Когда вышел этот фильм, многие начали кричать, мол, один лучших фильмов ужасов. Я если честно, начал смотреть этот фильм с некой долей недоверия, ибо считаю что жанр «фильмы ужасов» исчерпал себя. Ну, действительно, чем еще можно напугать прокаченного ужастиками зрителя? Про вампиров, оборотней и зомби придумали уже все что могли (напротив, эти персонажи теперь переживают новый этап в своей кинематографической жизни - романтику). Про всякие катастрофы-лавины и животных-хищников уже сняли все что могли – тема уже неинтересна и подобный матерьял сразу отправляется на видео. Остаются призраки и паранормальные явления, которые в наши дни обрели новое дыхания благодаря домашним съемкам.
Так и здесь, писатель ищет вдохновения своей книги, и заселяется в дом, где была повешена вся семья, а одну девочку так и не нашли. Будучи неверующим во всякую мистику, он 3/4 фильма откидывал мысли о том, что ему грозит опасность от какого-нибудь древнего зла…
Что я могу сказать? Обычный мейнстрим, во главе с Итаном Хоукок, который, на мой взгляд, все-таки не претендует на звание «один из лучших фильмов ужасов в истории кино». Ну да неплохая идея, хорошо играющий свою роль главный герой, отличная музыка (вот это для меня стало сюрпризом) и старые приемчики а-ля неожиданные появления лиц мертвецов под резкие громкие шумы. Фильм на один раз.
Всё со временем уходит, меняется или переходит на новый уровень. Такая участь подстерегает всё мейнстримовое. Не исключением стал и жанр хоррора. С популяризацией на 'YouTube' роликов-скримеров, пугающих не своим сюжетом, а внезапностью происходящего, нотки подобного рода ужаса стали прокрадываться и в кинематограф, и похоже, настолько там укоренились, что режиссёры отныне будут пугать не атмосферностью своих опусов и не саспенсом, а внезапно появляющимися кричащими созданиями из параллельного мира.
По сюжету, главный герой (как и полагается жанру, - он писатель) переезжает вместе со своей семьёй в тихий захолустный городишко, чтобы написать очередной шедевр. Начало выглядит вполне себе не оригинальным и до боли заезженым. У героя, которого, кстати, играет Итан Хоук, как и полагается есть дети, один из которых просится обратно домой. В данном случае, это девочка, постоянно говорящая отцу, что в этом доме ей не уютно и как бы в доказательство своим словам, постоянно рисующая на стенах своей комнаты детские картины.
Но режиссёр, видимо, не зря свой хлеб ест. И даёт нам понять, что полностью скатываться в обыденный сюжет не собирается. И тут в фильме происходит поворот в виде домашнего видеопроектора, постепенно сводящего нашего главного героя с ума. Леденящая душу подборка домашних видеозаписей, прилагавшихся к проектору, - тому подтверждение. Главный герой постепенно втягивается в загадочную тайну, кто же мог снимать убийства целых семей на видео и хранить их в доме, любезно подписывая 'Семейное барбекью' и т.д.
Вообще, Скотт Дерриксон славится тем, что если берётся снимать фильмы, то делает это настолько утончённо, что просмотрев первую половину экранного времени невольно начинаешь думать, что перед нами очередной проходной 'ужастик', а вот когда всё по сюжету завертится - пытаешься с головой накрыться одеялом.
Масла в огонь подольёт Кристофер Янг, написавший к данному фильму не музыку, а скорее психоделический набор звуков, отражающихся на нервной системе не хуже гвоздя, скрежущего по стеклу. Вот это, по-настоящему, профессиональный накал страстей и нервов.
Так что, приятного вам просмотра. Эта картина если и не станет одним из ваших любимых фильмов ужасов, то наверняка займёт достойное место в вашей видеотеке.
Таких фильмов ужасов, (да да, именно фильм ужасов) как 'Синистер' я не видел очень и очень давно! После того, как я увидел трейлер этого фильма, на большом экране, я понял, что фильм обещает стать одним из лучших в своё жанре. Трейлер просто леденит душу и мурашки начинают бегать по телу, что нельзя не сказать об самом фильме.
Начало фильма так и говорит, фильм будет жутким. Ведь он от создателей 'Паранормального явления', 'Астрала', и сам режиссёр- режиссёр фильма 'Шесть демонов Эмили Роуз', думаю что это о многом говорит. У них есть опыт, и доказывают это и тут.
Итан Хоук в роли писателя, Эллисона Освальта. Писатель, переживающий не лучшие времена в своей карьере, ищет способ, как всё исправить, и решает поселиться со своей семьёй на время туда, где было совершено нечто чудовищное. Человек очень умный, знаком с расследованием многих преступлений и это помогает ему докопаться до истины. Однако то к чему он пришёл, не принесло хороших результатов ни для кого...
Самое главное, что в этом фильме есть загадки, которые решаются главным героем по мере развития сюжета. И причём ответ к первой загадке- тут же даёт вторую загадку. Фильм создаёт атмосферу безысходности, зритель сам понимает, что расслабиться времени не будет совсем. Всё то, что было запечатлено на плёнку в смеси с музыкой- создают неизгладимые впечатления. Даже после просмотра фильма ты сидишь и весь дрожишь. И думаешь: 'А что если он живёт в своих изображениях, что если я видел его изображение?'
Как по мне, так это лучше фильм ужасов 2012 года. Достойный представитель жанра. Также, наглядный пример, как можно с 'очень маленьким' бюджетом снять фильм достойный внимания. Причём 'Синистер' собрал хорошую кассу.
Хороших хорроров нынче мало. Большинство из них, как правило, представляют из себя убогие продолжения ранее начатой серии. Оригинальных сюжетов или динамичных кровавых слэшеров стало намного меньше, чем в начале 2000 годов. Жаль признавать это, но так оно и есть.
От 'Синистера' я ничего не ждал. Ни 'Астрал', ни 'Паранормальное явление', ни 'Шесть демонов Эмили Роуз', ни даже 'День, когда земля остановилась', мне не понравились. В кино на него я не пошел, заведомо экономя деньги, и дождался выхода фильма на DVD, чтобы одолжить фильм у друзей. Как оказалось, в кино я не пошел не зря...
Но не потому, что фильм плох. Наоборот - он настолько хорош, что не хотелось бы его портить диким ржанием на задних рядах кинозала. Такого страха я не ощущал со времен 'Репортажа'. Даже первый час фильма держит зрителя за горло настолько крепко, что захватывает дух. А сцена с газонокосилкой... Не хотелось бы мне оказаться на месте Итана...
Что до отдельных составляющих фильма, то тут стоит похвалить работу оператора и композитора. Камера знает свое место, не делая лишних рывков. Думаю, я не единственный, кого бесит отсутствие штатива. Музыка же действительно ужасает - композиции пропитаны страхом и болью до предела. Ей также отведено четкое место в хронометраже, благодаря чему она редко вылезает на передний план.
Касательно минусов хочется отметить, прежде всего, огромное количество 'бу-моментов'. Заслуженно считая эти приемы примитивными, я не раз матерился, проливая от неожиданности чай. В то же время большинство этих сцен до убогости предсказуемы. Не знаю, может лишь я предугадал половину появлений уродцев на экране, но впечатление это все же подпортило.
Увы, не могу назвать этот фильм достойным своих лучших предшественников, так как почерк авторов 'Паранормального явления' и 'Астрала' белыми нитками пронизывает все произведение, делая его пугающим, но до ужаса примитивным. Если бы не сюжет, фильм вряд ли стал бы настолько популярным, но звание 'свежего глотка воздуха для жанра' он отрабатывает на все 100%.
'Синистер' как глоток свежего воздуха и огромная порция адреналина прочно ворвался в жизнь любителей жанра. Картина не зря относится к категории 'ужасы', потому что видеть то, что происходит на экране, действительно ужасно! С первых минут просмотра погружаешься в леденящую атмосферу, которая держит в напряжении до самого финала. Великолепная актерская и режиссерская работа, невообразимо давящие саундтреки, преобладание классической ночной съемки и НЕбанальный сюжет делают фильм очень достойным и цепляющим.
В первой половине фильма рождается много идей и предположений, к финалу наступает немного предсказуемая, но от этого не менее жуткая развязка. Очень яркие режиссерские ходы - крупный план, резкие звуковые тона, достойные спецэффекты, прием визуализации, когда мы вместе с Итаном Хоуком смотрим пленки с убийствами - щекочат нервы и вызывают желание обернуться... Но главное, страшны не эффекты, а сама история - нешаблонная, возвращающая нас от утомившего псевдомяса к образцу мистической истории о насилии.
В целом картина основательно держится на игре Итана Хоука: он задает настроение, меняет версии и одиноко справляется с навалившимся на него ужасом. И с этой ролью актер справился великолепно.
Очень рекомендую всем любителям жанра. Вечером, в одиночестве и тишине - убойно!
PS 'Ужас Амитивилля' - один из моих любимых фильмов. Сравнение 'Синистера' с ним, в первую очередь, и побудило к просмотру. Аналогия есть, конечно... Но только первые 5 минут: семья переезжает в новый дом. А дальше... Дальше - смотрите! Не пожалеете!
Не отчаивайся, может, всё обойдётся. Не позволяй страху убивать себя раньше времени.
Сюжет этого фильма не отличается особой оригинальностью, но менее интересным от этого не становится.
Писатель, временно переживающий творческий кризис, вместе с женой и двумя детишками, переезжает в новый дом, манящий своими старыми тайнами. Предыдущие жильцы дома-загадки были найдены повешенными на дереве в собственном дворе. Но кто же совершил подобное злодеяние? И все ли семейство было убито? Это и является основными вопросами, которые терзают писателя и одновременно, детективчика-самоучки.
Убедительная игра Итана Хоука, на мастерстве которого держится весь фильм. Актер, не отличающийся особо выдающимися внешними данными, обладает определенной долей обаяния, позволяющей нам с удовольствием наблюдать за ним на экране.
Финал достаточно предсказуемый для тех, кто уже не в первый раз видит подобные сюжетные перипетии. И тем не менее, концовка оставляет после себя определенные вопросы.
'Синистер' - достойный представитель жанра 'детектив', к которому я бы отнесла данный фильм.
Вначале, когда показывают эпизод с семьей, которую вешают на дереве, это уже как минимум дает зрителю надежду, что сей фильм, претендующий на жанр «ужасы» удастся хоть на половину. Главное заинтересовать сразу – и «Синистер» определенно может этим похвастаться. И зрителя не вводит в заблуждение даже тот факт, что наши главные герои – семья во главе со знаменитым писателем, переезжают в новый дом (сколько уж было таких историй?), где произошло убийство, что само по себе предполагает развитие событий, связанных именно с этим новым местообитанием.
Впрочем, ничего нет удивительного в том, что дом тут – всего лишь «первое блюдо», который является не больше, чем декорацией. Самое любопытное начинается, когда главный герой – Элисон находит несколько пленок с любительской съемкой. Кстати, по словам самого режиссера, записи на пленках снимать было гораздо сложнее, чем сам фильм – и зритель прекрасно понимает почему. Ведь на каждой из них запечатлено убийство какой-нибудь семьи, и даже удивительно, когда наблюдаешь за этим – сколько же существует способов убить! «Синистер» - твердый образчик того, каким фильм ужасов должен быть в современном обществе – побольше «красивых» картинок, особенно не касающихся какого-либо смысла. Это к тому, что последнее время сюжеты сводятся либо к маньякам со своей чудо местью, либо – к мифологии. Вот, кстати, опять же – существа из других верований зачастую не так уж хорошо сказываются на ленте, коль скоро они начинают надоедать.
В любом случае «Синистер» явно станет запоминающимся фильмом по одной простой причине – по сравнению с огромным количеством штамповок среди лент ужасов, этот хоть отличается качеством. Всего тут в меру, что не может не радовать. Есть, конечно, свои нюансы, которые внимательный зритель, пресытившийся ужасами, сможет угадать почти сразу, вот как, к примеру, финал. Ну, новостью он не станет точно. Кроме того, сразу бросается в глаза этот знакомый прием – узнать правду сразу, что, обычно, тут же подводит черту: обращение внимания зрителей однозначно идет на картинку, нежели на сюжет как таковой – хотя, спорить не будем, в начале ленты об этом как-то даже не задумываешься. Посему-то, что даже удивительно, именно первая часть фильма кажется поистине чем-то превосходным, способным немного потрепать нервы.
Кстати, стоит упомянуть одно из главных действующих лиц, которое, как ни печально, появляется очень редко – лишь на пленках, найденных Элисоном. Впрочем, это не делает «главного злодея» скучным, и даже подогревает интерес. Жаль только, что он получился как будто слегка неуместным, ведь этот персонаж мог развернуться здесь гордо и величественно – но не будем ставить замысел создателей под сомнение, с этим «симпатяжкой» у них здесь все в порядке.
В целом, «Синистер» явно сможет заинтересовать многих, особенно впечатлительных. Лента, однозначно, интересная и достойная своего жанра, однако, напомнила чем-то «Астрал», едва ли не повторяя эмоции после просмотра: да, качественный фильм, но, увы, на один раз – пусть даже этот один раз запомнится надолго.
Фильм меня очень сильно впечатлил. Как только я узнал, что он фильм продюсеров «Астрала» то сразу решил глянуть фильм и знаете мне фильм сильно понравился. Я смотрел его один в 3 часа ночи в наушниках и вся эта атмосфера и неожиданные звуки меня реально пугали.
Сюжет
Автор детективов вместе со своей семьей переезжает в дом, где жестоко была убита вся семья и загадочно пропала девочка. Пытаясь найти то, что упустила полиция он натыкается на странные фильмы с жестокими убийствами и сам включает себя в список жертв, что же это загадочный маньяк, призрак, демон или кто-то другой?Погрузитесь в расследование вместе с Элисоном Освалтом и узнайте 'кто' или 'что' так жестоко убивал(о) людей и похищал(о) детей...
Мое мнение
Вообщем фильм меня очень сильно порадовал скорее не тем, что он меня напугал, а тем, что весь фильм Итан Хоук играет роль некоего детектива, который ищет зацепки для раскрытия убийства. Пытаясь бороться со злом и добиться справедливости он наталкивается на нечто ужасное...Если смотреть этот фильм с компанией то я не думаю, что вам будет страшно скорее заинтересует сам сюжет. Поэтому смотрите этот фильм ночью в одиночестве и тогда вы проникнитесь в этот фильм. Вообщем если вам хочется посмотреть хороший детектив с элементами хоррора то именно 'Синистер' специально был снят для вас. Если говорить про игру актеров, то я могу сказать, что Итан Хоук прекрасно справился со своей задачей он передал зрителю все свои эмоции этого не выносимого ужаса.
Плюсы
Плюсы фильмы в том, что он реально пугает, хорошая актерская игра, продуманный сюжет, отличный подбор звуков и многое другое.
Минусы
Минус только один-это предсказуемая концовка!Моя оценка 9 из 10 смотрите не пожалеете!
- Я сказал режиссеру фильма Скоту Дерриксону, что совершенно не представляю, как сделать фильм страшным, у меня нет опыта. А он просто ответил: 'Слушай, если ты сможешь сделать своего героя живым, я смогу сделать фильм страшным' (с) Итан Хоук
Темнота - друг не только молодежи, но и режиссеров хоррор-фильмов. Они пугают нас снова и снова, вытаскивают из темноты новые жуткие вещи, хотя чаще всего все усилия разбиваются об непроницаемый барьер зрительского равнодушия. С каждым годом нас все сложнее напугать, действительно напугать, а не просто заставить задержать дыхание в очередном напряженном моменте. Но иногда и из этой темноты выходит нечто, вроде не совсем новое, но поданное так изысканно, что хочется снять шляпу перед создателем.
Ни капли не сомневаясь, я могу назвать 'Синистер' самым впечатляющим фильмом ужасов даже не 2012 года, а, пожалуй, последних лет десяти. Он вовсе не изобилует пугающими, резкими сценами, а берет чистой, концентрированной атмосферой психологизма и страха. Скотт Дерриксон, уже удививший зрителя мистическим детективом 'Шесть демонов Эмили Роуз', вышел на новый уровень, добился, если хотите, лучшего воздействия на подсознание зрителя.
- То есть вы не верите во всю эту потустороннюю ерунду, да?
- Вы издеваетесь? Я бы и ночи не провел в этом доме!
'Синистер' - история, существующая в данный момент, история, живущая во время просмотра. Она не выходит за рамки, в том смысле, что не пугает после окончания. Картина остается картиной в реальной жизни, не мешая спать в ночь после просмотра, но оживает, играет с нашим сознанием, стоит нажать 'play'. Это мрачный, грамотно снятый аттракцион, уносящий на рельсах в темные тоннели и возвращающий в целости и сохранности.
А что ожидает нас в этих темных тоннелях? Скотт и в этот раз не отошел от накатанной колеи, оставив в хорроре место детективному жанру. Знаете, по факту, это делает любую мистическую историю более реальной в рамках фильма. Плюсы фильма очевидны. Для меня самым приятным стало присутствие логики в действиях главного героя - писателя Эллисона Освальта. Не секрет, что логика - это та вещь, которой не хватает многим фильмам ужасов. Услышав шум на чердаке или во дворе, писатель не крадется по темному коридору в неясном свете фонарика, он делает тоже самое, сжимая в руке нож или биту, как нормальный человек.
Второй огромный плюс уходит атмосферности картины. Напряженность и тревога в первую очередь вызываются музыкой, которой в этой картине отвели приоритетную роль. Один из лучших саундтреков Кристофера Янга плюс шикарная подборка композиций жанра Dark Ambient оказывают сильнейшее воздействие. Темные, медленные, густые звуки, жуткие напевы, иногда резкие, иногда плавные действительно пугают даже при прослушивании без сопутствующего видеоряда. Что-то в них есть потустороннее и вызывающее ужас. Такая музыка стала удачнейшим выбором для создателей.
- Да никто здесь не умирал, ясно? Мы не спим там, где кого-то убили, измазав все стены кровью.
- То есть это случилось не здесь?
- Нет! Это было на заднем дворе.
Третьим в моем списке становится сюжет. Он не блещет особой оригинальностью и не содержит шокирующих откровений, но в хорроре особое преимущество получает сценарий, в котором концовка не становится очевидной с самого начала. Как правило, есть два варианта: смерть или спасение. Но то, насколько изворотливым путем зрителя приведут к той или иной концовке, и определяет качество фильма. Скотт Дерриксон подарил нам много 'вкусных' сцен, в числе которых и домашнее видео с тех самых злополучных пленок с интригующими названиями.
Непоследнее слово и за актерским составом. Присутствие Итана Хоука уже само по себе поднимает творение Дерриксона на ступень выше остальных собратьев-хорроров. С серьезным, талантливым актером, с сильной, яркой игрой и фильм воспринимается по-другому, по-взрослому. Персонаж Итана довольно интересный и для мистической картины глубоко проработан. Писатель Эллисон Освальт переживает творческий кризис, пик славы его книг давно прошел и, переехав в новый дом, он надеется 'выстрелить', написать новый, превосходящий прошлые работы шедевр. Поэтому даже встреча со сверхъестественным поначалу не останавливает его. Пойманный с одной стороны страшной правдой об убийствах на старой пленке, а с другой - невозможностью поделиться этой жуткой историей с семьей Эллисон Освальт все глубже и глубже увязает в прежде незнакомом мире потустороннего, не оставляя путей назад.
При просмотре 'Синистер' вызвал два диаметрально противоположных чувства - страх и радость. Страх - от происходящего на экране, а радость - от того, что уже очень давно я не видела действительно стоящего хоррора, правильно построенного, классического, без излишеств, но, тем не менее, ужасно запоминающегося.
10 из 10
- Мы ведь живем не за два дома от места преступления?
Так уж у меня сложилось, что на все классные фильмы я наталкиваюсь совершенно случайно, а длительные поиски чего-нибудь интересного чаще всего заканчиваются просмотром, по большей мере, половины какой-то совершенно невразумительной работы. НО, из 'Синистером' произошла совсем другая история, чему я безумно рад. После нескольких неудачных вариантов я натолкнулся на сие чудо Скотта Дерриксона, который как будто специально заставил весь мир ждать на протяжении целых семи лет и после 'Шести демонов Эмили Роуз', вышедшего в 2005-м году, не отснял ни одной картины в жанре хоррор. Оно, судя по всему, и к лучшему.
Этот фильм меня заинтересовал в первую очередь мощным трейлером и интересным описанием. Хотя, казалось бы, идея с 'раскрытием преступления', если это так можно назвать, с помощью видеозаписей и не есть абсолютно новой, но всё же далеко-далеко не заезженной, что придавало сюжету особой изюминки. Порадовало в 'Синистере' то, что он не слишком затянут, лёгкий, смотрится на одном дыхании, имеет непередаваемую атмосферу, которая уверенно нагнетается до конца фильма, хороший актёрский состав (Итану Хоуку отдельный респект) и конечно же, один из самых главных аспектов - идеальное музыкальное сопровождение. Кто-кто, а Кристофер Янг могёт, в который раз уже удивляюсь его таланту.
Наверное, самой важной частью любого фильма есть его концовка. Именно после её просмотра формируется окончательное мнение о фильме, и если она не удалась (а сколько таких фильмов существует!) - пиши пропало, оценка картины существенно снизится. Но в 'Синистере' с этим, как впрочем и со всем остальным, всё в порядке) Признаюсь честно, мне очень нравятся фильмы, концовка которых перевёртывает всё с ног до головы (в хорошем, разумеется, значении), рушит все твои догадки о возможном финале и тем самым делает впечатление о фильме ещё лучше.
Этот фильм прочно и надолго закрепился в моей памяти, доказательством чего есть то, что посмотрел-то я его больше двух месяцев назад, но до сих пор отчетливо помню все происходящие там события
Собственно, что осталось сказать...'Синистер' - это замечательный хоррор, один из лучших в своём жанре, и абсолютно точно, лучший из вышедших в 2012 году ужастиков. К просмотру и неоднократному перепросмотру ОБЯЗАТЕЛЕН!