Таких фильмов ужасов, (да да, именно фильм ужасов) как 'Синистер' я не видел очень и очень давно! После того, как я увидел трейлер этого фильма, на большом экране, я понял, что фильм обещает стать одним из лучших в своё жанре. Трейлер просто леденит душу и мурашки начинают бегать по телу, что нельзя не сказать об самом фильме.
Начало фильма так и говорит, фильм будет жутким. Ведь он от создателей 'Паранормального явления', 'Астрала', и сам режиссёр- режиссёр фильма 'Шесть демонов Эмили Роуз', думаю что это о многом говорит. У них есть опыт, и доказывают это и тут.
Итан Хоук в роли писателя, Эллисона Освальта. Писатель, переживающий не лучшие времена в своей карьере, ищет способ, как всё исправить, и решает поселиться со своей семьёй на время туда, где было совершено нечто чудовищное. Человек очень умный, знаком с расследованием многих преступлений и это помогает ему докопаться до истины. Однако то к чему он пришёл, не принесло хороших результатов ни для кого...
Самое главное, что в этом фильме есть загадки, которые решаются главным героем по мере развития сюжета. И причём ответ к первой загадке- тут же даёт вторую загадку. Фильм создаёт атмосферу безысходности, зритель сам понимает, что расслабиться времени не будет совсем. Всё то, что было запечатлено на плёнку в смеси с музыкой- создают неизгладимые впечатления. Даже после просмотра фильма ты сидишь и весь дрожишь. И думаешь: 'А что если он живёт в своих изображениях, что если я видел его изображение?'
Как по мне, так это лучше фильм ужасов 2012 года. Достойный представитель жанра. Также, наглядный пример, как можно с 'очень маленьким' бюджетом снять фильм достойный внимания. Причём 'Синистер' собрал хорошую кассу.
На самом деле, ничего хорошего от фильма ожидать не было желания, ибо ужасы - это национальный жанр США, который любой американский режиссёр может портить и ставить на нём кляксы, что стало уже довольно-таки обыденным деянием, за которое ругать не принято. Однако, 'Синистер' произвёл впечатление, оставил приятный осадок на душе и восстановил веру в американские ужастики! В целом, нельзя судить о фильме объективно, когда настоящее превзошло твои ожидания. Сразу же появляется желание хвалить, кланяться в ноги режиссёру и продюсеру, ну и, конечно, ставить твёрдую и, якобы, заслуженную десяточку - попадание в цель! Но хотелось бы отметить именно то, что приходиться собраться с мыслями, коие столь сумбурно пляшут в твоей голове.
«Увидевший его не спасётся.» - гласит слоган фильма. И да, товарищи, этот эпичный эпиграф оправдывает себя! Волнующие моменты, таящие за собой страх; прекрасная и, моментами, психоделическая музыка - то, что надо для такого фильма. Зачастую композиторам не удаётся правильно и гладко подойти к плану музыкального оформления; многие из них грубо рубят топором, оставляя звучать на экранах противную и совсем не уместную мелодию. Конечно же, это - сыграло огромную роль в впечатлении и общем плане кинофильма.
Хотелось бы ещё отдельно выделить Итана Хоука, который прекрасно справился со своей, далеко не лёгкой, задачей; который так умело влился в историю; который так проворно и наигранно, но и, одновременно, искренне сумел показать на экране эмоции, коие обычный человек испытывал бы при такой ситуации. Вдаваясь в подробности, в подобных фильмах сценаристы и режиссёры сходятся к единому мнению, выбирая главным героем писателя популярных триллеров, что зачастую мешает герою в фильме, подталкивает его на необдуманные\спонтанные решения. Страх и отвага, нежность и напор, красота и ужас - всё до капли смог выполнить Итан, так умело обыгрывая каждую из названных характеристик; так умело варьируя между этими противоположностями; так умело сглаживая переходы.
И, конечно, не всё может быть так гладко! Здесь просто нереально не заметить слишком затянутые переходы из одного действия в другое; слишком затянутые пугающие ночные сцены, столь тёмные и длительные, что, несомненно, просто заставляло перемотать вперёд - уже туда, где самое главное и важное действие началось. Не идеальным было и преддверие концовки. Ибо лишним, на мой счёт, было длительная развязка и, такой же длительный, переезд в новый дом. По-подробнее хотелось бы послушать\посмотреть об эпичном и пугающем герое мифов - Богуле, который был заядлым любителем деток, что, в принципе, само по себе довольно-таки интересно. Конечно, как же без его истории, которая началась ещё в далёких 60-х годах, когда обезумевшие панки рисовали кровью животных на стенах домов всяческие эпиграммы. Но это, в свою очередь, тоже зазывает, привлекает к себе. Право, всё равно чувствовался недостаток, недосказанность, которая, скорее всего, была бы уместна.
Делая вывод, я хочу сказать всего лишь пару предложений. Фильм, несомненно, порадовал, превзошёл, как было сказано, мои ожидания и вообще стал одним из списка 'неплохих-2012'. Конечно, в наступающем году хотелось бы видеть кинематограф, уже не допускающий столь глупых и безрасчётливых ошибок, но, к сожалению, мы от этого ещё далеко. 'Синистер' годен для просмотра, но только одноразового, ибо этот фильм должен производить первичное впечатление. Абсолютно никакие пересмотры и переосмысливания не допустимы, они лишь испортят тот плод, что Вы получили изначально.
Проведите время, пуская мурашки по своей коже и вздрагивая на каждом шагу героя, - смотрите 'Синистер'!
Слово 'sinister' в английском языке означает 'зловещий', его не стали переводить, а транслитерировали.
Главный герой – Эллисон Освальт (Итан Хоук) – является писателем, выпустившим пару успешных книг-детективов. Но последняя книга вышла лет 10 назад. Он не хочет читать лекции и редактировать учебники, чтобы сводить концы с концами, а хочет написать ещё одну крутую книгу, чтобы его семья (жена, сын и дочь) вновь были богатыми. Его привлекло ужасное убийство семьи, когда все члены, кроме одного, были повешаны на дереве. Один ребёнок пропал и до сих пор не найден, как и убийца. Семья Освальтов переезжает в дом, где было совершено это убийство, чтобы Освальту лучше писалось. Но он соврал жене, что тот дом с убийством далеко отсюда, а этот дом просто был по выгодной цене.
При распаковке коробок он замечает на пустом чердаке коробку, в которой лежат плёнки с какими-то видео, а также камеру, которая может прокручивать эти плёнки. На этих плёнках показаны убийства семей: начиная с той, которая жила в этом доме; другую семью привязали к шезлонгам и утопили, третью – переехали газонокосилкой, четвёртой перерезали горло. Вскоре у его сына начинаются припадки, а дочь начинает рисовать странные рисунки.
Зрители уже заранее знают, что это какой-то ужастик-хоррор, и ждут каких-то внезапностей. Создатели поначалу заигрывают со зрителем: то главный герой ногу внезапно вскинет, то заденет коробку, и она шатается. В этом фильме каждое движение выверено, и нет бездумно напиханных пугающих эффектов, когда чёрт выскакивает из табакерки или на заднем плане кто-то мелькает. Здесь такое есть по мелочам, но это как бы держится под контролем. Любители хорроров, наверное, презрительно посмеются над этом фильмом, мол, ничего он не страшный. Но я не являюсь поклонницей пугалок, от которых трясутся колени, так что мне такое очень даже зайдёт.
Фильм создан классно, все играют неплохо. В процессе ты ждёшь какой-то крутой штуки в конце... Но конец подобен лопнувшему мыльному пузырю.
Намечается морально-этическая проблема, когда жена главного героя узнаёт, что они живут на месте убийства, и злится, а Освальт пытается оправдаться, говоря, что книги – его детище, то, что останется после него. А жена его укоряет, говоря, что его детище – это сын и дочь. Также у Освальта находится помощник-полицейский, который снабжает его информацией по убийствам семей с видеоплёнок. Но обе эти сюжетные линии как-то гаснут сами собой, ни к чему особенному не приводя.
Этот фильм типа 'городской легенды', как у нас 'в чёрном-чёрном городе'. Я, правда, не знаю, есть ли в Америке конкретно такая городская легенда, или это было придумано специально для фильма. Однако она оказалось плодотворной, раз на неё сняли продолжения. Если смотреть с точки зрения фильма, то концовка рождает разочарование. А если с точки зрения того, что создатели решили экранизировать такой-то миф, то они справились на 5 с минусом (минус за концовку), то есть очень даже хорошо. Всё-таки, Итан Хоук – красавчик (в том плане, что классно справился). Но даже здесь, на мой взгляд, при желании, можно было бы сделать концовку прикольнее. Концовка здесь, скорее, даёт зелёный свет сиквелам фильма. Наверное, создатели решили, что американцы будут писать кипятком уже от одной такой идеи фильма, и подумали, что и так сойдёт.
Таким образом, этот фильм из тех, которые приятно смотреть в процессе, а от концовки ничего классного ждать не надо.
Всё со временем уходит, меняется или переходит на новый уровень. Такая участь подстерегает всё мейнстримовое. Не исключением стал и жанр хоррора. С популяризацией на 'YouTube' роликов-скримеров, пугающих не своим сюжетом, а внезапностью происходящего, нотки подобного рода ужаса стали прокрадываться и в кинематограф, и похоже, настолько там укоренились, что режиссёры отныне будут пугать не атмосферностью своих опусов и не саспенсом, а внезапно появляющимися кричащими созданиями из параллельного мира.
По сюжету, главный герой (как и полагается жанру, - он писатель) переезжает вместе со своей семьёй в тихий захолустный городишко, чтобы написать очередной шедевр. Начало выглядит вполне себе не оригинальным и до боли заезженым. У героя, которого, кстати, играет Итан Хоук, как и полагается есть дети, один из которых просится обратно домой. В данном случае, это девочка, постоянно говорящая отцу, что в этом доме ей не уютно и как бы в доказательство своим словам, постоянно рисующая на стенах своей комнаты детские картины.
Но режиссёр, видимо, не зря свой хлеб ест. И даёт нам понять, что полностью скатываться в обыденный сюжет не собирается. И тут в фильме происходит поворот в виде домашнего видеопроектора, постепенно сводящего нашего главного героя с ума. Леденящая душу подборка домашних видеозаписей, прилагавшихся к проектору, - тому подтверждение. Главный герой постепенно втягивается в загадочную тайну, кто же мог снимать убийства целых семей на видео и хранить их в доме, любезно подписывая 'Семейное барбекью' и т.д.
Вообще, Скотт Дерриксон славится тем, что если берётся снимать фильмы, то делает это настолько утончённо, что просмотрев первую половину экранного времени невольно начинаешь думать, что перед нами очередной проходной 'ужастик', а вот когда всё по сюжету завертится - пытаешься с головой накрыться одеялом.
Масла в огонь подольёт Кристофер Янг, написавший к данному фильму не музыку, а скорее психоделический набор звуков, отражающихся на нервной системе не хуже гвоздя, скрежущего по стеклу. Вот это, по-настоящему, профессиональный накал страстей и нервов.
Так что, приятного вам просмотра. Эта картина если и не станет одним из ваших любимых фильмов ужасов, то наверняка займёт достойное место в вашей видеотеке.
'Я лучше отрежу себе руки, чем напишу книгу ради денег и славы'
Картина явилась мне не очередным типичным хоррором, главная цель которого - заставить зрителя испытывать животный страх, а, прежде всего, драмой личности ГГ, разрываемого дилеммой смысла: искупаться в лучах кратковременной славы и в море зеленых бумажек или выбрать для своей семьи безопасное существование?
Переехав в дом, на заднем дворе которого было совершено страшное нераскрытое убийство целой семьи, следуя своей алчности, ГГ подверг жену и двух детей огромному риску. Что из этого выйдет? Расплата за алчность или прощение во имя исправления? Интересно? Смотрите.
Кино, помимо раскрытия главного философского месседжа, конечно, не забывает исполнять главную роль жанра: щекотать нервы и пугать зрителя. И атмосфера к этому располагает: неожиданные ночные шорохи и стуки; антураж загадочных старых видеопленок; неплохая игра Итана Хоука, на лице которого камера сосредоточена большую часть фильма; и, конечно же, великолепный саундтрек.
Пару баллов, всё же, скину за несомненную обыденность сюжета дома с привидениями и грим нечисти, лично мне несколько подпортивший гнетущую атмосферу картины и вызвавший улыбку.
'Синистер', пожалуй, врывается в топ-15 лучших хорроров, что мне доводилось видеть, и несомненно рекомендуется к просмотру.
Честно говоря, до сегодняшнего для про сие творение ничего не слышал и не знал. Не суждено мне было стать одним из тех, кто долго ждал этот фильм, но потом разочаровался. Тем более что фильм мне понравился.
Сюжет повествует нам о том как все таки нелегко живется демонам и древним божествам в современном мире. Никому нет до них дела, и остается им лишь ожидать редкую добычу в давно, и виртуозно подготовленной ловушке. Ну собственно, главным героем фильма то самое божество и является. Мы становимся свидетелями того, как Багул с легкостью и изяществом запугивает свою жертву, доводя до 'точки кипения', и после, все также изящно довершив свое представление, добавляет в коллекцию еще одну невинную душу.
Довольна интересна подача фильма. Нам почти весь фильм показывают что же все таки ощущает незадачливая жертва, по собственной глупости угодившая в ловушку.
Синистер - еще одна довольно неплохая работа Скотта Дерриксона, который порадовал нас такими фильмы как 'Шесть демонов Эмили Роуз' и 'День, когда Земля остановилась'. Талант режиссера придает фильму именно ту изюминку, которой так не хватает некоторым представителям жанра (не будем показывать пальцем).
Ну и самое главное, и на что хотелось бы обратить внимание. Что же все таки пугает в фильме? Это явно не выскакивающие морды, и не 'хоум-видео', и даже не (!) падающие предметы за спиной у жертвы. Это, по моему мнению, атмосфера фильма. Фильм держит в напряжении практически от начала и до конца. Конечно, некоторые события в фильме с легкостью угадываются еще до того, как они произойдут. Но в целом, сюжет неплох.
Итак, мы имеем еще один довольно неплохой фильм, которым мною рекомендуется к просмотру ценителям (но только если есть 18).
Во время современных технологий, «супер-пупер» навороченных спецэффектов, и жанра псевдодокуметалистики (мокьюментари), можно еще встретить фильмы незакрученные на безумном «наляпистом» сюжете или с большим количеством эффектов. Вот он, «Синистер».Он заставляет ожиданиям и страхам тихо зреть внутри, чтобы в конце достигнуть наивысшей точки страха и безысходности. Весь фильм я сидела, глубоко вжавшись в кресло и плотнее закутавшись в пальто, как бы пытаясь почувствовать себя хоть немного в безопасности и чем ближе было к концу, тем сильнее было ощущение беззащитности.
В фильме немного банальная история о детективе, на мой взгляд, с женским именем, Эллисон Освальт (Итан Хоук). Он со своей семьей переезжает в тихое местечко, и поселяется в дом, в котором было совершенно ужасное убийство семьи, и дочь убитых хозяев пропала. Эллисон хочет написать книгу-расследование этого убийства и пропажи девочки. Поднявшись на чердак, чтоб поставить ненужные коробки от распакованных вещей после переезда, в центре на полу чердака он находит странную коробку с надписью «Домашнее видео» с записями. Он решает их посмотреть и с этого момента меняется вся жизнь у него и его семьи, не в лучшую сторону. Я думаю, далее фильм просто не нуждается в описании, лучше Вы это увидите сами.
Относительно игры Итана Хоука, он неплохой актер, но чего-то в его игре не хватает для завершения образа. Очень, очень хочу похвалить монтаж звука! Это что-то! Можно испугаться даже просто слушая фильм не смотря его. Звуковые дорожки подобраны просто идеально для такой мистично-детективной истории. Музыка усугубляет и так мрачную картинку фильма. Музыкальное сопровождение есть на протяжении практически всего фильма, в какой-то момент перестаешь его воспринимать в отдельности от картинки. Все едино.
Чего-то нового ждать от фильма очень не советую. Чего спорить, сюжет банален, но манера съемки, и то как режиссер обыграл эту истрию, заставляет бояться даже старо-знакомого сюжета. На мой взгляд, это отличный пример качественного, классического мистического триллера. Я обязательно посоветую этот фильм моим знакомым.
Самый лучший фильм ужасов за 2012-й год. Посмотрела я его уже давно, но рецензию решила написать только сейчас. Столько времени прошло с момента просмотра, а я до сих пор хорошо помню события фильма и очень впечатлена им, так как фильм действительно цепляет тёмной атмосферой и есть по-настоящему пугающие моменты (не резкие звуки и выпрыгивания из-за угла, или что-то в этом роде).
Я очень люблю хоррор и каждый раз рада по достоинству оценить новую картину. Тут нам представляют историю писателя, который ради новой книги переезжает в дом, где год назад произошло страшное преступление. События затягивают в свой круговорот жестокости, заставляют зрителя самого раздумывать над тем, что произошло ещё до завершения картины.
Чувствуется великолепная актёрская игра, но великолепнее всех был, конечно же, Итан Хоук (Эллисон), герой который и нашёл те самые видеозаписи о которых заявлено в описании фильма. Так же хорошо себя показала Джульет Райлэнс, хотя видно, что она начинающая актриса.
За что люблю подобные фильмы, так это за то, что там всё показано очень реалистично, как будто ты сам живёшь в этой истории и чувствуешь всё, что чувствует персонаж картины. Так же порадовала концовка фильма. Я после просмотра жила в напряжении ещё, наверное, дня три. А это о чём-то должно говорить.
Может, фильм и не шедевр. Но он точно является тем редчайшим случаем, когда куски из шаблонов становятся настоящей изюминкой. 'Синистер' — не тот фильм, на который нужно ходить большой компанией. Я бы назвала его индивидуальным фильмом. Никем не отвлекаемый, ты плавно перемещаешься в само действо картины. Атмосфера пугает и завораживает... Это не просто фильм ужасов с очередными 'Бу' — это настоящая психоделика не в абстрактном плане, но в психологическом. Те, кто уже ходил на него, поймут меня — эти кадры в начале фильма пугают и притягивают. Никакой крови, никаких реплик, монстров, но и без этого жутко.
Весь фильм наполнен атмосферой ужаса и страха, чему огромное спасибо главному актёру. Безукоризненная игра, великолепный психологический портрет. Каждый раз, когда его герой просматривает ленту, его лицо отражает всю полноту чувств и эмоций — от ужаса до переполняющего любопытства. Оно сжигает его изнутри, и вместе с собственным желанием ухватить славу заставляет просматривать эти видео снова и снова, но в то же время мы наблюдаем, как ужас сковывает его, трансформируя из нормального человека в психически нестабильного, о чём говорят сигареты, алкоголь, недосыпание. Он хочет бросить своё занятие и знает, что оно не приведёт ни к чему хорошему, но, с раскрытием всё больших улик и фактов, вновь возвращается к работе, разрываясь между ней и семьёй.
Музыкальное сопровождение — аплодирую стоя! Музыка заставляет нас каждый раз концентрироваться на каком-либо моменте, отвлекая от всего фильма в целом и в то же время сохраняя общую атмосферу 'Синестера'. Она как-будто давит на подсознание, вызывая страх. То же самое и со всеми заснятыми кинолентами убийцы — безмолвный кошмар. Там нет крови, разорванных кишок и прочего в том же духе — так что любителям кровавого хоррора может не понравится — но всё действо настолько жуткое, что пробирает до мозга костей. Кошмарно и то, с какой лёгкостью убийца делал своё дело, словно снимал простое домашнее видео (собственно, так и было написано на коробке со старыми лентами).
Есть ещё масса аспектов, которые делают этот фильм интереснее — ненавязчивость второстепенных героев, непредсказуемость сюжета, концентрирование всей картины на одной линии — т.е. ненужных кадров с, например, магазинами, соседями нет. Вместо этого мы наблюдаем главного героя и его быстро развивающуюся патологию. Во все два без лишнего часа мне ни разу не стало скучно, что обычно бывает в 'ужастиках' при лишних диалогах. Но более всего, наверное, порадовала завершённость картины — она раскрыла всю суть и не требует продолжения.
Итак, 'Синистер', конечно, не вызывает дикого восторга, но надолго остаётся в памяти. Фильм — достойный, я ни разу не пожалела, что пошла на него.
Я, если честно, ни сразу сообразил, чей смотрю фильм. Кругом анонсировалось то, что «Синистер» снят создателем «Шести Демонов Эмили Роуз», который в моём понимании интересов не представляет. В итоге, после просмотра, я долго думал - как человек снявший фильм с одной мощной сценой (я таки про демонов Эмили), мог сейчас выдать столь цепляющее кино? И тут меня осенило. Потому что талант никуда не денешь, и «Восставший из Ада 5» из фильмографии не вычеркнешь.
Сюжет фильма достаточно прост и банален, и частью интересной частью не является. Семья переехала в новый дом. В доме убили кучу человек. А отец писатель хочет про это писать, и начинает копать, в чём ему помогает сам убийца, подбросив плёнки со своими злодеяниями. Но даже тут нас удивят. И ни раз. И даже ни два. Правда, к великому сожалению, всю суть нам откроют и достаточно быстро. Даже, я бы сказал, скомкано. В последние минуты мы узнаем, как всё было, на самом деле, и откуда именно исходит опасность. Концовка такая логична, но немного обидно.
Как бы печали не были со сценарием, «Синистер» из тех фильмов, который будет цеплять, прежде всего, атмосферой. И не столько самого действия в сюжете, сколько именно тех кадров, что мы увидим на плёнке. Кстати, сейчас мне на ум приходит то, как полицейский в «Восставший из Ада 5» смотрел плёнку с убийством в трейлере. Есть что-то общее. И, как результат, тот самый, желанный неприятный осадок после фильма.
Стоит, кстати, отметить, что фильм отличился очень хорошим саундтреком, что редкость в последнее время, особенно для американского кинематографа, и особенно для фильмов ужаса.