Везёт же мне на лучшие фильмы года. И вот сегодня из под моего пера выходит рецензия на серебреного призёра в номинации 'Лучший фильм ужасов 2012 года' - хоррор 'Синистер'. Лента сразу же завоевала одобрение среди критиков и удержав эту планку отправилась по кинотеатрам всех ведущих стран мира с не менее хорошими отзывами от зрителей. Чем же завоевала картина со второсортным и заезженным сценарием в основе, такой ажиотаж публики? Ответ на этот вопрос вы увидите в вердикте, а пока перейдём к более детальному обзору нашумевшего фильма ужасов.
Главную роль в 'Синистере' исполнил двух кратный номинат на 'Оскар' - Итан Хоук. Вместе с Джеймсом Рэнсоном и Джульет Райлэнс Хоуку пришлось расследовать серию загадочных убийств произошедших в период с 1940-х годов по сегодняшний день. Переехав с семьёй в новый дом автор бестселлера 'Кровавый Манхэттен' берется за написания новой книги. С надеждой на былую славу Эллисон (герой Итана Хоука) вселился не просто в примерный американский домик с зелёным газоном и белым забором, а в то самое место где когда то хладнокровно повесили всю семью. На чердаке писатель находит коробку с видеозаписями, на которых маньяк запечатлел все свершонные им убийства. После просмотра леденящих душу материалов, автор детективов садится писать свою книгу, но в доме начинают происходить жуткие вещи...
Несмотря на такое банальное развитие событий, фильму всё же удаётся нагнать атмосферу, но вот напугать... напугать же ему под силу лишь рескими моментами - будь то падение дверцы чердака или крик на видео, но никак не смыслом. Плюс ко всему этому в киноленте затрагивают не совсем актуальную тему злых богов и если в хите от Сэма Рэйми 'Затащи меня в ад' это смотрелось боле-менее свежо и захватывающе, то режиссёр-постановщик Скотт Дэрриксон в своём необычном 'детище' лишь навеял воспоминания о несчастной судьбе главной героини вышеупомянутого фильма. Не смотря на такие значительные минусы картина спокойно держит удар и приближаясь к концовке радует зрителя оригинальностью и из пресного ужастика превращается в насыщеный фильм ужасов.
Скотт Дерриксон режиссёр и сценарист нашумевшего хоррора с уверенностью верит в злых духов и не стоит удивлятся тому, что зло в фильмах Дерриксона так реалистично показано (например в 'Синистере' постановщик предоставляет нам факты о существовании древнего божка и для того что бы он начал преследование за вами, достаточно лишь увидеть его изображение). Но не смотря на такую реалистичнось показанного сюжет выдуман Дерриксоном от начала до конца. И к слову об изображениях. Любит Mr. Boogie (так нам по началу нам представляют негативного персонажа) камеру. В нужный момент 'засветится' на видио, причём на всех, да так что бы рассмотреть его можно было хорошо. Ну, что поделаешь раз нужна интрига - можно и глупую идею воплотить. На реализацию всех задуманых режиссёром идей ушло всего лишь 23 дня, но за такой короткий срок легко снять даже остросюжетный фильм, так что не переживайте и Дерриксон справился.
В картине нас ждёт классическая озвучка - навязчивая мелодия с напрягающим мотивом, а также не последнюю роль в ленте сыграли дети, что уже как ни странно стало традицией в ужастиках. Но эти маленькие людишки не перестают пугать даже современного зрителя и вряд ли кто-нибудь из вас уважаемые читатели со спокойствием будет смотреть на происходящее в хорроре.
Вердикт: так чем же завоевала картина со второсортным и заезженым сценарием в основе, такой ажиотаж публики? Да просто ни одного захватывающего ужастика в этом году можно сказать и не было - вот все и вцепились за слегка не доработанный фильм, но из всего что нам показали за уже практически миновавший год - это лучшее, не считая конечно 'Хижины в лесу'.
- Я сказал режиссеру фильма Скоту Дерриксону, что совершенно не представляю, как сделать фильм страшным, у меня нет опыта. А он просто ответил: 'Слушай, если ты сможешь сделать своего героя живым, я смогу сделать фильм страшным' (с) Итан Хоук
Темнота - друг не только молодежи, но и режиссеров хоррор-фильмов. Они пугают нас снова и снова, вытаскивают из темноты новые жуткие вещи, хотя чаще всего все усилия разбиваются об непроницаемый барьер зрительского равнодушия. С каждым годом нас все сложнее напугать, действительно напугать, а не просто заставить задержать дыхание в очередном напряженном моменте. Но иногда и из этой темноты выходит нечто, вроде не совсем новое, но поданное так изысканно, что хочется снять шляпу перед создателем.
Ни капли не сомневаясь, я могу назвать 'Синистер' самым впечатляющим фильмом ужасов даже не 2012 года, а, пожалуй, последних лет десяти. Он вовсе не изобилует пугающими, резкими сценами, а берет чистой, концентрированной атмосферой психологизма и страха. Скотт Дерриксон, уже удививший зрителя мистическим детективом 'Шесть демонов Эмили Роуз', вышел на новый уровень, добился, если хотите, лучшего воздействия на подсознание зрителя.
- То есть вы не верите во всю эту потустороннюю ерунду, да?
- Вы издеваетесь? Я бы и ночи не провел в этом доме!
'Синистер' - история, существующая в данный момент, история, живущая во время просмотра. Она не выходит за рамки, в том смысле, что не пугает после окончания. Картина остается картиной в реальной жизни, не мешая спать в ночь после просмотра, но оживает, играет с нашим сознанием, стоит нажать 'play'. Это мрачный, грамотно снятый аттракцион, уносящий на рельсах в темные тоннели и возвращающий в целости и сохранности.
А что ожидает нас в этих темных тоннелях? Скотт и в этот раз не отошел от накатанной колеи, оставив в хорроре место детективному жанру. Знаете, по факту, это делает любую мистическую историю более реальной в рамках фильма. Плюсы фильма очевидны. Для меня самым приятным стало присутствие логики в действиях главного героя - писателя Эллисона Освальта. Не секрет, что логика - это та вещь, которой не хватает многим фильмам ужасов. Услышав шум на чердаке или во дворе, писатель не крадется по темному коридору в неясном свете фонарика, он делает тоже самое, сжимая в руке нож или биту, как нормальный человек.
Второй огромный плюс уходит атмосферности картины. Напряженность и тревога в первую очередь вызываются музыкой, которой в этой картине отвели приоритетную роль. Один из лучших саундтреков Кристофера Янга плюс шикарная подборка композиций жанра Dark Ambient оказывают сильнейшее воздействие. Темные, медленные, густые звуки, жуткие напевы, иногда резкие, иногда плавные действительно пугают даже при прослушивании без сопутствующего видеоряда. Что-то в них есть потустороннее и вызывающее ужас. Такая музыка стала удачнейшим выбором для создателей.
- Да никто здесь не умирал, ясно? Мы не спим там, где кого-то убили, измазав все стены кровью.
- То есть это случилось не здесь?
- Нет! Это было на заднем дворе.
Третьим в моем списке становится сюжет. Он не блещет особой оригинальностью и не содержит шокирующих откровений, но в хорроре особое преимущество получает сценарий, в котором концовка не становится очевидной с самого начала. Как правило, есть два варианта: смерть или спасение. Но то, насколько изворотливым путем зрителя приведут к той или иной концовке, и определяет качество фильма. Скотт Дерриксон подарил нам много 'вкусных' сцен, в числе которых и домашнее видео с тех самых злополучных пленок с интригующими названиями.
Непоследнее слово и за актерским составом. Присутствие Итана Хоука уже само по себе поднимает творение Дерриксона на ступень выше остальных собратьев-хорроров. С серьезным, талантливым актером, с сильной, яркой игрой и фильм воспринимается по-другому, по-взрослому. Персонаж Итана довольно интересный и для мистической картины глубоко проработан. Писатель Эллисон Освальт переживает творческий кризис, пик славы его книг давно прошел и, переехав в новый дом, он надеется 'выстрелить', написать новый, превосходящий прошлые работы шедевр. Поэтому даже встреча со сверхъестественным поначалу не останавливает его. Пойманный с одной стороны страшной правдой об убийствах на старой пленке, а с другой - невозможностью поделиться этой жуткой историей с семьей Эллисон Освальт все глубже и глубже увязает в прежде незнакомом мире потустороннего, не оставляя путей назад.
При просмотре 'Синистер' вызвал два диаметрально противоположных чувства - страх и радость. Страх - от происходящего на экране, а радость - от того, что уже очень давно я не видела действительно стоящего хоррора, правильно построенного, классического, без излишеств, но, тем не менее, ужасно запоминающегося.
10 из 10
- Мы ведь живем не за два дома от места преступления?
Давно хотел посмотреть качественный хоррор, но никак не мог выбрать, ибо не люблю всякие`Паранормальные явления`и «Сайлент Хиллы». Тут совершенно случайно наткнулся на «Синистер». Трейлер показался интересным, и вот я уже в кинотеатре…
Сюжет фильма, мягко говоря, не новый: писатель в поисках вдохновения переезжает со своей семьёй в дом где было совершено жестокое убийство. Естественно, он находит какие-то вещи, помогающие ему вести расследование (в данном случае плёнки) и, естественно, его семье начинает угрожать опасность. Не смотря на «замызганость`сюжета, картина заставляет полностью погрузиться в атмосферу нарастающей паники и страха.
Самое большое впечатление произвели «детки». Все без исключения. Их взгляд исподлобья и указательный палец у рта просто приковывали к креслу. И конечно же финальное соло Эшли не оставит равнодушными даже самых невпечатлительных людей.
На мой взгляд, немного подкачала актёрская игра. Итан Хоук меня зацепил ещё с`Мёртвых поэтов» и, как я и ожидал, в этой картине он тоже справился отменно. Всю картину «портит» жена (Джульет Райлэнс). Не могла нормальная, здравомыслящая женщина так вести себя, видя что происходит с её мужем. Не убедила.
Однозначно фильм стоит смотреть! Получаешь огромное удовольствие и заряд адреналина. Так что все поклонники «Комнаты 1408» и «Звонка» - дерзайте!
Сюжет нового фильма Скотта Дерриксона «Синистер» популярен. Подобную схему сюжета мы видели десятки раз. Но все равно, что-то заставляет нас замирать перед экраном, переживая за главных героев и вздрагивая на внезапных появлениях очередного Mr.Boogie.
Автор детективов вместе со своей семьей переезжает в другой город, в дом, в котором примерно год назад убили всю семью, кроме одного ребенка, тело которого до сих пор не нашли. Как и полагается, у отца семейства творческий кризис, но тут случается «чудо»: мужчина находит домашние видео бывших жильцов дома. Но снятые отрывки из жизни чужих людей внезапно обрываются сценами жестоких убийств. Похоже, что главного героя это заинтересовало. Он просматривает запись за записью, и у него появляются идеи для книги. И ему уже совершенно не важно, что в доме начинают происходить странные вещи, а на видеозаписях убийств можно заметить нечто. Да и в конце-концов, аморально смотреть, как кого-то убивают, а тем более использовать эти материалы для своей выгоды. Похоже, что цитата Чака Паланика: «Что меня больше всего привлекает в профессии репортера – возможность спрятаться за своим блокнотом. Превратить любую беду в работу» - девиз жизни главного героя этого фильма, как жаль, что он не репортёр.
Как я и говорила раньше, подобные сюжеты часто встречаются в кинематографе. Такие фильмы как «Ужас Амитивилля», «Сияние» стали классикой жанра. Позже к ним возможно припишут и «Синистера». Если сравнивать эти три фильма между собой, можно заметить некоторые сходства. Семья переезжает в место, где когда-то было совершенно массовое убийство; инициатором переезда является мужчина; после первых столкновений с чем-то паранормальным глава семейства закрывает на это глаза, продолжает делать вид, что все нормально, хотя голос его уже срывается, а эмоции выходят из-под контроля. Тут же мне вспоминается цитата Стивена Кинга: «Ведь многое из самого плохого происходит именно потому, что люди остаются, хорошо зная, что им следует уйти, стоят на своем, когда давно пора повернуться и бежать прочь. Почему у третьесортных фильмов ужасов так много поклонников? Не себя ли они узнают в испуганных детях, которые остаются в населенном призраками доме после первых убийств?». Честно говоря, назвать «Синистер» третьесортным я не могу, но хотелось большего разнообразия в сюжете.
Я никогда не был искушенным знатоком фильмов ужасов (скажу честно – это второй ужастик, просмотренный мной на большом экране, первым была «Женщина в черном», которая замечательно вписалась в мой кинорейд фильмов ужасов на 2012 год), и поэтому, вероятно, оказался под большим впечатлением от увиденного. И с самого начала моей рецензии стоит отметить кое-что. Этот фильм не блещет оригинальностью сюжета, но преподнесен таким образом, что оставляет после себя приятное послевкусие с нотками горьковатого страха, порожденного и звенящей тишиной, и угнетающим звуковым рядом, который и является безусловным козырем всей киноленты.
Раз уж я затронул достоинства данного фильма, то и продолжу их перечисление. Итак.
Начало задаёт настроение на все 110 минут. Поистине жутковатый и неприятный пролог, показывающий нам повешение всего семейства на ветке дерева и длящийся всего около минуты, заставляет либо скептически приподнять бровь, либо намертво прилипнуть к креслу и замереть в ожидании чего-то ещё более ужасного, нежели то, что демонстрирует зрителю зернистая плёнка. И всё это в абсолютной тишине, если не брать во внимание еле слышное потрескивание закадровых шумов. Безусловный плюс.
Далее следует схема построения самой картины, события в которой происходят с очередностью «любопытство – просмотр очередной плёнки с убийством - необъяснимая жуть – панические записи в блокноте \ судорожные выводы – семейный скандал». И всё это не отпускает зрителя до самого конца, не даёт ему заскучать и расслабиться. Практически нет ничего лишнего, не возникает желания «перемотать» какие-либо сцены, а информация об убийствах даётся очень аккуратно, размеренно, создавая ореол мистической таинственности вокруг всей этой жестокости. Кроме того, там почти нет крови, что безусловно радует, ведь липкий ужас должен вызываться именно необъяснимостью разворачивающихся на экране событий, а не обилием внутренностей, намотанных на люстру.
Операторская работа в данном фильме тоже заставляет заострить на себе внимание, потому что эффект «погружения» в происходящее был достигнут мастерски и безо всякого 3D.
И, наконец, сама история с языческим божеством Вогулом (the Bagul в английской версии), который живёт в изображениях, даёт особо впечатлительным людям почву поскорее спрятать флаера с его «портретом». Понравился момент, когда это потустороннее создание поворачивает голову, чтобы взглянуть на главного героя. В этом было нечто большее, чем просто «что-то есть».
Теперь, что касается недочетов. Очень много «воды» и недосказанностей. К чему вообще была история с «ночными ужасами» старшего из детей? И ведь для данной семьи это было совершенно нормальным явлением, про вызов врача там и подавно не слышали. Огорчил конец, потому что возникло ощущение «скомканности», желания поскорее прикрыть всю лавочку. Даже несмотря на эпизод с разрисованными кровью стенами, финал не дотягивает до пролога, ему не хватает остроты что ли, напряжения.
«Скотт Дерриксон и ко» сделали своё дело и сделали это достойно. Поэтому советую поглядеть этот фильм всем любителям данного жанра, пускай он и не напугает, как следует, но нервы пощекотать сможет.
На что вы готовы, ради успеха? А что, если у вас есть при этом семья? Поведёте ли вы её за собой? Многочисленные переезды, нестабильность в доходах, не редкие стрессовые ситуации и не полная уверенность в завтрашнем дне. Во многих случаях, для достижения успеха, именно это и нужно преодолевать. Как и в случае нашего главного героя фильма. Он писатель, а эта профессия не всегда является благодарной. И вот, небезызвестный писатель берётся снова за новую книгу, новую историю, новое расследование…
Сюжет поначалу, кажется до боли банальным и простым. Семья, во главе с писателем Эллисоном Освальдом, переезжает в новый дом, для того, что бы наш главный герой мог явить миру свой новый шедевр – детективную книгу. Да только детективы он пишет не обычные, а основанные на реальных преступлениях, в которых доблестная полиция не смогла в силу каких-либо причин разузнать всю подноготную и не довела дела до конца. От чего не у всей полиции писатель вызывает симпатию. Естественно, местные блюстители закона, по добру – по здоровью, советуют семье уехать из злосчастного дома и больше сюда не возвращаться. Но наш главный герой не такой мягкотельный и твёрдо решает остаться и довести начатое до конца. С этого же момента и начинает закручиваться, казалось с первого взгляда клишированный и обыденный, сюжет. Эллисон находит на чердаке своего дома коробку с проектором и видеозаписями, и не простыми, а с запечатлёнными на них преступлениями. Конечно удивившись от такой находки, писатель начинает своё расследование, в ходе которого узнаёт, что все убийства связаны с древним языческим божеством, пожирателем детских душ, которого звали – Богул. После чего и активизируется всё паранормальное, мрачное и необъяснимое.
Теперь надо непременно сказать об игре актёров, а точнее, главного героя фильма – Итана Хоука, потому что в фильме особым образом выделился и раскрылся именно он. Считаю, что выбор отличный, хоть и роль для него в этом жанре была не привычной. Его персонаж, Эллисон Освальд, писатель, испытавший однажды триумф от написанной им книги, жаждет покорить этот пьедестал снова, но какой ценой? Процесс его просто пожирает с головой полностью, расследование его втягивает и крепко держит до тех пор, пока он не дойдёт до логического завершения. От чего эмоциональное напряжение героя возрастает колоссально. Зачастую в таких фильмах семейные сцены и диалоги отыгрываются задним фоном и выглядят довольно типично, но здесь игра актёров передавала все волнения, проблемы и напряжения прямиком зрителю, благодаря чему вы начинаете отчасти переживать эти состояния вместе с героями фильма. Итан отлично передал эмоции страха, так что во время саспенса герой напрягается и пугается не менее правдоподобно, чем зритель.
И вот мы плавно подошли к главным составляющим фильмов таких жанров, как атмосфера и «бу-эффекты». В фильме отличное музыкальное сопровождение, которое, по сути, и задаёт волну настроя, за что огромное спасибо Кристоферу Янгу – композитору фильма. И обычно, главную картинку, идущую на экране, добавляет грамотно подобранный саундтрек, но тут, по-моему, всё было наоборот. После фильмов Джеймса Вана и Орена Пели «Астрал» и «Паранормальное Явление», «Синистер» ничем особо новым не удивил, а поистине пугающих и жутких моментов единицы. Тем не менее от этого он свою атмосферность и энергетику, которая держит в неприятном напряжении, фильм не потерял. Подмечу финальную кульминацию и развязку, которая была очень интересно развита, и которую при всём своём желании, я не смог предугадать. Впрочем, это всё, чем реально выделился фильм. Даже, казалось бы, такое пугающее выдуманное божество, как Богул ака Мистер Буги, не смог в действительности пустить целое стадо мурашек по моему телу, как это удалось сделать образу демона из фильма «Астрал». Скорее Богул у меня ассоциировался с участником группы «Slipknot», благодаря его размалёванному лицу. Бюджет в 3 «лимона» долларов фильм вполне оправдал во всех планах и это два раза больше, чем у хоррора «Астрал», но «Синистер» при этом вышел, по-моему, на порядок слабее.
В итоге, что мы имеем? Всю суть сие шедевра показали нам ещё в трейлере, тем не менее, на выходе мы получили качественный детективный фильм ужасов с отличным музыкальным сопровождением и не менее достойной игрой Итана Хоука, со своей так сказать атмосферой и подачей. Если вы почитатель творчества Итана Хоука и любитель современных сверхъестественных хорроров, вроде «Астрал», «Паранормальное Явление», а также «1408» и «Ужас Амитивилля», то без капли сомнения узрите «Синистер» и добавьте его в свою коллекцию ужасов нового света, но большего, чем показано в трейлере, от него не ожидайте. Для всех же остальных, этот фильм будет, как говорится, на один раз и то возможно вовсе покажется не интересным.
Ставлю твёрдую
7 из 10
Благодаря Итану Хоуку и замечательному саундтреку.
Не отчаивайся, может, всё обойдётся. Не позволяй страху убивать себя раньше времени.
Сюжет этого фильма не отличается особой оригинальностью, но менее интересным от этого не становится.
Писатель, временно переживающий творческий кризис, вместе с женой и двумя детишками, переезжает в новый дом, манящий своими старыми тайнами. Предыдущие жильцы дома-загадки были найдены повешенными на дереве в собственном дворе. Но кто же совершил подобное злодеяние? И все ли семейство было убито? Это и является основными вопросами, которые терзают писателя и одновременно, детективчика-самоучки.
Убедительная игра Итана Хоука, на мастерстве которого держится весь фильм. Актер, не отличающийся особо выдающимися внешними данными, обладает определенной долей обаяния, позволяющей нам с удовольствием наблюдать за ним на экране.
Финал достаточно предсказуемый для тех, кто уже не в первый раз видит подобные сюжетные перипетии. И тем не менее, концовка оставляет после себя определенные вопросы.
'Синистер' - достойный представитель жанра 'детектив', к которому я бы отнесла данный фильм.
На самом деле, ничего хорошего от фильма ожидать не было желания, ибо ужасы - это национальный жанр США, который любой американский режиссёр может портить и ставить на нём кляксы, что стало уже довольно-таки обыденным деянием, за которое ругать не принято. Однако, 'Синистер' произвёл впечатление, оставил приятный осадок на душе и восстановил веру в американские ужастики! В целом, нельзя судить о фильме объективно, когда настоящее превзошло твои ожидания. Сразу же появляется желание хвалить, кланяться в ноги режиссёру и продюсеру, ну и, конечно, ставить твёрдую и, якобы, заслуженную десяточку - попадание в цель! Но хотелось бы отметить именно то, что приходиться собраться с мыслями, коие столь сумбурно пляшут в твоей голове.
«Увидевший его не спасётся.» - гласит слоган фильма. И да, товарищи, этот эпичный эпиграф оправдывает себя! Волнующие моменты, таящие за собой страх; прекрасная и, моментами, психоделическая музыка - то, что надо для такого фильма. Зачастую композиторам не удаётся правильно и гладко подойти к плану музыкального оформления; многие из них грубо рубят топором, оставляя звучать на экранах противную и совсем не уместную мелодию. Конечно же, это - сыграло огромную роль в впечатлении и общем плане кинофильма.
Хотелось бы ещё отдельно выделить Итана Хоука, который прекрасно справился со своей, далеко не лёгкой, задачей; который так умело влился в историю; который так проворно и наигранно, но и, одновременно, искренне сумел показать на экране эмоции, коие обычный человек испытывал бы при такой ситуации. Вдаваясь в подробности, в подобных фильмах сценаристы и режиссёры сходятся к единому мнению, выбирая главным героем писателя популярных триллеров, что зачастую мешает герою в фильме, подталкивает его на необдуманные\спонтанные решения. Страх и отвага, нежность и напор, красота и ужас - всё до капли смог выполнить Итан, так умело обыгрывая каждую из названных характеристик; так умело варьируя между этими противоположностями; так умело сглаживая переходы.
И, конечно, не всё может быть так гладко! Здесь просто нереально не заметить слишком затянутые переходы из одного действия в другое; слишком затянутые пугающие ночные сцены, столь тёмные и длительные, что, несомненно, просто заставляло перемотать вперёд - уже туда, где самое главное и важное действие началось. Не идеальным было и преддверие концовки. Ибо лишним, на мой счёт, было длительная развязка и, такой же длительный, переезд в новый дом. По-подробнее хотелось бы послушать\посмотреть об эпичном и пугающем герое мифов - Богуле, который был заядлым любителем деток, что, в принципе, само по себе довольно-таки интересно. Конечно, как же без его истории, которая началась ещё в далёких 60-х годах, когда обезумевшие панки рисовали кровью животных на стенах домов всяческие эпиграммы. Но это, в свою очередь, тоже зазывает, привлекает к себе. Право, всё равно чувствовался недостаток, недосказанность, которая, скорее всего, была бы уместна.
Делая вывод, я хочу сказать всего лишь пару предложений. Фильм, несомненно, порадовал, превзошёл, как было сказано, мои ожидания и вообще стал одним из списка 'неплохих-2012'. Конечно, в наступающем году хотелось бы видеть кинематограф, уже не допускающий столь глупых и безрасчётливых ошибок, но, к сожалению, мы от этого ещё далеко. 'Синистер' годен для просмотра, но только одноразового, ибо этот фильм должен производить первичное впечатление. Абсолютно никакие пересмотры и переосмысливания не допустимы, они лишь испортят тот плод, что Вы получили изначально.
Проведите время, пуская мурашки по своей коже и вздрагивая на каждом шагу героя, - смотрите 'Синистер'!
Фильм ждал с нетерпением и вот наконец-то я в кинотеатре! Давненько я не видел того чтобы так пугало, заставляя сердце биться и смотреть фильм на одном дыхании. Иногда просто хотелось уйти или закрыть глаза. Лучший фильм ужасов!
Этот фильм пришёл по нашу душу и в итоге пришёлся нам по душе.
Жаль только, что вторая часть начинается за 15 минут до окончания фильма (когда герой узнаёт сакральный смысл и схему преступлений). Вот тут мне реально стало жутко. Авторам удалось придумать новую «теорию заговора» для ужастика, новую пугающую схему.
В этот год ужастики сыпятся на нашу голову как из адской мясорубки, в которой все ингредиенты одни и те же. Полгода назад Френсис Форд Коппола выпустил авторский фильм ужасов «Между». Некоторые кадры «Синистера» как будто оттуда. Даже возникло ощущение, что Скотт Дерриксон решил довести до ума фильм Копполы, заменив ретро-убийства на нечто новое.
Ещё сразу вспомнился «Дом грёз» с Дэниэлом Крейгом, который шёл в прокате ровно год назад. Первые части фильмов — почти один в один: тоже писатель, вышедший в тираж, пытается написать новый роман, для чего перевозит семью в новый дом, в котором, как окажется вскоре, были убиты дети.
Вообще, переезд в новый дом — классическая завязка для ужастиков. Слишком заезженная.
Но «Синистер» спасает отличная игра Итана Хоука, актёра с глубиной. И насыщенные диалоги, написанные со знанием жизни (дилемма «творчество или семья» подана со стивенокинговской глубиной). Плюс музыкальный ряд, за который можно дать Оскара.
Наконец-то Голливуд оценил мощный потенциал для фильмов ужасов такого жанра как витч-хаус. Знатоки этого модного направления наверняка оценят тот факт, что видеозаписи, которые отсматривает герой Итана Хоука, сделаны а-ля типичные клипы витч-хауса. Точнее витч-хаус выработал канон клипов а-ля домашние съёмки из архива маньяка.
По поводу развязки. Не могу понять, почему многие считают её предсказуемой. Развязок могло было две: логическая и мистическая. Я до самого конца не мог понять, куда выведут сценаристы. Хэппи-энд через рациональную борьбу с антигероем — вот предсказуемая концовка. Мистический финальный аккорд — самое то.
Спросите идти ли мне? Однозначно, несомненно если вы любитель ужасов.
Самый лучший фильм ужасов за 2012-й год. Посмотрела я его уже давно, но рецензию решила написать только сейчас. Столько времени прошло с момента просмотра, а я до сих пор хорошо помню события фильма и очень впечатлена им, так как фильм действительно цепляет тёмной атмосферой и есть по-настоящему пугающие моменты (не резкие звуки и выпрыгивания из-за угла, или что-то в этом роде).
Я очень люблю хоррор и каждый раз рада по достоинству оценить новую картину. Тут нам представляют историю писателя, который ради новой книги переезжает в дом, где год назад произошло страшное преступление. События затягивают в свой круговорот жестокости, заставляют зрителя самого раздумывать над тем, что произошло ещё до завершения картины.
Чувствуется великолепная актёрская игра, но великолепнее всех был, конечно же, Итан Хоук (Эллисон), герой который и нашёл те самые видеозаписи о которых заявлено в описании фильма. Так же хорошо себя показала Джульет Райлэнс, хотя видно, что она начинающая актриса.
За что люблю подобные фильмы, так это за то, что там всё показано очень реалистично, как будто ты сам живёшь в этой истории и чувствуешь всё, что чувствует персонаж картины. Так же порадовала концовка фильма. Я после просмотра жила в напряжении ещё, наверное, дня три. А это о чём-то должно говорить.