофически страдает из-за недостатка экшн сцен. Поставлены эти самые экшн сцены неплохо. Однако недостаточно эффектно по меркам блокбастеров и этих самых сцен в картине преступно мало.
Нельзя не отметить Роберта Паттинсона из которого получился ну просто потрясающий Бэтмен, но к сожалению откровенно скучный и не убедительный Брюс Уэйн. Тоже самое можно сказать и про Зои Кравиц, которая приятно удивила в образе Женщины-кошки, но смотрится крайне инородно и неубедительно в образе Селины Кайл. Вся остальная команда в лице Джеффри Райта, Джона Туртурро, Энди Серкиса и других актеров также постарались на славу. Туртурро в кое-то веке сыграл серьезную и не эксцентричную роль на уровне комедии. Жалко только Серкиса в фильме очень мало. Главной находкой авторов можно смело назвать Пола Дано и Колина Фаррелла. Дано снова продемонстрировал себя в качестве одного из сильнейших актеров современности и создал действительно впечатляющий образ Загадочника, который явно отдает печально известным серийным убийцей Зодиаком, а Фаррелл даже под толстым слоем неузнаваемого грима выдал одну из лучших своих ролей и мощный задел для развития своего персонажа в грядущем сольнике.
8 из 10
Бэтмен – это однозначно один из главных и самых ожидаемых фильмов года, который на мой взгляд не обманул надежд. Авторы картины под видом очередного блокбастера сняли полноценный арт-хаусный фильм с глубоким сценарием, необычной итерацией Бэтмена, потрясающими актерскими работами и достойной режиссурой на уровне произведения искусства. Детективная составляющая сценария немного не работает и фильму катастрофически не хватает большего количества экшн сцен. В остальном, получился крайне необычный фильм, который определенно не оставит зрителя равнодушным по окончание просмотра.
Просто ужас, как мои ожидания этого фильма посыпались.
Чрезмерно затянутый, скучный, унылый, плохо снят, плохо срежиссирован. Да, игры с тенями прикольные, да, порой постановка сцен неплохая, но всё недожато, очень недожато.
Та же сцена с автомобилем, где Бэтмен его заводит и вселяет ужас в Пингвина - она концептуально шикарная, а реализация на 3/5.
Сценарий довольно средний, весь хронометраж фильма поднимается вопрос о том, насколько Бэтмен не сильно отличается от Риддлера и других психов. Столько это показывают, намекают, иногда говорят прямо, даже в вырезанной сцене с Джокером та же самая идея, а в итоге концовка будто из другой картины взята, и вообще не раскрывает темы, которые весь фильм тянулись. Заварушка в конце была сделана будто бы ради заварушки в конце, и выглядит очень натянуто.
Хотя даже с таким сценарием можно было бы снять отличную картину.
В общем, фильм, который концептуально интересен, попал однозначно не в те руки. Чуваки, похоже, решили содрать “Seven”, да только походу не поняли, о чём то кино, в итоге заставили всех медленно ходить, томно разговаривать полушёпотом и растягивать каждое движение, да только на атмосферу это не играет.
Единственная отрада - актёры, да и тем не дали себя раскрыть толком.