Когда я садился смотреть этот фильм, я, откровенно говоря, не ожидал ничего особенного. Почему? Да хотя бы потому что, я не особый фанат 'Паранормального явления' и иже с ним. Ну правда, никогда не понимал, почему фильмы ужасов этой серии имеют такой большой успех. Меня вообще очень расстраивает, что ко всем последним ужастикам приложили руку кто-то из создателей 'Паранормального явления', за исключением нескольких фильмов. И именно одним из них и является 'Синистер'.
Первый, и самый важный, по-моему мнению, критерий оценки фильмов ужасов, является атомосферность. Именно потому, насколько зритель погружается в этот мир, в этот сюжет, насколько он проникается страхом персонажей, можно считать, получился ужастик, или нет. И именно с атмосферностью у 'Синистера' проблем нет. Сюжет, если быть честным, оригинальный, но с оттенками банальности я все-таки любитель в плане кино, но считаю, что образ писателя-энтузиаста, переехавшего в другой город что бы написать, новую, сенсационную книгу, или просто семьи, переехавшей в дом, в котором произошло убийство, можно смело относить к четко устоявшимся клише в мире фильмов ужасов и психологических триллеров, да и по сути, нельзя назвать какие-то особо выделяющиеся моменты в фильме, нет, они, конечно были, и были страшными, но фильм ставит упор именно на жуткую завязку и, соответственно, развязку.
Что же в этом фильме хорошего? Конечно, во первых, игра актеров, мне очень нравится Итан Хоук, у него интересный типаж, да и в этом фильме конкретно он очень неплохо сыграл немного странного, эгоистичного главного героя, во-вторых сама задумка, связать древнего шумерского (если не ошибаюсь) бога с винтажной видеопленкой была для меня оригинальна до ужаса, с самых первых кадров фильм начинает держать зрителя в напряжении: эта блюзовая какафония звучит так, будто играют на твоих нервах, и все это под радостный вид повешенной семьи. Режиссер тащит нас за руку через всю эту жуткую историю, и хочется крикнуть главному герою: 'Что ты делаешь, придурок?! Уезжай отсюда, и не лезь еще глубже в эту кровавую баню!' Мертвые дети сделаны действительно жутко, последний раз я так боялся мертвых детишек еще в те далекие времена, когда смотрел японское 'Проклятье', правда, я тогда был еще совсем маленьким, и дня три не мог заснуть без включенного света. Сейчас, конечно, все обошлось легче, но жуткий осадок у меня оставило.
И вообще, в эстетическом плане, фильм снят очень стильно, именно стильно, вся эта немотивированная жестокость, названия пленок, да и сама завязка: черная коробка на чердаке с пленками и жутковатыми детскими рисунками сделана так, что волей-неволей говоришь себе 'Вот, сейчас начинается безумие', и пытаешься убрать этот неприятный комок, застрявший в горле.
Конечно, в фильме есть свои недочеты, и от него не встают на голове волосы, но приятный заряд адреналина и интересную мистическую историю от этого фильма вы получите, уж не сомневайтесь
1. В отличие от многих фильмов, где герои остаются в страшном доме, несмотря на то, что события развиваются все более неблагоприятным для них образом, демонстрируя полное отсутствие здравого смысла, у главного героя Синистера на это есть веская причина. Веская в соответствии с его системой ценностей, где есть вещи важнее благополучия семьи.
2. Видео с убийствами: не страшные, не мерзкие, но жутковатые и разнообразные. Их интересно смотреть, у убийц побольше фантазии, чем у писателя-неудачника.
3. Нельзя сказать, что развитие событий предсказуемо. Два героя, появляющиеся эпизодически (профессор и молодой коп), помогающие главному герою найти объяснение с чем он столкнулся, как мне казалось, будут играть большую роль в развитии сюжета.
4. Судьба детей радует на самом деле. В течении фильма папаше было глубоко наплевать на ночные кошмары сына, на сложность адаптации на новом месте, он пытался регламентировать поведение детей дурацкими правилами своего авторства (для себя он почему-то ни одного правила не придумал, только дает пустые обещания на каждом шагу, а Правила не мешают детям, например, едой швыряться за столом при родителях, так что воспитание чисто формальное). И тут - оп! И появляется куча мертвых друзей, и страшный дух, не безразличный к тебе и готовый на руках носить.
Только непонятно, почему у таких больших детей такие плохие рисунки. Видимо процесс поглощения души негативно влияет на уровень развития мелкой моторики и интеллектуальные возможности ребенка.
Самый лучший фильм ужасов за 2012-й год. Посмотрела я его уже давно, но рецензию решила написать только сейчас. Столько времени прошло с момента просмотра, а я до сих пор хорошо помню события фильма и очень впечатлена им, так как фильм действительно цепляет тёмной атмосферой и есть по-настоящему пугающие моменты (не резкие звуки и выпрыгивания из-за угла, или что-то в этом роде).
Я очень люблю хоррор и каждый раз рада по достоинству оценить новую картину. Тут нам представляют историю писателя, который ради новой книги переезжает в дом, где год назад произошло страшное преступление. События затягивают в свой круговорот жестокости, заставляют зрителя самого раздумывать над тем, что произошло ещё до завершения картины.
Чувствуется великолепная актёрская игра, но великолепнее всех был, конечно же, Итан Хоук (Эллисон), герой который и нашёл те самые видеозаписи о которых заявлено в описании фильма. Так же хорошо себя показала Джульет Райлэнс, хотя видно, что она начинающая актриса.
За что люблю подобные фильмы, так это за то, что там всё показано очень реалистично, как будто ты сам живёшь в этой истории и чувствуешь всё, что чувствует персонаж картины. Так же порадовала концовка фильма. Я после просмотра жила в напряжении ещё, наверное, дня три. А это о чём-то должно говорить.
Идею посмотреть 'Синистер' мне подала подруга, описав его как страшнейший фильм (хотелось бы знать, что имели ввиду создатели, давая ему название. Перевод с латинского никакого адекватного объяснения не дает). За последние 5 лет я не видела ничего стоящего в этом жанре, который очень люблю, и мне стало интересно. Сейчас, спустя 2 часа после просмотра, я вспоминаю, что же такого было в этом фильме, что его так хвалили и так ругали. Но обо всем по порядку.
Сюжет. Не сказать, чтобы он был очень оригинальный, но и не сильно заезженный. С первых же минут я пришла в замешательство от действий главного героя. Приехать жить в дом с не очень-то хорошей предысторией-это раз. Разумеется не послушать всех добрых людей, которые чуть ли не умоляют его собрать вещи и уезжать-это два. И в конечном итоге смотреть пленки со странными убийствам. Ночью. Одному. Плюсом к этому в доме никогда не горит свет. Гениально.
После первых 30 минут просмотра начинает казаться, что фильм абсолютно ни о чем и сильно затянут, когда же он закончился, оставалось недоумевать:' Почему так быстро?'. Меня все-таки заворожила атмосфера странных звуков, топаний и непонятных причитаний с жутковатой музыкой на кассетах. Оккультная тема всегда была выигрышной, собрать бы побольше разных мистических знаков, или один, но эффектный, старинных картинок и еще парочку странных детей и - вуаля! - получается 'Синистер'. Собственно на этих моментах весь фильм и держится. Ожидая очередного 'БУ!' из-за угла, зритель ерзает на месте и нервничает. Весьма хороший и проверенный ход, и все же, так сказать, на любителя. Но если бы не кассеты-фильм оказался бы провальным. Однако режиссер видимо помнил успех 'Звонков' и придумал не менее жуткие записи. Так что если вам удалось погрузиться в эту атмосферу и она вас затянула, в чем трудно сомневаться, значит старания создателей и актеров не пропали даром.
Кстати об актерской игре. Итан Хоук был мне симпатичен еще по фильму 'Воины света'. Хотелось бы его похвалить и в этот раз, но относительно его героя у меня остались смешанные чувства. Его можно описать всего несколькими словами, а именно: нелогичен, патологически не пуглив, самонадеян и тщеславен. Его ничего не берет-кассеты со зверскими убийствами 4 семей его мало трогают, хотя он слегка нервничает. Странные явления в доме ему также нипочем. В общем к концу первого часа его постоянные перемещения по дому то с битой, то с фонариком, стали мне изрядно надоедать.
Игра Джульет Райлэнс не вызывает ни восторгов, ни нареканий. И последнее-все дети, что играли в фильме, просто прекрасны. Браво, гримеры.
Конец. Единственное что могу о нем сказать-он логичен, но все-таки сильно меня удивил. Пытаясь угадать, чем же дело кончится, я сильно промахнулась, от чего фильм показался еще лучше.
В итоге оказалось, что фильм будет иметь смысл исключительно при наличии продолжения, которое нам в скором времени обещают.
Сравнивая 'Синистер' с братьями по жанру, такими как 'Ведьма из Блэр', 'Звонок' и 'Паранормальное явление',могу поставить его на второе место после 'Звонка'. Да, он затянут. Однако скучать мне не пришлось. Я люблю смотреть фильмы ужасов в темноте. В этот раз 20 последних минут я досматривала при ярком свете ламп.
Я не пожалела о просмотре, хотя согласиться с тем, что это самый страшный фильм из всех когда-либо снятых, не могу. Почему-то вспоминая 'Синистер' я напеваю: 'Раз-два, Фредди заберет тебя'. Может потому, что режиссеру удалось сделать неплохой микс из разных фильмов ужасов с интересным главным злодеем.
За то, что возвращаясь домой по темным улицам, я оборачивалась на шорохи, ставлю фильму
8 из 10
P.S. отдельное спасибо за образ Mr.Boogie - вроде бы ничего особого, а запоминается. Жду его в следующем фильме и надеюсь, что ему дадут больше экранного времени.
В современном американском кинематографе редко удается увидеть хороший фильм ужасов, который способен напугать зрителя не за счет кровавых и жестоких сцен, а именно за счет угнетающей атмосферы. К сожалению, а может, и к счастью, такие фильмы выходят два-три раза в год, заслужив внимание и уважения со стороны миллионов зрителей. В 2012 году одной из таких картин стала потрясающая лента Скотта Дерриксона «Синистер».
Сюжет
Автор детективов и триллеров Элисон Освальт переезжает вместе с семьей в небольшой городок в дом, где совсем недавно развернулась душераздирающая трагедия – целая семья была повешена на дереве. Элисон, заинтересовавшись историей, решает провести свое собственное расследование, чтобы полученные данные потом использовать в своей книге. Однако в ходе этого расследования он натыкается на нечто неподдающееся логическому объяснению, о чем ему и всей его семье придется пожалеть.
Режиссура
Одна из самых примечательных особенностей фильма – это, безусловно, его поистине страшная атмосфера. Режиссер Скотт Дерриксон, который сумел испугать зрителя нашумевшим «Шесть демонов Эмили Роуз», на этот раз погрузил зрителя в куда более мрачную обстановку. Режиссер поступил правильно, практически исключив моменты с призраками и демоном, напугав эпизодами со зловещими записями.
Сценарий
Если кому-то фильм и не покажется страшным, то думаю, зрители оценят его за безумно интересный сюжет. Фильм увлекает своей детективной линией. Открывается картина довольно-таки банально – герои переселяются в новый дом, в котором происходят странные вещи. Однако после того, как герой обнаруживает коллекцию записей с убийствами, которые связаны между собой лишь неким символом, встретившимся в каждой из них, становится интереснее. Спустя время выясняется, что эти убийства произошли в других городах и что после каждого убийства пропали дети. Далее вдаваться в подробности не буду, так как не хочу раскрывать все карты.
Итог
Как уже было сказано ранее, сейчас редко удается увидеть действительно страшный фильм ужасов. Однако «Синистер» вернул те старые времена, когда во время просмотра вам хотелось либо закрыть глаза, либо выключить телевизор. Так или иначе, если вы цените достойное кино, этот фильм для вас.
Плюсы. Фильм такой, что 95% всего действия досталось главной роли. Остальные только на фоне. Но абсолютно все играют отлично. Пятёрка с плюсом. Даже шериф в своих кратких эпизодах заслуживает похвалы.
Отдельно о главной роли. Верится всему, что разыграно. Прекрасно создан образ популярного некогда писателя, от которого понемногу уходит слава, но который ни за что не хочет отпускать её, цепляясь за хвост улетающей «синей птицы». Показан человек волевой и сильный, осознающий, что находится в ужасных жизненных и ситуативных обстоятельствах, но смело и уверенно продолжающий делать своё дело. Очень порадовала и роль его жены, которая смиренно, твёрдо и последовательно идёт за ним по жизни и постоянно поддерживает, несмотря на то, что порой уже не хватает сил.
Озвучка фильма просто шикарная! Видно, что работали с глубоким знанием дела, мастерски отработаны все страшные моменты.
Сюжет продуман до мелочей, всем хорош. Часто в таких фильмах то тут, то там вылезают всякие нестыковки, а здесь всё чётко и взвешенно. Глупо, конечно, выглядят фокусы с киноплёнками, как и вообще их существование, но без них фильм получился бы просто скучным.
Главная задача картины – заинтриговать и попугать – выполняется на все сто.
Минусы. Концовка какая-то и дурацкая, и неожиданная одновременно. Хотя, с точки зрения развития сюжета она, безусловно, состоятельна и абсолютно логична, т. к. продолжает собой «естественную» цепь развития происходящих событий.
Название фильма непонятное и странное. Во всяком случае, для не англоязычного зрителя оно ни о чём не говорит, и само повествование на его смысл никак не намекает.
Добротных ужастиков лично я не помню еще со времён 'Звонка',который кстати очень сильно раскритиковали. Конечно нет сомнений, были попытки воскресить мир американского хорора съёмками римейка например 'У холмов есть глаза' или 'Пульса',но в итоге у режиссеров получались просто хорошие фильмы, не столько пугающие, сколько затягивающие интересными сюжетами. С 'Синистером' ситуация иная. Хотя забавно признавать, что с немного невзрачным трейлером, в котором, как правило, собраны все ключевые моменты, фильм тянет на все 10 баллов в своём жанре.
Сюжет в двух словах: Писатель, ищущий вдохновение для своей новой книги, переезжает со своей семьёй в дом, где произошло ужасное убийство другой семьи. Парню не до суеверий, до того момента, пока он не находит на чердаке плёнки с записями убийств не только бывших жителей его особняка, но многих других семей. Ошеломлённый этим кошмаром герой не решается сообщать полиции, а начинает собственное расследование. В конце концов его ждёт всё больше и больше плохих новостей и выясняется, что дело гг имеет не с серийным убийцей, а с кровожадным демоном от которого как можно скорее нужно спасать и свою семью.
Процесс фильма очень интересен, не смотря на простоту сюжета, всё самое главное становится ясно лишь в конце фильма. Очень удачно подобраны саундтреки к каждому напряженному моменту (очень угнетающие, жуткие, местами пугающие).
Хочу отметить то, что фильм пугает не резкостью появления какой нибудь нежити из тёмного угла, хотя такие моментами тоже присутствуют, а именно тяжелым восприятием всего происходящего кошмара, который составляют страх от неизведанного и панику со стороны нашего горе писателя после разгадки всё того же неизведанного (простите за косноязычность).В общем атмосферу режиссер создал просто неповторимую.
Об актёрах говорить собственно нечего. Помимо более или менее узнаваемого Итана Хоука блистать вообще никому не пришлось.
В общем у режиссера с небольшим бюджетом всего в 3 000 000 $ удалось снять отличный качественный и действительно пугающий фильм ужасов без недостатка средств. При желании, кстати, фильм можно и пересмотреть.
Режиссёр Скотт Дерриксон приобрёл первую славу, когда в 2005-м году на экраны вышел зловещий 'Шесть демонов Эмили Роуз', ну а какой же он может быть ещё, если жанровая принадлежность картины - мистический фильм ужасов. Поклонники данного жанра тепло встретили картину с её пугающими моментами и напряжённой атмосферой страха. Но дальше Дерриксон немного обжёгся, когда взялся за ремейк 'Дня, когда Земля остановилась'. Это уже по жанру фантастика, но режиссёр решил продолжить гнуть линию удручающей, удушливой, страшной атмосферы, что не совсем сочеталось с фантастическим кино. Не знаю, но может поэтому, Дерриксон принял решение вернуться к мистике и ужасам, срежиссировав 'Синистер', фильм про некий злобный дух и про связанные с ним леденящие кровь убийства целых семей.
В данном случае Дерриксон выждал паузу, прежде, чем начал погружать зрителя в тёмные и опасные сети, способные навести ужас. Начало было явно взято в стратегии с той, которую применяет знаменитый писатель Стивен Кинг: маленький городок, как прообраз 'одноэтажной Америки', небольшая раскачка, знакомство с героем и окружением его в весьма сжатых количественных рамках, а потом начинается карнавал по запугиванию. Вот и здесь персонаж Итана Хоука переезжает с семьёй в захолустный городок в дом, где, как мы узнаём, произошло убийство целой семьи, а один ребёнок исчез. Наш герой - писатель, он ищет музу и надеется, что обретёт её, побывав и пожив на месте преступления. Там он находит видеоматериалы, которые, возможно, дадут ключ к разгадке ужасных убийств. Но в это же время и с его семьёй начинают происходит страшные и пугающие вещи.
Что же, вполне подходящая история для фильма ужасов вкупе с триллером. Постепенно Дерриксон нагнетает атмосферу, напряжённая музыка нарастает, в картине начинают появляться такие кадры, от которых душа уходит в пятки, они секундные, но можно внутренне передёрнуться, а кто-то это может сделать и внешне. Далее следует уже целый ворох страшных событий, ситуация накалённая до предела, и вот мы близки к развязке, к апогею саспенса, и вот она разгадка, страшная, неожиданная. Ничего не напоминает? Да, это схоже на многие и многие ленты жанра, но в данном случае Дерриксон держит марку хорошего постановщика: в основных аспектах (атмосфера, напряжение, кульминационная развязка) он изворачивается, доводя их до предела, чтобы нервы натянулись. Да и с финалом он не прогадал, конечно, возможный вариант хода событий приходил на ум, но всё же он хорошо прошёлся дрожью испуга по коже и оставил об этом ощущении воспоминание.
В этом фильме Скотта Дерриксона не участвует такая 'мегазвезда' уровня Кеану Ривза, который согласился сняться у этого режиссёра в 'Дне, когда Земля остановился', быть может, не совсем приветственное отношение публики к 'Дню...' повлияло на это, но в обойме оказался Итан Хоук, достаточно известный актёр, сыгравший в таких лентах, как 'Тренировочный день' и 'Гаттака'. В общем-то, многое держалось в этом фильме на нём, он был главным действующим лицом и вокруг него была выстроена смертельно опасная загадочность всего развития действия. Итану Хоуку хватило выразительности, мимики и таланта, чтобы опрятно втесаться в жанр мистики и ужасов, чтобы не затеряться и быть вполне достоверным, во время просмотра и наблюдения за его героем не возникало чувства, что что-то наиграно, казалось, что его герой на самом деле переживает то, что происходит. Ну а на ровне с ним сыграли дети, но есть одна кинематографическая догма: 'Невозможно переиграть детей и животных', поэтому и детишки отметились неплохо.
В общем и целом, 'Синистер' получился добротным мистическим триллером с элементами фильма ужасов. Выдержаны все условности для такого жанра. Любителям его, думаю, фильм в общей массе приглянётся. 'Синистер' вполне себе такой добротный фильм 2012-го года, страха навивает, а что ещё надо, ведь претензий на классику у него нет.
В последнее время жанр мистических ужасов находится в какой-то стагнации. Сценарии унылы и предсказуемы, а приемы запугивания зрителей кочуют из фильма в фильм, оставляя лишь горький тоскливый осадок. Есть, конечно, исключения из жанра. И «Синистер» относится как раз к этим исключениям.
Этот фильм оставил приятное впечатление еще после просмотра трейлера. Но, к сожалению, в ряде случаев фильм радует лишь на стадии трейлера. Но «Синистер» не останавливается на этом. Пугать нас начинают с самой первой секунды. Признаться, я сначала подумал, что это лишь видеозаставка очередной компании, принимавшей участие в работе над фильмом. Но когда вся семья на зернистой пленке в пугающем безмолвии повисла на огромном суке, мне стало не по себе. И я подумал: «Черт возьми, если с самых первых минут стало так жутко, что будет дальше?»
А дальше мы сталкиваемся с некогда успешным писателем Эллисоном Освальтом и его семьей. Они только что переехали в новый дом, и шериф при встрече с Эллисоном сразу предупреждает парня, что тут ему делать нечего. Это клише. Во всех фильмах ужасов приезжих не любят, а только что купленные дома хранят ужасные тайны. Но дело в том, что Эллисон потерял вдохновение, слава и знаменитость далеко в прошлом, и надо как-то восстанавливать репутацию. А для этого нужен хит! И Эллисон нашел зерно для успешного бестселлера – он с семьей переехал в дом, где совершилось массовое убийство семьи. Писатель берется за разгадки этой истории, и, казалось бы, достигает определенных успехов. Но это на первый взгляд. На самом деле ему позволяют достичь этих успехов, им играют, манипулируют на его желании докопаться до истины и вновь взобраться на пьедестал славы. Наступают нелегкие времена…
Не знаю кому как, но для меня фильм действительно пугающий. Он держит в напряжении с самых первых секунд до финальных титров. Атмосфера происходящего передана очень точно за счет этих ужасных пленок с невинным названием – а на деле там засняты ужасные массовые убийства. Все это дело сопровождено давящими на мозг шорохами, скрипами, да и музыка подобрана на славу – пробирает до костей. Пару раз было дикое желание включить верхний свет, и я не понимаю, почему главный герой бродит по дому в потемках, когда вокруг творится такое…
Очень порадовал Итан Хоук. Я лишний раз убедился, что парень может затащить фильм самостоятельно, но его почему-то не приглашают в большие проекты. Но тут Итан выдал просто потрясающую игру, передав всю гамму чувств своего персонажа.
Ну и наконец, концовка. Некоторые зрители, наверное, уже привыкли, что финалы подобных фильмов всеми правдами выходят к приятной концовке. Тут все немного по другому – финал этого фильма кого-то удивит, а кого-то разочарует, но его нетривиальность нельзя не отметить.
Итог – «Синистер», на мой взгляд, один из самых пугающих фильмов последних лет. Невероятная атмосфера и жуткое музыкальное сопровождение вкупе с безукоризненной актерской игрой Хоука составили очень запоминающийся ужастик.
Еще при первом просмотре трейлера, начал понимать, что фильм удался. Но насколько?
Картина оказалась довольно интересной и сложной по своему антуражу и вообще, довольно противоречивая. Касательно режиссуры и сценария нареканий назвать почти нельзя, разве что один, как и говорилось многими, здесь, как и в любом другом хорроре есть повторения и постоянное ощущения что где-то это уже видел.
Но есть еще один минус - то что очень загубило атмосферу и ощущения от фильма в целом. Это последние 20-30 минут ленты кино. К сожалению, загадочность теряется и все сводится к излишней банальности.
До последних 20-30 минут фильма, я был твердо уверен что фильм теперь станет одним из фаворитов данного жанра, так как напугать меня очень сложно. Но... К концу фильма я полностью вылез из под одеяла и перестал щуриться.
Но до этого, да и вообще, Скотт Дерриксон напрочь убивает сомнения в своем таланте грамотной, очень грамотной режиссурой, постановкой и сценарием. Смотреть, сопереживать ГГ, интересно и захватывающе... и страшно. Я около полугода так не боялся при просмотре хоррора, при том что это один из моих любимых жанров и за всю жизнь я пересмотрел их, мягко говоря, не мало. Несколько раз за время просмотра замечал у себя сильное сердцебиение и желание включить верхний свет. Первые находки, запутанность, неизвестность и постоянное ожидание чего то страшного - вот что ждет нашего героя.
Очень радует наличие некоей 'детективности' в фильме, что конечно же делает его настоящим хоррором. С загадкой, страхами, тишиной и, конечно же, саспенсом.
Стыла кровь в жилах от потрясающего саундтрека Кристофера Янга, а также вообще от звукового сопровождения. Трески, скрипы, резкие 'бумы', всхлипывания, шепот и т.п. Я буквально влюбился в звуковую картинку этого фильма.
В общем, фильм получился хорош. Он, безусловно, дико интересен, в некоторой степени свеж, но последние полчаса напрочь убили во мне желание ставить фильму 9 баллов, а главное - эти полчаса убили в фильме его шедевральность.