Фильмы в жанре ужасов меня особо не пугали, скорее забавляли. Я мечтала найти ужастик, который заставит меня боятся выключенного света и шороха. А как известно, кто ищет тот всегда найдет. Смотрела его как и положено ночью и одна, честно признаться в первый день досмотреть не смогла, нервы не выдержали, досматривала на следующий день. Теперь углублюсь в то, чем же он всё-таки меня так напугал и заслужил такое звание.
В этом фильме отсутствуют как таковые монстры и чудовища, что безумно меня порадовало. Фильм психологический и очень много построено на звуковых эффектах. Главный герой(Итан Хоук)сам писатель превосходно отыгрывает реакцию на происходящее вокруг него, т.е. первым делом мы видим ошалелые глаза, часто в крупном плане, видим страх, предполагаем то, от чего он так испугался и уже заранее нервничаем. Можно сказать, что весь фильм построен именно на взаимодействии писателя и того, что происходит вокруг него, он является эпицентром всего этого.
Совершенно неожиданной для меня стала концовка фильма, я предугадывала все варианты, но такой не продумала.
В заключении хочу сказать, что фильм стоит того, чтобы его посмотреть, особенно любителям этого жанра. Но всё-таки не советовала бы смотреть очень впечатлительным людям.
Увидев в трейлере фильма знакомые 'От создателей Паранормального явления и Астрала' я подумал, что ничем стоящим обещанный в тизере шедевр хоррор-жанра порадовать сытого штампующимися каждые пол года малобюджетными страшилками зрителя не сможет. Но...Неожиданное приятное удивление лучше неожиданного разочарования, так что жаловаться не буду.
Фильм от начала до конца очень интересует и не допускает скучных позевываний даже у тех, кто равнодушен к жанру. Предсказывать концовку, как мы все обычно любим делать, тут не получится. Старые немые записи, найденные где-нибудь в чулане, на которые сделан основной акцент, который должен будить чувство страха у зрителей, всегда вызывают некую тревогу и волнение, поэтому это большой плюс. Дети...дети в фильмах ужасах никогда не портят фильм, а, наоборот, придают ему некую жутковатость, не стал исключением и Синистер. Ну и, конечно же, нельзя ничего не сказать об актерском составе, смотря на который ты не смеешься над фильмом из-за нелепой игры, а переживаешь события вместе с ними. Отдельное спасибо Итану Хоуку, который принял участие в этом проекте.
Итог: Атмосфера получилась потрясающей, развитие событий фильма сбалансировано и закономерно, концовка захватывающая и неожиданная. Поставленная ниже оценка фильму жанра ужасов, на мой взгляд справедлива.
Банальный фильм. .. а неет... не такой уж он и банальный
Долго не решался посмотреть 'Синистер' по причине того, что ужастики в наше время уже не выполняют свою основную задачу- пугать зрителя. Пугать должна атмосфера, постановка и обстановка в фильме, а не БУ- моменты и скрипы в темноте. Но в какой то момент я решился глянуть, так сказать 'одним глазком', эту картину.
Увидев первые кадры рука невольно потянулась к пульту дабы выключить этот очередной бред на тему 'Семья в новом доме', но я переборол себя, что бы мог потом ругать сей фильм более обосновано. Но в какой то момент я осознал, фильм не такой примитивный, как показался на первый взгляд. В нем нет ни призраков ни монстров, а только загадочная черная коробка со старыми видео на чердаке.
Дальше сюжет рассказывать не буду, скажу только что он достаточно интересный и захватывающий. Но куда более важно что он оригинален! Я не понимаю людей которые говорят ' Синистер банален и примитивен'. Единственная реально плохая часть истории- это развязка... нельзя сказать, что она плоха, она просто никакая.
Но самое главное, что есть в фильме это пугающая атмосфера, непонятные тени и по-настоящему озабоченный своим желанием вернуть свою былую, писательскую славу главный герой. Не буду обманывать, здесь есть и БУ-моменты и скрипы в темноте. Появляются они редко, но очень метко.
Итог: 'Синистер'(не понятно почему он так называется) это лучший представитель жанра ужасов со времен 'Звонка', с неплохой историей, неоднозначным протагонистом и интересным способом погружения в предысторию, но также никакущей развязкой.
Писатель Эллисон Освальт вместе с женой и двумя детьми переезжает из богатого дома в захолустье, чтобы написать очередную книгу. Хорошую книгу, ибо последние десять лет литератор находится в творческом застое, и ему не терпится сотворить что-нибудь стоящее.
Эллисон – специалист по кровавым триллерам, но алчущий не столько славы или денег, сколько справедливости. Он берется за нераскрытые дела и утирает полицейским нос, раскапывая новые улики, мотивы и версии. За что копы его закономерно недолюбливают. Но Освальту начхать на мнение представителей закона, ведь он копается в чужом грязном белье не ради наживы, а ради благой цели. И новый дом выбран неслучайно: именно здесь пару лет назад произошло ужасное убийство, пропала маленькая девочка, а дело официально считается нераскрытым. И раз уж жена не в восторге от самого переезда, то Эллисон решил умолчать о трагическом прошлом их нового домашнего очага.
Забравшись на чердак, писатель обнаруживает странную коробку с кинопроектором и подборкой домашнего видео разных лет. Пять разных роликов, разных семей, но конец всегда один – жуткое убийство. Кто автор? Кто этот страшный, жуткий монстр, мелькающий в кадрах семейной хроники, чье имя нарисовано детской рукой на крышке коробки – мистер Буги?
Чертова книга не пишется. Младшего Тревора мучают приступы ночных кошмаров, кто-то шастает по чердаку и по ночам врубает кинопроектор, смакуя ужасные кадры. Жена паникует, наблюдая, как муж спивается и потихоньку сходит с ума. А сам Эллисон точно знает, что в доме происходит нечто странное, но вместо того, чтобы распутывать клубок загадок, все глубже увязает в нем…
Своя рубашка ближе к телу. Ведь недаром литераторы любят засовывать самих себя в центр каких-нибудь жутких историй. Вспомним того же Стивена Кинга, у которого имеется целый ряд книг, главным действующим лицом коих является писатель – «Темная половина», «Оно», «Мизери», «Тайное окно» и, конечно же, «Сияние». Последний роман «Синистеру» ближе всего по духу и стилю, хотя спору нет, фильм Скотта Дерриксона обладает куда менее изобретательным сюжетом. Но загадочная графоманская душа – те самые потемки, в коих шариться и страшно, и интересно одновременно.
«Синистер» – своеобразная жертва маркетинга. Своеобразность в том, что картина феноменально выступила в прокате, окупив 3-миллионный бюджет 20 с лишним раз. Это не рекорд, случались и более серьезные прибыли, но при нынешнем уровне конкуренции в жанре – результат более чем достойный. Тем не менее, трейлеры обещали нам одно, а в итоге мы получили совсем другое. Не ужас-ужас, а смесь детектива, триллера и мистики с популярным в нынешнем Голливуде налетом паранормальности и привычным рейтингом R. Правда, на мой взгляд лента получилась совсем не страшной. По крайней мере, в части различных пугалок она вчистую уступает «Астралу» или недавней «Женщине в черном». Но вполне соответствует им в различных нелепостях сюжета.
Дерриксону хотелось впихать невпихуемое: и триллер о серийном убийце, и драму опустошенной творческой личности, и семейный кризис, и паранормальный сюжет о проклятом доме. Мертвые дети, страшный мистер Буги, специалист по оккультизму – мешанина идей, мыслей, персонажей и тайн. На все не хватило ни времени, ни сил, поэтому некоторые сюжетные линии обрываются на полуслове, а рассказ продолжает скакать в другом направлении. Получается как в популярной советской настольной игре «Эрудит»: слово за слово, и буквы уже кончились, а в голове – одни междометия. И непонятно кому по ходу сочувствовать – то ли писателю, обуреваемому жаждой справедливости, то ли его жене, затюканной творческими поисками мужа, то ли детям, предоставленным самим себе в доме, нашпигованном призраками. Финал, конечно расставит точки над «ё», и для кого-то даже неожиданно, но алчущим пошаговой развязки в стиле Пуаро просьба не беспокоиться.
Порадовал Итан Хоук. Бывшего мужа Умы Турман в последнее время что-то потянуло на инфернальные проекты: сначала «Воины света» про вампиров, затем «Синистер», а после «Судная ночь», которая, кстати, тоже наделала шороху в прокате. Если так дело пойдет, то Хоук станет лакомым блюдом для продюсеров – денег просит с гулькин нос, а приносит мешками. Здесь у актера отнюдь не боевитый персонаж – этакий охотник за призраками в домашних тапочках, который трогательно вздрагивает от каждого шороха и бродит по дому то с ножом, то с битой в надежде отлупасить собственную тень. Совсем непохожий на яростного безумца Николсона из «Сияния», а, скорее, аналог Джонни Деппа из «Тайного окна» – писатель, запутавшийся в собственных фантазиях.
Персонаж Хоука, по сути, единственный, добротно прописанный в сценарии. Остальные – шевелящийся фон, периодически издающий звуки. И это тоже слабая сторона фильма, пытающегося периодически перескочить на рельсы семейной драмы. Нет семьи – нет драмы.
Почему не страшно? Для фильмов ужасов главное – это создание атмосферы, нагнетание жути. В «Синистере», из-за нестройности сюжета, не совсем понятно, чего нужно бояться. Страшных картинок, что рисует дочка писателя? Домашних видеороликов об убийствах? Небритой физиономии Хоука? Или все-таки таинственного мистера Буги? Каждый найдет страшилку для себя, но вот внезапные резкие аккорды и выскакивающие из темноты рожи – это тривиально и скучно. Тут Дерриксон явно сплоховал. По-настоящему пугают только те самые короткие кинопленки, что писатель изучает в темноте своего кабинета. Но эта карта, хоть и была разыграна по полной, отнюдь не козырная.
Козырь же так и остался в рукаве. Мы-то, наивные, надеялись, что в концовке Бугимэн спрыгнет с экрана монитора и выдаст отличный хоррор. Увы, монстра оставили на десерт, который впопыхах забыли сервировать на стол. Вопросы “кто, что и зачем” промелькнули вскользь, очевидно, делая задел для сиквела, без коего современный американский кинопром обойтись не в состоянии.
Говоря простым языком, перед нами очередной фильм ужасов о доме с привидениями, но, к счастью, не лишенный определенной доли оригинальности, за что, собственно, и заслуживает внимание. Условно рычаги устрашения зрителей здесь можно отнести к двум категориям: псевдодокументалистика и тайны загадочного особняка. Последний получился откровенно скучным и безынтересным в большинстве сцен. Герой Итана Хоука безуспешно пытается застать в темных комнатах незваных гостей, реагируя на шорохи и скрипы. Арсенал испуга довольно скудный и ограничивается, в большинстве своем, неожиданными «бум-моментами» и резкой сменой ракурса. Да и сам дом производит сдержанные эмоции, не вызывая мороз по коже.
А вот вторая составляющая, а именно элементы псевдодокументалистики внутри художественного фильма, производит врезающийся в память эффект. Главный герой находит на чердаке своего нового дома картонную коробку с проектором и пленками. На них запечатлены сцены жестоких убийств целых семейств. Удивительно, но именно эти сцены, хронометраж которых по сумме, пожалуй, минут пять, дарят больше всего эмоций, вызывают те самые желанные мурашки по коже. Здесь тесно переплетена мистическая составляющая с необъяснимой человеческой жестокостью. К слову, фильм открывается одной из таких коротких, но впечатляющих записей и тем самым задается тон всему повествованию.
Главный герой в исполнении Итана Хоука – мужчина, который опосредованно зарабатывает на жизнь чужим горем. И после череды неслучайных событий, даже человек с такой сильной эмоциональной закалкой понемногу сходит с ума, отдаляясь от семьи. Правда развитие этого более мягкое, чем в культовом «Сиянии» Кубрика, но определенные сходства есть. Это история о том, что люди отказываются верить в вещи, пока не столкнуться с ним нос к носу. Это история о мифологии и преемственности преступлений. Один раз этот фильм посмотреть однозначно стоит, особенно если вы находитесь в постоянном поиске хорошего повода пощекотать собственные нервы.
Откровенно говоря, не ждал от этого фильма ничего особенного, но был приятно удивлен как во время, так и после просмотра.
Итак, 'Синистер'-это очень качественный психологический фильм ужасов. Именно психологический, без галлонов крови и бестолковой расчлененки.
Очень понравился сюжет, на котором держится любой психологический фильм. Отличная проработка, все характеры раскрыты достаточно для того, чтобы максимально погрузиться в атмосферу фильма и прочувствовать, буквально пощупать историю дома и его обитателей...Стоит отметить игру Итана Хоука, он великолепно справился со своей ролью.
Отдельного упоминания заслуживает музыка в фильме. Она полностью погружает нас в происходящее на экране, заставляет вздрагивать в наиболее страшные моменты фильма. А вздрагивать здесь есть отчего, особенно если смотреть данную картину в темноте...
Немного дегтя: персонажа Богула можно было бы показать более детально и обдуманно, потому что создается ощущение, что он немного оторван от событий в фильме. Просто, знаете, мимоходом прошел и детишек с собой забрал)
Фильм рекомендую смотреть тем, кто любит хорошее психологическое кино с отличным музыкальным сопровождением и достойным сюжетом.
Вообще я не большой любитель фильмов ужасов, но несколько факторов подтолкнули меня к просмотру 'Синистера'. Это и довольно высокий рейтинг, и множество положительных отзывов, и громкие имена на афишах. В итоге, как оказалось, я не зря решила посмотреть этот фильм.
Начну с того, что фильм атмосферный. Самые главные элементы создания атмосферы - это, конечно, игра со светом и эти пугающие фильмы, которые смотрит главный герой. Не думаю, что они оставили равнодушным хоть кого-то из зала. Потому что, даже если сам фильм получился не таким пугающим, как ожидалось, пленки, которые смотрит Итан Хоук не просто пугают, они затрагивают какие-то глубинные человеческие ужасы. Особенно удачно на атмосферу играет пленка, показанная в самом начале. Сразу настраивает на то, что будет происходить дальше.
На самом деле, фильм и сам по себе очень жуткий. Просто он из серии тех фильмов, которые не пугают зрителя в открытую, но они лишь делают намеки, а впечатлительный зритель под воздействием удачной атмосферы должен напугать себя сам. Вот именно такие психологические ужасы я считаю самым высоким искусством в жанре 'ужасы'. И это есть в 'Синистере'.
Что касается актерской игры, то, конечно, ничего особо выдающегося нет. Кончено, в некоторых сценах мне очень нравится Итан Хоук с испуганным, уставшим и потерянным выражением на лице и в глазах, но все остальное - полные штампы и посредственная игра. Собственно, вполне стандартный набор для ужасов.
Сюжет тоже далеко не нов, но, стоит отметить, что я вообще с трудом представляю себе как в настоящее время можно вообще придумать хоть что-то новое. В целом, если закрыть глаза на наличие штампов в сюжете, фильм смотрится очень ничего.
Думаю, не смотря на то, что у фильма появилось довольно много критиков, большинству 'Синистер' должен понравится. Этот фильм рассчитан на людей впечатлительных, с хорошим воображением, способных самим себя напугать. Если вы из таких людей - пожалуйста, выключайте свет и смотрите. И приготвтесь бояться.
Будучи поклонником жанра хоррор, я не мог пропустить сие творение в кино, особенного после такого интересного трейлера и моей любви к Итону Холлу.
Фильм рассказывает стандартную историю, семья с детьми переезжают в новый дом. Главный герой раньше известный писатель который хочет вернуть былую славу, поэтому выбирает не обычный дом, а дом в котором произошло убийство целой семьи. Он находит видеопленки на чердаке и начинает их изучать. С этого то и начинается все самое интересное.
Сказать, что меня приятно удивил этот фильм, значит не сказать нечего. Режиссер смог внести что-то новое, в этот старый, забитый сюжет. Смотрится фильм на одном дыхании. Развитие сюжете идет как по учебнику. Режиссер каждую минуту, накаляет обстановку, подавая страшные моменты, мини фильмы очень умело и тактично. Особенно понравились мини фильмы, они особенно давят на психику. Фильм несет в себе некую тревогу, за главных героев. Смотрел я его ночью, и мне было реально жутко. Вскоре фильм превращается в одну большую, загадочную историю, которую так хочет разгадать наш главный герой.
Мне понравилось абсолютно все, игра актеров, саундтрек, диалоги. Понравилось все кроме конца. И все же 'Синистр' является отличным хоррором, который рекомендуется к просмотру не только любителям этого жанра, но и людям которые хотят пощекотать себе нервы.
Продолжая знакомство с новинками жанра ужасов, я не обошел вниманием и фильм 'Синистер', получивший одобрение со стороны многих поклонников жанра и, надо сказать, остался весьма доволен просмотром. На мой взгляд, это более чем достойный фильм ужасов. 'Синистер' сочетает в себе качественную режиссерскую работу; весьма неплохой сюжет, возможно и не новый, но представленный довольно оригинально; хороший и, что еще важнее, подходящий фильму саундтрек; и также, что не часто бывает, приличную актерскую игру. В результате, я лично готов, в порядке частного мнения, назвать эту картину Скотта Дерриксона одним из лучших образчиков жанра ужасов последних лет.
При всей моей привычки относиться к просмотренным фильмам критически, я не увидел существенных недостатков в 'Синистере'. Несмотря на продолжительность 110 минут, фильм пролетел весьма быстро, даже слишком быстро. Не взирая на неторопливое развитие сюжета и отсутствие суматохи (крики, кровь, убийства и тому подобное), столь присущей многим ужастикам, фильм держал в постоянном напряжении. Наличие детективной линии, довольно интересной и интригующей, сочетающейся с отличным музыкальным сопровождением, сделало фильм захватывающим. Сильный, грамотный сценарий - не такое уж частое явление в жанре ужасов (особенно в последние двадцать лет), и уже по этой одной причине я лично готов высоко оценить данный фильм.
Еще одно достоинство фильма - саундтрек. Кристофер Янг создал очень удачное сопровождение, использовав, к тому же, музыку музыкального коллектива Aghast, известного своими мрачными, замогильным композициями. Жутковатая мелодия Call from the Grave прекрасно дополнило атмосферу фильма, сделав его еще более мрачным.
Также хотелось бы отметить, собственно, и саму атмосферу. Режиссеру, на мой взгляд, удалось минимальными (!) усилиями создать гнетущую, тяжелую обстановку, не отступавшую на протяжении всего фильма. Плавный переход от детективной линии к мистической, отсутствие хэппи-енда, и довольно эффектная концовка, еще более убедили меня в том, что фильм удался. Режиссер сумел выбрать оптимальное сочетание мистики с психологией, не перегружая фильм кровавыми сценами, воплями и беготней, и, одновременно с этим, не оставив в фильме ни одного скучного эпизода.
Что касается недостатков фильма, то, как это ни странно, мне приходится постараться, чтобы найти их. Некоторые рецензенты заявляют, что фильм скучный, что я лично, теоретически, готов понять (хотя, по моему мнению, фильм очень интересный), то, что не страшный, допустим, но вот упрек в том, что фильм дескать слабый по постановке, на мой взгляд, абсолютно неадекватный и необоснованный. По моим впечатлениям, недостатком фильма можно считать недостаточно прорисованный образ самого Зла. Демон получился несколько безликим, и, возможно, вторичным 'персонажем' фильма. Не исключено, что режиссеру требовалось уделить больше внимания мистике, более детально изложить суть сего культа, что, я полагаю, можно было сделать с успехом, увеличив хронометраж фильма всего на несколько минут. Других существенных промахов я не заметил. Заимствование сюжетных линий из других фильмов, скорее всего, и имеется, но оно не выглядело аляповато.
Актерская игра также не вызвала нареканий. Второстепенные персонажи, возможно, вышли несколько бледноватыми, но вот главный герой в исполнении Итана Хоука (которого я вообще не знал до просмотра этого фильма) получился весьма достойным. Г-н Хоук исполнил свою роль натурально и не наигранно. Не стану утверждать, что он сыграл великолепно, но, на мой взгляд, вполне неплохо.
В конечном счете, фильм 'Синистер' весьма пришелся мне по вкусу. Откровенно говоря, я не ждал увидеть действительно сильный фильм ужасов, и тем приятнее оказалась неожиданность от просмотра. С. Дерриксон создал качественный, отшлифованный фильм, не идеальный, разумеется, но более чем приличный, опередив многих своих коллег по цеху. Лично я готов утверждать, что, наряду с новым фильмом Джеймса Вана 'Заклятие', кинокартина 'Синистер' является одним из наиболее удачных творений в жанре ужасов за последние несколько лет.
Наконец-то нормальный ужасник, который действительно пугает. Давно уже такого не снимали, и вот он, страшный фильм, который лично мне в темноте досмотреть не удалось, все-таки включила свет.
Если опустить шаблон с въездом в новый дом и писателем, то остаток картины оказывается не таким уж заезженным. И пленки, которые просматривает главный герой, почему-то ни разу не напомнили 'Звонок'. Хотя от этих видеозаписей тоже мурашки бегали по кожи. Осознание того, что они далеко не так просты, появляется сразу, соответственно и психологическое давление по мере их показа нарастает. Собственно, как раз по напряжению фильм и шикарен.
А подливает масла в огонь потрясающая музыка, которая буквально сливается с этим фильмом. Неописуемое единение. И браво композитору.
Из минусов по моему мнению была беспечность и баранья упертость главного героя, который мало того, что семью привез в подобный дом, так и до последнего не хотел из него уезжать. Осадок от его поведения так и остался после просмотра. Плюс не очень поняла роль сынишки-лунатика. Чтобы усилить семейную драму? Или чтобы оставить дочурку в тени до подходящего момента? В общем, меня этот парнишка раздражал по ходу всего фильма.
Нельзя, конечно, не сказать про 'бу-моменты'. Они, конечно, предугадывались, но не становились от этого менее страшными и бьющими по нервам. Разве что их можно было бы сделать чуть в меньшем количестве. Но вкупе с этими жуткими пленками, мрачностью ночного дома и шикарной (хоть и ближе к концу фильма стопроцентно понятной) концовкой, все вылилось в добротный ужасник. Если хотите пощекотать нервы, то он определенно рекомендован к просмотру.
Цепенеть от ужаса, как звонок, 'Синистер' не заставил, поэтому: